Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства

Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства

1. Что роднит музыку с изобразительным искусством

Есть множество картин, изображающих различных музыкантов-исполнителей и тем самым создающих образ музыки разных эпох.

Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Смотреть фото Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Смотреть картинку Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Картинка про Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Фото Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства

Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Смотреть фото Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Смотреть картинку Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Картинка про Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Фото Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства

Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Смотреть фото Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Смотреть картинку Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Картинка про Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Фото Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства

Картина В.Ермилова «Гитара» переносит нас в эпоху

20 века. Инструмент гитара изображён на картине абстрактно, т.е. мы не видим реальный инструмент, так как гитара изображена на картине геометрическими фигурами. Этот стиль в живописи называется абстракционизм.

2. Живописная музыка

Сочиняя музыку, композиторы часто обращаются к таким жанрам, которые характерны для изобразительного искусства: портрет, пейзаж, батальное полотно, орнамент, гравюра и др. Существуют такие музыкальные произведения, в которых усилена изобразительность, благодаря чему музыка словно рисует картину. И есть такие живописные полотна, в которых усилено музыкальное начало. Такие картины можно назвать звучащими.

Ренуар. Большая вода

Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Смотреть фото Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Смотреть картинку Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Картинка про Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Фото Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства

В.Боровиковский. Портрет сестёр Гагариных

Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Смотреть фото Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Смотреть картинку Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Картинка про Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Фото Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства

с картиной В.Боровиковского?

Композитор Д.Кабалевский писал, что живописной музыкой называют такую, которая настолько ярко передаёт впечатления композитора от картин природы, что мы начинаем словно видеть эти картины, а музыкальной живописью называют живопись, наполненную столь тонким поэтическим чувством, что его трудно передать словами, а можно выразить только такой же поэтической мелодией. Часто мы говорим о музыкальной песенности русского пейзажа.

Поленов. Золотая осень

Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Смотреть фото Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Смотреть картинку Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Картинка про Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Фото Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства

3. Средства выразительности в музыке и живописи

Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Смотреть фото Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Смотреть картинку Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Картинка про Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Фото Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства

Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Смотреть фото Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Смотреть картинку Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Картинка про Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Фото Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства

Кроме инструментов, большой интерес представляет и музыка, записанная в нотах, расставленных на пюпитрах и разбросанных на полу.

Если произведения изобразительного ис­кусства (живописи, скульптуры, графики) зритель охватывает взглядом сразу, цели­ком, то литературные и музыкальные произ­ведения разворачиваются перед читателем, слушателем во времени, их содержание рас­крывается последовательно, постепенно. По­этому,только внимательно вслушиваясь в музыку, можно понять те мысли и пережить те чувства, которые выразил композитор, т. е. сделать их своими.

Источник

Конспект урока музыки на тему «Что роднит музыку с изобразительным искусством»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: «Что роднит музыку с изобразительным искусством?»

Выявить возможные связи музыки и изобразительного искусства

— раскрыть особенности понятий «живописная музыка» и «музыкальная живопись»;

— показать связь музыки и изобразительного искусства: музыка и изобразительное искусство не иллюстрируют друг друга, а взаимодополняют и усиливают наши переживания;

— размышлять о музыкальном и художественном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах её воплощения в музыке и изобразительном искусстве.

— способствовать развитию детского воображения, развитию эмоциональной отзывчивости на произведения живописи и музыки; творческого мышления; вокально-хоровых навыков.

— воспитывать любовь к искусству.

Оборудование и материалы

Таблица сравнения музыкальных и живописных средств выразительности;

Таблица соответствия цвета и звука;

Чайковский «Баба Яга»

К. Дебюсси Симфоническая картина «Море» ч.3

Концерт №3 для фортепиано с оркестром (1-я часть). С. Рахманинов.

Прослушиваем песню Майданов «Оранжевое солнце»

С каким же искусством тесно связана музыка? Что помогло вам правильно определить вид искусства? Ответы детей

Совершенно верно. Слова «цвет», «оттенки цвета» употребляются в изобразительном искусстве. Но тема нашего урока звучит с вопросом, на который мы постараемся в конце урока ответить .

Вопрос: Давайте вместе сформулируем тему нашего урока.

Верно, тема нашего урока: «Что роднит музыку с изобразительным искусством?»

Чтобы ответить на этот вопрос, мы будем сравнивать произведения музыкального и изобразительного искусств, постараемся определить, существует ли соотношение звука и цвета, переложение оттенка цвета в звуки.

2) Для художника видимый цветной мир – это мир наших жизненных переживаний, наших чувств и представлений о красоте.

Цвет – дитя света. Без источника света цвета нет.

Вы все видели, когда после дождя выглядывает солнышко, на небе появляется чудесное цветное явление.

Вопрос: А кто помнит из скольких цветов состоит радуга?

Ответ: Из семи цветов.

Вопрос: Кто сможет перечислить их по порядку?

(Для ответа можно вспомнить слова «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.» первая буква каждого слова является первой буквой названия цвета).

Ответ: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый.

3) Предлагается детям нарисовать радугу.

Самостоятельная работа учащихся. Звучит песня «Семь дорожек»

Вопрос: Ребята посмотрите, что общего у радуги с музыкой?

Ответ: Радуга состоит из семи цветов, а музыкальный звукоряд – из семи нот.

Распевание (пение звукоряда)

Молодцы. А теперь вернёмся к нашей радуге и определим, существует ли переложение цвета в звуки. Для этого возьмите таблицы и заполните их. Напротив каждого цвета пишем понятия из словаря эстетических эмоций и подбираем каждому цвету звук.

Словарь эстетических эмоций

Послушайте вначале стихотворение Е. Новичихина «Цвета радуги»:

Радуга устроена, как пирог слоенный:

Красный слой, оранжевый.

Рядом с фиолетовым…

Семь цветов у радуги –

Надо знать про это вам!

Работа учащихся в группах с таблицей.

Проверяем таблицу: какому цвету, какие эмоции соответствуют

— Какого цвета получились ваши ноты? (обучающиеся озвучивают результаты своей работы в таблице)

Давайте сравним результаты вашей работы, вашего художественного видения со «Стихотворением о нотах»:

Какого цвета нота до?
Ей больше всех идет бордо.
В бордовом платьице она
Всем больше во сто крат слышна.

У нотки Ре наряд речной,
Он синевато-голубой.
Журчит она как ручеек,
То низок тон, а то высок.

У ноты ми вуаль полей,
Зеленый цвет сверкает в ней.
Ми как волшебная волна,
Несет всем людям мир она.

Фа обожает фиолет,
Заката солнечного цвет.
Жаль только, Фа слегка грустна,
Но любит погрустить она.

Соль, словно солнца яркий луч,
Который светит из-за туч.
В наряде желто-золотом
Приносит нотка радость в дом.

А нотка ласковая Ля,
Как разноцветная земля.
В ней красочный букет полей,
Нет нотки этой красивей.

Си – неба синего краса,
В ее наряде небеса,
В ее звучании полет,
В высь нотка эта нас зовет.

Все нотки – жители страны,
Где звуки с красками дружны.
В стране неповторимой этой
Любого встретит море света.

Вопрос: Какой же можно сделать вывод?

ВЫВОД: существует переложение цвета в звуки.

Повторное слушанье, рисование

Существуют такие музыкальные произведения, в которых усилена изобразительность, благодаря чему музыка становится живописной, словно рисует картину, образ или портрет. Давайте в этом убедимся.

Сейчас прозвучит музыка, которая нарисует чей-то портрет… А вот чей, вам нужно узнать. Кто это: обычные люди, наши современники, или персонажи сказки?

СЛУШАНИЕ: пьеса «Баба-Яга» П. Чайковского

Наводящие вопросы перед слушанием:

В каком характере звучит музыка?

О ком она рассказывает?

Какой характер у этого незнакомца?

Давайте ещё раз обратимся к словарю эстетических эмоций и подберём подходящие слова для определения характера музыки:

Вопрос: Какие эмоции вы выбираете для характеристики этой музыки.

ТАИНСТВЕННО, ЗЛО, РЕЗКО, ЛАСКОВО, ГРОЗНО, МЯГКО, СТРЕМИТЕЛЬНО.

Вопрос: Чей же портрет рисует нам эта музыка?

Ответ: Портрет Бабы Яги.

Действительно, это Баба яга. Посмотрите как её изобразил Известный художник Иван Билибин. В образе Бабы-Яги — ужасной старухи с костяной ногой, запечатлелось отношение человека к миру иному. Этот образ пугает, отталкивает.

Вопрос: Какой же можно сделать вывод?

А есть такие живописные полотна, в которых усилено музыкальное начало. Такие картины можно назвать звучащими или музыкальными. Перед вами пейзаж художника И. Айвазовского «Чёрное море»

— Какие краски он использовал?

— Какое настроение передал в нем художник?

— Какая, по вашему мнению, должна звучать музыка, когда вы смотрите на эту картину?

Предлагаю послушать вам музыку, которую сочинил французский композитор Дебюсси, когда увидел море перед штормом, а заодно и проверим ваши предположения.

СЛУШАНИЕ: пьеса «Море» Дебюсси.

— Созвучна ли пьеса с пейзажем и верны ли ваши предположения? (Ответы детей)

ВЫВОД: Есть такие живописные полотна, в которых усилено музыкальное начало. Такие картины можно назвать звучащими. ЭТО музыкальная живопись.

Художники так же как и композиторы тонко чувствуют, и свои размышления о жизни человека и величии природы передают художественным полотнам.

На уроках 3-й четверти вы убедитесь в том, насколько сильно взаимосвязаны эти два вида искусства- живопись и музыка. Многие понятия из области живописи вошли в музыку и наоборот.

Предлагаем вам заполнить таблицу и провести соответствие между музыкальными понятиями и живописными.

Учащиеся обсуждают задание в группах, а заполняют таблицу на доске.(приложение) В таблице изначально даны понятия в одном из видов искусства.Рядом с таблицей находятся карточки с недостающими понятиями из них выбирают нужные и заносят в таблицу

Дети читают высказывание М. П. Мусоргского:

«Художник верит в будущее, потому что живет в нем»
Вопрос:
Как вы думаете, кого М.П. Мусоргский назвал ХУДОЖНИКОМ? Только ли того, кто пишет картины?

Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Смотреть фото Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Смотреть картинку Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Картинка про Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Фото Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Смотреть фото Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Смотреть картинку Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Картинка про Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Фото Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Смотреть фото Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Смотреть картинку Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Картинка про Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Фото Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Смотреть фото Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Смотреть картинку Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Картинка про Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Фото Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства

Цель урока:

Выявить возможные связи музыки и изобразительного искусства

Задачи

— раскрыть особенности понятий «живописная музыка» и «музыкальная живопись»;

— показать связь музыки и изобразительного искусства: музыка и изобразительное искусство не иллюстрируют друг друга, а взаимодополняют и усиливают наши переживания;

— размышлять о музыкальном и художественном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах её воплощения в музыке и изобразительном искусстве.

— способствовать развитию детского воображения, развитию эмоциональной отзывчивости на произведения живописи и музыки; творческого мышления; вокально-хоровых навыков.

— воспитывать любовь к искусству.

Оборудование и материалы

Таблица сравнения музыкальных и живописных средств выразительности;

Таблица соответствия цвета и звука;

Музыкальный материал

Чайковский «Баба Яга»

К. Дебюсси Симфоническая картина «Море» ч.3

Концерт №3 для фортепиано с оркестром (1-я часть). С. Рахманинов.

Номер материала: ДБ-1218429

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Смотреть фото Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Смотреть картинку Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Картинка про Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Фото Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Смотреть фото Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Смотреть картинку Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Картинка про Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Фото Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Смотреть фото Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Смотреть картинку Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Картинка про Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Фото Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Смотреть фото Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Смотреть картинку Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Картинка про Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Фото Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства

Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ

Время чтения: 1 минута

Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Смотреть фото Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Смотреть картинку Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Картинка про Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Фото Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Смотреть фото Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Смотреть картинку Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Картинка про Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства. Фото Что объединяет музыкальные произведения и изобразительного искусства

Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Разработка урока на тему «Что роднит музыку с изобразительным искусством»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок музыки в 5 классе

3 четверть Урок №17. Тема «Что роднит музыку с изобразительным искусством?»

выявить общие и отличительные черты музыки и изобразительного искусства.

Образовательная: совершенствовать умение давать полную и точную характеристику настроению, чувствам, образам музыки;

формировать умение сопоставлять музыкальные и художественные образы;

Воспитательная: воспитывать художественно-образное мышление учащихся и любовь к искусству. Побуждать интерес к историческому прошлому нашей страны.

Планируемые результаты для ученика:

Личностные : у учащихся будет сформирована и повышена мотивация к собственным знаниям и изучению музыки, умение в процессе рефлексии проводить самооценку;

Ученик получит возможность для формирования устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

Предметные: ученик научится осознанно воспринимать, слушать, анализировать и исполнять музыкальные произведения; обращаться к литературным первоисточникам; разбираться в музыкальных жанрах и жанрах изобразительного искусства; находить общее и различное; определять на слух жанры музыки, осмыслять специфику музыки и живописи как видов искусства.

Ученик получит возможность научиться устанавливать связи между музыкой и изобразительным искусством;

Личностные: ученик научится проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки;

ученик получить возможность научиться объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.

Познавательные: научится анализировать, сравнивать музыкальные произведения с живописью и находить общее и различное;

Получит возможность научиться владеть определёнными музыкальными терминами в пределах изучаемого курса.

Регулятивные: н аучится исполнять музыку, передавая художественно-образный смысл; получит возможность научиться определять и формулировать тему и проблему урока;

Коммуникативные : научится организовывать работу в паре, группе;

Получит возможность научиться работать в коллективе со сверстниками в процессе исполнения песни и работы в группе.

Жанр, инструментарий, вид искусства, язык искусства, образ, интонация, художественные и музыкальные средства.

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал, фортепиано, доска.

Русская народная песня «Эй, ухнем!»(«Дубинушка»), П.И.Чайковский «Баба Яга»,В.Синенко, М. Пляцковский «Птица-Музыка»

Хоровое пение, пластическое интонирование, слушание музыки, анализ музыкального произведения.

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Урок «открытия» нового знания

Организационный блок ( 2 мин)

Мотивационный блок (8 мин)

Учащиеся формулируют тему урока.

Создание проблемной ситуации

Учащиеся формулируют главный вопрос урока (проблему).

Учитель. Ребята, сегодня мы продолжаем постигать секреты музыки, но уже через содружество с другим искусством. Ответ, с каким искусством, вы узнаете чуть позже.

На экране: картина И. Репина «Бурлаки на Волге»; звучит русская народная песня «Эй, ухнем!»

После того, как музыка отзвучит, учитель обращается к учащимся:

Учитель : Всмотритесь в картину. Что изображено? Какое настроение? Что вы услышали?

Ученики: Бурлаки во время работы. Тяжело тянут гружёную баржу на берег. Слышится стон, медленный их шаг из последних сил.

Учитель: Совершенно верно. Ещё вы слышали песню. О чём она? Связана ли эта песня с картиной?

Ученики: В этой песни поётся о тяжёлом крестьянском труде. Такой же труд изображён на картине.

Ученики: С изобразительным искусством.

Посовещайтесь в группах и подумайте, какое сходство и различие вы нашли?

Сходство: Образное содержание; смысл написания данных произведений искусств. Объединяет общая тема. Песня вызывает в воображении те же образы, что и на картине.

Учитель: Я предлагаю вам назвать тему нашего урока. Как мы ее назовем?

Ученики: «Музыка и изобразительное искусство».

Учитель: Мы будем говорить о взаимоотношениях этих двух видов искусства всю четверть. Но тема нашего урока звучит с вопросом. Давайте определим главный вопрос нашего урока.

(Учитель предлагает рабочим группам подумать и назвать свой главный вопрос урока)

Группы вносят свои предложения, и после корректировки учащиеся записывают главный вопрос урока (проблему урока): Что роднит музыку с изобразительным искусством? Позднее мы с вами попытаемся ответить на этот вопрос.

Информационный блок ( 7 мин)

Учитель: Мы прослушали песню «Эй, ухнем!» и посмотрели картину И.Репина «Бурлаки на Волге» Познакомимся с ними поближе.

Учитель предлагает каждой группе задания, чтобы ближе ознакомить учеников

с краткой информацией:

1 группа: раздаются карточки с вариантами о создании песни.

2 группа: раздаются карточки с краткими сведениями о мотивации художника на создание картины.

3 группа: выбрать из списка определения, которые больше всех подходят к целостному образу картины и песни.

После ознакомления с информационным материалом представитель от каждой группы знакомит с ним класс.

Учитель предлагает подвести итоги задания, опираясь на правильные ответы детей:

Учащиеся слушают и анализируют музыку, говоря о медленном темпе, напоминающие ход рабочей артели, которые тяжело тянут судно с грузом на берег; нарастание динамики и её уход, напоминают уже обессиливших людей; не яркие цвета красок картины и выразительное (минорное) мужское вокальное исполнение (бас), открывает весь образ песни и картины. Создаётся впечатление целостного образа.

Учитель: работая над «волшебной радугой» вы заметили сходство изобразительного искусства и музыки?

Ученики:7 основных цветов (радуга) и 7 нот в музыке.

Учитель: Правильно! Какого цвета получились ваши ноты?

(ученики озвучивают результаты своей работы в таблице)

Учитель: Давайте сравним результаты вашей работы, вашего художественного видения со « Стихотворением о нотах» (на экране)

Задание: Ученики выполняют данное задание.

Ученики: Да! Музыка не смогла бы появиться без образного содержания, цвета, красок и наоборот.

Звучит песня: «Птица-музыка» В. Синенко.

После прослушивания уч-ся определяют характер и предлагают своё название песне. Затем записывают правильное название песни в тетрадь.

Учитель: О чём эта песня?

Ученики: О музыке в образе птицы, солнечных ромашек, радуги.

Учитель: Правильно! Существуют такие музыкальные произведения, в которых усилена изобразительность, благодаря чему, музыка становится живописной, словно рисует картину, образ или портрет, а выразительное исполнение усиливает образное впечатление. Давайте убедимся в этом:

Разучивание 1 куплета песни с пластическим интонированием. В процессе разучивания используются разные формы исполнения: индивидуально, по группам, всем классом, с дирижёром.

Учитель: Без чего не смогла бы появиться песня?

Ученики: Песня не смогла бы появиться без поэтического текста, вызванным воображением поэта как «птицей-песней» и представленной художественным образом ярких красок.

Учитель : Совершенно верно! Мы познакомились сегодня с произведениями музыки и изобразительного искусства. Что же объединяет и отличает эти два разных жанра?

Общее: Музыку и картины объединяют зрительные образы, возникающие у художников и композиторов, которые воплощают их в свои произведения; сила звука, темп, тембр перекликаются с насыщенностью цвета.

Учитель: Правильно! Теперь обратимся к главному вопросу нашего урока: Что роднит музыку и изобразительное искусство?

На классном экране задание: Учитель просит каждую группу ознакомиться со своим заданием, которое выведено на экране.

Звучит пьеса «Баба-Яга» П. И. Чайковский, на экране картина В. Васнецова «Баба Яга»

Закрепление и применение новых знаний и способов действий

1. Выбрать из списка нужные слова для характеристики музыкального образа.2. Подчеркните определения, объединяемые музыку и ИЗО: (симфония, образ, соната, интонация, композиция, гамма, цвет, этюд)

В каком характере звучит музыка?

Какой характер у этого незнакомца? (выбрать из списка нужные определения) : (таинственно, зло, резко, ласково, грозно, мягко, стремительно)

Подобрать цвета красок для предлагаемого образа, используя «Волшебную музыкальную радугу» и «Стихотворение о нотах»

Самоконтроль учащихся во время работы в группах. Коррекция.

1.Общее между музыкой и ИЗО:( образ, композиция, интонация, ритм, игра звука и цвета)

3. Ознакомились: П.И.Чайковский: «Баба Яга» из «Детского альбома», р.н.п. «Эй, ухнем!» («Дубинушка»), В. Васнецов картина «Баба Яга», Репин картина «Бурлаки на Волге»,песня «Птица- Музыка»

Оценочный блок (3 мин)

После работы каждая группа оглашает ответ по своему заданию. Учитель подводит итог, благодарит рабочие группы, которые оценивали работу друг друга и класса в целом.

Какие произведения сегодня у нас звучали на уроке?

Что можете сказать о выполнении заданий?

Какой главный вопрос звучал на уроке?

Базовый уровень.- выписать в тетрадь сходства и различия между музыкой и ИЗО.

Повышенный уровень. – подготовить небольшое тестовое задание по теме урока.

Высокий уровень. – Выполнить презентацию на тему: «Музыка и изобразительное искусство»

П.И.Чайковский «Баба Яга» из «Детского альбома»

Песня «Эй, ухнем!» или «Дубинушка»

картина Репина «Бурлаки на Волге»

картина В.Васнецова « Баба Яга»

стихотворение Е.Новичихиной «Цвета радуги»

В.Синенко М. Пляцковского песня «Птица-Музыка»

Учебник «Музыка» 5 кл. Г.П. Сергеева, Е. Д. Критская.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *