Что обозначает логотип найк

Логотип Найк – какой смысл стоит за символом бренда Nike?

Всемирная паутина утверждает, что дизайнер Кэролайн Дэвидсон придумала Swoosh, чтобы символизировать крылья Nike, как греческую богиню победы.

Оказывается, это ложь.

Nike даже не был задуман как бренд, когда разрабатывался их всемирноизвестный логотип Swoosh. Фактически, основатель компании Фил Найт хотел придумать название для бренда, который еще не был выпущен, и сомневался между «Falcon» или «Dimension Six».

Так как же тогда появился логотип? И когда на лого появилось название Nike?

Это интересная история, которая подтверждается как Дэвидсон (по крайней мере, в одном интервью), так и самим Найтом (в его мемуарах «Обувная собака»).

Компания, которая в дальнейшем стала Nike, изначально называлась Blue Ribbon Sports, и первоначально была дистрибьютором японской обувной компании Onitsuka. Где-то в начале 1971 года Найт решил покончить с неудачным партнерством с Оницукой и запустить собственный бренд.

Он разместил заказ на 3000 ботинок на мексиканской фабрике, но теперь нуждался в имени и логотипе… и очень спешил.

Найт был доцентом в Портлендском государственном университете и часто использовал услуги студентки графического дизайна Дэвидсон для создания диаграмм и брошюр для своей компании. Он решил обратиться к ней за логотипом.

Цитата из мемуаров Найта:

Я сказал ей, что нам нужен логотип.

Эта краткая задача – была единственным требованием помимо того, что лого не должен напоминать знаки Adidas, Puma или Onitsuka’s Tiger. После этого Дэвидсон приступила к работе.

Она представила свои первые наброски пару недель спустя. Найту не понравился ни один из них, но он выделил несколько, которые были потенциально перспективными.

Затем Дэвидсон вернулась со вторым набором концепций, включая знаменитый и ныне известный Swoosh.

Дэвидсон хотела продолжить работу над его доработкой, но Найт это отменил.

«У нас нет времени. Этот нужно оставлять.»

После он признался, что не любит логотип.

У бренда до сих пор не было названия. В течение следующих нескольких дней команда реализовала десятки идей, пока не появились два кандидата: Сокол и Шестое измерение. Найт придумал последнее имя, но больше никому оно не понравилось, поэтому он решил провести опрос всех сотрудников.

Что особенно интересно, так это то, что мексиканская фабрика начала производство обуви уже в пятницу.

Он идеально подходил как для компании, так и для нового дизайна логотипа.

Так и начался Nike и Swoosh.

Swoosh, на фотографии находится слева (позже зарегистрированный в Патентном ведомстве США), был впервые использован Nike в июне 1971 года. Название Nike было добавлено в Swoosh Кэролайн Дэвидсон уже после того, как логотип был изначально разработан.

Источник

История логотипа Nike: развитие и эволюция бренда

Сегодня галочка, олицетворяющая фирму Nike, не нуждается в дополнительных представлениях — она узнаваема каждым. С учетом этого сложно вообразить, что когда-то логотип Найк отсутствовал вовсе. Однако с 1963 года, когда бегуном-любителем Филом Найтом делались первые шаги к будущей империи, и до создания эмблемы прошло целых 8 лет. Вероятно, студент, торгующий японскими кроссовками из багажника автомобиля, не подозревал, что однажды его скромная компания станет одним из ярчайших спортивных брендов в мире.

Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.

Начало пути Nike

Выбор направления не был для Фила Найта случайным. Молодой человек активно занимался спортом, совершенствовал свои навыки и интересовался разработками в этой сфере. Вопрос нехватки доступной спортивной обуви стоял перед ним так же остро, как и перед прочими. Рынок занимали либо дорогие заграничные бренды вроде Adidas, либо дешевая обувь, не отличающаяся качеством и удобством.

Найт всерьез задумался над поиском альтернатив, и, недолго думая, вышел на Японию – промышленность этой страны была одним из объектов его интереса в университете. Идея студента заключилась в поставках в США недорогих японских кроссовок, которые станут доступны широкой аудитории.

В 1962 году Фил Найт поехал в Японию и заключил договор с местной фирмой, а уже через год начал продажу первой партии на родине. В то время его дело носило условное название Blue Ribbon Sports, над которым предприниматель не слишком задумывался. Сперва Найт рекламировал обувь знакомым спортсменом, но вскоре волна интереса к продукции начала нарастать.

Хорошая прибыль и отклик покупателей навели команду на мысль о собственном производстве. Дополнительным доводом в пользу этого служила растущая общественная мода на здоровый образ жизни. Однако для основания новой компании требовалось более лаконичное название и запоминающийся логотип.

Рождение «свуша»

Идея названия «Nike» пришла коллеге Найта Джеффу Джонсону, которому ночью приснилась греческая богиня Ника. Ее образ был одной из опорных точек для рождения эмблемы.

С будущим создателем легендарного логотипа, дизайнером Кэролин Дэвидсон, Найт познакомился еще в Портлендском университете. Он периодически прибегал к ее услугам и на первых порах становления бизнеса, а в 1971 году поручил студентке более важную миссию – создание логотипа компании. В числе своих требований к будущей эмблеме Найт обозначил ее динамичность, хорошее визуальное восприятие на обуви, и отличие от других известных брендов.

«Галочка» не была первой идеей Дэвидсон – девушка создала сразу несколько эскизов. Согласно легенде, будучи недовольной своей работой, дизайнер раздраженно черкнула по листку, в результате чего и появился «свуш». Так или иначе, но акционеры отдали свое предпочтение именно этому варианту. Сам Фил Найт воспринял изображение достаточно холодно, сказав, что это не предел его мечтаний. Кэролин Дэвидсон за работу было заплачено всего 35 долларов.

Как, должно быть, удивился бы создатель компании, если бы узнал, что спустя годы сделает себе татуировку с прославившим его на весь мир символом. А дизайнер логотипа получит в награду драгоценное кольцо со «свушем» и 500 акций компании – огромную, хоть и запоздалую, премию. Точная сумма акций до сих пор неизвестна, но на сегодняшний день она превышает миллион долларов. Вспоминая эту историю, поклонники компании часто шутят, что фрилансерам не стоит бояться браться за низкооплачиваемые заказы. Кто знает, как все обернется…

Значение логотипа Nike

Новоявленный символ сперва получил разные трактовки. По словам самой Кэролин Дэвидсон, линия изображает крыло богини Ники, подарившей бренду название. В Древней Греции Ника символизировала победу и покровительствовала в том числе спортсменам. Акционеры поначалу усмотрели в эмблеме ленту. Однако компания начинала с создания кроссовок, а значит, целью было связать логотип с бегом, скоростью, энергией.

Название «swoosh», известное теперь всему миру, передает звук при большой скорости (свист ветра). Оно стало символом вечного и непрерывного движения. При этом галочка в совокупности с появившимся позже слоганом «Just do it» была призвана стимулировать спортсменов к действию, новым свершениям и достижениям. Nike – одна из немногих компаний, логотип которой имеет собственное, уникальное название, не ассоциирующееся ни с чем иным.

Первый логотип Nike

Первый лого Nike был разработан в 1971 году. В первоначальной версии «галочка» имела черный контур и внутреннюю прозрачность, а название «Nike» было написано поверх плавным рукописным шрифтом. Символ слегла перекрывал надпись.

Кто создал логотип Nike

Разработкой логотипа Nike занималась дизайнер Кэролин Дэвидсон. Именно ей пришла идея изобразить на лого знаменитый символ «свуш».

История изменения логотипа Nike

Несмотря на то, что обувь с изображением поступила в продажу почти сразу после его создания, официально символ стал товарным знаком лишь в 1995 году. Простой и лаконичный «свуш» оказался одним из самых стойких логотипов в истории. На протяжении десятилетий он практически не изменился, не считая незначительной корректировки.

Спустя 7 лет логотип был доработан: «свуш» немного поменял свой изгиб, подвергся небольшому размытию и обрел черный цвет. Надпись «Nike» разместилась над рисунком, а ее шрифт стал более сдержанным и симметричным.

В дальнейшем логотип подвергался лишь совсем незначительным правкам. Еще через несколько лет шрифт и символ слегка растянули, стали использовать белый цвет на черном фоне.

А в 1995 году произошло главное событие в истории логотипа – он лишился пояснения «Nike», оставшись просто галочкой. К тому моменту эмблема стала настолько популярной и узнаваемой, что в отсылке к компании уже не было нужды. Такой она остается и по сей день – вряд ли кто-нибудь, увидев знаменитый «свуш» на спортивной одежде и обуви, не сможет опознать связанный с ним бренд.

Логотип «Nike» сегодня

Несмотря на то, что компании так и не удалось превзойти «Adidas» по популярности среди футболистов, «Nike» все же обрела звание спортивной марки №1 в мире. А «свуш» сегодня признается самым узнаваемым среди покупателей и спортсменов логотипом. Его можно увидеть отнюдь не только на кроссовках, но и на шортах, футболках, куртках, кепках, спортивном снаряжении.

Время от времени компания проводит акции и выпускает продукцию с различными словами и аббревиатурами над «свушем» – там, где раньше была расположена надпись «Nike». Традиционный шрифт при этом сохраняется.

Символ пришелся по душе многим звездам спорта, с которыми бренд сотрудничает и по сей день. В одежде и обуви «Nike» спортсмены выигрывают призы и ставят новые мировые рекорды. Выбор кумиров способствует лояльности и доверию среди покупателей, которые мгновенно узнают «галочку». История «свуша» — доказательство того, что даже простейшее и незамысловатое изображение со временем может обрести мировую славу и признание.

Часто задаваемые вопросы

По мнению автора логотипа Кэролин Дэвидсон, линия обозначает крыло богини Ники, в честь которой была названа компания.

Значок «свуш» передает звук скорости. Он является символом беспрерывного и быстрого движения вперед.

Логотип Nike не претерпевал значительных изменений за время существования фирмы. Первый лого появился в 1971 году. Далее дизайн знака менялся еще 3 раза: в 1978, 1985 и 1995 годах.

Автором логотипа Nike и знаменитого значка «свуш» является дизайнер Кэролин Дэвидсон.

Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.

Источник

История логотипа Nike

Как за 35 долларов создали один из самых известных знаков в мире

Сегодня галочка, олицетворяющая фирму Nike, не нуждается в дополнительном представлении — она узнаваема каждым. С учетом этого сложно вообразить, что когда-то логотип отсутствовал вовсе. Однако с 1963 года, когда бегуном-любителем Филом Найтом делались первые шаги к будущей империи, и до создания эмблемы прошло целых 8 лет. Вероятно, студент, торгующий японскими кроссовками из багажника автомобиля, не подозревал, что однажды его скромная компания станет одним из ярчайших спортивных брендов в мире.

Выбор направления не был для Фила Найта случайным. Молодой человек активно занимался спортом, совершенствовал свои навыки и интересовался разработками в этой сфере. Вопрос нехватки доступной спортивной обуви стоял перед ним так же остро, как и перед прочими. Рынок занимали либо дорогие заграничные бренды вроде Adidas, либо дешевая обувь, не отличающаяся качеством и удобством. Найт всерьез задумался над поиском альтернатив, и, недолго думая, вышел на Японию – промышленность этой страны была одним из объектов его интереса в университете. Идея студента заключилась в поставках в США недорогих японских кроссовок, которые станут доступны широкой аудитории.

В 1962 году Фил Найт поехал в Японию и заключил договор с местной фирмой, а уже через год начал продажу первой партии на родине. В то время его дело носило условное название Blue Ribbon Sports, над которым предприниматель не слишком задумывался. Сперва Найт рекламировал обувь знакомым спортсменом, но вскоре волна интереса к продукции начала нарастать. Хорошая прибыль и отклик покупателей навели команду на мысль о собственном производстве. Дополнительным доводом в пользу этого служила растущая общественная мода на здоровый образ жизни. Однако для основания новой компании требовалось более лаконичное название, и запоминающийся логотип.

Идея названия «Nike» пришла коллеге Найта Джеффу Джонсону, которому ночью приснилась греческая богиня Ника. Ее образ был одной из опорных точек для рождения эмблемы. С будущим создателем легендарного логотипа, дизайнером Кэролин Дэвидсон, Найт познакомился еще в Портлендском университете. Он периодически прибегал к ее услугам и на первых порах становления бизнеса, а в 1971 году поручил студентке более важную миссию – создание логотипа компании. В числе своих требований к будущей эмблеме Найт обозначил ее динамичность, хорошее визуальное восприятие на обуви, и отличие от других известных брендов.

«Галочка» не была первой идеей Дэвидсон – девушка создала сразу несколько эскизов. Согласно легенде, будучи недовольной своей работой, дизайнер раздраженно черкнула по листку, в результате чего и появился «свуш». Так или иначе, но акционеры отдали свое предпочтение именно этому варианту. Сам Фил Найт воспринял изображение достаточно холодно, сказав, что это не предел его мечтаний. Кэролин Дэвидсон за работу было заплачено всего 35 долларов.

Как, должно быть, удивился бы создатель компании, если бы узнал, что спустя годы сделает себе татуировку с прославившим его на весь мир символом. А дизайнер логотипа получит в награду драгоценное кольцо со «свушем» и 500 акций компании – огромную, хоть и запоздалую, премию. Точная сумма акций до сих пор неизвестна, но на сегодняшний день она превышает миллион долларов. Вспоминая эту историю, поклонники компании часто шутят, что фрилансерам не стоит бояться браться за низкооплачиваемые заказы. Кто знает, как все обернется…

Новоявленный символ сперва получил разные трактовки. По словам самой Кэролин Дэвидсон, линия изображает крыло богини Ники, подарившей бренду название. В Древней Греции Ника символизировала победу и покровительствовала в том числе спортсменам. Акционеры поначалу усмотрели в эмблеме ленту. Однако компания начинала с создания кроссовок, а значит, целью было связать логотип с бегом, скоростью, энергией.

Название «swoosh», известное теперь всему миру, передает звук при большой скорости (свист ветра). Оно стало символом вечного и непрерывного движения. При этом галочка в совокупности с появившимся позже слоганом «Just do it» была призвана стимулировать спортсменов к действию, новым свершениям и достижениям. Nike – одна из немногих компаний, логотип которой имеет собственное, уникальное название, не ассоциирующееся ни с чем иным.

Несмотря на то, что обувь с изображением поступила в продажу почти сразу после его создания, официально символ стал товарным знаком лишь в 1995 году. Простой и лаконичный «свуш» оказался одним из самых стойких логотипов в истории. На протяжении десятилетий он практически не изменился, не считая незначительной корректировки. В первоначальной версии «галочка» имела черный контур и внутреннюю прозрачность, а название «Nike» было написано поверх плавным рукописным шрифтом. Спустя 7 лет логотип был доработан: «свуш» немного поменял свой изгиб, подвергся небольшому размытию и обрел черный цвет. Надпись «Nike» разместилась над рисунком, а ее шрифт стал более сдержанным и симметричным.

В дальнейшем логотип подвергался лишь совсем незначительным правкам. Еще через несколько лет шрифт и символ слегка растянули, стали использовать белый цвет на черном фоне. А в 1995 году произошло главное событие в истории логотипа – он лишился пояснения «Nike», оставшись просто галочкой. К тому моменту эмблема стала настолько популярной и узнаваемой, что в отсылке к компании уже не было нужды. Такой она остается и по сей день – вряд ли кто-нибудь, увидев знаменитый «свуш» на спортивной одежде и обуви, не сможет опознать связанный с ним бренд.

Несмотря на то, что компании так и не удалось превзойти «Adidas» по популярности среди футболистов, «Nike» все же обрела звание спортивной марки №1 в мире. А «свуш» сегодня признается самым узнаваемым среди покупателей и спортсменов логотипом. Его можно увидеть отнюдь не только на кроссовках, но и на шортах, футболках, куртках, кепках, спортивном снаряжении. Время от времени компания проводит акции и выпускает продукцию с различными словами и аббревиатурами над «свушем» – там, где раньше была расположена надпись «Nike». Традиционный шрифт при этом сохраняется.

Символ пришелся по душе многим звездам спорта, с которыми бренд сотрудничает и по сей день. В одежде и обуви «Nike» спортсмены выигрывают призы и ставят новые мировые рекорды. Выбор кумиров способствует лояльности и доверию среди покупателей, которые мгновенно узнают «галочку». История «свуша» — доказательство того, что даже простейшее и незамысловатое изображение со временем может обрести мировую славу и признание.

Источник

Что обозначает логотип найк. Смотреть фото Что обозначает логотип найк. Смотреть картинку Что обозначает логотип найк. Картинка про Что обозначает логотип найк. Фото Что обозначает логотип найк

В 70-х годах прошлого века будущий основатель Nike Фил Найт возглавлял компанию Blue Ribbon. Занималась она тем, что продвигала и продавала кроссовки Onitsuka Tiger (Япония) в США.

В какой-то момент руководство Onitsuka Tiger решило сменить партнеров в США. Решив не оставаться «подвешенным в воздухе», Фил Найт покинул компанию.

Отправившись в Мексику, Фил находит завод по производтву футбольных бутс. Он заказывает 3 тыс. штук и дает четкие рекомендации по имени бренда и нанесению логотипа.

И вот как раз с историей их появления немало интересного.

Талантливая студентка

Что обозначает логотип найк. Смотреть фото Что обозначает логотип найк. Смотреть картинку Что обозначает логотип найк. Картинка про Что обозначает логотип найк. Фото Что обозначает логотип найк

Когда Найту понадобился логотип для своей пока еще безымянной компании, он обратился за помощью на факультет графического дизайна.

Знакомство Найта и Кэролин Дэвидсон произошло случайно. Основатель Nike встретился с девушкой в коридоре, подслушав, что у нее не хватает денег на курсы живописи.

Найт предложил Кэролин работу.

А потом историю создания логотипа одной из самых известных компаний в мире рассказала и сама Кэролин.

Что обозначает логотип найк. Смотреть фото Что обозначает логотип найк. Смотреть картинку Что обозначает логотип найк. Картинка про Что обозначает логотип найк. Фото Что обозначает логотип найк

Я сидела в мастерской и работала над логотипом. Брала салфетку, рисовала одно изображение, накладывала его на другое. А после выбрасывала.
Я понимала, что нужно нарисовать логотип, который бы действительно хорошо смотрелся на обуви.

Отдав первый набор эскизов, Кэролин поняла, что Филу он не понравился. Тогда девушка решила попробовать еще раз.

Интересный факт. Существовало четыре версии логотипа Nike. Вот они:

Что обозначает логотип найк. Смотреть фото Что обозначает логотип найк. Смотреть картинку Что обозначает логотип найк. Картинка про Что обозначает логотип найк. Фото Что обозначает логотип найк

Из-под пера художницы появились те самые две замкнутых кривые, которые сегодня известны на весь мир. Кэролин сказала основателю будущего бренда Nike, что потратила 17,5 часов на разработку логотипа.

Он как-то удивительно олицетворял и современные тенденции, и древность. Складывалось ощущение, что логотип существует вне времени.

Так логотип попал на мексиканский завод Canada. Зарегистрировали фирменный знак Nike 18 июня 1971 года.

Щедрый Фил Найт

Что обозначает логотип найк. Смотреть фото Что обозначает логотип найк. Смотреть картинку Что обозначает логотип найк. Картинка про Что обозначает логотип найк. Фото Что обозначает логотип найк

Но история талантливой студентки на этом не закончилась. В 1983 году Фил Найт еще раз отблагодарил Кэролин. В ее честь была организована вечеринка, а девушке презентовали золотое кольцо с тем самым логотипом, а заодно вручили пакет акций Nike.

Что обозначает логотип найк. Смотреть фото Что обозначает логотип найк. Смотреть картинку Что обозначает логотип найк. Картинка про Что обозначает логотип найк. Фото Что обозначает логотип найк

Я горжусь тем, что у меня получилось. Но если честно, то это лишь еще один пример дизайнерской работы. Просто еще один рисунок. Но мне он нравится. И я никогда не устаю на него смотреть
Кэролин Дэвидсон, автор логотипа Nike

Поговаривают, что Кэролин Дэвидсон так и не продала ни одной акции Nike.

Что до имени бренда «Nike», то оно приснилось коллеге Фила Джеффу Джонсону.

Были варианты: Dimension Six и Falcon. Но прижилось именно Nike — в честь греческой богини победы.

Американцы говорят «Найки», в России же прижилось произношение «Найк».

Но какой бы вариант вы не выбрали, это не изменит того факта, что Nike — это компания с самой оригинальной историей логотипа и имени.

Источник

uCrazy.ru

Что обозначает логотип найк. Смотреть фото Что обозначает логотип найк. Смотреть картинку Что обозначает логотип найк. Картинка про Что обозначает логотип найк. Фото Что обозначает логотип найк

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Что обозначает логотип найк. Смотреть фото Что обозначает логотип найк. Смотреть картинку Что обозначает логотип найк. Картинка про Что обозначает логотип найк. Фото Что обозначает логотип найк

Сегодня сложно даже представить себе, что некогда вся компания Nike помещалась в багажник автомобиля ее основателя Фила Найта. Вряд ли тогда кто-то рискнул бы предположить, что через несколько лет этот чудаковатый торговец спортивной обувью превратится во владельца одной из самых преуспевающих корпораций мира. Компания Nike появилась на свет благодаря двум вещам: желанию Билла Боуэрмана создать более легкие и прочные кроссовки для бегунов, которых он тренировал в Орегонском университете, и стремлению его подопечного Фила Найта, к слову, не блиставшего на беговой дорожке, получать удовольствие от жизни, не забывая при этом о своей любви к спорту.

Полагая, что предметом рекламы должен быть не сам продукт, а те, кто его носят, Найт одним из первых в истории мировой рекламы начал использовать спортивных звезд для продвижения своей продукции: бейсболист Бо Джексон, теннисист Джон Макинрой, легкоатлет Карл Льюис… Подобная тактика приносила неплохие дивиденды. Однако когда в 1984 году Nike подписала рекламный контракт с никому неизвестным новичком Национальной Баскетбольной Ассоциации (НБА) Майклом Джорданом, многие решили, что Найт потерял нюх. Откуда им было знать, что через несколько лет этот парнишка станет величайшим баскетболистом всех времен и сделает Nike лидером мирового рынка спортивной обуви?

Специально для Джордана были созданы супер-кроссовки Air Jordan, спроектированные таким образом, чтобы снижать нагрузки на стопу при приземлении. Правда, руководство НБА запретило баскетболисту выходить на площадку в этих кроссовках, потому как они были черно-красного цвета. Комиссионеры Ассоциации сочли их слишком «яркими». Случись это в начале 90-х, НБА, скорее всего, просто оставила бы это без внимания, но в то время Джордан еще не был «королем воздуха» и не мог рассчитывать на подобные поблажки. И тогда Найт сознательно пошел на скандал: Джордан выходил на площадку в «запрещенных» кроссовках, Ассоциация штрафовала его за каждую игру на 1000 долларов, болельщики с нетерпением следили, чем же закончится эта эпопея, а Nike подсчитывала доходы от продаж, которые выросли с 870 миллионов до 4 миллиардов долларов в год.

Рекламная акция Air Jordan была рассчитана преимущественно на мужскую аудиторию в возрасте от 13 до 25 лет. Именно на их долю приходилась половина продаж Nike в середине 80-х. Большинство американских мальчишек мечтали иметь такие же кроссовки, как Майкл Джордан. Целью этой рекламной кампании было дать потребителям почувствовать себя в одной команде с Его Воздушеством (так называли Джордана за его невероятную прыгучесть). Иначе говоря, внушить им, что кроссовки Air Jordan позволяют любому и каждому «быть как Майк».

Основатель и руководитель компании Фил Найт наполнил свое детище и рекламную кампанию идеей постоянного соперничества и философией победителей. Сама продукция редко становилась предметом рекламы, как правило, это был человек, который ее носил. А недостатка в героях-победителях Nike не испытывала.

Найт понял, что потребители согласны платить больше за брэнды, которые они считают более стильными, надежными и качественными. Сильное брэндовое имя позволяет его владельцу захватывать новые рынки, повышать цены и получать доходы большие, чем у конкурентов. Благодаря рекламной кампании «Just Do It» и качественной продукции Nike смогла за десять лет с 1988 до 1998 года увеличить свою долю на рынке спортивной обуви от 18 до 43 процентов, от 877 миллионов долларов продаж во всем мире до 9,2 миллиардов. Компания потратила 300 миллионов долларов только на рекламу за рубежом (большей частью на раскрутку слогана «Just Do It»). Успех этой рекламной кампании еще более замечателен, если принять во внимание, что почти 80 процентов кроссовок, продаваемых в США, никогда не используются в целях, для которых они были разработаны. Маркетинговая тактика Nike в 80-е годы и особенно ее противостояние Reebok основывались на мысли, что публика должна принять кроссовки как модное явление.

Нельзя было даже придумать лучшего времени для проведения этой кампании. В середине 80-х американцы покупали невероятное количество спортивной одежды, культ тела достиг своего пика. Nike помогла потребителям материализовать стремление к здоровому образу жизни, вложив его в пару кроссовок за 80 долларов. Зачастую реклама была с юмором, указанием на присутствие цинизма во всех нас, умоляя покупателей заняться своей физической формой. Реклама превратила занятия спортом в необходимость, а чтобы начать занятия спортом, нужно было купить Nike. Приобретая Nike, вы тотчас же становитесь членом команды.

Рекламу Nike было настолько легко узнать, что компания даже не позаботилась о том, чтобы в рекламных роликах фигурировало название фирмы. Логотипа было вполне достаточно.

На смену «летающему» Майклу Джордану, ушедшему из большого спорта и большой рекламы, пришел новый герой: темнокожий гольфист Тайгер Вудс, с которым был подписан пятилетний контракт на 100 миллионов долларов. Да и футбольная сборная Бразилии реабилитировалась за поражение во Франции, выиграв Кубок мира-2002.

Новые рекламные кампании Nike отличались нестандартными находками и интерактивностью. Так, в 2000 году на телевидении появился 30-секундный ролик с участием легкоатлетки Мэрион Джонс, которая бежит по улицам, спасаясь от маньяка с бензопилой. Внезапно ролик обрывается, и телезрителей отсылают на сайт whatever.nike.com. Там посетителям предлагалась уникальная возможность самим придумать окончание ролика. В результате этой акции посещаемость сайта увеличилась за один месяц на 50%.

Все эти рекламные акции позволили компании Nike не только вернуть утраченные было позиции, но и еще больше укрепиться в статусе лидера мирового рынка спортивной амуниции, увеличив объемы продаж до 12 миллиардов долларов в год.

А начиналось все с багажника автомобиля…

1938: В городе Портленд (США) появляется на свет Фил Найт, будущий основатель компании Nike
1959: Фил Найт заканчивает Орегонский университет, где знакомится с тренером Биллом Боуерманом
1962: Найт получает бизнес-образование в Стэнфордском университете
1964: Совместно с Боуерманом, Найт создает компанию «Blue Ribbon Sports», которая занимается импортированием спортивной обуви из Японии
1971: Рождается компания Nike. Студентка Портлендского университета разрабатывает логотип
1972: Боуерман изобретает вафельную подошву для кроссовок
1974: Теннисист Джимми Коннорс выигрывает Уимблдонский турнир в кроссовках Nike
1980: Акции Nike появляются на Нью-Йоркской фондовой бирже
1984: Звезда легкой атлетики Карл Льюис и Nike блистают на Олимпийских играх в Лос-Анджелесе
1985: Найт подписывает рекламный контракт с никому неизвестным новичком НБА Майклом Джорданом
1987: Nike запускает серию кроссовок Air Max
1988: Главный рекламщик Nike Дэн Вайден произносит: «Guys just do it» («Парни, вы просто делаете это»). Так рождается девиз компании
1997: Новое лицо Nike, молодой гольфист Тайгер Вудс, выигрывает турнир серии Masters за рекордные 12 ударов
1998: Заключается ежегодный рекламный контракт на 17 миллионов долларов со сборной Бразилии по футболу
2000: Nike подписывает сделку на 300 миллионов фунтов с футбольным суперклубом «Манчестер Юнайтед»
2003: Годовой объем продаж компании Nike составляет 10,6 миллиарда долларов, а Фил Найт удостаивается звания рекламодателя года на Международном фестивале рекламы в Каннах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031