Что объединяет всех ребят в школьном коллективе
Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 2 часть ответы стр 47
👉 Ответы к странице 47. Окружающий мир 2 класс учебник 2 часть. Автор: А. А. Плешаков.
Правила поведения в школе
Эти рисунки Серёжа приготовил для школьной газеты «Хорошо или плохо?». Накройте зелёными фишками то, что, по-вашему, хорошо, а красными – то, что плохо. Объясните свое решение.
Серёжа подготовил 4 рисунка для школьной газеты. Два из них показывают хорошее поведение, а два другие – плохое.
На первой картинке мальчик помогает девочке собрать вещи, которые она уронила. Он поступает хорошо, поэтому этот рисунок можно отметить зелёным цветом.
На второй картинке девочки моют доску и убираются в классе. Поддержания порядка и чистоты – это хорошо, поэтому отметим этот рисунок зеленым кружком.
На третьей картинке мальчик списывает ответы с девочки. Он поступает неправильно, потому что он не учится сам, а значит, эту картинку мы закрасим красным.
На четвертой фотографии девочка и мальчик дерутся. Нельзя драться в школе, потому что это нарушает правила безопасности. Я отмечу рисунок красной фишкой.
Сформулируйте правила поведения в школе. Послушайте и оцените то, что предложила другие ребята.
Составьте памятку в рабочей тетради.
Памятка «Правила поведения в школе»
Какую роль играет школа в нашей жизни?
Школа играет важную роль в нашей жизни. В ней формируется наш первый коллектив, где мы учимся дружить.
Благодаря школе мы получаем новые полезные знания и узнаем, что хорошо, а что – плохо.
Что объединяет всех ребят в школьном коллективе?
В школьном коллективе всех ребят объединяют общие задания и общие интересы. Ребята вместе учатся и вместе отдыхают.
Какие правила поведения нужно соблюдать на уроке и на перемене?
На уроке и на перемене нужно соблюдать важные правила.
На перемене нельзя:
Окружающий мир 2 класс 2 часть В школе стр. 48 – 51
1) Какие правила поведения в школе, на уроке ты выполняешь?
Из учебника «Окружающий мир» мы узнаём, как правильно вести себя в школе, с товарищами и учителями.
В школе нужно быть вежливым не только с учителем, но и со своими же товарищами. Когда в класс входит учитель, с ним нужно поздороваться, встать из-за парты. Во время урока я слушаю, что говорит учитель, и не разговариваю с друзьями.
Если я хочу что-то сказать, я поднимаю руку и прошу разрешения учителя.
Когда урок заканчивается, я не бегу, толкаясь, на перемену, а дождавшись разрешения учителя, спокойно выхожу из класса.
Я не бегаю и не кричу, не толкаю других ребят.
2) Расскажи о своём школьном коллективе. Какие праздники, конкурсы, викторины проводятся в вашем классе?
Наш школьный коллектив, наш 2 класс, очень дружный.
Мы все разные, но никогда не ссоримся и стараемся помогать друг другу.
У нас много общих интересов и занятий.
В нашем классе часто проводятся викторины и весёлые конкурсы, например, по литературе и по математике.
Мы проводили конкурс лучших чтецов стихотворений, подарков первокласснику и музыкальных номеров к Новому году.
Мы часто проводим различные мероприятия и праздники всем классом.
Вот недавно был Новый год, и мы устроили весёлый утренник, с играми и выступлениями.
Всем было очень весело, и мы дарили друг другу подарки.
3) Чем занимаются ребята вашего класса во время перемены?
Во время перемены некоторые ребята бегают по коридорам и шумят.
Другие готовятся к следующему уроку, повторяют домашнее задание, читают.
Многие просто разговаривают и обсуждают разные события.
4) Как принято обращаться к учителю и другим работникам школы? Нужна ли в школе культура общения?
К учителям, другим сотрудникам школы, принято обращаться на Вы и по имени-отечеству.
Если вам нужно что-то спросить или сделать, вы всегда должны попросить разрешения у учителя.
В школе очень нужна культура межличностного общения, потому что она помогает настроиться на получение знаний, забыть о баловстве и играх.
Соблюдение правил общения делает нас более дисциплинированными.
Правила поведения в школе
1) Эти рисунки Серёжа приготовил для школьной газеты «Хорошо или плохо?». Накройте зелёными фишками то, что, по-вашему, хорошо, а красными — то, что плохо. Объясните своё решение.
Накроем зелёными фишками два верхних рисунка, и красными два нижних.
Хорошо помогать товарищу, тем более, если того обидели, например, уронили портфель, и рассыпали тетрадки.
Хорошо помогать содержать класс в чистоте и порядке.
Плохо разговаривать на уроке, плохо драться на переменах.
2) Прочитайте стихотворение «Перемена». Расскажите, как проходят перемены в вашем классе.
Муравей в этом стихотворении был сильно удивлён тому, как проходит перемена в школе.
Но у нас всё не так.
Есть, конечно, ребята, которые любят побегать и пошуметь, но их немного.
Остальные ученики просто отдыхают и готовятся к следующему уроку.
3) Сформулируйте правила поведения в школе. Послушайте и оцените то, что предложили другие ребята. Составьте памятку в рабочей тетради.
Правила вежливого поведения в школе для 2 класса
1. Никогда не опаздывай на урок.
2. Если ты опоздал, постучи и попроси разрешения учителя войти в класс.
3. Приветствуй учителя стоя.
4. На уроке не отвлекайся, не разговаривай, и внимательно слушай учителя.
5. Если хочешь что-то сказать, подними руку.
6. Не бегай и не шуми на переменах, не мешай другим ученикам готовится к урокам.
7. Не толкайся на лестницах и в дверях.
8. Всегда будь вежлив.
Домашнее задание
1) Что объединяет всех ребят в школьном коллективе?
Ребят в школе объединяет общее дело — они получают знания.
Но также они вместе проводят время, отдыхают на переменах, играют.
2) Как проявляется в школе культура общения?
Культура общения в школе проявляется в вежливом обращении с учителями, другими работниками и ребятами.
3) Какие правила нужно соблюдать на уроке и на перемене?
На уроке нужно внимательно слушать учителя, ни баловаться, ни отвлекаться, не разговаривать.
На перемене не нужно бегать и громко разговаривать, кричать.
Не нужно толкаться.
Перемена нужна для того, чтобы отдохнуть и подготовиться к следующему уроку.
Учебник Плешаков 2 класс. 2 часть. Страницы 48, 49, 50, 51
Страницы: 48, 49, 50, 51
В школе
Какие правила поведения в школе, на уроке ты выполняешь?
В школе нужно быть вежливым не только с учителем, но и с товарищами. Когда в класс входит учитель, нужно встать и поздороваться. Во время урока я слушаю что говорит учитель, и не разговариваю с друзьями.
Если я хочу что-то сказать, я поднимаю руку и прошу разрешения учителя.
Когда урок заканчивается, я не бегу, толкаясь на перемену, а дождавшись разрешения учителя, спокойно выхожу из класса.
Расскажи о своём школьном коллективе. Какие праздники, конкурсы, викторины проводятся в вашем классе?
Наш школьный коллектив очень дружный.
Мы все разные, но никогда не ссоримся и стараемся помогать друг другу. У нас много общих интересов и занятий.
В нашем классе часто проводятся викторины и веселые конкурсы, например по литературе и по математике.
Мы часто проводим и праздники всем классом. Вот недавно был Новый год, и мы устроили веселый утренник, с играми и выступлениями. Всем было очень весело.
Чем занимаются ребята вашего класса во время перемены?
Во время перемены бывает что ребята бегают по коридорам. Некоторые готовятся к следующему уроку, повторяют домашнее задание. Многие просто разговаривают и обсуждают разные события.
Как принято обращаться к учителю и другим работникам школы? Нужна ли в школе культура общения?
К учителям и другим сотрудникам школы принято обращаться на Вы и по имени-отечеству.
Если вам нужно что-то спросить или сделать, вы всегда должны спросить разрешения у учителя.
Культура общения важна не только школе, но и в семье, при общении с друзьями и просто на улице.
Правила поведения в школе
1. Эти рисунки Серёжа приготовил для школьной газеты «Хорошо или плохо?». Накройте зелёными фишками то, что, по-вашему, хорошо, а красными — то, что плохо. Объясните своё решение.
Накроем зелеными фишками два верхних рисунка, и красными два нижних.
Хорошо помогать товарищу, тем более, если его обидели, например уронили портфель, и рассыпали тетрадки.
Хорошо помогать содержать класс в чистоте и порядке.
Плохо разговаривать на уроке, плохо драться на переменах.
2. Прочитайте стихотворение «Перемена». Расскажите, как проходят перемены в вашем классе.
В нашем классе есть ребята которые любят побегать и пошуметь, но их немного.
Остальные ученики просто отдыхают и готовятся к следующему уроку.
3. Сформулируйте правила поведения в школе. Послушайте и оцените то, что предложили другие ребята. Составьте памятку в рабочей тетради.
