Что обеспечивает udp протокол
4.4.2 Протокол UDP
Семенов Ю.А. (ИТЭФ-МФТИ)
Yu. Semenov (ITEP-MIPT)
В RFC-768 говорится, что поле «Порт отправителя» является опционным, что вроде бы, позволяет его не заполнять. Действительно, если UDP-дейтограммы используются для передачи цифровой ТВ-программы через Интернет, номер порта отправителя получателю знать не обязательно. Но за 40 лет, прошедших с написания RFC-769 перечень приложений, использующих протокол UDP существенно расширился. Например, для многопользовательских видеоконференций стало важно, в какое из открытых окон следует адресовать содержимое UDP-дейтограммы, а это может зависеть от номера порта отправителя.
Область использования UDP
Хотя протокол UDP не гарантирует доставки, по умолчанию предполагается, что вероятность потери пакета достаточно мала. |
Прикладные процессы и модули UDP взаимодействуют через UDP-порты. Эти порты нумеруются, начиная с нуля. Прикладной процесс, предоставляющий некоторые услуги (сервер), ожидает сообщений, направленных в порт, специально выделенный для этих услуг. Программа-сервер ждет, когда какая-нибудь программа-клиент запросит услугу.
Например, сервер SNMP всегда ожидает сообщения, адресованного в порт 161. Если клиент snmp желает получить услугу, он посылает запрос в UDP-порт 161 на машину, где работает сервер. На каждой машине может быть только один агент SNMP, т.к. существует только один порт 161. Данный номер порта является общеизвестным, т.е. фиксированным номером, официально выделенным в сети Internet для услуг SNMP. Общеизвестные номера портов определяются стандартами Internet (см. табл. 4.4.2.1).
Данные, отправляемые прикладным процессом через модуль UDP, достигают места назначения как единое целое. Например, если процесс-отправитель производит 5 записей в порт, то процесс-получатель должен будет сделать 5 чтений. Размер каждого записанного сообщения будет совпадать с размером каждого прочитанного. Протокол UDP сохраняет границы сообщений, определяемые прикладным процессом. Он никогда не объединяет несколько сообщений в одно и не делит одно сообщение на части. Формат UDP-сообщений представлен ниже на рис. 4.4.2.1:
Формат UDP-дейтограмм
Рис. 4.4.2.1 Формат UDP-дейтограмм
Таблица 4.4.2.1 Номера UDP-портов (более полный перечень в RFC-1700; Если какой-то номер порта в перечне отсутствует, это не означает, что он не зарезервирован и его можно использовать, просто я сэкономил место). См. IANA, а также Приложения.
Стандартные номера портов UDP
Десятич. номер порта | Обозначение порта | Описание | |
в Интернет | в Unix | ||
0 | — | — | Зарезервировано |
1 | TCPmux | — | TCP Мультиплексор |
2 | Compressnet | — | Программа управления |
3 | Compressnet | — | Процесс сжатия |
5 | RJE | — | Вход в удаленную задачу |
7 | Echo | echo | Эхо |
9 | Discard | discard | Сброс |
11 | Users | systat | Активные пользователи |
13 | Daytime | daytime | Время дня |
15 | — | Netstat | Кто работает или netstat |
19 | Chargen | chargen | Генератор символов |
20 | FTP-data | ftp-data | FTP (данные) |
21 | FTP | ftp | Протокол пересылки файлов (управление) |
23 | telnet | telnet | Подключение терминала |
24 | — | — | Любая частная почтовая система |
25 | SMTP | SMTP | Протокол передачи почтовых сообщений |
31 | MSG-auth | Распознавание сообщения (аутентификация) | |
35 | — | — | Любой частный принт-сервер |
37 | Time | time | Время |
39 | RLP | — | Протокол поиска ресурсов |
41 | Graphics | Графика | |
42 | nameserver | name | Сервер имен |
43 | Nicname | whois | Кто это? (whois-сервис) |
45 | MPM | — | Блок обработки входных сообщений |
46 | MPM-snd | — | Блок обработки выходных сообщений |
48 | Auditd | — | Демон цифрового аудита |
49 | login | — | Протокол входа в ЭВМ |
50 | RE-mail-ck | — | Протокол удаленного контроля почтовым обменом |
53 | Domain | nameserver | Сервер имен доменов (dns) |
57 | — | — | Любой частный терминальный доступ |
59 | — | — | Любой частный файл-сервер |
64 | covia | — | Коммуникационный интегратор (ci) |
66 | SQL*net | — | Oracle SQL*net |
67 | Bootps | Bootps | Протокол загрузки сервера |
68 | Bootpc | bootpc | Протокол загрузки клиента |
69 | TFTP | tftp | Упрощенная пересылка файлов |
70 | Gopher | — | Gopher (поисковая система) |
71 | — | Netrjs-1 | Сервис удаленных услуг |
77 | — | rje | Любой частный RJE-сервис |
79 | Finger | finger | finger |
80 | WWW-HTTP | World Wide Web HTTP | |
81 | Hosts2-NS | — | Сервер имен 2 |
87 | — | — | Любая частная терминальная связь |
88 | Kerberos | Kerberos | |
92 | NPP | — | Протокол сетевой печати |
93 | DCP | — | Протокол управления приборами |
95 | Supdup | supdup | Supdup протокол |
97 | Swift-rvf | — | swift-протокол удаленных виртуальных файлов |
101 | Hostname | hostnames | Сервер имен ЭВМ для сетевого информационного центра |
102 | ISO-Tsap | iso-tsap | ISO-Tsap |
103 | GPPitnp | Сети точка-точка | |
104 | ACR-nema | ACR-nema digital IMAG. & comm. 300 | |
108 | Snagas | sna-сервер доступа | |
109 | POP2 | — | Почтовый протокол pop2 |
110 | POP3 | — | Почтовый протокол POP3 |
111 | SUNRPC | sunrpc | SUN microsystem RPC |
113 | Auth | auth | Служба распознавания |
114 | Audionews | Аудио-новости | |
115 | SFTP | Простой протокол передачи файлов | |
117 | UUCP-path | uucp-path | Служба паролей UUCP |
118 | SQLserv | SQL-сервер | |
119 | NNTP | NNTP | Протокол передачи новостей |
123 | NTP | NTP | Сетевой протокол синхронизации |
129 | PWDgen | Протокол генерации паролей | |
130-132 | Cisco | ||
133 | Statsrv | Сервер статистики | |
134 | Ingres-net | Ingres-net-сервис | |
135 | LOC-srv | Поисковый сервис | |
137 | Netbios-SSN | — | Служба имен Netbios |
138 | Netbios-DGM | Служба дейтограмм netbios | |
139 | Netbios-SSN | Служба сессий Netbios | |
147 | ISO-IP | ISO-IP | |
150 | SQL-net | SQL net | |
152 | BFTP | Протокол фоновой пересылки файлов | |
156 | SQLsrv | SQL-сервер | |
158 | PCmail-srv | PC почтовый сервер | |
161 | — | SNMP | Сетевой монитор SNMP |
162 | — | SNMP-trap | SNMP-ловушки |
170 | Print-srv | postscript сетевой сервер печати | |
179 | BGP | Динамический протокол внешней маршрутизации | |
191 | Prospero | Служба каталогов Prospero | |
194 | IRC | Протокол Интернет для удаленных переговоров | |
201-206 | Протоколы сетей Apple talk | ||
213 | IPX | ipx | |
348 | CSI-SGWP | Протокол управления cabletron | |
396 | Netware-IP | Novell-Netware через IP | |
398 | Kryptolan | Kryptolan | |
414 | Infoseek | Infoseek (информационный поиск) | |
418 | Hyper-g | Hyper-g | |
444 | SNPP | Простой протокол работы со страницами | |
512 | — | biff (exec) | Unix Comsat (удаленное исполнение) |
513 | — | Who | Unix Rwho daemon |
514 | — | syslog | Дневник системы |
515 | Printer | Работа с буфером печати (spooler) | |
525 | — | Timed | Драйвер времени |
Зарегистрировано ряд портов для стандартного применения и в диапазоне 1024-65535. Например:
Номер порта | Обозначение | Назначение |
1397 | Аudio-activmail | Активная звуковая почта |
1398 | Video-activmail | Активная видео-почта |
5002 | RFE | Радио-Ethernet |
6000-6063 | X11 | Система X Window |
7008 | AFS3-update | Сервер-сервер актуализация |
Схема вычисления контрольных сумм
Модуль IP передает поступающий IP-пакет модулю UDP, если в заголовке этого пакета указан код протокола UDP. Когда модуль UDP получает дейтограмму от модуля IP, он проверяет контрольную сумму, содержащуюся в ее заголовке. Если контрольная сумма равна нулю, это означает, что отправитель ее не подсчитал. ICMP, IGMP, UDP и TCP протоколы имеют один и тот же алгоритм вычисления контрольной суммы (RFC-1071). Но вычисление контрольной суммы для UDP имеет некоторые особенности. Во-первых, длина UDP-дейтограммы может содержать нечетное число байт, в этом случае к ней добавляется нулевой байт, который служит лишь для унификации алгоритма и никуда не пересылается. Во-вторых, при расчете контрольной суммы для UDP и TCP добавляются 12-байтные псевдо-заголовки, содержащие IP-адреса отправителя и получателя, код протокола и длину дейтограммы (см. рис. 4.4.2.2). Как и в случае IP-дейтограммы, если вычисленная контрольная сумма равна нулю, в соответствующее поле будет записан код 65535.
Рис. 4.4.2.2. Псевдозаголовок, используемый при расчете контрольной суммы
Если контрольная сумма правильная (или равна 0), то проверяется порт назначения, указанный в заголовке дейтограммы. Если прикладной процесс подключен к этому порту, то прикладное сообщение, содержащиеся в дейтограмме, становится в очередь к прикладному процессу для прочтения. В остальных случаях дейтограмма отбрасывается. Если дейтограммы поступают быстрее, чем их успевает обрабатывать прикладной процесс, то при переполнении очереди сообщений поступающие дейтограммы отбрасываются модулем UDP. Следует учитывать, что во многих посылках контрольное суммирование не охватывает адреса отправителя и места назначения. При некоторых схемах маршрутизации это приводит к зацикливанию пакетов в случае повреждения его адресной части (адресат не признает его «своим»).
Может возникнуть вопрос, зачем вычислять и проверять контрольную сумму, если подтверждение доставки и повторная пересылка в рамках протокола не предусмотрены. Дело в том, что UDP используется не только для мультимедийных задач но и некоторыми другими протоколами (DNS, SNMP и др.), где повторные запросы и отклики могут выполняться на прикладном уровне.
Так как максимальная длина IP-дейтограммы равна 65535 байтам, максимальная протяженность информационного поля UDP-дейтограммы составляет 65507 байт. На практике большинство систем работает с UDP-дейтограммами с длиной 8192 байта или менее (Ethernet допускает 1508 байт). Детальное описание форматов, полей пакетов и пр. читатель может найти в RFC-768. Смотри также RFC-2147 (IPv6 Jumbo), RFC-2508 (компрессия заголовков) и RFC-3828 (Lightweight UDP).
Нашел применение UDP и в протоколе Teredo (туннелирование IPv6 для систем NAT).
Протоколы TCP и UDP: в чем разница
Говоря о безопасности информации, мы имеем в виду конфиденциальность, целостность и доступность информации в каждый момент времени. И если с конфиденциальностью и доступностью все понятно, то как обеспечить целостность информации при ее передаче по сети? Для решения этой задачи нам пригодится знание сетевых протоколов.
В данной статье мы рассмотрим протоколы TCP и UDP: что из себя представляет каждый из этих протоколов, в чем их отличие и когда целесообразнее использовать UDP подключение, а когда TCP.Они входят в стек протоколов TCP/IP, относятся к транспортному уровню модели OSI и используются для передачи информации от узла к узлу.
UDP protocol – протокол, обеспечивающий передачу данных (датаграмм) без предварительного создания соединения между хостами. При отправке датаграмм нет уверенности в существовании получателя и его готовности к обмену. Сетевой протокол UDP не обеспечивает также упорядочивание датаграмм при получении. Он используется приложениями для которых существенное значение имеет время доставки, когда нет возможности ждать задержавшиеся или запрашивать потерянные пакеты, например, в системах реального времени. Датаграммы могут доставляться не в заданном порядке, дублироваться или вовсе не доставляться. Поэтому протокол UDP называют «ненадёжным протоколом датаграмм».
Приложения, использующие протокол UDP не чувствительны к потерям данных, нарушению порядка получения датаграмм и дублированию. При этом они могут использовать механизмы обеспечения надёжности на прикладном уровне.
Протокол передачи данных TCP – протокол обеспечивающий надежную доставку пакетов данных, он обеспечивает установку соединения между двумя хостами методом «рукопожатия», после которого может осуществляться обмен данными.
Перед началом передачи пакетов через TCP соединение устанавливается сессия с получателем, в рамках которой затем производится передача данных. Это позволяет убедиться в том, что получатель существует и готов принимать данные. После завершения передачи сессия закрывается, получатель извещается о том, что данных больше не будет, а отправитель извещается о том, что получатель извещён.
Каждый пакет при обмене имеет свой порядковый номер. TCP автоматически упорядочивает пакеты, используя порядковый номер, и передает после склейки на уровень приложений. После отправки нескольких пакетов, ожидается подтверждение и порядковый номер следующего пакета. Если подтверждение не получено, отправка повторяется, если попытки не увенчались успехом, сессия разрывается. Количество пакетов данных, на которые будет запрашиваться подтверждение, зависит от надежности сети. Если данные теряются, то подтверждение автоматически запрашивается чаще. Это называется механизмом скользящего окна (sliding window), благодаря которому TCP может работать с сетями, независимо от уровня их надежности.
Применение TCP целесообразно там, где недопустима потеря данных, например, при авторизации, а также при передаче шифрованной информации.
TCP и UDP отличия
Означает ли это, что протокол UDP не стоит использовать? Вовсе нет. За счет отсутствия «гарантии доставки» протокол UDP обеспечивает более высокую скорость передачи данных, чем TCP. По этой причине UDP оптимален для сетевых и онлайн игр, просмотра потокового видео, организации видео-связи и IP телефонии.
Как сделать выбор: TCP или UDP для vpn?
Программа Whoer VPN по умолчанию использует TCP-протокол, но при необходимости вы можете сменить его на UDP в Настройках одним кликом.
Наши клиенты часто спрашивают, какой протокол лучше: tcp или udp для vpn. Прочитав этой статье о tcp и udp протоколах, вы сами можете решить, какой из них лучше подходит именно вам. OpenVPN приложения работают как с UDP, так и с TCP, и оба протокола безопасны и обеспечивают анонимность. Какой из них использовать, зависит от того, для чего вы используете VPN.
В дополнение к собственному впн-клиенту, мы предоставляем нашим пользователям Openvpn конфиги для использования с любым подходящим клиентом на выбранной платформе. Рекомендуем вам посмотреть видео-инструкцию Меняем TCP на UDP в OpenVPN на нашем youtube-канале, если вы используете OpenVPN клиент.
Подписывайтесь на нас в соцсетях, задавайте вопросы и делитесь полезной информацией с друзьями и близкими!
Как работает User Datagram Protocol (UDP)
Протокол пользовательских дейтаграмм (UDP) — это самый простой коммуникационный протокол Transport Layer, доступный из набора протоколов TCP/IP. Это связано с минимальным механизмом связи. UDP считается ненадежным транспортным протоколом, но он использует IP-услуги, которые обеспечивают лучший механизм доставки усилий.
В UDP приемник не генерирует подтверждение принятого пакета и, в свою очередь, отправитель не ожидает подтверждения подтверждения отправленного пакета. Этот недостаток делает этот протокол ненадежным, а также проще при обработке.
Востребованность UDP
Может возникнуть вопрос, почему нам нужен ненадежный протокол для транспортировки данных? Мы развертываем UDP, где пакеты подтверждения имеют значительный объем полосы пропускания вместе с фактическими данными. Например, в случае потоковой передачи видео тысячи пакетов отправляются к своим пользователям. Признание всех пакетов затруднительно и может содержать огромное количество потерь пропускной способности. Лучший механизм доставки базового IP-протокола обеспечивает наилучшие усилия для доставки своих пакетов, но даже если некоторые пакеты в потоке видео теряются, это не катастрофично и легко может быть проигнорировано. Потеря нескольких пакетов в видео и голосовом трафике иногда остается незамеченной.
Возможности User Datagram Protocol
Заголовок UDP
UDP-заголовок так же прост, как и его функция.
Заголовок UDP содержит четыре основных параметра:
Где используется UDP?
Вот несколько приложений, в которых UDP используется для передачи данных:
Национальная библиотека им. Н. Э. Баумана
Bauman National Library
Персональные инструменты
UDP (User Datagram Protocol)
UDP (англ. User Datagram Protocol — протокол пользовательских датаграмм) — один из ключевых элементов TCP/IP, набора сетевых протоколов для Интернета. С UDP компьютерные приложения могут посылать сообщения (в данном случае называемые датаграммами) другим хостам по IP-сети без необходимости предварительного сообщения для установки специальных каналов передачи или путей данных. Протокол был разработан Дэвидом П. Ридом в 1980 году и официально определён в RFC 768.
UDP использует простую модель передачи, без неявных «рукопожатий» для обеспечения надёжности, упорядочивания или целостности данных. Таким образом, UDP предоставляет ненадёжный сервис, и датаграммы могут прийти не по порядку, дублироваться или вовсе исчезнуть без следа. UDP подразумевает, что проверка ошибок и исправление либо не нужны, либо должны исполняться в приложении. Чувствительные ко времени приложения часто используют UDP, так как предпочтительнее сбросить пакеты, чем ждать задержавшиеся пакеты, что может оказаться невозможным в системах реального времени. При необходимости исправления ошибок на сетевом уровне интерфейса приложение может задействовать TCP или SCTP, разработанные для этой цели.
Природа UDP как протокола без сохранения состояния также полезна для серверов, отвечающих на небольшие запросы от огромного числа клиентов, например DNS и потоковые мультимедийные приложения вроде IPTV, Voice over IP, протоколы туннелирования IP и многие онлайн-игры.
Содержание
Служебные порты
UDP-приложения используют датаграммные сокеты для установки соединения между хостами. Приложение связывает сокет с его конечной точкой передачи данных, которая является комбинацией IP-адреса и порта службы. Порт — это программная структура, определяемая номером порта — 16-битным целочисленным значением (то есть от 0 до 65535). Порт 0 зарезервирован, хотя и является допустимым значением порта источника в случае, если процесс-отправитель не ожидает ответных сообщений.
IANA разбила номера портов на три группы.
Структура пакета
UDP — минимальный ориентированный на обработку сообщений протокол транспортного уровня, задокументированный в RFC 768.
UDP не предоставляет никаких гарантий доставки сообщения для вышестоящего протокола и не сохраняет состояния отправленных сообщений. По этой причине UDP иногда называют Unreliable Datagram Protocol (англ. — Ненадёжный протокол датаграмм).
UDP обеспечивает многоканальную передачу (с помощью номеров портов) и проверку целостности (с помощью контрольных сумм) заголовка и существенных данных. Надёжная передача в случае необходимости должна реализовываться пользовательским приложением.
Заголовок UDP состоит из четырёх полей, каждое по 2 байта (16 бит). Два из них необязательны к использованию в IPv4 (розовые ячейки в таблице), в то время как в IPv6 необязателен только порт отправителя.
Порт отправителя
В этом поле указывается номер порта отправителя. Предполагается, что это значение задаёт порт, на который при необходимости будет посылаться ответ. В противном же случае, значение должно быть равным 0. Если хостом-источником является клиент, то номер порта будет, скорее всего, динамическим. Если источником является сервер, то его порт будет одним из «хорошо известных».
Порт получателя
Это поле обязательно и содержит порт получателя. Аналогично порту отправителя, если хостом-получателем является клиент, то номер порта динамический, если получатель — сервер, то это будет «хорошо известный» порт.
Длина датаграммы
Поле, задающее длину всей датаграммы (заголовка и данных) в байтах. Минимальная длина равна длине заголовка — 8 байт. Теоретически, максимальный размер поля — 65535 байт для UDP-датаграммы (8 байт на заголовок и 65527 на данные). Фактический предел для длины данных при использовании IPv4 — 65507 (помимо 8 байт на UDP-заголовок требуется ещё 20 на IP-заголовок).
На практике также следует учитывать, что если длина IPv4 пакета с UDP будет превышать MTU (для Ethernet по умолчанию 1500 байт), то отправка такого пакета может вызвать его фрагментацию, что может привести к тому, что он вообще не сможет быть доставлен, если промежуточные маршрутизаторы или конечный хост не будут поддерживать фрагментированные IP пакеты. Также в RFC791 указывается минимальная длина IP пакета 576 байт, которую должны поддерживать все участники, и рекомендуется отправлять IP пакеты большего размера только в том случае если вы уверены, что принимающая сторона может принять пакеты такого размера. Следовательно, чтобы избежать фрагментации UDP пакетов (и возможной их потери), размер данных в UDP не должен превышать: MTU — (Max IP Header Size) — (UDP Header Size) = 1500 — 60 — 8 = 1432 байт. Для того чтобы быть уверенным, что пакет будет принят любым хостом, размер данных в UDP не должен превышать: (минимальная длина IP пакета) — (Max IP Header Size) — (UDP Header Size) = 576 — 60 — 8 = 508 байт.
В Jumbogram’мах IPv6 пакеты UDP могут иметь больший размер. Максимальное значение составляет 4 294 967 295 байт (232 — 1), из которых 8 байт соответствуют заголовку, а остальные 4 294 967 287 байт — данным.
Следует заметить, что большинство современных сетевых устройств отправляют и принимают пакеты IPv4 длиной до 10000 байт без их разделения на отдельные пакеты. Неофициально такие пакеты называют «Jumbo-пакетами», хотя понятие Jumbo официально относится к IPv6. Тем не менее, «Jumbo-пакеты» поддерживают не все устройства и перед организацией связи с помощью UDP/IP IPv4 посылок с длиной превышающей 1500 байт нужно проверять возможность такой связи опытным путём на конкретном оборудовании[1].
Контрольная сумма
Поле контрольной суммы используется для проверки заголовка и данных на ошибки. Если сумма не сгенерирована передатчиком, то поле заполняется нулями. Поле не является обязательным для IPv4.
Расчет контрольной суммы
Метод для вычисления контрольной суммы определён в RFC 1071[2].
Перед расчётом контрольной суммы, если длина UDP-сообщения в байтах нечётна, то UDP-сообщение дополняется в конце нулевым байтом (псевдозаголовок и добавочный нулевой байт не отправляются вместе с сообщением, они используются только при расчёте контрольной суммы). Поле контрольной суммы в UDP-заголовке во время расчёта контрольной суммы принимается нулевым.
Значение контрольной суммы, равное 0х0000 (+0 в обратном коде), зарезервировано и означает, что для посылки контрольная сумма не вычислялась. В случае, если контрольная сумма вычислялась и получилась равной 0х0000, то в поле контрольной суммы заносят значение 0xffff(-0 в обратном коде).
Пример расчета контрольной суммы
Для этого можно сначала сложить попарно числа, рассматривая их как 16-разрядные беззнаковые числа с последующим приведением к дополнительному коду путём прибавления единицы к результату, если при сложении произошёл перенос в старший (17-й) разряд (т. е. де-факто, этой операцией мы переводим отрицательное число из дополнительного в обратный код). Или, что равноценно, можно считать, что перенос прибавляется к младшему разряду числа.
В конце выполняется инверсия всех битов получившегося числа
В документе RFC 1071[2] приведены и другие способы расчёта контрольной суммы, в частности, с использованием 32х-разрядной арифметики.
Псевдозагаловки
Псевдозагаловок для IPv4
Если UDP работает над IPv4, контрольная сумма вычисляется при помощи псевдозаголовка, который содержит некоторую информацию из заголовка IPv4. Псевдозаголовок не является настоящим IPv4-заголовком, используемым для отправления IP-пакета. В таблице приведён псевдозаголовок, используемый только для вычисления контрольной суммы.
Псевдозаголовок для IPv6
При работе UDP над IPv6 контрольная сумма обязательна. Метод для её вычисления был опубликован в RFC 2460:
При вычислении контрольной суммы опять используется псевдозаголовок, имитирующий реальный IPv6-заголовок:
Биты | 0 — 7 | 8 — 15 | 16 — 23 | 24 — 31 | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0 | Адрес источника | |||||||||||||||||||||||||||||||
32 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
128 | Адрес получателя | |||||||||||||||||||||||||||||||
160 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
192 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
224 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
256 | Длина UDP | |||||||||||||||||||||||||||||||
288 | Нули | Следующий заголовок | ||||||||||||||||||||||||||||||
320 | Порт источника | Порт получателя | ||||||||||||||||||||||||||||||
352 | Длина | Контрольная сумма | ||||||||||||||||||||||||||||||
384+ | Данные |
Адрес источника такой же, как и в IPv6-заголовке. Адрес получателя — финальный получатель; если в IPv6-пакете не содержится заголовка маршрутизации (Routing), то это будет адрес получателя из IPv6-заголовка, в противном случае, на начальном узле, это будет адрес последнего элемента заголовка маршрутизации, а на узле-получателе — адрес получателя из IPv6-заголовка. Значение «Следующий заголовок» равно значению протокола — 17 для UDP. Длина UDP — длина UDP-заголовка и данных.
Надёжность и решения проблемы перегрузок
Из-за недостатка надёжности приложения UDP должны быть готовы к некоторым потерям, ошибкам и дублированиям. Некоторые из них (например, TFTP) могут при необходимости добавить элементарные механизмы обеспечения надёжности на прикладном уровне.
Но чаще такие механизмы не используются UDP-приложениями и даже мешают им. Потоковые медиа, многопользовательские игры в реальном времени и VoIP — примеры приложений, часто использующих протокол UDP. В этих конкретных приложениях потеря пакетов обычно не является большой проблемой. Если приложению необходим высокий уровень надёжности, то можно использовать другой протокол (TCP) или воспользоваться методами помехоустойчивого кодирования (en:Erasure code).
Более серьёзной потенциальной проблемой является то, что в отличие от TCP, основанные на UDP приложения не обязательно имеют хорошие механизмы контроля и избегания перегрузок. Чувствительные к перегрузкам UDP-приложения, которые потребляют значительную часть доступной пропускной способности, могут поставить под угрозу стабильность в Интернете.
Сетевые механизмы были предназначены для того, чтобы свести к минимуму возможные эффекты от перегрузок при неконтролируемых, высокоскоростных нагрузках. Такие сетевые элементы, как маршрутизаторы, использующие пакетные очереди и техники сброса, часто являются единственным доступным инструментом для замедления избыточного UDP-трафика. DCCP (англ. Datagram Congestion Control Protocol — протокол контроля за перегрузками датаграмм) разработан как частичное решение этой потенциальной проблемы с помощью добавления конечному хосту механизмов для отслеживания перегрузок для высокоскоростных UDP-потоков вроде потоковых медиа.
Приложения
Многочисленные ключевые Интернет-приложения используют UDP, в их числе — DNS (где запросы должны быть быстрыми и состоять только из одного запроса, за которым следует один пакет ответа), Простой Протокол Управления Сетями (SNMP), Протокол Маршрутной Информации (RIP), Протокол Динамической Конфигурации Узла (DHCP).
Голосовой и видеотрафик обычно передается с помощью UDP. Протоколы потокового видео в реальном времени и аудио разработаны для обработки случайных потерь пакетов так, что качество лишь незначительно уменьшается вместо больших задержек при повторной передаче потерянных пакетов. Поскольку и TCP, и UDP работают с одной и той же сетью, многие компании замечают, что недавнее увеличение UDP-трафика из-за этих приложений реального времени мешает производительности TCP-приложений вроде систем баз данных или бухгалтерского учёта. Так как и бизнес-приложения, и приложения в реальном времени важны для компаний, развитие качества решений проблемы некоторыми рассматривается в качестве важнейшего приоритета.
Сравнение UDP и TCP
TCP — ориентированный на соединение протокол, что означает необходимость «рукопожатия» для установки соединения между двумя хостами. Как только соединение установлено, пользователи могут отправлять данные в обоих направлениях.
UDP — более простой, основанный на сообщениях протокол без установления соединения. Протоколы такого типа не устанавливают выделенного соединения между двумя хостами. Связь достигается путём передачи информации в одном направлении от источника к получателю без проверки готовности или состояния получателя. В приложениях для голосовой связи через интернет-протокол (Voice over IP, TCP/IP) UDP имеет преимущество над TCP, в котором любое «рукопожатие» помешало бы хорошей голосовой связи. В VoIP считается, что конечные пользователи в реальном времени предоставят любое необходимое подтверждение о получении сообщения.