Что объединяет всех художников
Портрет гения: что объединяет самых умных и креативных людей мира
На первый взгляд гении кажутся непохожими друг на друга. Кто-то из них сосредоточен и сдержан, кто-то рассеян и вспыльчив, одни любят общество, а некоторые — совершенные мизантропы. Но есть целый ряд психологических характеристик, которые точно маркируют гениальность.
Что объединяет талантливых писателей, математиков, художников, музыкантов и можно ли воспитать гения? Ответа на этот вопрос до сих пор нет, но есть факты, которые подтверждают — общие характеристики у всех одаренных людей существуют, и по ним можно определить будущего гения.
Три клика
«Для гениев характерен определенный набор одних и тех же черт характера», — утверждает автор биографий Бенджамина Франклина, Альберта Эйнштейна и Стива Джобса Уолтер Айзексон.
С одной стороны, их объединяет любовь к простоте. К примеру, во время разработки плеера iPod Стив Джобс потребовал, чтобы для поиска любой песни пользователь делал не более трех кликов. Его команда догадалась использовать колесо прокрутки и справилась с задачей еще более эффективно.
Другой особенностью Джобса был перфекционизм — еще один общий симптом гениальности для героев всех его книг.
Безумство храбрых
Научный сотрудник факультета психологии Стэнфордского университета Конни Стронг утверждает, что творческие люди — неважно, поэтические натуры или талантливые математики — во время интенсивной работы склонны к биполярным расстройствам.
Она выяснила, что творческие люди способны испытывать значительно более широкой спектр эмоций, чем средний человек, и за счет этого существенно выигрывают.
Наиболее эффективны именно группы выдающихся людей. Они усиливают сильные стороны друг друга
«Выдающиеся художники в процессе работы в 10–30 раз чаще страдают от маниакальной депрессии и общей депрессии, — убежден клинический психолог Университета Джонса Хопкинса Кэй Джэмисон. — Это не означает, что гении непременно мучаются, когда трудятся над шедевром. Люди с маниакальной депрессией могут быть чрезвычайно ранимы и при этом невероятно самоуверенны. И именно эта самоуверенность необходима, когда ты разрушаешь общепринятые рамки в искусстве и делаешь то, что до тебя не делал никто».
Не одиночки
Признаком гения мы все же считаем не психические отклонения, а его достижения в своей области. Для гениев невозможен компромисс. Их предназначение — интеллектуальный прорыв и создание вещей, которые до них просто не существовали. Стив Джобс утверждал, что перед запуском Macintosh он не проводил никаких маркетинговых исследований, потому что люди сами не знали, чего они хотят.
Однако биограф Уолтер Айзексон считает, что гений не идет один по дороге к величию. В арсенале того же Стива Джобса были десятки талантливых инженеров и дизайнеров.
«Наиболее эффективны именно группы выдающихся людей. Они прикрывают слабые места и усиливают сильные стороны друг друга», — говорит Айзексон. Он отмечает, что, несмотря на свою резкость и нетерпимость в отношениях с собственными сотрудниками, Джобс обладал даром разрушать барьеры в общении и собирать вокруг себя самых преданных делу людей.
Как и зачем объединяются художники сегодня
Фото с выставки «Паразитов» в галерее Марины Гисич «Спасение Венеции». Фото: www.facebook.com/parazitgroup
«Паразиты»: «Мы плохие, поэтому нам все можно»
Владимир Козин:
Юрий Никифоров:
Фото: Лера Мостовая.
Фото: Лера Мостовая.
Фото: Лера Мостовая.
Фото: Лера Мостовая.
Фото: Лера Мостовая.
Фото: Лера Мостовая.
Фото: Лера Мостовая.
Фото: Лера Мостовая.
Фото: Лера Мостовая.
Фото: Лера Мостовая.
Фото: Лера Мостовая.
Фото: Лера Мостовая.
Как мы работаем? Есть список тем, которые мы задаем, и культурная программа, которую мы сообща преследуем. Но никто никогда никого не заставляет, у нас много демократии. И постоянно идет естественный отбор: кто-то приходит ненадолго, а кто-то остается.
Семен Мотолянец:
«К.Г.Б»: «Нас объединила мозаика»
Андрей Геращенко:
Мы объединились на основе мозаики. Это слишком трудоемкая техника, слишком длительный процесс воплощения, чтобы работать в одиночку. Мы втроем готовили одну выставку «Тессеры» 3 года. А если бы этим занимался 1 человек? Скорее всего, ничего бы не получилось. Потому что даже сильное желание через какое-то время, не видя результата, сгорает.
Это совместное творчество, которое порой рождает очень неожиданные результаты. Идеи летят со всех сторон, падают в общий котел, там варятся, и что-то происходит. В одиночку так не получилось бы.
Дарья Брюханова:
Люди видят, когда художник сосредоточен на удовлетворении своего эго. А мы иногда переступаем через свой эгоизм во имя создания красоты.
Обычно художники стараются избежать объединений. Слишком много амбиций у каждого, и делиться друг с другом никто не хочет. Зачастую, это идет в ущерб самому произведению. Люди видят, когда художник сосредоточен на удовлетворении своего эго. А мы иногда переступаем через свой эгоизм во имя создания красоты.
Олег Костенко:
Для образования такой группы, как у нас, должно сойтись очень много факторов: художники, производство, финансирование, время, идея, пространство. Несколько лет назад они неожиданно сошлись.
Раньше элита была заинтересована в общении с искусством. Богатые, образованные люди становились меценатами, устраивали своеобразные клубы. Художники, входившие в клуб, получали возможность выставляться. Сегодня существует разрыв между меценатами и художниками, хотя постепенно идет движение навстречу.
Doping-Pong: «Мифы и легенды СССР»
Дмитрий Мишенин:
Все решается голосованием, когда это коллективное творчество. Если у работы есть идеологический автор с самого начала, и она родилась не в результате коллективного обсуждения, все слушают автора и исполняют его пожелания. Все просто, но, разумеется, с кучей творческих и, зачастую, нервных разборок. Мы достаточно серьезно относимся к тому, что делаем, и к качеству выдаваемого материала. Поэтому каждая вещь проходит череду обсуждений, а также множество эскизов и поправок, о которых никто не знает, кроме нас.
Это творчество последнего поколения СССР. Попытка переосмыслить мифы и легенды страны, в которой мы родились и выросли. Страны, которой больше не существует. Можно считать нас художниками Советской Атлантиды. Но это не бездумное подражание или ироничная стилизация, это вовсе не формат анекдота, а нечто более глубокое, современное и романтичное.
Фото: кадр из фильма «Звездный Ворс».
«Колдовские художники»: «Рисуем, как можем, а не как изволите»
Андрей Кагадеев:
Коллективное творчество всегда было и остается для меня интересным: прежде всего, непредсказуемостью финального результата. Мы можем думать все что угодно, но когда мы собираемся с разными мыслями, результат получится не похожий на все те, которые мы рисовали в своих головах. Это касается выставок, наших литературных произведений, и, конечно, кино.
Мы можем думать все что угодно, но когда мы собираемся с разными мыслями, результат получится не похожий на все те, которые мы рисовали в своих головах. Это касается выставок, наших литературных произведений, и, конечно, кино.
«Уновис», «Зорвед» и МАИ: путеводитель по объединениям художников 1920-х
Кто и зачем собирался вокруг Казимира Малевича, Александра Родченко, Павла Филонова и других художников, определявших направление творческой мысли в одно из самых важных десятилетий в развитии русского искусства
1920-е годы — период, когда в Советской России заявляли о себе и стремительно сменяли друг друга объединения художников. Большая часть организаторов и участников этих объединений училась у старшего поколения новаторов авангардного искусства в московских Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и петроградском Высшем художественно-техническом институте (Вхутеин); многие были тесно связаны с деятельностью Музея живописной культуры и Государственного института художественной культуры (Гинхук, Петроград).
Если в 1910-х годах молодые бунтари из круга Ларионова, Машкова и Кончаловского, Матюшина использовали выставку, манифест и диспут как наиболее успешный жест с точки зрения самоутверждения в артистическом сообществе (тогда зарегистрировались только группы «Союз молодежи» и «Бубновый валет»), то в 1920-х годах таким жестом стала официальная регистрация объединений художников-единомышленников. Помимо прочего, это позволяло им получать государственные заказы (например, на оформление массовых праздников), участвовать в государственных выставках, бороться за право влиять на развитие советского искусства или просто вписывать свои имена в историю. Программные тексты, или уставы, официально зарегистрированных объединений были неотъемлемой частью их самопрезентации, давали возможность выделить свой коллектив среди современников и объяснить уникальность группового творческого пути, метода, выбор стилистической и сюжетной линии.
Все это художественное бурление и кочевание из одного объединения в другое закончилось резко — в 1932 году, когда ЦК ВКП(б) выпустил постановление «О перестройке литературно-художественных организаций», согласно которому все объединения художников должны были прекратить существование, а их участники — влиться в единый Союз художников.
«Зорвед»
1923–1932 годы, Петроград–Ленинград
Итоговый тест по изо 4 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Контрольный тест по ИЗО за год для учащихся 4классов.
Цель: выявить теоретические знания учащихся в соответствии с программными требованиями.
а) изображение животных б) изображение природы
в) изображение человека г) изображение цветов
2. Какие бывают пейзажи?
а) морские б) деревенские
в) лесные г) музыкальные
3.Из чего строили дома в старину?
а) из глины б) соломы
в) из дерева г) из кирпича
4.Что стояло на самом видном месте в деревне?
5. От какого слова произошло слово «город»?
а) огород б) городить
в) отгораживаться г) горожане
6.Где строились древние города?
а) на высоких холмах б) в глухом лесу
в) в широком поле г) на островах.
7.Какая страна называется Страной восходящего солнца?
8.Как называется японский храм?
в) пагода г) минарет.
9.Отметь названия жилищ народов Севера.
а) иглу б) хата в) яранга
10.Отметь черты присущие готическому собору:
а) высота б) полумрак
11. Какая великая тема объединяет художников всех времен и народов?
а) материнство б) отцовство в) природа.
12.Когда к человеку приходит мудрость души?
а) в детстве б) в юношестве в) в старости
13.В чём заключена самая высокая цель искусства?
а) помочь людям понять друг друга, почувствовать чужие радости и страдания
б) передать красоту природы во всём её многообразии
в) показать историю разных народов
14. Какие цвета преобладают в картинах, на которых изображены праздники?
а) холодные б) красочные
Результаты за выполнение тестового задания:
1. б) изображение природы
9. а) иглу ; в) яранга; д) чум
13. в) показать историю разных народов
15.Святки,масленица,осенины,медовый спас, троица. пасха, коляда, рождество христово, Ивана купалы, яблочневый спас, красная горка.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные методы арт-терапии: базовые техники
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1572264
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Дивный новый мир: как устроены NFT-площадки по продаже диджитал-искусства
NFT, или Non-Fungible Token, расшифровывается как невзаимозаменяемый токен, или уникальный цифровой актив, созданный на базе блокчейна. Именно это гарантирует существование NFT в неизменном виде, подтверждает его подлинность и хранит историю каждой транзакции. Его нельзя разделить или подменить — каждый NFT проходит процедуру закрепления прав, что гарантирует его уникальность. Сегодня художники активно размещают свои работы — NFT-токены — на маркетплейсах и ждут предложений о покупке.
Сегодня русские художники все смелее завоевывают NFT-рынки, доказывая свою экспертизу и конкурентоспособность, а такие платформы, как Rarible, OpenSea, Nifty Gateway, Snark.art и другие, предоставляют пространство для творчества. Художники, музыканты, журналисты, диджеи и представители других творческих профессий могут создавать на базе собственных произведений NFT-токены и находить покупателей для своего арта по всему миру. Некоторые платформы устроены по принципу магазина, где можно выбрать любой понравившийся лот и его оплатить, но есть и такие, на которых процесс покупки превращается в перфоманс. К ним в том числе относится наш проект, NFT-маркетплейса Digarty, который объединяет концепцию классической торговой площадки и виртуальных выставок: художники имеют возможность демонстрировать свои работы в 3D-залах, а покупатели могут «прогуливаться» по выставке и представлять, как будет выглядеть то или иное произведение в пространстве. Здесь же проводятся и торги, аукционы, где выставляются совершенно уникальные лоты, способные посоревноваться с традиционным искусством.
Работа Дмитрия Шмеля Фото: предоставлено пресс-службой платформы Digarty
NFT-платформы предоставляют полную свободу творчества и развивают среду, в которой каждый способен выразить свою индивидуальность и попробовать что-то абсолютно новое. Так и создаются поистине экспериментальные произведения искусства, над которыми работают художники, аниматоры, диджеи, музыканты и другие люди мира искусства. В подобных коллаборациях никто не лишний — навык каждого человека уникален и является тем самым недостающим компонентом. Именно такие сотрудничества развеивают многолетнее противоречие между так называемым «чистым искусством» и дизайном и доказывают, что каждый peace of art единственный в своем роде. Подобное сотрудничество не только повышает стоимость конечного продукта, но и объединяет художников в единое мощное комьюнити.
Не коллаборациями едиными
Функционал платформы не ограничивается кооперацией между авторами. Например, мы привлекаем к сотрудничеству крупные бренды по производству одежды, обуви, предметов интерьера и декора, которые часто находятся в поиске свежих идей и нового дизайна. Так, у художников появляются все шансы себя зарекомендовать: предлагают купить представителям бренда один из уже существующих артов, а затем разработать персонализированный. При таком раскладе все выигрывают: компания нашла уникального художника, который освежит брендинг, а автор — новый интересный проект.
Работа художника Константина Худякова Фото: ММОМА
Другой вариант продвижения художника на рынке NFT-искусства — сотрудничество с селебрити. Именно эта группа покупателей открыта к самым сумасшедшим идеям, за которые готова платить. Человек создает замысловатый арт, а инфлюенсер использует его в своих социальных сетях, тем самым нативно продвигая творчество художника в массы.
Большая же часть держателей NFT воспринимает блокчейн-искусство как инвестицию. Диджитал-арт — это цифровой актив, который со временем увеличит свою ценность, а вместе с тем возрастет в цене. Поэтому покупка подобных дропов является своего рода вкладом в будущее — именно так мыслят коллекционеры, которые «охотятся» за NFT-искусством и активно участвуют в аукционах в попытке найти что-то эксклюзивное. Не упускают свою возможность и дизайнеры интерьера, архитекторы, которые находятся в вечном поиске декора для собственных проектов.
Однако NFT-искусство не только про выгоду и инвестиции, но и про эмпатию и помощь тем, кто в ней нуждается. Наши проекты активно поддерживают благотворительные фонды: определенный процент с продажи дропа отправляется в соответствующие организации.
NFT-хедлайнеры: кто они
Российские художники становятся все более заметными фигурами в масштабах международного рынка NFT-искусства. И это происходит по понятным причинам: визуальный язык и стилистика наших соотечественников сильно отличается от иностранного контента в силу разного исторического развития. Работы западных художников выделяются ярким визуалом и чаще выполнены в духе рекламной эстетики, что обеспечивает им узнаваемость и востребованность на рынке. Русские же вдохновляются авангардом, поэтому в работах, представленных на нашей платформе, можно уловить отголоски конструктивизма, следы абстрактного экспрессионизма и других течений начала XX века. Российское цифровое искусство вырастает из традиций концептуального, в которых смысл имеет такое же значение, как и содержание. Яркая, бьющая по психике эстетика, которая плотно ассоциируется с NFT, постепенно трансформируется, но идея и содержание по-прежнему доминируют. Поэтому задача на ближайшее будущее — заявить об уникальности российских художников и помочь русскому диджитал-арту стать отдельным направлением цифрового искусства.
Сегодня на нашей платформе выставляются более тридцати российских художников. Кто-то специализируется на 2D- и 3D-графике, другие в совершенстве владеют моушн-дизайном и способны сделать анимацию любой сложности, третьи экспериментируют с концептуальной живописью и пытаются ее диджитализировать.
Фото: предоставлено пресс-службой платформы Digarty
Среди художников, выставляющихся на платформе, есть те, корни творчества которых уходят в традиционное искусство. Зрелый диджитал-арт представляют Константин и Марина Худяковы, Михаил Заикин и Владимир Кауров. Авторский стиль каждого из них ярко узнаваем и обладает уникальным идейным стержнем. Так, в диджитал-работах действующего члена Российской академии художеств Константина Худякова прослеживается синтез футуризма и конструктивизма, который порождает многослойность и новые, неожиданные смыслы. А в картинах Марины Худяковой видны отсылки к авангарду, живописи барокко, восточной графике и импрессионизму.
Михаил Заикин Фото: предоставлено пресс-службой платформы Digarty
Если говорить о новой волне цифрового искусства, то к ее амбассадорам можно отнести Алекса Петунина, чьи работы являются визуальным отображением футуро-биологических исследований; Антона Батишева, рассуждающего на философские темы в 3D-графике; Максима Тимофеева, арт которого словно доказывает существование бесконечного числа параллельных версий реальности; Алексея Неретина, его абстракции — это поиски баланса между органической природой человека и технократической средой; Александра Сплошного, создающего работы в жанрах мистического символизма и гиперреалистичного сюрреализма, а также Илью Сипягина, выходящего за рамки бинарного представления вещей и стремящегося доказать, что нет физического и виртуального, но есть такие понятия, как момент и предмет.
Также существует такое направление, как Science Art — это область современного искусства на стыке художественного и технологического. Так, композитор и продюсер Тарас Машталир создает уникальные интерактивные объекты, позволяющие человеку «прикоснуться» к произведению и разработать для него свою собственную палитру, звуковой спектр или анимацию. Каждый держатель подобного арта сможет почувствовать себя творцом и в моменте погрузиться в творчество.
NFT стал катализатором нового витка развития фотографии: Адонай Каф, Кристина Томашевская, Иван Заикин и другие фотографы с уже сложившейся репутацией начинают пробовать совершенно нестандартные для себя форматы. Евгений Военский, работающий традиционно в сфере фешен-фотографии, создал NFT-коллекцию Alien, в которой отразил одновременно прекрасную и пугающую красоту природы. А фотограф Константин Марков представил серию работ «Отраженная реальность», в которой превращает природные формы в категорию абстрактной живописи. Любовь и урбанистика кажутся чем-то несовместимым, но опровержением этому служит серия Кирилла Королева Stills from non-existent films, в которой эфемерные женские образы существуют в брутальной среде городской застройки.
Еще одно актуальное направление в искусстве — стрит-арт. На Digarty его представляет руководитель стрит-арт-секции Евразийского художественного союза Дмитрий Шмель, создающий работы в уникальной технике распыления аэрозоля на поверхность без использования трафарета. Концептуальную живопись и графику представляют: Андрей Верещагин, чьи работы — словно исторические артефакты древних цивилизаций, Вера Петрова, художница из Якутии, тематика работ которой тесно связана с местными этническими традициями, и Резцова Анна, исследующая тему культурных кодов и поиска новых способов взаимодействия с усложняющейся структурой современности.
Новая NFT-цивилизация
Художники заставляют нас двигаться вперед, предлагают посмотреть на привычные вещи с неожиданных ракурсов и формируют среду, где границы между реальным и виртуальным практически неразличимы. Именно таким стало новое NFT-направление, в рамках которого автор создает визуальный микроклимат, собственную реальность, которая будет подстраиваться под настроение в моменте. NFT выводят человека на новый эмоциональный уровень, который требует больших масштабов. Это шоу, позволяющее почувствовать себя владельцем собственной вселенной. Новый рынок для развития NFT-бизнеса сегодня — Арабские Эмираты. Местная аудитория, скорее, относится к разряду коллекционеров, но со своим особым запросом: им нужны не просто электронные картинки, а новые ощущения. Ближневосточная финансовая элита рассматривает NFT как следующий уровень владения, укрепляющий их имеющийся статус и дающий возможность распространять свою власть на что-то большее. Что нужно человеку, у которого есть все? Управлять погодными условиями, собственными эмоциями, менять город по желанию. С NFT это становится реальным: в ближайшем будущем на рынке появятся специальные цифровые панели, которые можно устанавливать на окна и менять городской облик в зависимости от настроения. По сути, это персональная цивилизация, которая дарит комплексные ощущения от возможности подстроить ее под себя и моделировать собственную реальность. Такие картины распознают психологическое состояние организма, помогают справиться с внешними триггерами в моменте и исполнить внутренние желания их владельцев. И ключевое в этом — человеческая эмоция.
NFT-платформы — это портал между реальным и виртуальным мирами, предоставляющий широкое поле возможностей для реализации самых смелых фантазий и желаний участников, независимо от социального статуса, возраста или имеющегося опыта. Это про энергию, которую художник вкладывает в работу на этапе создания и которая продолжает жить независимо от числа транзакций; про мощное комьюнити, где каждый участник профессионально растет со всеми остальными. Главное — не переставать экспериментировать и не бояться новой реальности.