Что объединяет понятие акварельная масляная температура

Что объединяет понятие акварельная масляная температура

Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Смотреть фото Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Смотреть картинку Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Картинка про Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Фото Что объединяет понятие акварельная масляная температура

Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Смотреть фото Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Смотреть картинку Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Картинка про Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Фото Что объединяет понятие акварельная масляная температура

Уроки и туториалы запись закреплена

В чём отличия акриловых, акварельных, темперных, масляных и красок гуашь?

Акварель
Акварельные краски относятся к группе клеевых красок. Название «акварель» происходит от латинского слова «аква» – вода, так как вода является растворителем для этого вида красок.
Акварель выпускается в виде туб или кювет. У каждого вида существует конкретный тип использования. На рынке акварель представлена художественными и детскими акварельными красками.

Гуашь
Гуашь (в переводе с французского – водная краска) также, как и акварель, клеевая водорастворимая краска. При изготовлении гуашевых красок применяют те же красящие вещества, что и при изготовлении акварели.
Это непрозрачная краска, которая ложится плотным слоем на бумагу. В составе гуашевых красок в качестве добавок в разных количествах применяются белила, что придает им белесоватый вид после высыхания.

Масляные краски
Масляные краски производятся из пигментов, перетертых в высыхающем масле. По сравнению с другими материалами живописи масляными красками можно работать существенно дольше – до тех пор, пока они сохраняют влажность. В масляной технике нанесенная влажная краска не меняет свой цвет после высыхания.

Темперные краски
По своим свойствам и составу темпера занимает промежуточное положение между клеевыми и масляными красками. Темперные краски можно разбавлять водой и писать на бумаге, картоне, а также, как маслом, по холсту, загрунтованному эмульсионным грунтом.

Акриловые краски
Акриловыми художественными красками можно работать в традиционных техниках станковой масляной или темперной живописи. Но в отличие от темперы акриловые краски меньше меняют цвет при высыхании и можно работать на более подвижных основах без риска растрескивания пленки.

Витражные краски
Это прозрачные краски для создания эффекта настоящего цветного стекла или витража. Витражные краски для профессионального использования выпускаются двух видов: на водной основе и на основе синтетического растворителя.
Существуют также детские витражные краски для создания аппликаций на гладких поверхностях, в том числе и на стекле.

Источник

В чём отличия акриловых, акварельных, темперных, масляных и красок гуашь?

Хочу выбрать в подарок девушке краски для рисования на бумаге, но ничего не понимаю в них.

Акварель
Акварельные краски относятся к группе клеевых красок. Название «акварель» происходит от латинского слова «аква» – вода, так как вода является растворителем для этого вида красок.
Акварель выпускается в виде туб или кювет. У каждого вида существует конкретный тип использования. На рынке акварель представлена художественными и детскими акварельными красками.

Гуашь
Гуашь (в переводе с французского – водная краска) также, как и акварель, клеевая водорастворимая краска. При изготовлении гуашевых красок применяют те же красящие вещества, что и при изготовлении акварели.
Это непрозрачная краска, которая ложится плотным слоем на бумагу. В составе гуашевых красок в качестве добавок в разных количествах применяются белила, что придает им белесоватый вид после высыхания.

Масляные краски
Масляные краски производятся из пигментов, перетертых в высыхающем масле. По сравнению с другими материалами живописи масляными красками можно работать существенно дольше – до тех пор, пока они сохраняют влажность. В масляной технике нанесенная влажная краска не меняет свой цвет после высыхания.

Темперные краски
По своим свойствам и составу темпера занимает промежуточное положение между клеевыми и масляными красками. Темперные краски можно разбавлять водой и писать на бумаге, картоне, а также, как маслом, по холсту, загрунтованному эмульсионным грунтом.

Акриловые краски
Акриловыми художественными красками можно работать в традиционных техниках станковой масляной или темперной живописи. Но в отличие от темперы акриловые краски меньше меняют цвет при высыхании и можно работать на более подвижных основах без риска растрескивания пленки.

Витражные краски
Это прозрачные краски для создания эффекта настоящего цветного стекла или витража. Витражные краски для профессионального использования выпускаются двух видов: на водной основе и на основе синтетического растворителя.
Существуют также детские витражные краски для создания аппликаций на гладких поверхностях, в том числе и на стекле.

Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Смотреть фото Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Смотреть картинку Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Картинка про Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Фото Что объединяет понятие акварельная масляная температура

Все о красках и способах рисования ими вы найдете на страницах вот этого сайта
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Судя по вопросу вы еще новичок в этом деле, но почитав статьи на этом сайте вы станете настоящим художником. Удачи.

Если для рисования на бумаге, сразу вычеркивайте масло. Акварель, пожалуй, тоже, при условии, что девушка не увлекается именно ею. Для новичков проще всего гуашь. Акрил похож на нее отчасти, но он водостойкий.

первый ответ более-менее исчерпывающий, остальные видно что вообще не понимают о чём пишут. что-бы что-то понять о красках, нужно лет десять поработать и поучиться. а то и всю жизнь

17. Живописным материалом НЕ является:
1. акварель; 2) гуашь; 3) фломастер; 4) масло; 5) темпера.

Источник

В чём отличия акриловых, акварельных, темперных, масляных и красок гуашь?

Акварель
Акварельные краски относятся к группе клеевых красок. Название «акварель» происходит от латинского слова «аква» – вода, так как вода является растворителем для этого вида красок.
Акварель выпускается в виде туб или кювет. У каждого вида существует конкретный тип использования. На рынке акварель представлена художественными и детскими акварельными красками.

Гуашь
Гуашь (в переводе с французского – водная краска) также, как и акварель, клеевая водорастворимая краска. При изготовлении гуашевых красок применяют те же красящие вещества, что и при изготовлении акварели.
Это непрозрачная краска, которая ложится плотным слоем на бумагу. В составе гуашевых красок в качестве добавок в разных количествах применяются белила, что придает им белесоватый вид после высыхания.

Масляные краски
Масляные краски производятся из пигментов, перетертых в высыхающем масле. По сравнению с другими материалами живописи масляными красками можно работать существенно дольше – до тех пор, пока они сохраняют влажность. В масляной технике нанесенная влажная краска не меняет свой цвет после высыхания.

Темперные краски
По своим свойствам и составу темпера занимает промежуточное положение между клеевыми и масляными красками. Темперные краски можно разбавлять водой и писать на бумаге, картоне, а также, как маслом, по холсту, загрунтованному эмульсионным грунтом.

Акриловые краски
Акриловыми художественными красками можно работать в традиционных техниках станковой масляной или темперной живописи. Но в отличие от темперы акриловые краски меньше меняют цвет при высыхании и можно работать на более подвижных основах без риска растрескивания пленки.

Витражные краски
Это прозрачные краски для создания эффекта настоящего цветного стекла или витража. Витражные краски для профессионального использования выпускаются двух видов: на водной основе и на основе синтетического растворителя.
Существуют также детские витражные краски для создания аппликаций на гладких поверхностях, в том числе и на стекле.

Источник

Что объединяет понятие акварельная масляная температура

Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Смотреть фото Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Смотреть картинку Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Картинка про Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Фото Что объединяет понятие акварельная масляная температура

Издавна известны различные виды техники живописи: масляная, фреска,энкаустика, темперная, акварель, гуашь и др. Разновидность живописной техникисвязана с разнообразием связующих красочный материал веществ (масло, клей, воски др.). Каждый вид живописной техники производит свое особое цветовоевпечатление. Например, масляная живопись отличается сочным и звучным цветом,акварель — прозрачностью красок. Звучание цвета зависит не только от свойствасвязующего вещества, но и от техники работы, т. е. от вида письма. Различаютпрозрачные (лессировочные), полупросвечивающие, непросвечивающие (корпусные,или пастозные) виды письма. Они имеют разную толщину красочного слоя ипо-разному поглощают падающие на него лучи света.

Основанием для красочного материала может служить бумага — белая или цветная,фактурная (шероховатая) или гладкая — и грунт — на картоне или холсте, белыйили тонированный (серый, коричневый).

Прозрачное письмо (лессировка) позволяет свету проникать глубоко в цветной слойкраски. Чем глубже свет проникает в этот слой, тем больше он поглощается и темболее чистым становится цвет.

Цвет, получаемый способом лессировки, зависит не только от плотности прозрачныхслоев краски, но и от общей толщины ее слоя. Более толстый слой поглощаетбольше света, что увеличивает насыщенность воспринимаемого цвета.

На цвет живописной поверхности будет влиять и последовательность наложенияпрозрачных слоев, сделанных красками разного цвета. Если нижний слой краскибудет желтого цвета, а верхний — красного, то цвет поверхности будеткрасно-оранжевым. Если нижний слой будет красного цвета, а верхний — желтого,то цвет живописной поверхности будет желто-оранжевым.

В восприятии цвета, полученного способом лессировки, активную роль играетцвет основания красочного слоя. Это необходимо учитывать при выполненииживописной работы на цветном основании.

Полупросвечивающий красочный слой обычно покрывает основание полностью. Ноопределенное влияние на восприятие живописной поверхности цвет основания все жеоказывает, так как часть световых лучей проходит через красочный слой. Поэтомуцвет основания необходимо учитывать при определении цвета. Например, коричневыйцвет основания будет придавать живописной поверхности общий теплый тон. Присером цвете основания живопись получается по цвету более холодной. Белоеоснование придает живописи большую светлоту.

В корпусном, или пастозном, письме цвет грунта только тогда влияет на цветнанесенных на него красок, когда грунт не покрыт ими полностью.

Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Смотреть фото Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Смотреть картинку Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Картинка про Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Фото Что объединяет понятие акварельная масляная температура

Получение различных цветов во время работы над живописным произведениемтребует хорошего знания красок и умения работать с ними.

Краски — средство передачи цвета. Они отличаются по химическому составу и имеютразное происхождение. Одни краски являются частицами земли, камней, металлов,другие добываются из соков растений, третьи имеют животное происхождение.

Большинство современных красок представляют собой различные химическиесоединения. Соединяясь со связующими веществами (маслом, разными клеями, медом,воском, яйцом и др.), краски делаются густыми и пригодными для употребления.Так получают масляные краски, клеевые (гуашь и некоторые сорта акварели),медовые (акварель), яичные (темпера) и др. Одни краски разводятся приупотреблении маслом, другие водой. Бывают краски для росписи фарфора, стекла илаковые.

Не все краски одинаково прочны к различным воздействиям окружающей среды. Ихразделяют на устойчивые и неустойчивые. Устойчивые краски долгое времясохраняют свой цвет, неустойчивые теряют его, т. е. обесцвечиваются илитемнеют. Краски могут разрушаться от действия света, повышенной температуры,примесей сероводорода, содержащихся в воздухе.

Охарактеризуем некоторые краски.

Красные. Краплак — красная краскаинтенсивного холодного красного цвета, прочная. Краплак может заменить кармин,более светлую и яркую, малинового цвета, но непрочную, быстро выцветающую насвету. Киноварь и кадмий красный отличаются ярко-красным цветом различныхтеплых оттенков, имеют среднюю прочность. Английская красная — прочная краска скоричневым оттенком.

Желтые. Кадмий желтый — очень яркая теплая краска различных оттенков, отлимонного до оранжевого, прочная. Охра светлая — очень прочная краска мягкогозолотистого цвета. Охра золотистая — мягкого желтого цвета с оранжевымоттенком, прочная. Сиена натуральная — золотистого темно-желтого цвета, прочнаякраска.

Зеленые. Изумрудная зелень — яркая краска синевато-зеленого цвета. Обладаетсредней прочностью. Кобальт зеленый — теплого зеленого цвета различныхоттенков, прочная краска.

Синие. Ультрамарин — краска яркого синего цвета, непрочная. Берлинская ла-зуль— краска зеленоватого по сравнению с ультрамарином цвета, прочная. Кобальтсиний — нежный синий цвет различных оттенков, средней прочности.

Коричневые. Жженая охра — прочная краска различных коричневых оттенков. Сиенажженая — прочная красновато-коричневая краска. Сепия — краска красивоготемно-коричневого холодного цвета, прочная. Марс коричневый — краска глубокогокоричневого цвета, достаточно прочная. Умбра натуральная — коричневато-зеленоватогоцвета, прочная. Умбра жженая — красно-коричневого цвета, прочная краска.

Фиолетовые. Краплак фиолетовый — прозрачная, чуть холоднее краплакакрасного, непрочная краска. Фиолетовый кобальт — краска ярких и чистых цветов,прочная.

Черные. Жженая кость, сажа газовая и др.

Белые. Белила цинковые, свинцовые.

Существуют цвета, которые нельзя составить из других. Это основные цвета:желтый, красный, синий. Есть цвета, которые получаются смешением двух основных.Их называют составными.

Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Смотреть фото Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Смотреть картинку Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Картинка про Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Фото Что объединяет понятие акварельная масляная температура

Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Смотреть фото Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Смотреть картинку Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Картинка про Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Фото Что объединяет понятие акварельная масляная температура

Наибольшее количество цветов можно получитьсмешением таких красок, как краплак красный, кадмий желтый и берлинская лазурь.

Различие составных цветов достигается изменением количества красок при ихсмешении. Например, при смешении берлинской лазури с желтой можно получитьсине-зеленый цвет, если взять больше синей краски, но если взять больше желтой,чем синей, то получится желто-зеленый цвет. Для получения сложного цветаиспользуют соединение трех красок. Необходимый опыт в смешении красокнакапливается в процессе работы.

При смешении красок нужно учитывать их совместимость, способность образовыватьпрочный цвет. Например, краплак хорошо смешивается с ультрамарином.

Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Смотреть фото Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Смотреть картинку Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Картинка про Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Фото Что объединяет понятие акварельная масляная температура

Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Смотреть фото Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Смотреть картинку Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Картинка про Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Фото Что объединяет понятие акварельная масляная температура

Присмешении в разных количествах этих красок получаются пурпурные, фиолетовые,лиловые и сиреневые цвета (рис. Смешение красок, а). Киноварь и кадмий красный хорошосмешиваются с охрой, сиеной натуральной и жженой, с желтым кадмием. Присмешении образуются разные сложные оранжевые цвета (рис. Смешение красок, 6).

Берлинская лазурь хорошо смешивается с желтым кадмием, натуральной и жженойохрой и сиеной,сепией и образует различные зеленые цвета от теплых до холодных(рис. Смешение красок, в). Сепия хорошо смешивается с краплаком, берлинской лазурью и др.

В смесях с белилами краски светлеют и теряют насыщенность. Кроме того, у некоторыхкрасок меняется цветовой тон. Например, при смешении краплака с белиламиполучаются розовые цвета с сиреневым оттенком, а зеленые краски становятсяголубоватыми. Смешивая кадмий желтый с черной краской, получаютоливково-зеленые цвета (рис. 35,г). Смесь черной краски с киноварью дает цветбордо (рис. Смешение красок, д).

Для живописи используют кисти разной толщины. Толщина кисти соответствуетопределенному номеру и обозначается цифрой на ручке кисти. Самая тонкая кистьимеет № 1. По мере утолщения кисти номер ее увеличивается. Для работы лучшеиметь несколько кистей: тонкую № 2—4, среднюю № 12—14 и толстую № 16—18.

В акварельной живописи применяются только кисти из мягкого и гибкого волосаживотных: колонковые, хорьковые, беличьи и др. Чаще всего пользуются круглымикистями. Хорошая акварельная кисть при смачивании водой приобретает формуконуса и имеет тонкий нераздвоенный кончик, поэтому акварельными толстымикистями можно заливать как большие плоскости, так и проводить тонкие линии. Дляпокрытия больших плоскостей акварелью можно использовать также и плоские мягкиекисти. Для работ, выполняемых темперой или гуашью, используют щетинные плоскиеи круглые кисти.

Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Смотреть фото Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Смотреть картинку Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Картинка про Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Фото Что объединяет понятие акварельная масляная температура

Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Смотреть фото Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Смотреть картинку Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Картинка про Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Фото Что объединяет понятие акварельная масляная температура

Акварель — один из видов техники живописи, живопись водными красками. Акварельные краски отличаются прозрачностью, их легко можно смыть с основания.Раствор акварельной краски наносят на основание (преимущественно бумагу, белыйкартон и др.) очень тонким слоем.

Как и другие виды живописи водными красками, акварель известна с глубокойдревности, со времен папируса и иероглифов древних египтян, а также бумаги итуши Китая. В средние века как на Руси, так и в Западной Европе акварельприменялась для украшения церковных книг. Акварельными красками раскрашивалиорнаменты, заглавные буквы в рукописных, а затем и в печатных книгах, выполнялиживописные миниатюры.

До 17 в. акварель не была самостоятельным видом живописной техники, а игралалишь вспомогательную роль в изобразительном искусстве. Начиная с 17 в. в Англииакварель становится особым видом техники живописи, а с 19 в. каксамостоятельный вид живописи распространяется и в других странах Европы, в томчисле и в России.

Многие выдающиеся русские художники использовали акварель в своем творчестве.Среди них Александр Иванов, Н. Ф.Соколов, его сын A.Н. Соколов, В. М. Васнецов, В. Д. Поленов, B. А. Серов, В. И. Суриков, И. Е. Репин, М. А. Врубель и др.Многие мастера советского искусства являются превосходными акварелистами:всемирно известны акварели Е. А. Кибрика, Д. А. Шмаринова, Кукрыниксов.

Работы многих художников раскрывают изобразительные возможности акварели иявляются своего рода школой в овладении акварельной техникой живописи.

В работе с акварелью всегда следует учитывать уменьшение насыщенности красокпосле высыхания примерно на Выполняя работу акварельными красками, все цветаберут более насыщенными, чем в натуре.

Достоинством акварельных красок является их быстрое высыхание (через 3—5 мин).После высыхания цвета уже не меняются, что облегчает выполнение живописной работы.

Приемы работы акварелью очень разнообразны. Рассмотрим четыре из них.

1. Лессировка — наложение одного слоя цвета на другой. Лессировка основана на прозрачности акварельных красок, которая позволяет менять цвет при нанесении одного слоя краски на другой. Перед этим первый слой краски должен хорошо подсохнуть. Лессировка может быть использована для различных целей: можно залить всю плоскость в пределах контура рисунка нужной насыщенности, можно повторить заливку не по всей плоскости, а только в тех местах, где нужно получить необходимое цветовое впечатление. Лессировкой можно получить третий цвет,который по цветовому тону будет ближе к цвету верхнего слоя. Например, если

желтый цвет покрыть красным, то новый цвет будет красно-оранжевым; если жекрасный цвет покрыть желтым, то получим желто-оранжевый цвет.

Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Смотреть фото Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Смотреть картинку Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Картинка про Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Фото Что объединяет понятие акварельная масляная температура

При необходимости уменьшить насыщенность какого-либо цвета используют лессировку дополнительным к нему цветом. Если для лессировки взять малонасыщенный раствор дополнительного цвета, то ахроматизация цвета будет частичной,а не полной. Например, насыщенность оранжевого цвета можно уменьшить лессировкой поверхности синим цветом, и наоборот, а чтобы ахроматизироватьжелтый цвет, проводят лессировку фиолетовым цветом.

Во избежание помутнения цвета не следует наслаивать один цвет на другой более трех раз и брать сильно насыщенный раствор краски.

2. Спецификой только акварельной живописи является техника «по сырому». Этот прием используется для поглощения краски слоем бумаги. Он заключается в том, что перед нанесением красочного слоя бумагу смачивают водой и дают ей впитаться. Но совсем высыхать бумага не должна. При выполнении работы следят, чтобы бумага все время была влажной. Для этого ее время от времени смачивают водой с обратной стороны, если она натянута на стиратор. Если смачивать бумагу с обратной стороны во время работы нельзя, то писать надо очень быстро, чтобы бумага не успевала высыхать.

Неожиданные цветовые эффекты в технике «по сырому» получаются при вливании одного цвета в другой. Вливание выполняется тогда, когда влага еще не впиталась в бумагу. Растекаясь, краска дает необходимые решения фактуры поверхности предмета: ворсистость, пушистость, узор на ткани и др. Этот прием можно широко использовать для передачи различных фактур материалов и их рисунков, а также при разработках эскизов моделей одежды.

3. Интересные живописные решения в акварельной технике можно получить, используя прием «по сухому». В этом случае используют почти сухую кисть. На кисть берут немного довольно густого раствора краски и кладут мазокпо форме предмета. Такой прием чаще всего используют при окончании живописной работы или при выполнении этюдов. Через образующиеся не прокрасы просвечивает белая бумага или ранее положенный цвет. Это обогащает цветовое и фактурное решение работы.

4. В акварельной живописи для достижения свежести цвета используют прием «аллаприма». Цвет, полученный смешением красок на палитре, берут в полном соответствии с цветом натуры. Достоинство такого приема работы заключается в том, что тоновое и цветовое решения работы определяются сразу, а не постепенно.Если при таком приеме живописи в процессе работы необходимо увеличить или уменьшить насыщенность и светлоту цвета, то используют лессировку соответствующим цветом.

Прием «алла прима» требует очень большого внимания и практических навыков вработе. Мазки могут иметь разное расположение: соответствовать форме предмета,ложиться параллельно друг другу, пересекаться один с другими, представлять собой отдельные небольшие геометрические плоскости с четко выраженными цветовыми тонами и др. На небольшом расстоянии отдельные мазки разных красок образуют один сложный цвет.

Для достижения выразительности все приемы техники акварельной живописи могут сочетаться в одной работе.

В чистой акварели роль белил выполняет белая бумага. Это требует очень бережного отношения к бумаге, особенно в местах бликов. Если белая бумага не сохранилась, то места бликов можно обозначить, соскоблив краску.

Источник

Виды художественных красок

Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Смотреть фото Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Смотреть картинку Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Картинка про Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Фото Что объединяет понятие акварельная масляная температура

Имприматура в живописи

Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Смотреть фото Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Смотреть картинку Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Картинка про Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Фото Что объединяет понятие акварельная масляная температура

Техника и душевный комфорт художника – какая связь?

Виды художественных красок

Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Смотреть фото Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Смотреть картинку Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Картинка про Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Фото Что объединяет понятие акварельная масляная температура

Если опытные художники целенаправленно покупают проверенные годами краски, то начинающим живописцам выбор всегда дается нелегко. Обилие вариантов, которые предлагает современная промышленность, не только не упрощает задачу, но зачастую запутывает новичков. Давать какие-либо советы в этом вопросе также непросто, поскольку каждый тип художественных красок имеет как преимущества, так и недостатки. Желательно попробовать все варианты и выбрать для себя самый подходящий. Но сначала необходимо выяснить, чем одни краски отличаются от других.

Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Смотреть фото Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Смотреть картинку Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Картинка про Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Фото Что объединяет понятие акварельная масляная температураА знаете ли вы, что краски можно вводить на завершающей стадии работы над картиной? Именно такой способ использовали великие художники эпохи Возрождения, когда писали свои шедевры.

Из чего состоит краска

Основой для производства художественных красок являются красящие пигменты и связующие вещества. Пигменты представляют собой порошок тонкого помола, изготовленный из натуральных или искусственных материалов, а для экономии пигментов в промышленности применяются специальные наполнители. Связующие вещества создают на полотне пленку, которая удерживает в себе красители.

Натуральные пигменты бывают минеральными и органическими. Минеральные производятся из металлов и окисей и характеризуются высокой прочностью, светоустойчивостью, превосходной смешиваемостью и совместимостью со связующими. Органические растворимы в воде и не обладают выдающейся прочностью, но хорошо проникают в структуру поверхности. Искусственные красители получают с помощью сложных химических реакций, они устойчивы к влажности, ультрафиолету, газам и атмосферным явлениям, имеют яркие, насыщенные оттенки.

В качестве связующих веществ в художественных красках применяют смолы, клеи, полимеры, углеводороды и затвердевшие масла. Все эти вещества хорошо разбавляются в воде, а после высыхания образуют прозрачную пленку, через которую виден краситель.

Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Смотреть фото Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Смотреть картинку Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Картинка про Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Фото Что объединяет понятие акварельная масляная температура

Типы художественных красок

Начиная свой путь в изобразительном искусстве, важно понимать, какого результата ждать от определенного вида красок. Ведь живопись – это творчество, и здесь не может быть строгих рекомендаций по выбору инструментов и материалов. Но испробовав все варианты, вы поймете, какой из них вам ближе. В живописи используют 5 основных видов красок:

Они различаются по составу, который влияет на цвет и структуру мазка, поэтому картины, написанные одними красками, визуально отличаются от композиций, исполненных другими. Выбор художественной краски также зависит от стиля, в котором создается живопись.

Акварельные

В основе акварельных красок лежат водорастворимые пигменты и связующие вещества, представляющие собой клеевую консистенцию. Чаще всего используют гуммиарабик (твердую смолу растительного происхождения, которая быстро затвердевает на воздухе и хорошо растворяется в теплой воде), а также добавки в виде глицерина, желчи, меда и консервантов, влияющих на вязкость, плотность и стойкость цвета. Существуют 4 вида акварели, каждый из которых лучше всего подходит для определенного типа изображений:

Сухая акварель хороша для графики, этюдов, зарисовок и картин небольших размеров. Мягкая легко выдавливается из тюбика и используется для создания габаритных работ. Жидкой чаще всего делают скетчи и иллюстрации, а медовая – идеальный вариант для детей.

Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Смотреть фото Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Смотреть картинку Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Картинка про Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Фото Что объединяет понятие акварельная масляная температура

Гуашевые

В качестве краски для создания живописных картин гуашь часто не воспринимают всерьез – считается, что она больше подходит для создания плакатов и детского творчества. Но не спешите записывать ее в категорию «несерьезных» материалов, ведь такие известные мастера, как Рубенс, Серов, Матис, Пикассо, Миро и Бенуа создали многие из своих шедевров именно гуашью. А в художественно-оформительской работе гуашевым краскам так и вовсе отводятся главные роли.

Одно из основных преимуществ гуаши в ее универсальности – она подходит для рисования на бумаге, холсте, ткани, древесине и даже стекле. Гуашь непрозрачна (это кроющая краска), она быстро высыхает без использования разбавителей и ускорителей высыхания. С ее помощью можно легко перекрасить темные участки в светлые и наоборот. Даже через время в изображение, нарисованное гуашевыми красками, можно вносить изменения и добавлять различные нюансы.

В основе гуаши лежат красящие пигменты и связующее вещество на основе клея с добавлением белил, которые придают красителю матовую бархатистость. Однако после высыхания краски цвета становятся несколько светлее, и эту особенность необходимо учитывать, делая композицию насыщенней, чем результат, который хотите получить. При работе с гуашью лучше всего использовать кисти из синтетических волосков.

Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Смотреть фото Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Смотреть картинку Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Картинка про Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Фото Что объединяет понятие акварельная масляная температура

Акриловые

Акриловые краски относятся к водно-дисперсионным, изготавливаемым на основе полиакрилатов (сложных акриловых полимеров). Акрил в живописи применяется сравнительно недавно, но в силу яркости цветов и простоты использования он быстро завоевал популярность. Для работы подходят бумажные, деревянные, стеклянные, металлические и тканевые поверхности. Акриловые краски быстро высыхают, оттенки получаются красочными и сочными. После высыхания акрил не выцветает, не выгорает на солнце и не смывается водой, но несколько темнеет, и это следует брать во внимание.

Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Смотреть фото Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Смотреть картинку Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Картинка про Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Фото Что объединяет понятие акварельная масляная температура

Масляные

По названию несложно догадаться, что связующим веществом этих красок является масло (льняное, сафлоровое, подсолнечное, маковое, ореховое). В состав также входят природные смолы, усиливающие яркость красителя, добавки, повышающие стойкость красочного слоя, и, разумеется, пигмент. Для придания матовости к определенным пигментам добавляют раствор на основе воска, который также усиливает текучесть вещества.

Масло в живописи применяется еще с VI века. Плотность фактуры и яркость цветов позволяют создавать объемные и реалистичные произведения. Рисовать масляными красками можно на холсте, загрунтованной бумаге и дереве. Масляные картины со временем не выцветают и обладают высокой стойкостью к ультрафиолету. Недостаток масла – длительный период высыхания (полимеризации), который в среднем составляет 5-7 дней. В течение этого времени красочные слои образуют пленку, однако полная полимеризация наступает только через год.

В настоящее время многие профессиональные художники работают маслом, но им не удается создавать такие притягательные для зрителя произведения, как творения Старых мастеров. Одни это связывают с гениальностью художников того времени, другие, что Старые мастера работали какими-то особыми красками, секреты приготовления которых утрачены навсегда. Однако суть в том, что необходимо изменить подход к живописи и работать комплексно. В технологии оптических просветов масляные краски могут использоваться наряду с акварельными и темперными, но они являются частью выстроенной системы, а не одним-единственным инструментом (как в традиционных техниках), с помощью которого художник пытается решить все задачи. Освоить технику старых мастеров, дополненную современными методами и инструментами, может каждый, не будучи гением, но четко следуя правилам.

Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Смотреть фото Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Смотреть картинку Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Картинка про Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Фото Что объединяет понятие акварельная масляная температура

Темперные

Т емпера (от лат. temperare – «смешивание») – самая старая краска, которую когда-либо использовали. Раньше ее изготавливали, перемешивая яйцо и растительные соки, в настоящее время в ход идут также современные компоненты. Самыми популярными видами темперных красок являются яичная (яйцо, масло, масляный или скипидарный лак), казеиновая (казеин, масло и эмульсированная смола) и гуммиарабиковая (связующим веществом выступает растительный клей гуммиарабик, смешанный с маслом).

Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Смотреть фото Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Смотреть картинку Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Картинка про Что объединяет понятие акварельная масляная температура. Фото Что объединяет понятие акварельная масляная температура

Использование красок в технике Старых мастеров

Краска – это мощный и вместе с тем «капризный» инструмент, обращение с которым требует многолетней практики. Ведь неудачный мазок или непопадание одного небольшого участка в цвет может испортить все произведение. А создать «живую» картину, полагаясь исключительно на силу краски, могут только исключительные таланты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *