Что объединяет указанные в ряду понятия исторический батальный пейзажный анималистический

ПОМОГИТЕ! СРОЧНО! ТЕСТ ПО ИЗО

1.Назовите виды ИЗО (выбери правильный ответ) :
а) Графика, б) музыка, в) живопись, г) архитектура, д) театр, е) скульптура, ж) ДПИ

2.Вид изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет: а) графика; б) живопись, в) скульптура, г) ДПИ

3.Один из видов изобразительного искусства, главным языком которого является линия, а роль цвета ограничена и условна: а) живопись, б) графика, в) скульптура, г) архитектура;

4.Произведения которого вида искусства имеют трехмерный объём: а) архитектура, б) графика, в) скульптура, г) живопись;

5.Искусство проектировать и строить называется: а) скульптурой, б) ДПИ, в) архитектурой, г) графикой;

6.Создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту относится к: а) скульптуре, б) ДПИ, в) архитектуре;

7.Процесс создания новых предметов, инструментов, оборудования называется:
а) архитектурой, б) дизайном, в) скульптурой;
8.Что относится к жанрам изобразительного искусства: а) пейзаж, б) графика, в) батальный, г) скульптура, д) натюрморт, е) портрет, ж) архитектура, з) исторический, и) интерьер, к) бытовой, л) анималистический;

4- в ) скульптура и может быть архитектура, если она считается видом изобразительного искусства.

4- в ) скульптура и может быть архитектура, если она считается видом изобразительного искусства.

1. Виды ИЗО:
а) графика,
в) живопись,
е) скульптура
ж) ДПИ.

2. Вид изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет: б) ЖИВОПИСЬ.

3. Вид изобразительного искусства, главным языком которого является линия, а роль цвета ограничена и условна: б) ГРАФИКА.

4. Произведения этого вида искусства имеют трехмерный объём: в) СКУЛЬПТУРА.

5. Искусство проектировать и строить: в) АРХИТЕКТУРА.

6. Создание художественных изделий, практически применяемые в быту: б) ДПИ.

7. Процесс создания новых предметов, инструментов, оборудования: б) ДИЗАЙН.

8. К жанрам изобразительного искусства относятся:
а) пейзаж,
в) батальный,
д) натюрморт,
е) портрет,
з) исторический,
к) бытовой,
л) анималистический.

Для эрудиции:
ВСЕ ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА:
1. Автопортрет
2. Аллегория
3. Анималистический
4. Батальный
5. Бытовой
6. Былинный
7. Ванитас (жанр живописи эпохи барокко, аллегорический натюрморт, композиционным центром которого традиционно является человеческий череп. Картины этого жанра, ранняя стадия развития натюрморта, предназначались для напоминания о быстротечности жизни, тщетности удовольствий и неизбежности смерти).
8. Ведута (городской пейзаж в виде панорамы, в котором соблюдаются масштаб и пропорции).
9. Галантный — разновидность бытового.
10. Городской пейзаж (предметом изображения являются городские улицы, здания).
11. Исторический
12. Интерьер (предметы внутреннего вида помещения).
13. Иппический (главным элементом картины является изображение лошади).
14. Карикатура
15. Каприччо (пейзаж-фантазия)
16. Мифологический (посвящён событиям и героям, о которых рассказывают мифы).
17. Морской пейзаж
18. Натюрморт
19. Ню (изображение обнажённого тела).
20. Обманка (главной чертой этого жанра являются особые приёмы живописи, которые создают эффект обмана зрения, стирают грань между реальностью и изображением).
21. Пастораль (изображение идиллической мирной жизни пастухов и пастушек на лоне природы).
22. Парсуна (синоним портрета, вне зависимости от стиля, техники изображения, места и времени написания).
23. Пейзаж (по предмету изображения выделяют архитектурный, индустриальный пейзаж, ведуту, марину (изображает море), исторический и фантастический (футурологический) пейзаж.
24. Портрет (разновидности — автопортрет, групповой портрет, парадный, камерный, костюмированный портрет, миниатюра портретная, парсуна).
25. Религиозный (эпизоды из Библии и Евангелия).
26. Сюжетно-тематическая картина (скрещение традиционных жанров живописи, крупномасштабные произведения на социально значимые темы).

Источник

Введение. Виды и жанры изобразительного искусства.

Искусство – это творчество вцелом.
Какие искусства вам известны?
Литература, музыка, танец, театр, кино.

Изобразительное искусство – пространственное, не растянуто во времени. Оно требует двух- или трехмерного пространства. Хотя в наше время благодаря техническим возможностям появился вид искусства, включающий временное пространство (видеоарт).

Изобразительное искусство отражает действительность с помощью зрительных образов:
— многообразие окружающего мира;
— мысли и чувства человека.
Это способ познания окружающего и себя самого.

Для этого художник использует обобщение и воображение.

Виды изобразительного искусства:
Архитектура
Живопись
Графика
Скульптура
Декоративно-прикладное искусство
Театрально-декорационное искусство
Дизайн

Архитектура

Архитектура – это искусство постройки зданий и сооружений для жизни и деятельности людей.

Требует трехмерного пространства.. Имеет еще и внутреннее пространство – интерьер.

Живопись

Графика

Графика делится на станковую, книжную и прикладную.
На грани живописи и графики стоят акварель, гуашь и пастель.

Первые произведения графики – наскальные росписи первобытного искусства.
В Древней Греции графическое искусство было на высочайшем уровне – вазопись.

Скульптура

Материалы: кость, камень, дерево, глина, металл, воск…
Скульптура – один из самых древних видов искусства.
Первые скульптурные произведения являлись идолами, оберегами, изображали древних богов.
Различаются круглая скульптура (осматриваемая с разных сторон) и рельеф (высокий, средний, низкий, контррельеф).
Скульптура делится на виды: станковую и монументальную (памятники, монументы) и монутентально-декоративную (архитектурное убранство).

Декоративно-прикладное искусство (ДПИ)

Дизайн

Этот вид искусства включает в себя создание декорации, бутафории, костюмов, грима.

ЖАНРЫ

Термин «жанр» произошел от французского – вид, род.
Первые самостоятельные жанры появились в Нидерландах в 16 веке.

Исторический
Мифологический, религиозный
Батальный
Портрет
Пейзаж
Натюрморт
Бытовой
Марина
Анималистический
Интерьер

Исторический жанр

Мифологический жанр

Религиозный

Батальный жанр

Портрет

Пейзаж

Натюрморт

Бытовой жанр

Марина

Анималистический жанр

Интерьер

Изображение внутреннего убранства архитектурного сооружения.

Источник

ГДЗ история нового времени 7 класс Дмитриева Русское Слово Задание: § 7 Эпоха титанов Культура Высокого Возрождения в Италии

Стр. 67. Ключевые вопросы

№ 1. Благодаря чему в XIV—XVI вв. произошёл расцвет культуры, названный Возрождением?

В Италии на протяжении XV в. во многих городах-государствах республиканская форма правления уступила место единоличной власти — синьории. Синьориями стали Флоренция, Милан, Болонья. Правители этих городов питали большой интерес к искусству, их дворы стали важными центрами культуры. Именно в Италии сложилось представление о «ренессансном государе», непременным достоинством которого считались покровительство людям искусства и науки. Щедрыми меценатами были правившие во Флоренции представители семейства Медичи, герцоги д’Эсте из Феррары, герцоги Висконти из Милана, а также римские папы. Правители использовали культуру в целях пропаганды собственной власти. Однако их покровительство художникам и зодчим привело к тому, что людей искусства стали гораздо больше ценить в обществе.

Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им был чужд аскетичный дух средневековой церковной культуры. Это привело к появлению гуманизма — движения, рассматривавшего человека как высшую ценность. В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. Новое мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических отношений.

№ 2. Какое место это явление занимает в истории европейской и мировой культуры?

Эпоха Возрождения занимает в истории культуры особое место. Культура этой эпохи связана с переменами в жизни общества в условиях перехода от Средних веков к раннему Новому времени. Меняется положение и самосознание различных слоев населения города и деревни. Не случайно XVI в. был отмечен широкомасш­табными общественными конфликтами и движениями во многих странах Европы. Напряженность и противоречивость социальной жизни эпохи усилились в связи с формированием абсолютной монархии, а также в результате Реформации и после­дов Контрреформации.

С эпохой Возрождения связан отход от использования латыни для создания произведений. Теперь появляется литература на национальных языках. Широкое распространение получили театр и драма.

Стр. 68. Вопрос в рубрике «Работа с источником»

Из речи гуманиста Пико делла Мирандола (1463-1494) «О достоинстве человека» (1487).

В чём, по мнению автора высказывания, состоял главный дар Бога человеку? Чем отличался такой взгляд на человека от традиционных средневековых представлений?

Согласно приведенному отрывку, главным даром Бога человеку была свобода самоопределения, то есть, человек сам решает, кем он хочет быть. В этом его счастье.

Данный взгляд на человека отличался от традиционных средневековых представлений. В Средние века главной целью человека было искупление за первородный грех и беспрекословное повиновение Церкви.

Стр. 70. Вопрос в рубрике «Работа с источником»

Из записных книжек Леонардо да Винчи

№ 1. Какие составные части познания выделял Леонардо да Винчи? В чём он видел значение науки? Можно ли сказать, что его мысли актуальны и сегодня?

По мнению Леонардо каждое познание начинается с ощущений. Мысли, не прошедшие через ощущение, пусты. Затем следует наблюдение, эксперимент и опыт.

Леонардо считал, что без хорошей теории практически заниматься наукой невозможно. Значение науки Леонардо видел в подчинении законов природы человеку, в создании новых изобретений.

Можно сказать, что мысли Леонардо да Винчи актуальны и сегодня. В современной науке применяют метод познания Леонардо через эксперимент.

№ 2. Об идеях каких изобретений говорится в приведённом тексте? *Узнайте, когда и каким образом они были осуществлены.

В приведенном отрывке говорится об идеях следующих изобретений:

В 1843 году английский изобретатель Уильям Хенсон получил патент на проект самолёта, однако испытания проходили неудачно. Первым в мире самолётом, который смог совершить устойчивый управляемый полёт, стал «Флайер-1», построенный братьями Орвилом и Уилбуром Райтами в США. Первый полёт самолёта в истории был осуществлён 17 декабря 1903 года.

Изобретателем парашюта является Глеб Котельников (1872—1944), инженер из Санкт-Петербурга, который в 1912 году получил патент на него в России, Франции, Германии и США.

Действующий образец подводной лодки был впервые создан в 1620 году для короля Англии Якова I голландским инженером Корнелиусом Дреббелем. Первая русская подлодка конструктора Ивана Александровского была построена в Санкт-Петербурге в 1866 году.

Стр. 73. Вопрос в рубрике «Работа с источником»

Из воспоминаний Асканио Кондиви, друга Микеланджело, о работе художника над фресками Сикстинской капеллы.

Как характеризует личность Микеланджело и его труд автор этого текста?

Друг Микеланджело, Асканио Кондиви, характеризует мастера как трудолюбивого человека, который всецело отдается работе. Микеланджело окончил это произведение в двадцать месяцев, без всяких помощников, даже не имея человека, растиравшего краски.

Стр. 77. Итоговые вопросы

№ 1. Объясните, какие исторические условия способствовали расцвету культуры в итальянских городах в XV—XVI вв. Кто и почему оказывал покровительство архитекторам, художникам, поэтам?

В Италии на протяжении XV в. во многих городах-государствах республиканская форма правления уступила место единоличной власти — синьории. Синьориями стали Флоренция, Милан, Болонья. Правители этих городов питали большой интерес к искусству, их дворы стали важными центрами культуры. Именно в Италии сложилось представление о «ренессансном государе», непременным достоинством которого считались покровительство людям искусства и науки. Щедрыми меценатами были правившие во Флоренции представители семейства Медичи, герцоги д’Эсте из Феррары, герцоги Висконти из Милана, а также римские папы. Правители использовали культуру в целях пропаганды собственной власти. Однако их покровительство художникам и зодчим привело к тому, что людей искусства стали гораздо больше ценить в обществе.

№ 2. Объясните, какое значение имели идеи гуманизма для развития итальянского Возрождения.

В сферу деятельности гуманизма эпохи Возрождения входило не только воспитание молодежи, но и руководство взрослыми (включая правителей) с помощью философской поэзии и стратегической риторики.

Со временем гуманизм развился в широкое общественное течение, вызвав подлинный переворот в культуре и мировоззрении людей того времени.

№ 3. Используя иллюстрации учебника, охарактеризуйте портреты, написанные мастерами итальянского Возрождения. Какими на них изображаются люди?

Дама с горностаем – один из портретов кисти Леонардо да Винчи. Предположительно на картине изображена Чечилия Галлерани, но это не подтверждено документально. Эта картина – один из самых красивых женских портретов. Характерны для да Винчи поворот головы позволяет любоваться красотой дамы. Она одета по моде, принятой в то время. Современников восхищали умение Леонардо владеть светотенью, передать блеск глаз, теплоту кожи, фактуру ткани. В религиозной живописи его любимой темой был образ Богоматери. Мадонны Леонардо светлы, исполнены доброты и внутренней гармонии.

Скульптура «Давид» работы Микеланджело создана по заказу правителей Флоренции. Пастух, победивший гиганта Голиафа, а затем ставший царём, олицетворял свободу, гражданственность и мужество. Статую установили на главной площади Флоренции, чтобы напоминать правителям об их долге по отношению к согражданам.

По заказу Папы Римского Юлия II Микеланджело выполнил роспись потолка Сикстинской капеллы в Ватикане. Мастер изобразил сотворение мира и человека, сцены из ранней истории человечества, библейских пророков. Все эти фигуры исполнены невиданной мощи и драматизма. Особенно поражает Создатель — творец всего прекрасного, высшим выражением которого стал человек.

На фреске «Афинская школа» Рафаэль представил идеальное сообщество великих античных философов и учёных. Некоторым он придал черты знаменитых современников: в образе Платона изображён Леонардо да Винчи, Сократа — Микеланджело, а в толпе молодых учеников Рафаэль поместил себя. Это творение мастера прославляло могущество разума и человеческого духа.

Мадонны на полотнах Рафаэля исполнены одухотворённой красоты и нежности. Однако при этом в лице «Сикстинской Мадонны» – скорбь матери, предчувствующей трагическую судьбу своего ребёнка.

№ 4. Обобщите сведения о достижениях Высокого Возрождения в разных сферах искусства — архитектуре, живописи, скульптуре (рекомендуется сделать это в форме таблицы).

Соразмерность пропорций

— Использование элементов античной архитектуры: колонн, полуколонн, пилястров, арок и куполов

Идеи:

— Высота человеческого духа

— Человек — венец природы и вместе с тем творец, который, подобно Богу, может создавать что-то новое

Приемы:

— Построение объемной композиции

— Использование пейзажа на заднем плане

— Ориентация на античные образцы

— Любование человеческой личностью

— Развивается жанр скульптурного портрета

Микеланджело:

Купол собора Святого Петра

Донато Браманте:

Темпьетто — часовня во дворе церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио, 1502 г.

Андреа Палладио:

Вилла Ротонда, 1551-1567

Филиппо Брунеллески:

Купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре, 1420-1436

Леонардо да Винчи: «Дама с горностаем», 1489-1490;

«Мона Лиза», 1502-1503;

фреска «Тайная вечеря», 1498

Микеланджело: «Пьета», 1497-1499; Роспись потолка Сикстинской капеллы, 1537-1541

Рафаэль: «Афинская школа», 1509-1511; «Сикстинская Мадонна», 1512-1513

Джорджоне:

«Поклонение пастухов», 1500-1505

Тициан:

«Венера Урбинская», 1538

Сандро Боттичелли:

«Рождение Венеры», 1483-1485

Микеланджело: Давид, 1501-1504;

Донателло:

Конная скульптура «Гаттамелата»

Бенвенуто Челлини:

Как вы можете объяснить то, что эти произведения вызывают интерес и восхищение зрителей и в наше время?

№ 5. Расскажите об одном из мастеров Высокого Возрождения (по выбору) по примерному плану: основные вехи биографии, черты личности; наиболее значительные творческие работы; место в истории культуры.

Тициан Вечеллио был крупнейшим художником Венеции эпохи Высокого и Возрождения. Его имя стоит в одном ряду с именами Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэля. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.

Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Точная дата его рождения неизвестна. Тициан рано проявил способности к рисованию. В возрасте около 12 лет он поступил в мастерскую Беллини, где создал свои первые работы: «Портрет Джероламо Барбариго» (1509) и «Мадонна с младенцем и святыми Антонием Падуанским и Роком» (около 1511).

В 1517 году Тициану присвоен титул первого художника Венецианской республики. Звание приносило достойное жалование, но и обязывало писать портреты дожей за символическую плату.

Изучая работы Рафаэля и Микеланджело, Тициан постепенно вырабатывает свой стиль. Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы: «Вознесение Богоматери» (1516-1518), «Вакх и Ариадна» (1520-1523).

Конец 1530-х—1540-е гг. — время расцвета портретного искусства Тициана. Художник изображал современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров. Наряду с одиночными он создавал и групповые портреты. С редким искусством Тициан выбирал характерные для модели позу, выражение лица, движение, жест. К лучшим портретам этого периода относятся: «Портрет Федерико Гонзага» (1529), «Красавица» (1536—1537), «Кающаяся Магдалина» (около 1533), «Венера Урбинская» (до 1538).

К последним шедеврам относятся: «Несение креста» (1560-е), «Тарквиний и Лукреция» (1568—1571), «Коронование терновым венцом» (около 1572—1576).

В 1575 году в Венеции начинается эпидемия чумы. Тициан, заразившись от своего сына, умирает 27 августа 1576 года. Его нашли на полу мёртвым, с кистью в руке.

Вопреки законам, предписывавшим сжигать тела умерших от чумы, Тициан был похоронен в венецианском соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари.

Ни один из крупнейших мастеров XVI века не мог сравниться с Тицианом в многообразии творческих решений в композициях на религиозные сюжеты, в ярком истолковании мотивов античной мифологии, в поразительно глубокой и разносторонней разработке портретного жанра. Тициан по праву был величайшим портретистом итальянского Возрождения. Его положение главы венецианской школы живописи в период ее высшего расцвета, его слава одного из величайших живописцев не вызывают сомнения. Тициана считают зачинателем новых жанровых форм и мотивов, как автора многих открытий, вошедших в творческий арсенал его современников и живописцев других столетий.

№ 6. Подготовьте сообщение на тему: «Шедевры мастеров итальянского Возрождения в российских музеях» (расскажите об одном или нескольких произведениях).

В зале 214 Эрмитажа хранится картина Леонардо да Винчи — Мадонна с младенцем (Мадонна Литта) – один из экспонатов музея, относящихся к эпохе Возрождения.

«Мадонна с младенцем» относится к миланскому периоду творчества Леонардо да Винчи, а имя Литта она получила по имени миланских герцогов Литта, из собрания которых картина была приобретена.

Это самая известная картина в Эрмитаже. Художник создал образ идеально прекрасной женщины и поместил ее в мир, исполненный гармонии. Мадонна, кормящая младенца, предстает олицетворением материнской любви как величайшей человеческой ценности.

В проемах окон можно увидеть горный пейзаж, напоминающий о гармонии и грандиозности мироздания.

Источник

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры

содействовать воспитанию культуры общения через работу в группах, в паре

Просмотр содержимого документа
«Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры»

Технологическая карта урока «Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры»

Номер урока в теме

Первый, второй урок по разделу «Поэзия повседневности»

«Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры»

сформировать понятие «тематическая картина» и её основные жанры: исторический, батальный, бытовой, сказочно-былинный, религиозно-мифологический»;

уметь определять жанр представленной тематической картины, обосновывать свой выбор, описывать картину по плану;

учить создавать тематическую картину определённого жанра

развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность;

расширять словарный запас учащихся, познакомить с новыми словами и их лексическим значением;

развивать речь, мышление, память, внимание, познавательный интерес;

развивать творческую фантазию, умения и навыки владения графическими и художественными приёмами изобразительного искусства;

формировать навык самооценки и самоконтроля, умение анализировать свою деятельность на уроке.

воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству;

формировать учебно-познавательный интерес на уроках изобразительного искусства;

содействовать воспитанию культуры общения через работу в группах, в паре

системно – деятельностного подхода

проблемно- поисковый, словесный ( беседа, диалог, обсуждение),частично– поисковый.

проблемный диалог, обсуждение в парах, самоконтроль

Формы работы учащихся:

фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная, самостоятельная

Основные понятия, термины:

Жанр, мотив, тематическая картина, жанры тематической картины: исторический, батальный, бытовой, сказочно-былинный, религиозно-мифологический

Ресурсы и оборудование:

компьютер, проектор, экран; презентация по теме урока, карточки для работы в группе (парная), карточки для работы в группе, карточки с названием жанров тематической картины, «Оценочный лист»; карандаши (красного, зелёного, жёлтого цвета) для рефлексии.

— отличать тематическую картину от других жанров изобразительного искусства;

— называть жанры тематической картины, уметь обосновывать свой выбор;

— знать жанры изобразительного искусства;

— выполнять рисунок тематической картины

— определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— выполнять задания в соответствии с целью;

— проводить самооценку, самоконтроль выполняемой деятельности

— воспитание положительной мотивации к учению;

— проявление интереса к изучению темы;

— формирование осознания ответственности ученика за общее дело

— развивать внимание, мышление;

— моделировать открытые свойства;

— находить ответы на вопросы, используя предложенный теоретический материал, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

— договариваться при совместном решении задач;

— понятно, правильно и доказательно строить речевые высказывания в устной форме;

— слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

— владеть диалогической и монологической формами речи

— уметь сотрудничать с одноклассниками при работе в паре, группе

Этапы урока, формы организации работы

Оформление доски, презентация

Формируемые: предметные и УУД

Формы организации: фронтальная работа

Способствует созданию психолого-эмоциональной стабильности, внешней мотивации.

— Здравствуйте. Каждый урок вы удивляете меня своей любознательностью. По вашим жизнерадостным лицам и добрым глазам видно, что и сегодня вы хотите открыть новые тайны изобразительного искусства.

Настрой на позитивное и продуктивное общение Осмысливают: знания нужны, чтобы стать успешными людьми, много знать в дальнейшем. (ПО): Чтобы быть образованными, культурными, в нужных ситуациях блеснуть своими знаниями, показать эрудицию

Личностные УУД: Внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к процессу обучения. Мотивационная основа учебной деятельности.

Формы организации: групповая (работа в паре)

Учащиеся работают в паре, работают по заданию: подписывают уже знакомые им жанры (портрет,

пейзаж, натюрморт, анималистический жанр)

Проверка выполненной работы по образцу, оценивание.

Сверяют с эталоном, выставляют оценку в «Оценочный лист» (Приложение № 2)

Предметные: Знают, определяют жанры изобразительного искусства: пейзаж, анималистика, портрет, натюрморт. Личностные УУД:

Проявлять учебно-познавательный интерес к выполнению заданий.

Регулятивные УУД: Осуществлять контроль в форме сличения ответа с заданным, оценивать выполнение задания по заданным параметрам.

Познавательные (логические)УУД: Осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

Понимать заданный вопрос и строить сообщения в устной форме. Коммуникативные УУД: Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе. Корректно сообщать об ошибках. Активизация терминологической речи. Умение выражать свои мысли

Формы организации: фронтальная работа

Приём: проблемный диалог

2. Подведение к осознанию учащимися темы урока,

Формы организации: фронтальная работа

Приём: проблемный диалог

3. Составление плана работы над темой

«Тематическая (сюжетная) картина»

Нацеливает на видение этой незнакомой группы репродукций, создаёт проблемную ситуацию.

— Какое слово чаще всего повторялось?

— Правильно. Слово – тема. Все эти картины называются тематические.

— Изучали ли мы с вами тематические картины?

-Как будет называться тема нашего сегодняшнего урока?

— Назовите цель нашего урока?

Нацеливает на последовательность изучения темы

— Как мы будем изучать эту тему?

Понимают поставленные вопросы, обосновывают, учатся формулировать тему, ставить задачу, планировать пути достижения поставленной цели

(ПО): Да, это картины под №:1,3,7,9,10

(ПО): сражение, тема войны, тема труда людей, тема жизни людей ….

(ПО): тематическая картина.

(ПО): познакомиться с понятием «тематическая картина»

Определяют последовательность изучения новой темы

(ПО): нам нужно знать, что такое тематическая картина.

(ПО): у всех ранее изученных жанров есть разновидности, поэтому надо уточнить может быть и у тематической картины есть свои жанровые разновидности.

(ПО): Если есть жанровые разновидности тематической картины, то узнать какие.

Предметные: тематическая картина Познавательные УУД:

понимание заданного вопрос и построение сообщения в устной форме.

Оценка (осознание того, что усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества усвоения – прогнозирование)

Обнаруживать и формулировать учебную проблему Познавательные УУД: На основе сравнений, наблюдений высказывать суждения и делать самостоятельно выводы Регулятивные УУД: (целеполагание) постановка учебной задачи, принятие и сохранение учебной задачи; определять последовательность изучения материала, опираясь на предварительно составленный план

Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Предлагает выполнить физкультминутку с физруком класса (можно провести позже)

Выполняют вместе с физруком класса

установки на здоровый

1. Формирование понятия «тематическая картина».

2. Формирование понятия «жанры » тематической картины

фронтальная (коллективная), индивидуальная

3. Закрепление нового материала

4. Проверка усвоения нового

Формы организации: фронтальная

5. Практическая работа

Слайды 10, 11, 12, 13

Нацеливает на формирование понятия «тематическая картина»

— Что объединяет оставшуюся группу картин, в чём вы видите сходство?

— Закончите предложение «Тематическая картина – жанр изобразительного искусства …»

Организует работу по уточнению понятие «жанр».

Нацеливает на формирование понятия «Жанры тематической картины».

— Одинаковый ли сюжет (тематика) картин, о которых мы сейчас говорим?

Организует работу по изучению теоретического материала индивидуально (Приложение № 3)

Организует работу в группах

(уточняются функции каждого участника группы по памятке), объясняется задание: составить и представить схему «Жанровые разновидности тематических картин» Работают 7 мин с поэтапной проверкой

Организует работу по закреплению новых знаний, задавая вопросы

Знакомит с определением «тематическая картина»

Вводит НРК, демонстрирует портреты и картины художников Таймыра

Организует проверку последнего задания: жанр и номер репродукций картин по жанрам (задание – вид жанра на листе) (Приложение № 5)

Организует самооценку и оценку группой

Организует проверку знания жанров:

А) демонстрация картин

Б) Проводит проверочную работу (Идёт показ разных картин, учащиеся заполняют таблицу)

Организует проверку и оценку выполненной работы

Критерии оценивания: 1 балл за правильный ответ

Настраивает на выполнение наброска рисунка.

— В преддверии какого праздника мы находимся?

— Эти события для нас значимы, что мы можем нарисовать?

Отвечают на вопросы, формулируют понятие «тематическая картина»

(ПО): присутствует сюжет

(ПО): картина на какую-то определённую тему (ПО): рассказывает о каком-либо явлении или событии

Трактовка понятия учащимися, сопоставление с эталоном

Воспринимают полученную информацию

Изучают новую тему (теорию) индивидуально самостоятельно

Распределяют роли, выполняют задание по плану: вписывают название жанра и цифры – номера картин.

(ПО): рассказывает о каком-либо явлении или событии

(ПО): исторический, батальный и др.

Расширяют знания о художниках Таймыра, распределяют картины по жанрам

Докладчик прикрепляет выполненное задание на доске, доказывает правильность выполненного задания по одному из жанров

Сверяют с эталоном, выставляют оценку в «Оценочный лист» (Приложение № 2)

Называют жанр показанной репродукции

Определяют жанр, заполняют таблицу.

Удерживают учебное задание, оценивают

«Оценочный лист» (Приложение 2)

(ПО): день рождения Таймыра

Обдумывают, выполняют наброски карандашом, готовят сообщение: определяют тему рисунка, композицию, жанровую разновидность, дают название рисунку

Предметные: Познавательные УУД: находить ответы на вопросы, используя предложенный теоретический материал

Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи Коммуникативные УУД: Умение вести диалог, правильное использование речевых средств Познавательные УУД: Создавать алгоритм для решения учебной задачи, следовать ему при выполнении заданий.

Предметные: дают определение картинному жанру, называют его разновидности Коммуникативные УУД: Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе. Корректно сообщать об ошибках.

Предметные: знают определение

Предметные: знают художников Таймыра, определяют виды

Регулятивные УУД: Осуществлять контроль в форме сличения ответа с заданным, оценивать выполнение задания по заданным параметрам.

Предметные: знают жанры

Регулятивные УУД: Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Предметные: Понимание новых терминов и определений. Использование полученных знаний в практической работе Регулятивные УУД: Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Для всех: Закончить начатую практическую работу и сообщение о работе; знать теоретический материал.

Получают индивидуальную консультацию

Оценка (осознание того, что усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества усвоения

Организует оценку результатов выполнения заданий на уроке, подведение итогов урока

— Что мы узнали сегодня на уроке?

— Достигли ли мы своей цели?

Оцените себя, используя карандаш (фломастер)

Зелёный – было интересно, были небольшие трудности при выполнении заданий, не всё усвоено

Жёлтый – было неинтересно, испытывал значительные затруднения, новый материал новый почти не запомнил.

Отвечают на вопросы, проводят оценку настроения, самооценку, рефлексию:

(ПО): что такое тематическая картина,

жанры тематической картины, выполняли практическую работу по теме

Итоговая оценка за урок

Регулятивные УУД: Осуществлять самооценку и самоконтроль учебной деятельности.

(ПО) – предположительный ответ Примечание: учитель в процессе урока выдаёт поощрительные жетоны

К историческому жанру относятся картины, на которых изображены большие исторические события или социально-значимые явления.

Необязательно произведение должно быть посвящено минувшему: это могут быть какие-либо важные события наших дней, имеющие большое историческое значение.

(Такими картинами могут считаться произведения художников 60-70-х годов, посвященные покорению космоса.)

Бытовой жанр – жанр изобразительного искусства, показывающий сцены повседневной, личной жизни человека, повседневного обихода из крестьянского и городского быта.

Бытовой жанр может отображать частную жизнь обитателей и царского дворца, и крестьянской избы, и дворянского поместья, и городской квартиры; различные житейские ситуации могут быть представлены и на фоне природы, и в общественном месте, и на городской улице. Таким образом, бытовой жанр очень тесно переплетается с другими жанрами – историческим, портретным, пейзажным, батальным.

Батальный жанр (от франц. bataille – битва) – посвящён темам войны, битв, походов и эпизодов военной жизни. Он может быть составной частью исторического и мифологического жанра, а также изображать современную жизнь армии и флота.

К религиозно-мифологическому жанру живописи относятся картины, на которых изображены герои и события, о которых рассказывают мифы разных народов или священная история.

К сказочно-былинному жанру относятся картины, изображающие героев сказок, былин

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

АрхитектураЖивописьСкульптура
Идеи, новые художественные приемы