Что обозначает евроэтикетка на шинах

Евромаркировка шины

Калькулятор расчета пробега км шин по Treadwear

Расчет срока службы шин по износостойкости. Онлайн калькулятор перевода ресурса Treadwear в км

Европейская маркировка шин используется в обязательном порядке еще с 1 ноября 2012 года, согласно закону № 1222/2009. Все покрышки для легковых и грузовых автомобилей поступающие на рынок в странах Евросоюза, должны иметь стандартизированную маркировку, помимо той, что итак есть на шинах основные обозначения. На этикетке евро маркировки указана информация о самых важных рабочих параметрах шины, таких как:

Интерактивное изображение обозначения евромаркировки шины. Работает при наведении курсора мышки

Такой закон единого стандарта разработан с целью повышения безопасности транспорта на дорогах, энергоэффективности и снижения выбросов CO2.

У этих правил есть исключения, закон не распространяется на шины:

Значение показателей: А (зеленый) — лучший; G (красный) — худший.

На самом деле, если провести параллель сравнения, то европейская маркировка очень схожа с информацией об уровне энергоэффективности, которую наносят на бытовые приборы (холодильники или стиральные машины), она как правило, обозначается буквами «A» и «G», где «А» — это показатель наибольшей эффективности, а «G» — наихудший показатель. Абсолютно аналогично и с обозначениями на шинах из Европы.

Топливная экономичность

На стикере производители указывают название торговой марки, модели, типоразмер, также цифровые и буквенные обозначения, именно они показывают, как будет вести себя шина на мокрой дороге, ее экономичность и шумность. Как повлияет установка на расход топлива маркируется буквами, от “A” до “G” на цветной шкале. Информация о топливной экономичности размещена в квадрате с изображением колеса и заправки. В новой европейской маркировке шин такие индексы показывают сопротивление качению.

Как известно примерно 20% топлива, которое потребляет автомобиль, зависит от шины. Это можно объяснить тем, что при движении шина деформируется и высвобождает энергию, таким образом создается сила, которая называется «сопротивление качению». Чем выше эта сила, тем больше двигателю требуется топлива, чтобы ее осилить. Данная величина напрямую определяет экономичность шины, а также ее воздействие на окружающую среду. Если этот показатель будет меньше, как факт и вредных выбросов тоже будет меньше, соответственно значительно сократиться расход топлива.

Рассмотрим значения индексов сопротивления качению в диапазоне от «А» до «G» на шинах:

Факторы, которые влияют на топливную экономичность:

Таблица коэффициентов сопротивления качению легковых автомобилей:

Главное отличие между рейтингом «А» и «G» это разница в расходе топлива, показатель, которой, может доходить до 7,5%. Например, если сравнить шины «А» и «G», то при использовании шин с рейтингом, в первом варианте вы сможете сэкономить более 6 литров бензина на каждой 1000 км.

Эффективность торможения: технические показатели шины на мокрой поверхности

Возможность тормозить на мокрой поверхности – это один из самых главных показателей безопасности. Его эффективность можно измерить с помощью теста, который должен быть проведен строго по европейскому регламенту и включает такие параметры (скорость, характеристики тестируемой трассы, температурный режим, уровень воды).

Обозначение эффективности торможения отмечается в квадрате с изображением колеса и дождевого облака. Поскольку показатель тормозного пути в дождливую погоду играет ключевую роль.

Таблица индексов сцепления на мокрой дороге

Оценка может быть присвоена только после проведения тестов двух шин, которые выбирают как образец для сравнения. Разница между шинами с оценками «A» и «F» значительно ощутима, при этом индекс «D» и «G» для легковых авто вообще не применяется. Резина с высоким сцеплением на мокрой поверхности имеет более короткий тормозной путь, это дает водителю огромное преимущество на мокром асфальте.

Тормозной путь шин класса «А» и «F» очень отличается друг от друга, последний показатель при торможении может достигать до 18 метров, то это примерно четыре легковых авто в длину. Например, если автомобиль с шинами класса «А» уже остановился, то автомобиль с шинами класса «F» будет еще какое то время двигаться, при условии если скорость автомобиля 80 км/ч.

Звуковая эффективность: внешний шум шины при качении

Шум шины в момент качения – это один из элементов, который также учитывают в момент оценки воздействия шины на окружающую среду, особенно в черте города. Результаты, которые получили во время прохождения теста, сравнивают с максимально доступным уровнем шума.

Уровень производимого шинами шума указан на евроэтикетке в квадрате с с изображением шины и исходящих от нее звуковых волн.

Уровень внешнего шума, который допустим от шины во время движения автомобиля выражается в децибелах (dB). Индекс шумности шин, отображается на маркировке в виде черных меток звуковых волн: одной, двух или трех. Чем больше закрашенных рисок, тем значит резина шумнее.

Расшифровка звуковых волн:

Евромаркировка содержит информацию по трем важным характеристикам шин, но на них к сожалению не указаны также и другие немаловажные критерии, такие как: управляемость автомобилем во время объезда препятствий, аквапланирование, тормозной путь и нет никакой информации о потенциальном пробеге шины. Возможно в будущем производители станут на этикетке указывать и их.

Источник

Маркировка Евроэтикетки на шинах

Что обозначает евроэтикетка на шинах. Смотреть фото Что обозначает евроэтикетка на шинах. Смотреть картинку Что обозначает евроэтикетка на шинах. Картинка про Что обозначает евроэтикетка на шинах. Фото Что обозначает евроэтикетка на шинах

Этикетки впервые появились в конце 2012 года, ими маркировались все шины, продаваемые на территории Евросоюза, и о них уже сказано было много всего. Но как показывает практика, у начинающих и более опытных автолюбителей все еще есть вопросы по этому поводу, так что не будет лишним повторить.

Почему в ЕС были введены новые маркировочные этикетки?

Ответ лежит на поверхности, чтобы автомобилисты могли определиться со своим выбором, поэтому на каждой этикетке указываются развернутые данные о ключевых эксплуатационных параметрах резины:

Экономия топлива

Экономия топлива, что напрямую влияет на расходы, которые связаны с постоянным использованием транспортного средства (учтите, что маркировка «D» предназначена только для грузовых автомобилей, легкогрузовые и легковые ТС «обувать» в них нельзя);

Сцепление с влажной дорогой

Сцепление с мокрым асфальтом, данный показатель считается самым важным фактором безопасности выбранной резины (маркировка «D» и «G» не используется);

Уровень шума

Показатель шума, производимый отдельно взятой моделью резины во время движения транспортного средства (учтите, что длительный безостановочный уровень звука более 80 децибел со временем приводит к проблемам со слухом; но сейчас такие покрышки редко найдешь, поскольку еще в 2016 году их продажу запретили).

Введение нового типа этикетки в Евросоюзе – лекарство от всех болезней?

Наивно так считать. Большинство именитых компаний, занимающихся производством покрышек, уверяют, что в текущий момент евроэтикетки – не являются достоверным источником информации, ведь методика, которая лежит в основе определения свойств покрышек, подходит только для летней резины, и адекватно передать параметры зимних шин не в состоянии. Проще говоря, на всех всесезонных и зимних покрышках будут стоять заведомо ложные показатели, сильно проигрывающие летней резине.

Также евроэтикетки критикуют за ограниченный набор характеристик, указанных на ней. Эксперты требуют, чтобы на них писали также про другие параметры, влияющие на безопасность передвижения, такие как: управляемость, длина тормозного пути, устойчивость к аквапланингу и т.д.

Пока к требованию экспертов маркировщики не прислушиваются, и вот уже более 5 лет евроэтикетки на покрышках остаются неизменными. Обнадеживает лишь то, что в скором времени автолюбителям обещали маркировать покрышки с учетом сезонных условий их эксплуатации.

Описанные выше маркировки можно найти на любой европейской резине, но начиная с ноября 2012 года, все покрышки, реализуемые в Евросоюзе стали маркировать дополнительными этикетками. На отечественном рынке их также можно встретить. Как уже говорилось выше, в этикетке можно найти следующую информацию: сцепление с дорожным полотном, шум, издаваемый при езде, и затраты топлива. Данные показатели маркируются буквенным обозначением и служат простой цели: информировать автолюбителя о самых важных, так считают власти ЕС, свойствах покрышек. Первая пара параметров – сцепление с дорожным полотном и расход топлива – маркируется буквенными символами от А до G, соответственно, А – наивысшее значение, G – самое худшее из допустимых. Показатели шумности во время езды маркируются пиктограммой колеса и исходящей от него звуковой волны, если рядом с колесом стоит цифра 1 – это самая тихая резина, 3 и более – шумная.

Автолюбители и эксперты постоянно упрекают изготовителей шин, дескать, те во время тестирования покрышек используют совершенно другую резину, но это не соответствует истине. Весь фокус в том, что многие компании регулярно улучшают состав резины, не меняя название модели годами. Покрышки одной и той же марки, но купленные в разные года могут показывать совершенно иные результаты.

Проверка шин на соответствие указанным параметрам проводится не только на тестовых полигонах компаний, этим также занимаются несколько правозащитных организаций в ЕС TUV (Германия), Stiftung Warentest (Германия) и Test World (Финляндия). Последняя организация специализируется на тестировании автомобилей и комплектующих в зимних условиях. Во время подобных испытаний, покрышки проверяют по 15 параметрам, а на тестовых полигонах производителей резины испытаний еще больше.

Источник

Наклейка на шинах — какую информацию отображает евроэтикетка

Что обозначает евроэтикетка на шинах. Смотреть фото Что обозначает евроэтикетка на шинах. Смотреть картинку Что обозначает евроэтикетка на шинах. Картинка про Что обозначает евроэтикетка на шинах. Фото Что обозначает евроэтикетка на шинах

Автомобильные покрышки имеют важное значение для безопасности движения. Их стандартизируют и контролируют в специальных регламентах. Для производителей, продавцов, водителей вводят специальные маркировки, примером может стать евроэтикетка на шинах. Рассмотрим, что это такое.

Что такое евроэтикетка на шине – какую информацию отображает

В обязательном порядке европейскую маркировку в Евросоюзе ввели с 1 ноября 2012 года. С этой даты покрышки, реализуемые на территории Евросоюза должны иметь специальную маркировку, в дополнение к стандартной уже имеющейся на автошинах. Наклейка на шинах демонстрирует важные параметры покрышки, позволяя подбирать резину с учетом требований безопасности.

Все европейские этикетки на шинах демонстрируют следующие параметры:

Что обозначает евроэтикетка на шинах. Смотреть фото Что обозначает евроэтикетка на шинах. Смотреть картинку Что обозначает евроэтикетка на шинах. Картинка про Что обозначает евроэтикетка на шинах. Фото Что обозначает евроэтикетка на шинах

Данные требования по маркировке не относятся к следующим шинам:

Топливная экономичность

Каждая евро этикетка обязательно имеет данные о топливной экономичности, это говорит о ее экологической чистоте. Ведь чем меньше покрышка оказывает влияние на потребление топлива, тем меньше будет выделяться CO2. Собственно, требование снижать сопротивление качению – основное требование экологов, это напрямую влияет на потребление топлива и выделение вредных газов. Примерно 20% потребления топлива напрямую зависит от автопокрышки.

Что обозначает евроэтикетка на шинах. Смотреть фото Что обозначает евроэтикетка на шинах. Смотреть картинку Что обозначает евроэтикетка на шинах. Картинка про Что обозначает евроэтикетка на шинах. Фото Что обозначает евроэтикетка на шинах

Расход топлива обозначается начальными буквами латинского алфавита от A до G. Расположены эти буквы на цветном фоне. Литера A размещена на зеленом фоне, она обозначает максимальную экономичность. Литера G на красном фоне показывает минимально возможную экономичность.

Указывается степень экономичности черным флажком напротив соответствующей буквы. Этот же знак написан на самом флажке.

Не стоит надеяться только на указанный параметр топливной экономичности. На практике экономичность зависит от целого ряда факторов.

Уровень сцепления на мокром покрытии

Следующий параметр – коэффициент торможения на мокрой дороге. Расшифровка несколько схожа с предыдущей маркировкой, но есть и некоторые нюансы. Находится обозначение в квадрате с изображением дождевого облака и колеса.

Тут также литера А показывает наилучший параметр, литера G наихудший. Но, разницу можно ощутить без замеров топлива и подсчетов. К примеру, разница в тормозном пути для покрышки, маркированной A и F будет примерно 18 метров, если изначально автомобили двигались на скорости 80 км/ч. Эту разницу можно уже заметить невооруженным глазом. На мокрой дороге разница будет еще более существенна.

Что обозначает евроэтикетка на шинах. Смотреть фото Что обозначает евроэтикетка на шинах. Смотреть картинку Что обозначает евроэтикетка на шинах. Картинка про Что обозначает евроэтикетка на шинах. Фото Что обозначает евроэтикетка на шинах

Тестирование покрышка проходит в соответствии с европейским регламентом. Обязательно учитываются следующие параметры:

На основании полученных данных автошина получает соответствующий класс безопасности.

Уровень шума

Еще один параметр – уровень шума. Колесо при движении издает определенный шум, это следствие трения протектора об асфальт. Экологи считают, что уровень шума – важный параметр экологической безопасности, особенно в городе. Поэтому, евронаклейки обязательно демонстрируют показатель.

Показан параметр в виде шины, от которой отходят звуковые волны. Измеряется параметр в децибелах (dB). Наклейка имеет три черных метки, одна длиннее другой. Чем больше меток закрашено, тем уровень шума выше.

Что обозначает евроэтикетка на шинах. Смотреть фото Что обозначает евроэтикетка на шинах. Смотреть картинку Что обозначает евроэтикетка на шинах. Картинка про Что обозначает евроэтикетка на шинах. Фото Что обозначает евроэтикетка на шинах

Согласно текущему законодательству ЕС эксплуатировать шины с тремя метками запрещено.

На евроэтикетках графически обозначены некоторые важные параметры авторезины. Это должно упрощать выбор покрышек. Производители рекомендуют использовать данные только в качестве справочных материалов, зачастую метки не соответствуют действительности. К тому же все перечисленные параметры зависят от многих факторов, которые не учитываются в тестировании.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Что обозначает евроэтикетка на шинах. Смотреть фото Что обозначает евроэтикетка на шинах. Смотреть картинку Что обозначает евроэтикетка на шинах. Картинка про Что обозначает евроэтикетка на шинах. Фото Что обозначает евроэтикетка на шинах

Что обозначает евроэтикетка на шинах. Смотреть фото Что обозначает евроэтикетка на шинах. Смотреть картинку Что обозначает евроэтикетка на шинах. Картинка про Что обозначает евроэтикетка на шинах. Фото Что обозначает евроэтикетка на шинах

Экошины: особенности и преимущества экономичных шин

Что обозначает евроэтикетка на шинах. Смотреть фото Что обозначает евроэтикетка на шинах. Смотреть картинку Что обозначает евроэтикетка на шинах. Картинка про Что обозначает евроэтикетка на шинах. Фото Что обозначает евроэтикетка на шинах

DIA диска — что это

Что обозначает евроэтикетка на шинах. Смотреть фото Что обозначает евроэтикетка на шинах. Смотреть картинку Что обозначает евроэтикетка на шинах. Картинка про Что обозначает евроэтикетка на шинах. Фото Что обозначает евроэтикетка на шинах

Ламели на шинах — что это: виды ламелей и назначение

Источник

Что такое евроэтикетка

Что обозначает евроэтикетка на шинах. Смотреть фото Что обозначает евроэтикетка на шинах. Смотреть картинку Что обозначает евроэтикетка на шинах. Картинка про Что обозначает евроэтикетка на шинах. Фото Что обозначает евроэтикетка на шинах

При покупке шин крайне важно четко представлять себе на что способна та или иная модель. Сравнить шины в магазине и выбирать их по потребностям помогает евроэтикетка – особая цветастая наклейка на протекторе. Однако с ходу довольно сложно разобраться, о чем говорят знаки на ней.

Давайте приглядимся повнимательнее к евроэтикетке и разберем каждую черточку на ней.

Евроэтикетка – что она значит?

Что обозначает евроэтикетка на шинах. Смотреть фото Что обозначает евроэтикетка на шинах. Смотреть картинку Что обозначает евроэтикетка на шинах. Картинка про Что обозначает евроэтикетка на шинах. Фото Что обозначает евроэтикетка на шинах

Впервые на протекторе легковых шин, выпущенных в странах Евросоюза, такая наклейка появилась в 2012 году и стала обязательным элементом продажи авторезины. Ее основное достоинство в том, что она позволяет очень наглядно раскрыть свойства шины и сравнить ее с аналогами, даже не снимая модель со стеллажа и не расшифровывая стандартную маркировку на боковине. В нашей стране евроэтикетка тоже в ходу, но далеко не везде. Связано это с отсутствием законодательных норм, обязывающих использование единой маркировки.

На классической евроэтикетке образца 2012 года значатся три параметра:

• Расход бензина;
• Сцепление шины на мокрой дороге;
• Уровень шума.

Все характеристики выводятся исходя из внутренних тестов компании, которые проводятся в строгом соответствии с европейскими стандартами качества. Важно заметить, что информация может регулярно меняться, если сравнивать шины разных лет. И это в порядке вещей, ведь методы оценки качества характеристик не стоят на месте и ежегодно совершенствуются.

Однако в мае 2021 года принцип маркировки был немного изменен. Прежние нормы были переработаны и к ним добавились еще несколько характеристик, таких как:

• уникальный идентификатор,
• QR-код,
• информация о производителе, модели шины и типоразмере,
• характеристики сцепления на заснеженных и ледяных трассах.

Заметим, что далеко не все эксперты с энтузиазмом приняли обновленные характеристики. По их мнению, прежние данные были слишком упрощены, а добавленные зимние характеристики носят очень поверхностный характер.

Евроэтикетка: от «а» до «я»

Что обозначает евроэтикетка на шинах. Смотреть фото Что обозначает евроэтикетка на шинах. Смотреть картинку Что обозначает евроэтикетка на шинах. Картинка про Что обозначает евроэтикетка на шинах. Фото Что обозначает евроэтикетка на шинах

Первое ключевое отличие старой этикетки от новой – это возможность с помощью QR-кода перейти в базу данных энергоэффективности EPREL (European Energy Label Register), в которой содержится больше информации о модели, дате ее выхода и окончании производства.

Также добавились специальные поля для названия бренда и модели, артикула, типоразмера, индексов и типе автомобиля, для которого предназначена шина:

• С1 – легковые автомобили;
• С2 – малотоннажный коммерческий транспорт;
• С3 – грузовики, поступившие в продажу после 1 мая 2021 года.

В старой версии все эти поля отсутствовали. Название и типоразмер указывались либо выше основного поля, либо ниже – это производитель решал самостоятельно.

Что обозначает евроэтикетка на шинах. Смотреть фото Что обозначает евроэтикетка на шинах. Смотреть картинку Что обозначает евроэтикетка на шинах. Картинка про Что обозначает евроэтикетка на шинах. Фото Что обозначает евроэтикетка на шинах

Многие очень недооценивают этот параметр. А между тем, хорошие экономные шины могут снизить потребление бензина на 20%. Данные о потреблении топлива указываются слева в виде разноцветного столбика с буквами – от лучшей экономии к худшей.

• Вариант 2012: A, B, C, D, E, F, G.
• Вариант 2021: A, B, C, D, E.

Разница видна невооруженным глазом: символы F и G в новой наклейке отсутствуют – их причислили к классу E, а то, что ранее было E, стало частью класса D. Именно этот факт и вызвал критику со стороны части экспертного сообщества.

Под этими символами скрывается то, что называют сопротивлением качению, параметром, который позволяет снизить потребление топлива и уменьшить выбросы СО2 в атмосферу. В среднем разница между классами где-то 0,1 л на 100 км. Высший класс экономии A может помочь сэкономить целых 100 л бензина в год.

Торможение на мокром полотне

Что обозначает евроэтикетка на шинах. Смотреть фото Что обозначает евроэтикетка на шинах. Смотреть картинку Что обозначает евроэтикетка на шинах. Картинка про Что обозначает евроэтикетка на шинах. Фото Что обозначает евроэтикетка на шинах

Очень важный момент, в первую очередь для летней резины. Хорошая цепкость на влажной дороге подарит вам до 10 метров тормозного пути при скорости в 80 км/ч. Если сравнивать с самыми слабыми шинами, то это целых два корпуса автомобиля.

Эта характеристика шины расположена справа – тот же столбик с индексами, но окрашенный в оттенки синего: от лучшей цепкости до худшей.

• Вариант 2012: A, B, C, D, E, F, G.
• Вариант 2021: A, B, C, D, E.

Здесь изменения абсолютно те же, что и в экономии топлива: F и G причислили к классу E, а E присоединили к D.

Что обозначает евроэтикетка на шинах. Смотреть фото Что обозначает евроэтикетка на шинах. Смотреть картинку Что обозначает евроэтикетка на шинах. Картинка про Что обозначает евроэтикетка на шинах. Фото Что обозначает евроэтикетка на шинах

Этот знак говорит о том, насколько сильно шина шумит при работе с трассой – особо «громкие» колеса слышно даже в салоне, что не лучшим образом сказывается на комфорте поездки и на общей звуковой обстановке, которая также оказывает сильное влияние на окружающую среду.

В старом варианте значок шины с динамиком и уровня шума в дБ занимал всю нижнюю часть наклейки, в обновленной же версии его уменьшили и сдвинули влево. Изменения здесь есть, но они не столь существенны: убрали наглядные деления и заменили их буквенными обозначениями: A (слабый шум от 67 до 71 дБ), B (умеренный – 71-72 дБ) и C (повышенная шумность от 72 до 77 дБ).

Характеристики на ледяной и снежной поверхности

Что обозначает евроэтикетка на шинах. Смотреть фото Что обозначает евроэтикетка на шинах. Смотреть картинку Что обозначает евроэтикетка на шинах. Картинка про Что обозначает евроэтикетка на шинах. Фото Что обозначает евроэтикетка на шинах

Сведений о сцеплении зимой в старой маркировке нет совсем, что вызывало очень много проблем с определением тягово-сцепных свойств на снегу и на льду. На обновленной этикетке их расположили справа от показателей шума в виде двух горных пиков:

• Со снежинкой внутри (3PMSF) – шина предназначена для езды по снегу;
• С обледенелой поверхностью (Ice Grip) – шину можно использовать для езды по льду.

Оба подтверждают, что шины прошли испытания на зимних поверхностях и соответствуют стандартам ЕС и ISO, так что их можно смело использовать на «белых» дорогах.

Многие критикуют эти символы за то, что они просто констатируют: «эти шины можно использовать зимой», но в них нет информации об эффективности сцепления на «белой» дороге в отличие от данных о мокрой поверхности. Из-за этого зимние шины, которые, как правило, в самом деле значительно хуже цепляются за мокрую дорогу, чем летние, выглядят менее качественными на их фоне, хотя это далеко не так.

Еще одной проблемой для зимних шин является тот факт, что евроэтикетки ставят только на фрикционные шины. Для шипованных моделей евро наклейка не предусмотрена.

Изменения не коснутся:

• Шипованных шин;
• Покрышек с восстановленным протектором, или наварок;
• Запасных шин, или докаток;
• Шин повышенной проходимости по бездорожью;
• Покрышек с индексом скорости менее 80 км/ч;
• Специализированных моделей для спортивных автомобилей;
• Резины с диаметром ниже 254 мм или более 635 мм.

Для владельцев автобусов и грузовых автомобилей с 2021 года также будут выпускаться евроэтикетки на шинах. Ранее резина для них выходила без единой европейской маркировки.

Что можно сказать про евроэтикетку по итогу? Это удобная хоть и довольно поверхностная маркировка. Однако она помогает покупателю, которому не нужно углубляться в тонкости оценки автомобильной резины, сравнить разные шины и выбрать для себя подходящую. Ее часто критикуют и будут еще дополнять, чтобы она еще лучше работала в интересах покупателей. Пока же в продаже будут в ходу и старые, и новые версии, но постепенно все производители перейдут на новые этикетки. В интернет-магазине BlackTyres вы можете приобрести качественные шины по выгодной цене. В каталоге выбирайте модель по характеристикам своего авто и оформляйте доставку.

Ставьте 👍 и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. И обязательно расскажите в комментариях помогла ли вам евроэтикетка в поисках хороших шин.

Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Источник

Маркировка ЕС (евроэтикетка)

Что обозначает евроэтикетка на шинах. Смотреть фото Что обозначает евроэтикетка на шинах. Смотреть картинку Что обозначает евроэтикетка на шинах. Картинка про Что обозначает евроэтикетка на шинах. Фото Что обозначает евроэтикетка на шинахС ноября 2012 года согласно единому регламенту ЕС по снижению затрат электроэнергии на европейском рынке на каждой шине для легковых, коммерческих и грузовых автомобилей должен быть наклеен специальный стикер, содержащий информацию о её безопасности и экологичности. Но, как известно, в каждом правиле есть исключение. К нему относятся шипуемые шины без шипов, автошины повышенной проходимости, гоночные и запасные шины. Кроме того, евромаркировка не распространяется на шины с очень низким индексом скорости (менее 80 км/ч) и шины с очень малым или очень большим диаметром, которые подходят к дискам диаметром менее 10 дюймов и более 25 дюймов.

Хотя требования о необходимости размещения подобной маркировки не распространяются на российский рынок, большинство шин на сайте интернет-магазина «Колесо» могут похвастаться наличием ярких «евроэтикеток».

Что такое евромаркировка?

Евроэтикетка или евромаркировка представляет собой сопроводительный документ, на котором, кроме стандартных параметров шин (размерность, грузоподъёмность и индекс скорости), указываются дополнительные — экономия топлива (сопротивление качению), сцепление на мокрой поверхности (эффективность торможения) и уровень шума (акустический комфорт). Внешний вид аналогичен наклейке энергоэффективности, которую размещают на бытовой технике в странах Евросоюза, Австралии, Америке, Бразилии, Китае, а с 2010 года и в России. Уровень экономии топлива и сцепления на мокрых дорогах обозначаются буквенным индексом по шкале от A до G, где A — самый низкий уровень сопротивления качению и самый высокий уровень сцепления, а G — самый высокий уровень расхода топлива и самое слабое сцепление. Уровень шума изображается в виде значения в децибелах и звуковой волны — одна дуга обозначает высокий акустический комфорт, а три — высокий шумовой эффект.

Экономия топлива

Сопротивление качению составляет до 20% расхода топлива легкового автомобиля и до 30% грузового. Чем более низким сопротивлением качению обладают шины, тем меньше энергии рассеивается и, следовательно, тем меньше требуется топлива для продолжения движения. Приобретая шины с низким сопротивлением качению, вы можете значительно сократить свои расходы на топливо и снизить количество вредных веществ, выделяемых в атмосферу. В среднем шины с индексом A обеспечивают на 7.5% меньший расход топлива по сравнению с шинами, отмеченными индексом G, что составляет около 6 литров на 1000 км при среднем расходе равном 8л на каждые 100 км. Стоит отметить, что на экономию топлива также влияют и другие факторы: давление в шинах, вес автомобиля, стиль вождения и т.п.

Сцепление с мокрой дорогой

Эффективность сцепления шин с поверхностью мокрых дорог является важнейшим показателем безопасности шин. Потеря управляемости автомобилем в дождливую погоду легко может привести как к мелким ДТП, так и к страшным авариям со смертельным исходом. Иногда решающее значение имеет каждый метр или даже каждый десяток сантиметров длины тормозного пути. На мокрых дорогах на сцепление влияют рисунок протектора шин и эффективность их защиты от аквапланирования. В среднем при торможении со скорости 80 км/ч шины с индексом A имеют на 18 метров более короткий тормозной путь, чем шины с индексом F (для легковых шин G по этому показателю не используется).

Уровень шума

Шумовое загрязнение окружающей среды является одним из самых вредных для здоровья всех живых существ. Развитие технологического прогресса привело к его постоянному повышению — при том, что максимальный естественный природный шум равен 35 Дб, уровень шума в крупных городах сейчас является одним из самых высоких и составляет 80-100 Дб. В основном, его источником являются транспортные средства. При езде на автомобиле большую часть шума создают шины, особенно зимняя резина. Установив шины с низким уровнем шума, вы не только повысите свой комфорт, но и снизите его негативное влияние на экологию. Шины, обозначенные на евроэтикетке одной волной, примерно в 4 раза тише шин с тремя волнами.

Что обозначает евроэтикетка на шинах. Смотреть фото Что обозначает евроэтикетка на шинах. Смотреть картинку Что обозначает евроэтикетка на шинах. Картинка про Что обозначает евроэтикетка на шинах. Фото Что обозначает евроэтикетка на шинах

Расшифровать значения показателей, нанесённых на евроэтикетку, поможет инфографика:

Что обозначает евроэтикетка на шинах. Смотреть фото Что обозначает евроэтикетка на шинах. Смотреть картинку Что обозначает евроэтикетка на шинах. Картинка про Что обозначает евроэтикетка на шинах. Фото Что обозначает евроэтикетка на шинах

Достоверность

Для формирования евроэтикеток крупным производителям шин пришлось потратить немало ресурсов – как кадровых, так и финансовых. Ведь нанесению маркировки подлежат не только новые модели шин, но и все типоразмеры тех моделей, которые выпускаются уже давно. Для определения значений сопротивления качению, сцепления на мокрой поверхности и шумового эффекта проводятся испытания по стандарту ISO 28580. Результаты тестирований интерпретируются по общим правилам и сводятся в графическую форму. К сожалению, эта методика предусматривает замер характеристик шин при летних погодных условиях, из-за чего информация о зимних шинах является недостаточно достоверной. В дальнейшем планируется создание обновленной евромаркировки с учётом сезонных различий.
Стоит отметить, что сейчас измерение характеристик шин проводится собственными силами шинных компаний без внешнего контроля со стороны государства. А это значит, что вероятны ошибки или подтасовки, и полностью доверять этой информации нельзя. После крупного скандала, вызванного обманом популярного изготовителя шин в независимых сравнительных тестах, Еврокомиссия решила проверить этикетки у 150 моделей шин. Проверка началась в начале 2016 года и будет продолжаться 2 года. Безусловно, это позволит защитить покупателей от обмана, «открыть глаза» в отношении некоторых компаний и повысить качество шин в целом.

Объективность

Поскольку раньше магазины автошин не предоставляли информацию об эксплуатационных свойствах товаров, и покупатели были вынуждены искать подобную информацию самостоятельно, внедрение евроэтикеток стало своего рода сенсацией. Они помогают покупателям быстрее разобраться в характеристиках шин, сравнить любые шины по показателям расхода топлива, сцепления на мокрых дорогах и уровня шума и сделать выбор. При этом стоит обратить внимание на то, что указанные характеристики имеют обратно пропорциональную зависимость, т.е. повышение одного показателя влечёт понижение другого. Например, шины с низким расходом топлива не могут иметь высокий уровень сцепления, поскольку при увеличении сцепления повышается трение протектора, что повышает и сопротивление качению. Поэтому, чтобы сделать верный выбор шин, правильнее не гнаться за определёнными характеристиками, а учитывать их баланс.
Кроме того, этикетка включает в себя лишь 3 параметра, в то время как множество других характеристик являются не менее важными и отвечают за безопасность. Например, шины с высоким уровнем сцепления на мокрых дорогах могут иметь очень слабое сцепление на сухом асфальте. Таким образом, при выборе новых шин не стоит опираться в своем решении лишь на евроэтикетку. Она не предоставляет полной информации о товаре и не является заменой независимых тестов шин, которые оценивают покрышки по всем характеристикам.

Исследование

Через год после внедрения евроэтикеток было проведено независимое исследование, оценившее их популярность. Было выявлено, что на наклейку обратили внимание 1 из 3 покупателей, а 72% из них были рады нововведению. К сожалению, подробно описать все 3 показателя на этикетке смогли лишь 8% опрошенных. В свою очередь, благодаря евромаркировке шин, компании, владеющие коммерческим транспортом, снизили расходы топлива, выбрав шины с высоким показателем экономии топлива.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *