Что обозначает метафора круги на воде
Круги на Воде
Летний жаркий день. Тихо мечтает маленький пруд, нигде не шелохнётся. На листке кувшинки сидит ленивая лягушка и внимательно следит за длинноногим насекомым, которое беззаботно скользит по воде. Если бы она захотела полакомиться букашкой, то это даже не стоило бы ей больших усилий. Чуть поодаль робкий шмелик страстным взглядом прикипел к прекрасной мушке. Но ему не хватает мужества выразить свою любовь, поэтому он довольствуется тем, что тихо любуется ею издали.
А на берегу, у самой воды, погибает от жажды маленький невзрачный цветочек. Его корни надрываются от усилий дотянуться до воды, но не могут, как она ни близка…
Вон утопает комарик. Он упал в воду по своей неосмотрительности. Крылышки намокли и отяжелели, поэтому он никак не может взлететь на воздух. Вода уже начинает его поглощать.
Дикая слива склонила над прудом свои ветви. На кончике длинной ветки, достигающей почти середины пруда, одиноко висит сморщенная и потемневшая перезрелая слива. Вдруг она отрывается от ветки и падает в воду. Среди монотонного гудения мух слышится странный легкомысленный звук «Плюх!» С того места, где торжественно и достойно упала маленькая слива, по воде пошли круги — вслед за первым сразу второй, третий, четвёртый… Они медленно расходятся, словно распускающийся цветок.
Волной унесло от лягушки длинноногую букашку, которую та собиралась слизать своим ловким языком. Шмель от толчка волны ненароком упал на прекрасную мушку. Взаимно извиняясь, они навеки влюбились друг в друга.
Первая волна, дойдя до берега, оживила маленький цветок.
А ещё она приподняла вверх утопающего комарика. Ему удалось уцепиться за травинку, что росла на берегу, склонившись над водой. Комарик высушил крылышки на этой травинке и улетел.
Как много судеб изменили почти незаметные круги на воде!
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
Анатомия духовности. Alex Grey
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Пространство «Круги на воде»
Пространство «Круги на воде»
Послание Космического Братства
Мы рады приветствовать вас в бесконечной радости произрастания, наполнения, перехода.
Хотим описать пространство, в котором вы находитесь сейчас. Оно связано с внутренним перестроением глубинных процессов, основ, потерей опор.
Вы обучаетесь плыть в информационном потоке вселенной без единого прикрепления. При этом сильная расфокусированность может создавать дисбаланс и дизориентацию, что проявляется физической усталостью. Расслабьтесь.
Пространство – круги на воде от брошенного камня. Круги, где вы — центр, в котором исчезает камень. Круги — все то, что происходит в вашем мире, как радируемое пространство, которое расходится во все стороны от вашего существа.
Очень четко вы можете представлять, что то, чем вы являетесь, расходится в окружающий мир и оттуда возвращается к вам вашей реальностью, вашим состоянием, каждым вашим моментом жизни. Поэтму ваш мир сейчас полностью здесь в центре круга.
То, чем вы являетесь, что вы чувствуете – расходится, то, что вы думаете о себе или о ком-то расходится также. Вы можете очень ярко и устойчиво влиять на окружающий мир.
Влияние это больше, чем когда либо раньше, потому, что все что вы будете думать о любом человеке в окружающем мире, начнет расходиться во все стороны. Чем больше радиус, охваченный ореол, тем более усиленной является энергия.
Импульс, рожденный вами, уходя дальше и дальше, наполняется полнотой, которая есть в окружности. Чем больше площадь окружности, тем больше усиление точки импульса, который вы посылаете.
Когда вы в центре круга, увидьте, что являетесь сами точкой. Из точки вы рождаете точку, которая направляется куда-то во вне. Точка — ваше знание о чем-либо, желание, видение того, что есть вы, мир.
Вы говорите: «Я вижу, что это так, мой мир такой-то, пространство такое, человек такой, отношение ко мне такое», – не на уровне формулировок, а на уровне глубинных знаний без слов. Когда точка отходит от вас, то попадает в некий ореол вокруг вас.
Чем дальше она движется поступательно, тем больше ореол охвата. Каждый момент ореол состоит из множества точек, которые присоединяются к вашей точке, приумножая ее силу, внутреннее пространство. Когда она движется, являясь продолжением вас, то подтверждает в мире ваше присутствие и ваше знание об этом.
Чем дальше импульс, тем ярче и сильнее подтверждаемый вами мир. Он не возвращается к вам, просто вы являетесь находящимися в нем. Он сразу в вас, а вы становитесь больше, расширяетесь.Это состояние, когда вы ощущаете себя расширенной вселенной или большим, огромным сознанием в каждый момент.
Так вы посылаете импульсы, думая, зная, понимая, представляя, чувствуя обо всем, когда движетесь, делаете что-либо, пребываете во взаимодействиях, отношениях, то складываете свое мнение о мире. Это может происходить неосознанно.
Эти самые мгновения, каждый момент, важной является именно осознанность в каждый момент времени. Действительно, вы не можете отследить каждую свою реакцию, потому что до тех пор, пока процесс очищения и высвобождения происходит, будут реакции, которые не являются самыми сильными и они также произрастают, усиливая ваш мир и то, что вы рождаете.
Сильным инструментом для вас может стать поддержание связи с неким высшим источником, который является для вас компетентным, большим, сильным, красивым, материнско-отеческой энергией. Это может быть энергия Бога, Вселенной, Первоисточника, энергия Великого центрального солнца, то, во что вы можете верить, или энергия существа Света.
Знайте, что каждый момент своей жизни транслируете эти Высшие энергии через себя, свое пространство, каждую свою клеточку, через все свое существо, просто делая что-то, пребывая в каком-то процессе.
Допустим, вы несете высшее пространство Божественной любви в окружающий мир, и говорите себе:
«Что бы я не делал, где бы не находился, в каком процессе не пребывал: занимаюсь повседневными делами, ем, общаюсь, читаю книгу, в этот момент я транслирую через себя в окружающее пространство свет Высших энергий и Божественной любви».
Вы можете транслировать другие энергии близкие вам: благодарности, возможностей, света, того Высшего пространства, с которым вы связаны.
Если договоренность будет удвоена через двоих существ, тогда произрастание является многократно усиленным. Если одно из этих существ в определенный момент погрязло в повседневных заботах, и вокруг него усиливается темный слой, охватывающий энергию, тогда то, что находится рядом с ним дает накрывающее усиливающее пространство трансформации, преобразования, преображения.
В этом механизме вы можете научиться сейчас быть, жить, пребывать, постепенно созидать, создавать, сотворять тот совершенный мир, который вы можете чувствовать, знать, видеть для себя.
Помните о кругах на воде, помните о том, кто находится в центре. Вы шли уровень за уровнем, бежали по спирали, это цикличность, но когда вы находитесь в состоянии кругов на воде, вы обязательно в центре, тогда вы являетесь по определению уровня своей осознанности, находящимися в центре.
Отсюда вы видите больше, понимаете, осознаете, и это видение дает вам силу, создает предпочтения. Вы выполняете в человеческом пространстве среди людей уже совершенно иную функцию, иную роль. Данная роль подразумевает, что все старое, под что вы подстраивались, в чем пребывали больше не имеет места быть.
Многие моменты, сопутствующие человеческому существу могут существовать лишь до тех пор, пока существо бежит, движется по траектории. Если же оно в центре, здесь существуют противоположные силы: с одной стороны — приток, с другой – все, что вращается — отталкивается, уходит в сторону.
Только то, что является тобой, частью тебя, таким же, как ты центром, может взаимодействовать с тобой, никакое другое. Поэтому многое из того, что было в вашей жизни будет теперь отсеяно и уйдет. Если что-то старое осталось в вашей жизни, знайте, что это всего лишь временный момент и временной отрезок будет небольшим.
Еще мы хотели сказать, что человек находящийся в центре посылает импульс, как круги, расходящиеся по воде. От чего зависит скорость движения? Каков временной промежуток и каков охват? Как влияет на движение дальность убывания? Какие факторы могут усиливать и ослаблять процесс?
Эти вопросы имеют отношение к возможности управлять данным процессом, быть тем, кто влияет на данный процесс. Именно так все выстраивается в новом пространстве, новом мире.
Важна чистота ваших помыслов и побуждений, когда вы с открытым сердцем, когда ваши побуждения и намерения настолько явны и чисты, что в них нет притягивающихся подтекстов или скрытых мотивов.
Именно скрытые мотивы, подтексты создают препятствия для движения вашего скрытого импульса, который набирает силу и обретает свое воплощение в вашем мире. Скрытые мотивы, когда вы говорите: «Я желаю что-то, я вижу свой мир таким», а на самом деле на определенных уровнях вы желаете обезопасить себя или получить что-то, выглядеть хорошо, сделать кому-то не больно и прочее.
Существует множество элементов, которые могут быть скрыты даже от вас самих и видны только, если вы честно решите заглянуть в свои собственные глубины. Данные подводные камни, которые не видны, на самом деле являются теми корнями, которые создают цепляние и препятствие в движении вашего семени произрастания во вселенной. Тогда семя движется медленно и начинает застревать. Скрытые мотивы пытаются зацепиться и уменьшить силу, остановить ореол движения.
В сбалансированном состоянии ваш импульс движется, круг, расходится во все стороны от вашего существа равномерно. Если существуют корни, то происходит искажение окружности. При этом движение осуществляется не полностью и тогда искаженная окружность оказывает обратное влияние на центр.
Центр будет ощущать дискомфорты в мыслительных процессах, самочувствии. Это мгновенная обратная реакция, когда ощущается сжатие, даже физический дискомфорт.
Когда ощущаешь, что что-то не так, это неправда. Тогда в этот момент нужно остановиться и посмотреть в то, что тебя беспокоит, т.к. Возвратный процесс нейтрализует все пространство.Он создает для человека энергетический вакуум, затрачивая энергию на преодоление, т.е. то, что могло бы усиливать в идеальном круге, в искаженном становится пространством обратной реакции, давления.
Для чего мы это говорим? Видя глубокие механизмы и используя эти инструменты для себя вы можете отслеживать свои реакции, как правду или неправду. Вы можете видеть чистоту и правильность любого своего шага в тончайшем моменте.
Когда вы идете в своей жизни, пребывая в центре, отслеживаете каждый момент свое состояние и наблюдая малейший дискомфорт, можете корректировать свое движение. Это самый большой инструмент, который есть у вас сейчас,
потому что у того самого камня, который упал в центр, камня не осталось, есть центральное место, круги на воде, но там нет корней, нет основ, нет четких конструкций, к которым можно прикрепиться.
Но там есть площадь и ореол, состоящий из множества, множества точек. Чем честнее и правдивее ты, тем большей правдой видения ты обладаешь. Ты постоянно выстраиваешь свое собственное поддерживающее основание на плоту.
Если вас несколько, то вы соприкасаетесь основаниями и создаете конгломерат. Этот конгломерат может иметь устойчивую структуру. Как кристаллы молекул воды, которые соединяясь создают структуру.
Когда из нескольких людей, пребывающих в едином пространстве образовали структурное соединение, причем данная структура не имеет отношения к физическому миру, это обнаружение друг друга и соединение, как родство, как встреча на новом уровне.
Тогда вы все являетесь частью одной структуры. Представьте идеальную структуру, которая является красивой снежинкой.
В чем правильность форм? Все вместе вы образуете форму сакральной геометрии, которая притягивает к себе подобные энергии из вселенной и т.о. вы все наполняетесь качеством совершенно другой энергии, где пространство роста, тысячекратное и миллионное по отношению к тому, что было раньше.
Ваш конгломерат, устойчивая система начинает притягивать еще больше возможностей из окружающего пространства. Вы тогда становитесь не тем, что не имеет основания под собой, вы сами являетесь этим основанием, потому что вы создаете новую устойчивую систему.
Эта система связана с вселенскими и галактическими процессами. Вы черпаете из своего собственного кристалла мудрость, потому что эта мудрость открывается вам в ваших собственных гранях, т.о. Вы обретаете еще больше понимания, еще больше знания. Вы становитесь совсем не тем, кто есть и живете в совершенно ином мире. Этот мир качественно иной.
Вы вошли сейчас в пространство, которое является первым наблюдением: а что здесь? Здесь огромное пространство возможностей, которое вы можете взращивать, где вы можете созидать, быть творцами, где делается все абсолютно легко.
Но это вы должны пройти, увидеть и понять. Знайте, что самым драгоценным являются частицы, которые вы сейчас обнаруживаете такими же, как вы, которые живут и пребывают в тех же самых процессах, как и вы.
Это та самая снежинка, структурная единица, где каждая частица приносит свою уникальность в целое определенной гранью. Для чего это вам? Для большего понимания и знания, что вы не одиноки и вас поддерживают.
Существует огромная заинтересованность самого процесса жизни в том, чтобы сейчас выстраивались подобные структурные единицы. Они имеют отношение к кристаллической форме новой образующейся системы планеты Земля.
Кристаллическая Земля создает новые взаимосвязи со всем вселенским пространством. Вы встраиваетесь в это вселенское пространство, как одна из ключевых единиц. Частица единого организма.
Именно на этом уровне вы являетесь тем, что неразрывно и едино. Это путь к осознанию себя единым со всем миром, к большему качеству проживания жизни, к большему качеству глубин, ранее недоступных.
Словарь метафор русского языка
Составим небольшой словарь метафор, которые прочно вошли в нашу речь. Учтем, что многие фразеологизмы являются метафорами.
Словообразовательные метафоры
Белоручка, безмозглый, бесчеловечный, бесхребетный, бессердечный, быстротечный, бычиться, буквальный, взбеленить, взыграть, взгреть, веский, возродиться, волнолом, горлан, глубокомыслие, дармоед, дальновидный, двоедушный, душегрейка, жестокосердие, ежиться, захребетник, змеистый, змеевик, издержать, легковесный, мальчишество, маячить, миндальничать, мироед, меднолобый, молокосос, нахлебник, небоскреб, новоиспеченный, обездушить, окрыситься, охладеть, перешеек, предвкушать, приземистый, приструнить, проныра, пылкий, сатанеть, скотство, сердцевед, сердцеед, сладкогласный, сластолюбие, услаждать, цепенеть, цыганить, школить, юлить.
Смотрите «Словарь словообразовательных метафор русского языка». Составитель С.Б. Козинец
В лексике русского языка особое место занимают авторские (индивидуальные) метафоры, которые отличаются яркой образностью, необычностью, а также единичностью своего употребления. Такие метафоры создаются писателем в художественном произведении и не получают общеязыкового распространения.
Приведем примеры авторских метафор из произведений художественной литературы и поэзии.
Примеры метафор из художественной литературы
Допускаю также появление… борзописцев, которые не могут доказать, где они вчера ночевали, и у которых нет других слов на языке, кроме слов, не помнящих родства. (М.Е. Салтыков-Щедрин)
* * *
Волны несутся гремя и сверкая. (Ф.И. Тютчев)
* * *
Умильная прелесть (Ф.И. Тютчев)
* * *
Замшевая походка. (В.В. Набоков)
* * *
Царапающий взгляд. (М. Горький)
* * *
Я хочу кинжальных слов. (К. Бальмонт)
* * *
Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей. (Н.С. Тихонов)
* * *
Пустых небес прозрачное стекло. (A. Ахматова)
* * *
Молодость моя! Моя голубка смуглая! (М. Цветаева)
* * *
Мама и убитый немцами вечер. (В. Маяковский)
* * *
Соловьи словословьем грохочущим оглашают лесные пределы. (Б. Л. Пастернак)
Метафоры из русского фольклора
Метафоры в произведениях С.А. Есенина
В саду горит костер рябины красной.
* * *
Руки милой — пара лебедей
В золото волос моих ныряют.
* * *
Ты — мое васильковое слово,
Я навеки люблю тебя.
Как живет теперь наша корова,
Грусть соломенную теребя?
* * *
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
* * *
Туча кружево в роще связала,
Закурился пахучий туман.
Еду грязной дорогой с вокзала
Вдалеке от родимых полян.
* * *
Лес застыл без печали и шума,
Виснет темь, как платок, за сосной.
Сердце гложет плакучая дума…
Ой, не весел ты, край мой родной.
* * *
Полыхают зори, курятся туманы,
Над резным окошком занавес багряный.
* * *
Не больна мне ничья измена,
И не радует легкость побед,
Тех волос золотое сено
Превращается в серый цвет.
* * *
Сердце гложет плакучая дума…
* * *
Прячет месяц за овинами
Желтый лик от солнца ярого.
Высоко над луговинами
По востоку пышет зарево.
Пеной рос заря туманится,
Словно глубь очей невестиных.
Прибрела весна, как странница,
С посошком в лаптях берестяных.
На березки в роще теневой
Серьги звонкие повесила
И с рассветом в сад сиреневый
Мотыльком порхнула весело.
* * *
Прибрела весна, как странница,
С посошком в лаптях берестяных.
На березки в роще теневой
Серьги звонкие повесила
И с рассветом в сад сиреневый
Мотыльком порхнула весело.
* * *
Теперь бы брызнуть в небо
Вишневым соком стих
За отческую щедрость
Наставников твоих.
* * *
Метафоры в произведениях А.С. Пушкина
Под гнетом власти роковой
Нетерпеливою душой Отчизны внемлем призыванье.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы.
* * *
Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила…
* * *
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна.
* * *
Утих и шум, и крик торговый;
Лишь только лает страж дворовый
Да цепью звонкою гремит.
Она поет — и звуки тают,
Как поцелуи на устах,
Глядит — и небеса играют
В ее божественных глазах;
Дул север. Плакала трава
И ветви о недавнем зное,
И роз, проснувшихся едва,
Сжималось сердце молодое.
* * *
У ночи много звезд прелестных,
Красавиц много на Москве.
Но ярче всех подруг небесных
Луна в воздушной синеве.
Метафоры в произведениях А.А. Фета
Какая холодная осень!
Надень свою шаль и капот;
Смотри: из-за дремлющих сосен
Как будто пожар восстает.
Сияние северной ночи
Я помню всегда близ тебя,
И светят фосфорные очи,
Да только не греют меня.
* * *
На стоге сена ночью южной
Лицом ко тверди я лежал,
И хор светил, живой и дружный,
Кругом раскинувшись, дрожал.
***
Я ль несся к бездне полуночной,
Иль сонмы звезд ко мне неслись?
Казалось, будто в длани мощной
Над этой бездной я повис.
***
«На стоге сена ночью южной»
И с замираньем и смятеньем
Я взором мерил глубину,
В которой с каждым я мгновеньем
Все невозвратнее тону.
Метафоры в произведениях А.А. Блока
И вновь, сверкнув из чаши винной,
Ты поселила в сердце страх
Своей улыбкою невинной
В тяжелозмейных волосах.
Я опрокинут в темных струях
И вновь вдыхаю, не любя,
Забытый сон о поцелуях,
О снежных вюгах вкруг тебя.
И ты смеешься дивным смехом,
Змеишься в чаше золотой,
И над твоим собольим мехом
Гуляет ветер голубой.
И как, глядясь в живые струи,
Не увидать себя в венце?
Твои не вспомнить поцелуи
На запрокинутом лице?
***
В легком сердце — страсть и беспечность,
Словно с моря мне подан знак.
Над бездонным провалом в вечность,
Задыхаясь летит рысак.
***
И очи синие, бездонные
Цветут на дальнем берегу.
***
Метафора. Примеры и отличия от других тропов
Мы с вами уже изучили такие художественные элементы как гипербола, аллегория, олицетворение, антитеза. Благодаря им текст становится экспрессивным, выразительным и ярким. И поняли, что знание основных правил в русском языке — это хороший жест владения как языком, так и культурой России.
В сегодняшнем уроке я вас ознакомлю с метафорой. Разберёмся с терминологией, ролью в литературе, рекламе и в речи. Проведем параллели между другими художественными тропами. И рассмотрим много интересных примеров с пояснениями.
Определение термина
Метафора — это литературный приём, который переносит свойства с одного предмета на другой. Что такое метафора простыми словами? Это всегда переносный смысл, скрытое сравнение.
Разница между метафорой, эпитетом и олицетворением
Вспомним основные понятия и разберемся с главными отличительными чертами.
Олицетворение — это литературный жест, который основан на том, что неодушевленному предмету присваиваются человеческие качества, особенности поведения и прочие черты.
Летний вечер тих и ясен;
Посмотри, как дремлют ивы;
Запад неба бледно-красен,
И реки блестят извивы.
каменное лицо => лицо, как камень;
золотые руки => руки, как золото;
смеется небо => ребенок смеется;
непогода злится => человек злится;
Эпитет — это образное определение, отличающееся художественной выразительностью, которое характеризует предмет, красочно указывая на какую-то его существенную черту. Наша русская литература полна эпитетов, с помощью которых создается “портретность”, например: “Повеселись, мой верный меч!”
Пчела из кельи восковой
Летит за данью полевой!
Грустно-сиротеющая земля (Ф. И. Тютчев),
Седой туман, лимонный свет, немой покой (И. А. Бунин).
Как найти метафору в тексте
Найти её можно несколькими способами. Рассмотрим подробнее на примере следующего алгоритма:
Например: Пригоршнями водяных горошин плещет черноморская Волна
Мы видим, “пригоршнями водяных горошин” — это метафора, и в тексте она приводится для сравнения с брызгами, которые не упоминаются.
Разновидности метафор на примерах
В русском языке следует выделять подобные разновидности:
Мы с вами перечислили самые простые метафоры, но есть еще одна — развернутая метафора. Это когда несколько раз, упоминается один образ. Зачастую, она применяется в поэзии, для более глубокого смысла и выразительности, например:
Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
Примеры литературных метафор
Как мы уже выяснили, в основном метафора встречается в поэзии и в художественных произведениях. Зачем? Чтобы скрасить и сделать живым текст, передать важные ноты смысла, дать вам взгляд на обратные вещи в произведениях. Чтобы понять, где и как она выглядит, давайте ознакомимся с некоторыми примерами метафор в литературе.
“Черемуха душистая, развесившись, стоит,
А зелень золотистая на солнышке горит”. ( С. Есенин)
“Скрипи, мое перо, мой коготок, мой посох”. (И. Бродский)
«Обожаю настольные лампы, угловатые, прошлых времен. Как они свои круглые лапы умещают средь книг и тетрадей». (Б. Окуджава)
“Луна будет улыбаться весь вечер”. (А. Чехов)
“И женский смех вокруг, веселый и игристый”. ( Щеглов)
Метафоры в киноиндустрии
Каждый, кто занимается громкими профессиями, любит о себе заявлять красиво. С помощью чего? Да всё теми же художественными тропами. А так как мы сегодня говорим о метафоре, то и разберемся, как она выглядит в этой сфере.
Как правило, она используется в заголовках, или в коронных фразах героев и персонажей фильма.
Метафоры в рекламной индустрии
Чтобы у нас сложился первый и запоминающийся образ, с положительными отзывами, рекламодатели используют художественные элементы. Краткие, но яркие слоганы — залог качественной рекламы.
Вот некоторые примеры метафоры в рекламе:
“Революция цвета для губ” (компания Ревлон)
“На своей волне удовольствия” (Coca — Cola)