Что обозначает молочные реки фразеологизм

Словари

Ирон. Сказочно привольная, полностью обеспеченная жизнь.

Мелкий немецкий буржуа, разорённый войной и инфляцией, готов был идти за всяким, кто обещал ему молочные реки и кисельные берега (А. Н. Толстой. Кто такой Гитлер и чего он добивается?).

Разг. 1. Сказочное изобилие; символ достатка и благополучия. 2. Символ несбыточного, невероятного. БМС 1998, 490; ФСРЯ, 389; ЗС 1996, 183, 341; ФМ 2002, 381; БТС, 71, 554; Мокиенко 1986, 20, 215, 233.

Неисчерпаемое, почти сказочное изобилие всего желаемого, требуемого.

Порядок слов-компонентов фиксир.

Комплименты петь министр [Александров] и взаправду мастак <. >. Он всё убаюкивает, обещает мне молочные реки, кисельные берега. М. Плисецкая, Я, Майя Плисецкая.Мелкий немецкий буржуа, разорённый войной и инфляцией, готов был идти за всяким, кто обещал ему молочные реки и кисельные берега. А.Н. Толстой, Кто такой Гитлер и чего он добивается.

Вот Голубинский едет в колхоз-миллионер, пишет роскошный очерк о молочных реках и кисельных берегах, его печатают, хвалят. Ф. Вигдорова, Любимая улица.

Безземельных голодных людей манила мечта о молочных реках и кисельных берегах, столь свойственная каждому человеку. И. Соколов-Микитов, В горах Тянь-Шаня.

Правительство в который раз обещает, что наконец наступят времена, когда Россия превратится в страну с молочными реками и кисельными берегами. МК, 1996.

Образ фразеол. восходит к фольклорным сказочным текстам, согласно которым молочные реки, кисельные берега находятся в царстве мёртвых, на том свете, очень далеко от «мира своих». Тот свет предстаёт неким подобием земной жизни (там тоже светит солнце, поют птицы и т. д.), однако особенностью этой страны является то, что там находятся несметные сокровища (золотые дворцы, хрустальные сады и др.), царит изобилие, никогда не кончается еда, текут реки из молока или пива.

Сюжет о молочных реках с кисельными берегами как о воплощении мотива изобилия является древним, имеет аналоги в разных культурах и отображает представления об идеальной счастливой стране. Так, по наблюдению английского антрополога Дж. Фрэзера, в полинезийской культуре встречается подобный мотив, но с реками из масла кокосового ореха. (Пропп В. Исторические корни волшебной сказки. СПб., 1996. С. 291.) В «Метаморфозах» Овидия упоминается выражение Flumina jam lactis, jam flumina nectaris ibant «Реки текли молоком и нектаром». (Мокиенко В.М. Образы русской речи. Историко-этимологические очерки фразеологии. СПб., 1999. С. 325.) В Библии Господь обещает пророку Моисею вывести израильский народ из Египта и привести его в «землю хорошую и пространную, где течёт молоко и мед» (Исх. 3: 8). Земля, текущая молоком и мёдом, означает необыкновенно плодородную страну, в которой есть всё необходимое для содержания и благосостояния людей. (Библейская энциклопедия. М., 2001. С. 526.)

Образ фразеол. (через компоненты реки, берега) соотносится с природно-ландшафтным кодом культуры, т. е. с совокупностью имён природных объектов и элементов ландшафта, которые выступают в роли знаков «языка» культуры. Образ фразеол. соотносится также (через компоненты молочный от молоко, кисельный от кисель) с гастрономическим кодом культуры, т. е. с совокупностью обусловленных культурой стереотипных представлений о свойствах, характеристиках продуктов питания, которые выступают как источник осмысления человеком мира и несут в дополнение к своим природным свойствам функционально значимые для культуры смыслы.

Согласно древнейшим представлениям, молоко как «генетический» продукт (материнское молоко), первая пища человека наделяется сакральным значением и осмысляется как питательный источник, дарующий человеку здоровье и жизненные силы. Реки из молока в составе образа фразеол. предстают как неограниченное количество этого необходимого для жизни продукта, символизируя неиссякаемые изобилие и достаток, а также указывают на связь с царством мёртвых, поскольку река, по древнейшим верованиям, осмысляется, в частности, как дорога в иной мир. Слово кисельные (берега), по-видимому, свидетельствует о национальной самобытности образа, поскольку кисель является обрядовым блюдом (преимущественно поминального и жертвенного характера), распространённым у восточных славян. (Славянская мифология. Энциклопедический словарь. М., 2002. С. 226.) В данном случае берега из киселя указывают, так же как и река, на связь с тем светом. Все эти компоненты фразеол., включаясь в метафору, создают образ сытой, обеспеченной и беззаботной жизни.

фразеол. в целом выполняет роль символа достатка, изобилия и благополучия, т. е. имени, окультуренный смысл которого замещает явления, события. В метафорически образном содержании фразеол. отображено также стереотипное представление русских о нереально существующем, идеализированном месте (молочные реки с кисельными берегами находятся где-то далеко, в ином мире), поэтому фразеол. может также выполнять роль символа несбыточного, неосуществимого или недостижимого идеала жизни.

Источник

Фразеологический словарь русского языка (Е.Н. Телия)
МОЛОЧНЫЕ РЕКИ И КИСЕЛЬНЫЕ БЕРЕГА/ МОЛОЧНЫЕ РЕКИ КИСЕЛЬНЫЕ БЕРЕГА/ МОЛОЧНЫЕ РЕКИ С КИСЕЛЬНЫМИ БЕРЕГАМИ

МОЛОЧНЫЕ РЕКИ И КИСЕЛЬНЫЕ БЕРЕГА
МОЛОЧНЫЕ РЕКИ КИСЕЛЬНЫЕ БЕРЕГА
МОЛОЧНЫЕ РЕКИ С КИСЕЛЬНЫМИ БЕРЕГАМИ

Неисчерпаемое, почти сказочное изобилие всего желаемого, требуемого.

Порядок слов-компонентов фиксир.

Комплименты петь министр [Александров] и взаправду мастак <. >. Он всё убаюкивает, обещает мне молочные реки, кисельные берега. М. Плисецкая, Я, Майя Плисецкая.Мелкий немецкий буржуа, разорённый войной и инфляцией, готов был идти за всяким, кто обещал ему молочные реки и кисельные берега. А.Н. Толстой, Кто такой Гитлер и чего он добивается.

Вот Голубинский едет в колхоз-миллионер, пишет роскошный очерк о молочных реках и кисельных берегах, его печатают, хвалят. Ф. Вигдорова, Любимая улица.

Безземельных голодных людей манила мечта о молочных реках и кисельных берегах, столь свойственная каждому человеку. И. Соколов-Микитов, В горах Тянь-Шаня.

Правительство в который раз обещает, что наконец наступят времена, когда Россия превратится в страну с молочными реками и кисельными берегами. МК, 1996.

Образ фразеол. восходит к фольклорным сказочным текстам, согласно которым молочные реки, кисельные берега находятся в царстве мёртвых, на том свете, очень далеко от «мира своих». Тот свет предстаёт неким подобием земной жизни (там тоже светит солнце, поют птицы и т. д.), однако особенностью этой страны является то, что там находятся несметные сокровища (золотые дворцы, хрустальные сады и др.), царит изобилие, никогда не кончается еда, текут реки из молока или пива.

Сюжет о молочных реках с кисельными берегами как о воплощении мотива изобилия является древним, имеет аналоги в разных культурах и отображает представления об идеальной счастливой стране. Так, по наблюдению английского антрополога Дж. Фрэзера, в полинезийской культуре встречается подобный мотив, но с реками из масла кокосового ореха. (Пропп В. Исторические корни волшебной сказки. СПб., 1996. С. 291.) В «Метаморфозах» Овидия упоминается выражение Flumina jam lactis, jam flumina nectaris ibant «Реки текли молоком и нектаром». (Мокиенко В.М. Образы русской речи. Историко-этимологические очерки фразеологии. СПб., 1999. С. 325.) В Библии Господь обещает пророку Моисею вывести израильский народ из Египта и привести его в «землю хорошую и пространную, где течёт молоко и мед» (Исх. 3: 8). Земля, текущая молоком и мёдом, означает необыкновенно плодородную страну, в которой есть всё необходимое для содержания и благосостояния людей. (Библейская энциклопедия. М., 2001. С. 526.)

Образ фразеол. (через компоненты реки, берега) соотносится с природно-ландшафтным кодом культуры, т. е. с совокупностью имён природных объектов и элементов ландшафта, которые выступают в роли знаков «языка» культуры. Образ фразеол. соотносится также (через компоненты молочный от молоко, кисельный от кисель) с гастрономическим кодом культуры, т. е. с совокупностью обусловленных культурой стереотипных представлений о свойствах, характеристиках продуктов питания, которые выступают как источник осмысления человеком мира и несут в дополнение к своим природным свойствам функционально значимые для культуры смыслы.

Согласно древнейшим представлениям, молоко как «генетический» продукт (материнское молоко), первая пища человека наделяется сакральным значением и осмысляется как питательный источник, дарующий человеку здоровье и жизненные силы. Реки из молока в составе образа фразеол. предстают как неограниченное количество этого необходимого для жизни продукта, символизируя неиссякаемые изобилие и достаток, а также указывают на связь с царством мёртвых, поскольку река, по древнейшим верованиям, осмысляется, в частности, как дорога в иной мир. Слово кисельные (берега), по-видимому, свидетельствует о национальной самобытности образа, поскольку кисель является обрядовым блюдом (преимущественно поминального и жертвенного характера), распространённым у восточных славян. (Славянская мифология. Энциклопедический словарь. М., 2002. С. 226.) В данном случае берега из киселя указывают, так же как и река, на связь с тем светом. Все эти компоненты фразеол., включаясь в метафору, создают образ сытой, обеспеченной и беззаботной жизни.

фразеол. в целом выполняет роль символа достатка, изобилия и благополучия, т. е. имени, окультуренный смысл которого замещает явления, события. В метафорически образном содержании фразеол. отображено также стереотипное представление русских о нереально существующем, идеализированном месте (молочные реки с кисельными берегами находятся где-то далеко, в ином мире), поэтому фразеол. может также выполнять роль символа несбыточного, неосуществимого или недостижимого идеала жизни.

Источник

Молочные реки и кисельные берега

Смотреть что такое «Молочные реки и кисельные берега» в других словарях:

МОЛОЧНЫЕ РЕКИ И КИСЕЛЬНЫЕ БЕРЕГА — что Неисчерпаемое, почти сказочное изобилие всего желаемого, требуемого. Часто подразумевается идеал, о котором можно только мечтать, но невозможно достичь его в действительности. Имеется в виду ситуация (Р), характеризующаяся говорящим как сытая … Фразеологический словарь русского языка

Молочные реки и кисельные берега — Разг. 1. Сказочное изобилие; символ достатка и благополучия. 2. Символ несбыточного, невероятного. БМС 1998, 490; ФСРЯ, 389; ЗС 1996, 183, 341; ФМ 2002, 381; БТС, 71, 554; Мокиенко 1986, 20, 215, 233 … Большой словарь русских поговорок

молочные реки и кисельные берега — нар. поэт. О сытой, привольной жизни … Словарь многих выражений

МОЛОЧНЫЕ РЕКИ КИСЕЛЬНЫЕ БЕРЕГА — что Неисчерпаемое, почти сказочное изобилие всего желаемого, требуемого. Часто подразумевается идеал, о котором можно только мечтать, но невозможно достичь его в действительности. Имеется в виду ситуация (Р), характеризующаяся говорящим как сытая … Фразеологический словарь русского языка

МОЛОЧНЫЕ РЕКИ С КИСЕЛЬНЫМИ БЕРЕГАМИ — что Неисчерпаемое, почти сказочное изобилие всего желаемого, требуемого. Часто подразумевается идеал, о котором можно только мечтать, но невозможно достичь его в действительности. Имеется в виду ситуация (Р), характеризующаяся говорящим как сытая … Фразеологический словарь русского языка

молочные реки, кисельные берега — сущ., кол во синонимов: 8 • богатство (51) • земной рай (6) • золотые горы (4) … Словарь синонимов

Берега кисельные, реки сытовые. — (молочные). См. ПРИСКАЗКИ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

берег — а; предлож. о береге, на берегу; мн. берега, ов; м. 1. Край суши, прилегающий к водоёму. Б. реки, озера, моря. Крутой, пологий б. Идти, ехать берегом (по суше вдоль реки, озера, моря и т.п.). / обычно мн.: берега, ов. чего и с опр. (с названием… … Энциклопедический словарь

берег — а; предлож., о бе/реге, на берегу/; мн. берега/, о/в; м. см. тж. бережок, береговой 1) а) Край суши, прилегающий к водоёму. Бе/рег реки, озера, моря. Крутой, пологий бе/ … Словарь многих выражений

Галилео (программа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Галилео. Галилео Жанр научно популярная развлекательная программа Режиссёр(ы) Кирилл Гаврилов, Елена Калиберда Редактор(ы) Дмитрий Самородов Производство Телеформат ( … Википедия

Источник

МОЛОЧНЫЕ РЕКИ С КИСЕЛЬНЫМИ БЕРЕГАМИ

Комплименты петь министр [Александров] и взаправду мастак <. >. Он всё убаюкивает, обещает мне молочные реки, кисельные берега. М. Плисецкая, Я, Майя Плисецкая.Мелкий немецкий буржуа, разорённый войной и инфляцией, готов был идти за всяким, кто обещал ему молочные реки и кисельные берега. А.Н. Толстой, Кто такой Гитлер и чего он добивается.

Вот Голубинский едет в колхоз-миллионер, пишет роскошный очерк о молочных реках и кисельных берегах, его печатают, хвалят. Ф. Вигдорова, Любимая улица.

Безземельных голодных людей манила мечта о молочных реках и кисельных берегах, столь свойственная каждому человеку. И. Соколов-Микитов, В горах Тянь-Шаня.

Правительство в который раз обещает, что наконец наступят времена, когда Россия превратится в страну с молочными реками и кисельными берегами. МК, 1996.

Полезное

Смотреть что такое «МОЛОЧНЫЕ РЕКИ С КИСЕЛЬНЫМИ БЕРЕГАМИ» в других словарях:

МОЛОЧНЫЕ РЕКИ И КИСЕЛЬНЫЕ БЕРЕГА — что Неисчерпаемое, почти сказочное изобилие всего желаемого, требуемого. Часто подразумевается идеал, о котором можно только мечтать, но невозможно достичь его в действительности. Имеется в виду ситуация (Р), характеризующаяся говорящим как сытая … Фразеологический словарь русского языка

МОЛОЧНЫЕ РЕКИ КИСЕЛЬНЫЕ БЕРЕГА — что Неисчерпаемое, почти сказочное изобилие всего желаемого, требуемого. Часто подразумевается идеал, о котором можно только мечтать, но невозможно достичь его в действительности. Имеется в виду ситуация (Р), характеризующаяся говорящим как сытая … Фразеологический словарь русского языка

Острова блаженных — Рассвет на блаженных островах. Картина А.Н.Худченко, 2000 г. Острова блаженных, или Блаженные острова (греч. Νήσοι των Μακ … Википедия

ДОСТАВАТЬ ИЗ-ПОД ЗЕМЛИ — 1. кто что, реже кого Добывать как угодно, любым способом. Часто подразумеваются действия, при которых необходимы ловкость, пробивной характер, пронырливость. Имеется в виду, что лицо или группа лиц (Х), несмотря на трудности, может легко, с… … Фразеологический словарь русского языка

СССР. Эпоха социализма — Великая Октябрьская социалистическая революция 1917. Образование Советского социалистического государства Февральская буржуазно демократическая революция послужила прологом Октябрьской революции. Только социалистическая революция … Большая советская энциклопедия

Сумрак (Лукьяненко) — Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для… … Википедия

еда — Собственно средневековая система питания в Европе сформировалась в процессе синтеза двух традиционных моделей «средиземноморской», характерной для греко римской культуры, и «варварской», которую принесли с собой германцы.… … Словарь средневековой культуры

КРОВЬ С МОЛОКОМ — кто, что Румяный, цветущий, крепкий. Имеется в виду весь внешний вид человека (Х) или его лицо, чаще щёки (Z), отличающиеся ярко выраженными признаками здоровья и силы. Говорится с одобрением. неформ. ✦ Х <Z> кровь с молоком. неизм. Обычно… … Фразеологический словарь русского языка

Баба-Яга — О музыкальной группе см. Baba Yaga. Баба Яга … Википедия

Источник

Конспект по родному языку (русскому) «Стилистические возможности фразеологизмов» (7 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нижнечирская средняя общеобразовательная школа»

Разработка урока родного языка (русского) в 7 классе

на тему «Стилистические возможности фразеологизмов»

разработала учитель русского языка и литературы

Рыбникова Валентина Григорьевна

станица Нижний Чир

знать понятия «фразеологизм», «фразеологические единицы»;

уметь подбирать фразеологизмы к предложенным ситуациям, находить фразеологизмы в тексте.

обучающие : сформировать умение подбирать синонимы к ситуациям;

формировать умение использовать синонимы в устной и письменной речи;

развивающие – развивать речевую и мыслительную деятельность учащихся;

воспитательные – воспитывать интерес к родному русскому языку.

Тип урока: изучение нового материала.

Технология: урок-диалог с элементами урока-практикума.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Планируемый результат: в ходе урока учащиеся получат новые знания о фразеологизмах, узнают об их использовании в художественных текстах и роли в устной и письменной речи; научаться распознавать фразеологизмы в текстах, объяснять свою точку зрения, делать выводы.

Оборудование к уроку: мультимедийное оборудование, презентация по теме «Фразеологизмы», словарь фразеологизмов, раздаточный материал.

П риветствие. Запись числа и классной работы в тетради.

1. Актуализация прежних знаний.

1.1 Терминологический диктант

3. Словарный состав языка – это…

5. Словарный запас конкретного человека – это…

6. Слова, которые имеют два или более лексических значения называются…

8. Устаревшие слова – это…

9. Новые слова называются ….

1.2 Исключите лишнее сочетание и объясните свой выбор.

Хорошо работать, спустя рукава, белая ворона, бить баклуши.

Уйти в свою скорлупу, уйти из дома, уйти в себя, в три ручья.

В три погибели, первая скрипка, в три кармана, отвечать головой.

Рыдать навзрыд, щекотливое дело, рог изобилия, бить ногой.

— Чем различаются данные сочетания?

— Что же такое фразеологизмы? ( Фразеологизмы — это связанные, устойчивые сочетания двух и более слов, равные по значению слову. Фразеологизмы наравне с отдельными словами составляют лексику русского языка ).

2. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала

3. Изучение нового материала.

3.1 Виды фразеологизмов

Фразеологические сращения (идиомы) — устойчивые выражения, которые имеют смысл только в неизменном виде. При замене или перестановке слов смысл идиомы потеряется.

«грызть гранит науки», «работать за троих» или «попасться на удочку»

«умирать от любви», «умирать от восторга»

3.2 Роль фразеологизмов в речи

Роль фразеологизмов в устной речи велика, так как придает ей образность и живость, делает ее более экспрессивной и эмоциональной.

Могут быть синонимические ряды

фразеологизмов (переливать из пустого в порожнее, носить воду решетом).

4. Закрепление материала.

При выполнении каждого самостоятельного выполненного задания ставьте себе оценку.

1. Прочитаем стихотворение и найдем фразеологизмы

И сильней заголосил.

2.Заяц зайцу говорит:

— Мне бы волчий аппетит.

— В аппетите мало толку,

Нам бы зубы как у волка.

3.Жил был гусак «большой чудак».

Он задирался просто так.

4.За обедом в разговоре

Лез в бутылку, с нами споря,

— Друзья, не в своей тарелке я.

И что же тут дивиться?

Ведь мама держит их всегда

В ежовых рукавицах.

(Прикуси язык, волчий аппетит, попал впросак, лез в бутылку, не в своей тарелке я, в ежовых рукавицах)

2. Теперь выполните подобное задание самостоятельно. На это вам отводится 7 минут.

1.Волк погнался за зайчишкой.

Убегай скорей, трусишка,

Прытью, без оглядки.

Мчись во все лопатки!

2.Ваня пел не в такт частушки.

Что есть мочи голосил.

Может быть, ему втихушку

Медведь на ухо наступил?

3.-После дождичка в четверг

Дочка матери сказала,-

Раньше мыть не буду.

-В понедельник, вторник, среду

Дайте спать мне до обеда.

4.Не решай задачи за друга.

И примеры ему не решай.

Ты, к сожаленью, другу

Окажешь медвежью услугу.

-Пётр Первый-мастер корабельных дел.

Что собаку съел на этом.

Но зачем он её съел?

6.Трудно маленьким пташкам зимой.

К жилью человека гонит их голод.

Пустите, пустите погреться домой!

Бр! Минус 40! Собачий холод!

7.Ваня Жуков написал дедушке письмо,

«На деревню дедушке » вывел он слова.

О несчастьях внука дед будет знать едва.

8.Дрессировщик в цирке тигру

Голову засунул в пасть.

Там народу уйма было,

Что яблоку негде упасть!

9.На уроках наш Андрюша

Постоянно бьёт баклуши.

Он витает в облаках.

С нетерпеньем ждёт звонка.

10.Я уже который год не пойму

У собаки влажный нос почему?

Ну ответьте на больной мне вопрос

Почему же у неё влажный нос?

11.Обещает всем Петрусь:

«Я за грамоту возьмусь.

Выучу склонения, падежи, спряжения.

А историю не знать-

Вот над грамотой Петрусь

«Одержал победу царь

В битве над Фарнаком,-

Целый день Петрусь твердит,-

На истории учитель: «Кто сказал слова:

Пришёл, увидел, победил?»

Дрожат коленки: «Кто же. Кто?-

Вдруг стал вздыхать и охать,-

Это было так давно.

1. Во все лопатки, медведь на ухо наступил;

2. После дождичка в четверг;

6.На деревню дедушке;

7. Яблоку негде упасть

8.Бьёт баклуши, витает в облаках;

3.Выписать фразеологизмы, обозначающие хорошие качества человека:

Не лезть в карман за словом.

Чужими руками жар загребать.

Не иметь своего лица.

На шее сидеть (у кого-то).

Пальца в рот не клади.

Звёзд с неба не хватает.

Каждой бочке затычка.

Семь пятниц на неделе.

Иван не помнящий родства.

Не робкого десятка.

5. Подберите фразеологизмы к словам и оборотам.

n Очень близко; сразу; кое-как; с энтузиазмом, рвением; внимательно; постоянно; остаться ни с чем; отчаяться; средненько; понятно, обстоятельно; всерьез; виновник всех бед; очень похожи; почувствовать ужас.

Рукой подать, с первого взгляда, с горем пополам, засучив рукава, затаив дыхание, на каждом шагу, остаться с носом, опустить руки, так себе, черным по белому, не на шутку, козел отпущения, два сапога пара, мороз по коже

6. Составьте фразеологизмы выбрав нужное слово, перепишите

Выводить на (ясную, чистую, прозрачную) воду

Держать ( Слух, нюх, ухо) востро

Принимать (близко, сильно, в плотную) к сердцу

Подливать (масла, воды, воска) …. в (кастрюлю, костер, огонь)

Отложить в (голубой, долгий, темный) … ящик

(обвести, обвезти, обнести)… вокруг пальца

7. Заменить синонимом фразеологический оборот:

n Куда глаза глядят – неизвестно куда

n Спустя рукава – плохо работать

n Хоть шаром покати – ничего нет

n Рукой подать – близко

8.Прочитай сочетания слов. Подчеркни одной чертой устойчивые сочетания (фразеологизмы).

2) Перемывать посуду, перемывать косточки; злые люди, злые языки; щелкать зубами, щелкать пальцами; хлопать дверью, хлопать глазами; в теплых рукавицах, в ежовых рукавицах.

3) Рубить дрова, рубить сплеча; горные реки, молочные реки; расхлебывать кашу, варить кашу; наклонить голову, ломать голову; белые мухи, белые цветы.

1. Золотые… 2. Изо дня… 3. Ломать… 4. Лакомый… 5. От нечего…

6. Лицом… 7. Спустя… 8. Не сводить… 9. Медвежья… 10. Зарубить…

11. От всего… 12. Битком… 13. Калачом… 14. Как рукой…15. Прикусить… 16. Мастер… 17. Не долго. 18. Ни жив… 19. До поры… 20. Несолоно…

21. С горем… 22. Как снег… 23. Выбиться… 24. Повестка… 25. На каждом… 26. Кто в лес… 27. Ни к селу… 28. Утереть… 29. Волчий…

30. Чёрным… 31. По головке… 32. Взбрести… 33. Вывести…

34. Плестись… 35. Насиженное… 36. С минуты… 37. Тише воды…

38. Само собой… 39. Обивать… 40. Поминай… 41. Кривить… 42. Легок… 43. В час… 44. На одну… 45. Чужими руками…

10.Прочитайте предложения. Найдите в каждом предложении фразеологизм, объясните его значение. Подчеркните фразеологизмы как члены предложения.

1. – Вот про тебя и говорят, что ты – жадина. – Ленка прикусила язык, но обидное слово уже выскочило, теперь его не поймаешь.

2. «Они с Заплаточником –два сапога пара!» – вставил Рыжий.

3. Может, я на его месте вообще умерла бы от хохота.

4. У Николая Николаевича от волнения перехватило горло, и он задохнулся.

5. Мне дедушка много рассказывал про ваш город… У вас город особенный, старинный… Приедешь – навсегда останешься…Не променяешь ни на какие золотые горы.

6. Значит, не надо лезть на рожон.

7. Ему уступали дорогу, заглядывали в рот, когда он что-нибудь говорил, у него спрашивали совета по любому поводу.

9. «Слушай, – перебил меня Димка, – хватит мне зубы заговаривать! Говори, когда ты ей все рассказала?»

10. А мы сидели разряженные в пух и прах.

11. Попытайся объяснить значение фразеологизмов, выбрав правильный ответ. Напиши фразеологизмы.

1. Находить общий язык.

3. Обвести вокруг пальца.

4. Пальчики оближешь.

6. Черепашьим шагом.

Подсказки: а) не договоришься, дела не сделаешь; б) очень медленно; в) добиваться полного взаимопонимания; г) очень вкусный, аппетитный; д) очень мало; е) ловко, хитро обмануть.

2. С пятого на десятое.

Подсказки: а) бессвязно, непоследовательно; б) хорошенько запоминать; в) все нипочем, ничто не страшно; г) отстаивать всеми силами; д) очень быстро, вмиг; е) обманывать, запутывать.

2. Играть в кошки-мышки.

Подсказки: а) ничего не делая; б) сердиться, обижаться, делая недовольное лицо; в) быстро, поспешно, торопливо; г) совсем близко; д) сразу видно, ясно по внешнему виду человека; е) хитрить, лукавить.

6. Домашнее задание:

Установите соответствия между значением фразеологизма и фразеологизмом.

1.О том кто часто меняет свои решения.

2.О человеке, которого трудно заставить поверить чему-либо, убедить в чём-нибудь.

3.О кротком и безобидном человеке.

4.Об излишней вежливости.

5.О болтливом человеке.

6.О положении, когда опасность грозит с двух сторон.

Б. У него язык без костей

В. Между двух огней.

Г. Китайские церемонии.

Е. У него семь пятниц на неделе.

Вы при выполнении каждого задания ставили себе оценку, а теперь выставите итоговую оценку за урок. Спасибо всем за урок. До свидания.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что обозначает молочные реки фразеологизм. Смотреть фото Что обозначает молочные реки фразеологизм. Смотреть картинку Что обозначает молочные реки фразеологизм. Картинка про Что обозначает молочные реки фразеологизм. Фото Что обозначает молочные реки фразеологизм

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что обозначает молочные реки фразеологизм. Смотреть фото Что обозначает молочные реки фразеологизм. Смотреть картинку Что обозначает молочные реки фразеологизм. Картинка про Что обозначает молочные реки фразеологизм. Фото Что обозначает молочные реки фразеологизм

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что обозначает молочные реки фразеологизм. Смотреть фото Что обозначает молочные реки фразеологизм. Смотреть картинку Что обозначает молочные реки фразеологизм. Картинка про Что обозначает молочные реки фразеологизм. Фото Что обозначает молочные реки фразеологизм

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Рабочая программа «Родной язык», (8 класс)

Календарно-тематическое планирование по родному(русскому) языку для учащихся 5-ого класса

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Родной язык»(1 класс)

Рабочая программа по родному(русскому)языку в 7 классе

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Родной язык»(1 класс)

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Родной язык»(1 класс)

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Родной язык»(1 класс)

Рабочая программа по родному (русскому) языку 9 класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5376676 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что обозначает молочные реки фразеологизм. Смотреть фото Что обозначает молочные реки фразеологизм. Смотреть картинку Что обозначает молочные реки фразеологизм. Картинка про Что обозначает молочные реки фразеологизм. Фото Что обозначает молочные реки фразеологизм

Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж

Время чтения: 2 минуты

Что обозначает молочные реки фразеологизм. Смотреть фото Что обозначает молочные реки фразеологизм. Смотреть картинку Что обозначает молочные реки фразеологизм. Картинка про Что обозначает молочные реки фразеологизм. Фото Что обозначает молочные реки фразеологизм

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

Что обозначает молочные реки фразеологизм. Смотреть фото Что обозначает молочные реки фразеологизм. Смотреть картинку Что обозначает молочные реки фразеологизм. Картинка про Что обозначает молочные реки фразеологизм. Фото Что обозначает молочные реки фразеологизм

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что обозначает молочные реки фразеологизм. Смотреть фото Что обозначает молочные реки фразеологизм. Смотреть картинку Что обозначает молочные реки фразеологизм. Картинка про Что обозначает молочные реки фразеологизм. Фото Что обозначает молочные реки фразеологизм

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Что обозначает молочные реки фразеологизм. Смотреть фото Что обозначает молочные реки фразеологизм. Смотреть картинку Что обозначает молочные реки фразеологизм. Картинка про Что обозначает молочные реки фразеологизм. Фото Что обозначает молочные реки фразеологизм

Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе

Время чтения: 1 минута

Что обозначает молочные реки фразеологизм. Смотреть фото Что обозначает молочные реки фразеологизм. Смотреть картинку Что обозначает молочные реки фразеологизм. Картинка про Что обозначает молочные реки фразеологизм. Фото Что обозначает молочные реки фразеологизм

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *