Что объединяет народы дагестана

40 языков в одной стране, или Как понимают друг друга народы Дагестана

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Что объединяет народы дагестана. Смотреть фото Что объединяет народы дагестана. Смотреть картинку Что объединяет народы дагестана. Картинка про Что объединяет народы дагестана. Фото Что объединяет народы дагестана

История края и многонациональность

Что объединяет народы дагестана. Смотреть фото Что объединяет народы дагестана. Смотреть картинку Что объединяет народы дагестана. Картинка про Что объединяет народы дагестана. Фото Что объединяет народы дагестана

Исторически сложилось так, что Дагестан расположен на стыке Европы с Азией, Запада с Востоком, христианства с мусульманством. Столь уникальное геополитическое расположение и обосновало социальную и языковую самобытность региона. Специфика заключается в многообразии национальных менталитетов, поликонфессиональности и вековых традициях.

Дагестан – понятие не национальное, а территориальное. Здесь веками проживали как доминантные этносы, так и малочисленные народы. Часто на быт и расселение отдельной этнической группы влияли природно-географические условия. К примеру, горную часть республики населяли, по большей части, аварцы, а равнинные земли занимали кумыки.

По республиканской Конституции коренными народами Дагестана зафиксированы 14 народностей. Но одни только аварцы подразделяются на полтора десятка групп. А даргинцы состоят из кубачинцев и кайтагцев. Южные районы исторически связаны с проживанием горских евреев – таты. Относят к компактным группам населения белорусов, татар, персов, осетин, украинцев. И это далеко не все проживающие в Дагестане этносы.

Коренные жители и крупнейшие этнические группы

Что объединяет народы дагестана. Смотреть фото Что объединяет народы дагестана. Смотреть картинку Что объединяет народы дагестана. Картинка про Что объединяет народы дагестана. Фото Что объединяет народы дагестана

По численности самой крупной этнической группой Дагестана называют аварцев. На их долю приходится примерно третья часть всего населения республики. В устаревшей форме это название звучит как авары, а первые переселенцы, не знавшие местных национальных тонкостей, и вовсе звали аварцев лезгинами. Второй по величине группой являются даргинцы, составляющие не менее 17% населения. Даргинцы по примеру аварцев живут в горах, частично занимая и центральные предгорья республики. Третью позицию по численности представителей занимают кумыки (около 15%). Исторически этот народ жил земледелием, по причине чего и населяет равнинные территории. На долю лезгин приходится около 13% в общей численности жителей и 4-я позиция в перечне народностей.

Языки и вымирающие представители

Что объединяет народы дагестана. Смотреть фото Что объединяет народы дагестана. Смотреть картинку Что объединяет народы дагестана. Картинка про Что объединяет народы дагестана. Фото Что объединяет народы дагестана

Интересно и сложившееся социолингвистическое положение среди учащихся. В селах маленькие дети говорят на родном им языке. В школе начинается преподавание русского. Носители бесписьменных автохтонных языков должны, помимо родного, знать хотя бы один письменный. Это необходимо для обучения и социальных нужд. Обычно, таким языком выступает какой-то из дагестанских литературных: аварский, лезгинский, даргинский, кумыкский и т.д. Выходит, что носители малых дагестанских языков многоязычны. К примеру, на не обладающем госстатусом андийском языке не ведётся преподавание в школе. В качестве родного преподаётся аварский, не являющийся даже близкородственным для андийцев. Следом к нему подключается русский, а в старших классах – 1-2 иностранных. В итоге, рядовой андиец в разной степени владеет пятью языками.

Сегодня ситуация с языками не радужная. Подрастающее поколение, особенно это касается продвинутых городских жителей, все реже пользуется своим национальным говором в будничной речи. Поэтому для них даже базовый язык становится проблемой. Такая картина ведет к исчезновению дагестанских языков, подавляющая часть которых уже признаны вымирающими.

Самые многоязычные – селяне

Что объединяет народы дагестана. Смотреть фото Что объединяет народы дагестана. Смотреть картинку Что объединяет народы дагестана. Картинка про Что объединяет народы дагестана. Фото Что объединяет народы дагестана

До распространения на дагестанских землях русского языка сельские жители, помимо родного, знали несколько языков соседей, а порой и один крупный язык местности. Одними из самых многоязычных дагестанцев называли жителей соседствующего с Грузией села Генух. Кроме родного гинухского языка, они владели соседними бежтинским и цезским, межнациональным языком местности аварским, а все мужчины достойно изъяснялись еще и на грузинском. К середине 20 века в этот список прибавился русский, постепенно начавший вытеснять остальные малочисленные наречия. Тем не менее, в Генухе и сегодня можно встретить множество возрастных жителей, владеющих пятью-шестью языками.

Правда, подобной многоязычностью отличались далеко не все дагестанцы. Носители самых крупных национальных языков порой не знали никаких других, кроме родного. Аварцы, лакцы, лезгины вполне удовлетворялись одним. Лишь наиболее образованные представители крупнейших групп дополнительно осваивали арабскую грамоту. Сегодня большая часть дагестанцев говорят на родном и русском языках.

Кстати, весьма распространено мнение, что на Кавказе живут исключительно смуглокожие и черноволосые люди. На самом же деле там можно встретить даже голубоглазых блондинов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Народы Дагестана всегда были единым этносом

Говоря об этом, надо иметь в виду то, что наши народы веками воспринимали себя как единый этнос. То, что подобное чувство традиционно присуще народам Дагестана, бесспорно подтверждается фактами устного творчества наших народов.

Народная поэзия Дагестана полна многочисленных поэтических выражений, подчеркивающих единое для всех дагестанцев географическое, экономическое и национальное пространство.
По нашему мнению, к естественным факторам, работающим на единый Дагестан, можно отнести следующие:

1. Основополагающим естественным фактором, создающим и удерживающим единство Дагестана, является то, что по своим природно-географическим, экономическим и сложившимся в течение столетий конкретно-историческим условиям Дагестан не может быть расчленен по национально-языковому признаку. Благо, что восприятие Дагестана как единого организма стало частью менталитета его народов, как было еще с незапамятных времен. В противном случае неизбежен коллапс. Народы Дагестана и сейчас твердо уверены в том, что они являются равноправными и равнозначными членами единого дагестанского социума.

2. Мощным по степени своего действия фактором, объединяющим всех коренных дагестанцев в единое целое, является исповедуемый ими ислам.

Вместе с тем необходимо отметить и наличие у дагестанских народов высокой степени толерантности и терпимости к иной религии. Вспомним здесь то, что в Дагестане исповедуются три религии: ислам, христианство и иудаизм, которые в течение ряда столетий мирно уживаются.

3. Способствующим сохранению и укреплению единства народов Дагестана фактором является также сложившийся единый для всех дагестанцев язык межнационального общения. В настоящее время таким языком является русский, а в прошлом подобную функцию в условиях многоязычного Дагестана в той или иной степени выполняли арабский и усредненный тюркский языки. В связи с этим трудно представить, какой была бы ситуация в Дагестане в случае объявления таким языком одного из современных коренных письменных государственных языков Дагестана, скажем, аварского, даргинского, кумыкского, лезгинского или какого-нибудь другого. Отметим, что такие малопродуктивные идеи возникали в умах некоторых националистов.

4. Стабильности и единству Дагестана способствует и такой фактор, как совместное вхождение на равноправных началах почти всех народов и этносов Дагестана в состав единого государства, т.е. Российской Федерации.

5. На унитарность Дагестана работают функционирующие в современных условиях Дагестана единая для всех народностей система образования, единая письменность, единое государственное образование — Республика Дагестан в составе РФ, единые государственные и иные учреждения республиканского уровня. Здесь нельзя не отметить, что в Дагестане функционируют единые для всех народностей специальные средние и высшие учебные заведения, за исключением национальных педагогических колледжей, отвечающих потребностям начального образования, осуществляемого на национальных языках. Говоря о единой письменности, нельзя умолчать о попытках или о желании представителей отдельных народностей перейти на латинскую письменность. Думаю, что осуществление такого намерения станет работать не в пользу нашего единства. Либо всем народам Дагестана одновременно следует это сделать, либо ни одной народности не следует поднимать этот вопрос. В противном случае не исключено порождение недоверия и недружелюбия со стороны остальных народностей.

На укрепление единства положительно и результативно влияет изучение в учебных заведениях всех типов цикла регионоведческих дисциплин общедагестанского характера. Такими предметами являются история Дагестана, литература и фольклор народов Дагестана, обычаи и традиции народов Дагестана и др. Уникальны в этом плане факультеты дагестанской филологии ДГУ и ДГПУ, где изучаются не только узконациональные литературы, фольклор и язык, но и общедагестанская литература и фольклор, сравнительная грамматика дагестанских языков, один из родственных языков (аварцы изучают даргинский язык, а даргинцы — аварский, лезгины — табасаранский, табасаранцы — лезгинский и т.д.). В свое время в ДГУ планировалось, и это очень кстати, на наш взгляд, открыть факультет регионоведения (т.е. дагестановедения), предусмотренный в госстандартах высшего образования РФ.

6. Нерушимость Дагестана поддерживается общностью и сходством многих жизнеспособных обычаев и традиций дагестанских народов, а также их духовное единство — общий менталитет. В этом плане с особой силой способны действовать такие проявляющиеся в национальной форме обычаи, как обычай гостеприимства и куначества, институт маслиата, общий или схожий психологический склад характера, одинаковый у всех народов Дагестана неписаный джамаатский устав воспитания подрастающего поколения и др.

7. Укрепляет монолитность Дагестана и целый ряд других объективных факторов, в частности, все растущее число межнациональных браков, возникшее в процессе урбанизации совместной работы представителей разных народов Дагестана в городских учреждениях и предприятиях.

8. Народы Дагестана объединяет также их историческое единое прошлое. Едиными были и духовные ориентиры народов Дагестана: сначала к одной из ведущих мировых религий — к исламу, а позже через Россию — к единой европейской цивилизации. При всем этом народности Дагестана во многих случаях сохраняли свое единое национальное начало, приспосабливая к национальным особенностям проникающие в духовный мир элементы мировой цивилизации.

9. В той или иной мере внушению чувства единого Дагестана способствует даже само название Дагестан, которое не идентифицируется (не соотносится) с названием ни одной из народностей Дагестана и объединяет все народности Дагестана под общим названием. Симптоматично, что в просторечии употребляется общедагестанское название дагестанцев в виде «даги».

10. Не может не сказаться на едином понимании и единстве Дагестана и то общее, что имеется в системах языков Дагестана: слова генетически родственного лексического фонда в языках дагестанской группы кавказской семьи языков, идентичный количественный и качественный состав заимствованной лексики (около 40%) и многое другое.

Упрочению единства народов Дагестана благоприятствует проводимая в республике целеустремленная политика учета национального представительства в системе государственного аппарата и выборных органов.

В заключение следует отметить, что в нашей многонациональной Республике Дагестан необходимо проводить такую государственную политику, которая будет содействовать упрочению и дальнейшему развитию положительных факторов, способствующих сохранению единства.

Источник

Лекция по истории Дагестана на тему: «Истоки, объединяющие дагестанские народы»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Внеклассное мероприятие по истории

МБОУ « Лицей № 8» г. Махачкала

«Истоки, объединяющие дагестанские народы».

Автор – учитель истории и обществознания Гасанова Сиядат Гаджиевна.

Углубить знания учащихся о прошлом своего родного края, развития эмоционально-ценностного уровня исторического мышления.

Развития умения понимать чувства настроения, мотивы поведения других людей, усвоения стандартных приемов этических форм общения, воспитания толерантности.

Формирования норм и ценностей на основе бережного отношения к традициям и обычаям своего народа.

Ознакомить учащихся с нравственным потенциалом, объединяющим дагестанские народы.

Показать самобытность и своеобразие народов Дагестана.

Доказать, что дагестанские народы имеют общие интересы, многовековой опыт, общую историю и судьбу.

Оборудования и средства обучения:

Мультимедийный проект с экраном.

Предварительно дать задания нескольким ученикам подготовить презентацию и сообщение на тему – «Дагестан от древности до современности», «Традиции и обычаи дагестанцев».

Знайте, что Дагестан Прекрасная страна.

Благословенная, для своих обитателей,

Грозная для других и изобилующая богатствами

благодаря справедливости народа.

Дагестан от древности до современности.

Традиции и обычаи, объединяющие дагестанские народы.

Выводы и обобщения.

Дагестан с глубокой древности вошел в историю, как цельная этнотерриториальная единица. В основе этого единства лежит материальная и духовная культура, быт, обычаи, традиции и язык. Древние предки дагестанцев имели общий язык – проязык ( I тыс. до н. э. население говорило уже на разных языках). Современные дагестанские языки являются разветвлениями этого проязыка. Процесс их дальнейшего оформления привел к образованию современных народностей Дагестана, которых сегодня насчитывается более 30 языков. Общность происхождения, условий жизни проявились на всех этапах их исторического существования.

Приглашается ученик с презентацией и сообщением на тему: «Дагестан от древности до современности». Возможны вопросы и обсуждение.

Итак, итак один корень происхождения, сложившаяся в течении исторического развития одна мусульманская вера и одна судьба явились фундаментом сплоченности и единства дагестанских народов.

Есть множество и других факторов:

Все дагестанские народы находились в собственной этнической среде. Они не захватили ничьей земли, поэтому жили без конфликтов и распрей. Вырабатывались привычки быть вместе, общаться и чувствовать рядом соседа.

Все дагестанские народы являлись носителями одной национальной идеи. Дагестан не знал централизованного строя, народности были расколоты на мелкие образования. Они постоянно находились под натиском сильных феодальных княжеств и внешних врагов. В этой обстановке сохранить самобытность возможно было только сообща. Поэтому, они обращались в случаи угрозы за помощью к соседям, создавали народные дружины и вместе отбивали внутренние и внешние нашествия завоевателей. Так исторически складывалась общность дагестанских народов.

Сплоченность дагестанцев основывалась на моральных ценностях предков и воплотилось в намусе. Намус – это кодекс чести горцев. Порядочность, честность, храбрость, доброжелательность и гостеприимство в отношениях между людьми выдвигалось на первый план. Современная молодежь Дагестана должна чтить этот кодекс и следовать ему как наши старшие поколения и брать с них пример.

В Дагестане укоренилась традиция смешанного проживания населения среди всех народностей. Все уживались друг с другом, было принято относиться к обычаям и языку другого народа более уважительно, чем к своему. Добрососедство и совместное проживание горцев стало их национальной чертой. Ни одному врагу не удавалась рассорить горцев друг с другом, хотя попытки постоянно предпринимались. Этой мудрости надо держаться и сегодня.

В истории Дагестана никогда не было, чтобы монополия на власть сосредоточилась в руках одной национальности. Дагестан принадлежал всем крупным и малым народностям, но никому в отдельности. Эта мудрость нашла отражение и в современном политическом устройстве республики, так как государственные должности должны занимать представители разных национальностей.

Дагестанские народы научились в процессе исторического развития все противоречия и конфликты. Существовала целая система отработанных форм, в их число входило: клятва, присяга, адаты, посредничество, куначество, совместное владение и другие способы.

Укреплению братских отношений между народами служили древние дагестанские традиции. Одним из них – традиция гостеприимства, в селах и аулах не было ни одного человека, который ни имел бы своего кунака (гость) в другом ауле или у другого народа. Гость – лицо священное, о нём заботились и его защищали даже ценой собственной жизни. Гостеприимство было личное и тухумное(общественное).

В многонациональном Дагестане всегда остро стоял вопрос о языке. Существовавший арабский язык не был доступен большинству населения, так как обучение было платным. Постоянное общение и связи научили дагестанцев овладевать языками друг друга, например, даргинцы знали аварский, лакский языки. Некоторые родители, чтобы научить своих детей языку соседа отправляли их к своему кунаку или на учёбу в дальнюю мечеть. Молодежь уезжала на равнину в поисках сезонной работы и училась кумыкскому языку. Люди научились владеть несколькими языками, за это они пользовались авторитетом и уважением в обществе и помогали урегулировании конфликтов. Это сближало горцев всё крепче. После окончательного вхождения Дагестана в состав Российской империи в 1813 году, дагестанские народы постепенно стали изучать русский язык. Русский язык стал языком межнационального общения и дал возможность народам Дагестана приобщиться к русской культуре, читать в подлиннике шедевры мировой литературы – Пушкина, Лермонтова, Достоевского, Толстого, Тургенева и многих других классиков. А многие талантливые поэты, писатели и творческие люди Дагестана получили возможность представлять свои произведения на русском языке, расширить свою аудиторию, увеличить количество почитателей их таланта.

ВЫВОДЫ И ОБОБЩЕНИЯ ДЕЛАЮТ УЧЕНИКИ.

В заключение лекции ученики читают стихи о единстве и братстве дагестанских народов.

В теснине горной, где повита

Туманом кряжистая цепь,

Душа твоя всегда открыта

И широка всегда, как степь.

Живешь, с соседями не ссорясь,

Ты, сняв свой дедовский кинжал,

И я уже не темный горец,

И ты иным сегодня стал.

Если ты кунак, то мой порог

Ждёт тебя сдувая облака

Если ты от жажды изнемог,

То моя река – твоя река.

Даже если на дворе черно,

Встречу сам, подай лишь знак.

Вот мой хлеб, вот розы, вот вино,

Всё чем я богат, твоё кунак.

Источник

Коренные народы Дагестана славятся дружбой и единством: история происхождения и численность

В настоящее время Республика Дагестан (РД) является самым многонациональным регионом России. На начало 2017 года здесь проживало более 3 млн человек. Народы Дагестана – это настоящий сплав менталитетов и религиозных направлений, однако при этом люди здесь всегда жили мирно, так что ни о каких раздорах на национальной почве говорить даже не приходится.

Что объединяет народы дагестана. Смотреть фото Что объединяет народы дагестана. Смотреть картинку Что объединяет народы дагестана. Картинка про Что объединяет народы дагестана. Фото Что объединяет народы дагестана

Исторические предпосылки объединения этносов

Вряд ли найдется еще один регион на территории РФ помимо Дагестана, где бы легко уживалось столько различных этнических групп. Не зря древний Дербент заслуженно признан одним из самых толерантных городов мира. Этнографы и историки сделали важный вывод: республика как общность народов формировалась в особых условиях, что не могло не повлиять на мировоззрение людей, живущих здесь.

Народности Дагестана – это настоящий конгломерат, в котором каждый представитель того или иного этноса четко ощущает себя носителем определенной культуры и вместе с тем осознает, что он дагестанец. В целом, можно сказать, что современный Дагестан – это Россия «в миниатюре».

Еще в XVIII столетии на Кавказе, а точнее на той территории, которую позже начали называть Дагестаном, царил феодальный строй, в котором можно было наблюдать отголоски патриархального уклада. Кстати, единство народов Дагестана в определенной мере наблюдалось уже тогда, несмотря на то, что все они были раздробленными. Здесь исторически было исключительно мало городов, а подавляющая часть населения проживала в сельской местности. При этом в горной местности патриархальный уклад был наиболее заметен, тогда как на равнинной части феодализм сформировался раньше.

В республике этнического коллективизма не наблюдалось, здесь люди проживали по территориальному принципу. Соответственно, главенствующую роль играла община, состоящая из нескольких селений. Национальные элиты управляли как общинами, так и, опосредованно, малыми населенными пунктами, принадлежавшими к той же народности, что и вся община. Дагестанские народы нельзя было назвать разобщенными, однако они не слишком стремились к более плотному взаимодействию.

Дагестанцы занимались, в основном, земледелием, животноводством и охотой. Была развита торговля, которая процветала в районе Дербента. Сложные условия жизни в горах не позволяли заниматься какими-либо видами промышленности, этому способствовал и патриархально-феодальный уклад.

Только после того как на Кавказ начали проникать русские, в жизни горцев стали наблюдаться изменения. Непосредственными же причинами объединения и последующей дружбы народов можно считать:

Устав от феодальной раздробленности и неустойчивости взглядов местных элит, дагестанские этносы все больше взаимопонимания находили с русскими переселенцами. Не случайно горцы часто предпочитали селиться вокруг военизированных русских укреплений-крепостей – многие из таких поселений впоследствии становились крупными населенными пунктами. Казаки и русские солдаты защищали местных жителей не только от турок, но и от набегов враждебных племен. В этих условиях не только крепла дружба с переселенцами из России, но и углублялись коренные связи народов.

Во многом мировоззрение горцев отражено в моральном кодексе народов Дагестана. Этот неписаный кодекс включает не только правила этикета, но и совокупность традиций, уважение к старшим, соблюдение семейных обычаев. Как ни странно, серьезные различия в менталитетах русского и горского народов не стали камнем преткновения – напротив, послужили объединяющим их звеном.

Что объединяет народы дагестана. Смотреть фото Что объединяет народы дагестана. Смотреть картинку Что объединяет народы дагестана. Картинка про Что объединяет народы дагестана. Фото Что объединяет народы дагестана

После того как Кавказ официально стал российским, началось бурное экономическое развитие региона. Развивалась промышленность, совершенствовались сельскохозяйственные орудия труда. Таким образом, патриархальный строй на всей территории региона довольно быстро сменился на феодальный. А окончательно формирование общности дагестанцев произошло уже после революции 1917 года.

Новое руководство страны было заинтересовано в дальнейшей социальной и этнической спайке. Поэтому народы республики получили все условия для дальнейшего укрепления межэтнических связей – теперь на помощь приходили хозяйственные и административные объединения.

Какие народности сегодня проживают в Дагестане?

Исторически ситуация в республике складывалась таким образом, что здесь проживали и доминантные этносы, и всегда находилось место для малочисленных народов. Во многом влияние на расселение той или иной этнической группы оказывали и территориальные условия.

Например, до сих пор в горной части республики проживают, в основном, аварцы, а на равнинных территориях преобладающее количество жителей – кумыки. Кстати, до того, как в республике не стал межнациональным языком русский, его роль выполнял именно кумыкский язык (тюркский).

Согласно Конституции, в список коренных народов Дагестана включены:

Однако эти 14 народностей не единственные этносы, проживающие в республике. Так, аварцы разделяются еще на насколько групп, в числе которых:

На юге региона компактно проживает этническая группа горских евреев (таты). А даргинцы имеют в своем составе кубачинцев и кайтагцев. К населению республики можно отнести немногочисленные группы белорусов, персов, татар, осетин и украинцев. Таким образом, население Дагестана действительно многонационально, и все они гордо называют себя дагестанцами.

Народный поэт Расул Гамзатов, посвятивший всю жизнь и творчество родному краю, писал:

Мы говорим на разных языках. У каждого свое восприятие или понимание тех или других проблем. Возможно, будут борение мысли и столкновения чувств, непримиримость суждений и несогласие друг с другом. Но на каком бы языке мы не говорили, какие бы песни мы не пели, как бы наши суждения не расходились в частностях, нас объединяет одно – любовь к Дагестану. В этом отношении у нас разногласий нет, это нас объединяет, это придает нам силу, уверенность и мудрость.

Интересен и вопрос о том, на каких языках говорят дагестанские народы. Довлеющим является русский язык, он в настоящее время является инструментом общения между различными национальными группами. Кроме того, существует четыре языковые группы – к ним относятся языки всех народностей. Самая малочисленная группа – иранская, на этих языках изъясняются горские евреи (таты).

Славянская языковая группа представлена русскими, белорусами, украинцами, сюда же обносится небольшая община терских казаков. На языках, относящихся к тюркской группе, разговаривают кумыки, ногайцы и азербайджанцы. Наконец, самой большой группой является нахско-дагестанская. К ней относятся: аварцы, даргинцы, чеченцы, лакцы, рутульцы, лезгины, агулы, цахуры, табасаранцы.

Если говорить о численности народов Дагестана, то можно отметить, что самая большая этническая группа – это аварцы. Они составляют около 30% от всего населения региона. Устаревшее название этого народа – авары, а кроме того, первые русские переселенцы, не разбираясь в национальных тонкостях, зачастую назвали аварцев – лезгинами.

Вторая большая группа – это даргинцы. Их численность составляет более 17% от населения РД. Даргинцы, как и аварцы, в основном, проживают в горных местностях, занимают также и предгорья центральной части республики.

На третьем месте по численности стоят кумыки – 15%. Издревле этот народ предпочитал заниматься земледелием, чему способствовало и расселение на равнинных территориях. Что же до лезгин, то они занимают четвертую позицию по количеству жителей региона – чуть более 13%. Занимают достаточно большую часть Юждага, проживая и в предгорьях, и на равнинной части республики.

Вопросы дружбы и единства дагестанских народов

Руководство республики поддерживает любые инициативы, направленные на упрочение национального единства. Известно, что национальности «дагестанец» не существует. Однако каждый житель региона, вне зависимости от того, к какой народности он относится, ощущает себя дагестанцем. Указом президента РД от 6 июля 2011 года учрежден праздник «День единства народов Дагестана».

Отмечается 15 сентября и в этот день по всей республике проходят праздничные мероприятия. К ней приурочены различные танцевальные конкурсы и развлекательные действа, отражающие единство не только народов, но и культур региона. Ведь в переводе с тюркского название республики означает «страна гор». Поэтому все жители являются горцами, населением некоей отдельной страны, которая входит в состав России и при этом сохраняет свою культурную самобытность.

Почему именно 15 сентября было выбрано? В середине XVIII столетия горцы были вынуждены объединиться в армию, чтобы противостоять персидским войскам под предводительством Надир-шаха Афшара. В Андалальской долине произошла крупная битва между горцами и персами, в которой горцы одержали верх. Именно 15 сентября объединенная горская армия начала освободительное продвижение по своей земле.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *