Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который должен обеспечить формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся

Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть картинку Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Картинка про Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который должен обеспечить формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Основная идея этого подхода состоит в преобразовании процесса обучения таким образом, чтобы главной целью стала не передача знаний от учителя к учащимся, а развитие учащихся за счет их активного включения в процесс познания.

Обучение, построенное на основе ситемно-деятельностного подхода, опирается на теорию учебной деятельности, а значит, включает в себя мотив, проблемную ситуацию, учебную задачу и учебные действия (УУД).

Деятельность — это форма активного целенаправленного взаимодействия человека с окружающим миром (включающим и других людей), отвечающего вызвавшей это взаимодействие потребности, как «нужде», «необходимости» в чем-либо ().

В философии под деятельностью понимают «специфически-человеческий способ отношения к миру, представляющий собой процесс, в ходе которого человек творчески преобразует природу, делая тем самым себя деятельным субъектом, а осваиваемые им явления природы – объектом своей деятельности».

Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть картинку Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Картинка про Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности

Подчеркивает диалектическую связь субъекта и его деятельности, трактует ее как условие формирования личности, связанное с активностью субъекта и направленную на изменение мира, на производство или порождение определенного объективированного продукта материальной или духовной культуры.

Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть картинку Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Картинка про Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности

«деятельность человека как фактор человеческого развития составляет необходимое звено в сложной цепи причинно-следственных зависимостей сознания от общественного бытия»

Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть картинку Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Картинка про Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности

«Деятельность – такая активность, которая связана с существенным преобразованием предметной и социальной действительности, окружающей человека».

Потребность есть предпосылка, энергетический источник деятельности. Однако сама по себе потребность не определяет деятельность — ее определяет то, на что она направлена, т. е. ее предмет. «Предпосылкой всякой деятельности является та или иная потребность. Сама по себе потребность, однако, не может определить конкретную направленность деятельности. Потребность получает свою определенность только в предмете деятельности: она должна в нем».

Так, деятельность композитора направлена на создание музыкального произведения; деятельность шлифовщика или фрезеровщика — на придание обрабатываемой детали необходимых форм, профилей, характеристик; деятельность педагога — на передачу социокультурного опыта, организацию усвоения учащимися сообщаемых сведений и т. д. Деятельность ученика направлена на освоение этого опыта.

Другими словами, деятельность определяет то, на что направлена вызвавшая ее потребность, т. е. ее предмет. Предметность деятельности соответственно является одной из основных ее характеристик. По предмету деятельности различают и называют ее виды, например педагогическая, конструкторская и т. д. Предмет — один из основных элементов психологического (предметного) содержания деятельности, в которое кроме него входят средства, способы, продукт и результат.

Существенной характеристикой деятельности является ее мотивированность, при рассмотрении которой обращает на себя внимание прежде всего начальный момент деятельности, т. е. ее предпосылка — потребность, нашедшая себя в предмете. «Поскольку потребность находит в предмете свою определенность («опредмечивается» в нем), данный предмет становится мотивом деятельности, тем, что побуждает ее». Понятие деятельности необходимо связано с понятием мотива. Деятельности без мотива не бывает». При этом, если потребность, например, познавательная, «находит» себя в таком предмете, как захватывающее содержание книги, то эта нашедшая себя в предмете потребность, или «опредмеченная потребность», становится внутренним мотивом деятельности. Внутренний мотив входит в саму структуру деятельности. Здесь важно соотнести это определение с пониманием мотива деятельности : «Всякое действие исходит из мотива, т. е. побуждающего к действию переживания чего-то значимого, что придает данному действию смысл для индивида». В этом определении существен фактор переживания, который может сопровождать «встречу» потребности с предметом, но может и отсутствовать как осознаваемое побуждение. как бы найти себя в нем».

Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть картинку Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Картинка про Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности

Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть картинку Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Картинка про Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности

Понятие «учебная деятельность» как основа деятельностного подхода в обучении

В рамках общего понимания деятельности формировалась и теория учебной деятельности. Методологическую основу данной теории составляют:

Принципа единства психики и деятельности

Психологическая теория деятельности

Теория поэтапного формирования умственных действий

Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть картинку Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Картинка про Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности

трактует понятие «учебная деятельность» как деятельность, имеющую своим содержанием овладение обобщенными способами действий в сфере научных понятий и побуждаемую адекватными мотивами. ( Избранные психологические труды. М., 1989.- с.245).

определяет учебную деятельность как «деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку».

В концепции УД заложены предпосылки для понимания ученика как субъекта познания. Сам образовательный процесс трактуется не как трансляция научных знаний, их усвоение, воспроизводство, а как развитие познавательных способностей, основных психических новообразований. Развивает не само знание, а специальное его конструирование, моделирующее содержание научной области, методы ее познания.

Учебный предмет не просто содержит систему знаний, но особым образом (через построение предметного содержания) организует познание ребенком генетически исходных, теоретически существенных свойств и отношений объектов, условий их происхождения и преобразований. Субъектная активность ученика (ее направленность, характер проявления) задается способом организации познавательной деятельности как бы извне.

Основным источником становления и развития познавательной активности является не сам ученик, а организованное обучение. За учеником закрепляется роль познающего мир в специально организованных для этого условиях. Чем лучше будут созданы обучающие условия, тем оптимальнее будет развиваться ученик. Признавая за учеником право быть субъектом познания, авторы этой концепции реализацию этого права по сути дела переносят на организаторов обучения, которые определяют все формы познавательной активности.

На основе глубокого анализа известных педагогических и психологических исследований выделяет основные характеристики учебной деятель­ности:

1) она специаль­но направлена на овладение учебным материалом и решение учеб­ных задач;

2) в ней осваиваются общие способы действий и на­учные понятия (в сравнении с житейскими, усваиваемыми до шко­лы);

3) общие способы действия предваряют решение задач.

4) учебная деятельность ведет к изменениям в самом субъекте, что, по определению (, Возрастные возможности усвоения знаний. – М.: Наука, 1966, с. 21), является основной ее характеристикой.

5) изменения психических свойств и поведения обучающегося «в зависимости от результатов своих собственных действий» (Й. Линдгарт).

Исходя из определения учебной деятельности как деятельности по овладению обобщенными способами действия, саморазвития обучающегося благодаря решению специально поставленных преподавателем учебных задач, подчеркивает ее общественный характер:

— посодержанию, так как она направлена на усвоение всех богатств культуры и науки, накопленных человечеством;

— по смыслу, ибо она общественно значима и общественно оцениваема;

— по форме, поскольку она соответствует общественно выработанным нормам обучения и протекает в специальных общественных учреждениях (например, в школах, гимназиях, учреждениях дополнительного образования и др.).

Структура учебной деятельности

Как любая другая, учебная деятельность характеризуется субъектностью, предметностью, целенаправленностью, осознанностью, имеет определенную структуру и содержание.

Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть картинку Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Картинка про Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности

В соответствии с общепсихологической теорией деятельности в структуре УД выделяются

    потребность; учебная задача; мотивы учебной деятельности; учебные действия и операции.

Цель, выдвигаемая педагогом. Мотив, побуждающий ученика к действию. Средства, которые обучающийся использует для достижения поставленной цели (знания, действия и опыт). Результаты деятельности. Отношение ученика к результату и процессу самой деятельности. ( Роль деятельности в учебном процессе. – М.: Просвещение, 1986, с. 49-56.)

приводит следующую структуру учебной деятельности:

Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть картинку Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Картинка про Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности

Представляя структуру учебной деятельности, особо выделяет умения как компонент структуры, который определяется ею как цель и один из основных параметров оценки результатов деятельности.

На основе анализа научных позиций представителей известных научных школ, в рамках личностно-деятельностного подхода, (с.197) приводит структурный состав организации учебной деятельности в следующем виде:

учебная мотивация, которую следует рассматривать как совокупность побудителей, включая коммуникативно-познавательную потребность субъекта на фоне его общей потребности достижения; учебная цель; учебная задача, предлагаемая в форме учебного задания, которая принимается обучаемым; решение учебной задачи посредством учебных действий; контроль преподавателя, т. е. контрольные действия, переходящие в самоконтроль; оценка преподавателя, т. е. внешние оценочные действия, переходящие в самооценку.

Предметом учебной деятельности является усвоение научных понятий, законов и опирающихся на них общих способов деятельности для решения учебных задач, следовательно, специфика предметного содержания учебной деятельности направлена на:

— овладение умениями и обобщенными способами действий;

— отработку приёмов и способов действий, их программ, в процессе чего развивается учащийся;

— специфику внутренней структуры – выделение специальных блоков задач и действий.

Что дает системно-деятельностный подход

1. Уйти от репродуктивного способа обучения и перейти к деятельностной педагогике, в которой центральной (ключевой) компетентностью является наличие у человека основ теоретического мышления, способного в экстремальных условиях находить нужное решение, уметь действовать в нестандартных ситуациях.

2. Изменить предметное содержание, направленное на поиск обобщенных способов действия с предметом через построение системы научных понятий, что позволило уйти от большого количества частных фактов, ненужной информации, которыми изобилует большинство современных традиционных программ. Освоение обобщенных способов действия позволяет научиться решать большой круг частных (конкретных) задач за более короткий отрезок учебного времени.

3. Перейти на другой тип отношений между субъектами ОП. Этот тип отношений можно назвать кооперационным.

Источник

Мотивация саморазвития: что это и как зарядить себя на успех

В статье рассказывается:

Мотивация для саморазвития – это то, что побуждает нас идти вперёд не только во внешнем мире, но и внутреннем. Если у вас нет подталкивающей к цели силы, то можете обнаружить себя, лежащим на кровати, с утра до вечера пребывающим в апатии и утрачивающим смысл жизни. Приятного в этом мало. Что же делать?

Если вы хотите разжечь внутри себя огонь действий и целеустремленности, прочтите нашу статью. В ней мы рассказали, что такое мотивация, каких видов она бывает и что именно её вызывает. С этой информацией вы сможете начать менять свою жизнь уже сегодня.

Значение мотивации для саморазвития

Человек неизбежно проходит через трансформации. Это происходит с каждым на уровне подсознания, даже у тех людей, кто не имел такой цели.

Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть картинку Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Картинка про Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности

Самоизменения личности на уровне подсознания неизбежны по причине особенностей функционирования мозга. Некоторые действия личности или окружения, жизненные установки, события приводят к тому, что нервная система начинает подключать защитные механизмы организма (сублимация, проекция, рационализация и т. д.). Причиной трансформаций могут стать и следствия привычек, убеждений, ценностей и т. д.

Наибольшую ценность представляет личностный рост или саморазвитие человека. Это осознанные действия, имеющие конкретную цель и направленные на достижение определенного результата. Исследователи до сих пор работают над вопросом выявления факторов, которые влияют на область саморазвития личности.

Так, основой целенаправленной трансформации личности является мотивация саморазвития. Это главное понятие в постановке и выборе целей, принятии решений, дисциплине и регулярных действиях, направленных на получение желаемого результата. Только благодаря самомотивации человек может корректировать действия, способен на самоконтроль и самоподдержку.

Механизмов самомотивации может быть несколько. Однако у сформированной личности выделяются всего 1-2 основных механизма. Они должны быть приемлемы и для внутриличностных, и для общесоциальных случаев.

Выделяют понятие «стиль самомотивации». Это набор специфических процессов с определенными характеристиками, которые побуждают к деятельности. Сюда можно отнести как наличие определенных мотивов к действию, так и их представление обществу.

2 типа мотивов саморазвития

На выработку мотивации к обучению и саморазвитию влияют разные факторы. А именно:

Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть картинку Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Картинка про Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности

1. Внешняя мотивация к саморазвитию

Это то, что стимулирует к действиям, даже без внутренней необходимости. Например, ситуация из детства, когда мама заставляет мыть руки с мылом, а ребенок небрежно сбрызгивает их водой. Во взрослой жизни это может проявиться в халатном отношении к работе. Какие выводы?

Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть картинку Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Картинка про Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности

Подобная модель внешней мотивации представлена в проектах, где необходимо управление большими социальными группами. В таких случаях подобная организация деятельности вполне оправдана, так как ее целью является скорейшее достижение цели. Но придется провести огромную работу ради обеспечения контроля.

2. Внутренняя мотивация саморазвития

Разберем самые сильные стимулы к трансформации. Например, чтение. Достаточно представить ситуацию, когда читать надо, потому что попросили или даже заставили. А вот чтение той же литературы по развитию личности и самомотивации исходя из собственного интереса — совершенно иной процесс. Пользы от второго варианта больше, и дело даже не в усвоении информации, а в ее необходимости.

Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть картинку Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Картинка про Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности

Личная заинтересованность дает возможность:

Можно ориентироваться на множество внешних ресурсов, но не факт, что они будут результативными. Внутренняя мотивация саморазвития личности гораздо качественнее. Ее не нужно искать, она всегда рядом.

Разновидности саморазвития и мотиваторов

Самосовершенствование принято делить на нравственное, физическое и интеллектуальное. Под нравственным мы понимаем процесс самовоспитания, под интеллектуальным — самообразования, а под физическим — саморазвития. Человек выбирает свой путь трансформации в зависимости от внешних обстоятельств и от склонностей.

Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть картинку Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Картинка про Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности

Можно выделить три основных мотива к самосовершенствованию, которые связаны с тремя областями взаимоотношений (к жизни, к себе, к людям).

1. Стимулы, связанные с отношением к жизни:

2. Стимулы, связанные с отношением к окружающим:

Создай жизнь Мечты с проверенными практиками от Марии Самариной

Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть картинку Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Картинка про Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности

Мы подготовили для тебя документы, которые помогут преобразить все сферы жизни: отношения, финансы, карьеру, здоровье, предназначение.

Это наши проверенные методики, благодаря которым 98% наших учеников отмечают позитивные изменения.

Обычно эти документы доступны только нашим ученикам, мы какое-то время будем раздавать их бесплатно, но очень скоро уберем их из открытого доступа. Скачивай и используй уже сегодня:

Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть картинку Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Картинка про Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности

Пошаговая инструкция “Как совершить финансовый прорыв”

5 шагов для привлечения денег в жизнь за 2 недели

Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть картинку Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Картинка про Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности

Руководство “Как построить здоровые отношения”

5 ошибок, которые убивают любовь

Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть картинку Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Картинка про Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности

Инструкция по поиску своего предназначения

16 вопросов, которые помогут найти свое дело

Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть картинку Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Картинка про Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности

Чек-лист “Как гарантированно исполнить желание за 30 дней”

7 уроков для достижения жизни Мечты

3. Стимулы, связанные с отношением к себе:

На практике гораздо чаще встречаются мотивы, связанные с отношением к жизни, чем к себе.

При выявлении степени той или иной мотивации саморазвития выделяют половые и возрастные особенности. Так, студенты, в отличие от школьников, имеют мощные установки на финансовые цели и самореализацию. Девушки больше, чем молодые люди, заинтересованы в получении материальных благ. А юноши имеют больше установок на помощь другим, они, в отличие от девушек, более альтруистичны. Показатель нравственной мотивации у девушек ниже, чем у юношей, зато выше необходимость в общении.

Методики диагностики мотивации для саморазвития

В психологии разработаны десятки методик, благодаря которым вы сможете протестировать свой уровень мотивации и саморегуляции. Эта информация поможет вам узнать больше о себе, а также наметить пути дальнейших внутренних изменений.

Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть картинку Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Картинка про Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности

Названия методик представлены ниже:

1. Социально-психологические установки личности (Потемкина)

2. Опросник терминальных ценностей, ОТеЦ

3. Морфологический тест жизненных ценностей, МТЖЦ

4. Тест мотивов аффилиации, MAFF (Мехрабиан)

5. Тест мотивации достижения, ТМД/MATS (Мехрабиан)

6. Оценка уровня притязаний (Гербачевский)

7. Мотивация успеха и боязнь неудач, МУН

Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть картинку Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Картинка про Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности

8. Мотивация на достижение успеха/избегание неудач (Элерс)

9. Личностная готовность к риску (Шуберт)

10. Личностные факторы принятия решений, ЛФР-25

11. Шкала потребности в поисках ощущений, SSS (Цукерман)

12. Шкала толерантности к неопределенности, IAS (Баднер)

13. Новый опросник толерантности к неопределенности, НТН

14. Шкала толерантности к неопределенности, MSTAT-I (МакЛейн)

15. Оценка потребности в одобрении Марлоу-Крауна

16. Ориентировочная анкета Басса

17. Ориентировочная анкета Басса-Смекала-Кучера

Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть картинку Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Картинка про Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности

А теперь – что касается именно самосовершенствования. Сегодня каждый имеет возможность протестировать свою готовность к саморазвитию:

1. Тест «Готовность к саморазвитию» В. Л. Павлова выделяет 2 основы личностного роста: самопознание и самосовершенствование. В ходе тестирования необходимо провести анализ 4 типов готовности: тип «А» — «способен к самосовершенствованию, но не желаю познавать себя»; тип «Б» — «хочу познавать себя и готов к самосовершенствованию»; тип «В» — «не хочу самосовершенствоваться и не хочу познавать себя»; тип «Г» — «хочу познать себя, но не могу самосовершенствоваться».

2. Методика выявления склонности к саморазвитию А. М. Прихожан определяет склонность личности к самосовершенствованию. Техника предназначена для выявления мотивации к саморазвитию у подростков.

3. Методика «Диагностика уровня саморазвития и профессионально-педагогической деятельности» Л. Н. Бережновой определяет склонность к самосовершенствованию, позволяет проанализировать личностные качества, влекущие трансформацию личности, подойдет педагогам, занимающимся самоисследованиями.

Как гарантированно исполнить любую мечту за 30 дней

Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть картинку Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Картинка про Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности

Основатель крупнейшей онлайн-школы осознанности «Поток»

Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть картинку Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Картинка про Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности

Бедный человек не тот, у которого нет
ни гроша в кармане, а тот, у которого нет мечты.

Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть картинку Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Картинка про Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности

Какая твоя истинная мечта?

Возможно все! В моей школе более 100,000 людей уже исполнили свои самые заветные мечты.

4. Диагностика уровня парциальной готовности к профессионально-педагогическому саморазвитию. Цель — объективная оценка степени сформированности умений и навыков к самосовершенствованию. Во внимание берется навык самоуправления, а также показатели мотивационного, когнитивного, нравственно-волевого, гностического, коммуникативного и организационного компонентов психологической готовности. Цель методики — исследования среди педагогов.

5. Методика диагностики индивидуальных особенностей, препятствующих саморазвитию личности, В. Ю. Костенко. Определяет, нет ли помех на пути к мотивации, успеху, саморазвитию. Такими «помехами» могут быть черты характера личности вроде эгоистичности, ригидности или внутренней дисгармонии. Методика выделяется на фоне остальных тем, что прошла психометрическую проверку и стандартизирована.

Чек-лист для саморазвития

Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть картинку Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Картинка про Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности

ТОП-7 лучших книг для саморазвития

1. Спенсер Джонсон — «Где мой сыр?»

Произведение вошло в список самых продаваемых книг The New York Times. Речь идет не о мастерстве в кулинарии. Спенсер Джонсон, автор книги, а заодно и врач, консультант по управлению, под сыром маскирует жизненные цели: от материальных благ до любви.

Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть картинку Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Картинка про Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности

2. Марк Мэнсон — «Тонкое искусство пофигизма: Парадоксальный способ жить счастливо»

Книга буквально пропитана духом прагматизма. Автор — популярный блогер Марк Мэнсон учит тому, как важно сохранить свое истинное я и одновременно достигать тех целей, которые именно для тебя имеют первостепенное значение.

3. Стивен Кови — «7 навыков высокоэффективных людей»

Книга признана классикой среди произведений, посвященных мотивации и саморазвитию. Ее тираж — более 25 миллионов экземпляров. Суть труда Кови сводится к преобразованию внутренних качеств личности ради получения новых позитивных привычек и, как следствие, переходу на новый уровень жизни.

4. Тимоти Феррис — «Инструменты гигантов. Секреты успеха, приемы повышения продуктивности и полезные привычки»

Известный на весь мир блогер Тим Феррис интервьюировал несколько самых знаменитых и самых успешных в своем деле людей: спортсменов, актеров, бизнесменов и т. д. Он попытался определить факторы, которые помогли этим людям стать лучшими в своем деле.

3 шага на пути к безграничным возможностям!

5. Генри Клауд и Джон Таунсенд — «Барьеры»

Руководство по расстановке личных границ в новом мире цифровых технологий. Книга учит выработать разумные границы в общении с семьей, детьми, коллегами, близкими и в первую очередь с самим собой.

6. Льюис Хаус — «Как стать легендой. Жить полнее, любить всем сердцем и оставить след на земле»

Автор книги в прошлом был подающим надежды футболистом американской Лиги Арены. К сожалению, он получил травму, несовместимую со спортивной карьерой. Хаус не потерял вкус к жизни и нашел для себя новое дело, которое привело его к успеху.

7. Дэниел Пинк — «Драйв. Что на самом деле нас мотивирует»

Автор книги Дэниел Пинк доказывает тот факт, что мотивацию человек получает из самых разных источников. Однако высший уровень продуктивности исходит из четкого осознания себя, понимая, кто ты такой и какова твоя цель.

Фильмы про саморазвитие

Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть картинку Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Картинка про Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности

1. «В погоне за счастьем»

2. «Джерри Магуайер»

3. «Невероятная жизнь Уолтера Митти»

4. «Джулия и Джулия»

5. «Вселенная Стивена Хокинга»

6. «Одержимость»

7. «Шоу Трумана»

8. «Всегда говори Да»

Любимое дело как мотивация к саморазвитию

Самой лучшей мотивацией к профессиональному саморазвитию является занятие тем, что любишь. Только в том, что приносит удовольствие и радость, можно получить невероятные результаты. Когда цель зажигает, человек не ощущает преград, а страхи как будто уходят на второй план.

Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть картинку Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Картинка про Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности

Представьте человека, который любит спорт. Не потому, что в нем можно зарабатывать много денег. Он готов заниматься им потому, что нравится процесс. В этом случае успех неминуем.

Когда личность действительно занимается тем, что любит, она получает внутреннее удовлетворение и ощущение счастья.

Мотивация саморазвития – это черта сильного характера. Часто мы теряем стимул, останавливаемся. Но со временем, становится ясно, что полученные успехи в прошлом — не предел. Самосовершенствоваться нужно постоянно, ведь процесс этот бесконечен. И любимое дело на этом пути – прекрасный спутник, двигатель и помощник.

Ценная памятка тем, кто решил встать на путь саморазвития

Стимул к саморазвитию заставляет человека работать над собой. Это нужно ради достижения целей, проявления умений и способностей. При регулярной работе над собой человек расширяет область компетенций, чувствует себя нужным.

Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть картинку Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Картинка про Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности

Но только смелая личность способна двигаться вперед, воплощая в жизнь цели и желания. Без смелости сложно выйти из зоны комфорта, трудно доказывать правоту и отстаивать интересы. Саморазвиваться может лишь тот, кто готов брать ответственность за решения и поступки, тот, кто не боится новизны и любит риск.

Вступая на путь саморазвития, важно понимать, что нужно постоянно учиться, быть осознанным, идти против системы, которую навязывает окружение.

Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Смотреть картинку Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Картинка про Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности. Фото Что обеспечивает развитие готовности к саморазвитию личности

Часто приходится делать выбор: оставаться в привычном месте или идти вперед. Тут важно четко осознать, так ли комфортна ваша жизнь. Почему вы стремитесь все поменять? А если жизнь вовсе не «зона комфорта», то зачем бояться?

Человек, который выбирает саморазвитие, приобретает в разы больше. Согласно А. Маслоу, личность тогда развивается, когда каждый шаг приносит большее удовольствие, чем предыдущие успехи. Ведь прошлое со временем становится привычным и даже незаметным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *