Что обозначает маркировка ск в доу
Маркировка постельного белья
Маркировка постельного белья средствами идентификации – это законодательно разработанная процедура, которую должны пройти все производители и поставщики (импортеры), а также продавцы (опт и розница) продукции.
В 2020 году она проводилась на добровольной основе, однако начиная с 2021 года – стала обязательной. Все участники рынка заинтересованы в том, чтобы своевременно внедрить и научиться применять систему цифрового чипирования, использование которой позволит избежать штрафов, приостановки деятельности предприятия и конфискации товаров из оборота.
Что такое маркировка?
Постельное белье важно правильно хранить и эксплуатировать. В этом помогает «помечивание» товара. Но прежде чем разбираться, как маркируется постельное белье, нужно понять, что же представляет собой сама процедура. С этого и начнем!
Знакомство с товаром обычно начинается с изучения такой этикетки и проверки соответствия написанного реальному. Если маркировка не соответствует требованиям стандарта, то с предприятия, которое произвело эту продукцию и сделало такую маркировку будет взыматься штраф.
Функции и виды маркировки
Маркировка выполняет следующие функции:
Разновидности маркировки определяются, учитывая место нанесения. Соответственно, они бывают производственными и торговыми.
Производственная маркировка постельного белья, к примеру, может наноситься в виде этикетки или ярлыка, которые крепятся на первичную упаковку. Также для этой цели используются вкладыши, контрольные ленты, штампы и прочее.
Текст этикетки
Этикетка носит обычно информационно-справочный характер, но может также иметь инструкционный или предупредительный.
На маркировке постельного белья также можно встретить информацию, касающуюся применения и ухода за изделием (стирка и глажка). Этикетка также несет в себе номер упаковщика, дату упаковки и все остальные технические характеристики товара.
Постельное белье в ДОУ
В дошкольном учреждении все должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. Именно поэтому применяется обязательная маркировка постельного белья. Она способствует:
Маркировка постельного белья по СанПиН осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Где искать нужную информацию? СанПиН 2.4.1.3049–13, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 26 от 15.05.2013 г., с актуальными изменениями.
Этим законом предусмотрено, что каждому воспитаннику дошкольного образовательного учреждения должны предоставляться три комплекта белья и два комплекта наматрасников. В один комплект входит простынь, пододеяльник, наволочка, полотенца для рук и ног.
Обычно в детских садах заведено, что маркировку полотенец проводит воспитатель вместе с нянечкой, а вот маркировка детского постельного белья осуществляется родителями самостоятельно. Однако в некоторых заведениях могут быть свои нюансы.
Методы маркировки в ДОУ
Теперь рассмотрим их детальнее:
Оборудование для маркировки постельного и кухонного белья
Игловой пистолет
Намотчик этикеток
Пистолеты аппликаторы
Принтеры этикеток для маркировки
Сканеры штрих-кодов для маркировки
ТСД для маркировки
Этикет-пистолеты
Штрафы за отсутствие маркировки белья
За отсутствие кода товара в чеке (14.5 ч.4):
Движение продукции без маркировки расценивается как нарушение ч.2 ст. 12.15 КОАП РФ:
Если сумма (в закупе) превышает 1,5 млн. руб., вступает в силу УК РФ 171.1
Как маркируется уборочный инвентарь: маркировка для уборки помещений по СанПиНу
Действующие санитарные нормы регламентируют не только порядок обработки объектов для обеспечения безопасности, но и вспомогательные процедуры, связанные с подготовкой и хранением используемого оборудования. Данная практика распространяется на медицинские, производственные и образовательные учреждения, предприятия общественного питания, а также иные площади массового пользования. Соблюдение норм позволяет повысить качество мероприятий, направленных на поддержание должного состояния используемых на регулярной основе помещений, что особенно актуально в свете распространения вирусных инфекций, включая коронавирус COVID-19. Как маркируется уборочный инвентарь, и какие особенности необходимо учитывать при его эксплуатации? Давайте разбираться.
Общее представление
Требования СанПиН, то есть санитарные правила и нормы, предусматривают выполнение определенных регламентов, целью которых выступает снижение перекрестного загрязнения, а также предотвращение потенциального заражения патогенными микробами. Грамотное распределение средств позволяет избежать негативных последствий, и обеспечить надлежащие условия для поддержания гигиены и чистоты на объектах различного назначения.
Основным нормативным положением, определяющим принципы дифференциации, выступает Постановление Главного врача Российской Федерации, опубликованное в 2010 году (с последующей редакцией 2016 г.). Оно является базисом для закрепления нормы 2.1.3.2630-10, устанавливающей, как должна проводиться маркировка уборочного инвентаря для уборки помещений по СанПиНу. Изначально документ разрабатывался для медицинских учреждений, однако часть отраженных в нем стандартов носят унифицированный характер, и применимы к любой сфере деятельности.
Стоит отметить, что в указанных нормативах не приводится строгих указаний относительно цветовой гаммы, которую следует использовать в рамках зонального кодирования. Формулировка требования сводится к наличию четкого разграничения, однако законодатель оставляет за организациями право самостоятельно формировать систему, исходя из собственного понимания поставленной задачи. Обязательное условие — наличие схемы, интерпретирующей используемый метод, непосредственно в зоне хранения оборудования, применяемого для санобработки.
Что именно нужно маркировать
В соответствии с правилами, маркировка уборочного и производственного инвентаря должна содержать цветовые отличия и условные обозначения, характеризующие функциональные задачи, а также тип мероприятий, осуществляемых с его использованием. В перечень, подлежащий кодировке, входят:
Маркировка молочки всех запутала: разбираем ее на конкретных примерах
С приближением дедлайнов по новым правилам маркировки молочной продукции появляется все больше вопросов от производителей и продавцов. Маркировка нацелена на отслеживание пути товара от производителя до потребителя. Производитель наносит маркировку на товар, информация передается в «Честный ЗНАК», потом данные в систему вносит оптовик, розничный продавец. И вроде бы все очень просто, однако нужно еще наладить обмен информацией, обеспечить выбытие товаров, а это уже сложнее. Давайте сегодня подробно разберемся, что и как нужно маркировать, в какие сроки, и какие штрафы ждут нарушителей.
Как будет вводиться маркировка?
Вот этапы внедрения маркировки молочной продукции:
Важно! Если розничный магазин самостоятельно разделил головку сыра на куски для продажи покупателям, маркировка таких кусков не требуется. По причине того, что КМ на фасовке будет отсутствовать, вывод из оборота происходит не через онлайн-кассу, а путем передачи данных в «Честный ЗНАК» через параметр «Продажа на развес» в течение трех дней после первого разделения сыра на части.
Купить онлайн-кассу для продажи маркированных товаров здесь.
Пример: у вас магазин, в ассортименте которого разная молочная продукция — сырки, кефир, молоко, сметана, мороженое, масло и т.д. У этих продуктов разный срок годности. Что вам следует сделать:
Подключиться к оператору фискальных данных Платформа ОФД для передачи информации в Честный ЗНАК и доступа к полному функционалу работы с маркировкой.
До сентября у производителей молочной продукции с длинным сроком годности еще есть возможность подготовиться, закупить оборудование и обучить сотрудников процедуре маркировки. К тому же, продукция, выпущенная до обозначенной даты (например 1 сентября для тех, кто производит продукцию со сроком годности более 40 дней) не подлежит обязательной маркировке, а только та, что будет выпущена 1 сентября и позднее.
Срок годности молочной продукции устанавливается производителями исходя из того, какие стабилизаторы, консерванты и загустители добавлены в состав. Производитель обязан пройти тестирование и утвердить срок хранения на каждый свой продукт. Может случиться ситуация, когда производитель выпускает товары как с большим сроком хранения, так и с коротким.
Исключением из правил (т. е. не подлежат маркировке) являются следующие виды товаров:
Как маркировать молочку?
Когда молочная продукция готова к реализации, производитель наносит на нее специальный знак с цифровым кодом. Наличие кода говорит о том, что информация передана в систему маркировки и товар введен в оборот.
Оптовые компании регистрируют получение и передачу товара далее по цепочке посредством оператора ЭДО.
Розничные реализаторы принимают молочную продукцию и фиксируют это через оператора ЭДО, а продажу конечному потребителю регистрируют с помощью онлайн-кассы и ОФД, передавая информацию о продаже товара в «Честный ЗНАК».
Давайте посмотрим на схему работы маркировки:
Таким образом можно отследить где и когда находился товар, через сколько посредников он прошел в поисках своего потребителя, а главное, не вышел ли срок годности.
Пошаговая инструкция по маркировке сыра
Итак, вы изготовили сыр и хотите его реализовать. Что нужно сделать, чтобы все было в рамках новых законодательных требований:
1. Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись и зарегистрируйтесь в системе «Честный ЗНАК».
2. В личном кабинете заполните обязательные атрибуты в карточке произведенного товара и отправьте ее на проверку. По результатам положительного решения, подписать карточку УКЭП. Заполненная и подписанная карточка становится доступна для всех операций в системе маркировки «Честный ЗНАК».
Какая информация должна быть в маркировке:
3. Закажите и оплатите коды для маркировки. Оплатить коды можно двумя способами: по эмиссии или по отчету о нанесении.
4. Выберите техническое решение для нанесения маркировки. Наносить маркировку можно путем прямого нанесения на упаковку, типографским способом (т.е. заказываете упаковку сразу с маркировкой) или распечатать этикетку и наклеить. Также можно наносить маркировку вручную или поставить все на конвейер. В зависимости от этого выбирается техническое решение.
Обратите внимание! Маркировка сыра имеет особенности. Этот продукт относится к товарам с переменным весом, что влияет на его стоимость. Поэтому в цифровом коде должна быть информация о том, сколько граммов в упаковке. В остальном сведения в DataMatrix для сыров ничем не отличаются от тех, что содержатся в кодах другой молочной продукции.
Важно! Если сыр поступает в розничные магазины уже в расфасованном виде, то такие куски должны быть промаркированы. Вывод из оборота осуществляет розничный магазин передавая данные о продаже в «Честный ЗНАК» в течение 3х дней.
Ситуация, когда обязательная маркировка уже началась, а в магазине есть немаркированная продукция, предусмотрена законом. Для категории товаров «остатки» выделен дополнительный период для маркировки. За это время необходимо:
Как маркировать
Все молочные продукты, подлежащие обязательной маркировке должны быть промаркированы знаками с цифровым криптокодом в формате Data Matrix. Код можно наносить на крышку путем прямого нанесения или наклеив этикетку. Размер кода должен быть 15×15 мм.
Код маркировки молочных продуктов, включает в себя четыре группы данных и идентифицируется атрибутами (идентификаторами применения, AI), предусмотренными стандартом GS1 DataMatrix:
Таким образом, можно проверить не только информацию о производителе, но и сроках хранения товара, что должно минимизировать риски по продаже товаров с уже вышедшим сроком годности.
Что нужно, чтобы начать работать с маркированной продукцией
Маркировка продукции это головная боль не только производителя, но и розничного продавца, потому что вывод из оборота продукции и передача информации в «Честный ЗНАК» лежит именно на нем, т.е. розничный магазин это завершающее звено в процессе маркировки товара. От того, насколько добросовестными будут все элементы цепочки маркировки, зависит эффективность самой маркировки. Для того, чтобы работать с маркированными товарами, розничному магазину нужно:
А штрафы?
Куда же без штрафов. За производство молока и молочной продукции без кодов маркировки штраф для юридических лиц от 50 000 до 100 000 рублей. За продажу, хранение и перевозку без передачи сведений в систему маркировки от 50 000 до 300 000 рублей.
Маркировка на шкафчики, кроватки и полотенца для детского сада
Область применения
Декоративные наклейки для детского сада изготавливаются из экологически безопасного винила, обладающего устойчивостью к различным воздействиям и эстетической привлекательностью. Нижний слой имеет самоклеющуюся основу, что позволяет выполнять фиксацию декоративного элемента быстро и качественно. Наносить наклейку можно на стену с покраской и обоями.
Стикеры можно использовать для украшения не только стен, но и других ровных поверхностей, например, для маркировки детских шкафчиков. В большом ассортименте можно подыскать яркие и красочные рисунки с любимыми мультипликационными персонажами, с животными, насекомыми, куклами, машинками и т.д.
Что нужно знать о СанПиН в дошкольных заведениях?
Санитарно-гигиенические правила и нормы для дошкольных учреждений утверждены СанПиН 2.4.1.3049-13.
Акт, утвержденный постановлением главного санитарного врача РФ от 15.05.13 №26, включает правила, регулирующие обустройство организации и правила использования принадлежностей для малышей, принятых в группы.
Актом установлены требования к:
Все указанные выше требования должны неукоснительно соблюдаться работниками детских дошкольных учреждений.
За отказ от выполнения правил гражданину и организации грозит внушительный штраф. Далее речь пойдет о маркировке мебели и посуды в ДОУ.
Как производится маркировка стульев и столов в детском саду по СанПиН?
Согласно п. 6.6 СанПиН стулья и столы, используемые детсадовцами, должны соответствовать нормам с учетом физиологических особенностей малышей и маркироваться в соответствии с ними.
Выбор мебели осуществляется по такому параметру, как рост ребенка.
Для этого используется стандартизированная таблица:
Группа (рост в сантиметрах) | Группа мебели | Высота столешницы (в сантиметрах) | Высота сиденья (в сантиметрах) | Маркировка мебели в детском саду по СанПиН |
≤85 | 00 | 34 | 18 | черный |
85-100 | 0 | 40 | 22 | белый |
100-115 | 1 | 46 | 26 | оранжевый |
115-130 | 2 | 52 | 30 | фиолетовый |
130-145 | 3 | 58 | 34 | желтый |
145-160 | 4 | 64 | 38 | красный |
Пункт п. 6.7 СанПиН устанавливает требования к столешнице. Последняя имеет матовую поверхность светлого оттенка.
Цвет маркировки мебели в детском саду.
Облицовка мебели должна обладать стойкостью к моющим (дезинфекционным) средствам, влаге, а также иметь низкую теплопроводность.
Как в ДОУ маркируется посуда согласно СанПиН?
Помимо мебели в детсадах, обязательно маркируется посуда. При этом данная процедура требует ответственности.
Основной целью мероприятия является недопущение смешивания сырых продуктов и приготовленных блюд.
Если установленный СанПиН порядок не будет соблюден, то микробы попадут в пищу малыша, спровоцировав серьезную болезнь.
Отметки должны присутствовать на всей таре, предназначенной для приготовления, раздачи, хранения пищи в детском дошкольном учреждении.
Маркировка наносится при помощи специального трафарета. Для пометки используется краска на масляной основе.
Обозначения индивидуальны для каждого из видов блюд, а также емкостей, в которых они хранятся.
Правила обращения с пищевой продукцией регулируются разделами 13, 14 СанПиН 2.4.1.3049-13.
Питание малышей организуется группами в специально отведенном для этого помещении.
Доставка еды от места приготовления до места приема пищи осуществляется в закрытых, промаркированных емкостях.
В вашем детском саду нанесена маркировка по СанПин?Да нанесена50%Нанесена частично40.63%Нет не нанесена9.38%Проголосовало: 32
Маркировка досок и ножей.
Ножи и доски, предназначенные для разделки продуктов, маркируются в зависимости от типа продукции:
Маркировка | Продукция |
СМ | мясо в сыром виде |
СК | сырая кура |
СР | рыба в сыром виде |
СО | свежие овощи |
ВМ | мясо вареное |
ВР | вареная рыба |
ВО | овощи после термической обработки |
Гастрономия | гастрономия |
Сельдь | сельдь |
Х | хлебобулочные изделия |
Зелень | свежая зелень |
Таким образом, использование разделочной доски и ножей для определенного типа продукта не позволит применять их для приготовления чего-либо другого.
Иногда детские учреждения устанавливают дополнительные маркировки инвентаря для нарезки салатов и приготовления иных блюд.
Маркировка посуды.
Немаловажное значение имеет и проставление отметок на посуде. Использование осуществляется в строгом соответствии с нанесенными отметками.
При приготовлении пищи применяются маркировки, соответствующие типу блюд, например:
Хранение производится в таре, отмеченной аналогичным образом (сахар, масло, сметана).
Также маркировка обязательна для любой емкости и прибора, используемого работниками дошкольного учреждения при приготовлении пищи для малышей.
Не промаркированную посуду использовать строго запрещается.
График проветривания в детском саду по санпин.
Заключение
Таким образом, нормы СанПиНа в детских садах устанавливают благоприятные и общеобязательные условия для малышей в ДОУ. Любая мебель подлежит маркировке в соответствии с предназначением.
Столы и стулья имеют отметки, проставляемые с учетом физиологических параметров ребенка. Цвет маркера соотносится с ростом малолетнего.
Санитарно-гигиенические правила требуют целевого использования посуды и кухонных принадлежностей. Нанесение идентификатора на тару производится масляной краской по трафарету.
Посуда используется для определенного типа продуктов, не допуская смешивания сырых с готовыми к употреблению. Соответствующие отметки проставляются на ножах и разделочных досках.
Как правильно маркировать одежду и обувь для садика, чтобы надписи не стирались?
[expert_bq опыта мам – тканевую ленту удобнее использовать для маркировки тянущих трикотажных вещей (колготки, свитера), т.к. наклейки на такой вещи долго не продержатся – они не выносят растяжения. Тканевую же ленточку можно пришить немного ” с запасом” на растяжение. Или сложить вдвое “петелькой” и пришить на край (к полотенцу, халатику, верхней одежде). Этикетки-наклейки же идеальны для хлопчатобумажных платьев, брюк, шапочек для плавания и купальников.[/expert_bq]
Промаркировать вещи в сад можно множеством способов. Выберите удобный для вас, а лучше, используйте разные для разных типов вещей. Тогда вам не придется грустить о потерянных вещах, а ваш кроха не будет расстраиваться, что воспитатель по незнанию надел его курточку или шарфик на другого ребенка.
Подготовка к детскому саду включает в себя не только выбор необходимых вещей для ребенка, но и прохождение медицинского осмотра, наличие вакцинации. Узнайте из наших материалов об обязательных и дополнительных прививках, а также могут ли не брать в садик без пробы Манту и как написать отказ от прививок.
Зачем необходима маркировка
Яркие наклейки на шкафчики не только выполняют декоративную функцию, но и способствуют созданию гармонии в интерьере. Красиво оформленные помещения нравятся детям, вызывают положительные эмоции. Назначение картинок заключается в следующем:
При выборе маркировки для шкафов рекомендуется отдавать предпочтение именно картинкам, а не цифрам. Дело в том, что дети, только начинающие ходить в садик, еще не знают чисел, поэтому не смогут полноценно ориентироваться в новой обстановке. Наклейки различаются по цветовой гамме, дизайну, размеру, тематике, технике крепления к поверхности мебели. Любые разновидности рисунков призваны привлекать внимание малышей, позволяя находить среди множества отсеков для хранения свой собственный.
Разновидности картинок
Мебель для детей должна обладать практичностью, безопасностью, многофункциональностью. Главное требование к дизайну — броский оригинальный внешний вид. Такие же рекомендации распространяются на маленькие шкафчики, которые применяются для хранения верхней одежды, аксессуаров, сменной обуви. Украсить конструкции можно при помощи именных и тематических наклеек.
С именем малыша
Маркировка обязательно дополняется специальной графой для вписывания имени и фамилии ребенка. Подобные наклейки подходят только для средней и старшей группы, куда ходят детки с простейшими навыками чтения. Если декор подбирается для малышей, важно, чтобы он дополнялся небольшими рисунками. Это поможет быстрее запомнить, где находится нужный шкафчик.
Именной декор с фамилией ребенка — самый удобный вариант для родителей.
Тематические
Для оформления шкафов в детском садике используются разнообразные рисунки. Малыши очень быстро запомнят милые добрые картинки. Наибольшей популярностью пользуется несколько тематик:
Изображения мультипликационных героев и животных должны быть позитивными, добрыми. Агрессия недопустима, поскольку может расстроить малыша или вызвать страх. Лесные и домашние звери привносят в обстановку волшебные, сказочные нотки.
При помощи комбинации разных изображений, принадлежащих к одной тематике, удается создать гармоничный интерьер помещения. Раздевалка в детском саду получится привлекательной, интересной. Благодаря ярким рисункам у малышей развиваются творческие способности, правильное восприятие цветов, формируется художественный вкус.
Разновидности детской корпусной мебели, критерии ее выбора
Как выбрать в зависимости от возраста ребенка
Шкафы для детских садов покрываются лаком либо равномерным слоем краски. Благодаря такому решению дети не будут ссориться из-за расцветки мебели. Каждый отсек для вещей принадлежит одному ребенку, поэтому для обозначения используются специальные наклейки, которые подбираются с учетом возрастных особенностей:
Специалисты не рекомендуют выбирать для маркировки надписи и буквы. Не все малыши детсадовского возраста смогут прочитать написанное. Если все же используется такая наклейка, ее необходимо дополнить небольшой картинкой.
Из каких материалов изготавливаются
Детские маркировки производятся из самых разных материалов. Обязательное требование — полная безопасность для растущего организма. Недопустимо содержание токсинов, радиоактивных веществ и других опасных элементов, которые могут присутствовать в составе наклеек. Надежные производители следят за экологической чистотой собственной продукции. Наиболее востребованы следующие варианты:
ДСП
Бумага
Картинка на шкафчик для детского сада не должна изготавливаться из стекла либо пластика. Первый разобьется при неаккуратном обращении, второй может содержать токсичные вещества.
Способы крепления различаются в зависимости от материала, из которого производится детский декор. Бумажные наклейки фиксируются быстрее всего. Достаточно лишь снять защитный слой с клейкой стороны и приложить к поверхности шкафчика.
Модели, выполненные из фанеры либо ДСП, закрепляются на мебели при помощи специальных инструментов. Потребуются саморезы, а также отвертка или шуруповерт. После монтажа на шляпки винтов устанавливаются декоративные заглушки, которые обеспечивают безопасность использования и эстетическую привлекательность шкафов.
Малышам приятно посещать воспитательные учреждения, когда на пороге их встречают жизнерадостные картинки, улыбающиеся животные или забавные сказочные персонажи. Благодаря очаровательным милым изображениям создается дружелюбная теплая атмосфера, благотворно влияющая на состояние и настроение ребенка. Для формирования целостного интерьера необходимо подбирать декор, который соответствует цветовой гамме и оформлению помещения.