Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс

Занятие курса краеведения «Морянка» в 4 классе

Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Смотреть фото Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Смотреть картинку Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Картинка про Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Фото Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс

Занятие курса краеведения «Морянка» в 4 классе

Тема: «Архангельская область – ворота в Арктику».

Цель: знакомство учащихся с историей освоения Арктики, её природными условиями.

    познакомить с историей освоения Арктики, с полярными исследователями; формировать у учащихся представление об Арктике; способствовать развитию познавательной активности детей; формировать умение анализировать, проводить обобщения, делать выводы; создать условия для организации самостоятельной работы детей в группах; воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Оборудование: карта Арктики, глобус, учебная хрестоматия «Морянка», рабочая тетрадь «Морянка», тексты для групповых заданий, мультимедийный проектор (презентация PawerPoint).

Универсальные учебные действия

Россия – самая большая страна в мире. Посмотрите на глобус. Сегодня мы совершим путешествие на Северный полюс и побываем в Арктике.

Регулятивные действия: саморегуляция как способность к преодолению препятствий.

Постановка цели занятия

А что бы вы хотели сегодня узнать?

Посмотрите на доску, прочитайте тему занятия.

Какие цели мы поставим перед собой?

Архангельская область – ворота в Арктику.

Мы узнаем об Арктике, углубимся в историю исследования Арктики, поговорим о природных условиях, животном и растительном мире.

Познавательные действия: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели чтения;

Коммуникативные действия: планирование учебногосотруд-ва с учителем и сверстниками.

Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Смотреть фото Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Смотреть картинку Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Картинка про Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Фото Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс

Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Смотреть фото Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Смотреть картинку Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Картинка про Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Фото Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс

В каждой группе текст с ошибками

Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Смотреть фото Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Смотреть картинку Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Картинка про Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Фото Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс

На столах текст для групповой работы

Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Смотреть фото Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Смотреть картинку Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Картинка про Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Фото Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс

Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Смотреть фото Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Смотреть картинку Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Картинка про Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Фото Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс

Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Смотреть фото Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Смотреть картинку Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Картинка про Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Фото Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс

Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Смотреть фото Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Смотреть картинку Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Картинка про Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Фото Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс

Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Смотреть фото Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Смотреть картинку Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Картинка про Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Фото Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс

Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Смотреть фото Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Смотреть картинку Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Картинка про Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Фото Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс

Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Смотреть фото Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Смотреть картинку Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Картинка про Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Фото Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс

На чём будем путешествовать на Северный полюс?

Арктика – это крайний север России, край удивительной природы. Что вы знаете об Арктике?

А чтобы картина была полной, выполним в парах задание в тетради «Морянка» на странице 8. Исправьте ошибки в тексте.

Арктика – это огромное пространство Тихого океана, с морями и островами. Полярный климат мягкий. Зимой в Арктике полярная ночь. Темноту иногда освещают: солнце, луна, звёзды, северное сияние. Дуют ветры, бушует пурга. Температура опускается до минус 20 градусов. Летом в Арктике полярный день, но тепла тоже нет. Температура лишь на несколько градусов выше 0. Даже в разгар лета осадки выпадают в виде дождя.

Арктика – это царство льдов и снегов.

Зима в Арктике суровая и снежная. Температура зимой может достигать до минуса 50 градусов. Зимой не увидишь солнца, и поэтому наступает полярная ночь. Лето здесь короткое и холодное. Летом в Арктике почва оттаивает всего на несколько десятков сантиметров и покрывается цветущим ковром.

Продолжаем работать в группах. На столах у вас текст. Прочитайте текст, найдите информацию и подготовьтесь к ответу.

1 группа находит ответ на вопрос: «История освоения Арктики»;

2 группа: «Природные ресурсы Арктики»;

3 группа: «Животный и растительный мир Арктики».

Расскажите, что вы узнали об истории освоения Арктики.

Назовите тему занятия.

Почему город Архангельск называют воротами в Арктику?

Из Архангельска провожали в далёкий и опасный путь на Северный полюс экспедиции Василия Чичагова, Петра Пахтусова, Владимира Русанова, Георгия Седова, Владимира Воронина и многих других исследователей. В Архангельске строились и ремонтировались суда для этих экспедиций, изготовлялось специальное снаряжение и оборудование для покорителей Арктики, набирались экипажи судов из опытных и закалённых мореходов.

Послушайте, какие сообщения к занятию подготовили ребята о полярных исследователях.

Какой вклад в освоение Арктики внёс Русанов?

Прочитайте самостоятельно статью в тетради на странице 9 об экспедиции Георгия Седова.

