Что объединяет указанные в ряду понятия исторический батальный пейзажный анималистический
ПОМОГИТЕ! СРОЧНО! ТЕСТ ПО ИЗО
1.Назовите виды ИЗО (выбери правильный ответ) :
а) Графика, б) музыка, в) живопись, г) архитектура, д) театр, е) скульптура, ж) ДПИ
2.Вид изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет: а) графика; б) живопись, в) скульптура, г) ДПИ
3.Один из видов изобразительного искусства, главным языком которого является линия, а роль цвета ограничена и условна: а) живопись, б) графика, в) скульптура, г) архитектура;
4.Произведения которого вида искусства имеют трехмерный объём: а) архитектура, б) графика, в) скульптура, г) живопись;
5.Искусство проектировать и строить называется: а) скульптурой, б) ДПИ, в) архитектурой, г) графикой;
6.Создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту относится к: а) скульптуре, б) ДПИ, в) архитектуре;
7.Процесс создания новых предметов, инструментов, оборудования называется:
а) архитектурой, б) дизайном, в) скульптурой;
8.Что относится к жанрам изобразительного искусства: а) пейзаж, б) графика, в) батальный, г) скульптура, д) натюрморт, е) портрет, ж) архитектура, з) исторический, и) интерьер, к) бытовой, л) анималистический;
4- в ) скульптура и может быть архитектура, если она считается видом изобразительного искусства.
4- в ) скульптура и может быть архитектура, если она считается видом изобразительного искусства.
1. Виды ИЗО:
а) графика,
в) живопись,
е) скульптура
ж) ДПИ.
2. Вид изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет: б) ЖИВОПИСЬ.
3. Вид изобразительного искусства, главным языком которого является линия, а роль цвета ограничена и условна: б) ГРАФИКА.
4. Произведения этого вида искусства имеют трехмерный объём: в) СКУЛЬПТУРА.
5. Искусство проектировать и строить: в) АРХИТЕКТУРА.
6. Создание художественных изделий, практически применяемые в быту: б) ДПИ.
7. Процесс создания новых предметов, инструментов, оборудования: б) ДИЗАЙН.
8. К жанрам изобразительного искусства относятся:
а) пейзаж,
в) батальный,
д) натюрморт,
е) портрет,
з) исторический,
к) бытовой,
л) анималистический.
Для эрудиции:
ВСЕ ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА:
1. Автопортрет
2. Аллегория
3. Анималистический
4. Батальный
5. Бытовой
6. Былинный
7. Ванитас (жанр живописи эпохи барокко, аллегорический натюрморт, композиционным центром которого традиционно является человеческий череп. Картины этого жанра, ранняя стадия развития натюрморта, предназначались для напоминания о быстротечности жизни, тщетности удовольствий и неизбежности смерти).
8. Ведута (городской пейзаж в виде панорамы, в котором соблюдаются масштаб и пропорции).
9. Галантный — разновидность бытового.
10. Городской пейзаж (предметом изображения являются городские улицы, здания).
11. Исторический
12. Интерьер (предметы внутреннего вида помещения).
13. Иппический (главным элементом картины является изображение лошади).
14. Карикатура
15. Каприччо (пейзаж-фантазия)
16. Мифологический (посвящён событиям и героям, о которых рассказывают мифы).
17. Морской пейзаж
18. Натюрморт
19. Ню (изображение обнажённого тела).
20. Обманка (главной чертой этого жанра являются особые приёмы живописи, которые создают эффект обмана зрения, стирают грань между реальностью и изображением).
21. Пастораль (изображение идиллической мирной жизни пастухов и пастушек на лоне природы).
22. Парсуна (синоним портрета, вне зависимости от стиля, техники изображения, места и времени написания).
23. Пейзаж (по предмету изображения выделяют архитектурный, индустриальный пейзаж, ведуту, марину (изображает море), исторический и фантастический (футурологический) пейзаж.
24. Портрет (разновидности — автопортрет, групповой портрет, парадный, камерный, костюмированный портрет, миниатюра портретная, парсуна).
25. Религиозный (эпизоды из Библии и Евангелия).
26. Сюжетно-тематическая картина (скрещение традиционных жанров живописи, крупномасштабные произведения на социально значимые темы).
Введение. Виды и жанры изобразительного искусства.
Искусство – это творчество вцелом.
Какие искусства вам известны?
Литература, музыка, танец, театр, кино.
Изобразительное искусство – пространственное, не растянуто во времени. Оно требует двух- или трехмерного пространства. Хотя в наше время благодаря техническим возможностям появился вид искусства, включающий временное пространство (видеоарт).
Изобразительное искусство отражает действительность с помощью зрительных образов:
— многообразие окружающего мира;
— мысли и чувства человека.
Это способ познания окружающего и себя самого.
Для этого художник использует обобщение и воображение.
Виды изобразительного искусства:
Архитектура
Живопись
Графика
Скульптура
Декоративно-прикладное искусство
Театрально-декорационное искусство
Дизайн
Архитектура
Архитектура – это искусство постройки зданий и сооружений для жизни и деятельности людей.
Требует трехмерного пространства.. Имеет еще и внутреннее пространство – интерьер.
Живопись
Графика
Графика делится на станковую, книжную и прикладную.
На грани живописи и графики стоят акварель, гуашь и пастель.
Первые произведения графики – наскальные росписи первобытного искусства.
В Древней Греции графическое искусство было на высочайшем уровне – вазопись.
Скульптура
Материалы: кость, камень, дерево, глина, металл, воск…
Скульптура – один из самых древних видов искусства.
Первые скульптурные произведения являлись идолами, оберегами, изображали древних богов.
Различаются круглая скульптура (осматриваемая с разных сторон) и рельеф (высокий, средний, низкий, контррельеф).
Скульптура делится на виды: станковую и монументальную (памятники, монументы) и монутентально-декоративную (архитектурное убранство).
Декоративно-прикладное искусство (ДПИ)
Дизайн
Этот вид искусства включает в себя создание декорации, бутафории, костюмов, грима.
ЖАНРЫ
Термин «жанр» произошел от французского – вид, род.
Первые самостоятельные жанры появились в Нидерландах в 16 веке.
Исторический
Мифологический, религиозный
Батальный
Портрет
Пейзаж
Натюрморт
Бытовой
Марина
Анималистический
Интерьер
Исторический жанр
Мифологический жанр
Религиозный
Батальный жанр
Портрет
Пейзаж
Натюрморт
Бытовой жанр
Марина
Анималистический жанр
Интерьер
Изображение внутреннего убранства архитектурного сооружения.
ГДЗ история нового времени 7 класс Дмитриева Русское Слово Задание: § 7 Эпоха титанов Культура Высокого Возрождения в Италии
Стр. 67. Ключевые вопросы
№ 1. Благодаря чему в XIV—XVI вв. произошёл расцвет культуры, названный Возрождением?
В Италии на протяжении XV в. во многих городах-государствах республиканская форма правления уступила место единоличной власти — синьории. Синьориями стали Флоренция, Милан, Болонья. Правители этих городов питали большой интерес к искусству, их дворы стали важными центрами культуры. Именно в Италии сложилось представление о «ренессансном государе», непременным достоинством которого считались покровительство людям искусства и науки. Щедрыми меценатами были правившие во Флоренции представители семейства Медичи, герцоги д’Эсте из Феррары, герцоги Висконти из Милана, а также римские папы. Правители использовали культуру в целях пропаганды собственной власти. Однако их покровительство художникам и зодчим привело к тому, что людей искусства стали гораздо больше ценить в обществе.
Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им был чужд аскетичный дух средневековой церковной культуры. Это привело к появлению гуманизма — движения, рассматривавшего человека как высшую ценность. В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. Новое мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических отношений.
№ 2. Какое место это явление занимает в истории европейской и мировой культуры?
Эпоха Возрождения занимает в истории культуры особое место. Культура этой эпохи связана с переменами в жизни общества в условиях перехода от Средних веков к раннему Новому времени. Меняется положение и самосознание различных слоев населения города и деревни. Не случайно XVI в. был отмечен широкомасштабными общественными конфликтами и движениями во многих странах Европы. Напряженность и противоречивость социальной жизни эпохи усилились в связи с формированием абсолютной монархии, а также в результате Реформации и последов Контрреформации.
С эпохой Возрождения связан отход от использования латыни для создания произведений. Теперь появляется литература на национальных языках. Широкое распространение получили театр и драма.
Стр. 68. Вопрос в рубрике «Работа с источником»
Из речи гуманиста Пико делла Мирандола (1463-1494) «О достоинстве человека» (1487).
В чём, по мнению автора высказывания, состоял главный дар Бога человеку? Чем отличался такой взгляд на человека от традиционных средневековых представлений?
Согласно приведенному отрывку, главным даром Бога человеку была свобода самоопределения, то есть, человек сам решает, кем он хочет быть. В этом его счастье.
Данный взгляд на человека отличался от традиционных средневековых представлений. В Средние века главной целью человека было искупление за первородный грех и беспрекословное повиновение Церкви.
Стр. 70. Вопрос в рубрике «Работа с источником»
Из записных книжек Леонардо да Винчи
№ 1. Какие составные части познания выделял Леонардо да Винчи? В чём он видел значение науки? Можно ли сказать, что его мысли актуальны и сегодня?
По мнению Леонардо каждое познание начинается с ощущений. Мысли, не прошедшие через ощущение, пусты. Затем следует наблюдение, эксперимент и опыт.
Леонардо считал, что без хорошей теории практически заниматься наукой невозможно. Значение науки Леонардо видел в подчинении законов природы человеку, в создании новых изобретений.
Можно сказать, что мысли Леонардо да Винчи актуальны и сегодня. В современной науке применяют метод познания Леонардо через эксперимент.
№ 2. Об идеях каких изобретений говорится в приведённом тексте? *Узнайте, когда и каким образом они были осуществлены.
В приведенном отрывке говорится об идеях следующих изобретений:
В 1843 году английский изобретатель Уильям Хенсон получил патент на проект самолёта, однако испытания проходили неудачно. Первым в мире самолётом, который смог совершить устойчивый управляемый полёт, стал «Флайер-1», построенный братьями Орвилом и Уилбуром Райтами в США. Первый полёт самолёта в истории был осуществлён 17 декабря 1903 года.
Изобретателем парашюта является Глеб Котельников (1872—1944), инженер из Санкт-Петербурга, который в 1912 году получил патент на него в России, Франции, Германии и США.
Действующий образец подводной лодки был впервые создан в 1620 году для короля Англии Якова I голландским инженером Корнелиусом Дреббелем. Первая русская подлодка конструктора Ивана Александровского была построена в Санкт-Петербурге в 1866 году.
Стр. 73. Вопрос в рубрике «Работа с источником»
Из воспоминаний Асканио Кондиви, друга Микеланджело, о работе художника над фресками Сикстинской капеллы.
Как характеризует личность Микеланджело и его труд автор этого текста?
Друг Микеланджело, Асканио Кондиви, характеризует мастера как трудолюбивого человека, который всецело отдается работе. Микеланджело окончил это произведение в двадцать месяцев, без всяких помощников, даже не имея человека, растиравшего краски.
Стр. 77. Итоговые вопросы
№ 1. Объясните, какие исторические условия способствовали расцвету культуры в итальянских городах в XV—XVI вв. Кто и почему оказывал покровительство архитекторам, художникам, поэтам?
В Италии на протяжении XV в. во многих городах-государствах республиканская форма правления уступила место единоличной власти — синьории. Синьориями стали Флоренция, Милан, Болонья. Правители этих городов питали большой интерес к искусству, их дворы стали важными центрами культуры. Именно в Италии сложилось представление о «ренессансном государе», непременным достоинством которого считались покровительство людям искусства и науки. Щедрыми меценатами были правившие во Флоренции представители семейства Медичи, герцоги д’Эсте из Феррары, герцоги Висконти из Милана, а также римские папы. Правители использовали культуру в целях пропаганды собственной власти. Однако их покровительство художникам и зодчим привело к тому, что людей искусства стали гораздо больше ценить в обществе.
№ 2. Объясните, какое значение имели идеи гуманизма для развития итальянского Возрождения.
В сферу деятельности гуманизма эпохи Возрождения входило не только воспитание молодежи, но и руководство взрослыми (включая правителей) с помощью философской поэзии и стратегической риторики.
Со временем гуманизм развился в широкое общественное течение, вызвав подлинный переворот в культуре и мировоззрении людей того времени.
№ 3. Используя иллюстрации учебника, охарактеризуйте портреты, написанные мастерами итальянского Возрождения. Какими на них изображаются люди?
Дама с горностаем – один из портретов кисти Леонардо да Винчи. Предположительно на картине изображена Чечилия Галлерани, но это не подтверждено документально. Эта картина – один из самых красивых женских портретов. Характерны для да Винчи поворот головы позволяет любоваться красотой дамы. Она одета по моде, принятой в то время. Современников восхищали умение Леонардо владеть светотенью, передать блеск глаз, теплоту кожи, фактуру ткани. В религиозной живописи его любимой темой был образ Богоматери. Мадонны Леонардо светлы, исполнены доброты и внутренней гармонии.
Скульптура «Давид» работы Микеланджело создана по заказу правителей Флоренции. Пастух, победивший гиганта Голиафа, а затем ставший царём, олицетворял свободу, гражданственность и мужество. Статую установили на главной площади Флоренции, чтобы напоминать правителям об их долге по отношению к согражданам.
По заказу Папы Римского Юлия II Микеланджело выполнил роспись потолка Сикстинской капеллы в Ватикане. Мастер изобразил сотворение мира и человека, сцены из ранней истории человечества, библейских пророков. Все эти фигуры исполнены невиданной мощи и драматизма. Особенно поражает Создатель — творец всего прекрасного, высшим выражением которого стал человек.
На фреске «Афинская школа» Рафаэль представил идеальное сообщество великих античных философов и учёных. Некоторым он придал черты знаменитых современников: в образе Платона изображён Леонардо да Винчи, Сократа — Микеланджело, а в толпе молодых учеников Рафаэль поместил себя. Это творение мастера прославляло могущество разума и человеческого духа.
Мадонны на полотнах Рафаэля исполнены одухотворённой красоты и нежности. Однако при этом в лице «Сикстинской Мадонны» – скорбь матери, предчувствующей трагическую судьбу своего ребёнка.
№ 4. Обобщите сведения о достижениях Высокого Возрождения в разных сферах искусства — архитектуре, живописи, скульптуре (рекомендуется сделать это в форме таблицы).
Архитектура | Живопись | Скульптура |
---|---|---|
Идеи, новые художественные приемы |