Что обеспечивает журнал состояния совместной сверки расчетов по налогам сборам пеням
Обновлены правила сверки расчетов по налогам и взносам
ФНС актуализировала временные правила проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам. Обновленные правила приведены в письме налогового ведомства от 16.04.20 № АБ-4-19/6371@. Прежние временные рекомендации по совместной сверке, которые были направлены письмом ФНС от 26.12.07 № ЧД-6-25/1005, признаны утратившими силу.
В каком случае сверка обязательна
Согласно новым правилам, сверка расчетов проводится в обязательном порядке в следующих случаях:
Как налогоплательщику подать заявление
Заявление можно подать разными способами:
Полученные заявления регистрируются в информационном ресурсе не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления. Заявления, представленные в электронной форме, регистрируются автоматически.
Основания для отказа в проведении сверки
Инспекторы вправе отказать в проведении сверки расчетов в следующих случаях:
Прежними правилами было предусмотрено еще одно основание для отказа в проведении сверки — отсутствие печати организации (если письменное заявление представлялось не на «фирменном» бланке). Теперь это основание исключено.
За какой период проведут сверку
Новыми правилами предусмотрен максимальный период проведения сверки расчетов. Он составляет три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествующие году осуществления сверки.
Если в заявлении не указан период проведения сверки, то она делается за период с 1 января текущего года и до даты получения заявления.
По каким КБК проведут сверку
Если в заявлении не обозначен перечень КБК, по которым нужно провести сверку, то будут предоставлены сведения в отношении всех КБК, по которым у налогоплательщика имеется обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов в данном налоговом органе.
Если налогоплательщик не обязан перечислять налоги, сборы, взносы, пени, штрафы, проценты по всем указанным в заявлении КБК за запрашиваемый период, инспекция сформирует уведомление о невозможности провести сверку.
Срок проведения сверки
Срок проведения сверки расчетов при отсутствии разногласий не должен превышать 10 рабочих дней с даты регистрации заявления. Если имеются разногласия, срок проведения сверки, формирования и оформления акта сверки не должен превышать 15 рабочих дней с даты регистрации заявления.
Сверка расчетов завершается в следующих случаях:
Сверка по инициативе инспекции
Если налогоплательщик является участником электронного документооборота (то есть сдает отчетность в ИФНС через интернет), то инспектор формирует акт сверки расчетов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет его налогоплательщику через интернет. Если налогоплательщик не является участником ЭДО, то акт сверки будет направлен по почте.
Сверка расчетов с крупнейшими налогоплательщиками
Сверка расчетов с крупнейшими налогоплательщиками проводится в обязательном порядке ежеквартально Межрегиональными инспекциями ФНС по крупнейшим налогоплательщикам, Межрайонными инспекциями ФНС по крупнейшим налогоплательщикам и территориальными налоговыми инспекциями по месту нахождения крупнейшего налогоплательщика.
Для этого до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, составляется график проведения ежеквартальной сверки расчетов. Налогоплательщикам направляются уведомления в электронном виде по ТКС о планируемой дате проведения сверки (форма такого уведомления приведена в приложении к письму).
Согласно утвержденному графику проведения ежеквартальной сверки, инспектор сформирует акты сверки расчетов по каждому крупнейшему налогоплательщику и направит их через интернет.
СВЕРКА РАСЧЕТОВ С НАЛОГОВОЙ: НОВЫЙ ПОРЯДОК
Случаи проведения сверки расчетов
Временный порядок предполагает следующие случаи проведения сверки расчетов:
— обязательная ежеквартальная сверка с крупнейшими налогоплательщиками;
— по инициативе налогоплательщика при представлении заявления о предоставлении акта сверки расчетов;
— в иных случаях, установленных законодательством о налогах и сборах, в том числе по инициативе налогового органа.
Проведение сверки расчетов по инициативе налогоплательщика
Сверка расчетов с бюджетом может осуществляться по инициативе налогоплательщика. Как минимум такая сверка необходима перед составлением годовой отчетности, а также в других случаях (п. 27, 74 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности ).
В соответствии с пп. 1 и 5.1 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик вправе получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию, в частности о наличии (об отсутствии) у налогоплательщика недоимки, а также имеет право на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и на получение акта совместной сверки расчетов, который составляется по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-17/685@.
С указанными правами налогоплательщиков корреспондируют обязанности налоговых органов, установленные пп. 4 и 11 п. 1 ст. 32 НК РФ.
Кроме того, согласно пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны предоставлять налогоплательщикам по их запросам справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налоговых органов.
При этом налогоплательщик вправе обращаться в налоговые органы лично или через своих представителей (гл. 4 НК РФ) непосредственно в устной форме, а также в письменной форме по почте и в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, через официальный сайт ФНС, в том числе с использованием личного кабинета налогоплательщика (ст. 11.2 НК РФ).
Административные процедуры по предоставлению заявителем истребуемой информации регулируются Административным регламентом (Письмо Минфина России от 23.06.2017 N 03-02-08/39433).
Отметим, что налогооблагаемый доход (учтенный налогоплательщиком и налоговым органом) как основание для начисления налога в целом и квартальных авансовых платежей в разрезе конкретного налогового (отчетного) периода не является предметом сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.
В акте сверки отражаются начисленные налоговые платежи (в том числе авансовые) с привязкой к конкретным датам, как и произведенные налогоплательщиком налоговые платежи с привязкой к конкретному налоговому (отчетному) периоду (Письмо ФНС России от 25.12.2018 N ГД-3-19/10036).
Платежные документы отражаются в информационных ресурсах налоговых органов в автоматическом режиме на основании информации из расчетных документов налогоплательщиков, прилагаемых к выписке из лицевого счета, полученной из органов Федерального казначейства.
Заявление на проведение сверки расчетов. Согласно Временному порядку сверка расчетов с бюджетом по инициативе налогоплательщика проводится на основании заявления налогоплательщика. Налогоплательщик вправе:
— представить заявление лично в налоговый орган;
— направить его по почте;
— представить заявление в электронной форме по ТКС с применением усиленной квалифицированной электронной подписи;
— направить его через личный кабинет налогоплательщика с использованием усиленной неквалифицированной (квалифицированной) электронной подписи.
Форма заявления не установлена, поэтому его можно составить в произвольном виде, указав необходимые данные, в том числе:
— период проведения сверки;
— платежи и КБК, по которым проводится сверка;
— способ получения акта.
Полученные заявления регистрируются в информационном ресурсе налогового органа не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления, должностным лицом структурного подразделения, ответственного за сверку расчетов. Заявления, представленные в электронной форме, регистрируются автоматически.
Период проведения сверки расчетов. Максимальный период осуществления сверки расчетов составляет три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествующие году проведения сверки расчетов.
В заявлении налогоплательщик вправе указать период, за который он хочет провести сверку. В случае отсутствия в заявлении периода проведения сверки расчетов сверка расчетов проводится за период с 1 января текущего года по состоянию на дату получения заявления.
Если в заявлении дата окончания периода проведения сверки расчетов превышает дату представления заявления в налоговый орган, то датой окончания периода проведения сверки расчетов будет считаться дата подачи заявления в налоговый орган.
Код бюджетной классификации, по которому проводится сверка. Если в заявлении налогоплательщика не проставлен нужный код бюджетной классификации (КБК), то сверка расчетов проводится по всем КБК, по которым у налогоплательщика имеется обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов в налоговом органе, отраженном в заявлении.
В случае отсутствия у налогоплательщика обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по всем указанным в запросе КБК за запрашиваемый период формируется уведомление о невозможности проведения сверки расчетов по причине отсутствия обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Срок формирования акта сверки. Акт сверки расчетов формируется не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации заявления. Сформированный акт сверки расчетов подписывается должностным лицом структурного подразделения, ответственного за проведение сверки расчетов.
Получение акта сверки. Акт сверки расчетов может быть получен налогоплательщиком непосредственно при предъявлении документа, удостоверяющего личность (подтверждающего полномочие уполномоченного представителя налогоплательщика на получение акта сверки расчетов). При личном получении акта на втором экземпляре этого акта сверки расчетов налогоплательщик проставляет отметку в получении оригинала акта сверки расчетов и подпись, указывает свои фамилию и инициалы, дату получения. Также на акте сверки расчетов проставляется подпись должностного лица структурного подразделения, ответственного за проведение сверки расчетов.
В случае если налогоплательщиком не предъявлен удостоверяющий документ, названный акт сверки расчетов направляется по почте по имеющемуся у налогового органа адресу налогоплательщика.
Если налогоплательщик, указавший в письменном запросе о представлении акта сверки расчетов на его личное получение, не обратился за получением этого акта сверки расчетов в течение пяти рабочих дней со дня истечения установленного срока для его представления, то не позднее следующего рабочего дня акт сверки расчетов передается для направления его налогоплательщику по почте. Акт будет отправлен по почте заказным письмом не позднее следующего рабочего дня за днем его получения.
Основания для отказа в проведении сверки
Налоговый орган вправе отказать в проведении сверки расчетов:
— при обращении налогоплательщика не по месту учета;
— при отсутствии в заявлении наименования организации (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем), ИНН (КПП организации), подписи руководителя организации (индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);
При наличии хотя бы одного из приведенных оснований налоговики в течение пяти дней со дня поступления заявления в налоговый орган направят налогоплательщику информационное письмо об отказе в проведении сверки расчетов с указанием причины отказа.
При личном обращении налогоплательщика должностное лицо, ответственное за прием заявления, проверит представленное заявление на наличие оснований для отказа и при наличии хотя бы одного из указанных оснований не примет заявление, вернув его налогоплательщику, а также проинформирует о причинах отказа, предложив их устранить.
Проведение сверки расчетов по инициативе налогового органа
В случае осуществления сверки расчетов по инициативе налоговиков соответствующее должностное лицо территориального налогового органа направляет налогоплательщику акт сверки расчетов:
— если налогоплательщик взаимодействует с налоговым органом в электронной форме, то акт подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется налогоплательщику в электронной форме по ТКС;
— если налогоплательщик не является участником электронного документооборота, то акт сверки расчетов направляется по почте заказным письмом.
Урегулирование разногласий по акту сверки
Если данные акта сверки полностью соответствуют данным учета налогоплательщика, то акт сверки подписывается налогоплательщиком без разногласий и второй экземпляр направляется в налоговый орган.
При выявлении разногласий они должны быть урегулированы. Для этого в графе 4 разд. 1 акта сверки указываются данные налогоплательщика, в поле «согласовано» прописывается «с разногласиями» и один экземпляр акта передается в налоговый орган.
При выявлении разногласий налоговики осуществляют сверку расчетов по данным информационных ресурсов налогового органа с данными первичных документов налогоплательщика для устранения разногласий. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за проведение сверки расчетов, при необходимости направит служебную записку в заинтересованное структурное подразделение для устранения разногласий. Для выявления и фиксирования разногласий оформляется разд. 2 акта сверки расчетов.
После получения разд. 2 акта нужно проверить все данные и сравнить их с имеющимися. Если расхождения имеют место, то они должны быть урегулированы. Для этого налогоплательщик указывает свои данные в разд. 2 акта сверки в графе «Данные заинтересованного лица», подписывает акт с расхождениями и направляет его в налоговый орган. Целесообразно приложить копии документов, подтверждающих данные налогоплательщика.
Налоговики еще раз все проверят и сформируют новый разд. 1 акта, который будет направлен налогоплательщику. Корректный акт сверки нужно будет подписать и направить в налоговый орган.
При получении от налогоплательщика разд. 1 акта сверки расчетов с разногласиями после завершения процедуры сверки должностное лицо структурного подразделения, ответственного за проведение сверки расчетов, рассматривает акт сверки расчетов с разногласиями и приложенные к нему документы (при наличии) с привлечением соответствующих структурных подразделений инспекции и направляет налогоплательщику ответ о результатах рассмотрения разногласий в течение 30 календарных дней с даты регистрации возвращенного акта сверки расчетов с разногласиями.
Завершение сверки расчетов
Сверка расчетов завершается в следующих случаях:
— отсутствие разногласий после подписания налогоплательщиком разд. 1 акта сверки расчетов;
— невозвращение налогоплательщиком в инспекцию ФНС разд. 1 акта сверки расчетов в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления;
— подписание налогоплательщиком и должностным лицом структурного подразделения, ответственного за проведение сверки расчетов, разд. 2 акта сверки расчетов;
— невозвращение налогоплательщиком в инспекцию ФНС разд. 2 акта сверки расчетов с подписью налогоплательщика в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления.
Срок проведения сверки расчетов
Срок осуществления сверки расчетов при отсутствии разногласий не должен превышать 10 рабочих дней с даты регистрации заявления.
При выявлении разногласий срок проведения сверки расчетов, формирования и оформления акта сверки расчетов не должен превышать 15 рабочих дней с даты регистрации заявления.
Особенности проведения сверки расчетов
с крупнейшими налогоплательщиками
Сверка расчетов с крупнейшими налогоплательщиками в обязательном порядке ежеквартально проводится межрегиональными инспекциями ФНС по крупнейшим налогоплательщикам, межрайонными инспекциями ФНС по крупнейшим налогоплательщикам и территориальными налоговыми органами по месту нахождения крупнейшего налогоплательщика.
Для этого до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, составляется график проведения ежеквартальной сверки расчетов, который утверждается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. Налогоплательщикам направляются уведомления в электронном виде по ТКС о планируемой дате проведения сверки (форма уведомления приведена в Приложении 1 Временного порядка).
Согласно утвержденному графику проведения ежеквартальной сверки расчетов должностное лицо структурного подразделения, ответственного за осуществление сверки расчетов, формирует акты сверки расчетов по каждому крупнейшему налогоплательщику и направляет их по ТКС.
ФНС разработала Временный порядок проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам.
Сверка расчетов может осуществляться как по инициативе налогоплательщика, так и по инициативе налогового органа. Отдельный порядок проведения сверки расчетов предусмотрен для крупнейших налогоплательщиков.
Для осуществления сверки расчетов по инициативе налогоплательщика он должен представить в налоговый орган по месту учета соответствующее заявление.
Утверждено Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н.
Утвержден Приказом ФНС России от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@ «Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)».
Все, что нужно знать про сверку с налоговой инспекцией
эксперт по бухучету и налогообложению сервиса Норматив
Регламент проведения сверки расчетов с бюджетом по налогам
Сверка расчетов по налогам, страховым взносам, пеням, штрафам может проводиться по инициативе налоговой инспекции либо по инициативе налогоплательщика. Основным документом, который регулирует порядок сверки, является приказ ФНС России от 9.09.2005 № САЭ-3-01/444 @ «Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами», Раздел 3 (далее — Регламент ФНС).
Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.
В этом документе сказано, что сверка расчетов проводится обязательно в следующих случаях:
Также инспекция может предложить сверить расчеты, если она обнаружила возможную переплату налогов в бюджет ( 3 ст. 78 Налогового кодекса РФ).
Совет: если сверку инициирует налоговый орган, то рекомендуем вам принять предложение налогового органа о проведении сверки. Хотя участие в ней является вашим правом, а не обязанностью (пп. 5.1 п. 1 ст. 21 НК РФ). Сверка позволяет своевременно выявить переплату, а также обнаружить ошибки и несовпадения данных.
Как получить акт сверки от налоговой инспекции
Акт сверки формирует налоговая инспекция. Налогоплательщику, чтобы его получить, необходимо сделать следующее:
Шаг 1: подать в свою ИФНС (пп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ, п. 3 Регламента ФНС):
Если вы не согласны с данными в электронном акте, то для устранения разногласий надо будет подать заявление о сверке в бумажном виде.
Получив ваше заявление, ИФНС не позднее пяти рабочих дней должна сформировать (распечатать) акт сверки со своими данными и пригласить представителя организации для вручения акта (либо направить акт по почте) (п. 3.4.3 Регламента ФНС).
Шаг 2: получить акт и сверить его данные со своими. При этом возможны два варианта развития событий.
Получив акт с разногласиями, ИФНС проверит свои данные по внутренним информационным ресурсам и предложит вам представить документы, подтверждающие данные вашего учета (например, платежные поручения на уплату налога).
После анализа расхождений и их устранения ИФНС подготовит и передаст вам новый акт сверки и согласует дату его подписания (п. п. 3.1.6, 3.1.7 Регламента ФНС).
Совет: всегда возвращайте подписанный акт сверки в ИФНС. В инспекциях есть негласное правило о том, что новый акт компаниям не выдается до тех пор, пока они не сдадут подписанный предыдущий.
Срок проведения сверки и подписания итогового акта не должен превышать 15 рабочих дней со дня получения ИФНС вашего заявления о сверке (п. 3.1.2 Регламента ФНС). Однако на практике редко удается завершить сверку в этот срок.
Если сверка проводится при реорганизации или ликвидации компании, то акт составляется в двух экземплярах — один для компании, другой для ИФНС. Причем налоговая не примет окончательного решения, пока не получит акт сверки. Если же сверка нужна для перехода в другую инспекцию, то актов три — для компании, для «старой» и «новой» инспекции.
Информирование налогоплательщиков о состоянии расчетов с бюджетом
Но есть и еще один документ, который регламентирует сверку — это приказ Минфина России от 18 января 2008 г. № 9н «Об утверждении административного регламента ФНС по исполнению государственной функции по бесплатному информированию». В нем раздел 16 «Последовательность действий должностных лиц налоговых органов при индивидуальном информировании налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам».
В соответствии с приказом № 9н компания может получить из инспекции не акт сверки, а справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам. Она выдается по письменному запросу в срок 5 рабочих дней. Причем как запрос, так и сама справка могут быть представлены лично, по почте или по электронным каналам связи. Таким образом, мы видим, что есть два документа, которые являются итогом сверки.
Справку могут не выдать только в двух случаях:
Систематизируйте или обновите знания, получите практические навыки и найдите ответы на свои вопросы на курсах повышения квалификации в Школе бухгалтера. Курсы разработаны с учетом профстандарта «Бухгалтер».
Что обеспечивает журнал состояния совместной сверки расчетов по налогам сборам пеням
ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ АКТА
СОВМЕСТНОЙ СВЕРКИ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГАМ, СБОРАМ,
ПЕНИ И ШТРАФАМ «ПОЛНЫЙ»
│ Показатели │ Источник формирования │
│Вид налога (сбора) │Классификация доходов бюджетов │
│КБК │Классификация доходов бюджетов │
│КПП │База данных ЕГРН │
│1. Сальдо на начало сверяемого периода │
│1.1 Задолженность, всего: │ │
│1.1.1 Налог всего: │сумма показателей «в том числе» │
│1.1.1.1 недоимка │Отрицательное сальдо по налогу. │
│ │Карточка «Расчеты с бюджетом», Графа │
│1.1.1.2 отсроченные │Журнал результатов работы налоговых │
│(рассроченные) платежи │органов по принудительному взысканию │
│ │недоимки, раздел VI «Учет работы по │
│ │органами отсрочек и рассрочек │
│ │платежей, налоговых кредитов, │
│ │инвестиционных налоговых кредитов, │
│ │реструктуризации задолженности по │
│ │налогам, сборам, пеням и штрафам». │
│ │Справочник 1, код 1 │
│ │Справочник 1, коды 2, 3, 4 │
│1.1.1.3 приостановленные к│Журнал «Результаты работы налоговых │
│взысканию платежи │органов по обеспечению процедур │
│ │банкротства», раздел III «Погашение │
│ │Справочник 1 раздела II, коды 1, 3, │
│ │Журнал «Результаты работы налоговых │
│ │органов по принудительному взысканию │
│ │недоимки», раздел IX «Учет │
│ │приостановленной задолженности по │
│ │решениям судов и вышестоящих │
│ │Графа 9 и Графа 19 │
│1.1.1.4 │Журнал результатов работы налоговых │
│реструктуризированная │органов по принудительному взысканию │
│задолженность │недоимки, раздел VI «Учет работы по │
│ │органами отсрочек и рассрочек │
│ │платежей, налоговых кредитов, │
│ │инвестиционных налоговых кредитов, │
│ │реструктуризации задолженности по │
│ │налогам, сборам, пеням и штрафам». │
│ │Справочник 1, код 5 │
│1.1.2 Пени, всего: │Сумма показателей «в том числе» │
│1.1.2.1 задолженность │Карточка «Расчеты с бюджетом», Графа │
│(кроме отсроченных, │20, сумма со знаком «-» │
│1.1.2.2 отсроченные │Журнал результатов работы налоговых │
│(рассроченные) платежи │органов по принудительному взысканию │
│ │недоимки, раздел VI «Учет работы по │
│ │органами отсрочек и рассрочек │
│ │платежей, налоговых кредитов, │
│ │инвестиционных налоговых кредитов, │
│ │реструктуризации задолженности по │
│ │налогам, сборам, пеням и штрафам». │
│ │Справочник 1, код 1 │
│ │Справочник 1, коды 2, 3, 4 │
│1.1.2.3 приостановленные к│Журнал «Результаты работы налоговых │
│взысканию платежи │органов по обеспечению процедур │
│ │банкротства», раздел III «Погашение │
│ │Справочник 1 раздела II, коды 1, 3, │
│ │Журнал результаты работы налоговых │
│ │органов по принудительному взысканию │
│ │недоимки, раздел IX «Учет │
│ │приостановленной задолженности по │
│ │решениям судов и вышестоящих │
│ │Графа 10 и Графа 20 │
│1.1.2.4 │Журнал результатов работы налоговых │
│реструктуризированная │органов по принудительному взысканию │
│задолженность │недоимки, раздел VI «Учет работы по │
│ │органами отсрочек и рассрочек │
│ │платежей, налоговых кредитов, │
│ │инвестиционных налоговых кредитов, │
│ │реструктуризации задолженности по │
│ │налогам, сборам, пеням и штрафам». │
│ │Справочник 1, код 5 │
│1.1.3 Штрафы, всего: │Сумма показателей «в том числе» │
│1.1.3.1 задолженность │Карточка «Расчеты с бюджетом», Графа │
│(кроме отсроченных, │24, сумма со знаком «-» │
│1.1.3.2 отсроченные │Журнал результатов работы налоговых │
│(рассроченные) платежи │органов по принудительному взысканию │
│ │недоимки, раздел VI «Учет работы по │
│ │органами отсрочек и рассрочек │
│ │платежей, налоговых кредитов, │
│ │инвестиционных налоговых кредитов, │
│ │реструктуризации задолженности по │
│ │налогам, сборам, пеням и штрафам». │
│ │Справочник 1, код 1 │
│ │Справочник 1, коды 2, 3, 4 │
│1.1.3.3 приостановленные к│Журнал «Результаты работы налоговых │
│взысканию платежи │органов по обеспечению процедур │
│ │банкротства», раздел III «Погашение │
│ │Справочник 1 раздела II, коды 1, 3, │
│ │Журнал «Результаты работы налоговых │
│ │органов по принудительному взысканию │
│ │недоимки», раздел IX «Учет │
│ │приостановленной задолженности по │
│ │решениям судов и вышестоящих │
│ │налоговых органов», графа 11 и графа │
│1.1.3.4 │Журнал результатов работы налоговых │
│реструктуризированная │органов по принудительному взысканию │
│задолженность │недоимки, раздел VI «Учет работы по │
│ │органами отсрочек и рассрочек │
│ │платежей, налоговых кредитов, │
│ │инвестиционных налоговых кредитов, │
│ │реструктуризации задолженности по │
│ │налогам, сборам, пеням и штрафам». │
│ │Справочник 1, код 5 │
│1.1.4 Остаток неуплаченных│Сумма показателей «в том числе» │
│при досрочном прекращении │ │
│расторжении соглашения о │ │
│при заключении мирового │ │
│соглашения в процедурах │ │
│1.1.4.1 остаток │Карточка «Расчеты с бюджетом», графа │
│неуплаченных │25 (сумма со знаком «+») │
│1.1.4.2 приостановленные к│Журнал «Результаты работы налоговых │
│взысканию платежи │органов по обеспечению процедур │
│ │банкротства», раздел III «Погашение │
│ │Справочник 1 раздела II, коды 1, 3, │
│1.1.5 Проценты за │Журнал результатов работы налоговых │
│пользование бюджетными │органов по принудительному взысканию │
│средствами по графикам │недоимки, раздел VI «Учет работы по │
│действующих отсрочек, │предоставлению уполномоченными │
│рассрочек, │органами отсрочек и рассрочек │
│реструктуризации, │платежей, налоговых кредитов, │
│по утвержденным графикам │инвестиционных налоговых кредитов, │
│уплаты процентов в │реструктуризации задолженности по │
│процедурах финансового │налогам, сборам, пеням и штрафам». │
│оздоровления и внешнего │Справочник 1, код 1 │
│переплата) │Справочник 1, коды 2, 3, 4 │
│ │Утвержденные графики уплаты процентов│
│ │в процедурах финансового оздоровления│
│ │и внешнего управления │
│1.2 Переплата, всего: │ │
│1.2.1 налог │Карточка «Расчеты с бюджетом», Графа │
│1.2.2 пени │Карточка «Расчеты с бюджетом», Графа │
│ │20 (сумма со знаком «+») │
│1.2.3 штрафы │Карточка «Расчеты с бюджетом», Графа │
│ │24 (сумма со знаком «+») │
│1.2.4 остаток неуплаченных│Карточка «Расчеты с бюджетом», Графа │
│сумм процентов за │25 (сумма со знаком «-«) │
│при досрочном прекращении │ │
│расторжении соглашения о │ │
│при заключении мирового │ │
│соглашения в процедурах │ │
│1.2.5 проценты за │База данных платежных поручений │
│бюджетными средствами по │ │
│уплаты процентов в │ │
│оздоровления и внешнего │ │
│2. За сверяемый период │
│2.1 Принята задолженность │ │
│2.1.1 налог │Карточка «Расчеты с бюджетом», Графа │
│2.1.2 пени │Карточка «Расчеты с бюджетом», Графа │
│2.1.3 штрафы │Карточка «Расчеты с бюджетом», Графа │
│2.1.4 остаток неуплаченных│Карточка «Расчеты с бюджетом», Графа │
│сумм процентов за │25 │
│2.1.5 проценты за │Журнал результатов работы налоговых │
│пользование бюджетными │органов по принудительному взысканию │
│средствами по графикам │недоимки, раздел VI «Учет работы по │
│действующих отсрочек, │предоставлению уполномоченными │
│рассрочек, │органами отсрочек и рассрочек │
│реструктуризации, по │платежей, налоговых кредитов, │
│утвержденным графикам │инвестиционных налоговых кредитов, │
│уплаты процентов в │реструктуризации задолженности по │
│процедурах финансового │налогам, сборам, пеням и штрафам» с │
│оздоровления и внешнего │датой уплаты в Графа 18 меньше даты │
│управления │принятия задолженности │
│ │Утвержденные графики уплаты процентов│
│ │в процедурах финансового оздоровления│
│ │и внешнего управления │
│расчетам, перерасчетам и │ │
│решениям, вынесенным по │ │
│проверок, по судебным │ │
│2.2.1 налог │Карточка «Расчеты с бюджетом», Графа │
│2.2.2 пени │Карточка «Расчеты с бюджетом», Графа │
│2.2.3 штрафы │Карточка «Расчеты с бюджетом», Графа │
│2.2.4 остаток неуплаченных│Карточка «Расчеты с бюджетом», Графа │
│сумм процентов за │25 │
│2.2.5 проценты за │Журнал результатов работы налоговых │
│пользование бюджетными │органов по принудительному взысканию │
│средствами по графикам │недоимки, раздел VI «Учет работы по │
│действующих отсрочек, │предоставлению уполномоченными │
│рассрочек, │органами отсрочек и рассрочек │
│реструктуризации, по │платежей, налоговых кредитов, │
│утвержденным графикам │инвестиционных налоговых кредитов, │
│уплаты процентов в │реструктуризации задолженности по │
│процедурах финансового │налогам, сборам, пеням и штрафам» за │
│оздоровления и внешнего │сверяемый период │
│управления │Графа 22 │
│ │Утвержденные графики уплаты процентов│
│ │в процедурах финансового оздоровления│
│ │и внешнего управления за сверяемый │
│расчетам, перерасчетам и │ │
│решениям, вынесенным по │ │
│проверок, по судебным │ │
│2.3.1 налог │Карточка «Расчеты с бюджетом», Графа │
│2.3.2 пени │Карточка «Расчеты с бюджетом», Графа │
│2.3.3 штрафы │Карточка «Расчеты с бюджетом», Графа │
│2.4.1 налог, всего: │Сумма показателей «в том числе» │
│2.4.1.1 уплачено налога │Карточка «Расчеты с бюджетом», Графа │
│2.4.2.2 отсроченные │Журнал результатов работы налоговых │
│(рассроченные) платежи │органов по принудительному взысканию │
│ │недоимки, раздел VI «Учет работы по │
│ │органами отсрочек и рассрочек │
│ │платежей, налоговых кредитов, │
│ │инвестиционных налоговых кредитов, │
│ │реструктуризации задолженности по │
│ │налогам, сборам, пеням и штрафам». │
│ │Справочник 1, код 1 │
│ │Справочник 1, коды 2, 3, 4 │
│2.4.1.3 приостановленные │Журнал «Результаты работы налоговых │
│к взысканию платежи │органов по обеспечению процедур │
│ │банкротства», раздел III «Погашение │
│2.4.1.4 │Журнал результатов работы налоговых │
│реструктуризированная │органов по принудительному взысканию │
│задолженность │недоимки, раздел VI «Учет работы по │
│ │органами отсрочек и рассрочек │
│ │платежей, налоговых кредитов, │
│ │инвестиционных налоговых кредитов, │
│ │реструктуризации задолженности по │
│ │налогам, сборам, пеням и штрафам». │
│ │Справочник 1, код 5 │
│2.4.2 пени, всего: │Сумма показателей «в том числе» │
│2.4.2.1 уплачено пени │Карточка «Расчеты с бюджетом», │
│2.4.2.2 отсроченные │Журнал результатов работы налоговых │
│(рассроченные) платежи │органов по принудительному взысканию │
│ │недоимки, раздел VI «Учет работы по │
│ │органами отсрочек и рассрочек │
│ │платежей, налоговых кредитов, │
│ │инвестиционных налоговых кредитов, │
│ │реструктуризации задолженности по │
│ │налогам, сборам, пеням и штрафам». │
│ │Справочник 1, код 1 │
│ │Справочник 1, коды 2, 3, 4 │
│2.4.2.3 приостановленные к│Журнал «Результаты работы налоговых │
│взысканию платежи │органов по обеспечению процедур │
│ │банкротства», раздел III «Погашение │
│2.4.2.4 │Журнал результатов работы налоговых │
│реструктуризированная │органов по принудительному взысканию │
│задолженность │недоимки, раздел VI «Учет работы по │
│ │органами отсрочек и рассрочек │
│ │платежей, налоговых кредитов, │
│ │задолженности по налогам, сборам, │
│ │Справочник 1, код 5 │
│2.4.3 штрафы, всего: │Сумма показателей «в том числе» │
│2.4.3.1 уплачено штрафов │Карточка «Расчеты с бюджетом», Графа │
│2.4.3.2 отсроченные │Журнал результатов работы налоговых │
│(рассроченные) платежи │органов по принудительному взысканию │
│ │недоимки, раздел VI «Учет работы по │
│ │органами отсрочек и рассрочек │
│ │платежей, налоговых кредитов, │
│ │инвестиционных налоговых кредитов, │
│ │реструктуризации задолженности по │
│ │налогам, сборам, пеням и штрафам». │
│ │Справочник 1, код 1 │
│ │Справочник 1, коды 2, 3, 4 │
│2.4.3.3 приостановленные к│Журнал «Результаты работы налоговых │
│взысканию платежи │органов по обеспечению │
│ │процедур банкротства», раздел III │
│2.4.3.4 │Журнал результатов работы налоговых │
│реструктуризированная │органов по принудительному взысканию │
│задолженность │недоимки, раздел VI «Учет работы по │
│ │органами отсрочек и рассрочек │
│ │платежей, налоговых кредитов, │
│ │инвестиционных налоговых кредитов, │
│ │реструктуризации задолженности по │
│ │налогам, сборам, пеням и штрафам». │
│ │Справочник 1, код 5 │
│2.4.4 проценты за │Сумма показателей «в том числе» │
│2.4.4.1 остаток │Карточка «Расчеты с бюджетом», Графа │
│2.4.4.2 приостановленные к│Журнал «Результаты работы налоговых │
│взысканию платежи │органов по обеспечению │
│ │процедур банкротства», раздел III │
│2.4.4.3 проценты за │Журнал результатов работы налоговых │
│пользование бюджетными │органов по принудительному взысканию │
│средствами по графикам │недоимки, раздел VI «Учет работы по │
│действующих отсрочек, │предоставлению уполномоченными │
│рассрочек, │органами отсрочек и рассрочек │
│реструктуризации, │платежей, налоговых кредитов, │
│по утвержденным графикам │инвестиционных налоговых кредитов, │
│уплаты процентов в │реструктуризации задолженности по │
│процедурах │налогам, сборам, пеням и штрафам». │
│финансового оздоровления и│Справочник 1, код 1 │
│внешнего управления │Графа 36 │
│(задолженность, │Справочник 1, коды 2, 3, 4, 5 │
│переплата) │Графа 29 │
│ │Утвержденные графики уплаты процентов│
│ │в процедурах финансового оздоровления│
│ │и внешнего управления │
│2.5 Передана задолженность│ │
│2.5.1 налог │Карточка «Расчеты с бюджетом», Графа │
│2.5.2 пени │Карточка «Расчеты с бюджетом», Графа │
│2.5.3 пени │Карточка «Расчеты с бюджетом», Графа │
│2.5.4 остаток неуплаченных│Карточка «Расчеты с бюджетом», Графа │
│сумм процентов за │25 │
│2.5.5 проценты за │Журнал результатов работы налоговых │
│пользование бюджетными │органов по принудительному взысканию │
│средствами по графикам │недоимки, раздел VI «Учет работы по │
│действующих отсрочек, │предоставлению уполномоченными │
│рассрочек, │органами отсрочек и рассрочек │
│реструктуризации, по │платежей, налоговых кредитов, │
│утвержденным графикам │инвестиционных налоговых кредитов, │
│уплаты процентов в │реструктуризации задолженности по │
│процедурах финансового │налогам, сборам, пеням и штрафам» на │
│оздоровления и внешнего │дату передачи задолженности. │
│управления (задолженность,│Справочник 1, код 1 │
│ │Справочник 1, коды 2, 3, 4, 5 │
│2.6 Списана │Журнал результатов работы налоговых │
│реструктурированная │органов по принудительному взысканию │
│задолженность по пеням │недоимки, раздел VI «Учет работы по │
│ │органами отсрочек и рассрочек │
│ │платежей, налоговых кредитов, │
│ │инвестиционных налоговых кредитов, │
│ │реструктуризации задолженности по │
│ │налогам, сборам, пеням и штрафам» │
│2.7 Списана │Журнал результатов работы налоговых │
│реструктурированная │органов по принудительному взысканию │
│задолженность по штрафам │недоимки, раздел VI «Учет работы по │
│ │органами отсрочек и рассрочек │
│ │платежей, налоговых кредитов, │
│ │инвестиционных налоговых кредитов, │
│ │реструктуризации задолженности по │
│ │налогам, сборам, пеням и штрафам» │
│2.8 Списана задолженность │База данных. Введенные решения │
│2.8.1 налог │База данных введенных решений о │
│ │списании задолженности по │
│ │постановлениям Правительства РФ │
│2.8.2 пени │База данных введенных решений о │
│ │списании задолженности по │
│ │постановлениям Правительства РФ │
│2.8.3 штрафы │База данных введенных решений о │
│ │списании задолженности по │
│ │постановлениям Правительства РФ │
│2.8.4 остаток неуплаченных│База данных введенных решений о │
│сумм процентов за │списании задолженности по │
│пользование бюджетными │постановлениям Правительства РФ │
│2.9 Возвращено из бюджета │ │
│2.9.1 налог │Карточка «Расчеты с бюджетом», Графа │
│2.9.2 пени │Карточка «Расчеты с бюджетом», Графа │
│2.9.3 штрафы │Карточка «Расчеты с бюджетом», Графа │
│2.9.4 остаток неуплаченных│Карточка «Расчеты с бюджетом», Графа │
│сумм процентов за │26 │
│2.9.5 проценты за │База данных платежных документов │
│средствами по графикам │ │
│уплаты процентов в │ │
│оздоровления и внешнего │ │
│3. Сальдо на конец сверяемого периода │
│3.1 Задолженность, всего: │ │
│3.1.1 Налог всего: │Сумма показателей «в том числе» │
│3.1.1.1 недоимка │Карточка «Расчеты с бюджетом», Графа │
│3.1.1.2 отсроченные │Журнал результатов работы налоговых │
│(рассроченные) платежи │органов по принудительному взысканию │
│ │недоимки, раздел VI «Учет работы по │
│ │органами отсрочек и рассрочек │
│ │платежей, налоговых кредитов, │
│ │инвестиционных налоговых кредитов, │
│ │реструктуризации задолженности по │
│ │налогам, сборам, пеням и штрафам». │
│ │Справочник 1, код 1 │
│ │Справочник 1, коды 2, 3, 4 │
│3.1.1.3 приостановленные к│Журнал «Результаты работы налоговых │
│взысканию платежи │органов по обеспечению процедур │
│ │банкротства», раздел III «Погашение │
│ │Справочник 1 раздела II, коды 1, 3, │
│ │Журнал «Результаты работы налоговых │
│ │органов по принудительному взысканию │
│ │недоимки», раздел IX «Учет │
│ │приостановленной задолженности по │
│ │решениям судов и вышестоящих │
│ │Графа 9 и Графа 19 │
│3.1.1.4 │Журнал результатов работы налоговых │
│реструктуризированная │органов по принудительному взысканию │
│задолженность │недоимки, раздел VI «Учет работы по │
│ │органами отсрочек и рассрочек │
│ │платежей, налоговых кредитов, │
│ │инвестиционных налоговых кредитов, │
│ │реструктуризации задолженности по │
│ │налогам, сборам, пеням и штрафам». │
│ │Справочник 1, код 5 │
│3.1.2 Пени, всего: │Сумма показателей «в том числе» │
│3.1.2.1 задолженность │Карточка «Расчеты с бюджетом», Графа │
│(кроме отсроченных, │20, сумма со знаком «-» │
│3.1.2.2 отсроченные │Журнал результатов работы налоговых │
│(рассроченные) платежи │органов по принудительному взысканию │
│ │недоимки, раздел VI «Учет работы по │
│ │органами отсрочек и рассрочек │
│ │платежей, налоговых кредитов, │
│ │инвестиционных налоговых кредитов, │
│ │реструктуризации задолженности по │
│ │налогам, сборам, пеням и штрафам». │
│ │Справочник 1, код 1 │
│ │Справочник 1, коды 2, 3, 4 │
│3.1.2.3 приостановленные к│Журнал «Результаты работы налоговых │
│взысканию платежи │органов по обеспечению процедур │
│ │банкротства», раздел III «Погашение │
│ │Справочник 1 раздела II, коды 1, 3, │
│ │Журнал «Результаты работы налоговых │
│ │органов по принудительному взысканию │
│ │недоимки», раздел IX «Учет │
│ │приостановленной задолженности по │
│ │решениям судов и вышестоящих │
│ │Графа 10 и Графа 20 │
│3.1.2.4 │Журнал результатов работы налоговых │
│реструктуризированная │органов по принудительному взысканию │
│задолженность │недоимки, раздел VI «Учет работы по │
│ │органами отсрочек и рассрочек │
│ │платежей, налоговых кредитов, │
│ │инвестиционных налоговых кредитов, │
│ │реструктуризации задолженности по │
│ │налогам, сборам, пеням и штрафам». │
│ │Справочник 1, код 5 │
│3.1.3 Штрафы, всего: │Сумма показателей «в том числе» │
│3.1.3.1 задолженность │Карточка «Расчеты с бюджетом», Графа │
│(кроме отсроченных, │24, сумма со знаком «-» │
│3.1.3.2 отсроченные │Журнал результатов работы налоговых │
│(рассроченные) платежи │органов по принудительному взысканию │
│ │недоимки, раздел VI «Учет работы по │
│ │органами отсрочек и рассрочек │
│ │платежей, налоговых кредитов, │
│ │инвестиционных налоговых кредитов, │
│ │реструктуризации задолженности по │
│ │налогам, сборам, пеням и штрафам». │
│ │Справочник 1, код 1 │
│ │Справочник 1, коды 2, 3, 4 │
│3.1.3.3 приостановленные к│Журнал «Результаты работы налоговых │
│взысканию платежи │органов по обеспечению процедур │
│ │банкротства», раздел III «Погашение │
│ │Справочник 1 раздела II, коды 1, 3, │
│ │Журнал «Результаты работы налоговых │
│ │органов по принудительному взысканию │
│ │недоимки», раздел IX «Учет │
│ │приостановленной задолженности по │
│ │решениям судов и вышестоящих │
│ │Графа 11 и графа 21 │
│3.1.3.4 │Журнал результатов работы налоговых │
│реструктурированная │органов по принудительному взысканию │
│задолженность │недоимки, раздел VI «Учет работы по │
│ │органами отсрочек и рассрочек │
│ │платежей, налоговых кредитов, │
│ │инвестиционных налоговых кредитов, │
│ │реструктуризации задолженности по │
│ │налогам, сборам, пеням и штрафам». │
│ │Справочник 1, код 5 │
│3.1.4 Остаток неуплаченных│Сумма показателей «в том числе» │
│при досрочном прекращении │ │
│расторжении соглашения о │ │
│при заключении мирового │ │
│соглашения в процедурах │ │
│3.1.4.1 остаток │Карточка «Расчеты с бюджетом», графа │
│неуплаченных │25 (сумма со знаком «+») │
│3.1.4.2 приостановленные к│Журнал «Результаты работы налоговых │
│взысканию платежи │органов по обеспечению процедур │
│ │банкротства», раздел III «Погашение │
│ │Справочник 1 раздела │
│3.1.5 Проценты за │Журнал результатов работы налоговых │
│пользование бюджетными │органов по принудительному взысканию │
│средствами по графикам │недоимки, раздел VI «Учет работы по │
│действующих отсрочек, │предоставлению уполномоченными │
│рассрочек, │органами отсрочек и рассрочек │
│реструктуризации, │платежей, налоговых кредитов, │
│по утвержденным графикам │инвестиционных налоговых кредитов, │
│уплаты процентов в │реструктуризации задолженности по │
│процедурах финансового │налогам, сборам, пеням и штрафам». │
│оздоровления и внешнего │Справочник 1, код 1 │
│переплата) │Справочник 1, коды 2, 3, 4 │
│ │Утвержденные графики уплаты процентов│
│ │в процедурах финансового оздоровления│
│ │и внешнего управления │
│3.2 Переплата, всего: │ │
│3.2.1 налог │Карточка «Расчеты с бюджетом», Графа │
│3.2.2 пени │Карточка «Расчеты с бюджетом», Графа │
│ │20 (сумма со знаком «+») │
│3.2.3 штрафы │Карточка «Расчеты с бюджетом», Графа │
│ │24 (сумма со знаком «+») │
│3.2.4 остаток неуплаченных│Карточка «Расчеты с бюджетом», Графа │
│сумм процентов за │25 (сумма со знаком «-«) │
│при досрочном прекращении │ │
│расторжении соглашения о │ │
│при заключении мирового │ │
│соглашения в процедурах │ │
│3.2.5 проценты за │База данных платежных поручений │
│средствами по графикам │ │
│уплаты процентов в │ │
│оздоровления и внешнего │ │
│4. Кроме того, денежные │Часть 5, графа 43 Журнала учета сумм │
│средства, списанные с │обязательных платежей │
│расчетных счетов │налогоплательщиков, не перечисленных │
│налогоплательщиков, но не │банками в бюджетную систему │
│зачисленные на счета по │Российской Федерации │
│учету доходов бюджета на │ │
│конец сверяемого периода │ │
Налогоплательщику предлагается заполнить графу «По данным налогоплательщика» и представить данный акт сверки расчетов в налоговый орган лично или направить почтовым отправлением не позднее пяти рабочих дней после получения данного акта сверки расчетов.