Какой вклад в освоение Арктики внёс Седов? Воронин?

Мы подплываем к островам в Северном Ледовитом океане. А зачем нужно изучать Арктику?

Продолжаем работу с текстом.

Вторая группа нашла информацию по теме «Природные ресурсы Арктики».

Слово «Арктика» в переводе с греческого языка означает «медведь». Как вы думаете, почему так назвали этот край?

Расскажите о животном и растительном мире Арктики.

Вот мы и добрались до Северного полюса.

Делаем вывод: Назовите тему занятия?

Какую учебную задачу мы поставили?

Почему Архангельск называют воротами в Арктику?

Дети читают исправленные варианты текста.

Дети читают в группах текст, выбирают ответы на вопросы.

Ученик рассказывает об освоении Арктики.

Архангельская область – ворота в Арктику.

1 группа: сообщение о Русанове Владимире Александровиче;

2 группа: о Седове Георгии Яковлевиче;

3 группа: о Воронине Владимире Ивановиче.

(Учащиеся рассказывают о полярных экспедициях)

Ученик рассказывает о природных ресурсах Арктики.

Ученики рассказывает о животном и растительном мире Арктики.

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели чтения.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качество и уровня усвоения;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона и его результата.

Познавательные действия: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели чтения.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение диалогической и монологической речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные действия: анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков; синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований для сравнения объектов;

построение логической цепи рассуждений.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение диалогической и монологической речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

выбор оснований для сравнения объектов;

построение логической цепи рассуждений.

Да, Архангельск называют воротами в Арктику. Много было экспедиций на Север из города Архангельска. Что объединяет всех исследователей Арктики?

Несмотря на суровые природные условия, учёные продолжают исследовать Север.

А какие черты характера исследователей вам бы помогли достичь успехов в учёбе?

Самоотверженность, целеустремлённость, бесстрашие, настойчивость, любознательность, служение делу освоения Севера.

Самоотверженность, целеустремлённость, бесстрашие, настойчивость, любознательность.

оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качество и уровня усвоения; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Закончилось наше путешествие.

Что вы узнали нового сегодня?

Дома предлагаю выполнить задание по выбору. Прочитайте задание в тетради:

Представь, что ты являешься участником полярной экспедиции. Сочини об этом рассказ.

Можно найти информацию о других полярных исследователях. Я желаю вам успехов в учёбе, быть любознательными и находчивыми, добиваться цели, гордиться своим городом и людьми, которые внесли большой вклад в изучение Арктики.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Исправь ошибки в тексте.

Арктика – это огромное пространство Тихого океана, с морями и островами. Полярный климат мягкий. Зимой в Арктике полярная ночь. Темноту иногда освещают: солнце, луна, звёзды, северное сияние. Дуют ветры, бушует пурга. Температура опускается до минус 20 градусов. Летом в Арктике полярный день, но тепла тоже нет. Температура лишь на несколько градусов выше 0. Даже в разгар лета осадки выпадают в виде дождя.

Долгое время Арктика считалась территорией, не приспособленной для жизни людей, непроходимой ни водным, ни наземным путём. В XI веке русские мореплаватели вышли в моря Северного Ледовитого океана. В XII—XIII веках открыли острова Вайгач, Новая Земля, а в конце XV века — острова архипелага Шпицберген, остров Медвежий. В первой половине XVI века появилась первая карта бассейна Ледовитого океана. Позже открыт остров Земля Франца-Иосифа. В начале XX века было организовано несколько арктических экспедиций по изучению Арктики и Северного морского пути. Некоторые экспедиции не вернулись.

Россия — первая страна, использующая дрейфующие полярные станции. Каждая такая станция представляет собой установленный на дрейфующей льдине комплекс станционных домиков, в которых живут участники экспедиций, и находится необходимое оборудование. Благодаря существованию дрейфующих станций российские учёные получили возможность исследовать Арктику круглый год. Первая дрейфующая экспедиция под названием «Северный полюс» была высажена у полюса 21 мая 1937 года. И в наши дни ведутся исследовательские работы по изучению Арктики.

Арктика богата природными ресурсами. В Арктике находится большое количество энергоресурсов — нефти и газа. На материке располагаются уникальные запасы медно-никелевых руд, олова, золота, алмазов, ртути, черных металлов. При этом добыча природных ресурсов в Арктике сложна и опасна с точки зрения экологии. В условиях сурового климата Арктики возрастает вероятность аварийных ситуаций. Многочисленные штормы, густой туман и многометровые льды осложняют добычу природных ресурсов. Если авария произойдет во время полярной ночи, которая длится здесь несколько месяцев, то работы по устранению последствий придётся проводить в темноте. Ещё одна опасность — айсберги, столкновение с которыми может стать роковым для нефтедобывающей платформы.

Источник

Занятие курса краеведения «Морянка» в 4 классе

Тема: «Архангельская область – ворота в Арктику».

Цель: знакомство учащихся с историей освоения Арктики, её природными условиями.

Задачи:

познакомить с историей освоения Арктики, с полярными исследователями;

формировать у учащихся представление об Арктике;

способствовать развитию познавательной активности детей;

формировать умение анализировать, проводить обобщения, делать выводы;

создать условия для организации самостоятельной работы детей в группах;

воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Оборудование: карта Арктики, глобус, учебная хрестоматия «Морянка», рабочая тетрадь «Морянка», тексты для групповых заданий, мультимедийный проектор (презентация PawerPoint).Ход занятия

Этапы урока Оборудова-

учащихся Универсальные учебные действия

Организа-ционный момент глобус Россия – самая большая страна в мире. Посмотрите на глобус. Сегодня мы совершим путешествие на Северный полюс и побываем в Арктике. Регулятивные действия: саморегуляция как способность к преодолению препятствий.

Постановка цели занятия А что бы вы хотели сегодня узнать?

Посмотрите на доску, прочитайте тему занятия.

Какие цели мы поставим перед собой?

Архангельская область – ворота в Арктику.

Мы узнаем об Арктике, углубимся в историю исследования Арктики, поговорим о природных условиях, животном и растительном мире. Познавательные действия: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели чтения;

Коммуникативные действия: планирование учебногосотруд-ва с учителем и сверстниками.

В каждой группе текст с ошибками

На столах текст для групповой работы

На чём будем путешествовать на Северный полюс?

Арктика – это крайний север России, край удивительной природы. Что вы знаете об Арктике?

А чтобы картина была полной, выполним в парах задание в тетради «Морянка» на странице 8. Исправьте ошибки в тексте.

Арктика – это огромное пространство Тихого океана, с морями и островами. Полярный климат мягкий. Зимой в Арктике полярная ночь. Темноту иногда освещают: солнце, луна, звёзды, северное сияние. Дуют ветры, бушует пурга. Температура опускается до минус 20 градусов. Летом в Арктике полярный день, но тепла тоже нет. Температура лишь на несколько градусов выше 0. Даже в разгар лета осадки выпадают в виде дождя.

Арктика – это царство льдов и снегов.

Зима в Арктике суровая и снежная. Температура зимой может достигать до минуса 50 градусов. Зимой не увидишь солнца, и поэтому наступает полярная ночь. Лето здесь короткое и холодное. Летом в Арктике почва оттаивает всего на несколько десятков сантиметров и покрывается цветущим ковром.

Продолжаем работать в группах. На столах у вас текст. Прочитайте текст, найдите информацию и подготовьтесь к ответу.

1 группа находит ответ на вопрос: «История освоения Арктики»;

2 группа: «Природные ресурсы Арктики»;

3 группа: «Животный и растительный мир Арктики».

Расскажите, что вы узнали об истории освоения Арктики.

Назовите тему занятия.

Почему город Архангельск называют воротами в Арктику?

Из Архангельска провожали в далёкий и опасный путь на Северный полюс экспедиции Василия Чичагова, Петра Пахтусова, Владимира Русанова, Георгия Седова, Владимира Воронина и многих других исследователей. В Архангельске строились и ремонтировались суда для этих экспедиций, изготовлялось специальное снаряжение и оборудование для покорителей Арктики, набирались экипажи судов из опытных и закалённых мореходов.

Послушайте, какие сообщения к занятию подготовили ребята о полярных исследователях.

Какой вклад в освоение Арктики внёс Русанов?

Прочитайте самостоятельно статью в тетради на странице 9 об экспедиции Георгия Седова.

Какой вклад в освоение Арктики внёс Седов? Воронин?

Мы подплываем к островам в Северном Ледовитом океане. А зачем нужно изучать Арктику?

Продолжаем работу с текстом.

Вторая группа нашла информацию по теме «Природные ресурсы Арктики».

Слово «Арктика» в переводе с греческого языка означает «медведь». Как вы думаете, почему так назвали этот край?

Расскажите о животном и растительном мире Арктики.

Вот мы и добрались до Северного полюса.

Делаем вывод: Назовите тему занятия?

Какую учебную задачу мы поставили?

Почему Архангельск называют воротами в Арктику? На ледоколе.

Дети читают исправленные варианты текста.

Дети читают в группах текст, выбирают ответы на вопросы.

Ученик рассказывает об освоении Арктики.

Архангельская область – ворота в Арктику.

1 группа: сообщение о Русанове Владимире Александровиче;

2 группа: о Седове Георгии Яковлевиче;

3 группа: о Воронине Владимире Ивановиче.

(Учащиеся рассказывают о полярных экспедициях)

Ученик рассказывает о природных ресурсах Арктики.

Ученики рассказывает о животном и растительном мире Арктики.

Ответы детей. Познавательные действия:

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели чтения.

Коммуникативные действия:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные действия:

оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качество и уровня усвоения;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона и его результата.

Познавательные действия: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели чтения.

Коммуникативные действия:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение диалогической и монологической речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные действия: анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков; синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований для сравнения объектов;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные действия:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение диалогической и монологической речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные действия: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели чтения; анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных призна- ков; синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недоста-ющих компонентов;

выбор оснований для сравнения объектов;

построение логической цепи рассуждений.

Закрепле-ние Да, Архангельск называют воротами в Арктику. Много было экспедиций на Север из города Архангельска. Что объединяет всех исследователей Арктики?

Несмотря на суровые природные условия, учёные продолжают исследовать Север.

А какие черты характера исследователей вам бы помогли достичь успехов в учёбе? Ответы детей.

Самоотверженность, целеустремлённость, бесстрашие, настойчивость, любознательность, служение делу освоения Севера.

Самоотверженность, целеустремлённость, бесстрашие, настойчивость, любознательность. Регулятивные действия:

оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качество и уровня усвоения; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Закончилось наше путешествие.

Что вы узнали нового сегодня?

Дома предлагаю выполнить задание по выбору. Прочитайте задание в тетради:

Представь, что ты являешься участником полярной экспедиции. Сочини об этом рассказ.

Можно найти информацию о других полярных исследователях. Я желаю вам успехов в учёбе, быть любознательными и находчивыми, добиваться цели, гордиться своим городом и людьми, которые внесли большой вклад в изучение Арктики. Ответы детей.

Коммуникативные действия:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Большая детская энциклопедия. /М. Издательство «Росмен», 1994.

Советский энциклопедический словарь. / Под ред. Прохорова А.М. – М.: «Советская энциклопедия», 1985.

Сто великих мореплавателей / авт.– сост.: Е. Н. Авадяева, Л. И. Зданович- М.: Вече, 2000.

Морянка: Хрестоматия о Русском Севере для чтения в начальных классах/ науч.ред.Э.И. Николаева – Архангельск:ГАОУ «АО ИППК РО», 2012.

Морянка: Рабочая тетрадь для 4-ых классов общеобразовательных учебных заведений / Под общей ред. И.Ф. Поляковой. – Архангельск, 2012.

Исправь ошибки в тексте.

Арктика – это огромное пространство Тихого океана, с морями и островами. Полярный климат мягкий. Зимой в Арктике полярная ночь. Темноту иногда освещают: солнце, луна, звёзды, северное сияние. Дуют ветры, бушует пурга. Температура опускается до минус 20 градусов. Летом в Арктике полярный день, но тепла тоже нет. Температура лишь на несколько градусов выше 0. Даже в разгар лета осадки выпадают в виде дождя.

Долгое время Арктика считалась территорией, не приспособленной для жизни людей, непроходимой ни водным, ни наземным путём. В XI веке русские мореплаватели вышли в моря Северного Ледовитого океана. В XII—XIII веках открыли острова Вайгач, Новая Земля, а в конце XV века — острова архипелага Шпицберген, остров Медвежий. В первой половине XVI века появилась первая карта бассейна Ледовитого океана. Позже открыт остров Земля Франца-Иосифа. В начале XX века было организовано несколько арктических экспедиций по изучению Арктики и Северного морского пути. Некоторые экспедиции не вернулись.

Россия — первая страна, использующая дрейфующие полярные станции. Каждая такая станция представляет собой установленный на дрейфующей льдине комплекс станционных домиков, в которых живут участники экспедиций, и находится необходимое оборудование. Благодаря существованию дрейфующих станций российские учёные получили возможность исследовать Арктику круглый год. Первая дрейфующая экспедиция под названием «Северный полюс» была высажена у полюса 21 мая 1937 года. И в наши дни ведутся исследовательские работы по изучению Арктики.

Арктика богата природными ресурсами. В Арктике находится большое количество энергоресурсов — нефти и газа. На материке располагаются уникальные запасы медно-никелевых руд, олова, золота, алмазов, ртути, черных металлов. При этом добыча природных ресурсов в Арктике сложна и опасна с точки зрения экологии. В условиях сурового климата Арктики возрастает вероятность аварийных ситуаций. Многочисленные штормы, густой туман и многометровые льды осложняют добычу природных ресурсов. Если авария произойдет во время полярной ночи, которая длится здесь несколько месяцев, то работы по устранению последствий придётся проводить в темноте. Ещё одна опасность — айсберги, столкновение с которыми может стать роковым для нефтедобывающей платформы.

Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Смотреть фото Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Смотреть картинку Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Картинка про Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Фото Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс«МОУ Маливская средняя общеобразовательная школа Классных час в 7 классе Духовно-нравственное направление 335661010350521018562865 Автор-составитель: классный руководитель 7 класса Константинова Е.А. 13.10.2015 г. Классный час: Люби и знай родной свой край Цель: расширить знания учащихся о родном крае; воспитывать. »

Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Смотреть фото Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Смотреть картинку Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Картинка про Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Фото Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс«МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕБОЛЬШЕ-АРАТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАУтверждаю: Директор школы «_» _г. Рабочая программа Всеобщая история конец 19начало 21 века 11 классУчитель истории: Гузнякова Н. М. 2016. »

Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Смотреть фото Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Смотреть картинку Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Картинка про Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Фото Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс«План работы TOC \o 1-2 Введение GOTOBUTTON _Toc407366779 PAGEREF _Toc407366779 2 Проблемы коммуникации GOTOBUTTON _Toc407366780 PAGEREF _Toc407366780 4 Лингвистический аспект лингвострановедения GOTOBUTTON _Toc407366781 PAGEREF _Toc407366781 6 Язык как средство хранения культурно-исторической информации GOTOBUTTON _Toc407366782 PAGEREF _Toc407366782 9 Социально-культурный аспект значения GOTOBUTTON _Toc407366783 PAG. »

Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Смотреть фото Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Смотреть картинку Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Картинка про Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Фото Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс«Татьяна Ивановна Сечина, учитель истории и обществознания «Встреча у казачьего куреня» Конкурс на лучшую команду – знатоков истории и быта донских казаков Цели и задачи: способствовать развитию интереса учащихся к истории и культуре донских казаков; расширить знания у. »

Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Смотреть фото Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Смотреть картинку Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Картинка про Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Фото Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс«1. Статус и детей Божьих 21 Свобода – это быть тем, кем меня сотворил Бог, и жить в той стихии, для которой меня Бог создал. Бог не создал меня для греха, для депрессии, для страданий и оккультизма. Бог не сотворил меня заложником для чудовищных дьявольских экспериментов. Бог сотворил ме. »

Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Смотреть фото Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Смотреть картинку Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Картинка про Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Фото Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс«-3811-6286600Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей» Усть-Алданский район (улус) Республика Саха (Якутия) Рассмотрена и одобрена «Утверждаю» на заседании методического Директор совета протокол №_ Литвинцев С.М. »

Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Смотреть фото Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Смотреть картинку Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Картинка про Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Фото Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс«Выступление в «Школе молодого учителя». Обмен опытом работы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию и истории. «Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую» В.О.Ключевский. Моя роль на уроках организовать, заинтересовать, вдохновить учеников на самостоятельную работу будь то п. »

Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Смотреть фото Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Смотреть картинку Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Картинка про Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Фото Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс«Администрация города Нижнего Новгорода Департамент образования Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа № 15 Создание интернет-раздела об историческом зале музея города Семенов Выполнила: Тихонова Оксана Сергеевна, ученица 11 «А» классаРуководитель: Учитель истории Гребенникова И.Г. г. Нижний Н. »

Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Смотреть фото Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Смотреть картинку Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Картинка про Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс. Фото Что объединяет всех исследователей арктики морянка 4 класс«г. Саранск, 27 января 2015 года Уважаемые депутаты Государственного Собрания! Уважаемые товарищи! С яркой юбилейной даты – 85-летия Мордовской автономии в составе Российской Федерации. »

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *