Что обеспечивает строгое следование правилам техники безопасности технология

Конспект-урока «Вводный урок. Техника безопасности на уроках технологии. Понятие про технологию.»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: «Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках технологии. Понятие про предмет технологии»

— ознакомить обучающихся с правилами поведения и внутренним распорядком в кабинете «Технология»;

— научить соблюдать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования;

— ознакомить с правилами оказания первой помощи пострадавшим при различных видах травм;

— рассказать о программе и задачах курса «Технология»;

— воспитывать чувство ответственности; прививать навыки аккуратности в работе.

ознакомить обучающихся с правилами поведения в мастерской, с содержанием инструкций по охране труда;

сформировать у обучающихся навыки соблюдения правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований;

развивать умение анализировать, делать выводы;

развивать умение работать самостоятельно;

прививать навыки по сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих прививать навыки культуры труда и аккуратности.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

1. Построение логической цепи рассуждений;

2.Выдвижение гипотез и их обоснование.

3.Постановка и решение проблемы:

1.Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

2.Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

3.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

— научатся соблюдать правилами поведения в мастерской, технику безопасности и гигиенические нормы пользования инструментами

Оборудование и наглядные пособия: раздаточный материал, тетрадь, учебник, различные инструменты (ножницы, ручные иглы).

I. Организационный этап

2.Проверка готовности рабочего места

— Здравствуйте ребята. Садитесь

— Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку

— подготовка к уроку

II. Мотивация к учебной деятельности

— Создадим хорошее настроение себе и окружающим.

Игра «Познакомимся с учителем»

Учитель берёт мячик и кидает по очереди детям, знакомясь и называя фамилию и имя.

III. Инструктаж по технике безопасности на уроках технологии.

— На уроках технологии вам придется пользоваться режущими инструментами, неправильное обращение с которыми сопряжено с порезами и ранениями. Травмы возможны не только при резке и прокалывании материалов, но и при выполнении ряда других трудовых операций. Строгое выполнение правил техники безопасности служит надежной гарантией предупреждения несчастных случаев. Поэтому знание правил обращения с инструментами и приспособлениями — обязательное условие для учителя и учащихся. С первых занятий необходимо неукоснительно выполнять все правила по технике безопасности.

Правила техники безопасности подразделяются на общие, относящиеся к любым работам, и частные, касающиеся отдельных работ.

(Учащиеся записывают в тетрадь.)

11. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

12. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

14. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

16. По окончании работы убери свое рабочее место.

Инструктаж по охране труда при работе с ножницами.

Общие требования. Опасные факторы:

2. Перед началом работы:

— проверить исправность инструмента.

— ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми – острыми концами от себя;

— передавать ножницы друг другу ручками вперед.

4. В аварийных ситуациях:

— при поломке ножниц работу прекратить;

— при получении травмы немедленно сообщить учителю.

5. По окончании работы:

— убрать ножницы в специально отведенное место.

Давайте определим, что же у нас за предмет сейчас? Правильно, труды. Но так как мы уже с вами умные ребята, то теперь предмет называется Технологией. Что же значит это слово?

Значение слова «Технология»:

1.Научная дисциплина, изучающая способы переработки материалов, изготовление изделий и процессы, сопровождающие эти виды работы.

2.Учебный предмет, содержащий теоретические основы данной науки.

3.Учебник, излагающий содержание данного учебного предмета.

4.Совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

— Чтобы стать разносторонне подготовленными людьми, уметь добиться в жизни намеченных целей, нужно многое знать и уметь, в том числе овладеть самыми необходимыми технологическими навыками.

Поэтому мы с вами будем изучать следующие разделы…

V.Закрепление изученного материала. Рефлексия.

Какие требования к содержанию своего рабочего места вы должны выполнять?

— Где находятся и как располагаются инструменты во время работы?

— Почему у каждой из вас закреплено определенное рабочее место? С чем сопряжено это правило?

— Где и как хранятся материалы, оборудование, инструменты?

— Какой должна быть одежда учащихся на уроках технологии?

— В каком виде необходимо содержать свое рабочее место?

— Какие требования к дисциплине должны вами исполняться неукоснительно? Почему это так важно?

— Какими инструментами и оборудованием можно пользоваться на уроках технологии?

— Что вы должны сделать по окончании работы?

— Сделайте вывод: что обеспечивает строгое следование правилам техники безопасности? К каким последствиям может привести игнорирование этих правил?

— Знания и умения каких технологий нужны человеку в его деятельности?

VI. Информация о домашнем задании

— знать правила безопасности и охраны труда на уроках технологи

— подготовить след. материалы на урок:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Урок по технологии на тему «Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках технологии»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: «Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках технологии»

— ознакомить обучающихся с правилами поведения и внутренним распорядком в кабинете «Технология»;

— научить соблюдать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования;

— ознакомить с правилами оказания первой помощи пострадавшим при различных видах травм;

— рассказать о программе и задачах курса «Технология»;

— воспитывать чувство ответственности; прививать навыки аккуратности в работе.

ознакомить обучающихся с правилами поведения в мастерской, с содержанием инструкций по охране труда

сформировать у обучающихся навыки соблюдения правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований

развивать умение анализировать, делать выводы

развивать умение работать самостоятельно

прививать навыки по сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих прививать навыки культуры труда и аккуратности.

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий

Универсальные учебные действия:

1. Построение логической цепи рассуждений;

2.Выдвижение гипотез и их обоснование.

3.Постановка и решение проблемы:

1.Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

2.Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

3.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

— научатся соблюдать правилами поведения в мастерской, технику безопасности и гигиенические нормы пользования инструментами

Оборудование и наглядные пособия: компьютер, экран, раздаточный материал, различные инструменты (ножницы,

I . Организационный этап

2.Проверка готовности рабочего места

— Здравствуйте ребята. Садитесь

— Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку

— подготовка к уроку

II. Мотивация к учебной деятельности

— Создадим хорошее настроение себе и окружающим.

Игра «Подари тепло другу»

— Повернитесь лицом друг к другу. Одни раскрывают свои ладошки, другие накрывают их своими ладонями… Посмотрите так ласково в глаза друг дружке, чтобы ваши ладошки потеплели…

-Вы почувствовали тепло рук?

— А теперь каждый по очереди скажет несколько слов друг другу, пожелает удачной работы, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели еще больше

III . Изучение нового материала.

Значение слова « Технология» :

1.Научная дисциплина, изучающая способы переработки материалов, изготовление изделий и процессы, сопровождающие эти виды работы.

2.Учебный предмет, содержащий теоретические основы данной науки.

3.Учебник, излагающий содержание данного учебного предмета.

4.Совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

— Чтобы стать разносторонне подготовленными людьми, уметь добиться в жизни намеченных целей, нужно многое знать и уметь, в том числе овладеть самыми необходимыми технологическими навыками.

— Сообщение темы урока

— На уроках технологии вам придется пользоваться режущими инструментами, неправильное обращение с которыми сопряжено с порезами и ранениями. Травмы возможны не только при резке и прокалывании материалов, но и при выполнении ряда других трудовых операций. Строгое выполнение правил техники безопасности служит надежной гарантией предупреждения несчастных случаев. Поэтому знание правил обращения с инструментами и приспособлениями — обязательное условие для учителя и учащихся. С первых занятий необходимо неукоснительно выполнять все правила по технике безопасности.

Правила техники безопасности подразделяются на общие, относящиеся к любым работам, и частные, касающиеся отдельных работ.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

(Учащиеся записывают в тетрадь.)

11. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

12. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

14. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

16. По окончании работы убери свое рабочее место.

Инструктаж по охране труда при работе с ножницами.

Общие требования. Опасные факторы:

2. Перед началом работы:

— проверить исправность инструмента.

— ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми – острыми концами от себя;

— передавать ножницы друг другу ручками вперед.

4. В аварийных ситуациях:

— при поломке ножниц работу прекратить;

— при получении травмы немедленно сообщить учителю.

5. По окончании работы:

— убрать ножницы в специально отведенное место.

Источник

Введение в предмет технология. Правила техники безопасности на уроке технологии

УРОК НА ТЕМУ: Введение в предмет технология. Правила техники безопасности на уроке технологии. Что такое проект.

ЦЕЛИ УРОКА:

Раскрыть содержание и задачи курса «Технология».

Выявить знания учащихся о труде, трудовой деятельности, технологических процессах и проектах

Направить полученные знания учащихся на проектную деятельность.

Ознакомить с правилами поведения на уроках «Технологии» и внутренним распорядком;

Сформировать у учащихся навыки соблюдения правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований;

Ознакомить учащихся с планом работы, программой,инструментами, принадлежностями, материалами;

Навыки организации труда, рационального размещения инструментов и материалов на рабочем месте;

ЗАДАЧИ УРОКА:

Раскрыть экологические проблемы природы, общества и человека и способы их разрешения.

Показать негативное последствие трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека.

Ознакомить с правилами поведения в кабинете технологии, организовать рабочее место.

Познакомить учащихся с понятием «проект».

ТИП УРОКА: Урок усвоения новых знаний.

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

Фронтальная беседа, тестирование, объяснение.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Учебник 5кл. Н.В. Синица, В.Д Симоненко, инструкционные карты по Т.Б., журнал по Т.Б. детские книги с пословицами и поговорками о труде.

ХОД УРОКА:

(проверить готовность класса к уроку, отметить отсутствующих).

2.Изучение нового материала

На доске написана тема урока и план урока.

Беседа с классом по вопросам:

1Что мы знаем о труде?

2.Какова роль труда в жизни человека и общества?

4.Что вы понимаете под словом «работа»

Объяснение нового понятия «ТЕХНОЛОГИЯ»

Технология- учение о мастерстве, умении.

Труд- деятельность человека,(требующая усилий).связанная с созданием чего-либо

Рабочее место- часть пространства, приспособленная для выполнения какой-либо работы

Инструмент- средство воздействия на объект при помощи руки человека

Нормативный документ-свод правил безопасной работы

Беседа о проекте и проектной деятельности по пунктам:

1. Знакомо ли вам понятие «проект».

2. Что можно спроектировать?

/дом, дорогу, машину и т.д./

3.Рассказ учителя об ученическом проекте.

Проект-это творческая деятельность, направленная на достижение определенной цели, решение какой-либо проблемы.

Работа над творческим проектом состоит из трех основных этапов:

Поисковый этап-

Технологический этап-

Заключительный (аналитический ) этап-

4. Выбор темы для проекта.

5.Знакомство с организацией рабочего места и инструментами и принадлежностями которыми будут пользоваться учащиеся.

6. Правила техники безопасности.

Заполнение журнала Т.Б.

/ Роспись детей в журнале

Изучение общих правил техники безопасности в кабинете «Технология»

Инструктаж по правилам техники безопасности.

Учитель закрепляет за каждой учащейся рабочее место, знакомит с опасными местами в кабинете, требующими особой осторожности в обращении с ними.

— На уроках технологии вам придется пользоваться режущими инструментами, неправильное обращение с которыми сопряжено с порезами и ранениями. Травмы возможны не только при резке и прокалывании материалов, но и при выполнении ряда других трудовых операций. Строгое выполнение правил техники безопасности служит надежной гарантией предупреждения несчастных случаев. Поэтому знание правил обращения с инструментами и приспособлениями — обязательное условие для учителя и учащихся. С первых занятий необходимо неукоснительно выполнять все правила по технике безопасности.

Правила техники безопасности подразделяются на общие, относящиеся к любым работам, и частные, касающиеся отдельных работ.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

(Учащиеся записывают в тетрадь.)

1. Приходи на урок за пять минут до звонка.

2. Входи в кабинет «Технология» только с разрешения учи-

3. Надень специальную одежду и вымой руки с мылом (если урок кулинарных работ).

4. Сиди на закрепленных местах и не вставай без разрешения учителя.

5. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

6. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.

7. Употребляй инструмент только по назначению.

8. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

9. При работе держи инструмент так, как показал учитель.

10. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование в беспорядке.

11. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

12. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

13. Не разговаривай во время работы.

14. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

15. Во время перемены выходи из кабинета.

16. По окончании работы убери свое рабочее место.

— Давайте ознакомимся с правилами оказания первой (доврачебной) помощи на тот случай, если произойдет какая-то травма.

Первая помощь при различных травмах оказывается с использованием перевязочных материалов и лекарственных препаратов, которые находятся в аптечке первой помощи. Аптечка первой помощи располагается в кабинете всегда на одном и том же видном месте (показывает место ее нахождения).

Вы должны уметь оказать первую помощь пострадавшему.

В случае поражении электрическим током необходимо:

1) Освободить пострадавшего от действия тока:

— отключить цепь с помощью рубильника или другого выключателя;

— отбросить сухой палкой или доской оборвавшийся конец провода от пострадавшего;

— при невозможности выполнить вышеперечисленные пункты необходимо оттянуть пострадавшего от токоведущей части, взявшись за его одежду, если она сухая и отстает от тела. При этом располагаться надо так, чтобы самому не оказаться под напряжением.

2) Вызвать «скорую помощь».

3) Оказать первую медицинскую помощь:

— уложить пострадавшего на подстилку;

— распустить пояс, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха;

дать понюхать нашатырный спирт;

— обрызгать лицо и шею холодной водой;

— растереть грудь и конечности спиртом;

— при необходимости сделать искусственное дыхание и массаж сердца.

При порезах необходимо:

— при порезах стеклом тщательно осмотреть рану, очистить ее;

— промыть рану дезинфицирующим раствором (например фурацилином);

— обработать рану йодом;

— при сильном кровотечении перевязать жгутом выше места пореза, на рану наложить давящую повязку.

При ушибах необходимо:

— положить на место ушиба холодный ком пресс;

— забинтовать ушибленное место.

При термическом ожоге необходимо;

— смочить обожженное место спиртом или раствором соды;

— наложить марлю, смоченную в растворе марганцовокислого калия;

При ожоге кислотой (уксусной) необходимо:

— обильно смочить обожженное место раствором соды;

— наложить повязку, смоченную известковой эмульсией;

Какие требования к содержанию своего рабочего места вы должны выполнять?

— Где находятся и как располагаются инструменты во время работы?

— Почему у каждой из вас закреплено определенное рабочее место? С чем сопряжено это правило?

— Где и как хранятся материалы, оборудование, инструменты?

— Какой должна быть одежда учащихся на уроках технологии?

— В каком виде необходимо содержать свое рабочее место?

— Какие требования к дисциплине должны вами исполняться неукоснительно? Почему это так важно?

— Какими инструментами и оборудованием можно пользоваться на уроках технологии?

— Что вы должны сделать по окончании работы?

— Сделайте вывод: что обеспечивает строгое следование правилам техники безопасности? К каким последствиям может привести игнорирование этих правил?

После проведенного инструктажа учащиеся должны расписаться в журнале учета инструктажей по технике безопасности.

З. Чтение и обсуждение текста введения к учебнику «Технология»

— Назовите авторов учебника.

— Какова цель учебника?

— Что понимают под технологией?

— Что изучает технология?

— С каким учебным материалом вам предстоит ознакомиться на уроках технологии в 5 классе?

— Что, по утверждению авторов учебника, поможет вам развить свои творческие качества, самостоятельность, ответственность, последовательность действий?

— Какие советы и рекомендации авторов учебника вы отметили для себя в тексте введения?

Итоги урока:

— Знания и умения каких технологий нужны человеку в его деятельности?

— С какими напутственными словами обращаются к вам авторы учебника?

— Откройте страницу 164 в учебнике. Какую работу вам нужно будет выполнять согласно тем знакам, которые видите на этой странице?

Что неясного по теме урока осталось, о чем хотели бы узнать, что уточнить?

Домашнее задание: знать правила безопасности и охраны труда на уроках технологии.

Источник

Тема урока: «ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ В КАБИНЕТЕ «ТЕХНОЛОГИЯ», САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: «ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ,

ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ В КАБИНЕТЕ «ТЕХНОЛОГИЯ», САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ».

Цели: ознакомить учащихся с правилами поведения и внутренним распорядком в кабинете «Технология»; научить соблюдать правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования; ознакомить с правилами оказания первой помощи пострадавшим при различных видах травм; рассказать о программе и задачах курса «Технология»; воспитывать чувство ответственности; прививать навыки аккуратности в работе.

I. Организация урока. Приветствие.

II. Проверка готовности учащихся к уроку.

Знакомство учащихся с планом работы на год.

Ознакомление учащихся с задачами предмета, принадлежностями, материалами, инструментами, которые понадобятся на уроках.

Вы пришли в необычный класс —

Здесь технологии научу я вас.

Мастерская оборудована для любого дела —

Обработка ткани, продуктов,

Каждая девочка хорошо должна знать,

Как домашним хозяйством управлять:

Как продуктов вести экономно расход,

Как приготовить плов, желе, компот.

Должны уметь вы и шить, и вязать,

Штопать, стирать, и вышивать.

Домашнее хозяйство — искусство непростое,

Но вы научитесь — ведь дело молодое!

Кулинария, рукоделие — все сумеете,

На швейной машине работу одолеете.

А выполняя свой первый творческий проект,

Порадуете обновкою модной или изобретете рецепт.

Коротко познакомила вас я, друзья,

С тем, что поможет освоить вам технология.

III. Изучение общих правил техники безопасности в кабинете «Технология», санитарно-гигиенических требований.

Инструктаж по правилам техники безопасности.

Учитель закрепляет за каждым учащимся рабочее место, знакомит с опасными местами в кабинете, требующими особой осторожности в обращении с ними.

На уроках технологии вам придется пользоваться режущими инструментами, неправильное обращение с которыми сопряжено с порезами и ранениями. Травмы возможны не только при резке и прокалывании материалов, но и при выполнении ряда других трудовых операций. Строгое выполнение правил техники безопасности служит надежной гарантией предупреждения несчастных случаев. Поэтому знание правил обращения с инструментами и приспособлениями — обязательное условие для учителя и учащихся. С первых занятий необходимо неукоснительно выполнять все правила по технике безопасности.

Правила техники безопасности подразделяются на общие, относящиеся к любым работам, и частные, касающиеся отдельных работ.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

(Учащиеся записывают в рабочую тетрадь.)

1. Приходи на урок за пять минут до звонка.

2. Входи в кабинет «Технология» только с разрешения учителя.

3. Надень специальную одежду и вымой руки с мылом (если урок кулинарных работ).

4. Сиди на закрепленных местах и не вставай без разрешения учителя.

5. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

6. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.

7. Употребляй инструмент только по назначению.

8. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

9. При работе держи инструмент так, как показал учитель.

10. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование в беспорядке.

11. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

12. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

13. Не разговаривай во время работы.

14. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

15. Во время перемены выходи из кабинета.

16. По окончании работы убери свое рабочее место.

Знакомство с правилами оказания первой помощи пострадавшим при различных видах травм.

Первая помощь при различных травмах оказывается с использованием перевязочных материалов и лекарственных препаратов, которые находятся в аптечке первой помощи. Аптечка первой помощи располагается в кабинете всегда на одном и том же видном месте (показать место ее нахождения).

Вы должны уметь оказать первую помощь пострадавшему.

В случае поражении электрическим током необходимо:

1) Освободить пострадавшего от действия тока:

— отключить цепь с помощью рубильника или другого выключателя;

— отбросить сухой палкой или доской оборвавшийся конец провода от пострадавшего;

— при невозможности выполнить вышеперечисленные пункты необходимо оттянуть пострадавшего от токоведущей части, взявшись за его одежду, если она сухая и отстает от тела. При этом располагаться надо так, чтобы самому не оказаться под напряжением.

2) Вызвать «скорую помощь».

3) Оказать первую медицинскую помощь:

— уложить пострадавшего на подстилку;

— распустить пояс, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха, дать понюхать нашатырный спирт;

— обрызгать лицо и шею холодной водой;

— растереть грудь и конечности спиртом;

— при необходимости сделать искусственное дыхание и массаж сердца.

При порезах необходимо:

— при порезах стеклом тщательно осмотреть рану, очистить ее;

— промыть рану дезинфицирующим раствором (например, фурацилином);

— обработать рану йодом;

— при сильном кровотечении перевязать жгутом выше места пореза, на рану наложить давящую повязку.

При ушибах необходимо:

— положить на место ушиба холодный компресс;

— забинтовать ушибленное место.

При термическом ожоге необходимо;

— смочить обожженное место спиртом или раствором соды;

— наложить марлю, смоченную в растворе марганцовокислого калия;

При ожоге кислотой (уксусной) необходимо:

— обильно смочить обожженное место раствором соды;

— наложить повязку, смоченную известковой эмульсией;

Ознакомление с действиями учащихся в случае возникновения чрезвычайных ситуаций при эвакуации из кабинета технологии.

Учитель рассказывает о порядке действий учащихся.

Учитель предлагает детям сделать несколько простых упражнений, которые помогут снять усталость, напряжение и укрепят здоровье.

1.Энергичная ходьба на месте, при которой надо широко размахивать руками и максимально высоко поднимать колени. Продолжительность 1-1,5 минуты. Это упражнение тонизирует основные мышечные группы, усиливая кровообращение.

2.Из исходного положения стоя, руки опущены вдоль тела, ноги на ширине плеч, поднимаясь на цыпочках, надо одновременно разгибать и напрягать спину, а руки завести ладонями за голову и развести локти в стороны при запрокидывании головы. Повторить 4-5 раз в течение 1 минуты. Это упражнение тонизирует мышцы спины, снимает застойные явления в затылочной области, усиливает кровоток.

3.Стоя, руки на талии, выполняются повороты туловища с разведением рук в стороны. На поворотах – вдох, возвращение в исходное положение – выдох. Повторить 5-6 раз в течение 1 минуты. Это упражнение тонизирует косые мышцы спины, усиливает в них кровообращение.

4.В исходном положении стоя выполняются энергичные махи руками из-за спины через стороны за голову и обратно. Руки расслаблены. Продолжительность 1-1,5 минуты. Это упражнение усиливает кровоток и снимает напряжение с верхних конечностей.

VI. Закрепление изученного материала.

1.Какие требования к содержанию своего рабочего места вы должны выполнять?

2. Где должны находиться и как располагаться инструменты во время работы?

3.Почему за каждым учеником закреплено определенное рабочее место?

4. Где и как хранятся материалы, оборудование, инструменты?

5. Какой должна быть одежда учащихся на уроках технологии?

6.В каком виде необходимо содержать свое рабочее место?

7. Какие требования к дисциплине должны вами исполняться неукоснительно? Почему это так важно?

8. Какими инструментами и оборудованием можно пользоваться на уроках технологии?

9. Что необходимо сделать по окончании работы?

10.Сделайте вывод: что обеспечивает строгое следование правилам техники безопасности? К каким последствиям может привести игнорирование этих правил?

После проведенного инструктажа учащиеся расписываются в журнале по технике безопасности.

Везде и всюду правила—

Их надо знать всегда!

Особенно это касается

Уроков школьного труда.

Любая работа требует сноровки —

Обращайся с инструментами ловко!

Инструментом пользуйся исправным —

И тогда, конечно, избежишь ты травмы!

Не приходят сами по себе умения—

Приложи старание и терпение.

Организованность, трудолюбие, внимание

Помогут овладеть технологическими приемами

Эти правила никогда не забывай,

На каждом уроке их соблюдай!

V. Подведение итогов урока.

Письменное задание (метод рефлексии).

Учитель предлагает учащимся письменно продолжить предложения, давая объяснение избранной позиции:

Я буду выполнять правила безопасности труда потому, что…

Несоблюдение санитарно-гигиенических требований неминуемо приведёт к…

Домашнее задание: знать правила безопасности труда, санитарно-гигиенические требования и правила поведения на уроках технологии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *