Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс окружающий

Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс окружающий

Имя нашей страны — Россия, Российская Федерация. Слово «федерация» обозначает «объединение», «союз». На карте ты можешь прочитать названия республик, краёв, областей, округов. Так по-разному называются части страны. Их союз и есть Российская Федерация.

Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс окружающий

Народы Российской Федерации

Ты уже знаешь, что в России живут самые разные народы. Их больше 150. На рисунках представлены лишь некоторые из них. Самый многочисленный народ — русские. За ними идут татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне, мордва, белорусы. У каждого народа свой язык и самобытная культура.

Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс окружающий

Большое место в культуре народов России занимает религия. В мире существует много религий. В нашей стране особенно распространены христианство, ислам, иудаизм, буддизм (1).

Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс окружающий

Государственным языком в России является русский язык. На нём составляют государственные документы, ведут переговоры на международных встречах, учатся в школах и других учебных заведениях. Так общий язык объединяет нас в общем Отечестве. Союз народов скрепляет и общая история.

В Российской Федерации живёт более 150 народов. Они различны по численности, культуре, языкам. Культурное многообразие составляет богатство России. Государственный язык России — русский.

Источник

Мы – союз народов России. 2-й класс

Класс: 2

Ход урока

Во втором классе мы будем изучать окружающий мир по новому учебнику. (дети рассматривают учебник)
Прочитайте название первого раздела. Прочитайте, о чём вы узнаете в этом разделе; чему научитесь.

2. Тема сегодняшнего урока: “Мы – союз народов России”

(Слайд 1)
Посмотрите на карту, кто знает, что на ней изображено и как эта карта называется?
Политическая карта мира. Разными цветами на карте изображены разные страны. Посмотрите, как много на Земле стран, они все разные.
Найдите нашу страну.
Как называется наша страна?
А теперь посмотрим, как на карте выглядит Россия.
(Слайд 2)
Страна одна, но карта тоже разноцветная. Розовая ниточка – граница, отделяющая Россию от других стран. Наша страна на карте похожа на волшебный цветок с разными лепестками. Каждый лепесток – это особая часть нашей Родины.
(Дети рассматривают карту, читают надписи и делают предположения о том, как называются части России).
Откройте учебники, там такая же карта, как и на доске.
Все разноцветные лепесточки – это края, области, округа, республики России.
(Слайд 3)
Прочитайте, как ещё называется наша страна.
Почему же она получила название Российская Федерация?
Найдите на карте красные точки.
Что они обозначают?
(Слайд 4)
Красными точками обозначены крупнейшие города РФ
(Вернуться к Слайду 2)
Прочитайте названия субъектов РФ.
Определите место нашего проживания.
На территории России проживают различные народности, их более 150.
Вспомним, о каких народностях мы говорили в 1 классе.
(Слайды 6-13)
Учитель показывает детям слайды с изображением людей разных народностей в национальных костюмах.
Найдите теперь на странице своего учебника татар, аварцев, марийцев, якутов, даргинцев и т.д.
Давайте попробуем определить по внешнему виду кто в какой части России живёт, в каких ремёслах данный народ искусен.
А теперь серьёзный вопрос:
– Что делать хорошо, а что плохо?
Хорошо – это доброта, труд, честность, милосердие.
А откуда вы это знаете?
А вы каждый раз спрашиваете у взрослых или знаете сами7
А как вы себя чувствуете, если поступили плохо, но об этом никто не знает, никто вас за плохой поступок не ругает?
(Плохо на душе)
А как смыть с души это пятно плохого поступка, чтобы снова стало хорошо?
(Попросить прощения, исправить делом)
Как называется внутренний голос, который не даёт нам забывать о плохих поступках?
(Совесть)
У каждого народа есть правила общие для всех. Эти правила учат тому, как жить по совести, чтобы жизнь каждого стала радостью для себя и для других.
(Слайд 14)
Правила жизни по совести называют религией.
Люди нашей страны исповедуют разные религии, посещают разные храмы. Но все религии учат людей жить по совести.
(Слайды 14-18)
Мы с вами узнали, что многочисленные народности нашей страны отличаются местом проживания, культурой, религией. Есть и ещё одно важное отличие – это язык.
(Слайд 19)
Всех людей, проживающих на территории РФ, объединяет Русский язык.
(Слайд 20)

3. Итог урока.

Как называется страна, в которой мы живём.
Покажите её на политической карте мира.
Покажите на политической карте России область, в которой мы живём.
Назовите народности России.
Почему нашу страну называют Российская Федерация?
Что объединяет всех людей нашей страны?

Источник

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Мы – союз народов России

Учебный предмет : окружающий мир, 2 класс

Тип урока: урок открытия нового знания

Тема урока : Мы – союз народов России

Цель : Создать условия для формирования представления о многообразии субъектов Российской Федерации, о разнообразии народов России через восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, уважения истории и культуры каждого народа.

иметь представление о многообразии субъектов Российской Федерации — республиках, краях, областях, городах федерального значения;

углублять знания о разнообразии народов России и о том, что соединяет нас всех в едином государстве;

знать название субъекта Российской Федерации, в котором находится город и школа, где учатся дети.

высказывать на основе своего опыта мотивированное суждение о роли русского языка в РФ.

понимать значение русского языка как государственного языка Российской Федерации;

осознавать важность доброжелательного отношения друг к другу как к носителям этнических и общероссийских культурных ценностей.

Оборудование. Политические карты России и мира; интерактивная доска; символы трех стран в трех конвертах, презентация, магнитофон с аудиозаписью песни «С чего начинается Родина», «Гимна РФ»

Самоопределение к учебной деятельности

Цель : мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством положительного настроя на урок

Предполагаемая деятельность учащихся

И красива и богата наша Родина, ребята,

Долго ехать от столицы до любой ее границы.

Все вокруг свое, родное: горы, степи и леса,

Рек сверканье голубое, голубые небеса.

-Проверьте свое рабочее место. Все ли готово к уроку?

Дети проверяют, всё ли приготовили к уроку на столе.

Настраиваются на работу.

Результат : возникновение у учащихся познавательной активности и положительного настроя на урок

Цель: Повторить необходимые знания: понятие «Родина», символы России

Предполагаемая деятельность учащихся

Звучит песня «С чего начинается Родина».

— Как называется наша Родина?

— Откуда же она начинается?

— Кто знает, а как называется главный город России?

— Кто является главой Российского государства?

— Государства отличаются друг от друга географическим положением, языком, на котором разговаривает народ, своей историей, традициями, своими символами. Символов у государства несколько. И я вам предлагаю вспомнить символы нашего государства и выполнить практическую работу в группах.

Результаты групповой работы проверяются с помощью интерактивной доски.

— Так в какой стране мы живем с вами? (открывается часть темы «России»)

— А кто живет в этой стране?

(открывается часть темы «мы»)

(Учащимся предлагается выбрать символы нашего государства и приклеить их на лист формата А4.)

Детям на группу выдается конверт, в котором лежат:

— три герба (России, Японии, КНДР)

— изображения трех флагов (России, Японии, КНДР)

вспомнили символы России.

3. Постановка проблемы.

— выявить и зафиксировать задание, вызывавшие затруднение в учебной деятельности.

— формулирование темы урока

Предполагаемая деятельность учащихся

— Ребята, вы в группах выбирали символы нашего государства. А как вы думаете, символы, каких государств остались?

(Учитель дает детям краткую информацию о Японии и КНДР с помощью презентации)

— Ребята, на экране вы видите политические карты этих трех стран России, Японии и КНДР.

— Что интересного вы заметили? Что вас удивило?

— Какой возникает вопрос? Что бы вы хотели узнать?

— Рассмотрите политическую карту России и подумайте, почему же карта России раскрашена в разные цвета?

— Да, действительно разным цветом обозначены разные части страны, но все они входят в состав нашей страны – России или Российской Федерации

(Слово «федерация появляется на доске).

— Анжела, прочитай, пожалуйста, из толкового словаря значение слова «Федерация».

(открывается часть темы «союз»)

— Сейчас я предлагаю вам отправится в путешествие по карте России, в республику Башкортостан на национальный праздник Ураза Байрам, в Чукотский автономный округ на национальный праздник Нургэнэк и на русский народный праздник Иван Купала. Обратите внимание на костюмы и язык участников праздника.

— Что интересного заметили? На что обратили внимание?

— Все верно. Ребята, Дима приготовил для вас небольшое сообщение.

— Какой вывод мы можем сделать по просмотренным видеофрагментам?

(открывается часть темы «народов»)

— Прочитайте тему урока

-Выслушиваются мнения учеников

(Дети сравнивают политические карты трех стран (России, Японии и КНДР))

— Карты Японии и КНДР окрашены в один цвет, а карта России раскрашена в разные цвета.

— Почему карта России раскрашена в разные цвета? (вопрос появляется на доске)

Выслушиваются мнения детей

Слово «федерация» обозначает объединение, союз.

Дети смотрят видео с трех праздников.

— Мы заметили, что путешествовали по России, а праздники были разные, люди одетые в разные одежды и говорили на разных языках

Большое место в культуре народов России занимает религия. В мире существует много религий. В нашей стране особенно распространены христианство, ислам, иудаизм, буддизм.

— В России живут разные народы и у каждого народы свой язык, свои традиции, религия и праздники.

— Мы – союз народов России

Результат : возникновение затруднения в ответе на возникший вопрос, формулирование темы урока.

4. Работа в группах

— организовать работу в группах;

— найти необходимую информацию в учебнике

Предполагаемая деятельность учащихся

— Как вы понимаете слова «союз народов»?

— А как вы думаете, сколько народов проживает на территории России?

(вопрос появляется на доске)

— А что объединяет разные народы?

(вопрос появляется на доске)

— Как вы думаете, если бы все народы говорили на своем языке, смогли бы они понять друг друга?

— Значит, народам России необходим общий язык.

— Какой язык в России является общим, государственным языком?

(вопрос появляется на доску)

— Мы сейчас разделимся на группы, и каждая группа ответит на один вопрос и представит результаты своей деятельности всему классу.

(дети работают в группах по учебнику)

— Это объединение разных народов

— Презентация результатов представителями от каждой группы

(ответы на вопросы появляются на слайде)

Результат : Учащиеся самостоятельно отвечают на поставленные вопросы.

— организовать работу в парах;

— создать хоровод из бумажных кукол разных национальностей, символизирующий дружбу народов.

— О каком символе мы забыли сказать в начале урока?

— Как мы должны слушать гимн?

— В Гимне России есть такие слова:

— История России полна примеров, когда именно объединение всех народов помогло ей выстоять в тяжелых испытаниях.

-Наиболее яркий пример – Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Когда фашисты захватили русские города, многие россияне были эвакуированы на юг, куда война еще не дошла. Их радушно принимали люди других национальностей. Русским предоставляли жилье, обеспечивали едой, одеждой и другими необходимыми вещами. Люди не смотрели на то, что беженцы были не их национальности, с другим цветом глаз и кожи! И поэтому наша страна победила в такой тяжелой и страшной войне. Люди помогали друг другу, не давали погибнуть слабым, все вместе объединились против общего врага – фашистов…

— Прошла война, заработали заводы, фабрики. Весь многонациональный народ стал много работать на благо страны. И когда наступало то короткое время для отдыха, люди собирались вместе и танцевали. Одним из любимых танцев всех народов был хоровод.

— В старину хоровод выполнял функцию оберега.

— И я вам сейчас предлагаю самим создать оберег с помощью бумажных кукол разных национальностей, поставив их в хоровод.

— Ваша задача самим изготовить куклу, а затем мы создадим из ваших кукол хоровод.

— На работу вам дается 5 минут

— Итак, у нас с вами получился не большой хоровод. Как вы думаете, что он символизирует?

— о гимне (включается фрагмент гимна РФ)

— Стоя (дети встают и слушают фрагмент гимна)

Источник

Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс окружающий

Что объединяет народы российской федерации в единый союз 2 класс окружающий

Описание разработки

Цели урока:

познакомить учащихся с политической картой мира, политической картой России;

дать понятие Российская Федерация;

познакомить с народами, проживающими на территории РФ;

познакомить с религиями народов, проживающих на территории РФ.

Мультимедийное оборудование; политическая карта мира и РФ.

Ход урока

1. Орг. момент

2. Знакомство с учебником

Во втором классе мы будем изучать окружающий мир по новому учебнику. (Дети рассматривают учебник)

Прочитайте название первого раздела. Прочитайте, о чём вы узнаете в этом разделе; чему научитесь.

Чтение текста на стр.3.

3. Тема сегодняшнего урока: “Мы – союз народов России”

1). Знакомство с политической картой.

— Посмотрите на карту, кто знает, что на ней изображено и как эта карта называется?

— Политическая карта мира. Разными цветами на карте изображены разные страны. Посмотрите, как много на Земле стран, они все разные.

2). Знакомство с политической картой России.

-Где на карте находится наша Родина?

Что Родиной моей зовется?

Себе я задаю вопрос.

Река, что за домами вьется,

Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя березка?

Или весенняя капель?

А может радуги полоска?

Или морозный зимний день?

Все то, что с детства рядом было?

Но это станет все пустяк

Без маминой заботы милой,

И без друзей мне все не так.

Так вот что Родиной зовется!

Чтоб были рядышком всегда

Все, кто поддержит, улыбнется,

Кому нужна и я сама!

— Найдите нашу страну на политической карте.

— Как называется наша страна?

— Верно, Россия. Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя. А вы знаете, почему у нее такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия

А теперь посмотрим, как на карте выглядит Россия.

— Страна одна, но карта тоже разноцветная. Розовая ниточка – граница, отделяющая Россию от других стран. Наша страна на карте похожа на волшебный цветок с разными лепестками. Каждый

лепесток – это особая часть нашей Родины.

(Дети рассматривают карту, читают надписи и делают предположения о том, как называются части России).

— Откройте учебники, там такая же карта, как и на доске.(стр. 4-5)

— Все разноцветные лепесточки – это края, области, округа, республики России.

Игра «Найди на карте»

Учитель называет субъекты РФ, учащиеся находят его на карте в учебнике и показывают на классной карте.

— Посмотрите на карту. На ней есть красные и белые кружочки. Как вы думаете, что они обозначают? (Города)

— На карте мы видим обозначенные красными кружками крупнейшие города РФ. Назовите их. Это города федерального значения.

— Назовите город, в котором мы живем. В каком субъекте РФ он находится?

— Найдите на карте Краснодарский край.

— Прочитайте, как ещё называется наша страна.

— Почему же она получила название Российская Федерация?

— Что же обозначает слово «федерация»? (объединение, союз)

— Прочитаем об это на стр.5.

— На территории России проживают различные народности, их более 150.

— Вспомним, о каких народностях мы говорили в 1 классе.

— Учитель показывает детям слайды с изображением людей разных народностей в национальных костюмах.

— Найдите теперь на странице своего учебника татар, аварцев, марийцев, якутов, даргинцев и т.д.

— Давайте попробуем определить по внешнему виду, кто в какой части России живёт, в каких ремёслах данный народ искусен, в каких домах живут и какие праздники отмечают.

Работа с интерактивным учебным пособием «Наглядная школа».

— А теперь серьёзный вопрос:

— Что делать хорошо, а что плохо?

— Хорошо – это доброта, труд, честность, милосердие.

— А откуда вы это знаете?

Содержимое разработки

познакомить учащихся с политической картой мира, политической картой России;

дать понятие Российская Федерация;

познакомить с народами, проживающими на территории РФ;

познакомить с религиями народов, проживающих на территории РФ.

Мультимедийное оборудование; политическая карта мира и РФ.

Ход урока 1.Орг. момент

2. Знакомство с учебником

Во втором классе мы будем изучать окружающий мир по новому учебнику. (Дети рассматривают учебник)
Прочитайте название первого раздела. Прочитайте, о чём вы узнаете в этом разделе; чему научитесь.

Чтение текста на стр.3.

3. Тема сегодняшнего урока: “Мы – союз народов России”

1). Знакомство с политической картой.
-Посмотрите на карту, кто знает, что на ней изображено и как эта карта называется?
-Политическая карта мира. Разными цветами на карте изображены разные страны. Посмотрите, как много на Земле стран, они все разные.

2). Знакомство с политической картой России.
-Где на карте находится наша Родина?

Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?

Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне все не так.

Так вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна и я сама!

-Найдите нашу страну на политической карте.

— Как называется наша страна?

– Верно, Россия. Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя. А вы знаете, почему у нее такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия

А теперь посмотрим, как на карте выглядит Россия.
-Страна одна, но карта тоже разноцветная. Розовая ниточка – граница, отделяющая Россию от других стран. Наша страна на карте похожа на волшебный цветок с разными лепестками. Каждый лепесток – это особая часть нашей Родины.
(Дети рассматривают карту, читают надписи и делают предположения о том, как называются части России).

-Откройте учебники, там такая же карта, как и на доске.(стр. 4-5)
-Все разноцветные лепесточки – это края, области, округа, республики России.

Игра «Найди на карте»

Учитель называет субъекты РФ, учащиеся находят его на карте в учебнике и показывают на классной карте.

— Посмотрите на карту. На ней есть красные и белые кружочки. Как вы думаете, что они обозначают? (Города)

-На карте мы видим обозначенные красными кружками крупнейшие города РФ. Назовите их. Это города федерального значения.

-Назовите город, в котором мы живем. В каком субъекте РФ он находится?

-Найдите на карте Краснодарский край.
-Прочитайте, как ещё называется наша страна.
-Почему же она получила название Российская Федерация?
-Что же обозначает слово «федерация»? (объединение, союз)

-Прочитаем об это на стр.5.
-На территории России проживают различные народности, их более 150.
-Вспомним, о каких народностях мы говорили в 1 классе.
-Учитель показывает детям слайды с изображением людей разных народностей в национальных костюмах.
-Найдите теперь на странице своего учебника татар, аварцев, марийцев, якутов, даргинцев и т.д.
-Давайте попробуем определить по внешнему виду, кто в какой части России живёт, в каких ремёслах данный народ искусен, в каких домах живут и какие праздники отмечают.

Работа с интерактивным учебным пособием «Наглядная школа».
— А теперь серьёзный вопрос:
– Что делать хорошо, а что плохо?

-Хорошо – это доброта, труд, честность, милосердие.
-А откуда вы это знаете?
-А вы каждый раз спрашиваете у взрослых или знаете сами?
-А как вы себя чувствуете, если поступили плохо, но об этом никто не знает, никто вас за плохой поступок не ругает?(Плохо на душе)
-А как смыть с души это пятно плохого поступка, чтобы снова стало хорошо?(Попросить прощения, исправить делом)
-Как называется внутренний голос, который не даёт нам забывать о плохих поступках? (Совесть)
-У каждого народа есть правила общие для всех. Эти правила учат тому, как жить по совести, чтобы жизнь каждого стала радостью для себя и для других.
-Правила жизни по совести называют религией.
-Люди нашей страны исповедуют разные религии, посещают разные храмы. Но все религии учат людей жить по совести.
-Мы с вами узнали, что многочисленные народности нашей страны отличаются местом проживания, культурой, религией. Есть и ещё одно важное отличие – это язык.
-Всех людей, проживающих на территории РФ, объединяет Русский язык.

Уже круг, шире круг.
Видим руки. Нету рук.
Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.
Оказались за рулем —
Мы машину вдаль ведем.
Крепко руль держали. Ехали — устали.
Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.
Мы сегодня самолеты,
Мы не дети, мы пилоты.
Руки – нос, и руки – крылья полетела эскадрилья.
Полетели, закружились и в Москве мы приземлились.

5. Закрепление изученного материала.

Прочитайте пословицы и поговорки.

Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Велика святорусская земля, а везде солнышко.
Всяк кулик своё болото хвалит.
Всякому мила своя сторона.
Где кто родится, там и пригодится.
Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.
Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Дома и стены помогают.
Дым Отечества светлее чужого огня.
Если народ един, он непобедим.

Объясните их смысл.

Выполнение заданий в РТ.

1. Страна, в которой мы живем, называется:

А. Французская Республика;

Б. Китайская Народная Республика;

В. Российская Федерация;

Г. Республика Беларусь.

2. Сколько народов живёт в нашей многонациональной стране?

3. Карты, на которых изображены разные страны, называются:

Далее тестовая работа по заданиям «Наглядной школы» по теме праздники и жилища разных народов РФ.

7. Подведение итогов.

-Как называется страна, в которой мы живём.
-Покажите её на политической карте мира.
-Покажите на политической карте России край, в которой мы живём.
-Назовите народности России.
-Почему нашу страну называют Российская Федерация?
-Что объединяет всех людей нашей страны?

-Откройте учебник на стр.7. ответьте на вопрос в рубрике «Обсудим».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *