Что объединяет разные национальности

Един ли русский народ и что определяет единство?

ЕДИН ЛИ РУССКИЙ НАРОД И ЧТО ОПРЕДЕЛЯЕТ ЕДИНСТВО НАРОДОВ?

Существует у людей поверхностно знакомых с историей и этнологией некое «идеальное» представление о народах: Один народ (этнос) = один язык = один антропологический тип = одна культура, а в целом этнос как образование монолитен и един.

От реальности такое представление весьма далеко.

Приведу лишь наиболее яркие примеры:

1) Есть народы говорящие на двух и более языках:

— марийцы также говорят на двух языках (марийском горном и марийском луговом), и это также не диалекты, а языки.

— на испанском языке говорят не только испанцы, но большинство жителей Латинской Америки,

— на португальском говорят португальцы и бразильцы;

— на английском (в качестве родного, а не языка международного общения) говорят англичане, американцы и австралийцы- не-аборигены.

Внешность разных представителей одного народа порой сильно отличается друг от друга.

— русские также неоднородны в антропологическом отношении (брюнеты, шатены, блондины, рыжие, с цветом глаз от зелёно-карих до серо-голубых).

Различаются также и данные краниологии (строения и размеров черепа).

Всё это касается не только одних русских, но также и других восточных славян (украинцев, белорусов).

Данные генетики, бурно развивающейся в последнее время науки, подтверждают, что славяноязычные народы, как русские, так и все остальные, казалось бы единые, на самом деле, по происхождению неоднородны.

Само по себе понятие многозначно и понимается учёными по разному. В одной только этнологии это понятие усложняют (и не зря), выделяя духовную, социальную, материальную.

Так что у немцев даже общей «бабы-яги» нет.

Источник этой информации: (Потебня А. Баба-Яга. // Чтения в императорском обществе истории и древностей Российских, кн. 3, вып. 1865г. – С. 85-221).

Для русских различия в культуре внутри самого народа характерны, например, следующие:

— различаются северо- и южно-русские жилища (соответственно: на высоком подклете и вообще без фундамента, построенные прямо на земле и даже без подполья).

— самым ярким примером этнографических различий русских является народный женский костюм (в 19 веке по костюму русской крестьянки можно было определить из какой она губернии).

Итак, внутри народа, как русского, так и любого другого, существуют значительные лингвистические, антропологические, генетические и культурные отличия.

Что же тогда объединяет народ в народ (или этнос в этнос)?

Что позволяет нам быть русскими (и кареглазым брюнетам, и сероглазым блондинам)?

Что позволяет марийцам, мордве, евреям и чуванцам быть едиными и быть самими собой без общего для всех языка?

А как вообще ощущать себя единым и неповторимым этносом испанцам, португальцам и англичанам, «давшим напрокат» свои языки другим народам?

Единство народа существует, как это не странно звучит, само по себе, т.е. в сознании людей. Сознание это, хоть и связано с «бытиём» (традициями, фольклором, бытом, речью, родителями, от которых мы получаем свою национальность), по сути же, в этнической реальности первично.

Вот так в науке о народах, а в конечном счёте и о людях решается основной вопрос философии.

Источник

«Возникает вопрос: народы России такие разные, а что нас объединяет?»

Этнограф о стереотипах, русско-чукотских войнах и привычках, которые мы сами не понимаем

Что объединяет разные национальности. Смотреть фото Что объединяет разные национальности. Смотреть картинку Что объединяет разные национальности. Картинка про Что объединяет разные национальности. Фото Что объединяет разные национальности

На территории России проживает почти 200 народов, каждый из которых обладает своей самобытной культурой. И как-то умудряются уживаться. Сотрудник Музея кочевой культуры, этнолог и антрополог Станислав Терешков подобрал для «URA.RU» самые яркие примеры того, какие россияне разные, и объяснил, почему мы вместе.

Что объединяет разные национальности. Смотреть фото Что объединяет разные национальности. Смотреть картинку Что объединяет разные национальности. Картинка про Что объединяет разные национальности. Фото Что объединяет разные национальности

У славянских народов особое отношение к хлебу — эти культуры издревле были земледельческими — хлеб нельзя выкидывать, а гостей встречают хлебом-солью. У кочевых скотоводческих народов (буряты, тувинцы и хакасы) такое же почтительное отношение к «священной белой пище» — молоку и продуктам, полученным из него: соленому молочному чаю, сыру, кумысу, молочной водке.

Очень часто расходится и этикет. К примеру, есть русский обычай приходить в гости не с пустыми руками — мы с порога протягиваем конфеты или бутылку вина. А в ряде культур это может быть расценено хозяином как оскорбление — намек на то, что он не может накормить своих гостей.

На культурную разницу между народами накладываются различные негативные стереотипы.

При этом самые неприятные стереотипы у человека складываются о тех народах, с которыми он ни разу не контактировал.

В свое время проводился эксперимент — людей просили дать краткую характеристику ряду народов, и в этом списке присутствовали народы, никогда не существовавшие. Так вот, они «удостаивались» самой негативной характеристики.

Здесь уместно вспомнить о чукчах, про которых рассказывают много анекдотов, но «чукчу из анекдота» вам не найти. Чукотка до сих пор — одно из самых суровых мест не земле (а не только в России) — очень низкие температуры, постоянные бураны (Чукотка расположена между двумя океанами), нет дерева, которое могло бы служить топливом. И в таких условиях чукчи на протяжении многих поколений не просто выживают (что уже не тривиальная задача), но живут — кочуют в тундре с оленями, охотятся в море, занимаются искусством — очень интересны чукотские танцевальная, песенная традиции и искусство резьбы по кости.

Все мы проходили в школе историю России, но вы вряд ли знаете о русско-чукотских войнах. А ведь они продолжались сто лет, и чукчи одержали победу — русские срыли Анадырьский острог и ушли с Чукотки. Лишь позже Чукотка была мирно присоединена к Российскому государству.

Рассказать в одном тексте, пусть даже коротко, про каждый народ, живущий на территории России, невозможно. Изучать культуры довольно увлекательно.

Часто возникает вопрос — если народы нашей страны настолько разные — то что же нас все-таки объединяет?

Ответ очень простой — Россия и объединяет.

Представители всех народов, проживающих на территории нашей страны — помимо этнической идентичности, имеют еще и российскую идентичность, которая проявляется в моменты внешних вызовов. Таким образом этническая идентичность не противоречит российской, скорее наоборот — борьба против этнической идентичности приводит к тому, что, делая выбор между идентичностями малой этнической группы и страны, когда человека этот выбор делать заставляют, он выбирает первую.

Поэтому нужно с уважением относиться друг к другу и культуре своих соседей — только так мы сохраним наше единство. Как во время одной из экспедиций представитель одного из малых народов сказал очень простую, но мудрую фразу: «все люди — люди».

Источник

Что хотите найти?

Что объединяет разные национальности. Смотреть фото Что объединяет разные национальности. Смотреть картинку Что объединяет разные национальности. Картинка про Что объединяет разные национальности. Фото Что объединяет разные национальности

Коротко о главном:

МОСКВА, 2 ноября 2018 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования, приуроченного ко Дню народного единства.

Согласно данным опроса, главными символами России для наших сограждан являются народ (9%), любовь к родине и патриотизм (8%), государственные флаг (7%) и герб (6%). Армию и силу нашей страны отмечают по 5% россиян. О национальном гимне и единстве вспоминают по 4% респондентов. Среди прочих символов, олицетворяющих Россию, опрошенные называют большую территорию, медведей, миролюбивость, президента и природное богатство (по 3%).

Среди книг, объединяющих жителей нашей страны, лидирует «Война и мир» Л.Н.Толстого (11%). Реже опрошенные называют произведения А.С. Пушкина (4%) и роман-эпопею М.А. Шолохова «Тихий Дон» (3%). Как считают по 2% респондентов, практически каждый из нас читал такие произведения, как «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского, «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова, произведения других русских классиков и Л.Н. Толстого.

Наиболее ярким персонажем, который характеризует российского человека, наши сограждане считают Обломова (4%) из романа И.А. Гончарова. Среди прочих литературных героев, так или иначе отражающих черты нашего народа, назывались Алексей Маресьев из произведения «Повесть о настоящем человеке», Андрей Болконский («Война и мир»), Иван-дурак, Илья Муромец, Павел Корчагин («Как закалялась сталь») и герои произведений А.С. Пушкина (по 2%).

Фильмом, объединяющим россиян, опрошенные считают «Иронию судьбы, или с легким паром» (9%). Реже называют такие фильмы, как «Москва слезам не верит» (5%), «Бриллиантовая рука», «В бой идут одни старики», фильмы о войне, «Движение вверх», «Иван Васильевич меняет профессию», «Любовь и голуби», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (по 4%).

Каждый пятый (20%) участник опроса определяет гимн России как песню, которая объединяет наших сограждан. Вторую строчку в «музыкальном» рейтинге занимает песня «День Победы» (8%), третью — «Катюша» (7%). Кроме того, респонденты называют «Священную войну» и народные песни (по 3%), «Калинку», «Ой, мороз, мороз», «Офицеры» в исполнении Олега Газманова, песни группы Любэ, «Подмосковные вечера», советские и патриотические песни о Родине (по 2%).

Главным праздничным блюдом, которое есть на каждом застолье, россияне назвали салат «Оливье» (51%). Более четверти (28%) опрошенных полагают, что наших сограждан объединяет салат «Селедка под шубой», еще 25% назвали пельмени. Каждый из нас любит поесть борщ — считают 17% респондентов.

Почти две трети (63%) россиян назвали победу в Великой Отечественной войне важнейшим историческим событием, о котором помнит каждый из нас. Еще 12% считают важным событием присоединение Крыма. А 8% полагают, что российский народ объединяет Великая Октябрьская революция. Новый Год, полет Юрия Гагарина в космос, события 1812 г. и даты развала СССР вспоминают по 5% россиян.

Источник

Этническая общность: виды, признаки и исторические изменения

Что объединяет разные национальности. Смотреть фото Что объединяет разные национальности. Смотреть картинку Что объединяет разные национальности. Картинка про Что объединяет разные национальности. Фото Что объединяет разные национальности

Историческое формирование

Первые разделения на этнические группы появились во время первобытного общинного строя. Уже тогда люди из рода или племени на определенной территории занимались своей работой, строили культуру, которой на других землях не наблюдалось. Со временем этнос распространяется и развивается, создавая целые нации и народности. Виды этносов можно охарактеризовать следующим образом:

Виды этносовОпределениеЧто объединяет?
РодГруппа близких кровных родственниковФормируется по родственным связям по отцовским или материнским линиям. Как правило, люди обладают общими интересами. Сыновья и дочери объединяются в браках, чтобы не потерять нажитое или добытое имущество
ПлемяГруппа близких и дальних кровных родственниковПроисходит от одного предка, но кровь со временем разбавляется. Община включает в себя несколько разных родов. Все они могут сложиться в приличную по численности общину, которая распространяется по большой территории
НародностьЛюди, объединенные территориальноФормирование ориентировано на место проживания. Просматривается психологическое и культурное единство, появляется отход от группирования по кровному родству
НацияВысший тип объединенияФормируется по территориальным признакам, экономике, культурным ценностям, языку, исторической памяти
НациональностьПроизводная от «нации»Рассматривается в отношении одной и национальной принадлежности, и государственной

Становление разумного и цивилизованного человека привело к появлению такого понятия, как этническое самосознание. Считается, что появилось чувство принадлежности к этносу и нации, гордость за свой народ и стремление развиваться не только личностно, но и в рамках общности.

Сейчас появляется межэтническая нация, когда внешность, цвет кожи или религия уходят на второй план. Они присутствуют в каждом этносе отдельно, но в то же время люди понимают важность уважения и дружелюбности к другим группам.

Признаки и общие черты

Изначально признаки этноса были исключительно биологические. Между людьми наблюдались внешние схожие черты. Когда развитие цивилизации преодолело барьер племенного общества, классификация признаков тоже изменилась. Сегодня это:

Что объединяет разные национальности. Смотреть фото Что объединяет разные национальности. Смотреть картинку Что объединяет разные национальности. Картинка про Что объединяет разные национальности. Фото Что объединяет разные национальности

Этническое самосознание во многих научных трудах определяется как важнейший признак. Рассматривается с двух сторон. Во-первых, у человека формируются собственные идеалы и отношения к ценностям. Он понимает, как нужно поступать, чтобы было правильно. Во-вторых, присутствуют социальные и психологические моменты. Люди проявляют свои чувства, у них появляется круг общения, исходя из симпатий.

Характер рассматривается не как определяющее конкретного человека. Существует совокупность психологических черт, присущая конкретной группе людей. Кстати, именно по характеру нации складываются стереотипы.

Без единого языка наблюдается дифференциация общностей. Люди должны понимать друг друга, выражаться одинаково. Иначе этнос распадается или разделяется на несколько типов по лингвистическим особенностям.

Что объединяет разные национальности. Смотреть фото Что объединяет разные национальности. Смотреть картинку Что объединяет разные национальности. Картинка про Что объединяет разные национальности. Фото Что объединяет разные национальности

Самоидентификация обязательна в формировании этнического общества. Человеку нужно чувствовать, что он несет определенную функциональную нагрузку среди других людей и для них. Они взаимодействуют между собой. Каждый член общества выполняет конкретную работу, получая взамен помощь остальных.

Этнонимы — признак, сохранившийся со времен племен и родов. Это внешние схожие черты, объединяющие нации, расы или семьи (цвет кожи, форма носа, растительность на теле и так далее).

Культура — важнейшая составляющая всех этнических групп. Это такой элемент, который человек создает самостоятельно, он не формируется благодаря обычным и естественным природным процессам. В этническом плане культура — совокупность духовных и материальных ценностей, унаследованных от предков. Она тоже играет идентификационную роль и сказывается на стиле жизни, поведенческих факторах.

Современные межнациональные отношения

Что объединяет разные национальности. Смотреть фото Что объединяет разные национальности. Смотреть картинку Что объединяет разные национальности. Картинка про Что объединяет разные национальности. Фото Что объединяет разные национальности

С развитием технологий появляется глобализация межнациональных отношений. Люди могут в короткие сроки преодолевать большие расстояния или даже добираться до других материков. Появляются общие интересы, такие как сохранение планеты, природы, благоприятной экологической обстановки, обмен ресурсами, поэтому этничность тоже приобретает глобальный характер. Межнациональные отношения разделяются на формы:

Когда разные группы людей осознают важность единой политической системы, они сотрудничают. Это проявляется в обмене товарами, расширении производственных предприятий и других форматах.

Если же возникают разногласия, преимущественно основанные на культурных, исторических, духовных или религиозных ценностях, люди конфликтуют. Каждый старается доказать или навязать важность своих этнических особенностей.

Характеристика мирного существования

Что объединяет разные национальности. Смотреть фото Что объединяет разные национальности. Смотреть картинку Что объединяет разные национальности. Картинка про Что объединяет разные национальности. Фото Что объединяет разные национальности

Первый способ сотрудничества — смешивание. Заключаются межнациональные браки, объединяются различные культуры, в результате чего появляется новая этническая группа. В ней могут преобладать духовные ценности одной представительской общности, либо они разбавляются, дополняют друг друга равными долями.

Второй способ — ассимиляция. Бывает мирной и военной. Малая народность растворяется в большой группе, перенимая ее признаки. На территории России встречается часто, хотя многим малым народам все-таки удается сохранить свою самобытность. Если ассимиляция выполняется в военном формате, то духовные и культурные ценности, обычаи и традиции, интересы и направленность развития поглощаемого народа исчезают, уничтожаются.

Социальные и международные конфликты

Этносоциальные конфликты — форма отношений между разными народностями или национальностями, для которой характерны взаимные претензии и неприязни. Они могут заканчиваться простым прекращением сотрудничества, равно как доходить до вооруженных разбирательств.

Причины конфликтных ситуаций:

Что объединяет разные национальности. Смотреть фото Что объединяет разные национальности. Смотреть картинку Что объединяет разные национальности. Картинка про Что объединяет разные национальности. Фото Что объединяет разные национальности

Самыми опасными разновидностями этнических конфликтов считают национализм, шовинизм и геноцид. Нацисты ставят собственные интересы превыше любых других: экономических, дипломатических, культурных и так далее.

Принципы формирования этнических связей

Современное обществознание позволяет сформировать отношения на основе гуманистических принципов. Достигнуть идеала можно, если придерживаться основных политических норм и правил:

Что объединяет разные национальности. Смотреть фото Что объединяет разные национальности. Смотреть картинку Что объединяет разные национальности. Картинка про Что объединяет разные национальности. Фото Что объединяет разные национальности

Устойчивых принципов и определений этнических групп не существует. С течением времени они изменяются. Причин множество, от исчезновения одной из общностей до избавления от неактуальных культурных или духовных ценностей.

Источник

Что объединяет разные национальности

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

В нашей школе я столкнулась с тем, что, как и во всей России, в ней представлены разные национальности. Кроме русских в школе учится много детей, родители которых приехали из других стран, в том числе и из такой страны, как Армения. Наблюдая за учениками школы, я видела как по-разному они относятся друг другу, как общаются дети разных национальностей. Мне стало интересно, возможна ли дружба между детьми разных народов, и я решила изучить эту проблему более подробно.

Это исследование заняло весь первый учебный год в первом классе и сейчас я представляю вам его результаты.

Цель исследования: определить, существует ли дружба между народами в настоящее время.

Объект исследования – мой класс.

Предмет исследования – возникновение дружеских отношений между народами нашего класса.

Задачи исследования:

Изучить культуру и традиции народов, представленных в нашем классе.

Рассмотреть рождение дружбы между одноклассниками разных национальностей.

Провести исследование и наблюдение формирования дружбы между народами нашего класса.

Выдвинутые гипотезы:

Возможна ли дружба у детей разных национальностей, что этому способствует и что мешает?

Основные методы: изучение литературы, наблюдение, эксперимент.

Глава I – Вступительная часть

1.1 Создание нашего класса

1 сентября 2015 года все первоклассники встретились на линейке. Появился наш класс. Уже в первые дни учебы началось моё наблюдение за моими одноклассниками. В первые несколько дней каждому ученику было очень тяжело независимо от национальности, потому что всё вокруг было новым, незнакомым. Мы до конца не понимали, что ждёт нас впереди и что от нас требуется. Во многом в первое время нам помогала наша новая учительница – Светлана Евгеньевна.

Я провела опрос в классе среди наших учеников и узнала, что в нашем классе из 28 учеников – 20 русские, а 7 детей – армяне.

Вскоре в начале октября прошёл конкурс поделок. Свои работы принесли практически все ученики нашего класса. На выставке поделок я отметила, что поделки армянских детей такие же интересные, как и наши. Было видно, что все дети и их родители очень старались и вложили всю душу в свои работы.

В конце первой четверти состоялось Посвящение нас в первоклассники. На этом празднике произошли первые шаги к возникновению дружбы. Особенно, когда в конкурсах нас делили на группы, и мы соревновались между собой. Каждая группа, чтобы победить, должна была выполнить задание, используя знания, умения, ловкость каждого ученика. И ясно стало то, что успех в выполнении условий конкурса зависел совсем не от национальности, а от ума и скорости каждого ребёнка. Особенная заслуга учителя в том, что с самого начала независимо от победы, было всегда законом то, что победила «Дружба». На Посвящении в первоклассники к тому же поздравляли всех детей, рождённых летом, и еще нам вручили грамоты за наши поделки. Было очень весело и радостно петь песню Крокодила Гены, кричать «С Днём рождения», поздравлять друг друга. К концу первой четверти мы все познакомились, научились общаться и помогать друг другу. Это уже было большим шагом для возникновения дружбы. Но главной общей радостью были предстоящие каникулы.

Во второй четверти мы учили наизусть много стихов. Моим открытием было то, что, проговаривая вместе слова стихотворения, нам легче было запомнить, а одноклассникам-армянам запомнить правильное произношение каждого слова. Что забыл один – вспоминал и рассказывал другой. С каждым днём мы начали всё лучше понимать друг друга и заводить друзей. В учёбе было заметно, сколько усилий прилагали дети – армяне, чтобы не отстать от русских детей из-за плохого знания языка- языкового барьера. Причём сложность изучения была в основном только в этом, и на уроках они давали правильные ответы. А по некоторым предметам, а особенно по окружающему миру при выполнении домашних заданий и проектов, мы постепенно начали знакомиться с национальными костюмами, праздниками и обычаями народов России и Армении.

1.2 Общность народов

Когда я больше узнала о праздниках и обычаях народов России и Армении, то заметила, что у нас много общего.

Свое знакомство с армянской культурой я начала с фольклора, потому что я обучаюсь на фольклорном отделении в Музыкальной школе имени И. П. Чайковского, и эта тема – мое главное увлечение.

Кокошник, расшитый узорами из бусинок, или лента

Низкий ободок, украшенный лентой-повязкой с расшитым цветочным орнаментом, иногда с монетами. [Приложение 2.3]

Я продолжала учиться и узнавать много нового.

Однажды, когда, нам задали проект «Моя малая родина» все дети рассказывали о своей стране. Половина из наших армян рассказывали то же о России, потому что родились здесь, но вторая половина выступила с рассказом об Армении. В их проектах было много красивых рисунков и фотографий. Русские одноклассники с огромным интересом изучали проекты Гегама, Карине, Кристины. Особенно мне понравились фото горы Арарат. На проекте «Моя семья» каждый познакомил свой класс не только с близкими родственниками и родителями, но и традициями своей семьи.

Первый, после поступления в школу, Новый год прошел в нашем классе просто незабываемо. Традиционно и для России и для Армении мы нарядили ёлку, украсили класс и на праздник пришли наряженными в красивые новогодние костюмы. Кого тут только не было. И Наполеон, и клоун и снеговик…..Сколько много совместных фотографий на память осталось после праздника. Класс наполнился веселым смехом, поздравлениями, ароматом чая, угощений. Вместе водили хоровод возле новогодней ёлки и пели новогодние песни. К Новому году моими друзьями стали Гегам, Вика, Никита и Сюзанна. Трое из них – армяне.

Подводя итог первого полугодия, хочу отметить, что благодаря стараниям армянских детей был разрушен языковой барьер. Мы лучше стали понимать друг друга, подсказывать, помогать друг-другу, что привело к зарождению дружбы. Каждый уже мог похвастаться одним или несколькими друзьями. [Приложение 2.4]

Глава 2 – Основная часть

Глава 3 – Анкетирование

К сожалению 1% из детей ответили, что класс не дружный, но все же по итогам анкетирования большинство детей добрые и общительные, им нет разницы, какой национальности их друг или подруга, главное, что человек был хороший.

Благодаря проведенному исследованию, я очень много узнала о традициях, обычаях, праздниках армянского народа. Дружба возникла между нами потому, что их семьи очень гостеприимны, добры, отзывчивы, они уважают и соблюдают традиции, у нас общие праздники и интересы, вера и т.д.

Я хочу помимо танца познакомить моих друзей с песнями русского народа своего исполнения. Можно провести конкурс по выпеканию блинов на следующую «Масленицу». Сама же очень хотела бы познакомиться с национальной армянской кухней и приготовить что-нибудь самой. Ясно – что общих идей может быть очень много, и я надеюсь, до окончания школы мы их выполним общими усилиями. Это сделает нашу дружбу еще более крепкой.

Подводя итоги моего исследования делаю вывод, что дружба между народами не зависит от национальности, и другой язык не является для этого преградой. Совместные мероприятия, конкурсы, праздники, общие традиции, помощь друг другу являются главными для возникновения дружбы, но ведь это обязательные условия для любого нового коллектива. Т.е остается только языковой барьер, который можно преодолеть только общением друг с другом. Моя гипотеза полностью подтверждена исследованием целого класса на протяжении практически всего учебного года. Результатом этого исследования является единство всего дружного коллектива нашего класса и как бонус дружба родителей наших учеников, потому что они независимо от национальности прилагают все силы, чтобы помочь нам в нашей школьной жизни.

Библиографический список литературы:

Бахревский В.. «Анвар и большая страна». Детская литература, 1977.

Старикова О.В.. «Географический атлас для детей. Мир и человек» АСТ, 2015

Шемарин А.Г. Д етская энциклопедия «Страны мира». Издательский дом «ПИЛИГРИМ», 1998

«Навсегда. Книга о братстве народов Страны Советов. Очерки, документы, страницы хроники». Издательство политической литературы, 1982. С. 345

Приложение 1. Схема

Схема формирования дружбы в нашем классе

2 период – Адаптация и преодоление языкового барьера

3 период – Формирование предпосылок к возникновению дружбы

4период – Дружный сплоченный коллектив

Приложение 2. Фотографии

Приложение 2.1 Приложение 2.2

Приложение 2.3 Приложение 2.4

Приложение 2.5 Приложение 2.6

Приложение 2.7 Приложение 2.8

Приложение 2.9 Приложение 2.10

Авагян Гегам победитель в конкурсе

«Блин клином выпекают»

Приложение 3. Анкета

Нравиться ли тебе наш класс?

Есть ли среди твоих друзей ребята другой национальности?

Как ты относишься к ребятам, приехавшим к нам из другой страны?

Дружный ли у нас класс?

Хотел бы ты подружиться с ребятами другой национальности?

Хотел бы ты узнать новой о других странах?

Как ты думаешь, возможна ли дружба между разными народами?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *