Что обеспечивает для страны система свободного предпринимательства

Что обеспечивает для страны система свободного предпринимательства

4.2. Свобода предпринимательства и права потребителей

Поддержание баланса между различными конституционными ценностями в процессе предпринимательской и иной экономической деятельности зависит от того, насколько успешно разрешаются возникающие при этом коллизии. Такова, не в последнюю очередь, коллизия между свободой предпринимательства и правами лиц, приобретающих товары, работы, услуги (потребителей), на преодоление которой направлены многие решения Конституционного Суда.

См. также: определения от 28 марта 2017 года N 464-О, от 18 июля 2017 года N 1636-О, от 28 сентября 2017 года N 1968-О.

См. также: определения от 25 мая 2017 года N 1146-О, от 18 июля 2017 года N 1704-О.

См. также: Определение от 28 сентября 2017 года N 1893-О.

См.: определения от 17 октября 2006 года N 460-О, от 16 декабря 2010 года N 1721-О-О, от 21 ноября 2013 года N 1836-О, от 22 апреля 2014 года N 981-О, от 23 апреля 2015 года N 996-О.

Положение закона, устанавливающее, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом; суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались, действуя, как отмечает Конституционный Суд, с учетом содержащегося в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» указания, согласно которому при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере), направлено на реализацию принципа состязательности и равноправия сторон при осуществлении правосудия, выступает процессуальной гарантией правильного рассмотрения и разрешения подведомственных судам общей юрисдикции дел (Определение от 17 июля 2018 года N 1880-О).

См. также: Определение от 4 октября 2012 года N 1813-О.

См.: постановления от 23 февраля 1999 года N 4-П, от 27 октября 2015 года N 28-П.

С учетом этого в рамках конституционного нормоконтроля устанавливается, в частности, баланс между свободой предпринимательства и правами потребителей, в том числе банковских услуг, т.е. вкладчиков.

Постановление от 23 февраля 1999 года N 4-П.

См.: постановления от 23 февраля 1999 года N 4-П, от 3 июля 2001 года N 10-П, от 24 февраля 2004 года N 3-П.

Постановление от 27 октября 2015 года N 28-П.

В судебных решениях, вынесенных впоследствии в отношении отдельных заявителей по делу, рассмотрение которого завершилось принятием вышеназванного Постановления, правоотношения, вытекающие из договора, заключенного между кредитной организацией (банком) и гражданином-вкладчиком и устанавливающего обязательство одной стороны (банка), принявшей поступившую от другой стороны (вкладчика) или поступившую для нее денежную сумму (вклад), возвратить данную сумму с выплатой соответствующих процентов на условиях и в порядке, предусмотренных договором, были квалифицированы как отношения, вытекающие из договора займа, в котором заемщиком является кредитная организация (банк). В этойсвязи Конституционный Суд указал на невозможность применения положений закона в истолковании, расходящемся с их конституционно-правовым смыслом, т.е. без учета правовых позиций Конституционного Суда, а также на недопустимость таких действий правоприменителей, которые осуществлялись бы в обход данных правовых позиций посредством новой правовой квалификации спорных правоотношений, отличающейся от данной судами (в том числе Верховным Судом РФ) до рассмотрения дела Конституционным Судом, в результате чего выраженные им правовые позиции фактически игнорировались бы. Как было подчеркнуто в этой связи, ранее выраженные правовые позиции не требуют дополнительного подтверждения и подлежат безусловному исполнению (Определение от 20 сентября 2018 года N 2055-О).

См.: Постановление от 22 июля 2002 года N 14-П; Определение от 9 ноября 2017 года N 2515-О.

Определение от 23 апреля 2015 года N 981-О.

Источник

Что обеспечивает для страны система свободного предпринимательства

&nbsp&nbsp&nbsp Фирмы-организаторы. Бизнес-структуры организовывают экономические ресурсы, чтобы производить товары или услуги. Люди, которые начинают бизнес называются предпринимателями. Они являются организаторами и новаторами, постоянно открывающие новые и лучшие способы привлечения ресурсов вместе с надеждой на получение прибыли. Доход заправляет топливом двигатель бизнеса. Предприниматели, соблазненные потенциалом для доходов, создают новые бизнес-структуры, чтобы удовлетворить «потребительским» потребностям и желаниям. Неспособность получать прибыль сигналы бизнесу, чтобы закрыть или реорганизовать свои ресурсы более эффективно. В конкурентной отрасли, наличие или отсутствие прибыли посылает важный сигнал об экономической эффективности отрасли.

&nbsp&nbsp&nbsp Правительства-защитники. Важным фактором, в системе свободного предпринимательства экономики является отсутствие государственного вмешательства в экономические вопросы. Однако, правительство по-прежнему играет важную роль в любой системе свободного предпринимательства. Это потому, что неограниченная свобода невозможна: свобода одного человека может иногда конфликтовать с другой. Как судья Верховного суда Уильям Дуглас однажды сказал: «Мою свободу, чтобы переместить мой кулак должна ограничить близость вашего подбородка». Основная роль правительства в свободном обществе, является в определение и соблюдение правил общества. Правительство имеет принудительную власть для поддержания правопорядка, защиты людей. В сущности, правительство обеспечивает зонтик, под которым система свободного предпринимательства действует. Правительство также обеспечивает товары, как например национальная защита, где частный рынок только имел бы твердое создание времени.

&nbsp&nbsp&nbsp «Бесплатные» в свободном предпринимательстве. Предпосылка рыночной системы есть в том,что извлекают выгоду из их собственных целеустремленных действий. Футбольные болельщики стоят в очереди за билетами Далласских Ковбоев полагая, что им так будет лучше, (купив билеты и посетив игру). Владелец команды также извлекает выгоду, так как команда должна дать прибыль, чтобы остаться в бизнесе. Как владельцу, так и болельщикам лучше от того, когда билеты продаются. Никто не вынужден покупать футбольные билеты, никто не вынужден продавать футбольные билеты, и никто не вынужден играть в футбол.

&nbsp&nbsp&nbsp Система свободного предпринимательства способствует свободе лиц, являющейся частью большинства или меньшинства. Например, когда люди покупают карандаши, они же не спрашивают о расе лесорубов, которые рубили древесину, религиозные предпочтения шахтеров, которые выкопали графит или политической принадлежности работников, которые сформировали алюминиевый корпус для ластика. Вместо этого, они спрашивают, Является это хорошей ценой для продукта?

&nbsp&nbsp&nbsp В системе свободного рынка, бизнес, который выражает предрассудки и дискриминацию в своих решениях будет нести более высокие затраты, чем фирмы, которые не носили дискриминационного характера. Это потому, что дискриминационные фирмы будут иметь меньший бассейн работников и других ресурсов для выбора. Такие нерентабельные отношения поместят их в конкурентоспособный недостаток, и рынок будет стремиться выгнать их. Хотя верно, что пагубные отношения все еще сохраняются в обществе свободного предпринимательства, также верно, что система свободного предпринимательства делает лучшую работу, чем любой другой, чтобы сделать такие отношения нерентабельными.

&nbsp&nbsp&nbsp «Предприятие» Свободного предпринимательства. В системе свободного предпринимательства, предприниматели, или любители риска, имеют сильный стимул. Предприниматели постоянно стремятся улучшить признанный продукт и открывают новые. В конце концов, как производители так потребители получают выгоду. Производители могут заработать прибыль, а потребители могут получать товары и услуги, которые они хотят. Свободный рынок не удовлетворяеть всех. Он также предоставляет товары и услуги, которые обращаются к индивидуальным вкусам. Общество, в котором одна группа лидеров делает все экономические решения, вероятно, не производить то, что группы с особыми интересами хотели бы иметь. Например, сомнительно то, что центральная власть будет думать, чтобы производить рэп-музыку или классическоую музыку, Super Mario Brothers и Trivial Pursuit, пиццу или суши. Свободные рынки и есть все эти вещи и многие другие. Адам Смит в Богатстве Наций, показал нам более 200 лет назад, что люди, преследуя свои собственные интересы в экономике свободного предпринимательства, как если бы во главе с некоторым «невидимая рука», в конечном итоге содействуют общественным интересам. Например, когда компьютеры впервые пришли на рынкок, они имели большое значение, но были чрезвычайно дороги для производства. Относительно несколько бизнес-структур смогли позволить их. Но приманка доходов побудила другие компании запустить создание компьютеров. Это дополнительное соревнование имело два результата. Это побудило компьютерные компании урезать затраты для того, чтобы конкурировать. Сегодня, компьютеры менее дороги, гораздо мощнее и легки в использовании.

&nbsp&nbsp&nbsp Выгоды от конкуренции и свободного предпринимательства не ограничиваются одной страной.

Источник

Свободное предпринимательство

Что такое свободное предпринимательство?

Свободное предпринимательство или свободный рынок относится к экономике, в которой цены, продукты и услуги определяет рынок, а не правительство. Бизнес и услуги неподконтрольны государству. В качестве альтернативы, свободное предпринимательство может относиться к идеологической или правовой системе, в которой коммерческая деятельность регулируется в первую очередь частными мерами.

Свободное предпринимательство как право и экономика

В принципе и на практике свободные рынки определяются правами частной собственности, добровольными контрактами и конкурентными торгами на товары и услуги на рынке. Эта структура контрастирует с государственной собственностью, принудительной деятельностью и фиксированным или контролируемым распределением товаров и услуг.

В западных странах свободное предпринимательство ассоциируется с либеральным капитализмом и философским либертарианством. Однако свободное предпринимательство отличается от капитализма. Капитализм относится к методу производства и распределения ограниченных ресурсов. Свободное предпринимательство относится к совокупности правовых норм, касающихся коммерческого взаимодействия.

Другое определение свободного предпринимательства – с точки зрения экономики, было предложено лауреатом Нобелевской премии экономистом Фридрихом Хайеком. Хайек назвал такие системы «спонтанным порядком». Позиция Хайека заключалась в том, что свободное предпринимательство не является незапланированным или нерегулируемым; скорее, планирование и регулирование возникают в результате координации децентрализованных знаний бесчисленных специалистов, а не бюрократов.

Ключевые выводы

Истоки свободного предпринимательства

Первое письменное интеллектуальное упоминание о системах свободного предпринимательства могло появиться в Китае в четвертом или пятом веке до нашей эры, когда Лао-цзы, или Лао-цзы, утверждал, что правительства препятствуют росту и счастью, вмешиваясь в жизнь людей.

Юридические кодексы, напоминающие системы свободного предпринимательства, не были распространены намного позже. Первоначальным домом современных свободных рынков была Англия между 16 и 18 веками. Этот рост совпал и, вероятно, способствовал первой промышленной революции и рождению современного капитализма. Когда-то английский правовой кодекс был полностью свободен от международных торговых барьеров, тарифов, барьеров для входа в большинство отраслей и ограничений на контракты с частным бизнесом.

Соединенные Штаты также использовали в основном правовой подход свободного рынка в 18-19 веках. Однако в наше время и Соединенные Штаты, и Соединенное Королевство лучше классифицировать как страны со смешанной экономикой. Такие страны, как Сингапур, Гонконг и Швейцария, больше относятся к свободному предпринимательству.

Пример из реального мира

В отсутствие централизованного планирования правовая система свободного предпринимательства имеет тенденцию порождать капитализм, хотя вполне возможно, что результатом может стать добровольный социализм или даже аграрность. В капиталистических экономических системах, таких как система Соединенных Штатов, потребители и производители индивидуально определяют, какие товары и услуги производить, а какие покупать. Контракты заключаются добровольно и даже могут быть принудительно исполнены в частном порядке; например, гражданскими судами. Конкурсные торги определяют рыночные цены.

В американской экономической системе свободного предпринимательства есть пять основных принципов: свобода выбора бизнеса, право на частную собственность, прибыль как стимул, конкуренция и суверенитет потребителей.

Источник

Что обеспечивает для страны система свободного предпринимательства

Цели: проверить усвоение основных понятий модуля; развивать навыки аналитического мышления.

Тип урока: урок контроля знаний.

I. Организационный момент

II. Контроль знаний

— Выполним тестовые задания.

1. Закон спроса гласит, что.

а) по высоким ценам продавцы будут предлагать больше товаров, чем по низким;

б) по низким ценам покупатели будут покупать больше, чем по высоким;

в) изменение цен мало повлияет на изменение спроса на товар;

г) покупатели будут покупать больше товаров по высоким ценам, если товар будет необычного дизайна.

2. В экономике термин «спрос» означает.

а) количество купленных товаров;

б) количество проданных товаров;

в) количество товаров, предлагаемых на продажу по определенной цене;

г) количество товаров, которое необходимо продать, чтобы получить прибыль.

3. В рыночной экономике уменьшение предложения приведет к увеличению.

в) объема капиталовложений;

г) объема сбережений.

4. В какие расходы включаются деньги, потраченные на сырье, энергию и зарплату рабочих?

а) накладные расходы; б) постоянные расходы;

в) общие расходы; г) переменные расходы.

5. Главная цель антимонопольного законодательства состоит в.

а) стабилизации цен;

б) обеспечении подготовки рабочих;

в) уменьшении конкуренции;

г) поддержке конкуренции.

6. Если множество компаний конкурируют в производстве одного и того же товара, то, скорее всего.

а) качество продукта улучшится;

б) потребители будут продолжать покупать товары тех же фирм, у которых они покупали и раньше;

в) стоимость товара возрастет, так как из-за конкуренции возрастут расходы компании;

г) новая фирма легко захватит рынок этого товара.

7. Что произойдет со спросом на товар, если его цена вырастет?

а) величина спроса не изменится;

в) спрос будет больше, чем предложение;

г) величина спроса уменьшится.

8. Даже при постоянной цене спрос на товар может упасть. С чем это может быть связано?

а) с достижением равновесия;

в) с влиянием эффекта заменителя;

г) с изменением предложения.

9. Если новые фирмы будут выходить на рынок товаров, приносящих большую прибыль, то это приведет к.

а) смещению кривой спроса вправо;

б) смещению кривой предложения вправо;

в) смещению кривой спроса влево;

г) смещению кривой предложения влево.

10. Показатели производительности можно увеличить, если.

а) сделать обязательным рассмотрение всех трудовых споров в третейском суде;

б) улучшить подготовку набираемого персонала;

в) использовать другие методы бухгалтерского учета, что приведет к «увеличению» объемов прибыли;

г) стимулировать слияние корпораций, производящих одинаковые товары.

11. Что обычно относят к переменным расходам?

а) месячную ренту (арендную плату);

б) процентные платежи по кредитам;

в) оплату электроэнергии;

г) оклады управляющих.

12. Хотя монополии законодательно запрещены, их существование может быть разрешено в случае.

а) если пищевой промышленности страны грозит банкротство из-за появления на внутреннем рынке большого количества импортных товаров;

б) если очевидно, что конкуренция может нанести вред интересам общества;

в) если корпорация не может получить приемлемый объем прибыли в данной отрасли промышленности;

г) если уровень безработицы возрастает до такой степени, что становится препятствием для развития всей экономики.

13. Что будет делать (сделает) единственный производитель з условиях монополии?

а) постарается увеличить объем продаж, даже если это приведет к убыткам;

б) изменит цену согласно кривой спроса так, что это принесет наибольшую прибыль;

в) продаст товар по цене, по которой в условиях конкуренции продавали бы этот товар другие производители;

г) установит относительно низкую цену на товар, которая позволит получить среднюю прибыль.

14. Что из предложенного лучше всего описывает монополию?

а) спрос на товар изменяется так же, как и цена на товар;

б) продавец может выбирать любую цену из возможных в соответствии с кривой спроса;

в) предложение контролируется потребительским спросом;

г) размер прибыли определяется законодательством.

15. Какие из предложенных компонентов включают в валовой национальный продукт?

а) сбережения, доходы и капиталовложения;

б) налоги, зарплата и правительственные расходы;

в) капиталовложения, потребление и зарплата;

г) потребительские расходы, капиталовложения и правительственные расходы.

16. Что необходимо для капитализма как экономической системы?

а) общественная собственность;

б) частная собственность на средства производства;

в) правительственное управление средствами производства;

г) корпоративный контроль над конкуренцией.

17. Как изменится уровень жизни, если в стране производство растет быстрее, чем население, и больше товаров и услуг приходится на одного человека?

а) он будет быстро падать; б) он останется прежним;

в) он будет повышаться; г) он будет медленно падать.

18. Освещение улиц является примером.

а) услуг, предлагаемых частными предпринимателями, в рыночной экономике;

б) общественных услуг;

в) того, что не включается в валовой общественный продукт;

г) перераспределения труда.

19. Что из предложенного является примером экономического стимула?

а) патриотизм; б)лояльность;

в) честолюбие; г) заработная плата.

20. Что из предложенного является лучшим примером того, как правительство сберегает рыночную систему?

а) ограничение загрязнения окружающей среды;

б) ограничение скорости на скоростных автомагистралях;

в) строительство дорог и мостов;

г) обеспечение соблюдения антимонопольного законодательства.

21. Главной задачей любой экономической системы является оказание помощи гражданам в решении проблемы.

а) спроса; б) предложения;

в) конкуренции; г) ограниченности ресурсов.

22. Существование проблемы ограниченности связано.

а) с неэффективностью использования факторов производства;

б) неограниченностью потребностей общества при ограниченности ресурсов;

в) непредсказуемостью сущности цены;

г) способностью правительства балансировать бюджет.

23. Что используется в экономике для описания ситуации выбора? а) факторы производства; б) доход;

в) благосостояние; г) альтернативная стоимость.

24. На конкурентном рынке производители для увеличения прибыли, скорее всего.

а) постараются уменьшить производственные расходы;

б) объединятся с другими компаниями;

г) зафиксируют цены.

25. Основной целью антимонопольного законодательства является.

а) обеспечение конкуренции на рынке;

б) защита потребителей, товаров и услуг;

в) указание на то, какие товары и услуги следует производить;

г) оказание помощи тем, кто вложил деньги в крупные корпорации.

26. Когда несколько крупных компаний являются главными производителями в отрасли, то рыночные условия называют.

а) совершенной конкуренцией;

б) монополистической конкуренцией;

27. Производители используют рекламу прежде всего для.

а) информирования о товаре;

б) иллюстрации необходимости конкуренции в данной отрасли промышленности;

в) оправдания высокой цены товара;

г) увеличения прибыли.

28. Что можно сказать о бюджете, в котором расходы превышают доходы?

а) бюджет дефицитен;

б) есть избыток бюджета;

в) бюджет находится в стадии стабилизации;

г) бюджет находится в.равновесии.

29. По какой причине в рыночной экономике фирмы стараются дать потребителям то, что они хотят, по приемлемой для них цене?

а) следование традициям;

б) исполнение требований законов;

в) по этическим соображениям;

г) с целью получения прибыли.

30. Во что следует вложить свои деньги человеку, который хочет нести ограниченную ответственность по вложенным деньгам?

в) в частную фирму (единоличное владение);

31. Кто является владельцем корпорации?

а) держатели облигаций; б) служащие корпорации;

в) совет директоров; г) акционеры.

32. Что является одним из главных преимуществ корпорации?

а) владельцы имеют неограниченную ответственность;

б) она существует ограниченный период времени;

в) право собственности легко может быть передано одной стороной другой стороне;

г) владельцам гарантирована прибыль.

33. С увеличением дохода его доля, расходуемая на предметы первой необходимости.

а) не изменяется; б) увеличивается;

в) уменьшается; г) данных недостаточно.

34. Какая форма организации бизнеса прекращает свое существование, когда владелец умирает?

а) частная фирма (единоличное владение);

35. Какие из предложенных групп факторов должны быть наиболее важны для человека, который собирается поместить свои сбережения, но только не знает куда?

а) доходность, безопасность, личные цели;

б) ликвидность, специальные счета, величина комиссионных сборов;

в) доходность, краткосрочная прибыль и дополнительные услуги;

г) доходность, надежность, ликвидность.

36. Что из предложенного описывает условия свободного или совершенного рынка?

а) наличие большого числа покупателей и малого продавцов;

б) наличие большого числа продавцов и малого числа покупателей;

в) невозможность контролировать цены со стороны отдельного физического или юридического лица из-за наличия большого числа продавцов и покупателей;

г) крупные корпорации могут контролировать цены, так как они находятся в условиях совершенной конкуренции.

37. «Я думаю, что в солнечный день смогу продать больше сосисок, чем в дождливый и холодный. Поэтому я планирую торговать сосисками только летом». Какая из стратегий маркетинга используется в описанной ситуации?

а) продажная цена; б) продвижение;

в) позиция; г) продукт.

38. Чем определяется качество продукта и его цена в рыночной экономике?

а) правительственным регулированием;

в) ценовой стабильностью;

г) необходимостью экспортировать товар.

39. Что обеспечивает для страны система свободного предпринимательства?

а) полную независимость; б) стабильность цен;

в) экономический рост; г) экономическую свободу.

40. Какая из предложенных ниже тем могла бы войти в статью

а) воздействие повышения налогов на величину потребительских расходов;

б) воздействие повышения тарифов на число междугородних телефонных разговоров;

в) причины недавнего повышения уровня безработицы;

г) меры, которые могут быть предприняты правительством для увеличения национального дохода.

а) уменьшению конкуренции;

в) неэффективному использованию ресурсов;

г) всему вышеперечисленному.

42. Что является главным стимулом производства в рыночной экономике?

а) правительственные закупки товаров и услуг;

б) совершенная система конкуренции;

в) мотив прибыльности;

г) желание обеспечить экономическую безопасность.

7 Поурочные разработки по обществознанию

43. Какая из предложенных мыслей принадлежит Адаму Смиту?

а) стремление к получению огромных прибылей может разрушить экономическую систему;

б) решение о том, что производить, должно приниматься правительством, потому что это необходимо для выживания общества;

в) рабочие должны быть вознаграждены за работу в соответствии с нуждами, а не в зависимости от того, кто как работал;

г) то, что люди делают для своего блага, они, как правило, делают во благо общества.

44. Что из предложенного нельзя классифицировать как капитал? а) деньги; б) такси;

в) машины и оборудование; г) железная руда.

45. Предположим, что экономические условия в стране резко улучшились. В какой из отраслей в результате этого объем продаж возрастет больше всего?

б) в медицинской и в сфере здравоохранения;

в) в сфере общественного транспорта;

Ответы: 1 б, 2 в, 3 а, 4 г, 5 г, 6 а, 7 г, 8 в, 9 б, 10 б, 11 в, 12 б, 13 б, 14 б, 15 г, 16 б, 17 в, 18 б, 19 г, 20 г, 21 г, 22 б, 23 г, 24 а, 25 а, 26 г, 27 г, 28 а, 29 г, 30 б, 31 г, 32 в, 33 в, 34 а, 35 г, 36 в, 37 в, 38 б, 39 г, 40 б, 41 г, 42 в, 43 г, 44 г, 45 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *