Что обеспечивает управленческая функция мотивация ответ на тест
Тесты по менеджменту с ответами
1. Как осуществляется текущий контроль в организации?
1. Путем заслушивания работников организации на производственных совещаниях;
2. Путем наблюдения за работой работников;
3. + С помощью системы обратной связи между руководящей и руководимой системами;
4. Путем докладов на сборах и совещаниях;
5. Вышестоящей структурой.
2. Тест. Кто должен осуществлять контроль за выполнением поставленных задач перед коллективом?
4. Отдельные руководители;
1. + Вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации;
2. Вид человеческой деятельности;
3. Наблюдение за работой персонала организации;
4. Наблюдение за выполнением персоналом отдельных заданий;
5. Постоянная проверка того, как организация осуществляет свои цели и корректирует свои действия.
4. Для сокращения потребности в контроле целесообразно:
1. + Создавать организационные и социально-психологические условия для персонала;
2. Создавать соответствующие социальные условия для персонала;
3. Создавать соответствующие организационные условия для персонала;
4. Постоянно совершенствовать систему стимулирования труда персонала;
5. Постоянно повышать квалификацию персонала.
5. Контроль должен быть:
1. Объективным и гласным;
2. Гласным и действенным;
3. + Объективным, деловым, эффективным, систематическим и гласным.
6. Что есть основой мотивации труда в японских корпорациях?
1. Получение высоких материальных вознаграждений;
2. + Гармонизация между трудом и капиталом;
3. Признание заслуг;
4. Постоянное повышение квалификации персонала;
5. Достижение конкурентного преимущества.
7. Какие основные группы потребностей выделил украинский ученый Туган-Барановский?
1. Физиологические и альтруистические;
2. Половые и физиологические;
3. + Физиологические, половые, симптоматические инстинкты и потребности, альтруистические;
4. Физиологические и симптоматические;
5. Физиологические, потребности в безопасности, в отношениях принадлежности, в самовыражении, в самоактуализации.
8. Когда исторически возник вопрос мотивации труда?
1. Со времен появления денег;
2. Со времен возникновения организаций;
3. Со времен появления руководителя организации;
4. + Со времен зарождения организованного производства;
5. Во время буржуазных революций в Европе.
1. Попытки работника занять высшую должность в организации;
2. + Попытки работника реализовать свою социальную роль взять участие в общественно важной работе;
3. Попытки работника получать высокую зарплату;
4. Попытки работника взять участие в общественной работе;
5. Попытки работника иметь влияние на других людей.
10. Какие основные группы мотивов к труду выделил украинский ученый В. Подмарков?
1. Обеспечение и признание;
2. Признание и престиж;
3. + Обеспечение, признание, престиж;
4. Обеспечение и престиж;
11. Оперативные планы разрабатываются сроком на:
1. + Полгода, месяц, декаду, неделю;
12. Под планированием понимают:
1. Вид деятельности;
2. + Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации;
3. Перспективу развития;
4. Состояние организации;
5. Интеграцию видов деятельности.
13. Организационное планирование осуществляется:
1. Только на высшем уровне управления;
2. На высшем и среднем уровнях управления;
3. На среднем уровне управления;
4. + На всех уровнях управления;
5. Определение потребностей подчиненных.
21. Если Вам придется объяснять, что представляет собой функция планирования, то Вы скажете что это:
1. + Установление целей и задач развития объектов управления, определение путей и средств их достижения;
2. Установление целей организации;
3. Определение путей и средств выполнения заданий;
4. Определение способов достижения целей организации;
5. Моделирование действий организации.
22. Одна из форм монополии, объединение многих промышленных, финансовых и торговых предприятий, которые формально сохраняют самостоятельность, а фактически подчинены финансовому контролю и руководству главенствующей в объединении группе предприятий:
23. Вид хозяйственной деятельности, при которой часть участников отвечает по долгам всем своим имуществом, а часть только в пределах своих взносов в уставной фонд
1. Дочернее товарищество;
2. Товарищество с ограниченной ответственностью;
3. Полное товарищество;
4. + Коммандитное товарищество;
5. Акционерное общество.
1. Полное товарищество;
2. Товарищество с ограниченной ответственностью;
3. Коммандитное товарищество;
4. + Товарищество с дополнительной ответственностью;
5. Производственный кооператив.
1. Товарищество с дополнительной ответственностью;
2. Товарищество с ограниченной ответственностью;
3. + Полное товарищество;
4. Коммандитное товарищество;
5. Акционерное общество.
26. Организация, которая имеет однозначные внутренние взаимосвязи жесткую регламентацию всех сторон деятельности это:
1. Первичная организация;
2. Органическая организация;
3. Вторичная организация;
5. На корпоративном уровне.
14. К средствам мотивации труда не относятся:
2. Проведение производственных совещаний;
3. Повышение квалификации персонала;
4. + Обеспечение условий для самовыражения;
5. Объявление благодарности.
15. На уверенности в том, что за определенную выполненную работу человек получит вознаграждение основывается следующая теория мотивации:
16. В соответствии с концепцией Мескона основные (общие) функции управления реализуются в следующем порядке:
1. + Планирование, организация, мотивация, контроль;
2. Организация, планирование, контроль, мотивация;
3. Планирование, организация, контроль, мотивация;
4. Мотивация, контроль, планирование, организация;
5. Стратегия, планирование, организация, контроль.
17. Когда осуществляется заключительный контроль в организации?
1. До фактического начала выполнения работ;
2. + После, выполнения запланированных работ;
3. В ходе проведения определенных работ;
4. Тогда, когда удобно руководителю;
5. После достижения поставленных целей.
18. Когда осуществляется текущий контроль в организации?
1. После выполнения определенных работ;
2. До фактического начала выполнения определенных работ;
3. + В ходе проведения определенных работ;
4. Тогда, когда удобно руководителю;
5. Тогда, когда удобно коллективу.
19. Что обеспечивает управленческая функция «мотивация»?
1. Достижение личных целей;
2. + Побуждение работников к эффективному выполнению поставленных задач;
3. Исполнение принятых управленческих решений;
4. Обеспечение бесспорного влияния на подчиненного;
5. Побуждение работников к деятельности.
20. Если вам придется объяснять, что представляет собой функция мотивации, то Вы скажете, что это:
1. Процесс достижения поставленных перед администрацией целей;
2. Побуждение себя к эффективной деятельности;
3. +Процесс побуждения себя и других к эффективной деятельности достижения поставленных перед организацией целей;
4. Способ влияния на персонал с целью достижения целей;
4. + Механистическая организация;
5. Динамичная организация.
27. Определяются следующие фазы жизненного цикла организации:
1. Создание, становление, развитие, возрождение;
2. Рождение, зрелость;
3. + Рождение, детство, юность, зрелость, старение, возрождение;
4. Рождение, зрелость, возрождение;
5. Создание, развитие, зрелость, старение.
28. К основным составляющим элементам внутренней среды организации не относятся:
1. Потребители, конкуренты, законы;
3. Персонал, технологии;
4. Структура управления;
29. Что следует понимать под миссией организации?
1. Основные задания организации;
2. Основные функции организации;
3. Основное направление деятельности;
4. + Четко выраженные причины существования;
5. Основные принципы организации.
30. Если Вам придется объяснять что следует понимать под организацией, Вы скажете, что это:
1. Объединение людей для выполнения определенных работ;
2. + Сознательное объединение людей, которое действует на основании определенных процедур и правил и совместно реализует определенную программу или цели;
4. Группа людей, которые объединяются на основе симпатии друг к другу для реализации личных целей;
5. Объединение людей по интересам.
31. К внутренней среде относятся:
1. Поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты;
2. Состояние экономики, изменения в политике, социальная культура, НТП, технологии, групповые интересы, международная среда;
3. + Цели, кадры, задачи, структура, технология, организационная культура;
4. Планы, прогнозы, организационная структура, мотивация, контроль ;
5. Партнеры, персонал, социально-психологические условия.
32. Тест по менеджменту. К внешней среде организации непрямого действия относятся:
1. Поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты;
2. + Состояние экономики, изменения в политике, социальная культура, НТП, технологии, групповые интересы, международная среда;
3. Цели, кадры, задачи, структура, технология, организационная культура;
4. Планы, прогнозы, организационная структура, мотивация, контроль;
5. Партнеры, персонал, социально-психологические условия.
33. Какие принципы менеджмента обосновал в своей книге «Никомаховая этика» древнегреческий философ Аристотель?
1. + Этические и эстетические принципы;
4. Моральные принципы;
5. Специфические принципы.
34. Как можно объяснить сущность принципа «подчиненность личного интереса общему»?
1. В организации всегда должен учитываться только личный интерес руководителей организации;
2. Интерес одного работника должен преобладать над интересами организации в целом;
3. Интерес отдельных менеджеров должен преобладать над интересами отдельных групп работников;
4. + В организации интересы одного работника или группы не должен преобладать над интересами организации в целом;
5. Интерес организации не должен преобладать над интересами коллектива.
35. Что предусматривает дисциплина как принцип менеджмента?
1. Выполнение всеми работниками поставленных заданий;
2. + Четкое придерживание администрацией предприятия и его персоналом заключенного коллективного договора и контракта;
3. Выполнение менеджерами поставленных заданий;
4. Выполнение работниками аппарата управления поставленных заданий;
5. Полное подчинение работников руководящему аппарату.
36. Что должны отражать современные принципы менеджмента?
1. Основные закономерности управления;
2. Основные связи, которые складываются в системе;
3. Основные отношение, которые складываются в системе;
4. + Основные свойства, связи и отношения управления, которые складываются в системе;
5. Обязательное наличие цели при управлении.
37. Что является основой управления какой либо системы?
1. + Принципы, которые отражают рыночные условия хозяйствования;
2. Методы менеджмента;
3. Функции менеджмента;
4. Финансовые ресурсы;
5. Объект менеджмента.
38. Где по мнению отечественных и зарубежных специалистов менеджмента формировалась практика управления организацией?
1. В Шумерии, Македонии, Риме, Киевской Руси;
3. + В Риме и Шумерии;
4. В Шумерии и Македонии;
5. В Русской империи.
1. + Ситуационный подход;
2. Системный подход;
3. Процессный подход;
4. Поведенческий подход;
40. Если управление рассматривает все процессы и явления в виде целостной системы, которая имеет новые качества и функции, которые отсутствуют у элементов, которые их составляют, то мы имеем дело с:
1. Поведенческим подходом.
2. Процессным подходом;
3. Ситуационным подходом;
4. + Системным подходом;
5. Текущим подходом.
41. Что является составляющим элементом управления?
3. Экономические процессы;
4. Социально-экономические процессы;
42. Каким методам управления, организациями принадлежит ведущая роль в современных условиях?
43. К первичным потребностям относятся:
44. Потребности бывают:
1. Первичные и внутренние;
2. Внутренние и вторичные;
3. + Первичные, вторичные, внутренние и внешние;
4. Внутренние и внешние;
5. Первичные и внешние.
45. Мотивация базируется на:
1. Потребностях и самовыражении;
2. + Потребностях и вознаграждениях;
3. Вознаграждениях и удовлетворении отдельных людей;
4. Удовлетворении всех людей;
5. Самовыражении и вознаграждениях.
46. Основной формой материального стимулирования персонала организации является:
2. Премии и ценные подарки;
3. Ценные подарки и зарплата;
5. Премии и зарплата.
47. Что создает структуру управления организацией?
1. Совокупность линейных органов управления;
2. Совокупность функциональных служб;
3. Совокупность линейных и функциональных служб (органов);
4. + Совокупность органов управления;
5. Совокупность программно-целевых служб.
48. Анализ конкурентов организации проводится с целью:
1. Определения их стратегии и сильных сторон;
2. Определения их целей и сильных сторон;
3. + Определения их целей, стратегий, сильных и слабых сторон;
4. Определения стратегии;
5. Определения их целей и слабых сторон.
49. Цели организации должны удовлетворить такие основные требования:
1. + Достижимость, конкретность, ориентация во времени;
2. Достижимость и ориентация во времени;
3. Ориентация во времени и конкретность;
5. Ориентация во времени.
50. Когда получил широкое распространение в экономической литературе термин «организация»?
Итоговый тест по учебной дисциплина «Менеджмент»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Итоговый тест по учебной дисциплине «Менеджмент»
Специальность 43.02.06 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»
1.Дайте определение понятия менеджмент:
1).это деятельность, имеющая целью активизировать людей и побудить их эффективно трудиться;
2).это действия, направленные на достижение руководителем своих целей;
3).это процесс управления организацией путем постановки целей и разработки способов их достижения;
4).действия, направленные на получение прибыли.
2.Укажите любые 5 разновидностей менеджмента:
3.Дайте определение организации:
1).организация – это социальная система, объединение людей, занимающихся совместной деятельностью;
2).организация – это социальная система, объединение людей, занимающихся совместной деятельностью для достижения определенных целей;
3).организация – это закрытая система, состоящая из людей, достигающих свои цели;
4).организация – это закрытая система, состоящая из людей, достигающих определенные цели.
4.Как осуществляется текущий контроль в организации?
1).путем заслушивания работников организации на производственных совещаниях;
2).путем наблюдения за работой работников;
3).с помощью системы обратной связи между руководящей и руководимой системами;
4).путем докладов на сборах и совещаниях
1).вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации;
2).вид человеческой деятельности;
3).наблюдение за работой персонала организации;
4).наблюдение за выполнением персоналом отдельных заданий;
5).постоянная проверка того, как организация осуществляет свои цели и корректирует свои действия.
7.Основными показателями эффективности работы организации являются:
2).прибыль и рентабельность;
3).удовлетворенный спрос потребителей, прибыль;
8.Контроль должен быть:
1).объективным и гласным;
2).гласным и действенным;
3).объективным, деловым, эффективным, систематическим и гласным;
9.Горизонтальное разделение труда – это:
1).разделение всей работы на составляющие компоненты;
2).управление и координация определенных групп людей для достижении целей;
3).разделение определенной функции на составляющие компоненты;
4).управление определенной группой людей.
10.Назовите основоположника менеджмента, который первым предложил применить разделение труда на производстве:
11.Когда исторически возник вопрос мотивации труда?
1).со времен появления денег;
2).со времен возникновения организаций;
3).со времен появления руководителя организации;
4).со времен зарождения организованного производства;
5).во время буржуазных революций в Европе.
12.Организационная структура управления – это:
1).совокупность элементов, обеспечивающих функционирование системы;
2).упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого;
3).совокупность невзаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации.
13.Оперативные планы разрабатываются сроком на:
1).полгода, месяц, декаду, неделю;
14.Назовите любые 5 элементов проектирования организации:
15.Организационное планирование осуществляется:
1).только на высшем уровне управления;
2).на высшем и среднем уровнях управления;
3).на среднем уровне управления;
4).на всех уровнях управления;
1).соединяют две и более равные по положению и иерархии часть организации;
2).соединяют отношения между конкретными индивидами, независимо от их должностей;
3).соединяют иерархические уровни в организации и ее частях.
1).передача или делегирование ответственности за ряд ключевых решений, а следовательно, передача ответственности;
2).процесс организованного обособления структурных подразделений;
3).концентрация прав принятия решений, сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне руководства организацией;
4).деление в организации работ между частями или подразделениями.
18.Вид хозяйственной деятельности, при которой часть участников отвечает по долгам всем своим имуществом, а часть только в пределах своих взносов в уставной фонд:
2).товарищество с ограниченной ответственностью;
19.Уровень сотрудничества, существующего между частями организации и обеспечивающего достижение их целей в рамках требований, предъявляемых внешним окружением это:
20.К средствам мотивации труда не относятся:
2).проведение производственных совещаний;
3).повышение квалификации персонала;
4).обеспечение условий для самовыражения;
21.Назовите источники власти, имеющие личностную основу:
1).экспертная власть, власть примера, право на власть, власть информации, потребность во власти;
2).принятие решений, вознаграждение, принуждение, власть над ресурсами, власть связей;
3).экспертная власть, власть примера, право на власть, принятие решений, вознаграждение, принуждение.
22.В соответствии с концепцией Мескона основные (общие) функции управления реализуются в следующем порядке:
1).планирование, организация, мотивация, контроль;
2).организация, планирование, контроль, мотивация;
3).планирование, организация, контроль, мотивация;
4).стратегия, планирование, организация, контроль.
23.Теория лидерских качеств говорит о следующем:
1).существует набор качеств, наличие которых у человека обеспечивает ему лидерство в организации;
2).лидер обладает устойчивым и не меняющимся набором уникальных лидерских качеств;
3).тесной связи между набором определенных качеств и лидерством не установлено;
4).существует пять основных лидерских качества.
24.Когда осуществляется заключительный контроль в организации?
1).после выполнения определенных работ;
2).до фактического начала выполнения определенных работ;
3).в ходе проведения определенных работ;
4).тогда, когда удобно руководителю;
5).тогда, когда удобно коллективу.
25.Концепция ситуационного лидерства говорит о следующем:
1).лидерское поведение может быть развито и улучшено посредством подготовки лидеров по специально разработанным программам;
2).лидерское поведение должно быть различным в различных ситуациях;
3).следует менять руководителя в зависимости от ситуации, сложившейся в организации;
4).лидерское поведение должно быть неизменным в любой ситуации.
26.Если вам придется объяснять, что представляет собой функция мотивации, то вы скажите, что это:
1).процесс достижения поставленных перед администрацией целей;
2).побуждение себя к эффективной деятельности;
3).процесс побуждения себя и других к эффективной деятельности достижения поставленных перед организацией целей;
4).способ влияния на персонал с целью достижения целей.
27.Дайте определение власти:
1).передача задач и полномочий лицу, принимающему на себя ответственность за их выполнение;
2).возможность влияния на других людей и удовлетворение потребностей;
3).поведение одного индивида, вносящее изменение в поведение другого;
4).ограниченное право определенных лиц использовать имеющиеся у организации ресурсы для достижения определенных целей.
28.К основным составляющим элементам внутренней среды организации не относятся:
1).потребители, конкуренты, законы;
29.Рациональная модель принятия решения:
1).отражает желание членов организации максимально реализовать свои индивидуальные интересы;
2).отражает выбор такой альтернативы, которая принесет максимум выгоды для организации;
3).отражает желание членов организации максимально реализовать цели организации;
4).предполагает, что менеджер в своем желании быть рациональным зависит от имеющихся у него возможностей познания, привычек, предубеждений.
1).повышение производительности и эффективности работы предприятия;
2).выявление рисков и снижение их степени;
3).повышение гибкости предприятия;
4).повышение производительности и эффективности работы предприятия с помощью целевой ориентации и координации всех процессов на предприятии, выявление рисков и снижение их степени, повышение гибкости предприятия.
31.Дайте определение понятия «миссия»:
1).конкретное состояние отдельных характеристик организации, на достижение которых направлена ее деятельность;
2).утверждение, выражающее желание создателей организации;
3).общее направление деятельности организации;
4).философия и смысл существования организации.
32.Что предусматривает дисциплина как принцип менеджмента?
1).выполнение всеми работниками поставленных заданий;
2).четкое придерживание администрацией предприятия и его персоналом заключенного коллективного договора и контракта;
3).выполнение менеджерами поставленных заданий;
4).выполнение работниками аппарата управления поставленных заданий;
5).полное подчинение работников руководящему аппарату.
33.Назовите любые 3 вида планирования:
34.Где по мнению отечественных и зарубежных специалистов менеджмента формировалась практика управления организацией?
1).в Шумерии, Македонии, Риме, Киевской Руси;
4).в Русской империи.
35.Назовите теории, относящиеся к теориям процессов мотивации:
1).теория ожидания, теория постановки целей, теория равенства, концепция партисипативного управления;
2).теория потребностей Маслоу, теория Альдерфера, теория МакКлелланда, теория Герцберга;
3).теория потребностей Маслоу, теория Альдерфера, теория равенства, концепция партисипативного управления;
4).теория ожидания, теория постановки целей, теория МакКлелланда, теория Герцберга.
1).направление действий организации, следование которому должно привести ее к цели;
2).долгосрочный детализированный план развития организации;
3).формулировка предназначения организации.
37.Что является составляющим элементом управления?
38.Получение прибыли – это:
3).обязательное условие выживания организации;
4).одна из организационных целей.
39.Каким методам управления организациями принадлежит ведущая роль в современных условиях?
1).первичные и внутренние;
2).внутренние и вторичные;
3).первичные, вторичные, внутренние и внешние;
4).внутренние и внешние;
5).первичные и внешние.
Итоговый тест по учебной дисциплине «Менеджмент»
Специальность 43.02.06 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»
1.Основными функциями менеджмента являются:
1).организация, планирование, контроль;
2).планирование, контроль, мотивация, руководство;
3).организация, мотивация, контроль, управление;
4).организация, мотивация, контроль, планирование, координация.
2.Кто должен осуществлять контроль за выполнением поставленных задач перед коллективом?
1).руководитель, принимающий решения для достижения собственных целей;
2).член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи для достижения корпоративных целей;
3). член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи для достижения собственных целей;
4).сотрудник организации, занимающий высшие позиции в иерархии организации.
4.Для сокращения потребности в контроле целесообразно:
1).создавать организационные и социально-психологические условия для персонала;
2).создавать соответствующие социальные условия для персонала;
3).создавать соответствующие организационные условия для персонала;
4).постоянно совершенствовать систему стимулирования труда персонала;
5).постоянно повышать квалификацию персонала.
5.В самом общем виде управление можно определить как:
1).определенный тип взаимодействия между субъектом и объектом управления;
2).определенный тип воздействия субъекта на объект управления;
3).определенный тип взаимоотношений между субъектом и объектом управления;
4).определенный тип воздействия объекта на субъект управления.
6.Что есть основой мотивации труда в японских корпорациях?
1).получение высоких материальных вознаграждений;
2).гармонизация между трудом и капиталом;
4).постоянное повышение квалификации персонала;
5).достижение конкурентного преимущества.
7.Вертикальное разделение труда – это:
1).управление определенной группой людей;
2).разделение всей работы на составляющие компоненты;
3).управление и координация определенных групп людей для достижения целей;
8.Основным фактором, повлиявшим на внедрение системы разделения труда, являются:
1).повышение спроса потребителей;
2).научно-технический прогресс и усложнение производственного процесса;
3).рост масштабов организации;
4).стремление повысить производительность.
9.Под планированием понимают:
2).отделенный вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации;
5).интеграцию видов деятельности.
10.Назовите основные требования, которым должна удовлетворять организационная структура:
1).должна быть оптимальной, обеспечивать возможность оперативности управления, надежной, экономичной;
2).должна быть оптимальной, надежной, экономичной;
3).должна обеспечивать возможность оперативности управления, надежной;
4).должна быть надежной, экономичной;
11.Процесс организованного обособления структурных подразделений называется:
12.Горизонтальные связи – это:
1).связи, соединяющие иерархические уровни в организации и ее частях;
2).связи, соединяющие две и более равные по положению в иерархии части организации;
3).связи, соединяющие отношения между конкретными индивидами, независимо от их должностей.
1).товарищество с дополнительной ответственностью;
2).товарищество с ограниченной ответственностью;
1).концентрация прав принятия решений, сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне руководства организацией;
2).деление в организации работ между частями или подразделениями, чтобы каждая из работ получила определенную степень завершенности в рамках данного подразделения;
3).процесс организационного обособления структурных подразделений;
4).передача или делегирование ответственности за ряд ключевых решений, а следовательно передача ответственности.
15.На уверенности в том, что за определенную выполненную работу человек получит вознаграждение, основывается следующая теория мотивации:
16.Назовите основные типы структур управления:
1).линейные, функциональные, графические, матричные, сетевые, управление по проекту;
2).управление по проекту, управление по продукту, управление по потребителю;
3).линейно-функциональные, дивизиональные, матричные, сетевые;
4).линейно-функциональные, управление по проекту, управление по продукту, управление по потребителю.
17.Когда осуществляется текущий контроль в организации?
1).после выполнения определенных работ;
2).до фактического начала выполнения определенных работ;
3).в ходе проведения определенных работ;
4).тогда, когда удобно руководителю;
5).тогда, когда удобно коллективу.
18.Теория лидерского поведения говорит о следующем:
1).лидерское поведение должно быть различным в различных ситуациях;
2).лидерское поведение может быть развито и улучшено посредством подготовки лидеров по специально разработанным программам;
3).существует единственно верная модель подготовки лидеров;
4).лидер уже обладает врожденными качествами и не нуждается в специальной подготовке.
19.Что обеспечивает управленческая функция «мотивация»?
1).достижение личных целей;
2).побуждение работников к эффективному выполнению поставленных задач;
3).исполнение принятых управленческих решений;
4).обеспечение бесспорного влияния на подчиненного;
5).побуждение работников к деятельности.
20.Что следует понимать под миссией организации?
1).основные задания организации;
2).основные функции организации;
3).основное направление деятельности;
4).четко выраженные причины существования;
5).основные принципы организации.
21.Если вам придется объяснять, что следует понимать под организацией, вы скажите:
1).объединение людей для выполнения определенных работ;
2).сознательное объединение людей, которое действует на основании определенных процедур и правил, и совместно реализует определенную программу или цели;
3).группа людей, которые совместно реализуют определенные программы;
4).группа людей, которые объединяются на основе симпатии друг к другу, для реализации личных целей;
5).объединение людей по интересам.
22.Назовите этапы принятия управленческих решений:
1).оценка проблемной ситуации, постановка целей, разработка возможных альтернатив решения проблемы, выбор оптимального решения, организация и контроль выполнения принятого решения;
2).признание и необходимость решения, разработка альтернатив, реализация решения;
3).подготовка управленческого решения, принятие решения, организация исполнения;
4).оценка проблемной ситуации, постановка целей, задач, сбор необходимой информации, разработка альтернатив, оценка альтернатив, выбор альтернатив, организация и контроль выполнения решения, обратная связь и корректировка.
23.К внутренней среде организации относятся:
1).поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты;
2).состояние экономики, изменения в политике, социальная культура, НТП, технологии, групповые интересы, международная среда;
3).цели, кадры, задачи, структура, технология, организационная культура;
4).планы, прогнозы, организационная структура, мотивация, контроль;
5).партнеры, персонал, социально-психологические условия.
1).связано с часто возникающими ситуациями, что позволяет формализовать процесс его принятия;
2).связанно с использованием в его принятии компьютерных программ;
3).связано с уникальными, неопределенными и неструктурированными ситуациями.
1).связанно с использованием в его принятии компьютерных программ;
2).связано с часто возникающими ситуациями, что позволяет формализовать процесс его принятия;
3).связано с уникальными, неопределенными и неструктурированными ситуациями.
26.Как можно объяснить сущность принципа «подчиненность личного интереса общему»?
1).в организации всегда должен учитываться только личный интерес руководителей организации;
2).интерес одного работника должен преобладать над интересами организации в целом;
3).интерес отдельных менеджеров должен преобладать над интересами отдельных групп работников;
4).в организации интересы одного работника или группы не должен преобладать над интересами организации в целом.
27.Назовите принципы планирования:
1).принцип единства, участия, непрерывности, точности, гибкости;
2).принцип точности, участия, жесткости, непрерывности;
3).принцип гибкости, единства, непрерывности.
28.Цель организации – это:
1).общее направление деятельности организации;
2).философия и смысл существования организации;
3).конкретное состояние отдельных характеристик организации, на достижение которых направлена ее деятельность;
4).утверждение, выражающее желание создателей организации.
29.Что должны отражать современные принципы менеджмента?
1).основные закономерности управления;
2).основные связи, которые складываются в системе;
4).основные свойства, связи и отношения управления, которые складываются в системе;
5).обязательное наличие цели при управлении.
30.Внешнюю среду организации делят на:
1).макроокружение и среду непосредственного влияния;
2).среду непосредственного влияния и внутреннюю среду;
3).макроокружение и внутреннюю среду;
4).макроокружение и непосредственного окружения.
31.Назовите основные факторы, анализируемые во внутренней среде организации:
32.Что является основой управления какой либо системы?
1).принципы, которые отражают рыночные условия хозяйствования;
33.Теории содержания мотивации изучают:
1).базовые потребности человека;
2).факторы, оказывающие влияние на мотивацию;
3).способы обучения работников приемлемым образцам поведения.
34.Совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий это определение:
35.Назовите основные виды контроля:
36.К первичным потребностям относятся:
1).процесс принятия управленческих решений;
2).определение общих направлений деятельности, а так же способов достижения целей фирмы;
3).оценка рисков и способы их снижения;
4).процесс, обеспечивающий достижения целей организации путем своевременного обнаружения и разрешения проблем.
38.Основной формой материального стимулирования персонала организации является:
2).премии и ценные подарки;
3).ценные подарки и зарплата;
5).премии и зарплата.
39.Анализ конкурентов организации проводится с целью:
1).определения их стратегии и сильных сторон;
2).определения их целей и сильных сторон;
3).определения их целей, стратегий, сильных и слабых сторон;
5).определения их целей и слабых сторон.
40.Конечной целью менеджмента является:
1).рационализация организации производства;
2).обеспечение прибыльности предприятия;
3).повышение мотивации работников.
2).стратегический, производственный, кадровый, инновационный, менеджмент маркетинга
14).разделение труда и специализация, связи между частями и координация, масштаб управляемости и контроля, иерархия организации и ее звенность, распределение прав и ответственности, централизация и децентрализация, дифференциация и интеграция