Что обеспечивает стойка волейболиста
Стойки в волейболе
Стойки в волейболе – элементарные упражнения, которые являются основой всей техники игры. Поэтому обучение другим техническим приёмам, в том числе и работе с мячом, должно начинаться с освоения этих упражнений.
Правильное их выполнение – это залог успешного приёма мяча, передачи партнёру и нанесения атакующего удара. Также начальная поза спортсмена во многом определяет скорость его реагирования на события, происходящие на площадке.
Техника выполнения стоек
Основная поза волейболиста имеет следующее расположение частей тела:
Именно такая стойка игрока в волейболе позволяет спортсмену быстро «переключаться» на:
Техническое исполнение несложное, поэтому оно быстро осваивается даже начинающими спортсменами самого маленького возраста.
Как стоять во время игры
Основную стойку волейболиста можно считать единственной, если не принимать во внимание позу подающего и игрока, ожидающего передачи, для нанесения атакующего удара сверху.
И всё же некоторое разнообразие существует:
Методика обучения стойкам и перемещениям
В волейболе на начальном этапе предусматривается многократное повторение поз в статичном положении.
После усвоения этого приёма, можно переходить для динамического закрепления. Спортсмены совершают разнообразные групповые перемещения (приставными и обычными шагами, бег трусцой) боком, лицом или спиной вперёд и т.д., а по команде тренера (голосом, свистком) принимают необходимую позу.
Усложнять выполнение можно при помощи кувырков, перекатов, отскоков, подпрыгиваний, а также после выполнения определённых заданий.
Стойка волейболиста настолько элементарное и легко выполнимое упражнение, что недооценивается многими новичками. Однако не доведённое выполнение её до автоматизма не позволяет спортсмену полностью продемонстрировать свой игровой потенциал. Опытные тренеры нашего клуба помогут Вам полностью освоить все тонкости игры.
Ребята, повторюсь, ваша мотивация на организацию кэмпов как праздника волейбола, удовольствия от общения, от узнавания и видения много нового, очень заряжает. Спасибо вам огромное, удачи вам во всех начинаниях😘😘🙏🙏🙏
Анализ техники выполнения, средства и методы обучения стойкам и перемещениям в волейболе
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Анализ техники выполнения, средства и методы обучения стойкам и перемещениям в волейболе
Среди многообразных средств физического воспитания значительное место занимает волейбол. Волейбол –это игровая деятельность, которая имеет характер соревновательного противоборства, регламентируемого специальным кодексом правил. Для трудовой деятельности характерны постоянно изменяющиеся условия борьбы на площадке в связи с тем, что действия игроков и команды находятся под непрерывным контролем противника, старающегося разрушить защиту, атаку и т.д., навязать свой план игры и таким образом нанести поражение. Этим объясняется характерная для волейбола черта–сложность и быстрота решения двигательных задач в непрерывно изменяющихся условиях. Игра в волейбол способствует развитию мышечного аппарата; помогает выработке таких жизненно необходимых качеств, как быстрота реакции, ловкость и выносливость.
Стойки Стойки в волейболе – элементарные упражнения, которые являются основой всей техники игры. Поэтому обучение другим техническим приёмам, в том числе и работе с мячом, должно начинаться с освоения этих упражнений. Правильное их выполнение – это залог успешного приёма мяча, передачи партнёру и нанесения атакующего удара. Также начальная поза спортсмена во многом определяет скорость его реагирования на события, происходящие на площадке.
Как стоять во время игры? Основную стойку волейболиста можно считать единственной, если не принимать во внимание позу подающего и игрока, ожидающего передачи, для нанесения атакующего удара сверху. И всё же некоторое разнообразие существует: Игроки, находящиеся вдоль боковых линий, выставляют одну ногу впереди (ту, что ближе к разметке). Такое положение стоп позволяет корпусу немного поворачиваться внутрь площадки, что благоприятствует более точным передачам на связующего. Также можно вносить коррективы по высоте (на высокую, среднюю и низкую) при помощи степени сгибания колен.
Стартовые стойки. Задача – приобретение максимальной готовности к перемещению. Это возможно в том случае, когда игрок принимает неустойчивое положение, при этом он может легко начать перемещаться. Для оптимальной стойки необходимы небольшая площадь опоры и незначительное приседание, чтобы в начале движения выполнить толчок ногой. Такая стойка позволяет быстро вывести О.Ц.Т. за границу опоры и быстро, без больших усилий начать перемещение в любую сторону. Выделяют три типа стартовых стоек. Они следующие. Устойчивая – одну ногу (чаще левую) ставят впереди другой, ноги согнуты в коленях, туловище наклонено вперед. Основная – обе ноги на одном уровне, стопы параллельны, на расстоянии 20–30 см друг от друга, вес тела равномерно распределен по всей площади опоры, ноги согнуты в коленях, туловище наклонено вперед, согнутые руки вынесены вперед. Неустойчивая – игрок стоит на полной ступне или на носках, вес тела приходится на переднюю треть стопы, ноги согнуты, туловище наклонено вперед, согнутые руки вынесены вперед. Одни игроки, приняв определенную стойку, стоят неподвижно, другие двигаются на месте переступанием или подскоками. Такие стойки называют соответственно статическими и динамическими.
Методика обучения стойкам Несмотря на то, что стойка – один из самых простых по исполнению технических приемов игры в волейбол, процессу обучения стойке новичков надо уделять самое серьезное внимание и много времени. Это объясняется тем, что правильная стойка не только обеспечивает игроку удобное исходное положение для последующих действий, но и является важным, основополагающим элементом многих способов обработки мяча. К ним можно отнести передачи мяча, прием подач, игру в защите, перемещения и другие приемы игры. Правильной стойке научить можно довольно быстро. Труднее закрепить навык удерживания стойки в упражнениях и играх. При совершенствовании других технических элементов стойка, как правило, имеет тенденцию деградировать, если специально не заниматься совершенствованием и не следить ежеминутно за ее сохранением в процессе выполнения любых упражнений. Секрет эффективного обучения стойкам заключается больше не в содержании упражнений и даже не в методических указаниях (хотя это тоже очень важно), а в регулярности правильного их выполнения на протяжении довольно продолжительного периода процесса тренировки юных волейболистов.
Занятия лучше выстроить так, чтобы непосредственному обучению волейбольной стойке предшествовали разнообразные подвижные игры, где играющие находились бы в похожем положении. Эффективным бывает применение таких игр, как «Наступи на ногу партнеру», «Коснись рукой колена партнера». Помогают также игры баскетбольным мячом в хоккей руками, или гимнастическими палками с использованием вместо шайбы резинового кольца диаметром 12–15 см. Таким образом, обучение стойкам и перемещениям проводится одновременно и при помощи одних и тех же упражнениях. В процессе игр важно следить за тем, чтобы спина играющих не была сутулой и чтобы положение их тела было естественным (что обыкновенно совпадает со стойкой). После этапа непосредственного обучения технике стойки соответствующие подвижные и спортивные игры можно использовать для закрепления навыка работы в стойке. В основную часть урока упражнения по обучению и совершенствованию стоек как таковых включаются только на начальных этапах тренировочного процесса, а позже – только в подготовительной и заключительной частях тренировочного занятия. На начальном этапе обучения стойкам у детей обычно бывают проблемы с принятием стойки по команде тренера и даже с его помощью. Можно воспользоваться таким приемом: предложить подвижную игру «Не пропусти партнера!» с условием «замереть» при свистке тренера. После команды «Внимание!», когда все приготовятся начать игру, сразу нужно подать свисток. «Застывшие» по свистку дети находятся обычно в правильной волейбольной стойке. Далее остается объяснить, что стойка – самая удобная и естественная поза для перемещений, и ничего более придумывать не надо.
Что обеспечивает стойка волейболиста
Методика обучения.Волейбол.Стойки и перемещения.
Стойки и перемещения
Динамичность игры требует от волейболиста постоянной готовности к выполнению игровых приемов. Успешно реализовать их он может только тогда, когда своевременно принимает рациональную стойку и быстро перемещается по площадке. Каждая из стоек характеризуется сгибанием ног и наклоном туловища.
Изучать стойки и перемещения начинают в начале обучения волейболу. После ознакомления с исходными стартовыми положениями занимающийся учится принимать их при перемещении в различных направлениях, постепенно увеличивая расстояние и скорость передвижения.
Ошибки, встречающиеся в стойках и при выполнении перемещений:
1. Ноги выпрямлены или чрезмерно согнуты в коленях.
3. Чрезмерный наклон вперед.
4. Несоответствие скорости перемещения скорости полета мяча.
5. Нерациональный способ перемещения.
6. Неустойчивое положение перед приемом мяча,
Подготовительные упражнения включают: ходьбу выпадами, в полуприседе, на внешней и внутренней стороне стопы, на носках и пятках; пробегание отрезков 15—20 м с ускорением; чередование ходьбы и бега; передвижения разнообразными способами в различных направлениях по зрительным и звуковым сигналам; бег из различных исходных положений лицом или спиной вперед, боком приставными шагами; ускорения; бег с прыжками; эстафеты, включающие бег, прыжки, кувырки, падения и т. д.
Подводящие упражнения
1. В парах. Подброс мяча одним игроком является сигналом для другого—принять высокую стойку; подброс мяча с имитацией удара — принять низкую стойку.
2. Передвижение приставными шагами левым, правым боком вперед.
3. То же, что упр. 2, но остановка выпадом.
4. В парах. Один выполняет перемещения, другой, не отставая, повторяет его движения как бы в зеркальном отображении.
5. То же, что упр. 4 около сетки.
6. Броски и ловля мяча в колоннах с выходом под мяч и принятием средней стойки.
7. По сигналу тренера — поднятая вверх рука, занимающиеся передвигаются приставными шагами влево на 3 м и принимают среднюю стойку; рука в сторону — ускорение вперед, принять низкую стойку; рука вперед — поворот кругом, ускорение с остановкой выпадом; рука за голову — продвижение прыжками правым боком вперед и т. п.
8. В парах. Один игрок набрасывает мяч, другой, выполняя выпад влево, вперед, ловит его.
9. Мячи установлены в держателях над сеткой. Занимающиеся продвигаются вдоль сетки и касаются мячей.
10. Бег по кругу, ловля мяча и бросок двумя руками за голову.
11. Занимающиеся выстраиваются на линиях нападения лицом к сетке. По сигналу устремляются к сетке и выполняют остановку прыжком на левую (правую) ногу, не переступая среднюю линию.
12. В парах. Занимающиеся стоят лицом друг к другу на расстоянии 4 м; один бросает мяч за голову другому, тот разворачивается, бежит к месту падения мяча и ловит его.
13. Занимающиеся построены в колонну в зоне 1. Водящий из зоны 6 бросает мяч в зону 2; из колонны занимающиеся поочередно перемещаются к сетке и ловят мяч, затем возвращают его водящему, а сами перемещаются в конец колонны.
14. То же, что упр. 13, но занимающиеся располагаются в зоне 5, а водящий бросает мяч в зону 4.
15. Занимающиеся построены в колонну в зоне 4 в 3 м от сетки: поочередно бросают мяч партнеру, стоящему в зоне 3, и, выбегая к сетке, прыгают вверх; из зоны 3 мяч возвращают следующему игроку, стоящему в колонне.
16. То же, что упр. 15, но колонна занимающихся расположена в зоне 2.
17. Занимающиеся располагаются около сетки лицом к ней. По сигналу перемещаются спиной вперед к линии нападения и принимают стойку как при игре в защите.
18. Занимающиеся перемещаются прыжками вдоль сетки и имитируют блокирование.
Специальные упражнения
1. Перемещение шагом вперед, в стороны, назад, выполняя передачи мяча над собой.
2. То же, что упр. 1, но перемещаются бегом.
3. Занимающиеся построены в колонну в зоне 6. Преподаватель из зоны 4 бросает мяч в зону 3, куда выходит учащийся и передачей возвращает ему мяч.
4. То же, что упр. 3, но преподаватель бросает мяч из зоны 2.
5. В парах. Один игрок выполняет передачи в различных направлениях, другой после перемещения передачей возвращает ему мяч.
6. В парах. Один занимающийся передает мяч тихим ударом, другой, перемещаясь вперед, в стороны, возвращает ему мяч передачей двумя руками снизу.
7. Занимающиеся построены в колонну в зоне 1. Преподаватель из зоны 6 посылает мяч в зону 2, куда поочередно выходят учащиеся, которые передают мяч в зону 3.
8. То же, что упр. 7, но занимающиеся построены в зоне 5, а преподаватель посылает мяч в зону 4.
9. Перемещение занимающихся в противоположную колонну после встречной передачи мяча.
10. Перемещение приставными шагами вдоль сетки и выбивание мячей из держателей.
11. Из зоны 4 выход к сетке, прыжок и имитация нападающего удара.
12. Выход вперед и прием нападающих ударов.
13. Индивидуальные и групповые упражнения с перемещением по площадке и выполнением игровых приемов.
Стойки и исходные положения в волейболе
Стойками называются положения игрока, принимаемые им в момент подготовки к тому или иному игровому действию. В противоположность гимнастическим стойкам, игровые стойки волейболиста отличаются динамичностью опорно-двигательного аппарата.
Еще до введения мяча в игру игроки принимают положение игровых стоек, необходимых для тех действий, которые им предстоит выполнить.
Находясь в такой стойке, волейболист непрерывно ведет наблюдение за действиями игроков соперников и партнеров по команде и готов в любое мгновение принять участие в игре. При этом он либо переносит вес тела с ноги на ногу, либо незначительно перемещается на месте. Это и придает динамичность игровым стойкам и характеризует их подвижность.
Все приведенные игровые стойки имеют определенное различие, которое обусловлено спецификой биомеханической структуры того или иного технического приема.
Исходным положением (в отличие от стойки) принято называть положение, принимаемое волейболистом сразу из игровой стойки или после перемещения к мячу. Из исходного положения волейболист начинает выполнять технический прием.
В отличие от стойки в исходном положении игрок подготавливает руки к приему мяча.
Список использованной литературы:
Презентация по физической культуре на тему «Сведения об игре в волейбол. Обучение стойке волейболиста, перемещениям, приему и передаче мяча сверху двумя руками» (1 курс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Балашовский филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Саратовский областной базовый медицинский колледж» МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по теме: «Сведения об игре в волейбол. Обучение стойке волейболиста, перемещениям, приему и передаче мяча сверху двумя руками» Дисциплина: Физическая культура Специальность: 33.02.01 «Фармация» 34.02.01 «Сестринское дело» Курс 1 Преподаватель: Лихачева И.В. Балашов 2020
План занятия Вводная часть: Организационный момент. Формулировка темы, ее мотивация. Определение целей занятия. Разминка. II. Основная часть: Просмотр презентации по теме: «Сведения об игре в волейбол. Обучение стойке волейболиста, перемещениям, приему и передаче мяча сверху двумя руками» Выполнение студентами: стоек волейболиста; приема и передачи мяча сверху двумя руками. III. Заключительная часть: Упражнения на внимание Подведение итогов занятия. Задание на дом.
Волейбол – это игровой вид спорта, пользующийся немалой популярностью. Занятия этим видом спорта способствуют развитию многих физических качеств: силы рук и плечевого пояса, прыгучести, быстроты реакции, координации движений в пространстве и во времени.
Волейбол (англ. volleyball от volley — «залп», «град (стрел)», и ball — «мяч») — это командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника либо игрок защищающейся команды допустил ошибку.
История волейбола Родина волейбола – США. Основоположником этой игры был пастор Уильям Морган – преподаватель колледжа. 9 февраля 1895 года в спортивном зале он подвесил теннисную сетку на высоте 197 см, и его ученики, число которых на площадке не ограничивалось, стали перебрасывать через неё баскетбольную камеру. Морган назвал новую игру «минтонет» от слова «бадминтон». Это название просуществовало недолго. На смену ему пришло новое название «волейбол», что в переводе с английского «летящий мяч» (от «volley» – отбивание на лету и «ball» – мяч). В 1900 году появились первые правила волейбола.
История волейбола В западной Европе стал очень популярным пляжный волейбол (2 х 2), в последние годы по этому красивейшему виду спорта проходят чемпионаты Европы и мира, и он включен в программу Олимпийских игр.
Схема волейбольной площадки Волейбольная площадка обладает размерами 18х9 метров. Каждая из команд играет на своей половине площадки. Каждая половина площадки также делится на 2 части: передняя линия (или линия атаки) и задняя линия (линия защиты).
Схема зон в волейболе Волейбольная площадка делится на шесть зон (на рисунке условно показаны красной линией). Зоны 1, 5 и 6 — это зоны игроков задней линии. Зоны 2, 3 и 4 — это зоны игроков передней линии.
Расстановка игроков на площадке Расстановка игроков на волейбольной площадке осуществляется по зонам. В зонах 2 и 4 располагаются атакующие игроки. В зоне 3 располагается связующий игрок (пасующий). В зонах 1, 5 и 6 располагаются игроки-защитники. Игрок находящийся в зоне 1 осуществляет подачу мяча.
Переход игроков на волейбольной площадке при выигрыше очка после подачи соперника Если команда выигрывает очко после подачи соперника, то вся команда осуществляет переход игроков по площадке по часовой стрелки, то есть игрок зоны 2 переходит в зону 1, игрок зоны 1 переходит в зону 6 и так далее все остальные игроки, как показано на рисунке.
Волейбольная сетка Спортивные волейбольные сетки имею важное значение при проведении соревнований, но верхняя граница волейбольной сетки у мужчин и женщин устанавливается по разному: у мужчины – 2,43 м; у женщины – 2,24 м
Стойка волейболиста Стойки в волейболе – элементарные упражнения, которые являются основой всей техники игры. Правильное их выполнение – это залог успешного приёма мяча, передачи партнёру и нанесения атакующего удара. Также начальная поза спортсмена во многом определяет скорость его реагирования на события, происходящие на площадке. Техника выполнения стоек Основная поза волейболиста имеет следующее расположение частей тела: Стопы немного шире ширины плеч. Ноги полусогнуты в коленях. Тело немного наклонено вперёд, центр массы смещён в ту же сторону, опора осуществляется на переднюю часть стопы (на пальцы ног). Руки полусогнуты в локтях, которые немного расставлены в стороны. Пальцы рук выпрямлены, смотрят вверх и немного растопырены.
Стойка волейболиста Именно такая стойка игрока в волейболе позволяет спортсмену быстро «переключаться» на: приём мяча снизу; приём мяча сверху; перемещение в любом направлении (вперёд, назад, в стороны); прыжок с места вверх или вперёд (для падения на грудь).
Перемещения в волейболе Двойной шаг используют при перемещениях вперед и назад, когда требуется быстро выйти к мячу. Движение начинают с дальней по направлению движения ноги, другую выставляют вперед, создавая стопорящий момент, игрок применяет стойку, готовясь к приему или передаче мяча. Приставные шаги выполняют вперед, назад, вправо, влево. Движения начинают с ноги, ближе стоящей в направлении перемещения. Приставные шаги применяют для перемещения на небольшие расстояния, а также когда у игрока имеется достаточно времени.
Перемещения в волейболе Скачок – более быстрый способ перемещения, чем выпад, двойной и приставные шаги. Скачок может выполняться как с места, так и после бега. Бег применяют в случаях, когда надо быстро преодолеть сравнительно большое расстояние, например, когда мяч уходит за пределы площадки. Особенность бега – надо с места развить большую скорость и уметь остановиться после перемещения, чтобы хорошо выполнить технический прием.
Перемещения в волейболе Прыжки
Перемещения в волейболе Падение
Приём мяча сверху двумя руками Это основной приём в волейболе, позволяющий наиболее точно направить мяч товарищу по команде. Принцип верхней передачи мяча состоит в действиях: Исходная позиция — стоя ровно, на присогнутых ногах, с вынесенными вперёд и вверх руками, согнутыми в локтях. Во время приёма мяча кисти поворачиваются ладонями вверх, пальцами друг к другу. Подача принимается чуть напряжёнными пальцами кистей, плотно охватывающими мяч. Приём мяча происходит на уровне лица. Для выталкивания мяча в нужном направлении происходит распрямление коленных, локтевых и запястных суставов.
Приём мяча сверху двумя руками
Передача мяча двумя руками сверху Данная передача является наиболее распространенной. Ее главные преимущества заключаются в надежности и точности. И.п. при выполнении передачи: ноги игрока согнуты в коленях; руки вынесены перед лицом так, что большие пальцы находятся примерно на уровне глаз; кисти рук слегка повернуты внутрь, концы пальцев образуют овал в форме ковша; пальцы оптимально напряжены. При приближении мяча встречное движение к нему начинают ноги – они выпрямляются в коленях и поднимают тело игрока. Вслед за этим в движение включаются руки – они поднимаются и выпрямляются навстречу мячу.
Передача мяча двумя руками сверху Основную амортизирующую нагрузку принимают на себя большие пальцы. Указательные (главным образом) и средние пальцы являются ударными. Безымянные пальцы и мизинцы удерживают мяч с боков, не захватывая его.
Передача мяча двумя руками сверху По направлению относительно передающего различают передачи: А) вперед, Б) над собой, В) назад.
Список рекомендуемой литературы Основная литература: Булыкина Л. В. Волейбол. Начальное обучение / Л. В. Булыкина — «Спорт», 2015 Волейбол: теория и практика. Учебник для высших учебных заведений физической культуры и спорта /под общей редакцией В.В. Рыцарева/ – М.: Спорт, 2016 Интернет- ресурсы: Волейбол : учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / под ред. С. Ю. Махова // Серия «Спорт для всех». – Орел: МАБИВ, 2016 Ю. Д. Железняк 120 УРОКОВ ПО ВОЛЕЙБОЛУ
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1178683
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.