Ответы на вопросы в конце темы:
1. Что объединяет всех ребят в школьном коллективе?
Всех ребят в школьном коллективе объединяет совместная учеба.
Но также они вместе проводят время, вместе отдыхают на переменах, вместе играют.
2. Как проявляется в школе культура общения?
Культура общения в школе проявляется в вежливом обращении с учителями, работниками школы и другими ребятами.
3. Какие правила поведения нужно соблюдать на уроке и на перемене?
На уроке нужно внимательно слушать учителя, ни баловаться, ни отвлекаться, не разговаривать.
На перемене не нужно бегать и кричать.
Не нужно толкаться, драться и обзываться.
Перемена нужна для того, чтобы отдохнуть и подготовиться к следующему уроку.
Мастер-класс «Как сплотить классный коллектив»
Как сплотить классный коллектив
От того, насколько дружен классный коллектив, зависит психологическое состояние каждого учащегося. От степени сплоченности ребят в классе зависит и степень усвоения учебного материала, эффективность работы с классом и формирование личности учащихся. В деле создания дружного коллектива ведущая роль, конечно, принадлежит классному руководителю.
* Детский коллектив нужно формировать ежедневно, это кропотливая и ответственная работа.
* Запланируйте в плане воспитательной работы с учащимися как можно больше мероприятий, направленных на сплочение детей. Пусть это будут создание и осуществление какого-то социально значимого для детей проекта, разработка и выполнение коллективного творческого дела. Только в совместной деятельности, интересной детям, можно сформировать дружный коллектив.
* Во время совместных мероприятий организуйте игры (см. ниже). Обязательно проводите классные часы о дружбе, взаимовыручке, коллективизме.
* На уроках и во время самоподготовки практикуйте групповые виды деятельности, причем чаще меняйте состав микрогрупп, чтобы ребята учились тесному взаимодействию.
* Поддерживайте комфортный и благоприятный психологический климат в классе, гасите вспыхивающие конфликты, но не авторитарным методом. Выслушайте каждого ребенка, постарайтесь понять и помочь ему разобраться в его собственных чувствах.
* Работа по сплочению коллектива не должна носить эпизодический характер, она должна быть ежедневной и планомерной, только тогда вы сможете сформировать из ребят, собранных в один класс, дружный коллектив.
Для того чтобы в коллективе была благополучная психологическая атмосфера,необходимо выполнение следующих условий:
— Каждый член коллектива должен чувствовать себя в безопасности;
— У каждого должно быть сформировано положительное отношение к самому себе, чувство собственной уникальности, ценности.
Для того чтобы класс, школа стал таким местом, где дети чувствуют себя как дома,воспитатель может использовать следующие приемы:
1. Участие детей в организации общего пространства, создание «дизайна» класса
Обсудить с детьми, как можно сделать классную комнату более привлекательной, удобной и уютной. Часть идей воплотить, а некоторые из идей обсудить с детьми, насколько они реалистичны.
2. Создание правил класса.
Необходимым условием защищенности и безопасности является наличие правил, по которым функционирует группа или класс. Эти правила должны быть понятны детям, приниматься ими. Кроме того, известными должны быть и последствия, к которым приводят нарушения правил.
3. Совместные походы, прогулки и экскурсии
Подобные мероприятия очень сближают воспитателя и учеников. При этом важно не забывать о тех, кто по какой-то причине не смог пойти или поехать вместе со всеми. Может быть, стоит привести им какой-то сувенир.
4. Проведение «Дней класса»
Стоит придумать с детьми специальные ритуалы для этого дня и занести их в «Правила класса». Это могут быть и чаепития, и вечера отдыха с обсуждением совместных дел, подведение итогов по учебе, мероприятиям, проходившим в классе в школе и т. п.
Игры и упражнения на развитие взаимодействия учащихся в классе.
«День рождения» (сплочение группы, снятие негативного отношение к друг другу.)
Ход игры: Выбирается именинник. Все дети дарят ему подарки жестами, мимикой. Имениннику предлагается вспомнить, обижал ли он кого-то, и исправить это. Детям предлагается пофантазировать и придумать будущее имениннику.
«Путаница» (поддержка группового единства, снятие напряжения.)
Ход игры: Выбирается считалкой водящий. Он выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и образуют круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться — кто как умеет. Когда образовалась путаница, водящий заходит в комнату и распутывает, так же не разнимая рук у детей.
«Выдуй шарик из тарелки» (повышение уверенности, самооценки, контроль за своими действиями.)
Ход игры: На тарелку кладут шарик от настольного тенниса. Двое детей садятся за стол друг против друга. По команде один, два, три они одновременно начинают дуть на шарик, стараясь сдуть его с тарелки. Выигрывает тот кто выдул шарик первый. С победителем соревнуется следующий участник. Игра продолжается до полной победы одного из участников.
«Отгадай!» (игра на внимание)
Ход игры: Водящему завязывают глаза, берут его за руку и в течение 30-40 секунд водят по кругу вдоль сидящих. Наконец останавливают его возле одного из участников и кладут руку ему на плечо. Водящий, зная, кто где сидит, должен назвать его по имени.
«Не звени тарелками»
Ход игры:Ведущий: «Представим себе, что в соседней комнате кто-то спит. Его нельзя будить. А нужно положить одну на другую три-четыре тарелки».
Из каждой команды выходят по одному игроку и выполняют задание, все остальные чутко прислушиваются, не нарушит ли кто-нибудь из них тишину.
Соревнование можно повторить. Выигрывают те, кто произвел меньше шума.
Ход игры: Ведущий рисует в своем блокноте несколько несложных ломаных линий из пяти-шести отрезков. Одну из них он, не торопясь, чертит на классной доске, а его помощник сразу стирает предыдущий отрезок линии, когда полностью начерчен следующий; наконец, стирает и самый последний.
Играющие стараются запомнить всю линию (не делая никаких пометок). Трое желающих по памяти восстанавливают ее на доске.
Ведущий сравнивает их чертежи со своей линией и оценивает ответы в зависимости от точности направления и величины отрезков. В таком же порядке вычерчиваются вторая и следующие линии, подготовленные ведущим к игре.
Ход игры: Ведущий дает каждому играющему бумажку, на которой написано название города или растения, крик какого-либо животного или просто гласная буква и т. п. Одно и то же название получают пять человек-одни, скажем, Москва, другие пять человек- Одесса, третьи-Казань и т. п. Ведущий в начале игры объявляет, у скольких человек будет написано одно и то же название.
По сигналу ведущего каждый негромко выкрикивает полученное им название, одновременно прислушиваясь, кто назвал то же самое, чтобы побыстрее соединиться с ним в одну группу. Когда вся группа в сборе, поднятием рук дают об этом знать ведущему и считаются победителями. Игру можно повторить, но с другими названиями.
Ход игры: Две-три пары соревнующихся ребят становятся на сцене (в комнате, в зале, у трех столов,на каждом разложены: газета, свернутая в несколько раз пакетом; ботинок, у которого развязаны шнурки; банка с завинчивающейся крышкой, лежащей отдельно; коробка, рядом с которой находятся разные мелкие предметы; ленточка, свернутая в рулончик, и т. п.
Можно у «близнецов» связать две руки (левую и правую у двух ребят, играющих в паре). Таким образом у стола будет стоять трехрукий. Теперь надо действовать вместе «тремя» руками. Это не так-то просто. Необходимы согласованность действий, некая общая координация.
Ход игры: Ведущий подбирает от десяти до пятнадцати крупных репродукций картин с понятным для детей содержанием, накрывает их газетой.
Ребята разбиваются на три команды. Каждая команда по очереди называет какую-либо букву (кроме ъ, ь, ы, й, после чего ведущий берет в руки какую-либо репродукцию и показывает ее участникам игры.
Тому, кто первый найдет на репродукции предмет, название которого начинается с названной буквы, начисляется очко.
Затем называется другая буква и показывается другая репродукция. Побеждает команда, набравшая за десять-двенадцать минут больше очков.
Ход игры: Детям предлагается сказать что-либо друг другу жестами, представив, что они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки.Тему для разговора ребенку можно предложить например: «Ты забыл надеть шапку, а на улице очень холодно», или «Принести мне стакан воды, я хочу пить и т. п., или ребенок сам придумает свое сообщение. После игры надо выяснить, насколько точно и правильно дети поняли друг друга и обсудить, что чувствовали дети при передаче сообщений, легко ли им было. Игра направлена на развитие умения передавать мысли и чувства с помощью мимики лица и выразительных движений.
Ход игры: участники сидят в кругу. Ведущий называет число, и именно столько участников должно подняться с места. Договариваться участники не имеют права, но допускается невербальное взаимодействие. Пока группа не будет действовать достаточно слаженно, игра не может продолжаться.Замечания: необходимо довести игру до завершения; важно положительное закрепление. Эту игру можно проводить стоя в кругу, участники по команде ведущего должны сделать шаг вперёд
Ход игры: группа разбивается на две команды. Каждая команда по очереди загадывает какое – либо слово – понятие и на ушко сообщает его члену другой команды. Он не может сказать словами, что это за слово, может лишь изобразить его жестами и мимикой. Группа может задавать вопросы, но ответы его невербальны.
Ход игры: все по кругу начинают вслух считать- только на счет три, цифры кратные трем, содержащие в себе тройку- не говорятся вслух, а на них подпрыгивают. Если кто – то ошибся, то игра начинается заново.
У этого упражнения есть несколько вариантов проведения. Выберите и проведите наиболее понравившийся вам вариант.
(1) Все садятся в круг. Участник, проходя по кругу, останавливается возле каждого представителя группы и называет положительные качества, которые он хотел бы взять у него для себя.
(2) Все садятся в круг. Участник, проходя по кругу, останавливается возле кого – нибудь и называет положительное качество, которое хотел бы взять у него для себя.
«Карусель Мелодий» — хоровой коллектив педагогов-единомышленников. Эссе В нашем дошкольном образовательном учреждении работают талантливые и разносторонне развитые сотрудники. Мы искали себя в разных видах.
Классный час «1 сентября в 1 классе» Классный час «1 сентября в первом классе» ___ Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей.
Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.
Классный час, посвященный Дню матери Цель: • Развитие чувства благодарности, уважения к родителям, чувства ответственности за свои слова и поступки. Зрители – родители и ученики.
Классный час «Семья — это…» для учащихся 13–17 лет Направление работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье. Развивать коммуникативные качества.
Классный час «Здравствуй, 3 класс!» Задачи 1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность. 2. Помочь быстрее адаптироваться.
Мастер-класс «Подарок к Дню учителя. Классный журнал своими руками» Совсем недавно мы отмечали замечательный праздник День Учителя. Каждый из нас с нежностью и трепетом вспоминает своих учителей и поздравляет.
Окружающий мир 2 класс Что объединяет всех ребят в школьном коллективе?
Задание по окружающему миру для 2 класса Что объединяет всех ребят в школьном коллективе?
Также ребят может объединять дружба, могут объединять общие интересы, место жительства, симпатии и так далее.
Очень большое количество пословиц сообщает нам о том, что мир всегда лучше ссоры, что мирное сосуществование выгодно всем и оно настоящий клад.
Убедиться, что это действительно так, можно на простых примерах.
Представим себе двух соседей, которые живут напротив друг друга. Если отношения между ними мирные, между ними царит лад и согласие, то соседи друг другу помогают, на соседа всегда можно рассчитывать, они дружат и вместе проводят время.
Если между соседями плохие, враждебные отношения, то они стараются друг другу напакостить, подкидывают мусор, включают громкую музыку, ругаются, распускают сплетни, вредят разными способами.
Кто такой себялюб, о котором говорится в этой пословице?
Это человек, который любит только себя, которому нет дела до других людей, которые интересуется только своими делами и не проявляет сочувствия к делам окружающих.
Конечно, что такой человек становится никому не интересным, потому что с ним невозможно дружить, с ним невозможно вместе делать одно дело, его невозможно любить.
И в жизни себялюбы всегда одиноки и несчастны.
Игорь всегда думал только о себе. Он все старался обернуть себе на пользу и не думал о других людях. В итоге его никто не уважал и не любил. И когда Игорю потребовалась помощь, все от него просто отвернулись.
В жизни часто бывают такие ситуации, когда у человека все хорошо, когда ему улыбнулась удача, такие плохие друзья крутятся вокруг человека, стремясь получить что-то для себя. Но стоит человеку потерять все деньги, стоит потерять расположение, как эти друзья исчезают, ведь больше с этого человека нечего взять.
Поддерживать добрые отношения с близкими конечно просто, ведь строятся они на взаимном уважении и любви, по крайней мере должны так строится.
При общении с близкими родственниками нельзя забывать о том, что даже нечаянная грубость ранит их гораздо сильнее, чем посторонних людей, ведь исходит она от любимого человека. Поэтому в общении с близкими всегда следует быть вежливыми и обходительными, относится друг к другу с уважением и понимаем, уметь прощать и не таить зла, не копить обиды. Иногда очень полезен для таких отношений откровенный разговор.
Еще одним важным условием хороших отношений должно быть доверие. И конечно в этих отношениях не должно быть места грубости и обману.
В данной пословице выражена народная мудрость, которая говорит нам о том, что один человек всегда может сделать меньше, чем если работать сообща. Одной рукой очень тяжело завязать узел, для этого нужны две руки, один человек не может справится с какой-то работой,для выполнения которой нужны двое-трое.
Какие примеры привести для иллюстрации этой пословицы?