Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться

Что значит выражение «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»?

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

Как объяснить значение выражения?

Какие привести примеры?

Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть картинку Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Картинка про Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться

Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть картинку Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Картинка про Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться

очень меткое, не зря это она является народной мудростью.

Наша жизнь насыщена событиями, каждый день приносит что-то новое. Мы постоянно сталкиваемся с тем, что до этого не знали.

Когда человеку приходится соприкасаться с тем, что ему еще неизвестно, но нужно, очень важно вести себя правильно.

Возьмем такой пример. Двое друзей, Дима и Саша, решили сделать макет крейсера. Ребята никогда этим не занимались раньше.

Дима не стал признаваться, что совершенно не разбирается в вопросе. Ему было стыдно признаться. Он все сделал кое-как, и его корабль был больше похож на какаю-то развалину, а не на крейсер.

Саша понял, что он еще ничего не знает о моделировании. Он честно в этом признался себе и родителям, а те посоветовали ему записаться в кружок моделирования, что он и сделал. Через месяц Саша уже обладал всеми знаниями и сделал свою первую модель корабля. Этот крейсер до сих пор стоит на выставке в школе.

Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть картинку Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Картинка про Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться

на свете очень много разной информации и всю её знать просто невозможно. Но одно дело когда человек учится всему новому, интересуется новыми технологиями, стремится получать новые знания, то есть постоянно чему то учится, не сидит на месте. И совершенно другое когда круг интересов ограничен и развиваться дальше у человека нет никакого желания. Обычно такие люди мало чего добиваются в жизни, а порой и другим мешают это делать. Вот и говорят:

Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть картинку Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Картинка про Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться

Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть картинку Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Картинка про Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться

Высказывание «Не стыдно не знать, стыдно не учиться» имеет в себе глубокий смысл.

На планете нет и никогда не было человека, который бы знал совершенно все ответы на все вопросы. Поэтому, если человек чего-то не знает, в этом нет ничего постыдного.

И в противовес этому ставится необходимость человека учиться, постигать все новые и новые знания. То есть, если человек не стремится получать новые знания, значит он не хочет развиваться и двигаться вперёд.

Большинство афоризмов в русском языке не могут быть переведены на иностранные языки, поскольку их дословный перевод не передать нужного заложенного в них смысла.

Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть картинку Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Картинка про Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться

Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть картинку Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Картинка про Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться

Думаю это выражение все слышали, оно означает буквально следующее: если ты чего не знаешь, но хочешь научится, то ничего в этом стыдного нет. Все начинали с чего-то, никто с умением не родился, все знания приходили в процессе обучения. Главное, не стесняться спрашивать, если что-то непонятно у более опытных и знающих людей. И если даже что-то не получается с первого раза, о не лениться предпринимать попытки снова и снова, с каждым разом у вас будет получаться только лучше.

А вот если человек не хочет учиться и узнавать что-то новое, то это конечно стыдно, здесь гордиться нечем.

Это выражение будет актуально во все времена.

Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть картинку Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Картинка про Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться

Данное выражение достаточно известное и даже популярное, так как каждый из нас мог его слышать, причём даже не раз, потому что употребляется оно весьма часто и уже даже стало таким устойчивым выражением. Ну а значение его также объясняется весьма несложно, ведь ничего сверхсложного для понимания нет, всё достаточно просто и логично. Ведь значит оно то, что если ты даже чего-то и не знаешь, то стыдиться этого не стоит, так как ничего в этом страшного и постыдного нет, а вот когда ты не хочешь ничему учиться, то вот это стыдно и неправильно. То есть если не знаешь, то вполне можешь научиться, это не проблема, было бы желание, а вот совсем другое дело когда ты чего-то не знаешь и даже учиться не намерен, вот это куда хуже.

Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть картинку Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Картинка про Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться

Использовать это выражение можно в таких случаях.

Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть картинку Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Картинка про Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться

Плакат с этим выражением, должен висеть в каждой школе, каждом классе. Там он, как нельзя лучше подходит. Ведь в школе, ученик каждый день приобретает новые знания. И что-то не знать ребенку не стыдно, он для этого и ходит в школу, чтобы научиться чему-то. Но не хотеть получить новые знания, это уже стыдно. Потому что неуч, человек который мало в чем разбирается, мало что знает, вряд ли добьется многого в жизни.

Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть картинку Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Картинка про Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться

Данное выражение, создано в нашем обществе для того, что бы снять страх перед людьми в плане постижения наук, образовании и вообще обучении чему-то. Ну а говорит эта фраза и поговорка о том, что учащемуся чему-то, не может быть стыдно по определению, так как он делает благое дело, так как хочет стать лучше, что бы приносить пользу обществу. Ну а тот кто ничего не делает, что бы стать лучше, тот не учится и не прогрессирует, а значит не сможет стать лучше что бы приносить пользу обществу и такому человеку, в социальном, ментальном и моральном плане, конечно должно быть стыдно.

