Что объединяет все прочитанные вами произведения древнерусской литературы 6 класс кратко
Что объединяет все произведения древнерусской литературы?
Что объединяет все прочитанные Вами произведения древнерусской литературы?
Задание по Литературе 9 класс.
Говоря о важнейших характеристиках, присущих всем древнерусским памятникам, считаю необходимым выделить следующие.
Далее. Героями древнерусских памятников являются реальные люди, совершившие подвиг во славу процветания Руси или те из них, чья жизнь достойна того, чтобы простые люди брали с нее пример («Повесть о Петре и Февронии»).
Ну, и наконец, во всех произведениях древнерусской литературы отчетливо прослеживается патриотическая тема, тема любви к Родине.
Произведения древнерусской литературы представляют собой отдельный особый пласт мировой культуры, со своими особенностями, со своим языком и своими принципами.
Все эти произведения объединяет несколько признаков. Попробую назвать основные.
Это приведет разве что к холивару.Нажить себе недоброжелателей-неплохой способ.
Минусуйте,меня более интересует моя репутация в реальной жизни.
Ну плевать кому-то на деньги,разве это нарушение?Или это должно быть осуждаемо?
Кстати,на Google ВиО пользователей не меньше,и там ни за что не платят-всё на голом «энтузязизме».Там тоже минусуют,и объяснений давать не нужно-почему.И к этому там относятся со всепрощающей улыбкой.Плюс война с троллями и флеймерами.
Бояться – инфинитив, форма, называемая неопределённой, ибо в ней глагольные непостоянные признаки отсутствуют. Именно инфинитив считается начальной формой глагола.
Интересующая нас словоформа бояться как раз на вопрос что делать? отвечает, следовательно, это форма неопределённая и обойтись в ней без Ь перед постфиксом никак нельзя.
Боятся – форма иная, в ней присутствуют 4 возможных непостоянных признака (из 5), но для нас сейчас важен один – лицо, оно 3-е.
Что объединяет все прочитанные вами произведения древнерусской литературы
Ось настав цей травневий день коли наші діди здобули перемогу над фашистами
Вже 9 травня починаючи з 1945 року всі ми святкуємо цю значну перемогу
В комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедову удалось очень точно показать изменения в русском обществе. Основной конфликт произведения – это столкновение дворянства с прогрессивным новым миром. Представителем «уходящего века» является Молчалин, героем «нового времени – Чацкий. Именно между этими двумя персонажами разгорается основное столкновение и в интересах, и даже в любовной истории.
Алексей Молчалин – это типичный представитель дворянства. Этот парень не имеет собственного мнения, а даже, если оно у него есть, то скорее промолчит в корыстных целях. Абсолютное отсутствие чести и гордости подчеркивается этими строками: «… в мои лета не должно сметь своё суждение иметь». Он прислуживает и всегда льстит тем, от кого сможет возыметь какую-нибудь выгоду. Главной задачей своей жизни считает сделать отличную карьеру и разбогатеть. Автор подчеркивает, что в данном обществе он на правильном пути к своим целям: «А впрочем, он дойдёт до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных…».
Абсолютной противоположностью Молчалину выступает Александр Чацкий. Он умен и образован, даже сам Фамусов подчеркивает, что «… он малый с головой. И славно пишет, переводит». Чацкий в гордом одиночестве выступает против идеалов общества, он не разделяет корысти и меркантильных интересов людей, которые его окружают. Он смелый, обладает чувством собственного достоинства, честный и не готов запятнать свою репутацию ни за какие деньги. Очень точно этого героя описывают высказывания: «Он вольность хочет проповедать!», «Да он властей не признает!», «Опасный человек!». Для дворянского общества Александр был действительно опасным человеком, ведь имел смелость противостоять его главным идеалам.
ГДЗ по литературе 6 класс учебник Меркин часть 1 страница 90-112
Повесть о разорении Рязани Батыем
1. Какие черты жанра воинской повести присущи «Повести о разорении Рязани Батыем»?
Произведение посвящено событиям, связанным с нашествием Батыя на Рязань. Его центральными героями являются князья-воины, защитники родного города. Повествование опирается на свидетельства очевидцев, участников событий, устное предание о Евпатии Коловрате, рязанском боярине, воеводе, герое рязанского народного сказания XIII века, времён нашествия Батыя.
В некоторых древних источниках Евпатий Коловрат именуется Евпатий Неистовый.
2. Приведите доказательства того, что она могла быть включена в состав летописи.
3. Внимательно прочитайте эпизод «Плач Ингваря Ингваревича». Что оплакивает герой? Что более всего печалит его душу?
Князь оплакивает павших «Кто не восплачется о такой погибели? Кто не возрыдает о стольких людях народа провославного?», «словно труба, рать возвещающая, словно орган, сладко вещающий». Он хоронит убитых, собирает оставшихся в живых, утешает их. Плач князя Ингваря Ингваревича наполнен чувством глубокого уважения к погибшим. Более всего печалит его душу, что погибли люди рязанские: братья его, князья, бояре, воеводы и все воинство.
4. Что даёт надежду на восстановление жизни в городе?
Вера в Бога дает надежду на восстановление. Ингварь Ингваревич стал править после отца своего великого князя Ингваря Святославовича. «И обновил землю Рязанскую, и церкви поставил, и монастыри построил.» «И была радость христианам, которых избавил Бог рукою своею крепкою от безбожного и зловерного царя Батыя».
5. Чем заканчивается повесть и каков смысл этой концовки?
Повесть заканчивается рассказом о возрождении и обновлении испепеленной врагом Рязани, вследствие чего «И была радость христианам. ». Эта концовка свидетельствует об оптимизме, жизнестойкости русского народа, его непоколебимой вере в возможность избавления от монголо-татарского ига.
В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ
«ПОВЕСТИ О РАЗОРЕНИИ РЯЗАНИ БАТЫЕМ»
1. Разделите повесть на части. Озаглавьте их словами из текста.
1. «. пришел на Русскую землю безбожный царь Батый.»
2. «И пришёл князь Фёдор Юрьевич на реку на Воронеж к царю Батыю.»
4. «И пошёл против нечестивого царя Батыя, и встретили его около границ рязанских, и напали на него, и стали биться с ним крепко и мужественно, и была сеча зла и ужасна.»
5. И стал воевать царь Батый окаянный Рязанскую землю, веля убивать, рубить и жечь без милости.»
6. «И бил их Евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись, и брал он мечи татарские и сёк ими. Почудилось татарам, что мёртвые восстали.»
7. «Кто не восплачет о такой погибели? Кто не возрыдает о стольких людях народа православного?»
8. «Благоверный князь Ингварь Ингваревич сел на столе отца своего великого князя Ингваря Святославовича. И обновил землю Рязанскую.»
2. Как передана битва рязанцев с войском Батыя? Выпишите ключевые слова.
Рязанцы мужественно и отважно бьются, удивляя противников своей самоотверженностью.
3. Как выражает автор любовь к родной земле?
Автор в этой великой повести выражает свою любовь к русской земле через различные слова, которые передают величественность Руси и ее народа. Автор упор делает на веру народа (христианскую), а также на веру в сам народ, веру в то, что он победит. Автор излагает следующим образом: «Пришёл на Русскую землю безбожный царь Батый. «, тем самым говоря о том, что это царь нечестивый, страшный и не имеет веры. Автор в повести передаёт нам то, что народ готов пролить свою кровь, сражаться до последнего, даже умереть ради своей Родины, и не дать нечестивому царю её захватить и погубить. Они говорят: «Лучше нам смертью славу вечную добыть, нежели во власти поганых быть.» На протяжении всей повести выражается глубокая вера людей в Бога.
4. В каких словах передано отношение автора к героям?
«удальцы и резвецы рязанские», «Ни один из них не повернул назад»
5. Расскажите подробно, с использованием цитат из текста, о Евпатии Коловрате и его подвиге. Какими словами переданы чувства Евпатия Коловрата? Выпишите гиперболы, с помощью которых воссоздаётся богатырский образ Евпатия.
Слова, которые передают чувства Евпатия Коловрата: «И вскричал Евпатий в горести души своей, распаляясь в сердце своём».
6*. Прочитайте произведения, посвящённые Евпатию Коловрату. Подумайте, почему русские писатели XIX века обращались к образу этого героя.
Русские писатели XIX века обращались к образу Евпатия Коловрата, так как этот образ показывает моральную силу русского бойца, его удаль, отвагу, стойкость и преданность родине.
«Поучение» Владимира Мономаха (Фрагмент)
1. О чём говорится в «Поучении» Владимира Мономаха, к чему призывает автор?
Владимир Мономах писал послание для своих потомков: детей, внуков и всех жителей княжества тогдашних и будущих. В первую очередь князь говорил о Боге и о том, что к нему надо стремиться всю жизнь, почитать его и молиться. Следующее — это труд. Даже минимальная работа лучше безделья, а Богу приятны труды человека.
2. На каком учении основаны наставления князя? Как называется книга, где они сформулированы?
Речь идет о «Поучении детям» Владимира Мономаха, в котором он подавал образ идеального князя: богобоязненного и высоконравственного. Известно, что в своем «Поучении…» князь большое внимание уделил религиозному аспекту. Владимир Мономах цитировал Псалтырь, а именно – 36 и 55 псаломы.
3. Какие мысли из «Поучения» не потеряли своей значимости и в наши дни? Обоснуйте свою точку зрения.
Мысли из «Поучения Владимира Мономаха» не потеряли своей значимости и в наши дни: Не забывайте Бога, гордости не имейте в сердце и уме, старых людей уважайте, на войну выйдя, не ленитесь, лжи остерегайтесь, напоите и накормите просящего. Убогих не забывайте, подавайте сироте и вдовцу, рассудите сами, а не давайте сильным губить человека. Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев. всего чтите гостя. Не пропустите человека, не приветив его, и доброе слово ему молвите.
4. Чем произведения древнерусской литературы похожи на фольклорные тексты?
5. Какие стороны человеческой жизни и черты характеров людей раскрылись перед вами, когда вы читали тексты древнерусской литературы?
любовь к родине, мужество, отвага
6. Что объединяет все прочитанные вами произведения древнерусской литературы?
они все отображают бытовое хозяйство и исторические событие людей
7. Что прославляют авторы древнерусских текстов, прочитанных вами?
1. Опираясь на вступительную статью к разделу «Из древнерусской литературы», подготовьте небольшой рассказ об особенностях литературы этого периода.
2. Опираясь на текст, представьте и устно опишите: а) картину осады и взятия Рязани; б) картину, которую увидел Евпатий после разорения Рязани.
3. Напишите изложение «Подвиг Евпатия Коловрата» или своё «поучение».
1. Вы прочитали несколько произведений древнерусской литературы. Составьте кроссворд, используя устаревшие слова, которые вы узнали.
2. Попробуйте сделать иллюстрации к тексту «Повести о разорении Рязани Батыем». Вы можете создать стилизацию под древнерусскую миниатюру.
TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
Древнерусская литература (6 класс, Коровина, 1 часть, стр. 22-23)
Проверьте себя
Как читали книги люди Древней Руси? Что явилось достижением древнерусской литературы? Кто были действующие лица этих произведений?
Люди Древней Руси читали не спеша. Одно и тоже произведение перечитывали несколько раз с целью найти в нем наставления или советы.
Достижением стало появление летописей.
Герои были не простые, а те, кто совершает подвиги или борется с нравственным несовершенством.
Что было живым источником древнерусской литературы? Каковы в ней черты, созвучные нашей эпохе?
Обрядовая поэзия была живым источником. К таким чертам относятся: синонимы, высокая гражданственность, патриотичность.
Что характерно для древнерусской литературы? Назовите эти свойства. Какие события описывались в древнерусской литературе (вымышленные или исторические)?
Свойства, характерные для древнерусской литературы:
Жизнеутверждение, светлость и ясность
Особое уважение к другим народам и их обычаям
Развиваем свою речь
Специалисты по древнерусской литературе говорят об образности произведений. Вспомните примеры, которые они приводят. Как бы сказали герои древнерусской литературы вместо следующих выражений:
«Приеду весной» —
«Кто-то много сделал для Родины» —
«Враги бежали» —
Проверьте себя по статье. Составьте предложения, используя оба варианта
«Приеду весной» — “Приеду, как только на деревьях лист расцветет”. (Я сказал брату, что приеду весной. А он ответил, что приедет, как только на деревьях лист расцветет.
«Кто-то много сделал для Родины» — “Много пота утер за Отчизну свою”. (Кто-то много сделал для Родины, а кто-то мало. А есть те, кто много пота утер за Отчизну свою).
«Враги бежали» — “Показали плечи свои”. (Я видел, как враги бежали. Ты прав, показали плечи свои).
Постарайтесь пересказать текст статьи, активно привлекая лексику древнерусской литературы
что объединяет все прочитанные вами произведения древнерусской литературы
Патриотизм. Пробуждает интерес к истории, отображает все исторические события и быт людей.
Другие вопросы из категории
Укажите различия в образовании гласных и согласных звуков;звонкие глухие согласных
Для чего нужно знать алфавит?
Читайте также
своеобразии идейно-композиционной роли дуэли в одном из названных вами произведений.
помогите очень нужно
древнерусское искусство, оставило потомкам непревзойденные образцы нравственности, беззаветной преданности, великого служения своему Отечеству. Начиная с древнейших времен, с произведений устного народного творчества, русский народ утверждал нравственные идеалы, внушал заветы своим детям.
Былины и сказки создавались народом на протяжении многих веков. По этим произведениям мы с раннего детства составляем себе представление об истинном герое, создаем образец для подражания. Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Марья Моревна – эти женские образы являются эталоном русской женщины, умной, красивой, трудолюбивой и верной. Она – хранительница очага. Мужчина же, в народном представлении, защитник земли русской. Богатыри наделены огромной силой, они умны и самоотверженны.
Традиции устного народного творчества продолжены в произведениях древнерусской литературы. В «Повести о Петре и Февронии Муромских» Ермолай-Еразм рассказал о нравственном идеале русичей более поздней эпохи. Главная героиня повести, Феврония, беззаветно любит своего мужа Петра. Ее не прельщает ни власть, ни богатство. Когда по наущению бояр рассерженный Петр выгоняет жену, он предлагает ей забрать с собой самое дорогое. Преданная и любящая Феврония забирает с собой самое дорогое – мужа Петра. Никакая зависть и злоба не способны разлучить любящих супругов. Даже после смерти они остаются вместе.
По мнению древнерусских авторов, именно любовь является тем стержнем, на котором держится человечество. Любовь способна творить чудеса: исцелять, придавать силы, возвращать к жизни. Любовь заставляет Ярославну, героиню «Слова о полку Игореве», подняться на городскую стену и молить силы природы о спасении любимого князя Игоря. И природа внемлет Ярославне и помогает князю Игорю во время побега.
Другим нравственным идеалом является преданность своему Отечеству, служение его благу. Автор «Слова о полку Игореве» в своем обращении к князьям призывает их объединиться, чтобы защитить русскую землю от врагов. Сила и смелость, верность долгу способны сделать родину непобедимой.
Таковы заветы наших предков, которые и поныне являются основополагающими. Любовь, доброта, ум, верность и преданность – всегда были и остаются нравственным идеалом русского народа.
Вопрос №4:
В произведениях древнерусской литературы часто рассказывается о чудесах, происходящих с героями повествования. Какое чудо совершалось неоднократно после смерти Петра и Февронии? В чём смысл этого чуда? Можно ли говорить о том, что оно является символом? Какие ещё эпизоды можно считать символическими?
Напишите пожалуйста ответы на вопросы! Выручите! Заранее спасибо.