Что обозначает игра песочница
Что такое игры песочницы — sandbox
Игры песочницы Sandbox — это жанр некоторых компьютерных игр или программ, где главными возможностями являются полная или частичная конфигурация предметов, создание земель, создание локаций. В специализированных программах вы можете свободно конфигурировать все предметы и текстуры на карте.
В играх с режимом песочницы (sandbox mode) игрок может отключать или игнорировать игровые цели и задания. Этот термин используется для описания режима или опции тех игр, уровни которых являются неограниченными во времени, но в то же время имеют цель, термин «игра песочница» неприменим для тех игр, которые являются неограниченными во времени и не имеют целей
Режим песочницы заметно видно на игре Life is Feudal. Эта и другие игры с виртуальной окружающей средой, которую может исследовать игрок, известны как игры с открытым миром (open world games). К играм песочницам, где игрок может игнорировать игровые цели и исследовать виртуальный мир, относятся Factorio и Terraria. Так же неотъемлемой частью песочницы является генерирование новой карты при старте новой игры и полная свобода действий.
Вот уже более десяти лет в жанре MMO-игр существует такое понятие, как игры песочницы. Sandbox MMORPG – это жанр онлайн игр, где у игроков есть большие возможности для создания собственного внутри-игрового контента, подземелий, домов, вещей и т.д. По сути, онлайн-проекты с такой приставкой означают игры с практически полной свободой действий.
Сегодня на форумах можно часто увидеть, как люди ставят приставку «Sandbox» к таким проектам, как Lineage II и World of Warcraft. Однако в этих играх отсутствует возможность создавать контент с нуля или каким-то образом изменить окружающий мир. Каждый клочок в таких виртуальных вселенных продуман авторами до мелочей, а пользователи могут взаимодействовать с предметами в строго установленном порядке.
В настоящих играх Sandbox разработчики создают вселенную, насыщают ее базовыми предметами и дают игрокам инструменты для изменения окружающего мира (грубо говоря, садят геймера в песочницу и дают ему в руки ведро и лопатку). После этого авторам остается только сказать: «делай что хочешь, а я за тобой буду присматривать».
Игры в жанре Sandbox давно завоевали особое место среди геймеров, привнеся разнообразие в игровой процесс.
Обзор Sandbox (SAND): создавайте NFT, стройте блоки, вспахивайте земли
Знаете ли вы, что происходит, если видеоигры соединить с креативным подходом пользователей, которые в них играют?
Рождаются потрясающие виртуальные миры в сообществе, где игроки могут создавать уникальные видеоигры и наслаждаться ими.
Minecraft – отличный пример такого микса. Эта игра-песочница вдохновила 126 миллионов активных геймеров на создание удивительных вещей, таких как миры Средиземья из «Властелина колец» и Вестерос из «Игры престолов».
Кроме того, моддинг, при котором игроки вносят изменения и настройки в исходную видеоигру, использовался для улучшения игрового опыта многих пользователей и даже поддерживал жизнь и процветание старых (или заброшенных) игр.
Тем не менее, хоть геймеры уже и доказали свою безграничную креативность, они часто сталкиваются с серьезными ограничениями при использовании традиционных игровых решений.
Несмотря на то, что пользователи могут создавать удивительные вещи в играх, они не могут владеть, продавать или передавать их в другие видеоигры.
По этой причине, если пользователи не будут собирать пожертвования на свои проекты, они не могут получить вознаграждение за упорный труд, который был вложен в создание удивительного контента.
Вместо этого, издатель имеет полный контроль над всеми внутриигровыми активами, включая контент, созданный разработчиками и пользователями. В то же время они имеют возможность блокировать игроков и отзывать доступ к элементам, которые они создали или которыми владели.
Sandbox, увлекательный игровой проект с блокчейном на основе песочницы, направлен на решение этой проблемы с помощью децентрализованной платформы для геймеров на базе NFT, которую мы разберем в этой статье.
Что такое Sandbox?
Sandbox – игровая платформа на основе блокчейн с виртуальным миром, в котором игроки могут создавать и монетизировать свой опыт.
Работая на блокчейне Ethereum, Sandbox обладает метавселенной, в которой можно создавать собственные виртуальные миры, используя воображение и скиллы, чтобы модернизировать мир вокруг себя по собственному усмотрению, в коллаборации с другими.
Интересно, что в 2012 году, команда, стоящая за проектом, запустила не-блокчейн версию игры (также называемую Sandbox), которую скачали более 40 миллионов раз при активной пользовательской базы в один миллион пользователей. Впечатляет, правда?
Проще говоря, представьте себе песочницу с воксельной графикой (Воксели являются использованием двумерных пикселей для трёхмерного пространства), такую как Minecraft, где вы можете создать собственный сервер, присоединиться к другим и раскрыть свой творческий потенциал, создавая игровые элементы и взаимодействовать с ними во время игры.
Однако, в отличие от традиционных игровых решений, Sandbox позволяет вам владеть всем, что вы создаете в играх.
Для этого, каждый игровой актив в Sandbox автоматически конвертируется в невзаимозаменяемые токены (NFT), которые представляют собой уникальные, редкие и незаменимые цифровые активы в блокчейн, позволяя пользователям легко проверять подлинность и право собственности.
Например, вы можете спроектировать и создать уникальную лошадь и поместить ее в свой виртуальный мир, чтобы использовать в качестве верхового животного. Помимо владения им, вы можете установить предопределенное поведение и статистику для своей лошади (например, скорость ее бега) в Sandbox.
Поскольку ваша лошадь «живет» в экосистеме Sandbox как NFT, вы можете экспортировать ее на рынок, определить ее редкость и уровень, затем продать другим в обмен на собственный токен SAND проекта.
Более того, если другие игроки не возражают, вы можете переместить свою лошадь и использовать ее в других взаимосвязанных виртуальных мирах в Sandbox.
Вы можете сделать все вышеперечисленное с другими игровыми активами (например, создать больше лошадей, построить для них конюшню или ранчо), чтобы построить свой мир или помочь другим в этом.
Как работает Sandbox?
Теперь, когда вы разобрали основы Sandbox, давайте глубже погрузимся в то, как игровая платформа блокчейн работает на самом деле.
Чтобы понять это, мы должны взглянуть на основные элементы, которые формируют экосистему игры.
LAND
Как следует из названия, LAND представляет цифровую землю в метавселенной Sandbox в виде невзаимозаменяемого токена ERC-721 на Ethereum.
В Sandbox есть карта, на которой можно найти все LAND, которые команда проекта постепенно продает пользователям за SAND.
Как только вы приобретаете LAND для себя, вы получаете полное право владения и контроля над всем, что на ней имеется.
По этой причине вы можете создавать и запускать собственную игру с кастом игровой механикой на своей LAND, и заполнить ее внутриигровыми активами.
При желании, вы можете пригласить других игроков помочь вспахать вашу LAND или сдать ее в аренду создателям игр для получения прибыли.
Другими словами, LAND представляет собой сервер, на котором владелец сам решает, какую игру запускать, какую механику игрового процесса следует реализовать, какие ресурсы использовать и могут ли игроки присоединиться (и должны ли они покупать игру или играть в нее бесплатно).
Метавселенная Sandbox состоит из 166 464 частей LAND, которые можно соединить вместе, чтобы сформировать ESTATE.
В будущем разработчики блокчейн-игры также развернут DISTRICT, которые представляют собой ESTATE, принадлежащие нескольким игрокам.
ASSET
ASSET – это токены ERC-1155, созданные пользователями, которые они могут использовать для заполнения своих LAND.
После создания своих ASSET игроки владеют ими и могут свободно настраивать, использовать в своих играх, перемещаться в другие миры или торговать с пользователями на платформе.
Поскольку они могут покупать ASSET на торговой площадке, игрокам не обязательно создавать собственные игровые предметы, чтобы играть в Sandbox.
Catalyst
Catalyst – это токены ERC-20, которые сжигаются при использовании. Вы можете использовать их для определения уровня и дефицита вашего ASSET.
Добавив катализатор к элементу, NFT получит пустое гнездо, которое можно заполнить GEM (подробнее об этом позже).
Чем лучше ваш катализатор, тем больше сокетов будет у ASSET. По этой причине вы можете положить внутрь больше GEM.
Другими словами, самые мощные ASSET в метавселенной Sandbox – это предметы с наивысшим уровнем и наименьшим дефицитом.
По словам создателей, единственный способ получить катализаторы – это поставить токен SAND в Sandbox.
Gem
Подобно Catalyst, GEM также являются токенами ERC-20, которые сжигаются при использовании, и игроки также могут пользоваться ими для настройки своих ASSET.
Вы помещаете свои GEM в гнезда ASSET, чтобы определить их атрибуты и основные характеристики (например, 25 очков силы и 50 очков магии).
По этой причине, насколько полезен ваш предмет, зависит от GEM, которыми вы его наполнили.
Как и катализаторы, вы можете зарабатывать GEM через стейкинг SAND.
Аватар
Аватар – это внутриигровое воксельное представление игрока, которое можно настроить в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Что такое SAND и как он себя показал с точки зрения цены?
Основанный на стандарте ERC-20 Ethereum, SAND является собственным токеном платформы Sandbox.
Как и элементы, которые мы представили в предыдущем разделе, SAND играет критически важную роль в экосистеме блокчейн-игры.
SAND выполняет следующие варианты использования на платформе:
Доступ: если создатели не предлагают свои игры бесплатно, игроки должны использовать SAND, чтобы покупать их и получать доступ к виртуальным мирам в метавселенной.
Средство обмена: создатели, игроки и художники используют SAND для покупки и аренды LAND, а также для покупки и продажи ASSET на рынке.
Ставка: SAND можно поставить на стейкинг для получения пассивного дохода с возможностью получения дополнительных вознаграждений, владея LAND. Как упоминалось ранее, это единственный способ получить катализаторы и драгоценные камни для создания ценных ASSET.
Управление: SAND также функционирует как токен управления. Это означает, что держатели могут использовать монеты для голосования или делегирования права голоса другим игрокам для принятия решений по важным вопросам, касающимся экосистемы Sandbox. По словам создателей, в будущем Sandbox будет функционировать как децентрализованная автономная организация (DAO), в которой пользователи будут нести ответственность за разработку и поддержку проекта.
Фонд: Фонд – это пул в экосистеме Sandbox, в котором автоматически распределяется 50% комиссий за транзакции (5% в сумме, остальные 50% идут в пул ставок). Основная роль фонда – предоставлять гранты создателям и художникам, чтобы они могли наполнить метавселенную блокчейн-игры высококачественным контентом и играми.
Теперь давайте посмотрим, как изменилась цена SAND с момента запуска проекта.
После успешного проведения первичного биржевого предложения (IEO) в августе 2020 года, собрав 3 миллиона долларов, цена SAND оставалась относительно стабильной до начала этого года.
Однако с 1 января 2021 года SAND вошла в «бычий» тренд, и цена выросла с 0,037 доллара до 0,48 доллара, что составляет ROI c начала года в 1 200%.
Собственная криптовалюта игрового проекта на основе блокчейн имеет постоянный ROI в 648%. Это отличный показатель, особенно если принять во внимание, что SAND достигла такой высокой прибыли менее чем за год присутствия на рынке.
Какие решения предлагает Sandbox для игроков и разработчиков?
В настоящее время Sandbox включает три основных решения:
VoxEdit: бесплатный пакет 3D-моделирования вокселей, который позволяет пользователям легко проектировать и создавать ASSET и экспортировать их либо на рынок для продажи с целью получения прибыли, либо в Game Maker для использования в самой игре.
Торговая площадка: интернет-торговая площадка (в настоящее время находится в стадии бета-тестирования), где пользователи могут загружать, публиковать и обменивать ASSET как токены ERC-721 или ERC-1155.
Game Maker: Game Maker, доступный для Windows в альфа-версии, а вскоре и на Mac, – это программное обеспечение, используемое для игры. Вы можете либо присоединиться к чужим играм, либо создать свои собственные миры, разместив и используя свои ASSET на участке LAND. Game Maker также используется для настройки LAND, создания пользовательских игр и изменения игровой механики.
SAND: играйте, чтобы ощутить Minecraft на стероидах
Благодаря уникальным концепциям, интеграции с блокчейн и свободе создавать что угодно, Sandbox позволяет игрокам и разработчикам раскрыть творческий потенциал для создания и заселения виртуальных миров, сохраняя при этом реальное владение своими игровыми активами.
Хотя основные функции проекта все еще находятся в стадии разработки, пользователи уже смогли протестировать Sandbox благодаря альфа-версии Game Maker и недавнему запуску бета-версии торговой площадки NFT.
С момента своего запуска Sandbox привлекла крупных инвесторов, таких как разработчик видеоигр Square Enix, а также установила партнерские отношения с такими компаниями, как ATARI, Care Bears, CryptoKitties и Shaun the Sheep.
Наиболее важно следующее: как и игры, разработанные с помощью Enjin, Sandbox включает в себя модель «Играй, чтобы заработать», которая позволяет игрокам получать внутриигровые награды, не обязательно тратя деньги на покупку предметов.
Так что игроки могут наслаждаться более справедливой игрой, особенно по сравнению с такой противоречивой моделью, как у Pay, где игроки могут получить преимущество над другими исключительно покупая предметы у разработчиков.
Как развивался открытый мир и песочницы
Расшифровка подкаста об истории игр с открытым миром и их поджанра, песочниц.
На прошлой неделе начался новый сезон «Бифуркаста»– подкаста об истории жанров видеоигр, и в первом выпуске мы поговорили о том, как развивались игры с открытым миром и их поджанр, песочницы. Эта статья – расшифровка подкаста. Однако, если у вас есть 20 минут свободного времени и наушники, то я рекомендую послушать именно аудиоверсию. Сделать это можно здесь.
Игры с открытым миром – игры, где игрок перемещается, по сути, по одному большому уровню. Песочницы – поджанр открытых игр. Их отличие от вообще всех игр в том, что игрок полностью освобождается от традиционной игровой структуры и сам находит, выбирает и реализовывает свой собственный подход к исследованию контента.
Все игры с открытым миром разные, ведь каждая из них использует свою карту так, чтобы лучше реализовать какие-либо цели – например, провести игрока через сюжет наиболее логичным образом, позволить игроку выбрать свой подход к прохождению, или просто дать возможность выжать как можно больше веселья. Сегодня мы обсудим, как появлялись и развивались самые знаковые игры с открытым миром.
Первыми в этом жанре были текстовая Colossal Cave Adventure и Adventure на Atari 2600. После различные игры также пытались реализовывать и развивать идею открытого мира, однако в 1986 вышла первая The Legend of Zelda. Она была особенной…
Сигэру Миямото, до этого создавший Donkey Kong и Mario, придумал The Legend of Zelda во время прогулки на природе – исследуя местность, он понял, что было бы классно иметь возможность отправиться в такое путешествие и в игре. Так родилась первая The Legend of Zelda, «миниатюрный сад, который можно положить на полку», как сам Миямото описывал её.
Игра была по-настоящему открытой, за исключением нескольких экранов, куда можно было зайти только прокачавшись. Вы могли делать всё, что угодно, даже случайно наткнуться в начале игры на подземелье, где вас точно убьют. Эта «открытость» создавала настоящее ощущение приключения. Однако сами разработчики не были уверены в своём решении.
Я помню, что мы очень нервничали, так как Легенда о Зелье была нашей первой игрой, которая заставляла игроков самим думать, что делать дальше. Мы боялись, что игрокам будет скучно и некомфортно из-за этой концепции.
Однако игра стала успешной. Одним из факторов этого была её таинственность и обилие загадок. Например, определённые подземелья были спрятаны так, что без подсказки их найти было невозможно. Конечно, через некоторое время игра давала вам намёки, но на что реально рассчитывал Миямото, так это на коммуникацию между игроками – чтобы те общались, задавали вопросы, разгадывали загадки вместе. И это сработало, сыграв на руку разработчикам, ведь информация об игре распространялась по сарафанному радио.
В Super Mario 64, вышедшей на Nintendo 64, игрок исследует замок прицессы Пич, и, как всегда, спасает её. Но всё же отличия от предыдущих частей были, и значительные: помимо того, что это была первая 3D игра в серии, возможности самого Марио сильно расширялись – теперь он мог не только бегать и прыгать, но и приседать, ползать, плавать и драться.
Игровая пресса встретила игру крайне положительно, много хвалив Nintendo за удачное использование только зарождавшегося тогда 3D. Журнал Maximum, поставивший игре 5 звёзд из 5, писал: «Cтарый жанр 2D–платформеров, по сути, мёртв с появлением этой игры». Time отмечал, что впервые движение на экране ощущалось настоящим.
Невозможно уместить столько геймплея в одну игру!
Nintendo задали новую планку качества игр и показали, что 3D пришел, чтобы остаться.
Вообще, GTA одна из самых культовых и повлиявших на индустрию в целом серий с более чем 250 миллионами проданных копий. Вероятно, это так потому, что GTA представляет из себя ядреную смесь The Legend of Zelda, Super Mario 64, Pac-Man и ещё нескольких игр. Как описывал её один из создателей, Сэм Хаузер, в GTA The Legend of Zelda встречает фильм «Хорошие Парни». Теперь множество игр, использующих открытый 3D мир с криминальным сюжетом называют клонами GTA.
Первой 3D игрой с открытым миром в серии стала GTA III. Ваша цель как игрока – выполнять задания, а в свободное время развлекать самого себя, и для этого игра предоставляет неплохой набор возможностей – вы можете творить в этом мире всё: воровать, убивать и убегать от полицейского преследования. И всё бы хорошо, но плавать персонаж не умеет. Но кроме шуток, игра предоставляет огромное количество проработанных развлечений, чего только стоит внутриигровое радио Chatterbox109!
Открытый мир игры достаточно уникален – он по-настоящему живёт благодаря улучшенному движку Rockstar, который добавляет достаточно сложное поведение обычным NPC.
Начатый Маркусом Перссоном, теперь известным в игровом сообществе под никнеймом Notch, как тестовый проект, Minecraft был вдохновлён Dwarf Fortress, Dungeon Keeper и Infiniminer. Релиз первой версии состоялся в 2009 году, позже самая первая версия будет названа Classic. Тогда в игре не было ни крафта, ни инвентаря, свет был сплошным, а не динамическим, как сейчас, но игра уже содержала самые основные блоки – землю, песок, воду, камень и так далее. Minecraft обрёл популярность и начал развиваться. Notch ушел с работы, основал Mojang, в начале 2011 игра вошла в стадию Beta, и меньше чем через месяц уже была распродана миллионным тиражом, а в ноябре того же года, перед финальным релизом, игру купили уже 4 миллиона человек.
После пошли версии для консолей, мобильных, даже микрокомпьютеров. В 2014 году Mojang была куплена Microsoft.
Minecraft стал культурным феноменом – отсылки к нему можно встретить во множестве произведений массовой культуры – от Симпсонов до клипов Lady Gaga.
Сейчас Minecraft – не просто игра, а ещё и обучающий инструмент. В специальной версии для образования реализована, например, механика химических реакций, что позволяет изучать химию весело и просто.
Анонсированная в 2013 году, No Man’s Sky привлекла много внимания игровой прессы. Первые трейлеры намекали на красивую графику, совместную игру и бесконечные возможности для исследования. Правда, на старте мультиплеера не было, графика была так себе, да и через некоторое время игра начинала повторять себя и становилась скучной. После огромного количества критики разработчики замолчали, но через некоторое время вернулись с первыми обновлениями – улучшилась графика, производительность, расширился сюжет, после начали появляться базы и зачатки мультиплеера, и, наконец, в 2018 году вышло обновление Next, добавившее полноценный мультиплеер. Игра ворвалась в чарты, а отзывы сменились с отрицательных на положительные.
Как говорят сами разработчики, No Man’s Sky способна процедурно сгенерировать 18 квинтиллионов миров со своими уникальными флорой и фауной. Ваша цель в этой огромной вселенной – не потеряться, добывать ресурсы, улучшать свои костюм, инструменты и корабль, а также торговать с тремя местными расами. И это на самом деле интересно, так как игра постоянно генерирует какие-нибудь активности, не давая вам заскучать. А если вы хотите просто отдохнуть – найдите планету с хорошей погодой и просто идите вперёд, сканируя животных и растения, и осматривая окрестности планеты. А с помощью фоторежима вы сможете создать по-настоящему красивые скриншоты.
Конечно же Minecraft и No Man’s Sky – не единственные песочницы. Есть, например, ещё Terraria и Starbound – по сути, двухмерные копии Minecraft, где ваша задача – собирать ресурсы, строить жилище, сражаться с монстрами, одним словом – выживать. Однако Starbound добавляет космос и возможность перемещаться между планетами, также в игре есть сюжет. И хотя они, конечно, заняли своё место в истории видеоигр, останавливаться на них нет смысла. Давайте вернёмся к просто открытому миру.
Помните, в начале выпуска я говорил, что каждая игра реализовывает с помощью открытого мира какие-то свои цели? Так вот, эта часть The Legend of Zelda использует открытый мир для того, чтобы позволить вам отправиться в настоящее путешествие. Разработчики вернулись к этой же идее первой части, правда, придумав заново всё остальное.
Ещё, все механики в игре работают одинаково и всегда. Например, дерево горит, что логично. Вы можете разжечь костёр, взять стрелу, поджечь её и выстрелить в другую деревянную поверхность, она загорится. Если идёт дождь, то огонь всюду будет гаснуть. А ещё вы не сможете лазать по горам – они становятся скользкими. А если бьют молнии и на вас металлическое обмундирование, то лучше его снять как можно скорее – вас ударит. А ещё в игре есть механика химии, когда элементы могут смешиваться под воздействием внешних факторов и становится новыми элементами.
Мир открыт и огромен, но вам практически не дают информации о нём. Изначально у вас есть карта, но она выглядит как тёмное пятно. Чтобы там появилось хоть что-то, вам нужно залезть на вышку, которая разблокирует карту текущего региона, но не метки с интересными местами. Всё остальное – за вами. Другими словами, ваше исследование мира двигается не сюжетом, а лишь вашим любопытством. И поверьте, вы много раз будете хотеть закрыть игру, но вдруг увидите что-то интересное вдалеке, побежите туда и опомнитесь через несколько часов, ведь это затягивает!
Расхваливать эту часть The Legend of Zelda можно бесконечно долго, однако нужно понимать, что всё же игра эта не для всех – она достаточно сложна и требует усидчивости. Но чтобы там не было, Breath of the Wild получила невероятно высокие оценки критиков и простых игроков, её назвали шедевром и одной из лучших игр в принципе. И она стала причиной, по которой Nintendo Switch была продана 15-миллионным тиражом в первый же год, что больше PS4 и Xbox One.
Nintendo в который раз задала новую планку качества и количества контента, которое можно уместить в игру.
Это были 6 самых знаковых openworld-игр. Какие выводы можно сделать? Я думаю, что, во-первых, будет появляться всё больше игр с процедурной генерацией всего — относительно недавний успех No Man’s Sky после последнего обновления показывает, что игроки всё же заинтересованы в играх, где вам нужно развлекать самих себя. И, кажется, там обязательно должен быть мультиплеер, что, опять же, понятно из успеха No Man’s Sky. Во-вторых, The Legend of Zelda показала, что игроки любят игры-системы, где всё вокруг работает согласованно.
Если вам интересна эта тема, то обратите внимание на Super Mario Odyssey –игра представляет собой набор больших уровней, которые можно считать открытыми микромирами. Также серия Just Cause, Skyrim (лучше всего играть с помощью Amazon Alexa!). Большой и проработанный мир есть в Watch Dogs (особенно во второй части), правда, его основная цель – вывалить на вас гору заданий. Отдельный шарм также есть у мира Mafia II. А ещё в 2019 году выходит Shenmue III, разработчики которой обещают открытый мир.