Что обозначает кнопка в машине
Кнопки в автомобиле, о которых оказываются знают не все!
Доброго времени.
Прочитал я эту статью в принципе давно, да вот только отнесся к ней с иронией, ну как так, стандартные ведь символы. Но когда я начал спрашивать о назначении кнопок друзей и коллег по работе, то удивился, что многие реально не знаю назначение кнопок у себя же, или в служебной машине. Поэтому решил выложить данную статью и у себя в блоге. И так…
Армия водителей непрерывно подпитывается новыми кадрами. Выучился в автошколе, сдал на права — и можешь смело вливаться в трафик. Но как показывает практика, далеко не все знакомы с особенностями собственного же автомобиля.
Сегодня даже у наручных часов инструкция может насчитывать несколько сотен страниц. Что уж говорить о руководстве по эксплуатации целого автомобиля — не каждый осилит! Мы подготовили небольшой ликбез, но для начала короткий тест. Если сможете без подготовки объяснить, что означают следующие символы, значит вы водитель опытный и вдумчивый. Словом, дальше можете не читать. Впрочем, ничто не мешает проверить таким же образом своих близких.
Первыми двумя символами обозначают противотуманные фары (ПТФ). Но как выяснилось, даже водители с многолетним стажем не всегда отличают их друг от друга. Пиктограмма, на которой условный световой поток направлен вниз, относится к передним ПТФ, а та, где световой поток простирается горизонтально, — к задним. В современном автомобиле включить задние «туманки» без передних нельзя. На приборном щитке при этом загорается соответствующий символ.
Разобрались? В таком случае напомним, что ПДД очень лояльны к использованию передних противотуманных огней. Даже в светлое время суток их разрешается включать вместо ближнего света для обозначения на дороге транспортного средства. Да и ночью ослепить кого-то штатными передними противотуманками сложно. Другое дело задние противотуманные фонари. В Правилах написано, что они «могут применяться только в условиях недостаточной видимости». Не забывайте об этом, ведь оказаться в пробке за автомобилем с включенными задними противотуманками крайне неприятно. С небольшого расстояния яркий источник света — особенно в темное время суток — может и ослепить.
Следующая пиктограмма — непостижимая тайна для большинства современных таксистов. При любой возможности спрашиваю у водителя, для чего эта кнопка, и ответы получаю самые разные: от «понятия не имею» до «чтобы стекла не потели».
Существует два общепринятых варианта обозначения. Второй выглядит так:
Кнопка с таким символом включает рециркуляцию воздуха в салоне. Этот режим позволяет предотвратить поступление воздуха извне вместе с дорожной пылью и выхлопными газами. Незаменимая вещь, если перед вашим автомобилем вдруг образовался чадящий и коптящий грузовик из «эпохи застоя». Режим рециркуляции также можно задействовать для быстрого охлаждения (летом) или обогрева салона (зимой). Но при включенной рециркуляции стекла автомобиля нередко запотевают, так что лучше использовать этот режим при работающем кондиционере.
Еще одна кнопка настолько секретна, что ее даже прячут под индивидуальную заглушку рядом с селектором автоматической коробки передач. Если у вас классическая гидромеханика, то, скорее всего, имеется и кнопка Shift lock. Используется она в экстренных случаях для разблокировки селектора автомата. Нажимаете на нее, и рычаг коробки передач беспрепятственно переводится в нейтраль. Теперь можно передвинуть автомобиль (затащить на эвакуатор) не заводя двигатель.
А теперь самое сложное. Взгляните-ка на фото:
Ну и напоследок полезный лайфхак. Если вы периодически оказываетесь за рулем разных автомобилей и каждый раз, заезжая на АЗС, начинаете судорожно вспоминать, с какой стороны расположен лючок бака, просто взгляните на указатель уровня топлива. У большинства автомобилей рядом с соответствующей пиктограммой есть маленькая стрелочка, которая как раз и указывает на нужную вам сторону автомобиля.
Что это за функция или кнопка? 15 особенностей автомобилей, о которых водители могут не знать
От проекции на лобовое стекло до отслеживания «слепых» зон
На автомобильном рынке представлены сотни моделей, которые удивляют своей функциональностью и высокотехнологичностью. Они производятся по последнему слову науки и техники, предлагая водителям обширные возможности для комфортного и безопасного вождения.
Для чего нужна эта кнопка?
Машины в наше время обладают множеством скрытых функций и технологий, которые часто вызывают недоумение у владельцев более старых моделей. Эти опции разрабатывались для того, чтобы превратить рутинный процесс езды в более удобное и безопасное проведение времени. Главное – уметь ими пользоваться и знать, где они находятся.
1. Стрелка, указывающая на размещение бензобака в машине
Если вы управляете одной машиной в течение длительного времени, скорее всего, вам не придется долго искать крышку топливного бака. Но если вдруг пересесть в другой автомобиль, можно столкнуться с некоторыми сложностями.
2. Индикатор состояния дороги
Практически во всех современных авто есть датчик, определяющий температуру за бортом транспортного средства. Это крайне полезная особенность при эксплуатации авто в зимний период, когда вы двигаетесь в южные регионы и можете видеть, как растет температура на улице, что позволит вовремя снять теплое пальто перед выходом на следующей заправке.
Многие датчики умеют оповещать о температуре дороги, если она снижается. Нередко на панели приборов загорается индикация снежинки либо издается характерный звуковой сигнал, информирующий о вероятности обледенения дорожного покрытия. Многие такие системы автоматически срабатывают при опускании температуры ниже показателей 30-40°F (примерно от минус 1 до плюс 4 градусов Цельсия), поскольку мосты и путепроводы быстрее замерзают, чем другие места на дороге.
3. Система контроля устойчивости
Если машина становится неуправляемой (например, одни колеса вращаются быстрее, чем остальные, из-за потери сцепления с дорожным покрытием), электронный комплекс автоматически задействует тормозные механизмы даже с одной стороны или на одном углу, чтобы избежать дальнейшего скольжения.
Водитель может деактивировать контроль устойчивости на отдельных машинах – для этого нужно найти клавишу с надписью «ESC» или иконку скользящего автомобиля. Это может потребоваться при застревании в грязи или снежном заносе. Отключение ESC не помешает при буксировке лодки из воды по скользкой рамке. Но лучше не отключать эту электронную функцию, поскольку она сможет защитить вас и ваших близких во время непредвиденной ситуации.
4. Проекция на лобовое стекло
Вряд ли кто-то из водителей не пользовался смартфоном во время езды, поэтому не стоит удивляться, почему так много аварий происходит из-за подобных действий. Нельзя отрывать взгляд от дороги ни на секунду, особенно в современных реалиях, когда много людей пользуются телефоном за рулем.
Поэтому в современных автомобилях предусмотрена опция проекционного дисплея. Раньше технология использовалась на истребителях для отображения важных данных перед водителем, не отвлекая его. Обычно на монитор выводится важная информация:
Также можно увидеть данные об ограничении скорости или звучащей музыкальной композиции.
5. Расширенные вспомогательные комплексы
Учитывая все, что происходит внутри современного автомобиля, инженеры стали интегрировать в него различные системы помощи. Ряд новых функций, таких как расширенные вспомогательные комплексы (ADAS), присутствуют во многих новинках автопрома. Они задействуют инструменты, делающие езду более безопасной и расслабляющей. Отдельные средства работают с использованием лазерных и радарных систем для сканирования дорожной обстановки спереди и сзади, оповещая автовладельца о потенциальной опасности.
Одна из самых полезных систем предупреждает о риске лобового столкновения, который появляется при резком сбрасывании скорости попутно движущимся автомобилем. Если ваша машина не реагирует на педаль тормоза, на приборной панели появится характерное предупреждение. Более того, в некоторых автомобилях техника сама активирует тормоза, избегая столкновения, если этого не сделает водитель.
6. Места хранения
В салоне многих машин есть специальные прорези или ниши с прорезиненной поверхностью, которая не скользит, для удобного хранения телефона во время езды.
В некоторых предусмотрено скрытое хранилище. Например, в модели Chrysler Pacifica 2021 есть функция Stow’n’Go, позволяющая сложить задний диван в пол для перевозки крупногабаритного багажа.
7. Отслеживание «слепых» зон
MARIN TOMAS/GETTY IMAGES
Многие комплексы поддерживают звуковое сопровождение при включении сигнала поворота, когда вы планируете сместиться с полосы.
8. Напоминания на заднем сиденье
PICHAI PIPATKULDILOK/EYEEM/GETTY IMAGES
Все мы слышали ужасающие истории о родителях, которые забывали своих младенцев на заднем сидении на несколько часов. Автопроизводители предусмотрели подобную ситуацию и представили системы, защищающие от подобных казусов. Если машина фиксирует, что задняя дверь открывалась перед или после запуска двигателя, вы получите характерное оповещение на приборной панели после остановки, парковки и отключения силового агрегата.
9. «Разговорное» зеркало
Во многих кроссоверах и минивэнах для семейных путешествий есть небольшое выпуклое зеркало, установленное недалеко от внутреннего зеркала заднего вида. Оно используется для более информативного обзора происходящего на задних рядах – например, для наблюдения за детьми.
В минивэне Honda Odyssey есть уникальная технология «разговорного» зеркала: система CabinWatch задействует камеры в зоне заднего сиденья, чтобы одним нажатием отображать то, что происходит сзади.
10. Интеграция со смартфоном
MACFORMAT MAGAZINE/GETTY IMAGES
Сейчас мы используем телефоны практически для всего. Сферы применения таких гаджетов затрагивают как голосовое общение и отправку текстовых сообщений, так и воспроизведение музыкальных композиций, подкастов и работы с навигацией. Но пользоваться смартфонами во время езды запрещено.
11. Детектор сна
Многие системы следят за движениями рулевого колеса, а также задействуют средство удержания авто в полосе движения. Если машина определит, что вы устали, на приборной панели появится соответствующая пиктограмма чашки кофе или раздастся звуковой сигнал, предлагающий остановиться и сделать перерыв во время езды.
12. Адаптивный круиз-контроль
Традиционные системы круиз-контроля незаменимы при движении по открытому шоссе, поскольку они позволяют активировать подходящую скорость и на время расслабиться. Однако, если вы сталкиваетесь с другими участниками дорожного движения, которые едут медленней, придется отключить круиз-контроль и регулировать скорость вручную.
Современные адаптивные системы используют преимущества множества датчиков, сканируя дорогу спереди для адаптации скорости езды. С помощью специального регулятора можно выбрать целевую скорость и заставить машину поддерживать ее или замедляться для поддержания безопасного расстояния от впереди идущего транспортного средства. Многие системы работают даже при езде с остановками и замедляют вас до полной остановки.
13. Системы контроля давления в шинах
После серии аварий, связанных с недостаточно накачанными шинами, во многих странах были введены законы, предусматривающие наличие в автомобилях системы отслеживания давления в шинах. Если показатели давления будут отличаться от требуемых, на приборной панели загорится характерная пиктограмма восклицательного знака в иконке шины, оповещающая, что в шине недостаточно воздуха. Отдельные системы фактически указывают на состояние колесных покрышек на приборной панели, поскольку более устаревшие комплексы требуют ручной проверки.
14. Массажные кресла
COURTESY ANNE FRITZ
Продолжительная поездка на автомобиле становится утомляющей и сопровождается значительной усталостью. Некоторые машины, включая модели Lincoln, предлагают встроенную функцию массажа для расслабления мышц и снятия напряжения. Массаж во время вождения улучшает циркуляцию крови. Это избавит вас от стрессовых состояний от долгой поездки или даже после тяжелого дня в рабочем офисе.
15. Рулевое колесо с подогревом
MARIN TOMAS/GETTY IMAGES
Посадочные места с подогревом – отличный способ согреться морозным утром. Но если вам приходилось соскабливать снег или лед, скорее всего, ваши пальцы онемеют и вам будет некомфортно управлять машиной. Но во многих автомобилях есть большой сенсорный дисплей на панели приборов для управления акустической системой, температурой воздуха и активацией подогрева руля.
Рулевое колесо с подогревом – отличный способ сохранять тепло рук: нагревательный компонент под обшивкой мягко обогревает поверхность рук и срабатывает после одного простого нажатия. Попробуйте найти соответствующую клавишу на рулевом колесе или возле элементов управления обогревателями.
Что такое a c в климат-контроле
Что такое A C в климат контроле? Нажатие этой кнопки включает кондиционер, работающий на охлаждение воздуха и входящий в состав климатической системы. Повторное срабатывание этой клавиши позволяет отключить устройство и перейти только на режим обогрева или поддержание температуры не более, чем за бортом транспортного средства. Ниже рассмотрим, что это за опция, для чего она необходима, и как ей пользоваться зимой / летом.
Что такое
Разобраться, что означает A C на климат контроле, не составляет труда. Указанные символы — это аббревиатура от «Air Condition», что переводится с английского языка как система «кондиционирование воздуха». Нажатие на эту клавишу приводит к включению кондиционера для охлаждения салона до нужной температуры, как правило, до +16 градусов Цельсия (минимальный порог).
Отметим, что кондиционер является составляющей частью климат системы, а кнопка A C позволяет отдельно регулировать работу этого узла — включать его или отключать. Активация режима нужна не только для охлаждения воздуха зимой, но и для удаления лишней влаги и неприятных запахов.
Кроме того, включение кнопки А С на климат контроле запускает рециркуляцию. В таком случае закрывается доступ воздуха с улицы, чтобы циркуляция происходила только внутри транспортного средства. В таком случае процесс охлаждения происходит много быстрее и тепло не проникает в салон.
Для чего
Как уже было сказано выше, A C — это кнопка, позволяющая вручную включить кондиционер и запустить охлаждение воздуха. Многих это удивляет, ведь считается, что климат-контроль — совершенно другое устройство. Но это не так. Кондиционер является составной частью климатической системы, как и сам обогреватель. Более того, некоторые компании даже не разделяют этот параметр. К примеру, у компании Фольксваген используется два термина — кондиционер и автоматический кондиционер.
Кнопку A C на климат контроле нужно включить, чтобы запустить режим охлаждения. Если этого не сделать, система захватывает воздух с улицы и просто проветривает салон. Также можно установить более высокую температуру и прогреть внутри авто. При этом охладиться не выйдет. Минимальная температура при отключенной кнопке A C в климат контроле не может быть меньше уличной. К примеру, если за «бортом» 25, а у вас отключена A C, добиться меньше 25 градусов Цельсия в салоне также не получится.
Для сравнения, если клавиша включена, и кондиционер запущен, можно установить температуру на предельно низкий уровень. Если перевести регулятор в крайнее левое положение включается опция Lo, предусматривающая подачу максимально холодного потока (на сколько это возможно для конкретного климат контроля).
Важно учесть, что при снижении температуры ниже определенной отметки (даже при включенной кнопке A C климат контроля) компрессор кондиционера не включится. В частности, в автомобилях серии VAG такое происходит при достижении параметра 3-4 градуса Цельсия. Это сделано с той целью, чтобы защитить испаритель от покрытия наледью.
Как пользоваться
Понимая, что значит A C на климат контроле, можно разобраться, как пользоваться системой. Для включения климатической системы необходимо сделать следующее:
В некоторых случаях нужно выбрать режим рециркуляции, ограничивающий движение воздуха внутри автомобиля.
Но, если кнопка A C в климат контроле уже включена, эта функция также будет работать в автоматическом режиме. По желанию можно перейти в ручной способ настройки. В таком случае скорость вентилятора, температуру и иные параметры придется задавать самостоятельно, а это вынуждает постоянно отвлекаться от дороги.
Ниже рассмотрим, как пользоваться кнопкой А С на климат контроле при разных погодных условиях — зимой и летом. Общий подход в этих случаях идентичный, но есть ряд особенностей.
Летом
Включение A C в климат контроле обязательно, ведь без кондиционера охладить воздух ниже, чем на улице, не получится. Общий алгоритм такой:
Отключение кондиционера летом может потребоваться в том случае, когда на улице прохладно, и вы хотите получит в салоне такую же или более высокую температуру.
Если человек боится заболеть летом из-за резкого перепада температур, он может вручную выключить эту опцию и тем самым избежать задувания потока холодного воздуха.
Зимой
В Интернете часто встречается мнение, что включение A C в климат контроле зимой не нужно, ведь климат контроль всегда работает только на обогрев. Кроме того, включенный кондиционер приводит к расходу топлива и приводит к снижению мощности двигателя, а также есть риск примерзания трубки отвода конденсата. Но здесь есть несколько обратных утверждений:
В большинстве случаев специалисты рекомендуют не заморачиваться с опцией А С климат контроля и все время держать ее включенной. Когда это нужно, кондиционер будет активироваться, а при отсутствии необходимости в охлаждении — отключаться. К примеру, зимой он будет очень полезен для просушивания воздуха и защиты стекол от запотевания. Если включен режим «АВТО» система сама решает — включать опцию или нет.
Теперь вы знаете, что такое A C в климат контроле, для чего он нужен, и как использовать. В комментариях поделитесь своим опытом применения этой опции и возникающими при этом трудностями.
Включать или не включать: кондиционер в автомобиле зимой
Во всех современных автомобилях есть система климат-контроля, которая автоматически подстраивает температуру в салоне под желаемую. Как правило, эта система работает круглогодично, и у автолюбителей нет необходимости разбираться в настройках обогревателя и обдува. При этом в тех же автомобилях есть кнопочка «A/C», которая вызывает множество вопросов. Попробуем разобраться.
1 Что обозначает кнопка «A/C»?
Клавиша означает выключение или включение охлаждения воздуха. По сути, это кондиционер, который делает температуру в салоне машины прохладнее. Если кнопка находится в выключенном состоянии, воздух не охлаждается и не обезвоживается.
Похожие статьи
Кондиционер – неотъемлемая часть климат-системы, которая в автоматическом режиме регулирует положение заслонок, направление и силу воздушного потока. Климат-контроль отличается от кондиционера тем, что при установлении уровня температуры, она задается единожды, и это не приведет к переохлаждению или перегреву воздуха, а кондиционер необходимо отключать намеренно, если стало слишком холодно.
2 Итак, зачем нужна кнопка принудительного включения кондиционера, если в машине есть климат-контроль?
Кондиционер не просто охлаждает воздух, но забирает из него влагу, поэтому работа кондиционера поможет не запотеть стеклам во время дождя. Кроме того, при низких температурах внутри автомобиля (на обшивке, ковриках и т. д.) формируются мельчайшие фрагменты льда. Часто поездки не такие длинные, чтобы весь лед растаял, к тому же на обуви и одежде пассажиры вносят новые порции снега, льда, а значит, и влаги.
При плюсовых температурах лед переходит сначала в жидкое, а затем в газообразное состояние. Влажность внутри салона буквально «зашкаливает». Наблюдается интенсивное запотевание стекол, что существенно ухудшает обзор.
Кратковременное включение системы кондиционирования позволяет убрать из воздуха в салоне скопившиеся водяные пары и избежать неприятных последствий вроде влажных разводов на приборной панели или непросыхания обивки сидений. Более того, «сушка» воздуха устраняет неприятный затхлый запах. При этом обратите внимание: при включении кондиционера нужно выбирать режим замкнутой циркуляции, чтобы подача воздуха происходила изнутри.
3 В каком случае включать A/C зимой?
Механизм кондиционера схож с охлаждающей системой холодильника: по трубкам циркулирует специальное вещество (хладагент), которое забирает тепло из воздуха, нагнетаемого вентилятором. Во включенном состоянии механизма хладагент все время изменяет агрегатное состояние из жидкого в газообразное, тем самым остужая воздух. Работу системы регулируют несколько высокочувствительных датчиков, которые контролируют скорость вращения вентилятора.
Механизм не выглядит сложным, однако и здесь могут происходить поломки. При долгом бездействии трубки компрессора не обеспечиваются смазкой, и кондиционер работает «всухую». Это происходит из-за того, что масляная пленка не распределяется по рабочим поверхностям.
Если в вашем автомобиле установлена система кондиционирования с электромагнитной муфтой, то нужно примерно раз в месяц включать кнопку А/C на 15–20 минут, чтобы предостеречь детали от преждевременного износа.
4 Как определить, какой компрессор на вашем автомобиле?
На первый взгляд визуально довольно сложно определить, установлена ли на автомобиле электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Поэтому здесь поможет инструкция по эксплуатации вашего авто или консультант автосервиса, где осуществляется ремонт и заправка кондиционеров.
Если же вы до сих пор не уверены, к какому типу относится компрессор кондиционера, не бойтесь включить его. Если муфта не электромагнитная, то в автомобиле есть автоматический датчик, который не допускает активации кондиционера во время холода.
5 Как включить A/C в холод?
Иногда в холодную пору кондиционер не запускается с первой попытки. Поставьте автомобиль в теплое место (гараж или на подземную парковку торгового центра), чтобы хладагент остыл и датчик давления сработал. Также можно попробовать включить охлаждение после длительной поездки, когда двигатель полностью прогрелся.
Подведем итог: зачем включать A/C зимой?