Что объединяет слова акварельная масляная темперная

В чём отличия акриловых, акварельных, темперных, масляных и красок гуашь?

Хочу выбрать в подарок девушке краски для рисования на бумаге, но ничего не понимаю в них.

Акварель
Акварельные краски относятся к группе клеевых красок. Название «акварель» происходит от латинского слова «аква» – вода, так как вода является растворителем для этого вида красок.
Акварель выпускается в виде туб или кювет. У каждого вида существует конкретный тип использования. На рынке акварель представлена художественными и детскими акварельными красками.

Гуашь
Гуашь (в переводе с французского – водная краска) также, как и акварель, клеевая водорастворимая краска. При изготовлении гуашевых красок применяют те же красящие вещества, что и при изготовлении акварели.
Это непрозрачная краска, которая ложится плотным слоем на бумагу. В составе гуашевых красок в качестве добавок в разных количествах применяются белила, что придает им белесоватый вид после высыхания.

Масляные краски
Масляные краски производятся из пигментов, перетертых в высыхающем масле. По сравнению с другими материалами живописи масляными красками можно работать существенно дольше – до тех пор, пока они сохраняют влажность. В масляной технике нанесенная влажная краска не меняет свой цвет после высыхания.

Темперные краски
По своим свойствам и составу темпера занимает промежуточное положение между клеевыми и масляными красками. Темперные краски можно разбавлять водой и писать на бумаге, картоне, а также, как маслом, по холсту, загрунтованному эмульсионным грунтом.

Акриловые краски
Акриловыми художественными красками можно работать в традиционных техниках станковой масляной или темперной живописи. Но в отличие от темперы акриловые краски меньше меняют цвет при высыхании и можно работать на более подвижных основах без риска растрескивания пленки.

Витражные краски
Это прозрачные краски для создания эффекта настоящего цветного стекла или витража. Витражные краски для профессионального использования выпускаются двух видов: на водной основе и на основе синтетического растворителя.
Существуют также детские витражные краски для создания аппликаций на гладких поверхностях, в том числе и на стекле.

Что объединяет слова акварельная масляная темперная. Смотреть фото Что объединяет слова акварельная масляная темперная. Смотреть картинку Что объединяет слова акварельная масляная темперная. Картинка про Что объединяет слова акварельная масляная темперная. Фото Что объединяет слова акварельная масляная темперная

Все о красках и способах рисования ими вы найдете на страницах вот этого сайта
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Судя по вопросу вы еще новичок в этом деле, но почитав статьи на этом сайте вы станете настоящим художником. Удачи.

Если для рисования на бумаге, сразу вычеркивайте масло. Акварель, пожалуй, тоже, при условии, что девушка не увлекается именно ею. Для новичков проще всего гуашь. Акрил похож на нее отчасти, но он водостойкий.

первый ответ более-менее исчерпывающий, остальные видно что вообще не понимают о чём пишут. что-бы что-то понять о красках, нужно лет десять поработать и поучиться. а то и всю жизнь

17. Живописным материалом НЕ является:
1. акварель; 2) гуашь; 3) фломастер; 4) масло; 5) темпера.

Источник

Что объединяет слова акварельная масляная темперная

Что объединяет слова акварельная масляная темперная. Смотреть фото Что объединяет слова акварельная масляная темперная. Смотреть картинку Что объединяет слова акварельная масляная темперная. Картинка про Что объединяет слова акварельная масляная темперная. Фото Что объединяет слова акварельная масляная темперная

Что объединяет слова акварельная масляная темперная. Смотреть фото Что объединяет слова акварельная масляная темперная. Смотреть картинку Что объединяет слова акварельная масляная темперная. Картинка про Что объединяет слова акварельная масляная темперная. Фото Что объединяет слова акварельная масляная темперная

Уроки и туториалы запись закреплена

В чём отличия акриловых, акварельных, темперных, масляных и красок гуашь?

Акварель
Акварельные краски относятся к группе клеевых красок. Название «акварель» происходит от латинского слова «аква» – вода, так как вода является растворителем для этого вида красок.
Акварель выпускается в виде туб или кювет. У каждого вида существует конкретный тип использования. На рынке акварель представлена художественными и детскими акварельными красками.

Гуашь
Гуашь (в переводе с французского – водная краска) также, как и акварель, клеевая водорастворимая краска. При изготовлении гуашевых красок применяют те же красящие вещества, что и при изготовлении акварели.
Это непрозрачная краска, которая ложится плотным слоем на бумагу. В составе гуашевых красок в качестве добавок в разных количествах применяются белила, что придает им белесоватый вид после высыхания.

Масляные краски
Масляные краски производятся из пигментов, перетертых в высыхающем масле. По сравнению с другими материалами живописи масляными красками можно работать существенно дольше – до тех пор, пока они сохраняют влажность. В масляной технике нанесенная влажная краска не меняет свой цвет после высыхания.

Темперные краски
По своим свойствам и составу темпера занимает промежуточное положение между клеевыми и масляными красками. Темперные краски можно разбавлять водой и писать на бумаге, картоне, а также, как маслом, по холсту, загрунтованному эмульсионным грунтом.

Акриловые краски
Акриловыми художественными красками можно работать в традиционных техниках станковой масляной или темперной живописи. Но в отличие от темперы акриловые краски меньше меняют цвет при высыхании и можно работать на более подвижных основах без риска растрескивания пленки.

Витражные краски
Это прозрачные краски для создания эффекта настоящего цветного стекла или витража. Витражные краски для профессионального использования выпускаются двух видов: на водной основе и на основе синтетического растворителя.
Существуют также детские витражные краски для создания аппликаций на гладких поверхностях, в том числе и на стекле.

Источник

В чём отличия акриловых, акварельных, темперных, масляных и красок гуашь?

Акварель
Акварельные краски относятся к группе клеевых красок. Название «акварель» происходит от латинского слова «аква» – вода, так как вода является растворителем для этого вида красок.
Акварель выпускается в виде туб или кювет. У каждого вида существует конкретный тип использования. На рынке акварель представлена художественными и детскими акварельными красками.

Гуашь
Гуашь (в переводе с французского – водная краска) также, как и акварель, клеевая водорастворимая краска. При изготовлении гуашевых красок применяют те же красящие вещества, что и при изготовлении акварели.
Это непрозрачная краска, которая ложится плотным слоем на бумагу. В составе гуашевых красок в качестве добавок в разных количествах применяются белила, что придает им белесоватый вид после высыхания.

Масляные краски
Масляные краски производятся из пигментов, перетертых в высыхающем масле. По сравнению с другими материалами живописи масляными красками можно работать существенно дольше – до тех пор, пока они сохраняют влажность. В масляной технике нанесенная влажная краска не меняет свой цвет после высыхания.

Темперные краски
По своим свойствам и составу темпера занимает промежуточное положение между клеевыми и масляными красками. Темперные краски можно разбавлять водой и писать на бумаге, картоне, а также, как маслом, по холсту, загрунтованному эмульсионным грунтом.

Акриловые краски
Акриловыми художественными красками можно работать в традиционных техниках станковой масляной или темперной живописи. Но в отличие от темперы акриловые краски меньше меняют цвет при высыхании и можно работать на более подвижных основах без риска растрескивания пленки.

Витражные краски
Это прозрачные краски для создания эффекта настоящего цветного стекла или витража. Витражные краски для профессионального использования выпускаются двух видов: на водной основе и на основе синтетического растворителя.
Существуют также детские витражные краски для создания аппликаций на гладких поверхностях, в том числе и на стекле.

Источник

Что объединяет слова акварельная масляная темперная

Издавна известны различные виды техники живописи: масляная, фреска,энкаустика, темперная, акварель, гуашь и др. Разновидность живописной техникисвязана с разнообразием связующих красочный материал веществ (масло, клей, воски др.). Каждый вид живописной техники производит свое особое цветовоевпечатление. Например, масляная живопись отличается сочным и звучным цветом,акварель — прозрачностью красок. Звучание цвета зависит не только от свойствасвязующего вещества, но и от техники работы, т. е. от вида письма. Различаютпрозрачные (лессировочные), полупросвечивающие, непросвечивающие (корпусные,или пастозные) виды письма. Они имеют разную толщину красочного слоя ипо-разному поглощают падающие на него лучи света.

Основанием для красочного материала может служить бумага — белая или цветная,фактурная (шероховатая) или гладкая — и грунт — на картоне или холсте, белыйили тонированный (серый, коричневый).

Прозрачное письмо (лессировка) позволяет свету проникать глубоко в цветной слойкраски. Чем глубже свет проникает в этот слой, тем больше он поглощается и темболее чистым становится цвет.

Цвет, получаемый способом лессировки, зависит не только от плотности прозрачныхслоев краски, но и от общей толщины ее слоя. Более толстый слой поглощаетбольше света, что увеличивает насыщенность воспринимаемого цвета.

На цвет живописной поверхности будет влиять и последовательность наложенияпрозрачных слоев, сделанных красками разного цвета. Если нижний слой краскибудет желтого цвета, а верхний — красного, то цвет поверхности будеткрасно-оранжевым. Если нижний слой будет красного цвета, а верхний — желтого,то цвет живописной поверхности будет желто-оранжевым.

В восприятии цвета, полученного способом лессировки, активную роль играетцвет основания красочного слоя. Это необходимо учитывать при выполненииживописной работы на цветном основании.

Полупросвечивающий красочный слой обычно покрывает основание полностью. Ноопределенное влияние на восприятие живописной поверхности цвет основания все жеоказывает, так как часть световых лучей проходит через красочный слой. Поэтомуцвет основания необходимо учитывать при определении цвета. Например, коричневыйцвет основания будет придавать живописной поверхности общий теплый тон. Присером цвете основания живопись получается по цвету более холодной. Белоеоснование придает живописи большую светлоту.

В корпусном, или пастозном, письме цвет грунта только тогда влияет на цветнанесенных на него красок, когда грунт не покрыт ими полностью.

Получение различных цветов во время работы над живописным произведениемтребует хорошего знания красок и умения работать с ними.

Краски — средство передачи цвета. Они отличаются по химическому составу и имеютразное происхождение. Одни краски являются частицами земли, камней, металлов,другие добываются из соков растений, третьи имеют животное происхождение.

Большинство современных красок представляют собой различные химическиесоединения. Соединяясь со связующими веществами (маслом, разными клеями, медом,воском, яйцом и др.), краски делаются густыми и пригодными для употребления.Так получают масляные краски, клеевые (гуашь и некоторые сорта акварели),медовые (акварель), яичные (темпера) и др. Одни краски разводятся приупотреблении маслом, другие водой. Бывают краски для росписи фарфора, стекла илаковые.

Не все краски одинаково прочны к различным воздействиям окружающей среды. Ихразделяют на устойчивые и неустойчивые. Устойчивые краски долгое времясохраняют свой цвет, неустойчивые теряют его, т. е. обесцвечиваются илитемнеют. Краски могут разрушаться от действия света, повышенной температуры,примесей сероводорода, содержащихся в воздухе.

Охарактеризуем некоторые краски.

Красные. Краплак — красная краскаинтенсивного холодного красного цвета, прочная. Краплак может заменить кармин,более светлую и яркую, малинового цвета, но непрочную, быстро выцветающую насвету. Киноварь и кадмий красный отличаются ярко-красным цветом различныхтеплых оттенков, имеют среднюю прочность. Английская красная — прочная краска скоричневым оттенком.

Желтые. Кадмий желтый — очень яркая теплая краска различных оттенков, отлимонного до оранжевого, прочная. Охра светлая — очень прочная краска мягкогозолотистого цвета. Охра золотистая — мягкого желтого цвета с оранжевымоттенком, прочная. Сиена натуральная — золотистого темно-желтого цвета, прочнаякраска.

Зеленые. Изумрудная зелень — яркая краска синевато-зеленого цвета. Обладаетсредней прочностью. Кобальт зеленый — теплого зеленого цвета различныхоттенков, прочная краска.

Синие. Ультрамарин — краска яркого синего цвета, непрочная. Берлинская ла-зуль— краска зеленоватого по сравнению с ультрамарином цвета, прочная. Кобальтсиний — нежный синий цвет различных оттенков, средней прочности.

Коричневые. Жженая охра — прочная краска различных коричневых оттенков. Сиенажженая — прочная красновато-коричневая краска. Сепия — краска красивоготемно-коричневого холодного цвета, прочная. Марс коричневый — краска глубокогокоричневого цвета, достаточно прочная. Умбра натуральная — коричневато-зеленоватогоцвета, прочная. Умбра жженая — красно-коричневого цвета, прочная краска.

Фиолетовые. Краплак фиолетовый — прозрачная, чуть холоднее краплакакрасного, непрочная краска. Фиолетовый кобальт — краска ярких и чистых цветов,прочная.

Черные. Жженая кость, сажа газовая и др.

Белые. Белила цинковые, свинцовые.

Существуют цвета, которые нельзя составить из других. Это основные цвета:желтый, красный, синий. Есть цвета, которые получаются смешением двух основных.Их называют составными.

Наибольшее количество цветов можно получитьсмешением таких красок, как краплак красный, кадмий желтый и берлинская лазурь.

Различие составных цветов достигается изменением количества красок при ихсмешении. Например, при смешении берлинской лазури с желтой можно получитьсине-зеленый цвет, если взять больше синей краски, но если взять больше желтой,чем синей, то получится желто-зеленый цвет. Для получения сложного цветаиспользуют соединение трех красок. Необходимый опыт в смешении красокнакапливается в процессе работы.

При смешении красок нужно учитывать их совместимость, способность образовыватьпрочный цвет. Например, краплак хорошо смешивается с ультрамарином.

Присмешении в разных количествах этих красок получаются пурпурные, фиолетовые,лиловые и сиреневые цвета (рис. Смешение красок, а). Киноварь и кадмий красный хорошосмешиваются с охрой, сиеной натуральной и жженой, с желтым кадмием. Присмешении образуются разные сложные оранжевые цвета (рис. Смешение красок, 6).

Берлинская лазурь хорошо смешивается с желтым кадмием, натуральной и жженойохрой и сиеной,сепией и образует различные зеленые цвета от теплых до холодных(рис. Смешение красок, в). Сепия хорошо смешивается с краплаком, берлинской лазурью и др.

В смесях с белилами краски светлеют и теряют насыщенность. Кроме того, у некоторыхкрасок меняется цветовой тон. Например, при смешении краплака с белиламиполучаются розовые цвета с сиреневым оттенком, а зеленые краски становятсяголубоватыми. Смешивая кадмий желтый с черной краской, получаютоливково-зеленые цвета (рис. 35,г). Смесь черной краски с киноварью дает цветбордо (рис. Смешение красок, д).

Для живописи используют кисти разной толщины. Толщина кисти соответствуетопределенному номеру и обозначается цифрой на ручке кисти. Самая тонкая кистьимеет № 1. По мере утолщения кисти номер ее увеличивается. Для работы лучшеиметь несколько кистей: тонкую № 2—4, среднюю № 12—14 и толстую № 16—18.

В акварельной живописи применяются только кисти из мягкого и гибкого волосаживотных: колонковые, хорьковые, беличьи и др. Чаще всего пользуются круглымикистями. Хорошая акварельная кисть при смачивании водой приобретает формуконуса и имеет тонкий нераздвоенный кончик, поэтому акварельными толстымикистями можно заливать как большие плоскости, так и проводить тонкие линии. Дляпокрытия больших плоскостей акварелью можно использовать также и плоские мягкиекисти. Для работ, выполняемых темперой или гуашью, используют щетинные плоскиеи круглые кисти.

Акварель — один из видов техники живописи, живопись водными красками. Акварельные краски отличаются прозрачностью, их легко можно смыть с основания.Раствор акварельной краски наносят на основание (преимущественно бумагу, белыйкартон и др.) очень тонким слоем.

Как и другие виды живописи водными красками, акварель известна с глубокойдревности, со времен папируса и иероглифов древних египтян, а также бумаги итуши Китая. В средние века как на Руси, так и в Западной Европе акварельприменялась для украшения церковных книг. Акварельными красками раскрашивалиорнаменты, заглавные буквы в рукописных, а затем и в печатных книгах, выполнялиживописные миниатюры.

До 17 в. акварель не была самостоятельным видом живописной техники, а игралалишь вспомогательную роль в изобразительном искусстве. Начиная с 17 в. в Англииакварель становится особым видом техники живописи, а с 19 в. каксамостоятельный вид живописи распространяется и в других странах Европы, в томчисле и в России.

Многие выдающиеся русские художники использовали акварель в своем творчестве.Среди них Александр Иванов, Н. Ф.Соколов, его сын A.Н. Соколов, В. М. Васнецов, В. Д. Поленов, B. А. Серов, В. И. Суриков, И. Е. Репин, М. А. Врубель и др.Многие мастера советского искусства являются превосходными акварелистами:всемирно известны акварели Е. А. Кибрика, Д. А. Шмаринова, Кукрыниксов.

Работы многих художников раскрывают изобразительные возможности акварели иявляются своего рода школой в овладении акварельной техникой живописи.

В работе с акварелью всегда следует учитывать уменьшение насыщенности красокпосле высыхания примерно на Выполняя работу акварельными красками, все цветаберут более насыщенными, чем в натуре.

Достоинством акварельных красок является их быстрое высыхание (через 3—5 мин).После высыхания цвета уже не меняются, что облегчает выполнение живописной работы.

Приемы работы акварелью очень разнообразны. Рассмотрим четыре из них.

1. Лессировка — наложение одного слоя цвета на другой. Лессировка основана на прозрачности акварельных красок, которая позволяет менять цвет при нанесении одного слоя краски на другой. Перед этим первый слой краски должен хорошо подсохнуть. Лессировка может быть использована для различных целей: можно залить всю плоскость в пределах контура рисунка нужной насыщенности, можно повторить заливку не по всей плоскости, а только в тех местах, где нужно получить необходимое цветовое впечатление. Лессировкой можно получить третий цвет,который по цветовому тону будет ближе к цвету верхнего слоя. Например, если

желтый цвет покрыть красным, то новый цвет будет красно-оранжевым; если жекрасный цвет покрыть желтым, то получим желто-оранжевый цвет.

При необходимости уменьшить насыщенность какого-либо цвета используют лессировку дополнительным к нему цветом. Если для лессировки взять малонасыщенный раствор дополнительного цвета, то ахроматизация цвета будет частичной,а не полной. Например, насыщенность оранжевого цвета можно уменьшить лессировкой поверхности синим цветом, и наоборот, а чтобы ахроматизироватьжелтый цвет, проводят лессировку фиолетовым цветом.

Во избежание помутнения цвета не следует наслаивать один цвет на другой более трех раз и брать сильно насыщенный раствор краски.

2. Спецификой только акварельной живописи является техника «по сырому». Этот прием используется для поглощения краски слоем бумаги. Он заключается в том, что перед нанесением красочного слоя бумагу смачивают водой и дают ей впитаться. Но совсем высыхать бумага не должна. При выполнении работы следят, чтобы бумага все время была влажной. Для этого ее время от времени смачивают водой с обратной стороны, если она натянута на стиратор. Если смачивать бумагу с обратной стороны во время работы нельзя, то писать надо очень быстро, чтобы бумага не успевала высыхать.

Неожиданные цветовые эффекты в технике «по сырому» получаются при вливании одного цвета в другой. Вливание выполняется тогда, когда влага еще не впиталась в бумагу. Растекаясь, краска дает необходимые решения фактуры поверхности предмета: ворсистость, пушистость, узор на ткани и др. Этот прием можно широко использовать для передачи различных фактур материалов и их рисунков, а также при разработках эскизов моделей одежды.

3. Интересные живописные решения в акварельной технике можно получить, используя прием «по сухому». В этом случае используют почти сухую кисть. На кисть берут немного довольно густого раствора краски и кладут мазокпо форме предмета. Такой прием чаще всего используют при окончании живописной работы или при выполнении этюдов. Через образующиеся не прокрасы просвечивает белая бумага или ранее положенный цвет. Это обогащает цветовое и фактурное решение работы.

4. В акварельной живописи для достижения свежести цвета используют прием «аллаприма». Цвет, полученный смешением красок на палитре, берут в полном соответствии с цветом натуры. Достоинство такого приема работы заключается в том, что тоновое и цветовое решения работы определяются сразу, а не постепенно.Если при таком приеме живописи в процессе работы необходимо увеличить или уменьшить насыщенность и светлоту цвета, то используют лессировку соответствующим цветом.

Прием «алла прима» требует очень большого внимания и практических навыков вработе. Мазки могут иметь разное расположение: соответствовать форме предмета,ложиться параллельно друг другу, пересекаться один с другими, представлять собой отдельные небольшие геометрические плоскости с четко выраженными цветовыми тонами и др. На небольшом расстоянии отдельные мазки разных красок образуют один сложный цвет.

Для достижения выразительности все приемы техники акварельной живописи могут сочетаться в одной работе.

В чистой акварели роль белил выполняет белая бумага. Это требует очень бережного отношения к бумаге, особенно в местах бликов. Если белая бумага не сохранилась, то места бликов можно обозначить, соскоблив краску.

Темперными называют краски, приготовленные на эмульсионных связующих веществах. Связующие вещества, скрепляя по высыхании частицы пигмента между собой и с грунтом, создают устойчивый красочный слой. В состав эмульсии входит смесь масла или масляного лака с водным клеевым раствором. Входящее в состав связующего вещества масло делает краски эластичными и неспособными к растрескиванию. Современная художественная темпера бывает казеиново-масляной, поливинилацетатной и яичной.

Темперная живопись отличается прочностью, стойкостью к различным внешним влияниям: влаге, колебаниям температуры. Выполненные темперой работы старых мастеров хорошо сохранились до наших дней. В далекой древности и в более поздние времена, от древних египтян до художников Средневековья для живописи использовалась только яичная темпера. Склеивающие способности яйца позволяли создавать долго сохраняющиеся произведения живописи. Для предупреждения трещин к яйцу прибавляли в Италии сок фигового дерева, в Германии — пиво, в России при написании икон — кислый хлебный квас. В настоящее время яичная темпера употребляется редко.

Мастерски владел темперной техникой В. А. Серов и многие другие русские художники. Некоторые из них пользовались смешанной техникой, применяя одновременно темперу, акварель, пастель и даже уголь.

Темперные краски широко применяются в станковой, декоративной и монументальной живописи (росписи плафонов, панно). Темперная живопись может быть тонкослойной и пастозной (плотный слой), но допускает и лессировку.

Темперную живопись можно выполнять как на белом фоне, так и на цветном. Если писать на белом фоне, используя лессировку, то получится светлая гамма красок.Проработав рисунок прозрачными красками, можно перейти к плотным кроющиммазкам.

Произведения, выполненные прозрачной темперой, имеют приятную матовую поверхность.В станковой живописи темперу принято покрывать лаком. От этого цвета получают большую насыщенность. Лаком живопись защищается от пыли и грязи. Плотную темперу лаком не покрывают, так как ее можно очищать водой.

Гуашь представляет собой одну из разновидностей водных красок. Это кроющие клеевые краски с примесью белил, которые, так же как акварель, разводятся водой. Но в отличие от акварели гуашь не имеет прозрачности. По внешнему виду живопись гуашью похожа на живопись темперой, но имеет более рыхлый красочный слой.

Из-за примеси белил краски получаются несколько белесыми, а после высыхания светлеют еще больше. Для живописи можно использовать специальные гуашевые краски или обычные акварельные, к которым примешиваются белила. Гуашь хорошо и ровно густым слоем ложится на бумагу, картон, холст. Гуашью можно выполнять работы светлыми цветами по темному фону, и наоборот.

Пастозное письмо в живописи гуашью не используется, так как краски в этом случае растрескиваются. Гуашевые краски нужно тщательно размешивать до получения однородной массы, не содержащей комков. Клеевое связующее вещество позволяет краске хорошо держаться на основании (бумаге, картоне) и не трескаться. После высыхания красочный слой не должен пачкаться и осыпаться. Использование большего, чем следует, количества воды для разведения краски изменяет состав связующего вещества. Это еще сильнее высветляет краску и разрыхляет ее так, что она может стираться с бумаги. Быстрое высыхание и сильное высветление краски создают сложность в подборе цвета, если работа выполняется не сразу.

Для работы нужно иметь палитру в виде коробочек из пластмассы и фарфора.

Условия хранения живописных работ

Условия хранения живописных работ зависят от вида письма и вида основания красочного слоя. Живописные работы, выполненные на белой бумаге, где она играет роль белил, особенно чувствительны к воздействию света, потому что белая бумага под действием света теряет свою белизну. Все прозрачные холодные краски на потемневшей бумаге приобретают несвойственные им цвета, а теплые краски становятся темнее. Изменение цвета живописной работы будет тем сильнее, чем сильнее потемнела бумага.

Цвет живописной поверхности, выполненной сухой или полусухой кистью, когда участки белой бумаги остаются непрокра-шенными, тоже очень пострадает от ее потемнения.

Под действием световых лучей изменяются не только цвет белой бумаги, но и цвета прозрачных красок. Не все прозрачные краски по своей природе обладают большой прочностью. При длительном воздействии световых лучей многие из них обесцвечиваются. Поэтому живописные работы, особенно акварельные, нужно беречь от сильного солнечного света.

Такие работы надо хранить в помещении с тусклым освещением и сухим воздухом, так как влага тоже содействует изменению цвета красок.

Потемнение белой бумаги не повлияет на цвет живописных работ, выполненных плотным кроющим слоем краски (корпусным письмом). Чаще всего такие работы имеют большой размер, поэтому лучше всего их не скручивать в рулоны, а хранить в расправленном виде в больших папках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *