Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства приведенные в этом разделе
Что объединяет музыкальные произведения и произведения изобразительного искусства, приведенные в этом разделе?
Что объединяет музыкальные произведения и произведения изобразительного искусства, приведенные в этом разделе?
3. Почему «Первую утрату» Р.
Шумана можно поставить в один ряд с другими рассматриваемыми произведениями?
Да то что музыка это тоже изобразительное искусство только слухом и акордом : )
аизобразительного искусство ну мысль думаю понял так что писать даже не надо : ).
Название музыкального произведения Р?
Название музыкального произведения Р.
Что такое музыкальная тема объединяющая в единное произведение?
Что такое музыкальная тема объединяющая в единное произведение.
Музыкальные произведения с указанием автора написанные на сюжет картины изобразительного искусства?
Музыкальные произведения с указанием автора написанные на сюжет картины изобразительного искусства.
Музыкальные произведения с указанием автора написанные на сюжет картины изобразительного искусства?
Музыкальные произведения с указанием автора написанные на сюжет картины изобразительного искусства.
Произведения (музыкальные) по произведениям А?
Произведения (музыкальные) по произведениям А.
С. Пушкина кто первый напишет тому 10 б.
Что объединяет музыкальные произведения и произведения изобразительного искусства, приведенные в этом разделе?
Что объединяет музыкальные произведения и произведения изобразительного искусства, приведенные в этом разделе?
3. Почему «Первую утрату» Р.
Шумана можно поставить в один ряд с другими рассматриваемыми произведениями?
Что объединяет музыкальные произведения и произведения изобразительного искусства?
Что объединяет музыкальные произведения и произведения изобразительного искусства.
Помогите?
Что объединяет музыкальное произведение и произведение изобразительного искусства.
Помогите?
Что объединяет музыкальное произведение и произведение изобразительного искусства.
Написать произведение Шумана?
Написать произведение Шумана.
Небольшое вокальное произведение лирического характера.
Небольшое вокальное произведение лирического характера.
Держи, надеюсь помогла).
Папа поступил не правильно, возможно у ребёнка появился интерес к классической музыке, а отец перебил мальчика и сказал идти слушать другую музыку. В любом случае нужно было выслушать ребёнка.
Б) в Америке. Какие фильмы мы по вашему смотрим.
Что объединяет музыкальные произведения и произведения изобразительного искусства, приведенные в этом разделе? 3. Почему «Перв
Что объединяет музыкальные произведения и произведения изобразительного искусства, приведенные в этом разделе?
3. Почему «Первую утрату» Р. Шумана можно поставить в один ряд с другими рассматриваемыми произведениями?
3)Музыкальный звук обязательно имеет определённую частоту. От частоты колебаний зависит высота издаваемого звука: чем выше частота, тем выше звучание, и наоборот. У каждой октавы есть свой диапазон частот, например, звуки первой октавы включают себя звуки с частотами [261,63 Гц; 523,25 Гц) (до₁;до₂). Сюда входит и эталонный звук ля первой октавы, частота которого составляет ровно 440 Гц.
4)Музыкальный звук является периодическим. Отличие музыкального звука от шума состоит в том, что колебания, создаваемые при звучании музыкального инструмента, периодичны, а при шуме, соответственно, непериодичны. Звуки возникают при периодических колебаниях с определённой частотой: чем колебания чаще, тем издаваемый звук выше, и наоборот. Таким образом, высота звука зависит от периодичности.
1) Музыкальный звук возникает НЕ ТОЛЬКО при использовании музыкального инструмента. Частоту звучания имеют многие окружающие нас предметы. Любой музыкант-«абсолютник» сможет назвать звук, соответствующий, например, гулу пылесоса. Есть также звуки шумовые, не имеющие высоты, например, скрип двери, щелчки пальцев, шорох, и в связи с отсутствием определённой высоты звучания подобные звуки при создании музыки используются в качестве украшений. И даже из таких, казалось бы, бытовых и повседневных звуков можно создать мелодию, музыкальные инструменты для этого не являются обязательными.
2) Музыкальный звук обладает большой амплитудой. Амплитуду имеют все звуки, не только музыкальные. Динамика звука зависит от амплитуды: чем амплитуда больше, тем звук громче. Соответственно, звуки с большой амплитудой имеют громкость звучания больше, чем звуки с меньшей амплитудой. Поскольку музыкальные звуки могут быть тихими, а шум может быть оглушительно громким, утверждение является неверным.
Музыка. 5 класс
Конспект урока
Что роднит музыку с изобразительным искусством
Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:
— многообразие музыкальной культуры;
— родство образов музыкальной и художественной изобразительности;
— анализ музыкальных произведений.
Вокализ – вокальная пьеса для голоса, не имеющая текста и исполняемая на одних гласных звуках.
Лад – способ построения звукоряда, сочетание звуков и созвучий; строй музыкального произведения.
Тембр – характерная окраска звука, по которой различаются друг от друга звучания одной и той же высоты.
Ритм – организация музыки во времени; структура, образованная последовательностью звуков и пауз.
Динамика – сила, энергия звучания.
Регистр – это участок звукового диапазона музыкального инструмента или человеческого голоса.
Диапазон – это объём звучания голоса или инструмента между самой низкой и самой высокой нотой.
1. Сергеева Г. П. Музыка. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций // Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская – 10-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 159 с. – ISBN 978-5-09-071651-2.
1. Большой толковый словарь русского языка / Под ред. С. А. Кузнецова. Первое издание. – СПб.: Норинт, 1998. Публикуется в авторской редакции 2014 года.
2. Большая советская энциклопедия: [в 30 т. ]/ гл. ред. А. М. Прохоров – 3-е изд. – М.: Советская энциклопедия, 1969–1978.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Великий скульптор и художник эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти сказал: «Хорошая живопись – это музыка, это мелодия».
Для того чтобы понимать произведения искусства, необходимо знать те средства выразительности, которыми пользуются композиторы, писатели, художники. Для показа образной составляющей произведения музыканты используют средства музыкальной выразительности. Их очень много: мелодия и гармония, ритм и темп, форма и регистры, а также штрихи и нюансы.
В сцене кораблекрушения в балете «Корсар» стремительное звучание скрипок рисует картину разбушевавшегося моря с сильным ветром, а звучание ударных инструментов имитируют раскаты грома.
В памяти невольно всплывают картины художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского, не раз запечатлевшего бушующее море и тонущие корабли.
В оркестровом вступлении к опере «Садко», которое сам композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков назвал «Океан-море синее», мы видим совсем другой морской пейзаж.
Море спокойное, но непредсказуемое, в постоянном движении.
Регистр – это часть звукового диапазона музыкального инструмента или человеческого голоса.
Регистр бывает высокий, средний и низкий.
Диапазон объём звучания голоса или инструмента между самой низкой и самой высокой нотой.
Композиция – это строение, расположение и соотношение составных частей произведений искусства.
Данный термин относится и к литературе, и к живописи, и к музыке.
Композиция определяет то, как части произведения сочетаются между собой в едином целом.
Она учитывает акценты, пропорции, уравновешивание частей. Пример композиции, когда фигуры движутся к зрителю, картина Иллариона Прянишникова “Крестный ход”. Некоторые приёмы композиции в живописи применимы и к музыке, например, акцентирование – выделение чего-то важного, существенного.
В 1840 году Михаил Иванович Глинка пишет на стихи Нестора Кукольника романс «Жаворонок». В нём с помощью трогательной певучей мелодии и звукоподражания трепету крыльев жаворонка в аккомпанементе, он создаёт удивительно тонкий поэтический образ. Задушевность и светлая грусть мелодии соединяется с музыкальным пейзажем в единый образ.
Во вступлении к опере «Хованщина», которое называется «Рассвет на «Москве-реке» Модест Петрович Мусоргский «рисует» музыкальными средствами начало нового дня.
К этой музыке можно применить художественный термин – пейзаж.
Пейзаж – это жанр и произведение изобразительного искусства, изображающие виды природы.
Мы представляем, как солнце поднимается над горизонтом на рассвете, благодаря восходящей мелодии альтов. Затем по очереди вступают деревянные духовые инструменты: имитируя крик петуха, а затем и русскую протяжную песню, которую могли петь женщины, уходящие на работу в поле.
У русского композитора 19 века, Пётра Ильича Чайковского, есть фортепианные циклы «Детский альбом» и «Времена года».
В «Детском альбоме» Чайковский создаёт зарисовки, отражающие детские заботы того времени: «Утренняя молитва», «Новая кукла», «Нянина сказка» и другие сцены из жизни ребёнка. Во «Временах года» музыкальными средствами композитор показывает характерные приметы каждого месяца года.
Мелодия в пьесе «Апрель» стремится вверх, что придаёт музыке лёгкость и воздушность. В основе трёхдольный размер 6/8, что делаем музыку похожей на вальс.
Нередко композиторов вдохновляет не только природа, но и её живописные образы.
Валерий Гаврилин создал оркестровую сюиту “Перезвоны”, один из номеров которой называется «Вечерняя музыка».
Композитор Георгий Свиридов так высказался о сюите Гаврилина: …” Живая современная музыка глубоко народного склада, и самое главное — современного мироощущения, рожденного здесь, на наших просторах».
Религиозная тема – одна из излюбленных в живописи. Не счесть образов Девы Марии, созданных художниками разных эпох и национальностей.
Молитва, обращённая к Богоматери, часто вдохновляла композиторов.
Как художники по-разному изображали Мать Иисуса Христа, так и композиторы использовали один и тот же текст молитвы по-разному.
Шарль Франсуа Гуно – французский композитор 19 века написал мелодию к одной из прелюдий Баха, именно поэтому эта версия «Аве Марии» имеет двойное авторство. Поэтому эта версия «Аве Марии» имеет двойное авторство.
Ещё одно музыкальное обращение к Богородице создал итальянский композитор и певец Джулио Каччини. Хотя позднее авторство этого композитора, жившего в 16-17 веке, стали ставить под сомнение. Есть мнение, что эта музыка принадлежит советскому композитору Владимиру Вавилову.
Мы видим, как тесно переплетаются произведения изобразительного и музыкального искусства. Пейзаж и портрет можно встретить в музыке, а симфонию в живописи. В обоих видах искусства используются идентичные средства выразительности: композиция ритм, форма.
Музыка и изобразительное искусство неразрывно связаны друг с другом и призваны отражать отношение авторов: музыкантов и художников к окружающей их действительности в виде пейзажей, и портретов, музыкальных и живописных набросков, этюдов и красочных симфоний.
Используя разные методы, они преследуют одну цель – донести красоту и смысл до слушателей и зрителей.
Примеры заданий из Тренировочного модуля
№1. Что роднит музыку и изобразительное искусство?
Варианты ответа: цвет; размер; образность; громкость.
Достаточно вспомнить, что громкость относится только к музыке, а размер в живописи и музыке имеют разное значение. Исходя из этого, очевидно, что именно образность роднит музыку и изобразительное искусство.
№2. Какой цикл произведений не принадлежит авторству Чайковского?
Варианты ответа: «Времена года»; «Хорошо темперированный клавир»; «Детский альбом».
Чтобы ответить на этот вопрос нужно вспомнить, что Чайковский написал циклы «Времена года» и «Детский альбом». Поэтому Чайковский не является автором «Хорошо темперированного клавира».