Что обеспечивает управленческая функция мотивация
Мотивация как функция менеджмента
В то же время мотивация (мотив) — одно из ключевых понятий психологической теории деятельности, разрабатывавшейся ведущими советскими психологами А. Н. Леонтьевым и С. Л. Рубинштейном. В их формулировке под мотивацией или мотивом надо понимать опредмеченную потребность, хотя их не следует путать с потребностью и целью как таковыми. У человека мотивация имеет под собой также интеллектуальную подоснову, эмоции лишь косвенно влияют на ее процесс.
Термин на английском языке – motivation (Employee motivation –мотивация сотрудников)
Содержание
Теории мотивации
Х. Шольц в зависимости от предмета анализа делил теории мотивации на три главных направления:
• Содержательные теории — анализируют структуру потребностей и мотивов личности и их проявление. Это теория иерархии потребностей А. Маслоу, теория потребностей К. Альдерфера, теория двух факторов Ф.Герцберга.
• Процессуальные теории — выходят за рамки отдельного индивида и изучают влияние на мотивацию различных факторов среды. К теориям этого типа относят теорию трудовой мотивации Д. Аткинсона, теорию справедливости С. Адамса, теория мотивации В. Врума, теорию Портера — Лоулера, теорию 12 факторов Ричи и Мартина.
Виды мотивации
Внешняя мотивация (экстринсивная) — мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.
Внутренняя мотивация (интринсивная) — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности. Положительная и отрицательная мотивация. Мотивация, основанная на положительных стимулах называется положительной. Мотивация основанная на отрицательных стимулах называется отрицательной. Связь мотивации с внутренними потребностями Сoглacнo тeopии Мacлoy, вce пoтpeбнocти чeлoвeкa мoжнo paздeлить нa пять гpyпп:
• физиoлoгичecкиe пoтpeбнocти — нeoбxoдимыe для выживaния;
• пoтpeбнocти в бeзoпacнocти и yвepeннocти в бyдyщeм;
• coциaльныe пoтpeбнocти — пoтpeбнocти в пpичacтнocти к кaкoмy-либo чeлoвeчecкoмy cooбщecтвy, гpyппe людeй;
• пoтpeбнocти в yвaжeнии, пpизнaнии;
Рacпoлaгaя пoтpeбнocти в видe cтpoгoй иepapxичecкoй cтpyктypы, Мacлoy пoкaзывaл, чтo пoтpeбнocти низшиx ypoвнeй (физиoлoгичecкиe и пoтpeбнocти в бeзoпacнocти) тpeбyют пepвooчepeднoгo yдoвлeтвopeния. Пpeждe чeм пoтpeбнocть cлeдyющeгo ypoвня cтaнeт нaибoлee мoщным oпpeдeляющим фaктopoм в пoвeдeнии чeлoвeкa, дoлжнa быть yдoвлeтвopeнa пoтpeбнocть бoлee низкoгo ypoвня (пpичeм нeoбязaтeльнo пoлнocтью). Мeнeджepy нeoбxoдимo нaблюдaть зa пoдчинeнными, чтoбы oпpeдeлить, кaкиe aктивныe пoтpeбнocти движyт ими.
Мотивация как средство эффективного менеджмента
Система мотивации – это эффективный инструмент менеджера (См. Организация как функция менеджмента, Коммуникации как функция менеджмента, Планирование как функция менеджмента, Контроль как функция менеджмента). Чтобы управлять текущей ситуацией, непосредственный руководитель должен гибко и оперативно менять механизмы мотивации, подстраиваясь под текущие условия и задачи. При разработке систем мотивации надо учитывать «заказчиков» и «исполнителей» работы, за которую устанавливается оплата (кто и для кого делает работу). Если умело связать оценку работы исполнителя со стороны заказчика с системой оплаты, это принесет наибольший эффект, т.к. будет побуждать исполнителя лучше «выкладываться», поскольку от него зависит уровень его зарплаты. Заказчиками и исполнителями по отношению друг к другу в рамках компании могут быть два подразделения, группа специалистов, либо просто два работника. Мотивация включает в себя как материальный, так и нематериальный аспект.
Оценивание и мотивация
В психологическом смысле выделяют три разновидности оценивания:
В ходе экспериментального исследования три группы молодых людей в лабораторных условиях выполняли одну и ту же работу, при этом независимо от результатов: первую группу поощряли одобрением, вторую группу порицали замечанием, третью группу обходили вниманием. Оказалось, что наихудшие результаты показала третья группа, немного лучшие — вторая, а наилучшие — первая группа.
Руководитель не должен отмалчиваться, когда есть возможность дать оценку работе. При этом (если результаты оставляют желать лучшего) старайтесь не говорить работнику, что у него получается все плохо, разумнее сообщить, что у него есть способности и все возможности работать лучше. Тем самым оценка выполняет функцию стимулирования. Однако далеко не всегда руководитель усматривает в своем управленческом воздействии наличие фактора мотивации для подчиненного.
Существует 15 факторов психологического значения оценивания:
• каждая конкретная оценка несет в себе элементы стимулирования и мотивации;
• оценка работы, а также поведения и личности работника является предпосылкой изменения отношения к работе оцениваемого работника (может как активизировать, так и дезактивизировать поведение);
• разновидности поощрения (одобрение, похвала, премирование и т.д.) улучшают результаты труда в семи-девяти случаях из десяти; • разновидности порицания не улучшают результативности труда в семи-девяти случаях из десяти;
• оценивание предполагает гармоничное согласование поощрения и порицания с целью реализации воспитательной функции как для объекта воздействия (конкретно работника), так и для окружающих членов трудового коллектива;
• общая и частичная оценки имеют различное психологическое значение. Общая оценка (как положительная, так и отрицательная) не обеспечивает необходимого результата воздействия на работника, она способствует формированию завышенной самооценки, зазнайства, снижению самокритичности, развитию неуверенности в своих способностях, подрывает веру человека в себя.
Поэтому психологически более обоснованной является положительная частичная оценка конкретных поступков, действий, достижений или промахов;
• эффективность оценивания определяется психологическими особенностями оцениваемого человека;
• унификация стимулирования (поощрения, порицания) снижает эффективность стимулирования на каждом последующем этапе оценки, то есть работники становятся безразличными;
• независимо от величины денежного вознаграждения для работника остается важным поддержание его престижно-статусных потребностей, подтверждение профессионализма и серьезного значения его работы для всего коллектива;
• оценка «замалчиванием» способствует дезорганизации продолжения работы. Недостаток информации о результатах своего труда может стать причиной информационного стресса работника, источником психологического дискомфорта;
• каждый работник как человек имеет предельное представление о самом себе, но руководитель не всегда принимает во внимание сочетаемость собственной оценки и самооценки работника;
• руководитель нередко переносит свое отношение и свою оценку, связанные с аспектом работы, на качество (особенно при отрицательной оценке) всей работы;
• руководитель переходит от оценки аспектов и всей работы в целом к оценке личностных качеств человека;
• человек сравнительно более чувствителен к оценке, относимой к его личности, чем к результатам своей деятельности;
• эффективность оценки работы обусловливается отношением человека к работе (если человек безразличен к работе, то ее оценка ему также безразлична
Это заготовка эницклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти здесь
Итоговый тест по учебной дисциплина «Менеджмент»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Итоговый тест по учебной дисциплине «Менеджмент»
Специальность 43.02.06 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»
1.Дайте определение понятия менеджмент:
1).это деятельность, имеющая целью активизировать людей и побудить их эффективно трудиться;
2).это действия, направленные на достижение руководителем своих целей;
3).это процесс управления организацией путем постановки целей и разработки способов их достижения;
4).действия, направленные на получение прибыли.
2.Укажите любые 5 разновидностей менеджмента:
3.Дайте определение организации:
1).организация – это социальная система, объединение людей, занимающихся совместной деятельностью;
2).организация – это социальная система, объединение людей, занимающихся совместной деятельностью для достижения определенных целей;
3).организация – это закрытая система, состоящая из людей, достигающих свои цели;
4).организация – это закрытая система, состоящая из людей, достигающих определенные цели.
4.Как осуществляется текущий контроль в организации?
1).путем заслушивания работников организации на производственных совещаниях;
2).путем наблюдения за работой работников;
3).с помощью системы обратной связи между руководящей и руководимой системами;
4).путем докладов на сборах и совещаниях
1).вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации;
2).вид человеческой деятельности;
3).наблюдение за работой персонала организации;
4).наблюдение за выполнением персоналом отдельных заданий;
5).постоянная проверка того, как организация осуществляет свои цели и корректирует свои действия.
7.Основными показателями эффективности работы организации являются:
2).прибыль и рентабельность;
3).удовлетворенный спрос потребителей, прибыль;
8.Контроль должен быть:
1).объективным и гласным;
2).гласным и действенным;
3).объективным, деловым, эффективным, систематическим и гласным;
9.Горизонтальное разделение труда – это:
1).разделение всей работы на составляющие компоненты;
2).управление и координация определенных групп людей для достижении целей;
3).разделение определенной функции на составляющие компоненты;
4).управление определенной группой людей.
10.Назовите основоположника менеджмента, который первым предложил применить разделение труда на производстве:
11.Когда исторически возник вопрос мотивации труда?
1).со времен появления денег;
2).со времен возникновения организаций;
3).со времен появления руководителя организации;
4).со времен зарождения организованного производства;
5).во время буржуазных революций в Европе.
12.Организационная структура управления – это:
1).совокупность элементов, обеспечивающих функционирование системы;
2).упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого;
3).совокупность невзаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации.
13.Оперативные планы разрабатываются сроком на:
1).полгода, месяц, декаду, неделю;
14.Назовите любые 5 элементов проектирования организации:
15.Организационное планирование осуществляется:
1).только на высшем уровне управления;
2).на высшем и среднем уровнях управления;
3).на среднем уровне управления;
4).на всех уровнях управления;
1).соединяют две и более равные по положению и иерархии часть организации;
2).соединяют отношения между конкретными индивидами, независимо от их должностей;
3).соединяют иерархические уровни в организации и ее частях.
1).передача или делегирование ответственности за ряд ключевых решений, а следовательно, передача ответственности;
2).процесс организованного обособления структурных подразделений;
3).концентрация прав принятия решений, сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне руководства организацией;
4).деление в организации работ между частями или подразделениями.
18.Вид хозяйственной деятельности, при которой часть участников отвечает по долгам всем своим имуществом, а часть только в пределах своих взносов в уставной фонд:
2).товарищество с ограниченной ответственностью;
19.Уровень сотрудничества, существующего между частями организации и обеспечивающего достижение их целей в рамках требований, предъявляемых внешним окружением это:
20.К средствам мотивации труда не относятся:
2).проведение производственных совещаний;
3).повышение квалификации персонала;
4).обеспечение условий для самовыражения;
21.Назовите источники власти, имеющие личностную основу:
1).экспертная власть, власть примера, право на власть, власть информации, потребность во власти;
2).принятие решений, вознаграждение, принуждение, власть над ресурсами, власть связей;
3).экспертная власть, власть примера, право на власть, принятие решений, вознаграждение, принуждение.
22.В соответствии с концепцией Мескона основные (общие) функции управления реализуются в следующем порядке:
1).планирование, организация, мотивация, контроль;
2).организация, планирование, контроль, мотивация;
3).планирование, организация, контроль, мотивация;
4).стратегия, планирование, организация, контроль.
23.Теория лидерских качеств говорит о следующем:
1).существует набор качеств, наличие которых у человека обеспечивает ему лидерство в организации;
2).лидер обладает устойчивым и не меняющимся набором уникальных лидерских качеств;
3).тесной связи между набором определенных качеств и лидерством не установлено;
4).существует пять основных лидерских качества.
24.Когда осуществляется заключительный контроль в организации?
1).после выполнения определенных работ;
2).до фактического начала выполнения определенных работ;
3).в ходе проведения определенных работ;
4).тогда, когда удобно руководителю;
5).тогда, когда удобно коллективу.
25.Концепция ситуационного лидерства говорит о следующем:
1).лидерское поведение может быть развито и улучшено посредством подготовки лидеров по специально разработанным программам;
2).лидерское поведение должно быть различным в различных ситуациях;
3).следует менять руководителя в зависимости от ситуации, сложившейся в организации;
4).лидерское поведение должно быть неизменным в любой ситуации.
26.Если вам придется объяснять, что представляет собой функция мотивации, то вы скажите, что это:
1).процесс достижения поставленных перед администрацией целей;
2).побуждение себя к эффективной деятельности;
3).процесс побуждения себя и других к эффективной деятельности достижения поставленных перед организацией целей;
4).способ влияния на персонал с целью достижения целей.
27.Дайте определение власти:
1).передача задач и полномочий лицу, принимающему на себя ответственность за их выполнение;
2).возможность влияния на других людей и удовлетворение потребностей;
3).поведение одного индивида, вносящее изменение в поведение другого;
4).ограниченное право определенных лиц использовать имеющиеся у организации ресурсы для достижения определенных целей.
28.К основным составляющим элементам внутренней среды организации не относятся:
1).потребители, конкуренты, законы;
29.Рациональная модель принятия решения:
1).отражает желание членов организации максимально реализовать свои индивидуальные интересы;
2).отражает выбор такой альтернативы, которая принесет максимум выгоды для организации;
3).отражает желание членов организации максимально реализовать цели организации;
4).предполагает, что менеджер в своем желании быть рациональным зависит от имеющихся у него возможностей познания, привычек, предубеждений.
1).повышение производительности и эффективности работы предприятия;
2).выявление рисков и снижение их степени;
3).повышение гибкости предприятия;
4).повышение производительности и эффективности работы предприятия с помощью целевой ориентации и координации всех процессов на предприятии, выявление рисков и снижение их степени, повышение гибкости предприятия.
31.Дайте определение понятия «миссия»:
1).конкретное состояние отдельных характеристик организации, на достижение которых направлена ее деятельность;
2).утверждение, выражающее желание создателей организации;
3).общее направление деятельности организации;
4).философия и смысл существования организации.
32.Что предусматривает дисциплина как принцип менеджмента?
1).выполнение всеми работниками поставленных заданий;
2).четкое придерживание администрацией предприятия и его персоналом заключенного коллективного договора и контракта;
3).выполнение менеджерами поставленных заданий;
4).выполнение работниками аппарата управления поставленных заданий;
5).полное подчинение работников руководящему аппарату.
33.Назовите любые 3 вида планирования:
34.Где по мнению отечественных и зарубежных специалистов менеджмента формировалась практика управления организацией?
1).в Шумерии, Македонии, Риме, Киевской Руси;
4).в Русской империи.
35.Назовите теории, относящиеся к теориям процессов мотивации:
1).теория ожидания, теория постановки целей, теория равенства, концепция партисипативного управления;
2).теория потребностей Маслоу, теория Альдерфера, теория МакКлелланда, теория Герцберга;
3).теория потребностей Маслоу, теория Альдерфера, теория равенства, концепция партисипативного управления;
4).теория ожидания, теория постановки целей, теория МакКлелланда, теория Герцберга.
1).направление действий организации, следование которому должно привести ее к цели;
2).долгосрочный детализированный план развития организации;
3).формулировка предназначения организации.
37.Что является составляющим элементом управления?
38.Получение прибыли – это:
3).обязательное условие выживания организации;
4).одна из организационных целей.
39.Каким методам управления организациями принадлежит ведущая роль в современных условиях?
1).первичные и внутренние;
2).внутренние и вторичные;
3).первичные, вторичные, внутренние и внешние;
4).внутренние и внешние;
5).первичные и внешние.
Итоговый тест по учебной дисциплине «Менеджмент»
Специальность 43.02.06 «Сервис на транспорте (по видам транспорта)»
1.Основными функциями менеджмента являются:
1).организация, планирование, контроль;
2).планирование, контроль, мотивация, руководство;
3).организация, мотивация, контроль, управление;
4).организация, мотивация, контроль, планирование, координация.
2.Кто должен осуществлять контроль за выполнением поставленных задач перед коллективом?
1).руководитель, принимающий решения для достижения собственных целей;
2).член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи для достижения корпоративных целей;
3). член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи для достижения собственных целей;
4).сотрудник организации, занимающий высшие позиции в иерархии организации.
4.Для сокращения потребности в контроле целесообразно:
1).создавать организационные и социально-психологические условия для персонала;
2).создавать соответствующие социальные условия для персонала;
3).создавать соответствующие организационные условия для персонала;
4).постоянно совершенствовать систему стимулирования труда персонала;
5).постоянно повышать квалификацию персонала.
5.В самом общем виде управление можно определить как:
1).определенный тип взаимодействия между субъектом и объектом управления;
2).определенный тип воздействия субъекта на объект управления;
3).определенный тип взаимоотношений между субъектом и объектом управления;
4).определенный тип воздействия объекта на субъект управления.
6.Что есть основой мотивации труда в японских корпорациях?
1).получение высоких материальных вознаграждений;
2).гармонизация между трудом и капиталом;
4).постоянное повышение квалификации персонала;
5).достижение конкурентного преимущества.
7.Вертикальное разделение труда – это:
1).управление определенной группой людей;
2).разделение всей работы на составляющие компоненты;
3).управление и координация определенных групп людей для достижения целей;
8.Основным фактором, повлиявшим на внедрение системы разделения труда, являются:
1).повышение спроса потребителей;
2).научно-технический прогресс и усложнение производственного процесса;
3).рост масштабов организации;
4).стремление повысить производительность.
9.Под планированием понимают:
2).отделенный вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации;
5).интеграцию видов деятельности.
10.Назовите основные требования, которым должна удовлетворять организационная структура:
1).должна быть оптимальной, обеспечивать возможность оперативности управления, надежной, экономичной;
2).должна быть оптимальной, надежной, экономичной;
3).должна обеспечивать возможность оперативности управления, надежной;
4).должна быть надежной, экономичной;
11.Процесс организованного обособления структурных подразделений называется:
12.Горизонтальные связи – это:
1).связи, соединяющие иерархические уровни в организации и ее частях;
2).связи, соединяющие две и более равные по положению в иерархии части организации;
3).связи, соединяющие отношения между конкретными индивидами, независимо от их должностей.
1).товарищество с дополнительной ответственностью;
2).товарищество с ограниченной ответственностью;
1).концентрация прав принятия решений, сосредоточение властных полномочий на верхнем уровне руководства организацией;
2).деление в организации работ между частями или подразделениями, чтобы каждая из работ получила определенную степень завершенности в рамках данного подразделения;
3).процесс организационного обособления структурных подразделений;
4).передача или делегирование ответственности за ряд ключевых решений, а следовательно передача ответственности.
15.На уверенности в том, что за определенную выполненную работу человек получит вознаграждение, основывается следующая теория мотивации:
16.Назовите основные типы структур управления:
1).линейные, функциональные, графические, матричные, сетевые, управление по проекту;
2).управление по проекту, управление по продукту, управление по потребителю;
3).линейно-функциональные, дивизиональные, матричные, сетевые;
4).линейно-функциональные, управление по проекту, управление по продукту, управление по потребителю.
17.Когда осуществляется текущий контроль в организации?
1).после выполнения определенных работ;
2).до фактического начала выполнения определенных работ;
3).в ходе проведения определенных работ;
4).тогда, когда удобно руководителю;
5).тогда, когда удобно коллективу.
18.Теория лидерского поведения говорит о следующем:
1).лидерское поведение должно быть различным в различных ситуациях;
2).лидерское поведение может быть развито и улучшено посредством подготовки лидеров по специально разработанным программам;
3).существует единственно верная модель подготовки лидеров;
4).лидер уже обладает врожденными качествами и не нуждается в специальной подготовке.
19.Что обеспечивает управленческая функция «мотивация»?
1).достижение личных целей;
2).побуждение работников к эффективному выполнению поставленных задач;
3).исполнение принятых управленческих решений;
4).обеспечение бесспорного влияния на подчиненного;
5).побуждение работников к деятельности.
20.Что следует понимать под миссией организации?
1).основные задания организации;
2).основные функции организации;
3).основное направление деятельности;
4).четко выраженные причины существования;
5).основные принципы организации.
21.Если вам придется объяснять, что следует понимать под организацией, вы скажите:
1).объединение людей для выполнения определенных работ;
2).сознательное объединение людей, которое действует на основании определенных процедур и правил, и совместно реализует определенную программу или цели;
3).группа людей, которые совместно реализуют определенные программы;
4).группа людей, которые объединяются на основе симпатии друг к другу, для реализации личных целей;
5).объединение людей по интересам.
22.Назовите этапы принятия управленческих решений:
1).оценка проблемной ситуации, постановка целей, разработка возможных альтернатив решения проблемы, выбор оптимального решения, организация и контроль выполнения принятого решения;
2).признание и необходимость решения, разработка альтернатив, реализация решения;
3).подготовка управленческого решения, принятие решения, организация исполнения;
4).оценка проблемной ситуации, постановка целей, задач, сбор необходимой информации, разработка альтернатив, оценка альтернатив, выбор альтернатив, организация и контроль выполнения решения, обратная связь и корректировка.
23.К внутренней среде организации относятся:
1).поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты;
2).состояние экономики, изменения в политике, социальная культура, НТП, технологии, групповые интересы, международная среда;
3).цели, кадры, задачи, структура, технология, организационная культура;
4).планы, прогнозы, организационная структура, мотивация, контроль;
5).партнеры, персонал, социально-психологические условия.
1).связано с часто возникающими ситуациями, что позволяет формализовать процесс его принятия;
2).связанно с использованием в его принятии компьютерных программ;
3).связано с уникальными, неопределенными и неструктурированными ситуациями.
1).связанно с использованием в его принятии компьютерных программ;
2).связано с часто возникающими ситуациями, что позволяет формализовать процесс его принятия;
3).связано с уникальными, неопределенными и неструктурированными ситуациями.
26.Как можно объяснить сущность принципа «подчиненность личного интереса общему»?
1).в организации всегда должен учитываться только личный интерес руководителей организации;
2).интерес одного работника должен преобладать над интересами организации в целом;
3).интерес отдельных менеджеров должен преобладать над интересами отдельных групп работников;
4).в организации интересы одного работника или группы не должен преобладать над интересами организации в целом.
27.Назовите принципы планирования:
1).принцип единства, участия, непрерывности, точности, гибкости;
2).принцип точности, участия, жесткости, непрерывности;
3).принцип гибкости, единства, непрерывности.
28.Цель организации – это:
1).общее направление деятельности организации;
2).философия и смысл существования организации;
3).конкретное состояние отдельных характеристик организации, на достижение которых направлена ее деятельность;
4).утверждение, выражающее желание создателей организации.
29.Что должны отражать современные принципы менеджмента?
1).основные закономерности управления;
2).основные связи, которые складываются в системе;
4).основные свойства, связи и отношения управления, которые складываются в системе;
5).обязательное наличие цели при управлении.
30.Внешнюю среду организации делят на:
1).макроокружение и среду непосредственного влияния;
2).среду непосредственного влияния и внутреннюю среду;
3).макроокружение и внутреннюю среду;
4).макроокружение и непосредственного окружения.
31.Назовите основные факторы, анализируемые во внутренней среде организации:
32.Что является основой управления какой либо системы?
1).принципы, которые отражают рыночные условия хозяйствования;
33.Теории содержания мотивации изучают:
1).базовые потребности человека;
2).факторы, оказывающие влияние на мотивацию;
3).способы обучения работников приемлемым образцам поведения.
34.Совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий это определение:
35.Назовите основные виды контроля:
36.К первичным потребностям относятся:
1).процесс принятия управленческих решений;
2).определение общих направлений деятельности, а так же способов достижения целей фирмы;
3).оценка рисков и способы их снижения;
4).процесс, обеспечивающий достижения целей организации путем своевременного обнаружения и разрешения проблем.
38.Основной формой материального стимулирования персонала организации является:
2).премии и ценные подарки;
3).ценные подарки и зарплата;
5).премии и зарплата.
39.Анализ конкурентов организации проводится с целью:
1).определения их стратегии и сильных сторон;
2).определения их целей и сильных сторон;
3).определения их целей, стратегий, сильных и слабых сторон;
5).определения их целей и слабых сторон.
40.Конечной целью менеджмента является:
1).рационализация организации производства;
2).обеспечение прибыльности предприятия;
3).повышение мотивации работников.
2).стратегический, производственный, кадровый, инновационный, менеджмент маркетинга
14).разделение труда и специализация, связи между частями и координация, масштаб управляемости и контроля, иерархия организации и ее звенность, распределение прав и ответственности, централизация и децентрализация, дифференциация и интеграция