Что обнаружил правдин в поместье простаковых недоросль
Фонвизин, Недоросль. С какой целью в имении Простаковой находится Правдин?
С какой целью в имении Простаковой находится Правдин? Что можно сказать о его общественных взглядах?
Правдин – чиновник наместничества, прогрессивно мыслящий в духе просветительской идеологии времен Екатерины II. Он заявляет, что исполняет свои обязанности по убеждению, “по подвигу собственного сердца”. Объезжая имения, он собирает факты жестокого обращения помещиков с крепостными и имеет возможность по своему служебному положению прекратить произвол в имении Простаковой, взяв управление имением под опеку.
Какие у Правдина есть основания надеяться положить конец бесчинствам Простаковой? Кто поможет ему осуществить замысел?
Правдин надеется осуществить это доброе дело, пользуясь полномочиями, данными ему наместником, который по образу мыслей своих “с… ревностию помогает… страждущему человечеству”, исполняя тем самым “человеколюбивые виды высшей власти”. Интересна ссылка Правдина на Учреждение,
Исторически действия Правдина, правительственного чиновника, выполнявшего волю “высшей власти”, не имели подтверждения в русской действительности той поры. Они отражали лишь настроения, чаяния известной части просвещенного дворянства, в том числе и автора комедии, и воспринимались как предложения правительству возможного способа регулирования отношений между помещиками и крестьянами. Поэтому образ Правдина имеет не реальный, а условный, идеальный характер.
Какая фраза выражает отношение самого Фонвизина к Правдину и характеру его службы?
Это слова Милона: “Счастлив ты, мой друг, будучи в состоянии облегчать судьбу несчастных”.
Related posts:
Русский язык. Литература
Рубрики
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Top-5 за сегодня
Top-5 за всё время
Peклaмa
Поиск
8. Д.з. Конфликт. Воспитание и семья.
Размещено 19.10.20 в рубрике 8 класс
ОТКРЫЛИ ТЕКСТ КОМДИИ! ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:
Понятие о драматургическом конфликте и его развитии. Чтение по ролям отдельных сцен комедии
Анализ третьего действия
Ум, коль он только что ум, — самая безделица. С пребеглыми умами видим мы худых мужей, худых отцов, худых граждан. Прямую цену ему даёт благонравие. (Стародум)
Явление 1
С чьим мировоззрением знакомит нас разговор Стародума и Правдина?(Диалог знакомит с мировоззрением передовых дворянских интеллигентов, остро критикующих “развращённый век” Екатерины II, её праздных и порочных вельмож и невежественных помещиков-крепостников.)
Образы носителей добродетели — Стародум и Правдин. Положительные образы влюблённых — Софьи и Милона. Им доверены мысли и чувства самого драматурга и близких ему людей. Они говорят о том, что дорого автору: о необходимости привить человеку с детства сознание долга, любовь к Отчизне. Непогрешимую честность, правдивость, чувство собственного достоинства, уважение к людям, презрение к низости, лести, бесчестности. Они выдвигают прямо противоположные простаковым всех рангов понятия о чести, знатности и богатстве.
В их речах вскрывается произвол правительства, порождающий в России людей, недостойных быть людьми, дворян, недостойных быть дворянами.
Комментарии
Я бы хотела порассуждать о том, мог ли Митрофанушка стать другим. Митрофанушка — персонаж повести Фонвизина «Недоросль». Он очень плохо воспитан. Он считает, что ему все можно, что он может делать что хочет. Но его ли это вина? В чем же его беда? Я считаю,что он мог быть положительным героем. Если бы Госпожа Простакова его воспитывала, если бы она не потакала всем его прихотям, то Митрофанушка мог быть хорошим героем. Или например если бы он был воспитан в другой семье, мог стать другим. Совершенно другим человеком. Я думаю, любой человек может стать другим, если его учить себя вести.
Митрофанушка вырос, эгоистичным, избалованным, неблагодарным, жестоко сердечным, безответственным и инфантильным подростком, ленивым и невежественным, благодаря воспитанию и слепой, безумной любви его матери. Мог ли он вырасти другим человеком? В тех условия – не мог! Он не знал ни в чем отказа, его прихоти выполнялись моментально, он не ценил, что имел, не уважал родителей, никого не жалел. Это в первую очередь вина его матери. Если б Митрофанушка попал в крестьянскую семью, его могли бы приучить к трудолюбию, сочувствию людям и уважению родителей, хотя при этом он мог быть неграмотным и не знать арифметику, но стать при этом хорошим человеком.
Митрофанушка один из главных отрицательных героев в комедии Денис Ивановича Фонвизина «Недоросль». Митрофанушка показывает пример настоящего неуча: «Не хочу учиться, хочу жениться». Я думаю, что он легко смог бы стать другим, но его лень и нежелание учится не дает ему исправить свою жизнь. Конечно же в этом не только его вина, но и вина его матери Г-жи Простаковой, для нее, как и для Митрофанушки главное это пожениться, а если бы Митрофан все-таки выучился-бы смог бы он стать лучше? Я считаю, что Митрофанушка мог стать достаточно влиятельным человеком, потому что он был не беден и если бы он выучился, он был-бы еще и образованным. Митрофан смог-бы стать чиновником или офицером, а также получить множество других интересных и значимых профессий. В будущем он мог-бы быть хорошим владельцем усадьбы, его любили-бы крестьяне, часто были-бы гости, но в реальности Дениса Фонвизина Митрофан скорее всего будет не образованным, на работу он конечно-же пошел-бы, но только из-за своих родителей и своего чина, крестьяне к нему-бы относились хуже, да и гостей было меньше, потому что меньше людей захотят приезжать в гости к неинтересному собеседнику. Вывод можно сделать такой: если бы Митрофанушка лучше учился он мог-бы стать хорошим, образованным, любимым человеком.
Я бы хотел порассуждать о том, мог ли Митрофанушка из комедии «Недоросль» стать другим.
Его мать — госпожа Простакова является грубой, жестокой и невоспитанной женщиной. А какие родители, такое и воспитание. Так же Простакова растила Митрофанушку, ни в чем ему не отказывая.
Это все привело к тому, что Митрофанущка вырос ленивым, безответственным, жестоким и невежественным. Митрофанушка мог стать другим совершенно спокойно, родись он в другой семье. Ведь маленькие дети — своего рода глина, которую можно месить как угодно.
Один и тот же человек в разных семьях совершенно спокойно может вырасти по-разному. Родись он в семье образованных и грамотных дворян, то он вырос бы таким же. Он мог бы стать правителем, мог бы стать крупным купцом, мог бы стать генералом, но не в этой жизни. В этой жизни он скорее всего и дальше будет сидеть у родителей на шее, а потом просто по наследству получит их деньги и будет жить дальше. Если же вдруг и попадет на какую-то хорошую работу, то только по связям родителей
Тест с ответами Д.И. ФОНВИЗИН комедия «Недоросль»
Тест уместно применить на завершающем этапе изучения комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».
Просмотр содержимого документа
«Тест с ответами Д.И. ФОНВИЗИН комедия «Недоросль»»
Обобщающий тест по комедии Фонвизина «Недоросль»
1.В комедии поднимаются несколько важных проблем. Каковы, на ваш взгляд, главные темы в произведении? (Выделите несколько)
– тема любви по расчету – тема гиперопеки своего ребёнка
– тема образования – тема корысти, стяжательства, наживы
– тема барского произвола – тема карьеризма и чинопочитания
– тема гражданственности и патриотизма – тема воспитания
2. Скотинин мечтает жениться на Софье, Простакова прочит в женихи Софье Митрофанушку… Какое событие сразу меняет соотношение сил?
– в деревню на постой пришли солдаты во главе с Милоном
– в поместье Простаковых появляется Правдин
– из Сибири вернулся Стародум
3. Зачем в деревню приезжает Правдин?
– встретиться со старыми друзьями Простаковыми
– навестить дальних родственников Простаковых
– имеет поручение по службе объехать округ, по велению сердца, замечая злоупотребления помещиками власти над людьми во зло
4. Что обнаружил Правдин в поместье Простаковых?
– доброжелательных и хлебосольных хозяев
– умных и образованных помещиков-дворян
– «…помещика, дурака бессчётного, а жену презлую фурию…»
5. Каковы жизненные принципы Стародума?
– симпатизирует режиму монархии
– не скрывает своего оппозиционного отношения к монархии
– критикует некоторые стороны монархии, но в целом принимает её
– не выражает явно и внятно своего отношения к монархии
6. Влияние какой одной страшной силы показал в комедии Фонвизин?
– силы крепостников – сила власти денег
– сила невежества – сила грубости
– сила лени – сила жадности
7. В чём состоит главное достоинство человека?
– в обладании большими деньгами
– в высоких душевных качествах
– в умении подстроиться под обстановку
8. По традициям классицизма, каждый герой должен иметь какую-то одну, характерную черту. Распределите черты характера:
Слова для справок: благородство, злонравие, невежество, забитость, прямота, скотоподобие, честность.
9. На какие два лагеря условно делятся все герои пьесы?
– богатые и бедные – красивые и уродливые
– носители порока и или добродетели – сильные и слабые
10. Кто выступает в пьесе как резонёр?
– Милон – Софья – Правдин
– Митрофанушка – Стародум – портной Тришка
11. Назовите самую страшную черту Митрофанушки:
– невежество – лень – бессердечие
– малодушие – лицемерие – хитрость
12. Скажите, почему в пьесе побеждают именно положительные герои?
– торжество справедливости закона
– случайное стечение обстоятельств
– по законам построения пьес эпохи классицизм
Обобщающий тест по комедии Фонвизина «Недоросль» ОТВЕТЫ.
1.В комедии поднимаются несколько важных проблем. Каковы, на ваш взгляд, главные темы в произведении? (Выделите несколько)
– тема любви по расчету – тема гиперопеки своего ребёнка
– тема образования – тема корысти, стяжательства, наживы
– тема барского произвола – тема карьеризма и чинопочитания
– тема гражданственности и патриотизма – тема воспитания
2. Скотинин мечтает жениться на Софье, Простакова прочит в женихи Софье Митрофанушку… Какое событие сразу меняет соотношение сил?
– в деревню на постой пришли солдаты во главе с Милоном
– в поместье Простаковых появляется Правдин
– из Сибири вернулся Стародум
3. Зачем в деревню приезжает Правдин?
– встретиться со старыми друзьями Простаковыми
– навестить дальних родственников Простаковых
– имеет поручение по службе объехать округ, по велению сердца,
замечая злоупотребления помещиками власти над людьми во зло
4. Что обнаружил Правдин в поместье Простаковых?
– доброжелательных и хлебосольных хозяев
– умных и образованных помещиков-дворян
– «…помещика, дурака бессчётного, а жену презлую фурию…»
5. Каковы жизненные принципы Стародума?
– симпатизирует режиму монархии
– не скрывает своего оппозиционного отношения к монархии
– критикует некоторые стороны монархии, но в целом принимает её
– не выражает явно и внятно своего отношения к монархии
6. Влияние какой одной страшной силы показал в комедии Фонвизин?
– силы крепостников – сила власти денег
– сила невежества – сила грубости
– сила лени – сила жадности
7. В чём состоит главное достоинство человека?
– в обладании большими деньгами
– в высоких душевных качествах
– в умении подстроиться под обстановку
8. По традициям классицизма, каждый герой должен иметь какую-то одну, характерную черту. Распределите черты характера:
Слова для справок: благородство, злонравие, невежество, забитость, прямота, скотоподобие, честность.
9. На какие два лагеря условно делятся все герои пьесы?
– богатые и бедные – красивые и уродливые
– носители порока и или добродетели – сильные и слабые
10. Кто выступает в пьесе как резонёр?
– Милон – Софья – Правдин
– Митрофанушка – Стародум – портной Тришка
11. Назовите самую страшную черту Митрофанушки:
– ханжество – лень – бессердечие
– малодушие – лицемерие – хитрость
12. Скажите, почему в этой пьесе побеждают именно положительные герои? (Назовите, на ваш взгляд, две самые главные причины)
– торжество справедливости закона
– случайное стечение обстоятельств
– по законам построения пьес эпохи классицизма
Поведение героя
В комедии Фонвизина мало положительных персонажей, но все они играют значимые роли. К таким можно отнести и Правдина — государственного чиновника, который приехал в поместье Простаковых для того, чтобы проследить за поведением хозяев и их отношением к подчиненным. Свою должность и цель посещения он скрыл.
Правдин ценит человеческие права и считает, что никто не должен унижать крепостных, оправдать тиранство и жестокость он не может. Чиновник выполняет свою задачу с небывалым рвением, и ему удается обличить Простаковых в злодеяниях.
Всех своих персонажей автор наделил говорящими фамилиями. Правдин не стал исключением. Ее значение заключается в справедливом и честном характере. Чиновник действует согласно своим принципам, не отступает от намеченной цели. Самоотдача и терпение определяют взгляды Правдина.
Его внешность и манера речи выдают человека воспитанного и великодушного. Основные черты характера Правдина:
Идейный чиновник представлен автором как пример для всех государственных служащих. Фонвизин сказал, что таких, как Правдин, еще много. И пока они будут честно выполнять свои обязанности, государство остается в безопасности.
Злонравных помещиков служащий стремится уличить в жестокости и наказать. А это улучшит жизнь крепостных и благосостояние целой страны.
В комедии чиновник является противником помещиков, которые предпочитают врать и льстить ради личной выгоды. Правдин старается бороться с несправедливостью и невежеством. Образ этого персонажа является идеалом образованного и гуманного государственного служащего. Он умело наказывает провинившихся и заслуженно вознаграждает страдающих. Фонвизин считает чиновника олицетворением истины, человечности, честности.
Характеристика персонажа
Законопослушный чиновник попал в деревню Простаковых, где начал следить за поведением хозяев имения. Правдин неравнодушно относится к судьбе крестьян, поэтому сразу же заметил самодурство и жестокость молчаливого Простакова и его злонравной супруги. Цитата из произведения: «Нашел помещика дурака, а жену презлую фурию, которой адский нрав делает несчастье целого их дома».
Чиновник поставил перед собой цель — на законных основаниях остановить жестокость хозяев поместья и отобрать у них имение вместе с крепостными. Он сообщил начальству о проблемах деревни, надеясь на то, что власти примут соответствующие меры.
Семейство Простаковых Правдин характеризовал исходя из их поведения:
В сравнении с ними сирота Софья выделяется спокойным нравом и скромностью. Именно Правдин предупреждает Стародума — ее дядю — о плохом отношении к его племяннице. Хозяева приняли гостя ласково, целовали ему руки, вели себя лицемерно. Простакова пыталась доказать Стародуму, что ее сын образованный и трудолюбивый. Но Митрофанушка не знал ничего из того, что ему преподавали.
Он рассказывал нелепые сочинения вместо правильных ответов. Мать попыталась оправдать своего сына тем, что образование в их семействе не в почете.
В любовном конфликте, который случился между Милоном, Софьей и Митрофаном, Правдин не принимает особого участия. Но вся ситуация превратилась в битву за руку богатой наследницы, биография которой оставалась в тайне для Простаковых до приезда Стародума. Его рассказ об имуществе, которое получила девушка, сподвиг хозяйку поместья женить на ней своего сына. Это помогло Правдину увидеть истинное лицо Простаковой, заметить ее алчность и лицемерие.
Образ в комедии
С помощью исключительно положительной роли Правдина в комедии «Недоросль» автор дает понять, что честные и справедливые чиновники еще остались. Государственный служащий презирает все, что делается не по закону. Свою позицию он не изменяет ни в каких ситуациях, он старается утихомирить господ, которые издеваются над своими крепостными.
Правдин — высокоморальный и принципиальный человек. Он объявил протест жестокости Простаковых, принял решение наказать их за глупость и невежество. Хотя чиновник не является членом семейства помещиков, он решает их дальнейшую судьбу. Землю у хозяев он отобрал, но согласился оплатить все долги за них. Хотя Простакова давала ему взятку и возмущалась «несправедливостью» приговора, Правдин не поддался на ее уговоры и исполнил свое решение.
С помощью описания персонажа чиновника Фонвизин показывает читателю идеал общественного и государственного работника. Правдин заботится о будущем своей страны, не забывая о простом народе — крепостных. Он всеми силами борется за правду, отвергая варварство, необразованность, жестокость и взяточничество.
О честности чиновника читатель узнает с первых страниц комедии: «Я никогда не читаю писем без позволения тех, к кому они написаны» (цитатный отрывок). Он обнаружил жестокость и беспощадность относительно сироты Софьи, называл Простаковых алчными и завистливыми. Вместе со Стародумом он привел в порядок поместье и помог влюбленным обрести счастье.
Отношения с окружающими
Не обойдется речевая характеристика Правдина без описания отношения чиновника с семейством Простакова. Он по-разному отзывается о жителях поместья и его гостях:
Хозяйку он считает сущим дьяволом: это сварливая, властная, жадная женщина. Она умеет общаться с высшими чинами, пресмыкается перед ними, а на своих крепостных постоянно кричит и даже бьет их. Правдину не нравится ее поведение, он высмеивает его. Хозяин имения предстает бесхребетным, молчаливым человеком. Брат Простаковой, Скотинин, ведет себя соответственно своей фамилии. Он разговаривает только о своем хозяйстве и свиньях. Правдин насмехается над таким невежеством.
В семье родился долгожданный сын Митрофан, которого все баловали. Его пытались обучать разным наукам, но он не мог запомнить ничего из изученного. Шестнадцатилетний «недоросль» брал пример со своей матери: он издевался над учителями и няней, грозил побоями за то, что они заставляли его заниматься уроками. Преподаватели Митрофана сами не получили должного образования, поэтому не могли обучить юношу наукам.
Кутейкин пытался обучать Митрофанушку грамоте, Цыфиркин — таблице умножения и другим арифметическим действиям, а Вральман был учителем французского языка, географии, истории и других наук. По их фамилиям можно понять, что на самом деле они плохие педагоги. Но «недоросль» и его учителя не вызывали жалости у Правдина.
Софья сразу понравилась чиновнику благодаря кроткому нраву и образованности. Начитанная, грамотная девушка кратко рассказала ему свою историю и пожаловалась на презрительное отношение со стороны Простаковой.
Милона Правдин называл своим другом, он был рад его союзу с Софьей. Афоризмы Стародума чиновник считал жизненными, а его принципиальность и образованность он уважал.
Свою комедию Фонвизин написал с целью высмеивания старых взглядов провинциальных помещиков. Их жадность, неграмотность и уничижительное отношение к крепостным уже тогда стало пережитком прошлого. Но таких, как Простаковы, оставалось много, и им противостояли честные чиновники.
«Недоросль»: зачем Правдин приехал в имение Простаковых?
Екатериной II в 1775 году были основаны учреждения наместничества, задачей которых было наблюдение чиновниками за исполнением указов правительства в каждой российской губернии. Правдин был служащим в одном из таких отделений. Его задача, не только должностная, но и из-за человеческих и гражданских качеств, пресекать бесчинство и своеволие помещиков на местах.
Поэтому выбор ответа очевиден: Правдин приехал в поместье Простаковых не случайно, а по государственным делам. Он проверял управление делами и крестьянами в имении.
Первый ответ соответствует содержанию комедии «Недоросль»:
В конце произведения Правдин получает предписание правительства забрать поместье Простаковых в опеку. Так Простакова потеряла право самовольно управлять и распоряжаться крепостными.
Господин Правдин, несмотря на свою второстепенность среди персонажей «Недоросли», имеет тем не менее одну из самых понятых фамилий. Фонвизин неспроста дал своим героям фамилии-характеристи ки, и Правдину в том числе. Мне кажется, что сама фамилия Правдина способна дать ответ: он приехал в имение за правдой.
Правдин, помимо врождённой вежливости и воспитанности, является человеком с небезразличным сердцем, поэтому жестокость хозяев к крестьянам он называет злонравием.
Иногда критики говорят о том, что Простакова и Митрофан были наказаны. Но лучше сказать, что Правдин восстанавливает справедливость. Имение Простаковой не выкуплено им, а взято под опеку, чтобы из-за её бешенства (это определение Правдина), не пострадали люди.
Правдин приехал разобраться с бесчинствами и жестокостью хозяев по отношению к крестьянам. Он был назначен в наместничество и объезжал округу. При этом смотрел на отношения господ и крестьян. Ему очень не понравилось как заправляет всем Простакова. Бить кого-то было для неё нормальным. В итоге он получил пакет в котором прислали разрешение взять имение под опеку, если он увидит, что от действий Простаковой может кто-то пострадать.
Ответ под цифрой 1. После смерти матери Простаковы взяли Софью к себе. И тут же оказывается, что это из-за её деревень и денег. Они и имеют что-то с этого. Девушку совершенно не любят и относятся к ней ужасно. Она очень дальняя родственница Простакова. У Софьи не было выбора. Дядя давно пропал, других родственников нет.
Пьеса «Недоросль» была написана в конце 18 века, точнее в 1782 году русским писателем Денисом Фонвизиным, после его возвращения на родину из Франции. Видимо впечатления полученные в этом путешествии оказали на писателя такое сильное влияние, что он решил в сатирической форме показать как относятся к образованию в России. Прямого сравнения с Францией в пьесе конечно же нет, но эта аналогия напрашивается. «Недоросль» самое значительное произведение Фонвизина, хотя современникам он был известен и как прозаик, и как драматург и как переводчик. Писатель видимо имел немецкие корни, ведь изначально его род носил фамилию фон Визин.
Ученье — свет, а неученье — тьма.
Учись доброму, так худое на ум не пойдет.
Ученье — красота, неученье — слепота.
Сытое брюхо на ученье глухо.
Лучше с умным в аду, чем с глупым в раю.
Голова пуста, да туга сума.
Голова с куль, а разума с нуль.
Кто умен, тот силен.
Кто умнее, тот победит скорее.
Кто умен, тот скорее победу достанет.
Детки хороши — отцу-матери венец,
а худы — отцу-матери конец.
Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни.
Позволю себе высказать мнение.
В пьесе «Недоросль» Фонвизина поднимается несколько важных вопросов, первый из них это крепостные и крепостное право, а второй важной темой будет плохое воспитание.
Нужно сказать, что в произведении не все дворяне плохие и относятся к обычным людям как к грязи, есть и довольно приличные, как пример можно сказать о Стародуме.
Герой считает, что должен быть настоящим дворянином, не таким как было в то время на Руси, он должен работать, помочь людям или служить своей стране.
Отвечая на вопрос, можно смело сказать, что Стародум является выразителем авторских идей и именно так думает сам Фонвизин, это его мысли говорит такой честный и хороший человек.