Что обо мне знает яндекс
Что водители Яндекс Go знают про пассажира. Зачем нужен рейтинг
Яндекс Go — вполне себе соцсеть. Мы видим рейтинг водителя, его имя, фотографию. Последнее есть и у пассажира. В марте 2020 года сервис начал показывать среднюю оценку пользователя как ему, так и таксистам.
Кроме того, в Яндекс Go есть рейтинг пассажира, и он для нас важен. Вы как минимум расстроитесь, если после поездки увидите его снижение, а водитель с оценкой ниже 4,8 вас явно напряжет.
Разобрались, что водителям известно о нас, и как на поездки влияет рейтинг.
Что водитель Яндекс Go знает о вас?
Ему доступны пять типов данных о пассажире :
▪ Адрес, куда надо приехать
▪ Адрес, куда надо доставить клиента
▪ Номер квартиры (для курьера)
▪ Рейтинг пассажира
▪ Комментарий к поездке
Как водитель Яндекс Go видит заказ.
Все пять типов данных необходимы для выполнения заказа. Первый нужен, чтобы подъехать к нужной точке, второй чтобы оценить время выполнения заказа, третий чтобы забрать заказ от двери до двери, четвертый отображает его среднюю оценку, а пятый позволяет пассажиру указать пожелания.
При этом, на момент получения заказа он не знает, сколько будет стоить поездка, для него это лотерея. Стоимость видна только после выполнения заказа. Какой процент от этой суммы составляют чаевые, таксист не видит.
Имя пользователя и его фотография шоферу тоже недоступны. В отличие от пассажиров, среди которых имена таксистов и курьеров генерируют мемы.
Номер телефона аналогичным образом недоступен. Водитель может связаться с клиентом во время выполнения заказа, но только через переадресацию.
На что влияет рейтинг пассажира?
Есть версия, что система сопоставляет рейтинги пассажира и водителя, а затем предлагает водителю с определенным показателем соответствующих клиентов — если у него он высокий, у клиентов будет тоже или наоборот. Это не так.
В будущем его планируется использовать от защиты водителей от недобросовестных пассажиров. Но пока он просто отображает среднюю оценку клиента и не более.
Водитель может повлиять на подбор клиентов?
Причем, его за это не оштрафуют. За отказ принять заказ с водителя спишут до пяти баллов активности, рейтинг у него не понизится, деньги не снимаются. Поэтому он ничем не будет рисковать, если откажется от потенциально проблемного рейтинга.
Впрочем, этот показатель тоже может быть важен для водителя. Активность показывает, как он выполняет заказы. Если она высокая, то для него открывается доступ к заказам и бонусам.
Когда показатель находится в зоне от 51 до 100 баллов (зеленой), заказы будут поступать в максимальном объеме. За отказ принять клиента с водителя списывается четыре балла. Если же он опускается до 20 баллов и ниже (в красную зону), аккаунт временно блокируется (на срок от одного часа), и шофер не может принимать и выполнять заказы. Рейтинг ниже 20 баллов — единственное, чем он рискует.
Таксист видит только те данные, которые необходимы для совершения поездки. Их недостаточно, чтобы выследить вас.
Рейтинг же не влияет на подбор таксистов. Пока он просто формирует первое впечатление о вас как о клиенте и не более. И то, водители понимают, что пассажиров, как и их могут оценивать необъективно.
Что Яндекс знает о вас? Встречаем Крипто!
Многим пользователям сети Интернет давно известно, что крупные компании, к примеру, тот же Google или же Яндекс, постоянно следят за пользователями и собирают статистику. Причем делают они это совершенно разнообразными способами, многие из которых вы знаете, а многие нет, а некоторые из них казалось бы выглядят даже незаконными, но не все так просто.
Зачем нужна статистика таким компаниям? Ответ очень прост, она нужна для формирования рекламы конечным пользователям. Если вы часто имеете дело с сетью Интернет, но используете браузер для серфинга со штатными настройками, то, возможно, вы уже замечали, что множество рекламы в сети направлено на круг ваших интересов и вам предлагают то чем вы пользовались, покупали, желаете купить или просто мечтаете.
Да да, вот так все просто. Все это дело ведется уже очень давно и собирают статистику не только поисковые системы, но и социальные сети и прочие конторы, которые занимаются рекламой, либо просто работают в этой сфере.
Данный сервис позволяет в виде инфографики показать приблизительно (правда на примитивном уровне это представлено для пользователей, дабы не хотят раскрывать насколько хорошо они вас знают) что знает о вас Яндекс. Просто перейдите по ссылке выше и вы узнаете, что думает о вас эта поисковая система.
Вот яркий пример результата ответа Крипта об одном из моих знакомых.
Все совпадает, я бы сказал.
А вот скриншот результата Крипто обо мне.
Странно? Нет….. Главное правильно настроить FireFox и можно быть спокойными за себя в какой-то степени.
Что Яндекс знает о вас? И как скачать досье на себя
Сегодня сложно найти хоть один интернет-сервис, который бы не собирал информацию о своих пользователях. Особенно в этом преуспели крупные корпорации, владеющие поисковиками, социальными сетями, электронной почтой и еще массой инструментов для виртуальной слежки. Но о том, какие именно данные они уже успели получить, практически никто не рассказывает. Никто, кроме Яндекса.
Представители российского IT-гиганта сегодня неожиданно сообщили, что всем пользователям Яндекса с 1-го июня стала доступна возможность запросить всю информацию, которую компания собрала о них за годы пребывания в интернете. Данные запакуют в архив и подготовят к скачиванию в течение нескольких дней. В этом архиве будет ваш цифровой след, оставленный в сервисах Яндекса, включая «Почту», «Алису», «Музыку», «Карты», «Дзен», «Переводчик», «Погоду», «Мессенджер», «Бизнес» и «Станцию». Пока что отсутствует интересная информация из «Такси» и «Еды», но в будущем этот список будет расширяться, планируется добавить выкладку данных с абсолютно всех приложений компании.
Более того, Яндекс предлагает возможность удаления любых данных по запросу: как в отдельном сервисе на выбор пользователя, так и во всех сразу. Большая часть информации стирается в течение суток, хотя на полную зачистку рассчитывать не приходится — хранить часть личных данных компанию обязуют российские законы. Но как только срок хранения истечет, Яндекс обещает удалить оставшееся.
Компания предупреждает, что решение об удалении собранной информации повлияет на работу сервисов. «Яндекс.Музыка», к примеру, не сможет предложить качественных рекомендаций, поскольку данные о том, какие композиции и исполнители вам нравятся, исчезнут.
Подписывайтесь на наш Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить крутые статьи
Telegram-канал с лучшими скидками и оперативным обновлением новостей
Geekville во «Вконтакте» — наша группа со всем актуальным контентом
Как Яндекс собирает информацию о вас и затем использует
Здравствуйте, уважаемые читатели блога Start-Luck. Наверняка вы не раз удивлялись тому, что если вы интересуетесь в интернете путешествиями на Бали, то после вас начинают преследовать объявления от различных туристических операторов. Это еще не так страшно, как если внезапно вам начинают предлагать «косметику для женщин после 45» или «плитку в ванную комнату».
Так недолго довести человека до паранойи. За мной следят? Откуда браузер столько обо мне знает? Что за неведомая сила шпионит за каждым пользователем и может ли эта информация быть использована против самого человека?
Сегодня я расскажу вам как работает контекстная реклама Яндекс. Что мы сами рассказываем о себе Яндексу и Google, как создают рекламные объявления и по какому принципу их показывают, какие сервисы кроме Директа используют наши персональные данные и есть ли способ защититься от всего этого.
Стать профессиональным директологом можно пройдя курс Контекстная реклама PRO от школы Нетология. Отзывы о Нетологии можно почитать тут.
Как собирают информацию о нас
Начнем с того, как собираются сведения о человеке. Наверняка вы используете адрес электронной почты в браузере. Я уже рассказывал про создание аккаунта Гугл и точно такой же существует и для Яндекса. Вы регистрируетесь в почте и затем вводите эти же свои данные, чтобы пользоваться и другими сервисами.
Вы, вроде бы ничего такого особенного не указываете, только лишь имя и фамилию, вот только стоит вам зайти в свою почту с телефона, к примеру, чтобы поменять оформление поисковика или браузера, как профили синхронизируются. Разработчики понимают, что вы – один и тот же человек.
Многие современные планшеты, смартфоны и даже ноутбуки обладают встроенными GPS навигаторами, поэтому не проблемой становится определить ваше месторасположение. Кстати, я уже рассказывал как изменить город, если вам это необходимо.
Месторасположение, а также имя, фамилию и пол выдаете компании вы сами. Чуть позже я расскажу о дополнительных сервисах, в которых мы рассказываем о себе еще больше. Однако, этого мало. Вы же пользуетесь поисковиком!
Разные люди вводят различные поисковые запросы. Девушку, которая недавно родила будут интересовать всякие подгузники и средства для лечения насморка у новорожденных, молодого человека, озабоченного ремонтом, увлекают статьи о красках и новых светильниках в зал, бабушку озадачит как принимает врач отоларинголог.
Когда у вас появляется пес, вы начинаете искать в интернете методы воспитания щенка. Готовитесь к свадьбе? Пытаетесь отыскать «Бутоньерки для жениха». Схема проста. Вот так потихоньку вы и рассказываете, что происходит в вашей жизни поисковой системе Яндекс.
Какие сервисы использую сведения
На самом деле, существует масса сервисов, которые помогают вам в жизни и под различными предлогами выманивают сведения о человеке. К примеру, я рассказывал о том, как зарегистрировать Яндекс Деньги. Очень удобно оплачивать покупки и при этом не палить свою карту, но загвоздка в том, что почта и деньги тут же синхронизируются и ваши данные дополняются номером телефона, паспорта и так далее.
Я обожаю Яндекс Дзен, о нем я тоже говорил. На основе того, что вы ищете, формируются подсказки. Это похоже на новости Вконтакте, только подписываться не обязательно, хотя и такая возможность имеется.
Вы открываете браузер и чуть ниже появляются статьи, которые могут быть вам интересны. Если что-то не подходит, вы можете уведомить об этом Дзен. В моем случае все прекрасно – мне действительно забавно почитать про собак, «Игру престолов», татуировки и стильные шаблоны для WordPress.
С одной стороны – Яндекс мне помогает, с другой – я открываюсь все больше популярному поисковику! Вот и приходится выбирать между удобством и частной закрытой от посторонних глаз жизнью. Кстати, а что вы думаете об этом? Оставляйте свои комментарии. Мне бы хотелось узнать ваше мнение, тем более, что вскоре я думаю написать отдельную статью на эту тему в рубрику «Интересное».
Как создается рекламное объявление
Итак, что же такое Яндекс Директ. Это рекламная сеть, которая помогает объединить рекламодателя и человека, который ищет определенную информацию. О вторых мы уже немного поговорили. Теперь обратимся к интересам первых.
Предположим, вы предприниматель и продаете свечи зажигания. Вам было бы интересно привлечь на свой одностраничный сайт, визитку или в более крупный проект потенциального покупателя, не так ли? Он смог бы узнать ваши преимущества, цены, адрес в конце концов, и вы готовы за это платить, лишь бы в конечном итоге товар купили или, по крайней мере, узнали о вашем существовании. И здесь вам помогает Яндекс.
Вы регистрируетесь в системе Директ и создаете свое объявление. Пока я не давал в этом блоге пошаговую инструкцию, но вскоре ситуация может измениться, так что обязательно подписывайтесь на рассылку.
Если в двух словах, то предприниматель сам или при содействии специалиста вводит различные данные кому его реклама должна будет показываться: из какого города человек, его половая принадлежность, какие фразы он недавно вводил в поисковик, то есть что его интересовало.
На основе этой информации система выбирает определенных пользователей и предлагает именно им это объявление.
В Яндекс Директ регистрируются не только рекламодатели, но и владельцы сайтов. Они вводят определенный код в шаблон своего проекта и на конкретном месте появляется баннер. Он пока пуст. Разные люди могут увидеть совершенно отличные объявления на одной и той же странице. Кому-то будет показан хостинг в России, а кому-то хостинг в Узбекистане.
Не знаю насколько эта информация важна, но рекламное объявление формируется не просто так. Тематика сайта также имеет большое значение. В этом блоге ни с того ни с сего не начнут показывать рекламу свадебного салона, так как посетителей моего блога больше интересует информация для начинающих интернет-пользователей. Те блоки, которые вы увидите в Start-Luck не отобразятся на информационном проекте о вечеринках.
Эти меры позволяют увеличить показатели продаж.
Как защитить персональные данные
Если вам не хочется, чтобы Яндекс о вас что-либо знал, на самом деле, выбор стратегий поведения не так уж богат.
Вы можете отказаться от этого браузера в пользу того же Google или Mozilla, правда, в этом случае слежку за вами будут вести они. Стратегия, прямо скажем, «на троечку».
Есть вариант использовать режим инкогнито, о котором я не так давно рассказывал.
Также существуют различные анонимайзеры. Не буду уделять особое внимание этой теме, так как для тех, кто действительно заинтересуется всеми этими возможностями я уже написал отдельные статьи.
Мне осталось только посоветовать вам отличный курс, который откроет « Секреты продуктивной работы за компьютером », чтобы помочь сделать жизнь проще тем, кто не страдает манией преследования и не боится открывать новое о себе.
Сайт недели: познай себя через «Яндекс Крипта»
Сегодня мы познакомимся с забавным сервисом «Яндекс Крипта», способным по истории вашего браузера определить вашу принадлежность к той или иной целевой группе. Именно таким образом создаётся более точная выдача поисковых результатов, сервисов и рекламы.
История технологии
Потом система собрала информацию о поведении этих пользователей в интернете. Например, о длине поисковых запросов, наличии в них определённых слов, о периодах активности за сутки и т.д. Социально-демографические признаки и данные о поведении пользователей в интернете использовались для обучения алгоритма.
Из этих данных разработчики создали две выборки: обучающую и тестовую. Пользователей разделили на две группы: примерно 700 тысяч для обучения Крипты и 300 тысяч для последующей проверки. Проанализировав данные из обучающей выборки, Крипта отобрала 300 наиболее важных факторов для определения пола и возраста, а также рассчитала значимость каждого из них.
Работа и применение системы
При выборе нужной аудитории из всех пользователей Яндекса пол определяется с вероятностью 74% — в полтора раза точнее, чем наугад. Возрастная группа, например, от 25 до 34 лет (самая большая по численности группа пользователей) определяется с вероятностью 45%, что более чем в два раза точнее случайного определения. Когда реклама таргетируется на меньшую аудиторию, точность определения демографии увеличивается. Например, при охвате половины аудитории указанные вероятности равны 85% и 52% соответственно.
Крипта, как и положено в 21 веке, постоянно поддерживает знания в актуальном состоянии, каждый день обрабатывая и обновляя данные о практически всех пользователях. Также технологию можно научить различать пользователей интернета не только по полу и возрасту. Ей не важно, какие общие признаки или интересы объединяют людей в реальной жизни. Однако Крипта отличит разные группы друг от друга, если их поведение в интернете будет заметно различаться.