Что объединяет музыкальную и разговорную речь

Общность разговорной и музыкальной речи

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

I . Тема урока: «Общность разговорной и музыкальной речи. Интонация».

Урок музыки 3 класс.

II . Тип урока : урок комплексного применения ЗУН.

Обучающие: сформировать понятие музыкальной интонации, как средства музыкальной выразительности;

определить, в чем сходство и различие между речевой и музыкальной интонацией.

Развивающие: развивать образное восприятие, самостоятельность мышления;

Воспитывающие: через музыкальные и художественные произведения воспитывать чувство дружбы и

IV . Прогнозируемые результаты учебного занятия:

— ученик будет знать моделирование средств музыкальной выразительности: (интонация, мелодия, темп, регистр,

тембр), приемы музыкального развития (контраст, повтор, вариационность);

— ученик будет уметь их использовать при исполнении и сочинении музыкальных произведений.

у ученика будут сформированы следующие универсальные учебные действия:

— регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

соотносить выполнение задания с образцом, предложенным учителем; самостоятельно оценивать задания.

коммуникативные: уметь участвовать в диалоге; слушать других; высказывать свою точку зрения.

— познавательные: отвечать на простые и сложные вопросы; находить закономерности; наблюдать и делать

— самоопределение: освоение личностного смысла учения, желание учиться;

— смыслообразование: оценка жизненных ситуаций и поступков музыкальных героев, с точки зрения

— нравственно – этическое оценивание: ценить и принимать базовые ценности: «добро», «мир», «настоящий друг».

V . Технология, соответствующая индивидуальным и возрастным особенностям детей данного класса, адекватная целям и содержаниям учебного занятия.

1. «Обучение в сотрудничестве», проблемно – диалоговая технология.

В качестве основной методической позиции технологии развивающего музыкального обучения выступает моделирование художественно – творческого процесса, когда школьники ставятся в позицию творца (композитора, поэта, художника) и метод «сочинения уже сочиненного», используемые на всех этапах урока.

— ведущая роль теоретических знаний, при котором особое место отводится процессам сравнения, анализа и разграничению разных признаков явления;

— развернутая учебная деятельность, при которой основными видами музыкальной деятельности являются

сочинение, исполнение и восприятие.

— проблематизация содержания, т.е. рассмотрение музыкально – художественных явлений с позиции

Источник

ВЗАИМОСВЯЗЬ РЕЧИ И МУЗЫКИ КАК ФОРМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

ВЗАИМОСВЯЗЬ РЕЧИ И МУЗЫКИ КАК ФОРМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

Сопоставляются параметры сходства и различия между речью и музыкой как наиболее важными формами человеческого общения. Основное внимание уделяется интонационным особенностям речевой коммуникации и музыкального исполнения.

Ключевые слова: интонационные особенности речевой коммуникации и музыкального исполнения.

Проблема взаимосвязей речи и музыки издавна интересует представителей разных областей знаний. Обзор посвященных ей трудов показывает, что музыковеды и филологи, этнографы и фольклористы, педагоги и психологи неизменно обращаются к их сравнительному изучению: анализу восприятия музыкальных и речевых звуков, их воздействия на психику человека (А.Н.Леонтьев, Ю.Б.Гиппенрейтер, О.В.Овчинникова); выделению эмоционально значимой окраски звуков музыки и речи (В.П.Морозов); поиску общих и специальных закономерностей музыкальных и речевых интонаций (Б.В.Асафьев, Е.В.Назайкинский, В.В.Медушевский, Б.А.Яворский); исследованию музыкальных эмоций, идущих от человеческой речи (В.Н.Холопова); определению основ музыкальности речевого интонирования (Л.П.Рабустова, Р.А.Рубцов, Н.В.Черемисина).

Смысловым «кирпичиком «, элементарной частицей музыки является интонация, и именно интонация, даже в масштабах целого, определяет степень » «общительности » музыки. Сопоставляя то, что подразумевается под интонацией в языкознании, и истолкование этого термина в музыкознании, отметим, что в языкознании интонация в широком смысле понимается как звуковое воплощение речевого высказывания. Речевую интонацию характеризуют звуковысотная кривая ( «мелодия » речи), изменения динамики и тембра во времени, ритмика, которая проявляется в длительности и соотношении элементов речи, темп. Под понятием «интонация » в узком смысле подразумевают ее мелодику.

Интонация не имеет предметности, она передает все бесконечное множество эмоциональных движений (в речи такой функцией наделены слова). В качестве звуковой модели эмоций интонация структурно подобна таким психофизиологическим реакциям человека, как нервномышечное напряжение, эмоциональные фазы подъема, кульминации и спада.

Генетически связанная с речевой, музыкальная интонация существенно от нее отлична. Речевая интонация вносит дополнительный эмоциональный смысл в речевое сообщение (хотя во многих случаях этот смысл оказывается основным, порой и противоречащим словам). Эмоциональное содержание привносится в речевую интонацию спонтанно, под влиянием наплыва чувств, выражая, демонстрируя позицию, отношение. Музыкальная интонация представляет собой обобщение, несущее в себе некую музыкальную информацию. Она является «зерном «, импульсом в тематическом развитии, в ней кроется выразительность музыкальной темы, определяющей общую структуру, форму произведения.

Музыка как один из самых эмоциональных видов искусства характеризуется широким спектром выражения различных эмоций.

Согласно исследованиям В.Н.Холоповой, музыкальные эмоции в плане содержания представляют собой иерархию художественных реакций человека на разных уровнях: от преходящего настроения, локального аффекта, внушения музыкальным материалом (ритм, мелос) до элементов мироощущения, мировосприятия, воспитываемых музыкальным искусством.

К речевой и музыкальной интонациям можно подходить с позиций как различия, так и сходства. Близость функций, родство принципов интонационного процесса делает возможным перенесение речевого опыта на восприятие музыки. Не случайно возникли вокальные жанры и другие формы синтеза музыки и речи, в чем отразился опыт различных форм общения. Как отмечают многие исследователи, все, что может человек выразить в речи, он может использовать в музыке, а некоторые речевые аффекты, привносимые в музыку (в фольклоре, например, речевые восклицания типа «эх «, «гей » и т.д.), могут быть и позитивными, и негативными, однако из-за своей кратковременности и нестабильности не образуют в музыкальном произведении глубокого эмоционального течения.

Общность обнаруживается в самих способах воспроизведения звуков, в артикуляции, а также в том, как их слышат, т.е. акустических характеристиках. Человек воспринимает и оценивает речь, невольно сравнивая со своими артикуляционными эталонами (поэтому мы можем судить об акценте). В музыке, как и в речи, подчеркивает Е.В.Назайкинский, артикуляционный опыт играет большую роль при восприятии. Артикуляция придает осмысленность и особую выразительность исполнению. Музыкальная артикуляция сходна с речевой, при этом наиболее важным общим принципом является принцип членораздельности. Изменения в плане тембра и звуковысотности в артикуляции (и той, и другой) ведут к изменениям в интенсивности звучания. В то же время отсутствие тембровых и звуковысотных изменений во всякой артикуляции не предполагает отсутствия изменений в интенсивности звучания, скорее, наоборот.

Различия в артикуляции речи и музыкального звука преодолеваются при восприятии. Музыка изначально воспринималась как определенного рода речь, как нечто коммуникативное. В связи с этим в практике закрепилось многообразие музыкальных и речевых интонационных жанров, в которых просматриваются постепенные переходы от опыта «чистой » речи к практике «чистого » пения.

При пении речевая артикуляция накладывается на музыкальное звуковедение. В результате происходит изменение артикуляции, синтез артикуляции речевой и музыкальной. Для музыкального мышления, музыкального восприятия и его развития и исторического, и онтогенетического, как пишет Е.В.Назайкинский, речевая артикуляция при пении чрезвычайно важна. Она облегчает развитие музыкального слуха.

Огромную роль здесь играет и синтаксический речевой опыт. Диапазоны речи обычно совпадают по центру с музыкальными

Интонации речи при восприятии требуют от слушателя большой творческой работы, но далеко не каждый утруждает себя этим при общении; в результате часто возникает непонимание между людьми: человек цепляется за слова, не вдумываясь, не вслушиваясь в интонации, корректирующие их смысл. Навыки речевого общения в целом, не только артикуляционный опыт, больше чем чтолибо иное переносятся на музыкальное восприятие.

Есть и другие параметры сходства между речью и музыкой. Речевая интонация в содержании, эмоциональной выразительности и характеристичности зависит от конкретной речевой ситуации, которая обусловливает порождение речевых жанров. Аналогично им в музыке жанрами являются типы произведений, объединяемых по содержанию, условиям и средствам исполнения и своему социальному предназначению.

Речевые и музыкальные жанры опираются на некоторые общие коммуникативные законы. Наиболее важным специфическим признаком живой разговорной речи является ее диалогичность. Лингвисты сопоставляют структурные особенности различных видов диалога (конфиденциальное объяснение, эмоциональный конфликт, диалогспор, диалогунисон), форм монологической речи (выступление оратора, научный доклад, разговор с самим собой). Анализ инструментальных музыкальных произведений делает очевидным тот факт, что общие принципы подачи «реплик » в многоголосии поступают из речевых форм диалогического и монологического плана.

Проникновение риторических аспектов в самую суть музыки и на основе этого развитие классической сонатной формы является еще одним убедительным свидетельством родства музыкальных и речевых принципов организации. Становление сонатной формы было бы невозможно без оформившегося музыкального тематизма с его характеристичностью, которая является функцией речевой интонации и выражается в способности создавать слуховые представления о личности говорящего, о его характере, темпераменте, возрасте, о его голосе. Собственно звуковая сторона речи, тембр и сила голоса, темпоритм, поразному сочетаясь, создают образ говорящего.

Источник

Интегрированный урок музыки и риторики в 3-м классе по теме «Интонация в музыке и разговорной речи»

Цель: показать учащимся, что наша обычная разговорная речь и речь музыкальная, хотя и вполне самостоятельны, но, тем не менее, имеют много общего.

Что объединяет музыкальную и разговорную речь. Смотреть фото Что объединяет музыкальную и разговорную речь. Смотреть картинку Что объединяет музыкальную и разговорную речь. Картинка про Что объединяет музыкальную и разговорную речь. Фото Что объединяет музыкальную и разговорную речь

Учащиеся входят в класс под аккомпанемент попевки «Кто дежурные?»
Музыкальное приветствие.
Исполнение попевки «Кто дежурные?»

Беседа:

– О ком эта песня?
– Какие обязанности у дежурных?
– Кого называют хорошими дежурными?
– Какой характер у этой песни? (Плакаты – словари вам помогут)
– Она бодрая, весёлая, радостная, светлая, задорная.
– Какие интонации слышатся в песне?
– Вопросительные и утвердительные.
– Посмотрите на плакат с нотной записью. Какая по счёту интонация принадлежит этой песне?
– Вторая.
– Из скольких интонаций выросла песня?
– Из двух.
– Как композитору удалось передать в музыке вопрос?
– Вопросительная интонация закончилась неустойчиво, мелодия пошла вверх.
– Как звучит мелодия утвердительной интонации?
– Мелодия идёт вниз и повторяется несколько раз на устойчивом звуке.

Вывод: В интонациях песни «Кто дежурные?» слышится выразительность живой речи ребят, с увлечением и гордостью рассказывающих о своих очень важных обязанностях дежурного класса.

– Сегодня на нашем уроке мы совершим путешествие в сказочную страну под названием «Интонация». Какая бывает интонация?
– Восклицательная и невосклицательная.
– А какие интонации бывают в музыке?
– Выразительные и изобразительные.
– Что может выражать музыка?
– Чувства, мысли, настроения, радость, грусть…
– А что может изображать музыка?
– Гром, журчание ручейка, движение поезда…
– Сейчас я прочитаю вам рассказ.

(Читается любой рассказ невыразительно, без знаков препинания, монотонно).

– Вам понравилось, как я прочитала рассказ?
– Нет.
– А почему?
– Вы читали невыразительно, без пауз, монотонно.
– Что же необходимо для выразительного чтения? Давайте разгадаем кроссворд.
– Какие вы знаете свойства устной речи?
– Тон, темп, громкость

(Разгадывают кроссворд – наглядность на доске).

– Какой темп речи поможет вам лучше выразить настроение мальчика при спуске с горы и подъёме на гору?

Чтение стихотворения Г. Бойко «На санках». (Показать картинку).

– Почему при чтении 1-ой части стихотворения ты убыстряешь темп, увеличиваешь громкость, а при чтении 2-ой части темп замедляется, громкость уменьшается? Какие слова стихотворения помогают выбрать темп?
– Я лечу, лечу…; везу, везу…
– Вам не раз говорили: «Не тараторь, говори медленнее!» И вы даже обижались на это замечание. Не огорчайтесь – вот стихотворение, которое можно и нужно произносить с улыбкой, громко, быстро.

Читается стихотворение «Тараторка» Д. Родари.

– Как образовано слово «тараторка»? Как вы понимаете это слово?
– Тараторит – значит, быстро говорит.
– Как называется маленький стишок, который нужно говорить быстро и громко?
– Скороговорка.
– Давайте произнесём скороговорку: сначала тихо и медленно, затем быстро и громко.
– Какие вы знаете скороговорки в музыке?
– Попевка «Барабан».
– А почему вы решили, что это скороговорка? Взгляните на нотную запись, может быть она вам поможет ответить на этот вопрос.
– Эта попевка поётся в быстром темпе,
– очень короткие длительности,
– нотки стоят рядышком, чтобы удобно было петь быстро.
– Верно, а ещё посмотрите, нотки не только стоят рядышком, а ещё постоянно возвращаются к самому устойчивому звуку – тонике.
– Что за музыкальные знаки, кроме ноток, встречаются в нотной записи?
– Паузы.
– Что такое пауза?
– Это знак молчания.

Вывод: Как разговорная речь становится выразительной, осмысленной с помощью знаков препинания, так и музыкальная речь становится осмысленной и выразительной при наличии в ней пауз.

– А теперь давайте исполним попевку – скороговорку «Барабан» и поиграем, выберем барабанщика. Как мы должны её исполнить?
– Бодро, гордо…
Игра – попевка «Барабан», (3 раза, с каждого ряда).
– Кто был лучший барабанщик?
– Существует своеобразный приём произнесения и пения – скороговорки, чаще всего они носят шуточный характер. «Болтает», «тараторит», «трещит», – так говорят о человеке, речь которого похожа на скороговорку.
– Послушайте стихотворение А.Л. Барто «Болтунья» и подумайте, почему оно так называется?
– Лида болтает без умолку, ей везде хочется успеть, она постоянно торопится…
– Композиторы в своих произведениях стремятся приблизить музыку к интонации разговорной речи. Ярким примером этому может послужить песня С.С. Прокофьева «Болтунья».
– Послушайте и скажите, как удалось композитору передать характер Лиды?
– Какими средствами музыкальной выразительности композитор пользовался?

Слушание песни С.С. Прокофьева «Болтунья».

– Какой вам показалась Лиза?
– Чтобы передать её болтливость, композитор использовал быстрый темп,
– ей везде хочется успеть,
– Лиза показалась мне занятой, деловой, рассудительной…
– Особенностью этой песни является чередование скороговорки с размеренно – убедительными фразами. Именно интонационные особенности музыки раскрывают нам её характер.

Вывод: Лида всячески старается показаться рассудительной, но стремительная скороговорка выдаёт нам её неудержимую болтливость.

Музыкальная физкультминутка «Две лягушки».

– Большое значение в разговорной речи и в музыке играет тон. Наверное, вам приходилось слышать такие замечания: «Каким тоном ты со мной говоришь?» «Никогда не говори таким тоном!» «Что это за тон?» А также похвальные слова, например: «Меня тронул твой тон», «ты нашла верный тон». Действительно, тон, каким вы что-то сказали, нередко бывает важнее самих слов.
– Посмотрите отрывок из сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и скажите, что вам показалось особенно возмутительным в разговоре 14-летней королевы и седобородого профессора?

Видеопросмотр отрывка из сказки «Двенадцать месяцев».

– Кто должен отдавать распоряжения, требовать во время урока – профессор или его ученица (хотя и королева)?
– Конечно, учитель.

Вывод: Действительно, тон, каким мы часто говорим, нередко бывает важнее самих слов. Так мы произносим с усмешкой слово «умница» и человек сразу понимает, что мы его совсем не хвалим.

– Как вы понимаете смысл русской пословицы: «То же слово, да не так бы молвить»?
– Словом можно обидеть, пожалеть, смотря, каким тоном ты его произнесёшь…
– Например, диалог: – Мальчик, уступи место бабушке.
– Пожалуйста (ГРУБО).
– Как вы думаете, будет ли приятно слышать слово «пожалуйста», произнесённое мальчиком? Сядет бабушка на место, которое уступит ей мальчик?
– Нет, ей будет неприятно, не захочется сидеть.
– Послушайте диалог двух подружек:
– Что же делать, Оля, вдруг никто не сумеет починить мою Барби?
– Как жаль, что теперь у тебя не будет такой замечательной куклы (насмешливо).
– Можно ли поверить, что Оля сочувствует подруге? Почему вы так думаете?
– Нет, она это сказала не тем тоном.
Стихотворение «Про Мишу» С. Михалкова исполняется по ролям, (на головах у детей маски лисы и медведя).
– Как относится к больному лиса? Каким тоном она говорит?
– Сочувствует, нежно, ласково…
– А каким тоном ей отвечает Мишка?
– Жалобно.
– Какую песню вы исполнили бы добрым, нежным, ласковым тоном?

Исполнение песни «Так уж получилось» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой.

– Музыкальная фраза, мелодия, целая пьеса, даже большое сочинение обычно вырастают из одного, двух или нескольких «зёрен», (показать на плакате). Как из одного зёрнышка вырастает колосок, так из зерна-интонации вырастает музыкальная фраза или целое произведение. Каждое такое «зерно» мы называем интонацией. В зерне-интонации содержится самое главное, что мы сразу же запоминаем и узнаём при повторениях, даже если повторение звучит с какими – либо изменениями. В зерне-интонации содержится зародыш мелодии, ритма, характера. Главная интонация пронизывает всё произведение. Сейчас мы с вами попытаемся по главным интонациям знакомых с 1 класса фортепианных пьес определить характеры трёх девочек и изобразим игру на музыкальных инструментах. Обратите внимание, на каких музыкальных инструментах исполнялись эти пьесы?

Слушание. Д.Б. Кабалевский «Три подружки».

– Вспомним их имена:
– «Резвушка», «Плакса», «Злюка».
– Какими средствами музыкальной выразительности композитор передаёт эти характеры в музыке? Какие музыкальные интонации характерны «Резвушке»?
– интонации «Резвушки» звучат в быстром темпе, «прыгают», «скачут», постоянно меняется направление движения мелодии.
– Какие музыкальные интонации характерны «Плаксе»?
– Медленные, плавные, тихие, напоминающие вздох.
– Верно, их неизменная повторность рождает ощущение плаксивости, жалобы. Это связано также и с нисходящим движением мелодии.
– А какие музыкальные интонации характеризуют «Злюку»?
– Крикливые, резкие, угловатые, грубые.
– Верно, угловатые, крикливые интонации «Злюки» подчёркиваются громким, резким звучанием аккордов.
Какие инструменты изображали подружек?
– Плаксу – скрипки,
– Резвушку – дудочки (деревянные –духовые),
– Злюку – трубы (медные духовые).

Вывод: Да, эти пьесы исполняли различные группы инструментов симфонического оркестра и мы услышали, как благодаря различной окраске голосов, т.е. различным тембрам, менялся характер каждой подружки, и обогатилась выразительность интонации. Следовательно, тембр, как выразительная краска в музыке влияет на яркость интонации.

Музыкальная физкультминутка «Так делают только у нас»

– Хотя часто в школе говорят: «Не кричи, говори тише», а иногда так хочется покричать, выйти на лесную полянку, на берег реки и кричать во весь голос.

Стихи: «Радуга» Е. Благининой, «Алёшкина кричалка» В. Левина.

– А какую песню хочется спеть, когда мы говорим о восклицательной интонации?
– «Добрый день»
– Как мы её исполним?
– Светло, радостно, приветливо.

Исполнение песни Я. Дубравина, на сл. В. Суслова «Добрый день».

– Какое чувство возникло у вас при исполнении песни?
– чувство радости, доброты…
– Конечно, когда человек приветствует вас словами: «доброе утро», «добрый день», он желает вам здоровья, счастья, добра.

Итог: Подводя итог нашему уроку, давайте скажем, какая должна быть речь человека?

– Чёткая, ясная, понятная.

Стихотворение «Сашина каша» С. Михалкова.

– Интонация – основа музыки. От яркости интонации зависит яркость музыки. Не из всякого сочетания звуков получается мелодия, как не из всякого сочетания слов получается фраза. Мелодия – это интонационно осмысленное музыкальное построение. Красивая, выразительная речь человека словно стремится приблизиться к музыке, а музыка, в свою очередь, во многом стремится приблизиться к разговорной речи, чтобы быть понятной людям и без слов.

Оценки за урок по количеству жетонов – «китят».
Призы за хорошую работу детям и гостям в память об уроке.
Музыкальное прощание.
Выход под музыку марша.

Источник

Что объединяет музыкальную и разговорную речь

Сборник тестовых заданий для 6 класса по 1 четверти.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Что такое музыкальный образ?

+ живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в музыкальных интонациях

2. Что роднит музыкальную и разговорную речь?

3. Она является душой музыки:

4. Сущность вокальной музыки:

— исполнение мелодии на музыкальных инструментах;

+ пение голосом сольно или в ансамбле;

— оркестровое сопровождение песен.

5. Предназначение инструментальной музыки:

— пение голосом сольно или в ансамбле;

— оркестровое исполнение песен;

+ игра на различных музыкальных инструментах.

6. Какие интонации вы услышали в романсе А.Е. Варламова «Красный сарафан»?

7. Какой образ воспет в романсе А.Е. Варламова «Красный сарафан»?

— образ русского платья-сарафана

— образ русского зодчества

+ образ русской девичьей доли.

8. Романс «Красный сарафан» часто называют:

9. Какие интонации в романсе А.Г. Рубинштейна «Горные вершины»?

тест 10. Что воспевали старинные русские романсы?

— спортивные достижения России

+ красоту родного края, любовь и разлуку

— героические подвиги русских воинов.

11. Это то, что объединяет музыку с литературой:

+ сюжет, программность, связь с реальностью;

— декорации и реклама.

12. Определите верное соотношение «литература-музыка»:

13. Что общего между А.С. Пушкиным и М.И. Глинкой?

— они гуляли по одной улице города

— они очень любили рисовать в парке

+ у них общие произведения искусства.

14. Определите общее музыкальное произведение авторов А.С. Пушкина и М.И. Глинки:

+ опера «Руслан и Людмила»;

— романс «Горные вершины».

15. Кто строит план музыкального произведения?

— композитор с режиссером.

16. Какие формы музыкальных произведений вы знаете?

— веселые и грустные

17. Самая простая музыкальная форма:

18. Сколько частей в романсе М.И. Глинки «Я помню чудное мгновенье»?

19. Кому посвятил свой романс «Я помню чудное мгновенье» М.И. Глинка?

+ дочери Анны Керн Екатерине Керн

— дочери своего друга.

тест-20. Определите известное инструментальное произведение М.И. Глинки:

— Романс «Я помню чудное мгновенье»;

— Опера «Руслан и Людмила»;

21. Определите формы музыкальных произведений:

22. Какие произведения сочиняли русские композиторы, используя русские народные песни и танцы?

— веселые и грустные зарисовки

— маршевые военные песни

+ вариации на тему русских народных песен.

23. Определите форму, которая имеет рефрен и эпизоды:

24. Чего больше в музыкальном произведении в форме рондо?

25. Что означает понятие «камерная музыка»?

+ музыка для исполнения в небольших помещениях

— музыка для автомобилей.

26. Какие жанры музыки могут исполняться в камерных условиях?

+ вокальные, вокально-инструментальные, инструментальные

27. Определите жанры камерной вокальной музыки:

— симфония, соната, сюита;

28. Определите жанры камерной инструментальной музыки:

+ соната, сюита, вальс;

— песня, романс, баллада;

29. Определите жанры, которые по названию могут быть и вокальными и инструментальными:

+ песня, ария, баллада;

тест_30. Эти жанры имеют названия и вокальных, и инструментальных произведений:

+ романс, серенада, баркарола;

31. Эта баллада для вокального исполнения, она стала первым в истории романтическим произведением, признанным именно таким:

— «Времена года» П.И. Чайковского;

+ «Лесной царь» Ф. Шуберта;

— «Жаворонок» М.И. Глинки.

32. Какие средства музыкальной выразительности помогали в создании музыкального образа и характера музыки в балладе Ф. Шуберта «Лесной царь»?

33. Как продвигалась динамика в моменты приближения Лесного царя к младенцу?

+ музыка становилась громче и тучнее

— музыка затихала и пропадала

— музыка становилась веселой.

34. Как связаны музыка и литература в музыкальном театре? Определите неверный ответ:

— спектакли сопровождает симфонический оркестр;

— музыкальные спектакли имеют сюжет из литературы;

+ спектакли вовсе не музыкальны.

35. Где исполняет музыку симфонический оркестр для оперы?

— звучит заранее записанная фонограмма.

36. Какие вечные темы искусства раскрываются в балете С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»?

+ любовь и ненависть

— обращение к родине

37. Каков жанр балета С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта»?

38. Какие образы в балете С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» развиваются постоянно?

+ образы Ромео и Джульетты

— образы мрачной, тупой вражды

— нет изменяемых образов.

39. Какие образы в балете С.С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» остаются неизменными?

— образы Ромео и Джульетты

+ образы тупой мрачной вражды

— нет неизменных образов.

тест*40. Определите инструментальный жанр, который имеет несколько самостоятельных частей, объединенных общим замыслом:

41. Найдите в списках сюиты разных композиторов:

— «Бременские музыканты», «Хороводная-огородная».

42. Какое произведение называют «Шуткой»?

— частушки русского народа

43. Такую музыку называем программной:

+ музыка, которая имеет специальную программу или сюжетное название;

— музыка, которая поется;

— музыка театральных произведений.

44. Оттуда обычно берет сюжет программная музыка:

— из произведения живописи;

— из народных песен и плясок;

+ из произведений литературы.

45. Какое программное начало в увертюре-фантазии П.И. Чайковского «Ромео и Джульетта»?

+ Шекспировские Ромео и Джульетта;

46. В какой форме написана увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П.И. Чайковского?

47. Что общего между изображениями?

Что объединяет музыкальную и разговорную речь. Смотреть фото Что объединяет музыкальную и разговорную речь. Смотреть картинку Что объединяет музыкальную и разговорную речь. Картинка про Что объединяет музыкальную и разговорную речь. Фото Что объединяет музыкальную и разговорную речь

+ романс «Красный сарафан»

48. Определите имя великого композитора:

Что объединяет музыкальную и разговорную речь. Смотреть фото Что объединяет музыкальную и разговорную речь. Смотреть картинку Что объединяет музыкальную и разговорную речь. Картинка про Что объединяет музыкальную и разговорную речь. Фото Что объединяет музыкальную и разговорную речь

49. Иллюстрацию к какому музыкальному произведению вы угадываете?

Что объединяет музыкальную и разговорную речь. Смотреть фото Что объединяет музыкальную и разговорную речь. Смотреть картинку Что объединяет музыкальную и разговорную речь. Картинка про Что объединяет музыкальную и разговорную речь. Фото Что объединяет музыкальную и разговорную речь

тест№ 50. Какая трактовка трагедии Шекспира изображена на картине?

Что объединяет музыкальную и разговорную речь. Смотреть фото Что объединяет музыкальную и разговорную речь. Смотреть картинку Что объединяет музыкальную и разговорную речь. Картинка про Что объединяет музыкальную и разговорную речь. Фото Что объединяет музыкальную и разговорную речь

51. Найдите произведение этого композитора:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *