Что объединяет открытия линнея и коперника
ГДЗ по информатике 10 класс учебник Босова параграф 3
1. Что такое система? Приведите примеры естественных и искусственных систем, изученных или изучаемых вами на других предметах. Опишите их состав и структуру.
Сложные объекты, состоящие из взаимосвязанных частей (элементов) и существующие как единое целое, принято называть системами.
Искусственные системы-системы, которые создаются и развиваются людьми. Например: система телефонных связей (телефонный аппараты, коммутаторы), энергосистема (станции, линии электропередач и т.д.) Естественные это системы созданные природой (галактика, комета, система звёзд, метеорит и т.д.)
2. Рассмотрите персональный компьютер, имеющийся в кабинете информатики, как простой элемент одной системы, подсистему другой системы и самостоятельную систему, состоящую из других подсистем.
Одним из объектов, рассматриваемых на уроках информатики, является персональный компьютер. Его можно рассматривать как систему, состоящую из подсистем «аппаратное обеспечение», «программное обеспечение», «информационные ресурсы».
Подсистема аппаратного обеспечения выступает в качестве надсистемы для устройств ввода, обработки, хранения и вывода информации.
Операционная система — подсистема программного обеспечения и надсистема, в состав которой входят системные и служебные программы.
Система информационных ресурсов включает в себя системы текстовых и графических файлов, звуковых файлов, файлов с видеоинформацией и т. д.
Персональный компьютер является частью системы «человек — компьютер». Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом. Различают аппаратный, программный, аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы.
Аппаратный интерфейс — взаимодействие между устройствами компьютера; обеспечивается производителями этого оборудования.
Программный интерфейс — взаимодействие (совместимость) программ между собой, а также программного обеспечения и информационных ресурсов; обеспечивается разработчиками программного обеспечения.
Аппаратно-программный и пользовательский интерфейс обеспечиваются операционной системой компьютера.
Аппаратно-программный интерфейс — взаимодействие аппаратного и программного обеспечения компьютера.
Пользовательский интерфейс — взаимодействие человека и компьютера. Пользовательский интерфейс на основе меню предлагает возможность выбора управляющей команды из меню (списка команд). В графическом интерфейсе компьютерные объекты представляются небольшими рисунками (значками). Нужный значок выбирают с помощью мыши. Кроме значков используются также тексты (для подсказок) и меню (для выбора команд). Трехмерный интерфейс позволяет осуществлять навигацию в трехмерном компьютерном пространстве. Указав мышью на дверь виртуального музея, можно в него войти. В виртуальном зале можно оглядеться, подойти к любой картине и рассмотреть ее более подробно. Такой интерфейс тирует реальный мир.
3. Что такое системный эффект? Приведите пример.
Например, ни одна часть тела человека по отдельности не способна сыграл на рояле музыку Шопена, а весь человек (при условии обученности, разумеется) может.
4. Выясните значение слова «эмерджентность». Какое отношение оно имеет к теме, рассматриваемой в этом параграфе?
Эмердже́нтность или эмерге́нтность (от англ. emergent — возникающий, неожиданно появляющийся) в теории систем — наличие у какой-либо системы особых свойств, не присущих её элементам, а также сумме элементов, не связанных особыми системообразующими связями; несводимость свойств системы к сумме свойств её компонентов; синоним — системный эффект.
5. В чём состоит суть системного подхода? Почему системный подход так важен для исследования и преобразования окружающего мира?
Системный подход представляет собой универсальный метод исследования, основанный на восприятии исследуемого объекта как нечто целого, состоящего из взаимосвязанных частей и являющегося одновременно частью системы более высокого порядка. Он позволяет строить многофакторные модели, характерные для социально‑экономических систем, к которым относятся организации. Предназначение системного подхода заключается в том, что он формирует системное мышление, необходимое руководителям организаций, и повышает эффективность принимаемых решений.
6. Приведите примеры систем, описание которых удобно представить в виде графа.
Например, протяженность дорог в километрах:
7. Какой вклад в науку внесли Николай Коперник и Карл Линней? Что, по вашему мнению, объединяет их открытия?
8. Согласны ли вы с утверждением, что одна и та же информация в разных системах может быть представлена разными способами? Обоснуйте свою точку зрения.
Одна и та же информация может быть выражена разными способами. К различным формам представления информации относятся разговорные языки (русский, английский, французский и другие), языки жестов и мимики, язык рисунков и чертежей, язык математики (научный язык), язык искусства (музыка, кино, живопись), специальные языки (например: азбука Морзе). Выбор способа представления зависит от цели, ради которой он осуществляется.
9. Приведите примеры материальных и информационных связей в системах разной природы.
Примеры материальных связей в сис-х: техника (компьютер), строительные сооружения (мост через Волгу), энергосистемы (линии электропередач), искусственные материалы (пластмасса).
Примеры информационных связей в сис-х: информационный обмен в коллективе, правила поведения.
10. Что изучает наука кибернетика? Выясните, кто считается её основоположником.
В современном понимании — как наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе, термин впервые был предложен Норбертом Винером в 1948 году.
11. Опишите сущность управления с кибернетической точки зрения.
С точки зрения кибернетики управление происходит путем информационного взаимодействия между объектом управления и управляющим объектом.
Последовательность управляющих команд определяется алгоритмом управления, а исполнителем этого алгоритма является объект управления.
12. Приведите примеры систем управления, в которых отдельный человек, группа людей, техническое устройство, животное могут быть:
1) объектом управления;
2) управляющим объектом.
13. Приведите примеры автоматических устройств, получающих всё более широкое распространение в наши дни.
Чайник с отключением питания нагревательного элемента при закипании воды.
14. Постройте кластер, описывающий основные понятия, рассмотренные в этом параграфе.
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВера Трофимович
Похожие презентации
Презентация по предмету «Информатика» на тему: «Урок 7 Тема: Что такое система. Валяев А.В. Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 13 §5§5.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Урок 7 Тема: Что такое система. Валяев А.В. Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 13 §5§5
2 Основные понятия системологии
3 Системология – наука о системах. Объект «простой объект» один кирпич детали автомобиля отдельно «сложный объект» здание из кирпичей автомобиль в целом Система – это сложный объект, состоящий из взаимосвязанных частей (элементов) и существующий как единое целое. Всякая система имеет определенное назначение (функцию, цель) Примеры: куча кирпичей – не система (в ней нет единства, нет целесообразности). Кирпичный дом – система (кирпичи взаимосвязаны и цель – в нём можно жить)
5 Структура системы – это совокупность связей между элементами системы (или внутренняя организация системы. ВЫВОД Всякая система обладает определенным элементным составом и структурой. Свойства системы зависят и от того и от другого. Даже при одинаковом составе, системы с разной структурой обладают разными свойствами, могут иметь разное назначение.
7 Если некоторые элементы объединить в систему. То она будет обладать новыми качествами, которыми не обладали ее составные части. Системный эффект Системный эффект – появление новых функций или свойств у системы, которыми не обладает ни один из элементов, из которых состоит система.
8 Систему, входящую в состав какой-либо другой системы, более крупной, называют подсистемой. Любой реальный объект бесконечно сложен.
9 О системах в науке и системном подходе Задача каждой науки – найти системные закономерности в тех объектах и процессах, которые она изучает. Николай Коперник в XVI веке описал устройство солнечной системы.
10 Шведский ученый в XVIII веке Карл Линней написал книгу под названием «Система природы» (классификация растений и животных).
11 Владимир Вернадский в 20-годах XX века создал учение о биосфере (биосфера – система, включающая в себя весь растительный и животный мир Земли, человечество, а также среду их обитания)
12 Вывод: если человек хочет быть хорошим специалистом в своем деле, он обязательно должен обладать системный мышлением, к любой работе проявлять системный подход. Сущность системного подхода состоит в следующем: учет системных связей всякого объекта изучения или воздействия: данный объект является подсистемой других систем.
13 ПРИМЕРЫ системного подхода Пример 1 системного подхода. Человеческий организм –сложная система. При лечении какого-то органа нельзя забывать о взаимосвязи этого органа со всем организмом. Пример 2. Экологическая система. Нарушение экологического равновесия может привести к катастрофе (Аральское море).
15 Вопросы и задания Что такое система? Приведите примеры. Что такое структура? Приведите примеры. Приведите примеры систем, имеющих одинаковый состав (одинаковые элементы), но разную структуру. В чём суть системного эффекта? Приведите примеры. Что такое подсистема? В чём состоит цель всякой науки с системной точки зрения? Какие системные открытия в науке сделали Н. Коперник, К. Линней, В.И. Вернадский? Назовите имена других учёных и их открытия, имеющих системный характер. Что такое системный подход? Приведите примеры ситуаций, когда отсутствие системного подхода ведёт к катастрофическим последствиям. Выделите подсистемы в следующих объектах, рассматриваемых в качестве систем: автомобиль; компьютер; школа; государство.
16 Домашнее задание §5
17 Источники: И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер учебник Информатика и ИКТ кл, Презентация Барановой М.Н. учителя МОУ СОШ2 г. Вяземского
Какой вклад в науку внесли николай коперник и карл линней, что объединило их открытия.
Ответы 3
Коперник совершил переворот
1) В информатике понятие «система» чаще используют относительно набора технических средств и программ. Системой также называют аппаратную часть компьютера. Когда мы дополняем понятие «система» словом «информационная», то хотим подчеркнуть цель ее создания и функционирования.
2) Персональный компьютер — система, включающая подсистемы аппаратного обеспечения, программного обес-печения и информационных ресурсов.
Персональный компьютер — подсистема системы «человек — компьютер». Средства,- обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом.
пример: Например, ни одна часть тела человека по отдельности не сыграл на рояле музыку Шопена, а весь человек (при условии обученности, разумеется) может.
5) Системный подход представляет собой универсальный метод исследования, основанный на восприятии исследуемого объекта как нечто целого, состоящего из взаимосвязанных частей и являющегося одновременно частью системы более высокого порядка.
6)например протяженность дорог в километрах
10) Кибернетика — наука об оптимальном управлении сложными динамическими системами, изучающая общие принципы управления и связи, лежащие в основе работы самых разнообразных по природе систем — от самонаводящих ракет-снарядов и быстродействующих вычислительных машин до сложного живого организма.
Какой вклад в науку внесли николай коперник и карл линней, что объединило их открытия.
Ответы 3
Коперник совершил переворот
1) В информатике понятие «система» чаще используют относительно набора технических средств и программ. Системой также называют аппаратную часть компьютера. Когда мы дополняем понятие «система» словом «информационная», то хотим подчеркнуть цель ее создания и функционирования.
2) Персональный компьютер — система, включающая подсистемы аппаратного обеспечения, программного обес-печения и информационных ресурсов.
Персональный компьютер — подсистема системы «человек — компьютер». Средства,- обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом.
пример: Например, ни одна часть тела человека по отдельности не сыграл на рояле музыку Шопена, а весь человек (при условии обученности, разумеется) может.
5) Системный подход представляет собой универсальный метод исследования, основанный на восприятии исследуемого объекта как нечто целого, состоящего из взаимосвязанных частей и являющегося одновременно частью системы более высокого порядка.
6)например протяженность дорог в километрах
10) Кибернетика — наука об оптимальном управлении сложными динамическими системами, изучающая общие принципы управления и связи, лежащие в основе работы самых разнообразных по природе систем — от самонаводящих ракет-снарядов и быстродействующих вычислительных машин до сложного живого организма.
10 класс 2021-2022 МБОУ школа №6 дистант
Наталия Толокнова запись закреплена
Добрый день, 10 класс!
Мы с вами давно не виделись, я ещё на больничном, очно встретиться на уроке информатики у нас с вами не получиться, а оценки нужны.
Галина Сухова запись закреплена
Наталия Толокнова запись закреплена
Доброе утро, 10 класс!
Сегодня у нас с вами информатика в 10:30.
Встречаемся онлайн на сайте Инфоурок.
Зарегистрироваться как УЧЕНИК на сайте infourok.ru нужно Аскерову Расулу.
Когда зарегистрируешься, напишите мне личное сообщение в Контакте (на инфоуроке зарегистрировался) и я вышлю индивидуальный код доступа, который вы введете в своём кабинете, чтобы присоединиться к 10 классу и быть сегодня в 10:30 на уроке
Галина Сухова запись закреплена
Наталия Толокнова запись закреплена
Домашнее задание по информатике:
учить записи в тетради ( в электронном учебнике это §3, 4 (со стр.35-38)), ответить на вопросы: 1) Выясните значение слова » эмерджентность». Какое отношение оно имеет к теме » Информационные связи в системах различной природы».
2) Какой вклад в науку внесли Николай Коперник и Карл Линней? Что, по вашему мнению, объединяет их открытия?
Отсутствовали на информатике:
1. Абасгулиева А.
2. Алов Н.
3. Жильцов Н.
4. Шаталов Ю.
Наталия Толокнова запись закреплена
Добрый вечер, 10 класс!
Завтра у нас с вами информатика в 10:30.
Встречаемся онлайн на сайте Инфоурок.
Мы с вами там работали, у кого есть личные кабинеты, вспомните сегодня пароли или восстановите их.