Что объединяло людей в годы войны аргументы
Единение на войне по тексту Гроссмана (ЕГЭ по русскому)
В предложенном тексте В. С. Гроссман поднимает проблему единения людей на войне.
В качестве примера автор рассматривает Климова и Полякова – бойцов, застигнутых бомбёжкой. Укрываясь в воронке, образованной от падения бомбы, у обоих была лишь одна мысль — выжить. “Они лежали рядом, и в старой, и в молодой голове жил желанный, милый свет, просьба о жизни” — пишет В. С. Гроссман. Действительно, любое живое существо всегда будет стремиться выжить, не погибнуть, в какой бы ситуации оно не оказалось. То же касается и человека — он до последнего момента будет цепляться за жизнь обеими руками. Именно желание выжить объединяло людей на этой страшной войне — и старых, и молодых.
Также автор обращает внимание на то, что, после того, как бомбёжка утихла, Климов обнаружил возле себя немца, который тоже укрывался от снарядов в этой воронке. Они должны были вступить в драку, но оба этого не сделали. Они были загнаны в это укрытие по одинаковой причине — ими двигало желание выжить. Их обоих прижала к земле одна и та же сила, и оба они оказались перед нею беспомощны. Так и не вступив в конфликт, Климов и немец молча разошлись по разные стороны поля боя. Этим автор показывает, что независимо от того, на какой стороне воюет человек, им движет инстинкт самосохранения, он хочет выжить любой ценой. В данной ситуации два врага оказались в одном укрытии и их объединила надежда на жизнь, надежда на то, что они не погибнут от прилетевшего в воронку снаряда. Оба примера, дополняя друг друга, дают возможность понять, что всё живое на войне (и не только на войне) объединяет стремление выжить, желание прожить как можно больше. Два заклятых врага под угрозой жизни могут объединиться, чтобы не потерять самое ценное, что есть у человека.
Позиция В. С. Гроссмана такова: перед лицом смерти в душе каждого человека живет надежда на жизни. На войне это чувство объединяет не только противников, но и все живое.
Я согласен с мнением автора. Жизнь — самое ценное, что дала нам природа, и мы должны её беречь и дорожить ею. Само существование человека — это величайший дар, и под гнетом войны враги могут ненадолго объединиться, чтобы сохранить свои жизни.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Что объединяет людей в годы войны? (Итоговое сочинение (декабрьское))
Я никогда не задумывалась о том, что объединяет людей в военные годы. Чтобы ответить на предложенный вопрос, попытаюсь дать формулировку ключевому понятию. По моему мнению, война – это самое ужасное событие, которое отнимает родных, ломает их судьбы и накладывает глубокий отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Сплотившись перед общим горем, солдаты стремились защитить Родину от врага, уберечь близких. Надежда на лучшее помогала преодолевать все препятствия и трудности, не опускать руки, бороться до конца. Именно любовь к Отчизне и вера в победу сблизили каждого в кровавой битве. Яркие примеры, доказывающие мою точку зрения, можно найти в произведениях художественной литературы.
Для подтверждения своей мысли приведу пример из романа-эпопеи великого русского писателя Льва Николаевича Толстого «Война и Мир».
В сражениях под Шёнграбеном, Аустерлицем, Бородино ярко выражена сплоченность солдат. Тушина, Тихона Щербатого, Платона Каратаева, купца Ферапонтова, юного Петю Ростова связала одна общая цель-победить. Например, батарея капитана Тушина во время Шёнграбенского сражения осталась без всякого прикрытия, но все же продолжила обстреливать французов, выигрывая время для отступления русских. Командир бегал от одной пушки к другой, без остановки атакуя противника. Он делал все, что было в его силах. Пожар в деревне, который задумал главнокомандующий, заставил врагов отступить. Тушин как настоящий герой совершил отважный поступок, пожертвовал собой для спасения товарищей и освобождения своего государства. Таким образом, готовность принести себя в жертву и совершить подвиг ради защиты родной земли объединяет солдат в военное время.
В качестве второго аргумента приведу рассказ советского русского писателя Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека». Главному герою Андрею пришлось пережить страшные испытания: голод, пребывание в концлагере, изнуряющая работа, издевательства фашистов, потеря семьи. Но, несмотря на это, Соколов продолжал быть истинным патриотом своей страны. Когда комендант Мюллер приказывает ему выпить за победу над немецкой армии, он уверенно отказывается. Для него честь Родины важнее, чем собственная жизнь. Он никогда не собирался отступать и стремился сделать всё что угодно для того, чтобы приблизить день победы. Следовательно, преданность своему народу сближает защитников отечества.
Я пришла к выводу, что чувство патриотизма и труд во имя победы могут объединить людей в военные годы. Мне бы хотелось, чтобы война навсегда оставалась в прошлом, а любовь к Отчизне смогла проявляться лишь в мирное время.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Проблема единения людей в годы войны Платонов Шел я однажды из госпиталя в свою часть (ЕГЭ по русскому)
В трудные времена люди как никогда готовы помогать друг другу, проявлять сочувствие и доброту. В данном тексте А.П. Платонов поднимает проблему единения народа в годы войны.
Позиция автора заключается в том, что в трудные для России годы все люди объединяются ради одного большого дела. И солдаты, которые берегут нас от врага, и простые крестьяне одинаково переживают за будущее своей страны.
Я полностью согласен с автором и считаю, что победить врага можно только общими усилиями, объединившись вместе.
Настоящий патриот и достойный гражданин считает своим долгом защитить ближних, невзирая на жизненные трудности.
Обсуждаемая проблема настолько важна, что многие писатели поднимали её в своих произведениях, например, Л.Н. Толстой в романе «Война и мир». В Отечественной войне 1812 года участвуют все. На поле боя можно увидеть и Кутузова, и Андрея Болконского, и Николая Ростова, и даже маленького Петю Ростова. К этим военным людям присоединяются партизанские отряды крестьян. Пьер Безухов принял решение лично пойти на фронт. Жители Москвы вместе с Наташей Ростовой покидают город, лишь бы не подчиняться Наполеону. Л.Н. Толстой описал в своём романе поистине народную войну, показал силу духа непобедимого братства русских людей.
Эту проблему затрагивал и Н.В. Гоголь в повести «Тарас Бульба». Основой произведения стало национальное единство украинского народа. Каждый казак воспринимает общенародную проблему как личное дело. В Запорожской Сечи собрались все: и отцы, и дети, и старые, и молодые. У казаков одна цель – укрепление их товарищества и защита Родины.
Таким образом, на войне народ выступал единой силой. Люди не видели разницы в национальности, внешности, возрасте, религии. Всех объединяла одна беда, с которой нужно было справиться сообща.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Запомни!
Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!
В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
Что объединяет людей во время войны? Именно эту тему поднимает Виктор Драгунский в предложенном для анализа тексте.
Рассуждая о проблеме, автор повествует от лица рассказчика о действиях, происходящих в годы Великой Отечественной войны. Бесспорно, в это страшное время не было никаких условий труда, но ежедневно солдаты работали, не покладая рук. Они жили надеждой в то, что совершаемые ими действия принесут плоды в борьбе против фашизма : «Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем.. своим личным трудом близкому делу к победе». Таким образом, автор подчеркивает тот факт, что общее дело объединяет солдат в годы войны.
Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что общая цель и вера объединили сотни совершенно разных людей в единое целое, несмотря на всю их разность и непохожесть.
Позиция автора заключается в том, что совместно преодолевая тяготы войны, люди сближались и вместе шли к победе.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
Проблема определена верно, сформулирована некорректно.
Что объединяет людей во время войны? Именно эту тему поднимает Виктор Драгунский в предложенном для анализа тексте. |
Пример 1 в сочинении указан размыто, нет конкретики и чёткости, значит, быть засчитан не может.
Пример 2 указан, пояснен.
О взаимосвязи между примерами и анализе говорить не можем, потому что засчитан только один пример.
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
Я разделяю позицию автора и считаю, что невозможно прийти к определенной цели в одиночку. |
Следует не терять веру и заботиться о людях, которые нас окружают, тогда преодолевать тяготы будет намного проще. |
Грамматическая ошибка в цитате: близкому делу победы.
Следует не терять веру и заботиться о людях, которые нас окружают, тогда преодолевать тяготы будет намного проще. |
Рассуждая о проблеме, автор повествует от лица рассказчика о действиях, происходящих в годы Великой Отечественной войны. Бесспорно, в это страшное время не было никаких условий труда, но ежедневно солдаты работали, не покладая рук. Они жили надеждой в то, что совершаемые ими действия принесут плоды в борьбе против фашизма : «Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем.. своим личным трудом близкому делу к победе». Таким образом, автор подчеркивает тот факт, что общее дело объединяет солдат в годы войны. |
Далее автор пишет о том, что на трассе работают бок обок люди, разной национальности, роста, возраста и профессии
Оба примера, дополняя друг друга, помогают понять, что общая цель и вера объединили сотни совершенно разных людей в единое целое, несмотря на всю их разность и непохожесть. |
Таким образом, автор подчеркивает тот факт, что общее дело объединяет солдат в годы войны. |
Проблему объединения людей поднимет М. Шолохов в произведении » Судьба человека». |
Так, на допросе у коменданта концентрационного лагеря, находясь на волос от смерти, Мюллер пощадил Андрея, дав хлеб с салом. |
Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием, речевым оформлением, точностью и выразительностью речи, пунктуацией, грамматическими нормами. Желаю удачи!
Запомни!
Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!
В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
Что объединяло людей в годы войны? Этот вопрос находится в центре размышления В.Ю.Драгунского в предложенном для анализа тексте.
Рассуждая о проблеме, автор описывает совместный труд людей в военное время. Когда «одна лопата, которой орудовал стоящий…внизу человек, взлетала кверху», то другой человек «подставлял другую свою лопату», затем третий «выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок». «Лопаты, любовь к ним и ненависть» сплотили «лопатных героев» в «одну семью». Этот пример показывает, что благодаря взаимопомощи и труду каждого отдельного человека можно достичь результата и стать сплочённее.
Далее рассказывается о людях, которые были совершенно разные, «по разному интересны», но все они «работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили», что помогают «своими руками, своим личным трудом близкому делу победы». Это свидетельствует о том, что люди в военное время становились единым целым ради того, что может принести пользу и победу.
Использование двух примеров-иллюстраций, основанных на приёме дополнения, позволяет писателю донести до читателя мысль о том, что в непростое время люди становились одной семьёй и помогали друг другу.
Авторская позиция ясна: в тяжёлых условиях появляется необходимость в совместном преодолении трудностей, в участии каждого человека в пути достижения общих целей, именно это объединяло разных людей в годы войны.
Я разделяю позицию В.Ю.Драгунского и тоже считаю, что война ярко показывает, как все люди связаны друг с другом. Так, в романе Э.Хемингуэя «По ком звонит колокол» несмотря на то, что главный герой Роберт Джордан не является жителем Испании, он не может остаться равнодушным к будущему этой страны, поэтому добровольно участвует в гражданской войне. Такое историческое событие объединяет всех людей ради общего дела в победе над фашизмом. Об этом говорит эпиграф к произведению, который подтверждает, что невозможно отделить человека от человечества.
Таким образом, совместные усилия, труд и вера объединяли людей и помогали им преодолеть трудности военного времени, ведь только благодаря сплочённости можно достичь общей цели.
Здравствуйте, Мария!
Вы написали качественную работу, читать которую было приятно. Сделаю несколько замечаний, чтобы Вы довели результат до максимального балла.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
Этот пример показывает, что благодаря взаимопомощи и труду каждого отдельного человека можно достичь результата и стать сплочённее. |
потому что отчаянно верили», что помогают «своими руками, своим личным трудом близкому делу победы». Это свидетельствует о том, что люди в военное время становились единым целым ради того, что может принести пользу и победу. |
помогали им преодолеть трудности военного времени, ведь только благодаря сплочённости можно достичь общей цели |
Общие рекомендации: следуйте рекомендациям, данным в рецензии,
и успеха на ЕГЭ!