В общем такая поговорка создана нашим обществом, во благо эволюции и того, что бы все менялось в ту сторону, что бы кто мог, тот бы учился и адаптировался в этом мире.

Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть картинку Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Картинка про Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться

Видимо имеется в виду что человек который находится на стадии изучения чего либо, не должен стесняться того что пока не всё знает.

Другое дело, отсутствие желания познавать, или узнавать новое, это уже стыдно.

Хотя слишком категоричная фраза и не всегда это так.

Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть картинку Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Картинка про Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться

Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть картинку Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Картинка про Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться

Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть картинку Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Картинка про Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться

Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть картинку Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Картинка про Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться

Любая помощь ценнее, когда оказана вовремя. Даже самые полезные и благородные поступки могут опоздать, а мелочь, которой помогли вовремя, окажется спасительной. Когда человек в отчаянии, он будет рад даже любому доброму слову, искреннему участию. Он ищет любой шанс на спасение и хватается за него изо всех сил. А когда он уже привык к плохой жизни, то даже реальная помощь ему не поможет, он и дальше будет жить так же. Один рубль в нужное время в нужном месте может оказаться ценнее, чем тысяча не там, где надо.

Пример: человеку не хватает рубля, чтобы поехать на автобусе. Дома у него лежит много денег, однако сейчас они ничем ему не помогут. Если дать ему этот рубль сейчас, это будет действительно нужной помощью. Бабушке нужна помощь в уборке урожая? Сейчас для нее даже детские руки в помощь ценнее, чем десяток опытных рук через месяц, когда все уже пропадет. Поэтому и говорят так.

Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть картинку Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Картинка про Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться

Даже ребёнку, чтобы достичь большего будучи взрослым, с детства нужно стремиться к учёбе. Только тот достигает большего, который старается познать и разгадать, что же стоит за тем или иным.

Человек благодаря своим умениям и совершенствованием в них, достигает всё большие и большие высоты. Например, создавая новые технологии, он не останавливается и продолжает познавать новое, чтобы совершенствоваться самому и совершенствовать мир.

Источник

Не стыдно не знать стыдно не учиться

Пословица про учебу и науку:

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть картинку Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Картинка про Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть картинку Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Картинка про Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть картинку Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Картинка про Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть картинку Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Картинка про Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть картинку Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Картинка про Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть картинку Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Картинка про Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть картинку Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Картинка про Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться

Смысл пословицы

Смысл этой пословицы можно понять исходя из того, что она про учебу и науку. Дополнительную информацию можно почерпнуть из описания похожих пословиц и выражений.

Похожие пословицы и выражения

Пословицы отмеченные звёздочкой Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть картинку Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Картинка про Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учитьсясодержит подробное описание, раскрывающее их значение и смысл.

Смотрите все пословицы про учебу и науку Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть картинку Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Картинка про Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться

Скачать пословицу

Вы можете скачать изображение с текстом пословицы, поделиться им с друзьями в социальных сетях либо использовать в презентациях. Для скачивания, нажмите на картинке.

Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Смотреть картинку Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Картинка про Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться. Фото Что обозначает пословица не стыдно не знать стыдно не учиться

Задать вопрос

Свои вопросы, предложения и замечания присылайте через предложенную ниже форму.
Благодаря Вашим отзывам и оценкам, мы постараемся сделать проект «Игра слов» ещё лучше.

Источник

Урок родного (русского) языка в 4 кл. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

Планируемые результаты: учащиеся научатся толковать значение слов, объяснять значение и происхождение фразеологизмов; осуществлять выбор необходимых справочников, словарей; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров; соотносить результат своей деятельности с учебной задачей и оценивать его.

Просмотр содержимого документа
«Урок родного (русского) языка в 4 кл. «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»»

Родной (русский) язык

Тема: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

Цели: познакомить со словами, пословицами, поговорками и фразеологизмами из

родного языка, возникновение которых связано с учением; познакомить с

заимствованными словами – названиями наук;

развивать речь, память, мышление детей;

воспитывать дисциплинированность, культуру поведения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся толковать значение слов, объяснять значение и происхождение фразеологизмов; осуществлять выбор необходимых справочников, словарей; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров; соотносить результат своей деятельности с учебной задачей и оценивать его.

Оборудование: фразеологические словари, толковый словарь, слова на доске или экране для этапа самоопределения, карточки для проверки знаний.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Игра «Доскажи словечко»

– Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Школьнику на память». Доскажите слово.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Ты думал: школа не вокзал,

Не страшно опоздать.

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет … (ждать).

Хоть без колес устроен класс,

Он далеко уйдет за час.

Не отправится охотник

Не оставит дома плотник

Молотка или гвоздей.

Ты не должен оставлять

Дома книжку и … (тетрадь).

В нашей школе есть закон:

Вход неряхам … (запрещен)!

Любит летчик самолет.

Как стекло, светло и чисто

Блещет мастера станок.

Серебром горит клинок.

Содержи и ты в порядке

Парту, книги и … (тетрадки).

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней … (лежать).

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно,

На уроках не болтай,

Как заморский … (попугай).

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит … (в класс)!

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит, сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку … (подними).

Обязан каждый ученик

Держать в порядке свой дневник,

Что задано … (учителем).

– Определите тему стихотворения. (Это стихотворение о школе.)

– Какова его главная мысль? (Примерный ответ. Чтобы учиться хорошо, надо соблюдать школьные правила, стараться.)

III. Самоопределение к деятельности

– Прочитайте название раздела. («Русский язык: прошлое и настоящее».)

– Прочитайте опорные слова к разделу. (Традиционные эпитеты, фразеологизмы, заимствованные слова, словари русского языка.)

– С какими понятиями вы знакомы? Приведите примеры.

– Прочитайте слова и словосочетания. (На доске или экране написаны слова.)

– Назовите эпитет. (Увлекательный.)

– Прочитайте название словаря. (Фразеологический.)

– Какое из данных слов заимствовано из другого языка? (География.)

– Объясните значение фразеологизма. (Выучить наизусть, очень хорошо.)

– Как называется первый параграф в этом разделе? Объясните значение этой пословицы. (Ответы учащихся.)

– Сформулируйте задачи этого параграфа с помощью опорных слов.

(На доске опорная таблица для определения задач урока.)

(Сегодня на уроке мы узнаем, какие слова из истории родного языка относятся к учению, научимся толковать их значение, применим умения при составлении предложений и текстов.)

IV. Работа по теме урока

(Выполняется коллективно с комментированием.)

– Какие слова вам надо найти?

– Прочитайте стихотворение Ю. Мориц.

– Какие слова, называющие школьные принадлежности прошлого, вы нашли? (Перья, чернила.)

– Найдите эти предметы на рисунках.

– Прочитайте задание для письменной работы.

– Найдите фразеологизмы. (Точить балясы, валять дурака, отвечать с потолка, держать ушки на макушке.)

– Спишите фразеологизмы. Подготовьтесь объяснить их значение. Если возникнут затруднения, обратитесь к фразеологическому словарю. (Ответ. Точить балясы – вести бессмысленные разговоры, тратить время на пустую болтовню. Отвечать с потолка – придумать что-либо наугад, не опираясь на надежные источники. Валять дурака – притворяться непонимающим, глупым; паясничать, дурачиться. Держать ушки на макушке – быть начеку, быть внимательным и готовым к чему-либо непредвиденному или неожиданному.)

Приступаем. Для начала

Только корпусом вращаем.

Все знакомые движенья.

Разминаем наши плечи,

Руки двигаем навстречу:

Вверх летит одна рука,

А другая вниз пока.

Корпус влево поверни.

А теперь прыжки у нас.

Дружно скачет целый класс.

За прыжком – еще прыжок,

Прыг да скок, прыг да скок.

VI. Закрепление изученного материала

– Вспомните, что обозначает условный знак на с. 5.

– Значение какого слова приведено в словарной статье? (Урок.)

– Прочитайте заголовок задания на с. 6. Это примеры к толкованию значения.

– Выполните задание в парах.

(Проверка работы одной пары у доски.)

– Прочитайте первое толкование слова. Какие примеры к нему вы подобрали? (Б, Г.)

– Какая иллюстрация к этим примерам подходит? (Третья.)

– Какой пример вы подобрали ко второму значению слова? (В.)

– Какую иллюстрацию можно отнести к этому значению? (Вторую.)

– Какие примеры вы выписали в тетрадь к третьему значению? (А, Д, Е.)

– Сделайте вывод: какие значения имеет слово «урок»?

– Как вы думаете, какое значение слова редко используется в современном языке?

(Коллективная работа. Учащиеся под руководством учителя читают текст по абзацам. Учитель задает вопросы на понимание прочитанного.)

– Какие корни имеют названия наук?

– Из каких языков они пришли?

– Какую общую часть имеют слова «биология» и «биография»?

– Почему автор статьи называет их разнозначными?

– Что изучают науки антропология, хронология, морфология, психология? (Человека; время (последовательность исторических событий); форму; душу (психику, сознание).)

– С какими словами вы встречались на уроках? (Примерный ответ. Геометрические фигуры – на уроках математики; биография писателя – на уроках литературного чтения; каллиграфия – на уроках русского языка.)

– Что относится к наукам -графиям? (Каллиграфия, орфография…)

– Что изучает орфография? Где вы встречались с этим словом? (Ответы учащихся.)

– Что такое стенография? (Умение быстро писать.)

– Что означают слова «фотография», «литография», «типография»? (Печатание с помощью света; печатание с каменных досок; печатание с выпуклых образцов.)

– Какие науки имеют в названии часть -метрия? (Тригонометрия, геометрия.)

– Что они изучают? (Примерный ответ. Они изучают соотношение сторон треугольника, формы предметов.)

– Что такое термометр, хронометр, барометр? (Прибор для измерения температуры; точные часы; прибор для измерения атмосферного давления.)

– Прочитайте задания после текста.

– Выполните их в парах. В случае затруднений используйте толковый словарь.

Работа по карточкам

— Соедините линией фразеологизмы-синонимы.

Валять дурака Смотреть в оба

Держать ушки на макушке Бить баклуши

(Самопроверка по образцу.)

– Оцените свою работу с помощью сигнальной ленты «Светофор».

VIII. Подведение итогов урока

– Какие слова, о которых вы узнали из истории родного языка, относятся к учению?

– В каком словаре можно узнать их значение?

Источник

Сочинение на тему не стыдно учиться стыдно не знать стыдно

4 варианта

Здравствуйте. Пословица: “Не стыдно не знать, стыдно не учиться”, наверно знакома всем. Это выражение – один из слитков кладовой народной мудрости, которое каждый может применить в своей жизни. Действительно, нельзя не согласиться с справедливым утверждением. Каждый человек приходит в этот мир ничего не зная о нем, словно чистый лист бумаги. И постепенно: день за днем, месяц за месяцем, год за годом, человек узнает все больше и больше. Но все знать не возможно. Поэтому, если ты не знаешь что-то, ничего в этом постыдного нет, все чего-то не знают. Но если ты не хочешь пополнять свое хранилище знаний, это уже плохо и стыдно. Потому что, когда человек перестает узнавать что-то новое, интересоваться окружающей жизнью, его нельзя назвать в полной мере живым человеком. Потому что он не развивается, а жизнь, это приобретение новых знаний. И скорее всего, с ним не о чем поговорить, он не интересен.
Плакат с этим выражением, должен висеть в каждой школе, каждом классе. Там он, как нельзя лучше подходит. Ведь в школе, ученик каждый день приобретает новые знания. И что-то не знать ребенку не стыдно, он для этого и ходит в школу, чтобы научиться чему-то. Но не хотеть получить новые знания, это уже стыдно. Потому что неуч, человек который мало в чем разбирается, мало что знает, вряд ли добьется многого в жизни.

Перед вами сочинение на тему: О роли знаний в жизни человека.
План
I. Вступление. День знаний.
II. Зачем человеку нужны знания.
1. «Стыдно не учиться».
2. Приумножение знаний.
1. Получение знаний как государственная проблема.
3. Заключение. Зачем учусь я?
Знать необходимо не за тем, чтобы только знать, но и для того, чтобы научиться делать. М. Горький
Первое сентября — это не только начало осени, это начало учебного года, всенародный праздник под названием День знаний. Откры­ваются двери школ, двери в мир знаний, в мир нового, непознанного. «Человек без знаний что земля без полива», — гласит русская послови­ца. Почему же так важны они — знания?
Какое бы место ни занимал человек в об­ществе, будь он рабочий или инженер, учи­тель или президент крупной компании, зна­ния ему нужны на протяжении всей жизни. В наше время, время высоких технологий, нельзя в буквальном смысле слова пошеве­лить и пальцем без элементарных знаний и навыков. Время заставляет нас… не терять времени! А стремительно усваивать льющуюся нескончаемым потоком информацию, а иног­да просто приспосабливаться к тем изменени­ям, которые происходят в нашей повседнев­ной жизни каждый год. Чтобы чувствовать себя полноценным современным человеком, надо разбираться в компьютерах, уметь обра­щаться с мобильным телефоном, правильно настроить стиральную машину. Казалось бы, как просто! А ведь не каждому это удаётся. Люди старшего поколения уже испытывают беспомощность перед этими новоявленными «монстрами». Поэтому так важно быть гото­вым в любой момент воспринять новое зна­ние, быть готовым учиться. Как говорили наши мудрые предки, «не стыдно не знать, стыдно не учиться».
Действительно, тот багаж знаний, кото­рый мы получаем в школе, при желании мож­но приумножить. А может быть, это и необ­ходимо? Совершенствоваться не только в той области знаний, которую ты выбрал, но и пы­таться познакомиться с другими сторонами действительности: научной, технической, культурной… И даже не только потому что этого требует время, а просто потому что интересно! Каждому человеку присуще «познавательное» любопытство, и у нас есть масса возможностей его удовлетворить. Надо только не лениться — и тогда всё получится.
«Знание дороже богатства», — утверждает народная мудрость. Сейчас об этом многие под­забыли. Можно купить аттестат и диплом, но что делать, когда тебе потребуются эти самые, «купленные», знания? Как юрист с липовым дипломом будет составлять важные договоры? Как экономист будет рассчитывать потенци­альную прибыль предприятия? Может, он при­ведёт это предприятие к краху? Когда мы по­лучаем таких специалистов в масштабе всей страны, то речь идёт уже о разорении не одной компании, а всего государства. Так что получе­ние знаний, приобретение навыков «обработки информации» и умения быстро переквалифици­роваться в соответствии с новыми требования­ми — это проблема государственного уровня.
Я же, со своей стороны, стараюсь зани­маться в меру моих сил и интеллектуаль­ных возможностей, узнать как можно больше. Мне хочется, чтобы выбранный мной инсти­тут не стал для меня камнем преткновения на пути к любимой работе. Я хочу получать удовольствие от учёбы, от того, что каждый день узнаю что-то новое, каждый день станов­люсь чуточку умнее и «умелее». Я хочу быть действительно высококлассным специалистом и вызывать уважение коллег. Надеюсь, что мои желания осуществятся, по крайней мере, я сделаю для этого всё возможное. (444 слова)

В корзине лежат 8 черных и 24 белых шаров. Сколько информации несет сообщение о том, что достали белый шар? Ответ запишите с точностью до трех знаков после точки.
мне срочно нужно помогите
сообщение на тему виды кастров
перевод на современный язык стихотворения Савватия: неученому – горе, аки сосуд скудельный пуст, Понеже ничто не может добра изнести от своих уст. и всегда ходит во своем неразумии, токмо обычий ему мудрых укоряти, и сердце их раздражати, и свое безумие утешати, и чтоб никому ничто не знати
Кто написал “Школьные сказки”?
ПОДБЕРИТЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ в уравнениях,указанных ниже:
?FE+?O2=FE3O4
Кто это?
Небогатый дворянин, начавший карьеру солдатом, а закончивший сенатором; лишь случайность помешала ему поймать известного бунтовщика, но он был вестником о его пленении; его дерзость вынудила императрицу обратиться за помощью к дежурному гренадеру; вместо ожидаемого ареста он получил табакерку, набитую золотыми червонцами; поэтическая слава пришла вместе с «металла звоном» и стихами о смерти, а европейская слава – с написания в Нарве размышлений о величии Бога
ПОЖАЛУСТО СКЛАНЯЙТЕ СЛОВА ПО ПАДЕЖА:Строящий дом,
напишите былину о школе
напишите все правила и формулы за 7 класс
Во время экскурсии по Костроме на покупку сувениров Оля Сазонова истратила 2/5 всех денег,которые были у нее с собой.После этого у нее осталось 366 рублей.Сколько рублей осталось?

Источник

Фонетический разбор «не стыдно не знать стыдно не учиться»

Фонетический разбор «не»:

Характеристики звуков

Фонетический разбор «стыдно»:

«Стыдно»

Характеристики звуков

Фонетический разбор «не»:

Характеристики звуков

Фонетический разбор «знать»:

«Знать»

Характеристики звуков

Фонетический разбор «стыдно»:

«Стыдно»

Характеристики звуков

Фонетический разбор «не»:

Характеристики звуков

Фонетический разбор «учиться»:

«Учиться»

Характеристики звуков

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Мне всегда больше нравились таинственные персонажи.»

Морфологический разбор «не стыдно не знать стыдно не учиться»

Фонетический разбор «не стыдно не знать стыдно не учиться»

Карточка «не стыдно не знать стыдно не учиться»

Звуко буквенный разбор слова: чем отличаются звуки и буквы?

Прежде чем перейти к выполнению фонетического разбора с примерами обращаем ваше внимание, что буквы и звуки в словах — это не всегда одно и тоже.

Буквы — это письмена, графические символы, с помощью которых передается содержание текста или конспектируется разговор. Буквы используются для визуальной передачи смысла, мы воспримем их глазами. Буквы можно прочесть. Когда вы читаете буквы вслух, то образуете звуки — слоги — слова.

Список всех букв — это просто алфавит

Почти каждый школьник знает сколько букв в русском алфавите. Правильно, всего их 33. Русскую азбуку называют кириллицей. Буквы алфавита располагаются в определенной последовательности:

Аа«а»Бб«бэ»Вв«вэ»Гг«гэ»
Дд«дэ»Ее«е»Ёё«йо»Жж«жэ»
Зз«зэ»Ии«и»Йй«й»Кк«ка»
Лл«эл»Мм«эм»Нн«эн»Оо«о»
Пп«пэ»Рр«эр»Сс«эс»Тт«тэ»
Уу«у»Фф«эф»Хх«ха»Цц«цэ»
Чч«чэ»Шш«ша»Щщ«ща»ъ«т.з.»
Ыы«ы»ь«м.з.»Ээ«э»Юю«йу»
Яя«йа»

Всего в русском алфавите используется:

Звуки — это фрагменты голосовой речи. Вы можете их услышать и произнести. Между собой они разделяются на гласные и согласные. При фонетическом разборе слова вы анализируете именно их.

Звуки в фразах вы зачастую проговариваете не так, как записываете на письме. Кроме того, в слове может использоваться больше букв, чем звуков. К примеру, «детский» — буквы «Т» и «С» сливаются в одну фонему [ц]. И наоборот, количество звуков в слове «чернеют» большее, так как буква «Ю» в данном случае произносится как [йу].

Что такое фонетический разбор?

Звучащую речь мы воспринимаем на слух. Под фонетическим разбором слова имеется ввиду характеристика звукового состава. В школьной программе такой разбор чаще называют «звуко буквенный» анализ. Итак, при фонетическом разборе вы просто описываете свойства звуков, их характеристики в зависимости от окружения и слоговую структуру фразы, объединенной общим словесным ударением.

Фонетическая транскрипция

Для звуко-буквенного разбора применяют специальную транскрипцию в квадратных скобках. К примеру, правильно пишется:

В схеме фонетического разбора используются особые символы. Благодаря этому можно корректно обозначить и отличить буквенную запись (орфографию) и звуковое определение букв (фонемы).

Ниже приводятся подробные правила для орфоэпического, буквенного и фонетического и разбора слов с примерами онлайн, в соответствии с общешкольными нормами современного русского языка. У профессиональных лингвистов транскрипция фонетических характеристик отличается акцентами и другими символами с дополнительными акустическими признаками гласных и согласных фонем.

Как сделать фонетический разбор слова?

Провести буквенный анализ вам поможет следующая схема:

Данная схема практикуется в школьной программе.

Пример фонетического разбора слова

Вот образец фонетического разбора по составу для слова «явление» → [йивл’э′н’ийэ]. В данном примере 4 гласных буквы и 3 согласных. Здесь всего 4 слога: я-вле′-ни-е. Ударение падает на второй.

Звуковая характеристика букв:

Теперь вы знаете как сделать звуко-буквенный анализ самостоятельно. Далее даётся классификация звуковых единиц русского языка, их взаимосвязи и правила транскрипции при звукобуквенном разборе.

Фонетика и звуки в русском языке

Какие бывают звуки?

Все звуковые единицы делятся на гласные и согласные. Гласные звуки, в свою очередь, бывают ударными и безударными. Согласный звук в русских словах бывает: твердым — мягким, звонким — глухим, шипящим, сонорным.

— Сколько в русской живой речи звуков?

Правильный ответ 42.

Делая фонетический разбор онлайн, вы обнаружите, что в словообразовании участвуют 36 согласных звуков и 6 гласных. У многих возникает резонный вопрос, почему существует такая странная несогласованность? Почему разнится общее число звуков и букв как по гласным, так и по согласным?

Всё это легко объяснимо. Ряд букв при участии в словообразовании могут обозначать сразу 2 звука. Например, пары по мягкости-твердости:

А некоторые не обладают парой, к примеру [ч’] всегда будет мягким. Сомневаетесь, попытайтесь сказать его твёрдо и убедитесь в невозможности этого: ручей, пачка, ложечка, чёрным, Чегевара, мальчик, крольчонок, черемуха, пчёлы. Благодаря такому практичному решению наш алфавит не достиг безразмерных масштабов, а звуко-единицы оптимально дополняются, сливаясь друг с другом.

Гласные звуки в словах русского языка

Гласные звуки в отличии от согласных мелодичные, они свободно как бы нараспев вытекают из гортани, без преград и напряжения связок. Чем громче вы пытаетесь произнести гласный, тем шире вам придется раскрыть рот. И наоборот, чем громче вы стремитесь выговорить согласный, тем энергичнее будете смыкать ротовую полость. Это самое яркое артикуляционное различие между этими классами фонем.

Ударение в любых словоформах может падать только на гласный звук, но также существуют и безударные гласные.

— Сколько гласных звуков в русской фонетике?

В русской речи используется меньше гласных фонем, чем букв. Ударных звуков всего шесть: [а], [и], [о], [э], [у], [ы]. А букв, напомним, десять: а, е, ё, и, о, у, ы, э, я, ю. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я не являются «чистыми» звуками и в транскрипции не используются. Нередко при буквенном разборе слов на перечисленные буквы падает ударение.

Фонетика: характеристика ударных гласных

Главная фонематическая особенность русской речи — четкое произнесение гласных фонем в ударных слогах. Ударные слоги в русской фонетике отличаются силой выдоха, увеличенной продолжительностью звучания и произносятся неискаженно. Поскольку они произносятся отчетливо и выразительно, звуковой анализ слогов с ударными гласными фонемами проводить значительно проще. Положение, в котором звук не подвергается изменениям и сохранят основной вид, называется сильной позицией. Такую позицию может занимать только ударный звук и слог. Безударные же фонемы и слоги пребывают в слабой позиции.

Разбор по звукам ударных гласных

Гласная фонема [о] встречается только в сильной позиции (под ударением). В таких случаях «О» не подвергается редукции: котик [к о´ т’ик], колокольчик [калак о´ л’ч’ык], молоко [малак о´ ], восемь [в о´ с’им’], поисковая [паиск о´ вайа], говор [г о´ вар], осень [ о´ с’ин’].

Исключение из правила сильной позиции для «О», когда безударная [о] произносится тоже отчётливо, представляют лишь некоторые иноязычные слова: какао [кака’ о ], патио [па’ти о ], радио [ра’ди о ], боа [б о а’] и ряд служебных единиц, к примеру, союз но. Звук [о] в письменности можно отразить другой буквой «ё» – [о]: тёрн [т’ о´ рн], костёр [кас’т’ о´ р]. Выполнить разбор по звукам оставшихся четырёх гласных в позиции под ударением так же не представит сложностей.

Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка

Сделать правильный звуко разбор и точно определить характеристику гласного можно лишь после постановки ударения в слове. Не забывайте так же о существовании в нашем языке омонимии: за’мок — замо’к и об изменении фонетических качеств в зависимости от контекста (падеж, число):

В безударном положении гласный видоизменяется, то есть, произносится иначе, чем записывается:

Подобные изменения гласных в безударных слогах называются редукцией. Количественной, когда изменяется длительность звучания. И качественной редукцией, когда меняется характеристика изначального звука.

Одна и та же безударная гласная буква может менять фонетическую характеристику в зависимости от положения:

Так, различается 1-ая степень редукции. Ей подвергаются:

Примечание: Чтобы сделать звукобуквенный анализ первый предударный слог определяют исходя не с «головы» фонетического слова, а по отношению к ударному слогу: первый слева от него. Он в принципе может быть единственным предударным: не-зде-шний [н’из’д’э´шн’ий].

(неприкрытый слог)+(2-3 предударный слог)+ 1-й предударный слог ← Ударный слог → заударный слог (+2/3 заударный слог)

Любые другие предударные слоги и все заударные слоги при звуко разборе относятся к редукции 2-й степени. Ее так же называют «слабая позиция второй степени».

Редукция гласных в слабой позиции так же различается по ступеням: вторая, третья (после твердых и мягких соглас., — это за пределами учебной программы): учиться [уч’и´ц:а], оцепенеть [ацып’ин’э´т’], надежда [над’э´жда]. При буквенном анализе совсем незначительно проявятся редукция у гласного в слабой позиции в конечном открытом слоге (= в абсолютном конце слова):

Звуко буквенный разбор: йотированные звуки

Фонетически буквы Е — [йэ], Ё — [йо], Ю — [йу], Я — [йа] зачастую обозначают сразу два звука. Вы заметили, что во всех обозначенных случаях дополнительной фонемой выступает «Й»? Именно поэтому данные гласные называют йотированными. Значение букв Е, Ё, Ю, Я определяется их позиционным положением.

При фонетическом разборе гласные е, ё, ю, я образуют 2 звука:

◊ Ё — [йо], Ю — [йу], Е — [йэ], Я — [йа] в случаях, когда находятся:

Как видите, в фонематической системе русского языка ударения имеют решающее значение. Наибольшей редукции подвергаются гласные в безударных слогах. Продолжим звука буквенный разбор оставшихся йотированных и посмотрим как они еще могут менять характеристики в зависимости от окружения в словах.

◊ Безударные гласные «Е» и «Я» обозначают два звука и в фонетической транскрипции и записываются как [ЙИ]:

Примечание: Для петербургской фонологической школы характерно «эканье», а для московской «иканье». Раньше йотрованный «Ё» произносили с более акцентированным «йэ». Со сменой столиц, выполняя звуко-буквенный разбор, придерживаются московских норм в орфоэпии.

Некоторые люди в беглой речи произносят гласный «Я» одинаково в слогах с сильной и слабой позицией. Такое произношение считается диалектом и не является литературным. Запомните, гласный «я» под ударением и без ударения озвучивается по-разному: ярмарка [ йа ´рмарка], но яйцо [ йи йцо´].

Фонетический разбор слов, когда гласные «Ю» «Е» «Ё» «Я» образуют 1 звук

По правилам фонетики русского языка при определенном положении в словах обозначенные буквы дают один звук, когда:

Фонетический разбор: согласные звуки русского языка

Согласных в русском языке абсолютное большинство. При выговаривании согласного звука поток воздуха встречает препятствия. Их образуют органы артикуляции: зубы, язык, нёбо, колебания голосовых связок, губы. За счет этого в голосе возникает шум, шипение, свист или звонкость.

Сколько согласных звуков в русской речи?

В алфавите для их обозначения используется 21 буква. Однако, выполняя звуко буквенный анализ, вы обнаружите, что в русской фонетике согласных звуков больше, а именно — 36.

Звуко-буквенный разбор: какими бывают согласные звуки?

В нашем языке согласные бывают:

Определить звонкость-глухость или сонорность согласного можно по степени шума-голоса. Данные характеристики будут варьироваться в зависимости от способа образования и участия органов артикуляции.

Примечание: В фонетике у согласных звуковых единиц также существует деление по характеру образования: смычка (б, п, д, т) — щель (ж, ш, з, с) и способу артикуляции: губно-губные (б, п, м), губно-зубные (ф, в), переднеязычные (т, д, з, с, ц, ж, ш, щ, ч, н, л, р), среднеязычный (й), заднеязычные (к, г, х). Названия даны исходя из органов артикуляции, которые участвуют в звукообразовании.

Подсказка: Если вы только начинаете практиковаться в фонетическом разборе слов, попробуйте прижать к ушам ладони и произнести фонему. Если вам удалось услышать голос, значит исследуемый звук — звонкий согласный, если же слышится шум, — то глухой.

Подсказка: Для ассоциативной связи запомните фразы: «Ой, мы же не забывали друга.» — в данном предложении содержится абсолютно весь комплект звонких согласных (без учета пар мягкость-твердость). «Степка, хочешь поесть щец? – Фи!» — аналогично, указанные реплики содержат набор всех глухих согласных.

Позиционные изменения согласных звуков в русском языке

Согласный звук так же как и гласный подвергается изменениям. Одна и та же буква фонетически может обозначать разный звук, в зависимости от занимаемой позиции. В потоке речи происходит уподобление звучания одного согласного под артикуляцию располагающегося рядом согласного. Данное воздействие облегчает произношение и называется в фонетике ассимиляцией.

Позиционное оглушение/озвончение

В определённом положении для согласных действует фонетический закон ассимиляции по глухости-звонкости. Звонкий парный согласный сменяется на глухой:

В русской фонетике глухой шумный согласный не сочетается с последующим звонким шумным, кроме звуков [в] — [в’]: вз битыми сливками. В данном случае одинаково допустима транскрипция как фонемы [з], так и [с].

При разборе по звукам слов: итого, сегодня, сегодняшний и тп, буква «Г» замещается на фонему [в].

По правилам звуко буквенного анализа в окончаниях «-ого», «-его» имён прилагательных, причастий и местоимений согласный «Г» транскрибируется как звук [в]: красного [кра´снава], синего [с’и´н’ива], белого [б’э´лава], острого, полного, прежнего, того, этого, кого. Если после ассимиляции образуются два однотипных согласных, происходит их слияние. В школьной программе по фонетике этот процесс называется стяжение согласных: отделить [ад:’ил’и´т’] → буквы «Т» и «Д» редуцируются в звуки [д’д’], бе сш умный [б’и ш: у´мный]. При разборе по составу у ряда слов в звукобуквенном анализе наблюдается диссимиляция — процесс обратный уподоблению. В этом случае изменяется общий признак у двух стоящих рядом согласных: сочетание «ГК» звучит как [хк] (вместо стандартного [кк]): лёгкий [л’о′х’к’ий], мягкий [м’а′х’к’ий].

Мягкие согласные в русском языке

В схеме фонетического разбора для обозначения мягкости согласных используется апостроф [’].

Примечание: буква «Ь» после согласного непарного по твердости/мягкости в некоторых словоформах выполняет только грамматическую функцию и не накладывает фонетическую нагрузку: учиться, ночь, мышь, рожь и тд. В таких словах при буквенном анализе в квадратных скобках напротив буквы «Ь» ставится [-] прочерк.

Позиционные изменения парных звонких-глухих перед шипящими согласными и их транскрипция при звукобуквенном разборе

Чтобы определить количество звуков в слове необходимо учитывать их позиционные изменения. Парные звонкие-глухие: [д-т] или [з-с] перед шипящими (ж, ш, щ, ч) фонетически заменяются шипящим согласным.

Явление, когда две разных буквы произносятся как одна, называется полной ассимиляцией по всем признакам. Выполняя звуко-буквенный разбор слова, один из повторяющихся звуков вы должны обозначать в транскрипции символом долготы [:].

Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования

Непроизносимые согласные звуки в словах русского языка

Во время произношения целого фонетического слова с цепочкой из множества различных согласных букв может утрачиваться тот, либо иной звук. Вследствие этого в орфограммах слов находятся буквы, лишенные звукового значения, так называемые непроизносимые согласные. Чтобы правильно выполнить фонетический разбор онлайн, непроизносимый согласный не отображают в транскрипции. Число звуков в подобных фонетических словах будет меньшее, чем букв.

В русской фонетике к числу непроизносимых согласных относятся:

Примечание: В некоторых словах русского языка при скоплении согласных звуков «стк», «нтк», «здк», «ндк» выпадение фонемы [т] не допускается: поездка [пайэ´стка], невестка, машинистка, повестка, лаборантка, студентка, пациентка, громоздкий, ирландка, шотландка.

Если вы затрудняетесь выполнить фонетический разбор слова онлайн по обозначенным правилам или у вас получился неоднозначный анализ исследуемого слова, воспользуйтесь помощью словаря-справочника. Литературные нормы орфоэпии регламентируются изданием: «Русское литературное произношение и ударение. Словарь – справочник». М. 1959 г.

Теперь вы знаете как разобрать слово по звукам, сделать звуко буквенный анализ каждого слога и определить их количество. Описанные правила объясняют законы фонетики в формате школьной программы. Они помогут вам фонетически охарактеризовать любую букву.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *