Что объединяет указанные в ряду понятия акварельная масляная темперная
В чём отличия акриловых, акварельных, темперных, масляных и красок гуашь?
Хочу выбрать в подарок девушке краски для рисования на бумаге, но ничего не понимаю в них.
Акварель
Акварельные краски относятся к группе клеевых красок. Название «акварель» происходит от латинского слова «аква» – вода, так как вода является растворителем для этого вида красок.
Акварель выпускается в виде туб или кювет. У каждого вида существует конкретный тип использования. На рынке акварель представлена художественными и детскими акварельными красками.
Гуашь
Гуашь (в переводе с французского – водная краска) также, как и акварель, клеевая водорастворимая краска. При изготовлении гуашевых красок применяют те же красящие вещества, что и при изготовлении акварели.
Это непрозрачная краска, которая ложится плотным слоем на бумагу. В составе гуашевых красок в качестве добавок в разных количествах применяются белила, что придает им белесоватый вид после высыхания.
Масляные краски
Масляные краски производятся из пигментов, перетертых в высыхающем масле. По сравнению с другими материалами живописи масляными красками можно работать существенно дольше – до тех пор, пока они сохраняют влажность. В масляной технике нанесенная влажная краска не меняет свой цвет после высыхания.
Темперные краски
По своим свойствам и составу темпера занимает промежуточное положение между клеевыми и масляными красками. Темперные краски можно разбавлять водой и писать на бумаге, картоне, а также, как маслом, по холсту, загрунтованному эмульсионным грунтом.
Акриловые краски
Акриловыми художественными красками можно работать в традиционных техниках станковой масляной или темперной живописи. Но в отличие от темперы акриловые краски меньше меняют цвет при высыхании и можно работать на более подвижных основах без риска растрескивания пленки.
Витражные краски
Это прозрачные краски для создания эффекта настоящего цветного стекла или витража. Витражные краски для профессионального использования выпускаются двух видов: на водной основе и на основе синтетического растворителя.
Существуют также детские витражные краски для создания аппликаций на гладких поверхностях, в том числе и на стекле.
Все о красках и способах рисования ими вы найдете на страницах вот этого сайта
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Судя по вопросу вы еще новичок в этом деле, но почитав статьи на этом сайте вы станете настоящим художником. Удачи.
Если для рисования на бумаге, сразу вычеркивайте масло. Акварель, пожалуй, тоже, при условии, что девушка не увлекается именно ею. Для новичков проще всего гуашь. Акрил похож на нее отчасти, но он водостойкий.
первый ответ более-менее исчерпывающий, остальные видно что вообще не понимают о чём пишут. что-бы что-то понять о красках, нужно лет десять поработать и поучиться. а то и всю жизнь
17. Живописным материалом НЕ является:
1. акварель; 2) гуашь; 3) фломастер; 4) масло; 5) темпера.
Что объединяет указанные в ряду понятия акварельная масляная темперная
Издавна известны различные виды техники живописи: масляная, фреска,энкаустика, темперная, акварель, гуашь и др. Разновидность живописной техникисвязана с разнообразием связующих красочный материал веществ (масло, клей, воски др.). Каждый вид живописной техники производит свое особое цветовоевпечатление. Например, масляная живопись отличается сочным и звучным цветом,акварель — прозрачностью красок. Звучание цвета зависит не только от свойствасвязующего вещества, но и от техники работы, т. е. от вида письма. Различаютпрозрачные (лессировочные), полупросвечивающие, непросвечивающие (корпусные,или пастозные) виды письма. Они имеют разную толщину красочного слоя ипо-разному поглощают падающие на него лучи света.
Основанием для красочного материала может служить бумага — белая или цветная,фактурная (шероховатая) или гладкая — и грунт — на картоне или холсте, белыйили тонированный (серый, коричневый).
Прозрачное письмо (лессировка) позволяет свету проникать глубоко в цветной слойкраски. Чем глубже свет проникает в этот слой, тем больше он поглощается и темболее чистым становится цвет.
Цвет, получаемый способом лессировки, зависит не только от плотности прозрачныхслоев краски, но и от общей толщины ее слоя. Более толстый слой поглощаетбольше света, что увеличивает насыщенность воспринимаемого цвета.
На цвет живописной поверхности будет влиять и последовательность наложенияпрозрачных слоев, сделанных красками разного цвета. Если нижний слой краскибудет желтого цвета, а верхний — красного, то цвет поверхности будеткрасно-оранжевым. Если нижний слой будет красного цвета, а верхний — желтого,то цвет живописной поверхности будет желто-оранжевым.
В восприятии цвета, полученного способом лессировки, активную роль играетцвет основания красочного слоя. Это необходимо учитывать при выполненииживописной работы на цветном основании.
Полупросвечивающий красочный слой обычно покрывает основание полностью. Ноопределенное влияние на восприятие живописной поверхности цвет основания все жеоказывает, так как часть световых лучей проходит через красочный слой. Поэтомуцвет основания необходимо учитывать при определении цвета. Например, коричневыйцвет основания будет придавать живописной поверхности общий теплый тон. Присером цвете основания живопись получается по цвету более холодной. Белоеоснование придает живописи большую светлоту.
В корпусном, или пастозном, письме цвет грунта только тогда влияет на цветнанесенных на него красок, когда грунт не покрыт ими полностью.
Получение различных цветов во время работы над живописным произведениемтребует хорошего знания красок и умения работать с ними.
Краски — средство передачи цвета. Они отличаются по химическому составу и имеютразное происхождение. Одни краски являются частицами земли, камней, металлов,другие добываются из соков растений, третьи имеют животное происхождение.
Большинство современных красок представляют собой различные химическиесоединения. Соединяясь со связующими веществами (маслом, разными клеями, медом,воском, яйцом и др.), краски делаются густыми и пригодными для употребления.Так получают масляные краски, клеевые (гуашь и некоторые сорта акварели),медовые (акварель), яичные (темпера) и др. Одни краски разводятся приупотреблении маслом, другие водой. Бывают краски для росписи фарфора, стекла илаковые.
Не все краски одинаково прочны к различным воздействиям окружающей среды. Ихразделяют на устойчивые и неустойчивые. Устойчивые краски долгое времясохраняют свой цвет, неустойчивые теряют его, т. е. обесцвечиваются илитемнеют. Краски могут разрушаться от действия света, повышенной температуры,примесей сероводорода, содержащихся в воздухе.
Охарактеризуем некоторые краски.
Красные. Краплак — красная краскаинтенсивного холодного красного цвета, прочная. Краплак может заменить кармин,более светлую и яркую, малинового цвета, но непрочную, быстро выцветающую насвету. Киноварь и кадмий красный отличаются ярко-красным цветом различныхтеплых оттенков, имеют среднюю прочность. Английская красная — прочная краска скоричневым оттенком.
Желтые. Кадмий желтый — очень яркая теплая краска различных оттенков, отлимонного до оранжевого, прочная. Охра светлая — очень прочная краска мягкогозолотистого цвета. Охра золотистая — мягкого желтого цвета с оранжевымоттенком, прочная. Сиена натуральная — золотистого темно-желтого цвета, прочнаякраска.
Зеленые. Изумрудная зелень — яркая краска синевато-зеленого цвета. Обладаетсредней прочностью. Кобальт зеленый — теплого зеленого цвета различныхоттенков, прочная краска.
Синие. Ультрамарин — краска яркого синего цвета, непрочная. Берлинская ла-зуль— краска зеленоватого по сравнению с ультрамарином цвета, прочная. Кобальтсиний — нежный синий цвет различных оттенков, средней прочности.
Коричневые. Жженая охра — прочная краска различных коричневых оттенков. Сиенажженая — прочная красновато-коричневая краска. Сепия — краска красивоготемно-коричневого холодного цвета, прочная. Марс коричневый — краска глубокогокоричневого цвета, достаточно прочная. Умбра натуральная — коричневато-зеленоватогоцвета, прочная. Умбра жженая — красно-коричневого цвета, прочная краска.
Фиолетовые. Краплак фиолетовый — прозрачная, чуть холоднее краплакакрасного, непрочная краска. Фиолетовый кобальт — краска ярких и чистых цветов,прочная.
Черные. Жженая кость, сажа газовая и др.
Белые. Белила цинковые, свинцовые.
Существуют цвета, которые нельзя составить из других. Это основные цвета:желтый, красный, синий. Есть цвета, которые получаются смешением двух основных.Их называют составными.
Наибольшее количество цветов можно получитьсмешением таких красок, как краплак красный, кадмий желтый и берлинская лазурь.
Различие составных цветов достигается изменением количества красок при ихсмешении. Например, при смешении берлинской лазури с желтой можно получитьсине-зеленый цвет, если взять больше синей краски, но если взять больше желтой,чем синей, то получится желто-зеленый цвет. Для получения сложного цветаиспользуют соединение трех красок. Необходимый опыт в смешении красокнакапливается в процессе работы.
При смешении красок нужно учитывать их совместимость, способность образовыватьпрочный цвет. Например, краплак хорошо смешивается с ультрамарином.
Присмешении в разных количествах этих красок получаются пурпурные, фиолетовые,лиловые и сиреневые цвета (рис. Смешение красок, а). Киноварь и кадмий красный хорошосмешиваются с охрой, сиеной натуральной и жженой, с желтым кадмием. Присмешении образуются разные сложные оранжевые цвета (рис. Смешение красок, 6).
Берлинская лазурь хорошо смешивается с желтым кадмием, натуральной и жженойохрой и сиеной,сепией и образует различные зеленые цвета от теплых до холодных(рис. Смешение красок, в). Сепия хорошо смешивается с краплаком, берлинской лазурью и др.
В смесях с белилами краски светлеют и теряют насыщенность. Кроме того, у некоторыхкрасок меняется цветовой тон. Например, при смешении краплака с белиламиполучаются розовые цвета с сиреневым оттенком, а зеленые краски становятсяголубоватыми. Смешивая кадмий желтый с черной краской, получаютоливково-зеленые цвета (рис. 35,г). Смесь черной краски с киноварью дает цветбордо (рис. Смешение красок, д).
Для живописи используют кисти разной толщины. Толщина кисти соответствуетопределенному номеру и обозначается цифрой на ручке кисти. Самая тонкая кистьимеет № 1. По мере утолщения кисти номер ее увеличивается. Для работы лучшеиметь несколько кистей: тонкую № 2—4, среднюю № 12—14 и толстую № 16—18.
В акварельной живописи применяются только кисти из мягкого и гибкого волосаживотных: колонковые, хорьковые, беличьи и др. Чаще всего пользуются круглымикистями. Хорошая акварельная кисть при смачивании водой приобретает формуконуса и имеет тонкий нераздвоенный кончик, поэтому акварельными толстымикистями можно заливать как большие плоскости, так и проводить тонкие линии. Дляпокрытия больших плоскостей акварелью можно использовать также и плоские мягкиекисти. Для работ, выполняемых темперой или гуашью, используют щетинные плоскиеи круглые кисти.
Акварель — один из видов техники живописи, живопись водными красками. Акварельные краски отличаются прозрачностью, их легко можно смыть с основания.Раствор акварельной краски наносят на основание (преимущественно бумагу, белыйкартон и др.) очень тонким слоем.
Как и другие виды живописи водными красками, акварель известна с глубокойдревности, со времен папируса и иероглифов древних египтян, а также бумаги итуши Китая. В средние века как на Руси, так и в Западной Европе акварельприменялась для украшения церковных книг. Акварельными красками раскрашивалиорнаменты, заглавные буквы в рукописных, а затем и в печатных книгах, выполнялиживописные миниатюры.
До 17 в. акварель не была самостоятельным видом живописной техники, а игралалишь вспомогательную роль в изобразительном искусстве. Начиная с 17 в. в Англииакварель становится особым видом техники живописи, а с 19 в. каксамостоятельный вид живописи распространяется и в других странах Европы, в томчисле и в России.
Многие выдающиеся русские художники использовали акварель в своем творчестве.Среди них Александр Иванов, Н. Ф.Соколов, его сын A.Н. Соколов, В. М. Васнецов, В. Д. Поленов, B. А. Серов, В. И. Суриков, И. Е. Репин, М. А. Врубель и др.Многие мастера советского искусства являются превосходными акварелистами:всемирно известны акварели Е. А. Кибрика, Д. А. Шмаринова, Кукрыниксов.
Работы многих художников раскрывают изобразительные возможности акварели иявляются своего рода школой в овладении акварельной техникой живописи.
В работе с акварелью всегда следует учитывать уменьшение насыщенности красокпосле высыхания примерно на Выполняя работу акварельными красками, все цветаберут более насыщенными, чем в натуре.
Достоинством акварельных красок является их быстрое высыхание (через 3—5 мин).После высыхания цвета уже не меняются, что облегчает выполнение живописной работы.
Приемы работы акварелью очень разнообразны. Рассмотрим четыре из них.
1. Лессировка — наложение одного слоя цвета на другой. Лессировка основана на прозрачности акварельных красок, которая позволяет менять цвет при нанесении одного слоя краски на другой. Перед этим первый слой краски должен хорошо подсохнуть. Лессировка может быть использована для различных целей: можно залить всю плоскость в пределах контура рисунка нужной насыщенности, можно повторить заливку не по всей плоскости, а только в тех местах, где нужно получить необходимое цветовое впечатление. Лессировкой можно получить третий цвет,который по цветовому тону будет ближе к цвету верхнего слоя. Например, если
желтый цвет покрыть красным, то новый цвет будет красно-оранжевым; если жекрасный цвет покрыть желтым, то получим желто-оранжевый цвет.
При необходимости уменьшить насыщенность какого-либо цвета используют лессировку дополнительным к нему цветом. Если для лессировки взять малонасыщенный раствор дополнительного цвета, то ахроматизация цвета будет частичной,а не полной. Например, насыщенность оранжевого цвета можно уменьшить лессировкой поверхности синим цветом, и наоборот, а чтобы ахроматизироватьжелтый цвет, проводят лессировку фиолетовым цветом.
Во избежание помутнения цвета не следует наслаивать один цвет на другой более трех раз и брать сильно насыщенный раствор краски.
2. Спецификой только акварельной живописи является техника «по сырому». Этот прием используется для поглощения краски слоем бумаги. Он заключается в том, что перед нанесением красочного слоя бумагу смачивают водой и дают ей впитаться. Но совсем высыхать бумага не должна. При выполнении работы следят, чтобы бумага все время была влажной. Для этого ее время от времени смачивают водой с обратной стороны, если она натянута на стиратор. Если смачивать бумагу с обратной стороны во время работы нельзя, то писать надо очень быстро, чтобы бумага не успевала высыхать.
Неожиданные цветовые эффекты в технике «по сырому» получаются при вливании одного цвета в другой. Вливание выполняется тогда, когда влага еще не впиталась в бумагу. Растекаясь, краска дает необходимые решения фактуры поверхности предмета: ворсистость, пушистость, узор на ткани и др. Этот прием можно широко использовать для передачи различных фактур материалов и их рисунков, а также при разработках эскизов моделей одежды.
3. Интересные живописные решения в акварельной технике можно получить, используя прием «по сухому». В этом случае используют почти сухую кисть. На кисть берут немного довольно густого раствора краски и кладут мазокпо форме предмета. Такой прием чаще всего используют при окончании живописной работы или при выполнении этюдов. Через образующиеся не прокрасы просвечивает белая бумага или ранее положенный цвет. Это обогащает цветовое и фактурное решение работы.
4. В акварельной живописи для достижения свежести цвета используют прием «аллаприма». Цвет, полученный смешением красок на палитре, берут в полном соответствии с цветом натуры. Достоинство такого приема работы заключается в том, что тоновое и цветовое решения работы определяются сразу, а не постепенно.Если при таком приеме живописи в процессе работы необходимо увеличить или уменьшить насыщенность и светлоту цвета, то используют лессировку соответствующим цветом.
Прием «алла прима» требует очень большого внимания и практических навыков вработе. Мазки могут иметь разное расположение: соответствовать форме предмета,ложиться параллельно друг другу, пересекаться один с другими, представлять собой отдельные небольшие геометрические плоскости с четко выраженными цветовыми тонами и др. На небольшом расстоянии отдельные мазки разных красок образуют один сложный цвет.
Для достижения выразительности все приемы техники акварельной живописи могут сочетаться в одной работе.
В чистой акварели роль белил выполняет белая бумага. Это требует очень бережного отношения к бумаге, особенно в местах бликов. Если белая бумага не сохранилась, то места бликов можно обозначить, соскоблив краску.
Тест по ИЗО для 7 класса
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по ИЗО, 7 класс
1. Старинные иконы писали
A. A.Масляными красками B. B.Гуашью C. C.Акварельными красками D. D. Темперными красками
2. Материалы, испльзуемые в графике
A. A.Акварель B. B.Глина C. C.Пластилин D. D. Карандаш E. E. Уголь F. F. Фломастеры G. G.Гуашь
3. Самая прочная краска
A. A.Гуашь B. B.Темпера C. C.Акварель D. D. Художественная масляная краска
4. Что может быть одновременно мягким и твердым:
A. A.краски B. B. карандаш C. C.ластик
5. Как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображают неодушевлённые предметы, организованные в группу?
A. A.Автопортрет B. B.Пейзаж C. C.Живопись D. D.Портрет E. E .Натюрморт
6. Художник, мастер русского народного крестьянского натюрморта
A. A. Задуманное художником цветовое сочетание
B. B.Цвет краски C. C.Яркость цвета D. D.Сюжет картины
8. Жостово (Подмосковье) известно как центр
A. A.Художественного промысла лаковой росписи деревянной посуды
B. B.Художественного промысла росписи шкатулок C. C. Художественного промысла лаковой росписи по металлу
9. Русская лаковая миниатюра (палех) представляет собой
A. A.Узоры в виде букетов, цветов на шкатулках, ларцах. B. B.Сюжетные сцены, цветы на прялках, мебели.
C. C.Растительные узоры на посуде D. D. Сюжетные изображения на шкатулках, ларцах.
10. Известные центры производства матрешек
A. A. Загорск, Полохов- Майдан, Семенов. B. B.Москва, Нижний Новгород, Вятка C. C.Жостово, Вологда, Оренбург
11.Старинный женский головной убор
A. A.Кафтан B. B. Кичка C. C.Кокошник D. D.Епанечка
12. В «Сарафанный комплекс» входят
A. A.Сарафан, епанечка B. B.Сарафан, понева C. C. Сарафан, кушак D. D.Сарафан, навершник
13.Старинная русская мужская рубаха
A. A.Черкеска B. B. Косоворотка C. C.Душегрея D. D.Картуз
14. Гадание было главным девичьим развлечением во время праздника
A. Пасха B. Троицын день C. Рождество Христово со святками D. Масленица
15. Художник, написавший картины «Балаганы», «Масленица», «Масленичное катание», «Пасхальный обряд»
A. Суриков В.И, B. Шишкин И.Е. C. Кустодиев Б.М D. Репин И.Е.
1. Старинные иконы писали
A. A.Масляными красками B. B.Гуашью C. C.Акварельными красками D. D. Темперными красками
2. Материалы, испльзуемые в графике
A. A.Акварель B. B.Глина C. C.Пластилин D. D. Карандаш E. E. Уголь F. F. Фломастеры G. G.Гуашь
3. Самая прочная краска
A. A.Гуашь B. B.Темпера C. C.Акварель D. D. Художественная масляная краска
4. Что может быть одновременно мягким и твердым:
A. A.краски B. B. карандаш C. C.ластик
5. Как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображают неодушевлённые предметы, организованные в группу?
B. B.Пейзаж C. C.Живопись D. D.Портрет E. E .Натюрморт
6. Художник, мастер русского народного крестьянского натюрморта
A. A. Задуманное художником цветовое сочетание B. B.Цвет краски C. C.Яркость цвета D. D.Сюжет картины
8. Жостово (Подмосковье) известно как центр
A. A.Художественного промысла лаковой росписи деревянной посуды B. B.Художественного промысла росписи шкатулок C. C. Художественного промысла лаковой росписи по металлу
9. Русская лаковая миниатюра (палех) представляет собой
A. A.Узоры в виде букетов, цветов на шкатулках, ларцах. B. B.Сюжетные сцены, цветы на прялках, мебели.
C. C.Растительные узоры на посуде D. D. Сюжетные изображения на шкатулках, ларцах.
10. Известные центры производства матрешек
A. A. Загорск, Полохов- Майдан, Семенов. B. B.Москва, Нижний Новгород, Вятка C. C.Жостово, Вологда, Оренбург
11.Старинный женский головной убор
A. A.Кафтан B. B. Кичка C. C.Кокошник D. D.Епанечка
12. В «Сарафанный комплекс» входят
A. A.Сарафан, епанечка B. B.Сарафан, понева C. C. Сарафан, кушак D. D.Сарафан, навершник
13.Старинная русская мужская рубаха
A. A.Черкеска B. B. Косоворотка C. C.Душегрея D. D.Картуз
14. Гадание было главным девичьим развлечением во время праздника
A. A.Пасха B. B.Троицын день C. C. Рождество Христово со святками D. D.Масленица
15. Художник, написавший картины «Балаганы», «Масленица», «Масленичное катание», «Пасхальный обряд»
A. A.Суриков В.И, B. B.Шишкин И.Е. C. C. Кустодиев Б.М D. D.Репин И.Е
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-779396
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.