Что обозначает маркировка на лобовом стекле автомобиля
Маркировка автомобильных стекол
По маркировке можно определить — кто производитель стекла и что это за стекло. Маркировка каждого лобового стекла содержит товарный знак или наименование производителя и знак официального утверждения в соответствии с правилами или директивой государств входящих в европейское экономическое сообщество.
1. Товарный знак, наименование завода, фирмы производителя
2. Обозначение расширенного типа автомобильного стекла
Обозначаются наклонными римскими цифрами, означающими:
I — упрочненное ветровое стекло;
II — ветровое обычное многослойное стекло (триплекс);
III — ветровое обработанное многослойное стекло (триплекс);
IV — стекло из пластика;
V — прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%;
VI — двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%;
3. Код страны, где автомобильное стекло прошло сертификацию
E1 Германия
E2 Франция
E3 Италия
E4 Нидерланды
E5 Швеция
E6 Бельгия
E7 Венгрия
E8 Чехия
E9 Испания
E10 Югославия
E11 Англия
E12 Австрия
E13 Люксембург
E14 Швейцария
E16 Норвегия
E17 Финляндия
E18 Дания
E19 Румыния
E20 Польша
E21 Португалия
E22 Россия
E23 Греция
E24 Ирландия
E25 Хорватия
E26 Словения
E27 Словакия
E28 Беларусь
E29 Эстония
E31 Босния и Герцеговина
E32 Латвия
Е34 Болгария
Е36 Литва
E37 Турция
Е39 Азербайджан
E42 Европейское сообщество
E43 Япония
Е45 Австралия
Е46 Украина
Е47 Южная Африка
Е48 Новая Зеландия
Е49 Кипр
Е50 Мальта
Е51 Республика Корея
Е52 Малайзия
Е53 Тайланд
4. Код материала идентифицирующий тип стекла, включая цвет и толщину
5. Дата изготовления автомобильного стекла
Число, месяц и год изготовления: цифра с точками обозначает год, сумма точек до цифры – месяц изготовления, сумма точек после цифры – месяц изготовления + 6
На картинке вверх — первый месяц (январь) 2005 года.
В маркировке XYG (рисунок вниз):
верхняя цифра – год (9 т.е. 2009);
сумма цифр по центру – месяц (1+2+8=11 т.е. ноябрь);
первое число внизу + сумма оставшихся цифр внизу – число месяца (10+1+2+4=17);
6. Соответствие американскому стандарту, обозначающему область применения стекла
AS1 — Везде на транспортном средстве
AS2 — Везде, кроме лобового стекла
AS3 — Запрещено к установке на транспортное средство
7. Код завода — изготовителя автомобильного стекла
8. Тип автомобильного стекла
Laminated, Lamisafe — многослойное стекло;
Tempered, Temperlite, Therlite — закаленное стекло;
9. Соответствие китайскому стандарту безопасности CCC E000199/E000039
Далее Вы можете узнать
На лобовых стеклах могут быть следующие элементы:
Пятка крепления зеркала — элемент крепления зеркала, наклеенный на стекло и поставляемый в комплекте, где это предусмотрено технологически.
Датчик дождя — сенсорный элемент встроенный (наклеенный) на стекло, автоматически включающий дворники в случае дождя.
Датчик света — амбиент — сенсор, автоматически включающий габариты автомобиля и другие оптические приборы.
Датчик влажности — это не оптический элемент. Принцип его работы — включение кондиционера при запотевании стекол.
Верхняя тонировка — затемненная полоса (солнцезащитный фильтр) на стекле сверху, служащая для комфортного вождения в солнечную погоду.
Молдинг — элемент, служащий для уплотнения и крепления стекла. Бывает декоративным.
AS-марка — качество оптической прозрачности стекла AS 1,2,3. AS 1 самое оптически чистое стекло.
Окошко под номер VIN (Vehicle Identification Number = VIN) — окошко на стекле для того, чтобы видеть VIN.
Торговая марка — LOGO торговой марки производителя стекла.
Шелкография — черная полоса по периметру стекла, служащая для того, чтобы скрыть элементы крепления и клей, защитить их от воздействия солнечных лучей. Это пластмассо-содержащий элемент стекла.
Заднее стекло имеет следующие элементы:
Маркировка стекол автомобиля: что нужно знать
Оригинальные автостекла имеют заводскую маркировку. Если понимать, как читать маркировку стекол, можно не только оградить себя от опасных подделок, но и узнать дату выпуска стекла, страну изготовления и другие важные данные.
Маркировка наносится в нижнем или верхнем углу стекла. Состоит она из следующих элементов:
Давайте рассмотрим каждый элемент подробнее.
В верхней части логотипа размещается наименование производителя (бренда) стекла. Если нанесен логотип модели — такое стекло поставлялось на конвейер.
Под брендом обычно размещается надпись, которая показывает тип технологии производства стекла:
laminated, lamisafe — многослойное стекло триплекс, применяется для лобовых стекол, иногда — для боковых
tempered, temperlite, T — закаленное стекло, сталинит, применяется только для боковых и задних стекол
В нижней части маркировки указывается месяц и год изготовления автостекла. Она может быть прописана цифрами, типа 05.14 (май, 2014 год), или обозначена точками. В последнем случае, сумма точек до цифры обозначает номер месяца. После цифры — к номеру месяца прибавляем еще 6.
У стекол китайского производства цифровое значение под аббревиатурой в верхнем ряду обозначает год выпуска изделия, сумма второго ряда цифр — месяц, а сумма третьего ряда цифр — число.
Под буквой М скрывается код материала, по которому можно определить тип, цвет и толщину стекла.
Надпись TINTED присутствует на стекле с легкой заводской тонировкой.
Римские цифры указывают вид стекла. Почти на всех лобовых стеклах это II:
Буквой Е**, где вместо ** числовой код, указывается страна, которая официально сертифицировала изделие.
Сориентироваться в расшифровке поможет перечень кодов стран:
Е1 | Германия |
E2 | Франция |
E3 | Италия |
E4 | Нидерланды |
E5 | Швеция |
E6 | Бельгия |
E7 | Венгрия |
E8 | Чехия |
E9 | Испания |
E10 | Сербия |
E11 | Англия |
E12 | Австрия |
E13 | Люксембург |
E14 | Швейцария |
E16 | Норвегия |
Е17 | Финляндия |
Е18 | Дания |
Е19 | Румыния |
E20 | Польша |
E21 | Португалия |
E22 | Россия |
E23 | Греция |
E24 | Ирландия |
E25 | Хорватия |
E26 | Словения |
E27 | Словакия |
E28 | Беларусь |
E29 | Эстония |
E31 | Босния и Герцеговина |
E32 | Латвия |
E37 | Турция |
E42 | ЕС |
E43 | Япония |
E45 | Австралия |
E46 | Украина |
E47 | ЮАР |
E48 | Новая Зеландия |
E49 | Кипр |
E50 | Мальта |
E51 | Республика Корея |
E52 | Малайзия |
E53 | Тайланд |
Под буквами DOT кроется код завода, на котором было произведено стекло. Найти подробные данные поможет таблица кодов производителей.
Как правило, стекло выпускается в той же стране, где и проходит сертификацию. Но бывают исключения.
Остальные цифровые и буквенные обозначения на маркировке автостекла обозначают соответствие стандартам производства. Чаще всего это знаки соответствия:
Чтобы сделать лучший выбор автомобильного стекла и не ошибиться с его качеством, обращайтесь к профессионалам ДИТС-сервис.
Расшифровка маркировки автомобильных стекол — Колеса.ру
— несет в себе полную информацию о стекле: характеристику, страны-изготовителе, даты производства, соответствии стандартам и т.д.
Товарный знак, наименование завода, фирмы производителя;
— упрочненное ветровое стекло;
II
— ветровое обычное многослойное стекло (триплекс);
III
— ветровое обработанное многослойное стекло (триплекс);
IV
— стекло из пластика;
V
— прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%;
VI
— двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%;
— сертификация производителя стандартам департамента транспорта США. В данном случае SAINT-GOBAIN HANGLAS SEKURIT (SHANGHAI) CO., LTD. SHANGHAI CHINA;
— внутренний код производителя идентифицирующий тип стекла, включая цвет и толщину;
— соответствие американскому стандарту, а значит, и нашему ГОСТу по значению светопропускания — минимум 75%.
AS2
— может быть везде кроме лобового стекла.
AS3
— Запрещено к установке на транспортное средство;
— соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43;
в круге — код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!), в данном случае Нидерланды;
— прозрачность, то есть светопропускаемость.
75% MIN
. означает, что стекло пропускает как минимум 75% света;
Соответствие китайскому стандарту безопасности CCC E000472;
Номер европейского сертификата соответствия;
Тип автомобильного стекла
— многослойное стекло (
«триплекс»разг
.);
Tempered, Temperlite, Therlite
— закаленное стекло;
Виды материалов
На сегодняшний день известны 3 вида материалов, 5 типов маркировок для автостекол и около двух десятков производителей, далее будем с ними разбираться. Но первым делом рассмотрим что должна содержать маркировка стекол:
Поделим производителей на 3 группы:
Теперь рассмотрим виды применяемых материалов для изготовления автомобильных стекол и расшифруем где это указывается:
- Триплекс(от лат.Triplex – тройной). Это стекло, которое состоит из множества слоев, чаще всего именно трех, склеиваемых между собой прозрачной полимерной пленкой при нагревании под давлением. В основном из него изготовляют лобовые стекла, иногда боковые, задние или даже люки. Обозначают, как правило, такие стекла словом Laminated, Lamisafe— многослойное стекло.
Преимущества автомобильного стекла
Автомобильные стекла с большим количеством слоев применяются достаточно редко и то, как правило, в эксклюзивных моделях авто премиум-класса, также в бронированных инкассаторских машинах.
Типы автостекол
Вам будет интересно:»Мерседес 208″: обзор и технические характеристики
Как известно, в автомобиле существуют три типа стекол: лобовое и заднее стекло, а также боковые. Но кроме того, они отличаются и по технологии производства. И отличия эти довольно большие.
В производстве автомобилей используют такой вид стекла, как сталинит. Оно представляет собой чрезвычайно прочный однослойный листовой материал. Прочность сталинита в 5-6 раз выше чем прочность обычного стекла, что делает его очень безопасным. Таких показателей производители достигают благодаря специальной обработке высокой температурой — от 350 до 6800 °С. При сильном ударе такое стекло распадется на большое количество тупых мелких осколков. Это значит, что оно не нанесет серьезных травм водителю и пассажирам. И тем не менее, такой вид не используют для лобовых автостекол, а только для задних и боковых.
Боковые стекла могут быть:
Для лобовых стекол используют следующие типы:
Стандарты маркировок
Производители стекол для автомобилей используют, как правило, два типа маркировки:
Американский тип маркировки должен быть изготовлен, согласно стандарта FMVSS 205. Все автостекла, как OE, которые поставляют на конвейер автозаводов, также и запчасти должны быть маркированы соответствующей информацией, которая подтверждает безопасность изделия. Есть маркировка в виде монограммы, которая известна, под названием «жук». Разные производители ставят разные маркировки, но независимо от этого они несут одинаковую информацию.
43R-00346 — Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43 (Европейская омолагация)
DOT-376 Сертификация производителя соответствует стандартам департамента транспорта США
Европейский тип маркировки. В Европе существуют стандарты безопасности, которые относятся к автомобильным стеклам, устанавливаемым на автомобилях, продаваемых на ее территории. Так как у них применяются законодательства различных стран, был разработан единый стандарт, принятый всеми странами – членами ЕС. Согласно стандарту, буква E должна находиться внутри монограммы. Некоторые компоненты автомобильных стекол, проданных и установленных в США, также содержат обозначения AS и европейскую маркировку.
А в России, как правило, согласно стандарта ГОСТ (5727-88) маркировка должна быть обозначены цифро-буквенным кодом, в котором зашифрована информация о типе изделия, виде стекла, толщине стекла и пленки, сорте изделия и технических условиях на конкретное изделие.
Замена стекол на авто
Самостоятельная замена стекол на авто, что для этого нужно и реально ли самому поменять лобовое стекло за 10 шагов. Как происходит процедура замены и какие нужны инструменты и материалы. Подробнее
Как избавиться от трещин на стекле? Ремонт лобового стекла своими руками
Для самостоятельного ремонта лобового стекла понадобится фотополимер, инжектор (пластмассовый/металлический) для его нанесения, и дрель, с помощью которой можно предотвратить расползание трещины. Подробнее
Полировка лобового стекла
Мы расскажем когда нужно полировать лобовое стекло, что для этого понадобиться, как проделать процедуру своими руками, а также — чего делать не стоит. Подробнее
Маркировка на стеклах разных автомобилей
Маркировки на стеклах у разных автомобилей имеют свои особенности. Нужно отметить, что маркировки на отечественных авто отличаются от тех, что размещают на иномарках. Далее и будем рассматривать их отличия.
Маркировка стекла ВАЗ
В далеком прошлом на всех отечественных автомобилях устанавливали стекла БОР, которые производились на крупном российском заводе. Это обозначение свидетельствовало о качестве, доступной цене и об оригинальности продукции. На данный момент БОР входит в группу компаний AGC. Далее рассмотрим более подробно маркировку автостекол от компании БОР.
Расшифровка маркировки стекла БОР:
Маркировка лобового стекла ВАЗ 2107
Маркировка стекла на японских и китайских авто
Если более подробно рассматривать маркировку автостекол из Японии, то можно заметить, что они изготовляются по таким самым технологиям, как и во всем мире. Стекла для автомобилей, которые выпускают в этой стране, шифруются кодом – 43. На сегодняшний день известен крупнейший в мире концерн Asahi Glass Company (Япония) по изготовлению стекла, он выпускает автостекла под такими марками, как: AGC Automotive, Asahi, Lamisafe, AP Tech. Splintex, Temperlite, Asahimas, БОР. Корпорация сегодня занимает третью часть на мировом рынке и является абсолютным лидером среди конкурентов по изготовлению стекол.
Производители в Китае добавляют еще к маркировке буквы ССС в круге, которые означают соответствие их стандарту безопасности CCC E000199/E000039, тоесть стекла изготовлены для китайского рынка, если изготавливают для Европы то этот знак не размещают.
Дополнительные обозначения
Кроме маркировки лобовое стекло часто имеет дополнительные элементы:
Расшифровка маркировки на стекле
Логотип или торговая марка говорит о том, кто производитель стекла или автомобиля. Нужно отметить, что необязательно указывать один логотип изготовителя, можно указывать просто компанию, которая является партнером производства стекол. Маркировка автомобильных стекол обозначается специальным способом и размещается в правом или левом, нижнем или верхнем углу. Для того, чтобы узнать что означает маркировка на лобовом стекле, нужно ознакомиться с нижеприведенной информацией.
Расшифровка маркировки лобового стекла выглядит следующим образом:
Код европейской маркировки состоит из трех частей: буква Е и код страны внутри круга, номер директивы и номер расширения, а также тип стекла. Цифра внутри круга является кодом страны, которая разрешила применение стекла для установки на автомобиле.
Конструктивная безопасность наземного транспортного средства
Активная безопасность автомобиля – это сумма факторов, способствующих предотвращению аварии.
К ним относятся: хорошая устойчивость и управляемость, высокие тяговые качества, эффективное и стабильное замедление при торможении, хорошая обзорность и комфортабельность, обеспечивающие минимальное утомление водителя.
Автомобиль имеют хорошую комфортабельность, определяемую легкостью и удобством управления, формой, размерами, расположением и мягкостью сидений, обеспечивающих удобную посадку водителя, эффективной вентиляцией кузова, хорошей обзорностью с места водителя, малой шумностью в салоне, минимальным влиянием колебаний и вибраций кузова.
На автомобиле установлена система АВС – Система курсовой устойчивости (другое наименование – система динамической стабилизации) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации. Система позволяет удерживать автомобиль в пределах заданной водителем траектории при различных режимах движения (разгоне, торможении, движении по прямой, в поворотах и при свободном качении), и система ЕВА. Если водитель не нажимает на педаль тормоза достаточно сильно в ситуациях экстренного торможения, давление в тормозной системе увеличивается функцией ЕВА (Emergency Brake Assist = помощь при экстренном торможении). Достоинством является значительно сокращённый тормозной путь. ЕВА применяется только в сочетании с ABS.
ЕВА автоматически включается, если водитель нажимает на педаль тормоза очень быстро, как он обычно это делает в аварийной ситуации. Как только система включается, она подаёт полное давление тормозной системы на все колёса, независимо от давления, приложенного водителем. Конечно, ABS гарантирует, что ни одно колесо не заблокируется и что автомобиль останется полностью управляемым.
Узкие стойки ветрового стекла, отсутствие в поле зрения водителя блестящих поверхностей, размеры зоны очистки ветрового стекла стеклоочистителем, эффективное действие смывателей переднего стекла на высокой скорости и эффективное устранение запотевания стекол системой отопления салона и вентиляцией в зоне переднего стекла, обеспечивают на автомобилях хорошую обзорность, а следовательно, безопасные условия вождения. Для устранения ослепления водителя светом фар сзади идущих автомобилей применены внутренние зеркала заднего вида с положением «день» и «ночь», а также самозатемняющиеся зеркала заднего вида.. Сиденья с регулированием по длине и углу наклона спинки, а также удобное расположение органов управления улучшает условия работы водителя. К факторам активной безопасности автомобиля относятся также удовлетворяющий нормам уровень шума, создаваемый автомобилем и токсичность выпускных газов.
Пассивная безопасность – это сумма факторов, направленных на уменьшение последствий, если аварии все же не удалось избежать. К ним относятся:
1) Обеспечение наименьших деформаций пассажирского салона кузова при фронтальном и боковом ударе, а также при опрокидывании и ударе сзади;
2) Ремни безопасности, безопасный руль, подголовники сидений и безопасное внутреннее оборудование салона, уменьшающее травмирование водителя и пассажиров:
3) Безопасность внешней формы, без выступающих элементов, что при наезде на пешехода или одностороннем столкновении с другим автомобилем способствует скольжению:
4) Подушки безопасности водителя и бокового пассажира.
5) Брусья безопасности в дверях – снижают травмоопасность водителя и пассажиров при боковом ударе.
6) нормирование пожаробезопасности автомобилей. В настоящее время во многих странах существуют законоположения по безопасности автомобилей. Наряду с этим существуют также Правила Комитета по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН). На сегодняшний день требования ЕЭК ООН – это тот минимум, которому должна отвечать конструкция соответствующих узлов и параметров автомобиля. После специальных испытаний на соответствие международным правилам безопасности на узлах (стеклах, шинах, зеркалах заднего вида и др.), светотехнических приборах на фирменной табличке автомобиля наносится буква «Е» в окружности и номера Правил, на соответствие которым узлы или автомобиль прошел официальную проверку. Цифра рядом с буквой Е указывает на страну, в которой проводились испытания: 1 ФРГ. 2 – Франция, 3 – Италия и т.д.
Вывод: Были определены и изучены показатели конструктивной безопасности автомобиля Mazda 6.
В современных реалиях ветровое стекло Мазда СХ-5 — расходник, требующий замены раз в несколько лет. Никто не застрахован от появления сколов и трещин, которые могут стать следствием ДТП или даже попадания камней из-под колёс, движущегося впереди транспортного средства. В этой статье мы расскажем, как правильно выбирать стёкла (в т. ч. и лобовое) на Mazda CX-5.