Что обеспечивает бс цкр
Блоки согласования с ЦКР БС-ЦКР
Скачать
72555-18: Описание типа СИ | Скачать | 102.1 КБ | 72555-18: Методика поверки МП 43-264-2018 | Скачать | 4.3 MБ |
Информация по Госреестру
Основные данные | |
---|---|
Номер по Госреестру | 72555-18 |
Наименование | Блоки согласования с ЦКР |
Модель | БС-ЦКР |
Межповерочный интервал / Периодичность поверки | 4 года |
Страна-производитель | РОССИЯ |
Срок свидетельства (Или заводской номер) | 20.09.2023 |
Производитель / Заявитель
ООО «НПО САУТ», г.Екатеринбург
Назначение
Описание
Принцип действия БС-ЦКР основан на непрерывном измерении аналоговых сигналов в виде напряжения постоянного электрического тока, поступающих от датчиков давления, и их преобразовании в цифровой код, пропорциональный значениям давления на входе датчиков давления, с последующей передачей в линию связи интерфейса RS-485.
БС-ЦКР обеспечивает прием и обработку дискретных сигналов цепей управления подвижного состава с центральной клеммной рейки («ХВП», «ХНЗ», «ЭДТ», «ТЯГА»), питания датчиков давления.
Конструктивно БС-ЦКР выполнены в металлическом корпусе, в верхней части которого находятся разъем Х20 для подключения входных аналоговых сигналов от двух датчиков давления, осуществления питания подключенных датчиков давления, разъем Х19 для подключения к линии связи интерфейса RS-485 и клемма заземления. Внутри корпуса установлены печатная плата с элементами электронной схемы и процессорный модуль.
Общий вид и схема пломбировки от несанкционированного доступа БС-ЦКР представлены на рисунке 1.
Программное обеспечение
Уровень защиты ПО БС-ЦКР «высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.
Структурная схема блока согласования БС-ЦКР с использованием платы модуля ЦКР 98Ц.06.30.00-01приведена на рис.2.4.2.
БС-ЦКР построен по двухканальному принципу. Общим для двух каналов являются
— приемопередатчик RS485 DD6 ADM485AR с инверторами DD5.1-DD5.3 MC74AC04D;
— линейный стабилизатор на резисторах R1-R3, конденсаторах C1-C3 и стабилизаторе DA1 78L05
— источник опорного напряжения АЦП на стабилизаторе DA2 78L05 и конденсаторе С8
Направление передачи по кодовой линии связи RS485 задается выводом P3.7 микроконтроллеров.
Каждый канал БС-ЦКР построен на микроконтроллере T89C2051-24SI (канал 1 микросхема DD1, канал 2 – DD2). Тактовая частота микроконтроллеров задается кварцевым резонатором BQ1 с конденсаторами С4, С5 для канала 1 и BQ2, C6, C7 для канала 2.
Сброс микроконтроллеров и защиту от зависания обеспечивает схема сброса на микросхемах TC1232EOA (DD3 для канала 1 и DD4 для канала 2). Сброс счетчика контрольного времени осуществляется при обмене по магистрали I 2 C (сигнал SDA, вывод микроконтроллера P1.6).
Информация о режиме работы микроконтроллеров выдается на светодиоды (HL1 для канала 1 и HL2 для канала 2).
Разъем X2 служит для перепрограммирования микроконтроллеров блока.
Аналоговые сигналы с датчиков давления принимаются на АЦП PCF8591T (микросхема DD7 канала 1 и DD8 канала 2) через цепь защиты на резисторах R51, R53, диоде VD19, С37 для канала 1 и R52, R54, VD20, С38 для канала 2.
Формирователи входных дискретных сигналов с гальванической развязкой построены по одинаковым схемам (таблица 2.4.1).
Таблица 2.4.1- Формирователи входных дискретных сигналов
Цепь | Элементы | Вывод 98Ц.06.30.00-01 | Вывод 98Ц.06.30.00-02 |
ХВП (кан. 1) | R11, R12, R13, VD5/1, VD11, C17, R14, R15, VT1, DA3/1 | DD1/15 P1.3 | DD1/27 PС4 |
ХВП (кан. 2) | R26, R27, R28, VD7, VD14, C20, R29, R30, VT4, DA5/2 | DD2/15 P1.3 | DD2/27 PС4 |
РЕКУП (кан. 1) | R16, R17, R18, VD5/2, VD12, C18, R19, R20, VT2, DA4/2 | DD1/14 P1. | DD1/26 PС3 |
РЕКУП (кан. 2) | R31, R32, R33, VD8/1, VD15, C21, R34, R35, VT5, DA5/1 | DD2/14 P1.2 | DD2/26 PС3 |
ТЯГА (кан. 1) | R46, R47, R48, VD10, VD18, C24, R49, R50, VT8, DA6/1 | DD1/13 P1.1 | DD1/25 PС2 |
Продолжение таблицы 2.4.1
Цепь | Элементы | Вывод 98Ц.06.30.00-01 | Вывод 98Ц.06.30.00-02 |
ТЯГА (кан. 2) | R36, R37, R38, VD8/2, VD16, C22, R39, R40, VT6, DA3/2 | DD2/13 P1.1 | DD2/25 PС2 |
ХНЗ/ИФ ( кан.1) | R41, R42, R43, VD9, VD17, C23, R44, R45, VT7, DA6/2 | DD1/16 P1.4 | DD1/28 PС5 |
ХНЗ/ИФ (кан. 2) | R21, R22, R23, VD6, VD13, C19, R24, R25, VT3, DA4/1 | DD2/16 P1.4 | DD2/28 PС5 |
Общий провод сигналов «ХВП», «РЕКУП», «ТЯГА» объединен, для сигнала
«ХНЗ/ИФ» выведен отдельно.
Входные цепи оптронов DA3..DA6 запитываются от вспомогательного источника питания. Источник имеет два выхода напряжением по 8 Вольт. Источник собран на элементах DA7, T1, T2, R55, C25, VD23-VD25, R62, VD21, VD22, C29-C34.
Структурная схема блока согласования БС-ЦКР с использованием платы модуля ЦКР 98Ц.06.30.00-02 приведена на рис.2.4.3.
БС-ЦКР построен по двухканальному принципу. Общим для двух каналов являются:
— приемопередатчик RS485 DD4 ADM485AR с инверторами DD3.1-DD3.3 MC74AC04D;
— линейный стабилизатор на резисторах R1-R3, конденсаторах C9-C16, С35 и стабилизаторе DA1 78L05
Направление передачи по кодовой линии связи RS485 задается выводом PD5 микроконтроллеров.
Каждый канал БС-ЦКР построен на микроконтроллере AT90S4433-8AI (канал 1 микросхема DD1, канал 2 – DD2). Тактовая частота микроконтроллеров задается кварцевым резонатором BQ1 с конденсаторами С1, C2.
Информация о режиме работы микроконтроллеров выдается на светодиоды (HL1 для канала 1 и HL2 для канала 2).
Аналоговые сигналы с датчиков давления принимаются на встроенные АЦП микроконтроллеров через цепь защиты на резисторах R51, R53, диоде VD3, конденсаторе С7 для канала 1 и R52, R54, VD4, С8 для канала 2.
Формирователи входных дискретных сигналов с гальванической развязкой построены по одинаковым схемам (таблица 2.4.1).
2.5. Блок согласования БС-АЛС.
Блок согласования БС-АЛС 98Ц.07.00.00 (далее БС-АЛС) предназначен для обработки сигналов, вырабатываемых локомотивной аппаратурой АЛСН или КЛУБ, и передачи обработанных сигналов в локомотивную аппаратуру САУТ-ЦМ через линию связи, выполненную по стандарту RS-485.
Климатическое исполнение У категории размещения 3.1 по ГОСТ 15150-69, степень защиты IP50 по ГОСТ 14254-80 соответствует следующим классификационным группам, установленным РД 32 ЦШ 03.07-90:
— по воздействию климатических факторов К6, К7;
— по воздействию механических нагрузок ММ1.
2.5.2. Технические данные:
— Напряжение питания, В | (15±1,5) |
— Диапазон предельно допустимых входных напряжний на входах З, Ж, КЖ, К, Б, 1РБ, 2РБ и ИФ, В | от минус 65 до +85; |
— Диапазон предельно допустимых импульсных напряже- ний на входах З, Ж, КЖ, К, Б, 1РБ, 2РБ и ИФ, В | от минус 1200 до +350; |
— Максимальное напряжение на входах З, Ж, КЖ, К, Б, 1РБ, 2РБ и ИФ при отсутствии сигнала, В | +15; |
— Минимальное напряжение сигнала на входах З, Ж, КЖ, К, Б, 1РБ, 2РБ, и ИФ при наличии сигнала, В | +35; |
— Минимальное дифференциальное выходное напряжение на выходах 485А и 485В при Rнагр = 27 Ом, В | 1.5; |
— Минимальное дифференциальное входное напряжение на входах 485А и 485В, В | 0.2; |
— Входное сопротивление по входам 485А и 485В, кОм | 12; |
— Потребляемая мощноть не более, Вт | 1,5 |
— Нижнее значение рабочей температуры, °К (°С) | 233 ( минус 40); |
— Верхнее значение рабочей температуры, °К (°С) | 333 (60); |
— Виброустойчивость до амплитудного значения ускоре- ния, м/с² (g) | 20 (2); |
— Габаритные размеры, мм | 120х75х55; |
— Масса не более, кг | 0,3; |
2.5.3. Устройство и принцип действия.
Внешний вид БС-АЛС 98Ц.07.00.00 представлен на рисунке 2.5.1.
— передней и задней крышки (поз. 1 и 3)
— резиновой прокладки (поз. 2)
— разъема для подключения входных сигналов X18 (поз. 4)
— разъема для подключения к системе X17 (поз.5)
— шпильки заземления (поз. 6)
Структурная схема модуля БС-АЛС 98Ц.07.10.00 и 98Ц.07.10.00-01 представлена на рисунке 2.5.2,( строка 11 приложения 2).
Схема БС-АЛС построена по двухканальному принципу. Общими для двух каналов являются:
— приемопередатчик RS485 DD6 ADM485AR;
— линейный стабилизатор на резисторах R1, R63, R64 (R1, R2, R3 для 98Ц.07.10.00-01), конденсаторах C1, C2, C3 и стабилизаторе DA1 78L05
— формирователи входных дискретных сигналов ИФ, РБ1, РБ2 на элементах согласно таблицы 2.5.1
Направление передачи по кодовой линии связи RS485 задаётся выводом P3.7 микроконтроллеров.
Каждый канал БС-АЛС построен на микроконтроллере AT89C2051-24SI (канал 1 микросхема DD1, канал 2 – DD2). Тактовая частота микроконтроллеров
задается кварцевым резонатором BQ1 с конденсаторами С4, С5 для канала 1 и BQ2, C6, C7 для канала 2.
Сброс микроконтроллеров и защиту от зависания обеспечивает схема сброса на микросхемах TC1232EOA (DD3 для канала 1 и DD4 для канала 2). Сброс счетчика контрольного времени осуществляется сигналом на выводе микроконтроллера P1.6.
Информация о режиме работы микроконтроллеров выдается на светодиоды (HL1 для канала 1 и HL2 для канала 2).
Разъем X2 служит для перепрограммирования микроконтроллеров блока. Формирователи входных дискретных сигналов с гальванической развязкой построены по одинаковым схемам (таблица 2.5.1).
Таблица 2.5.1- Формирователи входных дискретных сигналов
ЦЦепь | Элементы 98Ц.07.10.00 | Элементы 98Ц.07.10.00-01 | Вывод |
З (кан.1) | R11,R12,VD6/1,VD11, C17,R13,R14,VT1, DA3/1 | R11, R12, R13, VD5/1, VD13, C14, R14, R15, VT1, DA2/1 | DD1/15 P1.3 |
З (кан. 2) | R23,R24,VD8/2,VD14, C20,R25,R26,VT4, DA5/1 | R31, R32, R33, VD8/1, VD17, C18, R34, R35, VT5, DA4/1 | DD2/15 P1.3 |
Ж (кан. 1) | R15,R16,VD6/2,VD12, C18,R17,R18,VT2, DA4/2 | R16, R17, R18, VD5/2, VD14, C15, R19, R20, VT2, DA3/2 | DD1/14 P1.2 |
Ж (кан. 2) | R27, R28, VD8/1, VD15, C21, R29, R30, VT5, DA6/2 | R36, R37, R38, VD8/2, VD18, C19, R39, R40, VT6, DA5/2 | DD2/14 P1.2 |
К (кан. 1) | R19, R20, VD5, VD13, C19,R21, R22, VT3, DA4/1 | R21, R22, R23, VD6, VD15, C16, R24, R25, VT3, DA3/1 | DD1/13 P1.1 |
К (кан. 2) | R31, R32, VD7/2, VD16, C22,R33, R34, VT6, DA6/1 | R41, R42, R43, VD7.2, VD19, C20, R44, R45, VT7, DA5/1 | DD2/13 P1.1 |
Б (кан. 1) | R35, R36, VD10, VD17, C23, R37, R38, VT7, DA7/2 | R46, R47, R48, VD9/1, VD20, C21, R49, R50, VT8, DA6/1 | DD1/16 P1.4 |
Б (кан. 2) | R39, R40, VD26, VD18, C24,R41, R42, VT8, DA8/2 | R56, R57, R58, VD9/2, VD22, C23, R59, R60, VT10, DA7/2 | DD2/16 P1.4 |
КЖ (кан.1) | R43, R44, VD7.1, VD21, C25,R45, R46, VT9, DA3/2 | R26, R27, R28, VD7/1, VD16, C17, R29, R30, VT4, DA2/2 | DD1/17 P1.5 |
Продолжение таблицы 2.5.1
R47, R48, VD9, VD22, C26, R49, R50, VT10, DA5/2
R51, R52, R53, VD10, VD21, C22, R54, R55, VT9, DA4/2
R51, R52, VD19/1, VD23, C27, R53, R54, VT11, DA8/1
R61, R62, R63, VD11/1, VD23, C24, R64, R65, VT11, DA7/1
R59, R60, VD20, VD25, С29, R61, R62, VT19, DA9/1
R71, R72, R73, VD12, VD25, C26, R74, R75, VT13, DA8/1
R55,R56,VD19/2,VD24,C28 R57, R58, VT12, DA9/2
R66, R67, R68, VD11/2, VD24, C25, R69, R70, VT12, DA8/2
Структурная схема модуля БС-АЛС 98Ц.07.10.00-02 представлена на рисунке 2.5.3,( строка 12 приложения 2).
Схема БС-АЛС построена по двухканальному принципу. Общим для двух каналов являются:
— приемопередатчик магистрали RS485 DD4 ADM485AR;
— формирователи входных дискретных сигналов ИФ, РБ1, РБ2 на элементах согласно таблицы 2.5.2
Направление передачи по кодовой линии связи RS485 задаётся выводом PD5 микроконтроллеров.
Каждый канал БС-АЛС построен на микроконтроллере AT90S4433-8AI (канал 1 микросхема DD1, канал 2 – DD2). Тактовая частота микроконтроллеров задается кварцевым резонатором BQ1 с конденсаторами С1.
Информация о режиме работы микроконтроллеров выдается на светодиоды (HL1 для канала 1 и HL2 для канала 2).
Формирователи входных дискретных сигналов с гальванической развязкой построены по одинаковым схемам (таблица 2.5.2).
Таблица 2.5.2- формирователи входных дискретных сигналов
Цепь | Элементы 98Ц.07.10.00-02 | Вывод |
З (кан.1) | R11, R12, R13, VD5/1, VD13, C14, R14, R15, VT1, DA2/1 | DD1/23 PC0 |
З (кан. 2) | R31, R32, R33, VD8/1, VD17, C18, R34, R35, VT5, DA4/1 | DD2/23 PC0 |
Ж (кан. 1) | R16,R17,R18,VD5/2,VD14, C15, R19, R20,VT2,DA3/2 | DD1/24 PC1 |
Продолжение таблицы 2.5.2
R36, R37, R38, VD8/2, VD18, C19, R39, R40, VT6, DA5/2
R21, R22, R23, VD6, VD15, C16, R24, R25, VT3, DA3/1
R41, R42, R43, VD7.2, VD19, C20, R44, R45, VT7, DA5/1
R46, R47, R48, VD9/1, VD20, C21, R49, R50, VT8, DA6/1
R56, R57, R58, VD9/2, VD22, C23, R59, R60, VT10, DA7/2
R26, R27, R28, VD7/1, VD16, C17, R29, R30, VT4, DA2/2
R51, R52, R53, VD10, VD21, C22, R54, R55, VT9, DA4/2
R61, R62, R63,VD11/1, VD23, C24, R64, R65, VT11, DA7/1
R71, R72, R73, VD12, VD25, C26, R74, R75, VT13, DA8/1
R66, R67, R68,VD11/2, VD24, C25, R69, R70, VT12, DA8/2
БС-АЛС выпуска 2001г с № 007 соответствует строка 13 приложения 2.
2.6 Датчик угла поворота универсальный ДПС-У ПЮЯИ.667529.001 – см. альбом №3.
2.7 Блок связи БС-ДПС 01Б.01.00.00 – см. альбом №4.
2.8 Антенна Ан-САУТ-УМ ГУ5.099.008 – см. альбом №5.
2.9 Приставка электропневматическая 206 (или ПЭ 206) – см. альбом №6.
2.10 Источник электропитания локомотивной электронной аппаратуры по техническим условиям 96Ц.01.00.00 ТУ – см. альбом №2.
Тип источника электропитания зависит от напряжения питания бортовой сети тягового подвижного состава и мощности подключаемых потребителей.
2.11 Датчики давления ДД-И-1,00 (или ДДХ-И-1,00-03.U) – см. альбом №7.
2.12 Блок отключения тяги электронный БОТ-Э.
Блок отключения тяги в комплекте с руководством по эксплуатации поставляется в депо, эксплуатирующие локомотивы ЧС2.
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САУТ-ЦМ/485 ПО НАЗНАЧЕНИЮ
3.1 Э к с п л у а т а ц и о н н ы е о г р а н и ч е н и я
3.1.1 Стыковку и расстыковку кабелей и блоков при включенной аппаратуре САУТ-ЦМ/485 производить КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Эти действия могут привести к выгоранию электронных компонентов аппаратуры САУТ-ЦМ/485.
3.1.2 Запрещается:
— производить отпуск тормозов при горящей лампочке «ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА»;
— оставлять на стоянке реверсивную рукоятку контроллера машиниста в любом положении, кроме «0»;
— отключать АЛСН (КЛУБ) на стоянках, т.к. при этом не предотвращается самопроизвольное движение поезда;
— переводить тумблер САУТ в положение ВЫКЛ при сбоях АЛСН (КЛУБ) или САУТ.
3.1.3 Встроенный в аппаратуру САУТ-ЦМ/485 регистратор параметров позволяет произвести технологу депо расшифровку поездок, выявляя сбои как в работе системы САУТ (локомотивная аппаратура или напольные устройства), так и неквалифицированные или несанкционированные действия локомотивных бригад.
3.2 П о д г о т о в к а к и с п о л ь з о в а н и ю
3.2.1 При приемке ТПС машинист обязан убедиться в наличии штампа-справки установленной формы об исправности устройств САУТ, наличии и целостности пломб на приборах и произвести пробное включение.
При отсутствии замечаний по САУТ при приемке ТПС в пунктах смены локомотивных бригад принимающий и сдающий машинисты расписываются в Журнале технического состояния локомотива, а при обнаружении сорванных пломб на приборах и других недостатков они должны сделать соответствующую запись в журнал.
Машинист, принявший ТПС, оборудованный аппаратурой САУТ, обязан:
— следить за чистотой и сохранностью устройств САУТ и пломб, имеющихся на приборах;
— проверять при осмотрах ТПС надёжность крепления приборов, особенно ДПС и антенн (запрещается проверку крепления антенн производить путем обстукивания корпуса);
— об обнаруженных в процессе поездки недостатках сделать соответствующую запись в Журнале технического состояния ТПС.
3.2.2 Перед включением САУТ машинист должен убедиться в том, что:
— тормозная магистраль поезда заряжена;
— устройства АЛСН (КЛУБ) включены, ключ ЭПК повернут в крайнее левое положение;
— на ЛС (или БИЛ) имеется соответствующее показание.
3.2.3 Включение САУТпроизвести в следующей последовательности:
Тумблеры, установленные на источнике питания ИП-ЛЭ, перевести в положение ВКЛ,при этом подается питание на вентили электропневматической приставки 206 и датчики угла поворота ДПС-У;
Примечание: Источник питания (ИП) может быть включен ранее, при включении других нагрузок. При этом включение САУТ производится с п.2, а при выключении САУТ выключение ИП не производится.
Тумблер САУТ перевести в положение ВКЛ, при этом запитываются блоки аппаратуры САУТ, но отсутствует воздействие аппаратуры САУТ на локомотивные цепи (тумблер АЛС-САУТ в положении АЛС). Это состояние САУТ является нерабочим и предназначено для кратковременного отключения САУТ-ЦМ/485 без потери информации базы данных, при этом индикаторы пульта машиниста ПМ-САУТ-ЦМ/485 работают в мигающем режиме, и горит красный светодиод ВЫКЛ.
Тумблер АЛС-САУТ, установленный на пульте управления ПУ-САУТ-ЦМ/485, перевести в положение САУТ, при этом локомотивные цепи подключаются к аппаратуре САУТ. В этом режиме на скоростемерной ленте фиксируется включенное состояние САУТ, индикаторы на ПМ-САУТ-ЦМ/485 (ПМ) в постоянном свечении и индицирует зеленый светодиод ВКЛ.
3.2.4 После включения убедиться в том, что:
— писец регистрации включения САУТ в скоростемере переместился вниз или произведена отметка на ленте при наличии КПД-3;
— индикаторы ПМ светятся в соответствии с п. 3.2.3 (3);
— индикаторы S на ПМ показывают нулевое значение;
— индикатор Vф показывает нулевое значение;
— индикатор Vдоп показывает:
3.2.5 При включении САУТ, когда ЛС (БИЛ) имеет «красное» показание, САУТ проводит разрядку тормозной магистрали (ТМ) на (0,07±0,02) МПа в грузовом локомотиве и на (0,05±0,02) МПа в пассажирском локомотиве. При наличии электропневматического тормоза (ЭПТ) САУТ осуществляет ступень ЭПТ величиной (0,15±0,1) МПа в тормозных цилиндрах.
3.2.6 Кратковременное нажатие на кнопку КОМПЛЕКТ, расположенную в правом верхнем углу пульта машиниста ПМ-САУТ-ЦМ/485 (ПМ), производит переключение индицируемых значений с первого на второй полукомплект, которые должны быть одинаковыми.
3.2.7 Удержание кнопки КОМПЛЕКТ в нажатом состоянии выводит на индикатор S показание начального расчетного тормозного коэффициента:
3.2.8 Кратковременное нажатие на кнопки ГРОМКОСТЬ или ЯРКОСТЬ изменяет уровень громкости (2 градации) или яркости (4 градации) соответственно.
3.2.9 Нажатие на любую кнопку пульта управления ПУ-САУТ-ЦМ/485 (ПУ) должно быть до упора, кратковременным (не менее 1 с) и сопровождается кратковременным перемещением писца скоростемера вверх или производится отметка на ленте при наличии КПД-3.
3.2.10 Выключение аппаратуры САУТ производится в последовательности, обратной п. 3.2.3.
п у т е в ы м и у с т р о й с т в а м и С А У Т
3.3.1 На участках, оборудованных путевыми устройствами САУТ, машинист локомотива или мотор-вагонного поезда обязан осуществлять управление поездом в полном соответствии с порядком и правилами, установленными ПТЭ, Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава, Инструкцией по сигнализации, Инструкцией по движению поездов, приказами начальника дороги, а также выданными предупреждениями и указаниями сигналов.
3.3.2 Машинист обязан включить САУТ-ЦМ не менее чем за 1,5 мин. перед отправлением поезда со станции (зимой за 15 мин.), а помощник машиниста должен убедиться, что она включена, и доложить об этом машинисту. Включенное состояние САУТ-ЦМ отображается зеленым индикатором «ВКЛ» на пульте машиниста (ПМ). Горящий красный индикатор «ВЫКЛ» на ПМ информирует о том, что тумблер «АЛС-САУТ» на пульте управления САУТ-ЦМ находится в положении «АЛС». В этом положении тумблера исполнительные цепи САУТ-ЦМ отключены от цепей управления локомотива (мотор-вагонного подвижного состава).
При «белом» показании ЛС (БИЛ), убедившись в разрешающем показании выходного светофора, машинист должен нажать кнопку «ОТПРАВ» на ПУ перед отправлением поезда.
3.3.3 При движении по участку машинист обязан:
— контролировать работу САУТ по индикаторам ПМ. Расстояние до конца блок-участка отображается индикатором «S» ПМ. По мере движения поезда по блок-участку (станционным путям) показание прибора изменяется от максимального, соответствующего полной длине блок-участка, до нулевого в конце блок-участка или приемоотправочного пути. Программная скорость движения, вычисляемая САУТ-ЦМ в зависимости от поездной ситуации, фиксируется индикатором «Vдоп» ПМ. Фактическая скорость движения фиксируется индикатором «Vф» ПМ. Измеренная эффективность тормозов фиксируется на индикаторе «S» ПМ при длительном нажатии кнопки КОМПЛЕКТ. При кратковременном нажатии кнопки КОМПЛЕКТ индикаторы переключаются на отображение информации с другого полукомплекта САУТ-ЦМ.
Машинист имеет возможность поменять яркость отображения информации путем последовательных
кратковременных нажатий кнопки ЯРКОСТЬ, а также изменить уровень громкости звуковой информации, путем кратковременного нажатия на кнопку ГРОМКОСТЬ.
— Переводить главную рукоятку контроллера машиниста в нулевое положение при реализации команды САУТ «ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГИ» (загорается лампа «ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА», схема моторного режима разбирается);
— Производить отпуск тормозов установкой ручки крана машиниста в положение I (отпуск электропневматических тормозов производится автоматически) в момент времени, диктуемый поездной ситуацией, после погасания лампочки «ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА» на ПМ.
3.3.4 Для проезда путевого светофора с «красным» показанием в случаях, предусмотренных ПТЭ, нажать кнопку К20 на ПУ. САУТ дает возможность проследовать светофор с «красным» показанием со скоростью не более 20 км/ч. После проезда светофора с «красным» показанием в случае появления на ЛС (БИЛ) разрешающего движение показания САУТ дает возможность движения со скоростью не более 40 км/ч до конца блок-участка и далее с установленной скоростью.
3.3.5 Для безостановочного проследования поезда по боковому или главному пути станции при «белом» показании ЛС (БИЛ), убедившись в разрешающем показании светофора, нажать кратковременно кнопку ОТПР на ПУ (САУТ реагирует на нажатие кнопки ОТПР при расстоянии не более 560 м от светофора по показанию индикатора «S» на ПМ).
3.3.6 При необходимости подъехать к светофору с «красным» показанием на расстояние более близкое, чем позволяет САУТ, нажать кратковременно кнопку ПОДТЯГ на ПУ. При этом САУТ разрешает движение поезда со скоростью не более 30 км/ч на расстояние не более 300 м от точки прицельной остановки. САУТ реагирует на нажатие кнопки «ПОДТЯГ» не раньше, чем за 560 м до точки прицельной остановки по показанию индикатора «S» на ПМ. В этом случае остановку поезда перед светофором с «красным» показанием машинист должен произвести самостоятельно.
САУТ допускает многократное применение данной функции, если не было остановки локомотива или мотор-вагонного подвижного состава.
3.3.7 Для отмены постоянного ограничения скорости в случаях, когда САУТ выполняет эту функцию, необходимо нажать кнопку ОС на ПУ после проследования поездом участка с постоянным ограничением скорости.
3.3.8 Во всех случаях, кроме п. 4.1.4, при смене показания ЛС (БИЛ) на более разрешающее, САУТ переходит к реализации программы, соответствующей более разрешающему показанию ЛС (БИЛ). При этом программная скорость «Vдоп» ПМ увеличивается.
3.3.9 При остановке поезда после «скатывания» (самопроизвольное движение поезда на расстояние более 3 м) для отмены ступени торможения нажать рукоятку бдительности РБ, а затем кнопку ОС на ПУ.
3.3.10 При проследовании выходного светофора станции с бокового кодированного пути на некодированный участок и появлении на ЛС (БИЛ) «белого» показания с последующим заданием минимальной длины блок-участка (если не было записи информации от путевого устройства у входного или маршрутного светофора) машинист должен последовательно нажать кнопки К20 и ОТПР.
3.3.11 Синтезатор речи САУТ выводит речевые сообщения в следующих случаях:
— в начале движения при нулевом положении контроллера машиниста (самопроизвольное движение поезда) с сообщением: «Внимание, начало движения»;
— при смене показаний ЛС (БИЛ) с сообщениями: «Внимание, впереди желтый», «Внимание, впереди красный», «Внимание, красный», «Внимание, белый», «Впереди зеленый»;
— при нажатии на кнопку К20 с сообщением: «Внимание, впереди красный» или «Внимание, красный» с периодичностью 30 секунд;
— при «белом» показании ЛС (БИЛ) с сообщением: «Внимание, белый» с периодичностью 95-105 секунд;
— при приближении к переезду (за 500 м до него) с сообщением: «Внимание, впереди переезд»;
— при приближении к станции (за 500 м до предвходного светофора) с сообщением: «Внимание, впереди переезд»;
— при приближении к искусственным сооружениям и местам, регламентирующим действия машинистам с сообщениями: «Впереди мост», «Впереди путепровод», «Впереди тоннель», «Впереди платформа», «Впереди токораздел», «Впереди нейтральная вставка», «Впереди ПОНАБ», «Впереди опасное место», «Проба тормозов», «Сигнал» (в месте установки сигнала «С»).
Речевые сообщения, начинающиеся со слова «Внимание», требуют подтверждения бдительности нажатием рукоятки РБ.
Если РБ не нажата, то через (8±2) с последует свисток ЭПК, для отмены которого необходимо нажать РБ.
3.3.12 Измерение тормозного коэффициента Jр на локомотивах производится при каждом торможении, осуществляемом поездным краном машиниста или САУТ ступенью разрядки ТМ не более 0,1 МПа.
Измерение тормозного коэффициента аппаратурой САУТ производится через 10 сек после начала торможения при следующих условиях:
— если есть запись реального расстояния до светофора (наличие показания на индикаторе «S» ПМ);
— при скорости движения более 15 км/ч;
— не применено электродинамическое торможение.
Индикация измеренного (начального) тормозного коэффициента осуществляется на приборе «S» ПМ при нажатой более 2 сек кнопке КОМПЛЕКТ, расположенной на пульте машиниста.
На участках, необорудованных путевыми устройствами САУТ или имеющих неисправные путевые устройства, в локомотивных устройствах САУТ-ЦМ отсутствует информация о реальных длинах блок-участков, профилях пути на них, ограничениях скорости на станциях и перегонах (участках перегона).
3.4.1 При движении по «зеленому» показанию ЛС (БИЛ) САУТ контролирует максимальную скорость движения Vmax.
3.4.2 При смене «зеленого» показания ЛС (БИЛ) на «желтое» программная скорость Vдоп на ПМ плавно снижается от Vmax до 60 км/ч темпом служебного торможения. При этом на индикаторе «S» пульта машиниста расстояние автозаписи не отображается.
3.4.3 При смене «желтого» показания ЛС (БИЛ) на «желтое с красным» про-исходит автоматическая запись САУТ минимальной длины блок-участка Lmin.кж.
Так как длина Lmin.кж. в большинстве случаев оказывается меньше реальной, то при движении поезда по «желтому с красным» или «белому» показанию ЛС (БИЛ) для подтягивания к путевому светофору с «красным» показанием на расстояние более близкое, чем позволяет САУТ, необходимо выполнить действия в соответствии с п. 3.3.6.
3.4.4 При движении поезда по «белому» показанию ЛС (БИЛ) к путевому светофору с разрешающим показанием для отмены остановки необходимо нажать кнопку ОТПР на ПУ. При этом показание прибора «S» на ПМ должно быть не более 560 м.
После нажатия кнопки ОТПР САУТ позволяет движение со скоростью не более 50 км/ч до смены показания ЛС (БИЛ). Для движения по участкам с установленной скоростью выше 50 км/ч необходимо перевести тумблер «САУТ-АЛС» в положение АЛС.
3.4.5 Для проезда путевого светофора с «красным» показанием в случаях, предусмотренных ПТЭ, нажать кнопку К20 на ПУ. САУТ дает возможность проследовать светофор с «красным» показанием со скоростью не более 20 км/ч. После проезда светофора с «красным» показанием в случае появления на ЛС (БИЛ) разрешающего движение показания САУТ дает возможность движения со скоростью не более 40 км/ч. Для отмены ограничения скорости 40 км/ч нажать кнопку К20.
3.4.6 Для проследования светофора с запрещающим движения показанием в случаях, предусмотренных ПТЭ, необходимо после остановки нажать кнопку К20, при этом скорость движения должна быть не более 20 км/ч.
В случае появления разрешающего движение показания ЛС (БИЛ) повторно нажать кнопку К20 для отмены ограничения скорости 20 км/ч. Если после проследования светофора с запрещающим движение показанием произведено переключение «красного» показания ЛС (БИЛ) на «белое», то после повторного нажатия кнопки К20 с целью предотвращения торможения САУТ, необходимо нажать
кнопку ОТПР. В этом случае САУТ разрешает движение со скоростью не более 50 км/ч.
3.5.1 В случае внезапного появления свистка ЭПК, который не прекращается при нажатии на РБ и сопровождается миганием индикаторов ПМ, для предотвращения экстренного торможения поезда необходимо выключить САУТ, переведя тумблер АЛС-САУТ в положение АЛС.
3.5.2 В случаях сбоя в работе АЛСН (КЛУБ) (внезапное появление на ЛС (БИЛ) «желтого с красным», «красного» или «белого» показаний) и и последующим осуществлением САУТ команды «ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ» (мигают индикаторы ПМ) для предотвращения срыва ЭПК выключить САУТ, переведя тумблер АЛС-САУТ в положение АЛС.
— на этом или следующем блок-участке, если профиль пути позволяет разогнать поезд после вынужденного торможения;
— на ближайшем блок-участке с благоприятным профилем пути.
Перед повторным включением САУТ машинист для предотвращения возможного обрыва поезда должен зафиксировать краном машиниста начавшееся торможение с последующим отпуском тормозов в зависимости от поездной ситуации.
Повторное включение САУТ осуществлять при следующих условиях:
— при «зеленом» показании ЛС (БИЛ) на скорости движения менее 80 км/ч;
— при «желтом» показании ЛС (БИЛ) на скорости движения менее 50 км/ч;
— при «белом» показании ЛС (БИЛ) на скорости движения менее 50 км/ч с последующим нажатием кнопки ОТПР на ПУ через 2…3 с после включения САУТ;
— при «желтом с красным» или «красном» показании ЛС (БИЛ) после остановки поезда.
Если после повторного включения САУТ восстанавливается ее работоспособность, то такое выключение САУТ квалифицируется как сбой. Каждый сбой системы регистрируется на ленте скоростемера и подлежит разбору.
Если после повторного включения САУТ не восстанавливается ее работоспособность, то производится повторное выключение, которое квалифицируется как отказ системы. При этом машинист обязан продолжить движение до ближайшей станции с основным депо или ПТО, где работоспособность САУТ должна быть восстановлена или произведена замена локомотива.
3.5.4 При выключении неисправной АЛСН (КЛУБ) в случаях, оговоренных Инструкцией о порядке пользования АЛСН (КЛУБ), САУТ выключить.
3.5.5 В случае, когда реализуется команда «СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ»через приставку электропневматическую 206 и не горящей лампочке «ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА» на ПМ, необходимо выключить САУТ и после остановки поезда выполнить следующее:
— перекрыть комбинированный кран;
— снять редуктор и приставку электропневматическую 206 с крана машиниста;
— установить редуктор на кран машиниста;
— проверить работу тормозов установленным для подобных случаев порядком;
При этом САУТ обеспечивает безопасность движения с реализацией в необходимых случаях команд:
— «ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГИ»;
— «СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ»через ЭПТ (при наличии ЭПТ на локомотиве);
— «ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ».
3.5.6 Машинист должен:
— сделать запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 о всех случаях отключения САУТ с указанием перегона, блок-участка и причины отключения или с указанием станции, входных (выходных) стрелок или пути;
— сделать соответствующую отметку на ленте скоростемера 3СЛ-2М или диаграммной ленте КПД-3 о случаях отключения САУТ;
— сообщить дежурному по станции о всех случаях сбоев в работе САУТ при проследовании путевых устройств на входных и выходных стрелках станции.
3.5.7 Каждый случай неисправности или нарушения нормальной работы устройств САУТ, принудительной остановки поездом САУТ, другие, выявленные при расшифровке скоростемерных лент, нарушения нормальной работы и неправильного использования САУТ, должны быть разобраны руководством депо в трехсуточный срок при необходимости с привлечением представителем дистанции сигнализации и связи или официальной передаче в адрес дистанции сигнализации и связи материалов о замечаниях в работе путевых устройств САУТ.
Дистанция сигнализации и связи обязана в суточный срок после получения информации об отказах в работе путевых устройств проверить и устранить имеющиеся недостатки с предоставлением официальной справки о выполненной работе в адрес локомотивного депо.
В случае необходимости материалы расследования разборов работы САУТ передаются начальнику отделения дороги или главному инженеру дороги при отсутствии отделений дороги для принятия мер по устранению недостатков.
4 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
4.1 О б щ и е у к а з а н и я
Локомотивные устройства САУТ-ЦМ/485 осматриваются на контрольном пункте САУТ с проверкой действия и регулировкой в следующих случаях:
— при каждом техническом обслуживании на ТО-2, ТО-3 и текущих ремонтах ТР-1, ТР-2, ТР-3;
— после отстоя в депо свыше трех суток.
В случае нарушения нормальной работы САУТ при наличии об этом записи в Журнале технического состояния ТПС или в Книге замечаний машинистов производится полная проверка с использованием блока проверки универсального БПрУ-САУТ (см. БПрУ-САУТ Техническое описание и инструкция по эксплуатации 98Г.08.00.00-01 ТО).
Приложение : Для проведения профилактических регламентных работ и ремонта аппаратуры САУТ-ЦМ/485 назначаются специалисты, работающие в должности не ниже электромеханика и получившие свидетельство на право производства этих работ у главного инженера депо.
4.2 В н е ш н и й о с м о т р
4.2.1 При внешнем осмотре блоков локомотивной аппаратуры САУТ-ЦМ/485 убедитесь в отсутствии повреждений и ослаблении креплений, в целостности подводящих кабелей и пломб.
4.2.2 Замените антенну при наличии в корпусе и деталях подвески трещин, в зимнее время очистите антенну от налипшего снега.
4.2.3 Замените ДПС при наличии в корпусе трещин, убедитесь в целостности проволочной шплинтовки болтов, крепящих крышку ДПС.
4.2.4 Проверьте и при необходимости устраните утечки воздуха по соединениям:
— приставка электропневматическая 206 с краном машиниста, с редуктором и с датчиками давления (ДДХ);
— для отдельностоящих ДДХ с коллектором (штуцером) и в подводящих воду трубках;
— разобщительного крана, между приставкой электропневматической 206 и уравнительным резервуаром (УР), с подводящими воду трубками. Кран должен быть опломбирован в открытом положении.
4.3 В к л ю ч е н и е и в ы к л ю ч е н и е
4.3.1 Перед включением САУТ-ЦМ/485 убедитесь в том, что:
— тяговый подвижной состав (ТПС) заторможен;
— тормозная магистраль заряжена до поездного давления;
— устройства АЛСН (КЛУБ) включены, на локомотивном светофоре (ЛС) или блоке индикации (БИЛ) горит белый огонь, ключ ЭПК повернут в крайнее положение против часовой стрелки.