Что объединяет всех граждан россии в единый народ

4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 6, 7, 8, 9

Ответы к страницам 6, 7, 8 и 9

Российский народ

1. Рассмотри фотографии. С помощью учебника сформулируй и запиши, что объединяет всех граждан нашей страны в единый народ.

Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Смотреть фото Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Смотреть картинку Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Картинка про Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Фото Что объединяет всех граждан россии в единый народпамять о прошлом нашего ОтечестваЧто объединяет всех граждан россии в единый народ. Смотреть фото Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Смотреть картинку Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Картинка про Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Фото Что объединяет всех граждан россии в единый народ
общероссийская культура
Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Смотреть фото Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Смотреть картинку Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Картинка про Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Фото Что объединяет всех граждан россии в единый народ
государственный русский язык
Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Смотреть фото Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Смотреть картинку Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Картинка про Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Фото Что объединяет всех граждан россии в единый народгосударственная символика
Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Смотреть фото Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Смотреть картинку Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Картинка про Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Фото Что объединяет всех граждан россии в единый народ
общественный труд
Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Смотреть фото Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Смотреть картинку Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Картинка про Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Фото Что объединяет всех граждан россии в единый народ
общественный труд

2. С помощью рисунков или фотографий с подписями составь рассказ на тему: Мы – разные, мы вместе!” В подписях к иллюстрациям отрази, какие события являются общим достоянием народов твоего края, что создается сейчас общим трудом на благо всех.
Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Смотреть фото Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Смотреть картинку Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Картинка про Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Фото Что объединяет всех граждан россии в единый народ
Вместе отмечаем народные праздники.

Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Смотреть фото Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Смотреть картинку Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Картинка про Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Фото Что объединяет всех граждан россии в единый народ
Чтим память наших дедов.

Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Смотреть фото Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Смотреть картинку Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Картинка про Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Фото Что объединяет всех граждан россии в единый народ
Делаем наш края чище.

3. “Мой проект на благо России”. Придумай и опиши свой проект на благо родной страны. Дополни описание рисунками и схемами.
Название проекта:
Чистый город

Цель: очистить ближайшие районы от мусора, проинформировать прохожих о вреде мусора для экологии родного края.

Средства: мусорные пакеты, группы по 3-4 человека для уборки территории, агитационные листовки.

Несколько групп учащихся с родителями убирают от мусора территорию вокруг школы, другие – возле школы. Остальные общаются с прохожими на тему “Сделаем наш город чистым вместе!”.

Источник

«Возникает вопрос: народы России такие разные, а что нас объединяет?»

Этнограф о стереотипах, русско-чукотских войнах и привычках, которые мы сами не понимаем

Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Смотреть фото Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Смотреть картинку Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Картинка про Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Фото Что объединяет всех граждан россии в единый народ

На территории России проживает почти 200 народов, каждый из которых обладает своей самобытной культурой. И как-то умудряются уживаться. Сотрудник Музея кочевой культуры, этнолог и антрополог Станислав Терешков подобрал для «URA.RU» самые яркие примеры того, какие россияне разные, и объяснил, почему мы вместе.

Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Смотреть фото Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Смотреть картинку Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Картинка про Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Фото Что объединяет всех граждан россии в единый народ

У славянских народов особое отношение к хлебу — эти культуры издревле были земледельческими — хлеб нельзя выкидывать, а гостей встречают хлебом-солью. У кочевых скотоводческих народов (буряты, тувинцы и хакасы) такое же почтительное отношение к «священной белой пище» — молоку и продуктам, полученным из него: соленому молочному чаю, сыру, кумысу, молочной водке.

Очень часто расходится и этикет. К примеру, есть русский обычай приходить в гости не с пустыми руками — мы с порога протягиваем конфеты или бутылку вина. А в ряде культур это может быть расценено хозяином как оскорбление — намек на то, что он не может накормить своих гостей.

На культурную разницу между народами накладываются различные негативные стереотипы.

При этом самые неприятные стереотипы у человека складываются о тех народах, с которыми он ни разу не контактировал.

В свое время проводился эксперимент — людей просили дать краткую характеристику ряду народов, и в этом списке присутствовали народы, никогда не существовавшие. Так вот, они «удостаивались» самой негативной характеристики.

Здесь уместно вспомнить о чукчах, про которых рассказывают много анекдотов, но «чукчу из анекдота» вам не найти. Чукотка до сих пор — одно из самых суровых мест не земле (а не только в России) — очень низкие температуры, постоянные бураны (Чукотка расположена между двумя океанами), нет дерева, которое могло бы служить топливом. И в таких условиях чукчи на протяжении многих поколений не просто выживают (что уже не тривиальная задача), но живут — кочуют в тундре с оленями, охотятся в море, занимаются искусством — очень интересны чукотские танцевальная, песенная традиции и искусство резьбы по кости.

Все мы проходили в школе историю России, но вы вряд ли знаете о русско-чукотских войнах. А ведь они продолжались сто лет, и чукчи одержали победу — русские срыли Анадырьский острог и ушли с Чукотки. Лишь позже Чукотка была мирно присоединена к Российскому государству.

Рассказать в одном тексте, пусть даже коротко, про каждый народ, живущий на территории России, невозможно. Изучать культуры довольно увлекательно.

Часто возникает вопрос — если народы нашей страны настолько разные — то что же нас все-таки объединяет?

Ответ очень простой — Россия и объединяет.

Представители всех народов, проживающих на территории нашей страны — помимо этнической идентичности, имеют еще и российскую идентичность, которая проявляется в моменты внешних вызовов. Таким образом этническая идентичность не противоречит российской, скорее наоборот — борьба против этнической идентичности приводит к тому, что, делая выбор между идентичностями малой этнической группы и страны, когда человека этот выбор делать заставляют, он выбирает первую.

Поэтому нужно с уважением относиться друг к другу и культуре своих соседей — только так мы сохраним наше единство. Как во время одной из экспедиций представитель одного из малых народов сказал очень простую, но мудрую фразу: «все люди — люди».

Источник

Един ли русский народ и что определяет единство?

ЕДИН ЛИ РУССКИЙ НАРОД И ЧТО ОПРЕДЕЛЯЕТ ЕДИНСТВО НАРОДОВ?

Существует у людей поверхностно знакомых с историей и этнологией некое «идеальное» представление о народах: Один народ (этнос) = один язык = один антропологический тип = одна культура, а в целом этнос как образование монолитен и един.

От реальности такое представление весьма далеко.

Приведу лишь наиболее яркие примеры:

1) Есть народы говорящие на двух и более языках:

— марийцы также говорят на двух языках (марийском горном и марийском луговом), и это также не диалекты, а языки.

— на испанском языке говорят не только испанцы, но большинство жителей Латинской Америки,

— на португальском говорят португальцы и бразильцы;

— на английском (в качестве родного, а не языка международного общения) говорят англичане, американцы и австралийцы- не-аборигены.

Внешность разных представителей одного народа порой сильно отличается друг от друга.

— русские также неоднородны в антропологическом отношении (брюнеты, шатены, блондины, рыжие, с цветом глаз от зелёно-карих до серо-голубых).

Различаются также и данные краниологии (строения и размеров черепа).

Всё это касается не только одних русских, но также и других восточных славян (украинцев, белорусов).

Данные генетики, бурно развивающейся в последнее время науки, подтверждают, что славяноязычные народы, как русские, так и все остальные, казалось бы единые, на самом деле, по происхождению неоднородны.

Само по себе понятие многозначно и понимается учёными по разному. В одной только этнологии это понятие усложняют (и не зря), выделяя духовную, социальную, материальную.

Так что у немцев даже общей «бабы-яги» нет.

Источник этой информации: (Потебня А. Баба-Яга. // Чтения в императорском обществе истории и древностей Российских, кн. 3, вып. 1865г. – С. 85-221).

Для русских различия в культуре внутри самого народа характерны, например, следующие:

— различаются северо- и южно-русские жилища (соответственно: на высоком подклете и вообще без фундамента, построенные прямо на земле и даже без подполья).

— самым ярким примером этнографических различий русских является народный женский костюм (в 19 веке по костюму русской крестьянки можно было определить из какой она губернии).

Итак, внутри народа, как русского, так и любого другого, существуют значительные лингвистические, антропологические, генетические и культурные отличия.

Что же тогда объединяет народ в народ (или этнос в этнос)?

Что позволяет нам быть русскими (и кареглазым брюнетам, и сероглазым блондинам)?

Что позволяет марийцам, мордве, евреям и чуванцам быть едиными и быть самими собой без общего для всех языка?

А как вообще ощущать себя единым и неповторимым этносом испанцам, португальцам и англичанам, «давшим напрокат» свои языки другим народам?

Единство народа существует, как это не странно звучит, само по себе, т.е. в сознании людей. Сознание это, хоть и связано с «бытиём» (традициями, фольклором, бытом, речью, родителями, от которых мы получаем свою национальность), по сути же, в этнической реальности первично.

Вот так в науке о народах, а в конечном счёте и о людях решается основной вопрос философии.

Источник

Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Смотреть фото Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Смотреть картинку Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Картинка про Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Фото Что объединяет всех граждан россии в единый народ

Имя нашей страны — Россия, Российская Федерация. Слово «федерация» обозначает «объединение», «союз». На карте ты можешь прочитать названия республик, краёв, областей, округов. Так по-разному называются части страны. Их союз и есть Российская Федерация.

Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Смотреть фото Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Смотреть картинку Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Картинка про Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Фото Что объединяет всех граждан россии в единый народ

Народы Российской Федерации

Ты уже знаешь, что в России живут самые разные народы. Их больше 150. На рисунках представлены лишь некоторые из них. Самый многочисленный народ — русские. За ними идут татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне, мордва, белорусы. У каждого народа свой язык и самобытная культура.

Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Смотреть фото Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Смотреть картинку Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Картинка про Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Фото Что объединяет всех граждан россии в единый народ

Большое место в культуре народов России занимает религия. В мире существует много религий. В нашей стране особенно распространены христианство, ислам, иудаизм, буддизм (1).

Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Смотреть фото Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Смотреть картинку Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Картинка про Что объединяет всех граждан россии в единый народ. Фото Что объединяет всех граждан россии в единый народ

Государственным языком в России является русский язык. На нём составляют государственные документы, ведут переговоры на международных встречах, учатся в школах и других учебных заведениях. Так общий язык объединяет нас в общем Отечестве. Союз народов скрепляет и общая история.

В Российской Федерации живёт более 150 народов. Они различны по численности, культуре, языкам. Культурное многообразие составляет богатство России. Государственный язык России — русский.

Источник

Методическая разработка урока окружающего мира 4 класс «Российский народ»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Методическая разработка урока

Предмет: Окружающий мир

Тема урока: « Российский народ»

Цель урока : познакомить учащихся с понятием «народ» и признаками принадлежности к одному народу.

систематизировать имеющиеся знания о российском народе, государственной символике;

способствовать овладению логическими действиями анализа и сравнения, обобщения;

развивать пространственное воображение, интеллектуальные способности, пробуждать любознательность;

планировать и оформлять мини-проекты,

развивать умение работать в группе, паре.

— ввести понятие «российский народ»;

— познакомить объединяющими факторами народов России;

— характеризовать государственную символику;

— содействовать воспитанию у школьников патриотизма;

— развитие интереса к познанию;

— вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах и малых группах;

— действовать по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради;

— контролировать выполнение действий; вносить необходимые коррективы;

— содействовать развитию навыков самостоятельного поиска решения проблемы.

Дидактический материал: учебник; схема «Российский народ»; раздаточный материал; карточки для работы в паре и группах; тетради на печатной основе; листы А4, фломастеры, карандаши для групповой работы.

Приветствие. Проверить готовность учащихся к уроку . (слайд 1)

Актуализация знаний и пробное учебное действие

— Ребята, с чего мы начинаем любой урок? (С повторения)

— Что мы должны повторить? (Мы должны повторить то, что пригодится нам в дальнейшей работе)

— Итак, давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке (слайд 2). Что такое общество?

— Почему люди издавна стали объединяться в сообщества?

— Назовите ваше самое первое сообщество (Семья)

— Откройте свои тетради с домашним заданием с.5 № 3. (слайд 2.1) Назовите, какие сообщества вы записали: по рождению и месту жительства, сообщества по интересам, которые вы выбрали самостоятельно. (Ответы детей.)

Работа в группах(слайд 3)

— Докажите свой выбор. Те, кто допустил ошибки, исправляют их, слушая объяснения справившихся ребят.

— Итак, давайте подытожим. Что мы сейчас повторили? (Что такое сообщество, почему люди стали объединяться в сообщества, по каким признакам люди объединяются в сообщества)

— Назовите, пожалуйста, следующий этап урока (После повторения следующий этап – пробное действие)

— Ребята, назовите ещё раз, в каком сообществе вы состоите с рождения? (Семья.)

— Но с рождения вы состоите ещё в одном, очень большом обществе. Как вы думаете, в каком? (Ответы детей)

— Мы с вами живём в огромной стране, которая занимает огромную территорию. Назовите её. (Россия, Российская Федерация)

— Нашу страну называют многонациональной. Как вы думаете почему?

— Кто может назвать, какие народы населяют нашу страну?

— Молодцы. Ребята, посмотрите, что получается, в нашей стране живёт так много людей разных национальностей, разных народов, у каждого народа есть свои обычаи, национальные костюмы, свой язык, но почему всех относят к российскому народу? (Варианты ответов учащихся) (слайд 5)

III . Выявление места и причины затруднения

— С чем вы столкнулись? (С затруднением.)

— Что необходимо сделать? (Необходимо остановиться и подумать.)

— Что вы не можете объяснить? (Мы не можем объяснить, почему несколько народов относят к единому российскому народу.)

— Почему вы не можете ответить? (У нас не хватает знаний.)

— Каких знаний вам не хватает? (Знаний о том, что такое народ, по каким признакам можно объединить народы в единый.)

IV . Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (слайд 6)

Какую цель вы перед собой поставите? (Узнать что такое российский народ.)

— Какова тема урока? (Тема урока «Российский народ».)

Тема урока открывается на доске.

— Какими средствами предлагаете воспользоваться? (Наблюдением, сравнением, анализом.)

— По какому плану будете действовать?

Узнать значение слова «народ».

Выяснить признаки (факторы) объединения народов в единый.

Сделать вывод. (слайд 7)

V. Реализация построенного проекта

— Где вы сможете узнать значение слова «народ»? (В толковом словаре). (слайд 8)

Один учащийся находит и зачитывает определение (Народ – население государства, жители страны). Учащиеся записывают определение в тетрадь. (слайд 8.1)

— Как вы понимаете значение словосочетания «российский народ»? (Народ, живущий в России). (слайд 8.2)

— Можно ли отнести к российскому народу иностранного туриста? (Нет, он не является гражданином России)

— Итак, мы ответили на первый пункт плана? (Да)

— Как вы сможете найти ответ на второй пункт плана? (Прочитать в учебнике)

— Итак, давайте проверим вашу работу и заполним общую схему (Приложение 2), ответив тем самым на главный вопрос нашего урока. (Учащиеся зачитывают ответы, один ученик заполняет схему на доске)

— Ребята, мы ответили на второй пункт плана? (Да) (слайд 10)

— Что осталось сделать? (Подвести итог и сделать выводы) (слайд 11)

— Что же объединяет народы, живущие в России? (Эти люди являются гражданами одной страны, у них общая история, государственный язык, государственные символы).

— Назовите государственные символы нашей страны. Что означает каждый из них?

VI . Самостоятельная работа

— Откройте учебник на с.11. Прочитайте вопросы рубрики «Подумаем!». (Заслушивается несколько ответов учащихся).

— А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в небольшом проекте и представить себя в качестве членов детской Администрации нашего города. (слайд 13) Все вызнаете, что в любом городе существуют определённые проблемы (экологические, нравственные, бытовые и т.п.). Назовите их.

— Давайте разделимся на комитеты для решения некоторых проблем, названных вами. Вы сейчас будете работать в группах. Для успешной работы не забывайте о правилах работы в группе.

— За 5 минут попробуйте создать проекты решения проблем. (Группы получают карточки с заданиями, слайд 14) (Приложение 3). По истечении времени учащиеся представляют свои проекты.

VII . Включение в систему знаний

Работа по вопросам рубрики «Обсудим» на с.11

VIII . Рефлексия (слайд 15)

— Прочитайте текст рубрики «Сделаем вывод» с.11.

— Что отличает народы России?

— Прочитайте народную мудрость на с.9. Как вы понимаете это высказывание?

— Что относится к государственной символике нашей страны?

— Какого человека можно назвать гражданином России?

IX . Домашнее задание. (слайд 16)

Учебник с.8-11, рабочая тетрадь с.7-9 №2 или 3 на выбор.

Задание по желанию: составить календарь памятных дат нашего края.

Методическая разработка урока окружающего мира по теме «Российский народ» для обучающихся 4 класса представлена на Всероссийский конкурс «Мой лучший урок» в направлении «Начальная школа».

Методическая разработка составлена в соответствии с содержанием Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы А.А Плешакова, М.Ю. Новицкой « Окружающий мир ». Программа направлена на формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой. Программа 4 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), на изучение темы «Российский народ» в разделе «Мы – граждане единого Отечества» отводится 1 час.

Цель урока : познакомить обучающихся с понятием «народ» и признаками принадлежности к одному народу.

систематизировать имеющиеся знания о российском народе, государственной символике;

способствовать овладению логическими действиями анализа и сравнения, обобщения;

развивать пространственное воображение, интеллектуальные способности, пробуждать любознательность;

планировать и оформлять мини-проекты;

развивать умение работать в группе, паре.

Урок разработан для обучающихся 4б класса МАОУ «Лицей № 56» Новоуральского городского округа. В классе 26 человек. 60% учащихся проявляют среднюю и высокую активность на уроке. 10 человек в классе могут работать на высоком уровне сложности. Они обладают хорошо развитой речью, имеют высокую мотивацию к учебе, трудоспособны, организованы, умеют делать умозаключения. Восемь человек пассивны, обладают медленным темпом мышления, из-за несформированности произвольного внимания не сразу включаются в работу, пять из них испытывают трудности при ответах на вопросы, высказывании своей точки зрения, выполнении самостоятельной работы. В большинстве обучающиеся класса активны, рассудительны, доброжелательны, воспитаны, позитивны. Всегда готовы трудиться. Проявляют интерес к учению и творческий подход при выполнении творческих заданий.

Предлагаемый урок основан на системно-деятельностном и личностно-ориентированном подходах. Субъектный опыт обучающихся является первоначальной базой для освоения содержания урока. В процессе учебной деятельности у обучающихся формируются личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия. Младшие школьники получают возможность самостоятельно планировать свою работу, осуществлять целеполагание каждого этапа урока, продуктивно взаимодействовать при поиске информации, обсуждать и решать проблемные вопросы. Умение вести учебный диалог – важное умение, формируемое на уроке. Для эффективного осмысления и запоминания учебного материала используются кластеры, самостоятельно заполняемые детьми. На этапе объяснения домашнего задания обучающимся предлагается возможность самостоятельного выбора вариантов для выполнения, исходя из субъективных интересов и возможностей.

Данный урок по типологии является уроком открытия новых знаний. Каждый этап урока имеет свою цель, а значит свое завершение. На этапе проверки домашнего задания, целеполагания перед учениками возникают проблемные ситуации, решая которые дети сталкиваются с нехваткой знаний. Самостоятельно выходят на объявление темы, а далее включаются в практическую работу. Самопроверка ведется в практической работе, на этапе работы с информацией. Учащиеся учатся делать выводы сами.

Для организации контроля знаний используется интерактивная доска. Применение информационно-коммуникационных технологий способствует активизации познавательной деятельности обучающихся. Выбранные формы работы (в паре, в группе, элементы деловой игры, поиск и анализ информации) позволяют включить в работу всех детей с разными каналами восприятия информации (аудиалов, визуалов, кинестетиков). Деятельностный подход позволяет организовать конструктивную совместную работу, в которой каждый ученик занят.

Методическая разработка содержит все необходимые приложения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *