Что обозначает самостоятельная учебная работа критерии

Критерии оценки самостоятельной работы студентов

Что обозначает самостоятельная учебная работа критерии. Смотреть фото Что обозначает самостоятельная учебная работа критерии. Смотреть картинку Что обозначает самостоятельная учебная работа критерии. Картинка про Что обозначает самостоятельная учебная работа критерии. Фото Что обозначает самостоятельная учебная работа критерии

Роль и значение самостоятельной работы в колледжах и вузах постоянно растёт. Это неудивительно, ведь такая форма учебной деятельности является отличным инструментом для проверки знаний и практических умений. С её помощью преподаватель может оценить не только уровень, на котором студенты владеют материалом, но и понять, умеют ли они мыслить и работать самостоятельно.

Самостоятельная работа помогает сформировать у студентов такие профессиональные навыки, как умение планировать, самостоятельно организовывать и контролировать учебный процесс, а также тренирует волю и мышление. Всё это в дальнейшем позволит успешно готовиться к экзаменам, выступать на конференциях, участвовать в научно-исследовательской деятельности и чувствовать себя уверенно после окончания вуза.

По каким критериям оценивают самостоятельной работы студентов? На какие стандарты ориентируются преподаватели и на что стоит обратить внимание, чтобы контрольные баллы за работу не стали неожиданностью? Читайте нашу статью о критериях оценки самостоятельной работы и будьте подкованы в этом вопросе.

Подписывайтесь на наш информационный ресурс и получайте первыми свежие статьи из сферы образования. И не забывайте пользоваться приятными акциями и скидками от компании.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Критерии оценки самостоятельной работы студентов

Перед любой самостоятельной работой преподаватели проводят организационное занятие, на котором дают все необходимые инструкции. В них должны входить:

Так какие критерии самостоятельной важны при оценке? Они могут отличаться в зависимости от вида и формы работы, а также требований конкретного колледжа или университета.

Что обозначает самостоятельная учебная работа критерии. Смотреть фото Что обозначает самостоятельная учебная работа критерии. Смотреть картинку Что обозначает самостоятельная учебная работа критерии. Картинка про Что обозначает самостоятельная учебная работа критерии. Фото Что обозначает самостоятельная учебная работа критерии

Чтобы не растеряться при подготовке самостоятельной работы, важно иметь чёткий план действий

Как правило, при оценке самостоятельной работы учитываются такие критерии, как:

Для внеаудиторных самостоятельных работ при оценивании также важен временной фактор: успел ли студент сдать проект вовремя или выпал из графика.

Критерии оценки самостоятельной работы студентов регулируются федеральными нормативными документами: законом «Об образовании в Российской Федерации» и государственными образовательными стандартами. Помимо этого, конечный балл также формируется внутренними положениями и методическими рекомендациями, которые разрабатывает само среднее или высшее учебное заведение.

Давайте подробнее рассмотрим, какие параметры нужно учесть, чтобы получить высокий балл за каждый критерий оценки самостоятельной работы.

Глубина освоения знаний

Глубину знаний студента оценивают по тому, как полно он смог раскрыть заявленную тему. На какие параметры точно обратят внимание:

Если при самостоятельной проверке своей работы, вы отвечаете «Да» по всем пунктам — высокий балл по критерию «глубина знаний» вам гарантирован.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Источники информации

Главная задача такого типа работ — показать умение мыслить и подбирать нужную литературу самостоятельно. Поэтому для высокого балла в список литературы, который может состоять из 10 и более наименований, необходимо включить не только рекомендованные преподавателем источники, но и дополнительные материалы. И помните, они должны быть правильно подобраны, относиться к теме и помогать её раскрыть.

Качество выполнения работы

Какие параметры говорят о высоком качестве самостоятельной работы? Их несколько:

Все три параметра важны при оценке работы и смогут добавить вам нужные баллы.

Самостоятельность изложения

Есть такой анекдот:

Когда списывают из одного источника — это называется плагиат, из двух — компиляция, а из трёх и более — диссертация.

В любой шутке есть доля правды. Но всё-таки для самостоятельной работы важно не списывать из литературных источников, а перерабатывать их, апеллировать к мыслям и идеям, которые вы почерпнули.

Это и будет главными параметрами при оценивании самостоятельности вашей работы. Дополнительно преподаватель обращает внимание на такие показатели как:

Творчество и личный вклад

Творческий подход и оригинальность мышления также помогут получить заветные баллы за самостоятельную работу. Преподаватели высокого оценят новизну и нестандартность мышления в исследовании темы. Так что после классического решения задач вы можете предложить альтернативные способы, подкрепив их логичными доводами.

Соблюдение правил оформления

Любая работа в среднем и высшем учебном заведении имеет чёткие требования к оформлению. Не исключение и самостоятельные работы, особенно в форме рефератов, эссе или презентаций. Преподаватель, как правило, озвучивает их на предварительном инструктаже.

Если вы вдруг пропустили эту важную информацию, лучше обратиться на кафедру и уточнить правила оформления. Не бросайте на самотёк, ведь этот критерий всегда влияет на оценку самостоятельной работы.

Качество презентации

Если самостоятельная работа представляет собой подготовку презентации по теме и её защиту перед аудиторией, то при её оценке будут учитываться следующие параметры:

Как знание основных критериев оценки самостоятельной работы может помочь студентам? Очень просто. При подготовке, написании, а особенно при проверке своей работы вы можете ориентироваться на эти критерии.

Попросите друзей или постарайтесь сами объективно оценить свою самостоятельную работу, чтобы понять, насколько вы смогли соблюсти в ней приведённые выше параметры. Это дополнительно позволит развить навык самоконтроля и получить высокий балл за работу.

Что обозначает самостоятельная учебная работа критерии. Смотреть фото Что обозначает самостоятельная учебная работа критерии. Смотреть картинку Что обозначает самостоятельная учебная работа критерии. Картинка про Что обозначает самостоятельная учебная работа критерии. Фото Что обозначает самостоятельная учебная работа критерии

Всегда проверяйте источники и ссылки, которые вы используете при подготовке самостоятельной работы

Совсем нет времени писать работу самому? Обратитесь за помощью в студенческий сервис. Наши эксперты подберут грамотный материал и напишут работу любой сложности с учётом всех требований.

Что обозначает самостоятельная учебная работа критерии. Смотреть фото Что обозначает самостоятельная учебная работа критерии. Смотреть картинку Что обозначает самостоятельная учебная работа критерии. Картинка про Что обозначает самостоятельная учебная работа критерии. Фото Что обозначает самостоятельная учебная работа критерии

«Я видала такую чепуху, по сравнению с которой эта чепуха — толковый словарь» (Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»). Любительница йоги, спиральной динамики и душевных разговоров 😊

Источник

Статья на тему «Самостоятельная работа обучающихся как вид учебной деятельности»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Самостоятельная работа обучающихся

как вид учебной деятельности

Концепцией модернизации российского образования определены основные задачи профессионального образования – «подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентноспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности; удовлетворение потребностей личности в получении соответствующего образования». Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы обучающихся над учебным материалом, усиления ответственности преподавателей за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста обучающихся, воспитание их творческой активности и инициативы.

Об огромном значении самостоятельной работы обучающихся знает каждый преподаватель. Самостоятельность – одна из черт характера человеческой личности, выражающаяся в направленности мышления и деятельности человека в малой зависимости от руководителя и других членов группы.

Самостоятельная работа обучающихся – это деятельность их в процессе обучения и во внеаудиторное время, выполняемая по заданию преподавателя, под его руководством, но без его непосредственного участия.

Основными признаками самостоятельной работы обучающихся

наличие познавательной или практической задачи, проблемного вопроса или задачи и особого времени на их выполнение, решение;

проявление умственного напряжения мысли обучающихся для правильного и наилучшего выполнения того или иного действия;

проявление сознательности, самостоятельности и активности обучающихся в процессе решения поставленных задач;

владение навыками самостоятельной работы ;

Самостоятельная работа обучающихся проводится с целью:

систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

углубления и расширения теоретических знаний;

формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную и специальную литературу;

развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

формирования практических (общеучебных и профессиональных) умений и навыков;

развитие исследовательских умений;

выработка навыков эффективной самостоятельной профессиональной (практической и научно-теоретической) деятельности.

Организация и формы самостоятельной работы.

В учебном процессе начального профессионального учебного заведения выделяют два вида самостоятельной работы:

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Главным в организации самостоятельной работы обучающихся является оптимизац ия ее о тдельных видов и создание условий высокой активности, самостоятельности и ответственности обучающегося в аудитории и вне ее в ходе всех видов учебной деятельности.

В стандартах начального профессионального образования на внеаудиторную работу отводится не менее трети бюджета времени обучающегося по каждой изучаемой дисциплине. Это время полностью должно быть использовано на самостоятельную работу. Кроме того, большая часть времени, отводимого на аудиторные занятия, так же включает самостоятельную работу. Таким образом, времени на самостоятельную работу в учебном процессе вполне достаточно, вопрос в том, как эффективно использовать это время.

Значен ие ау диторной самостоятельной работы:

При проведении семинаров и практических занятий обучающиеся могут выполнять самостоятельную работу как индивидуально, так и малыми группами (творческими бригадами). Решение проблемной задачи затем рецензируется другой бригадой по круговой системе. Публичное обсуждение и защита своего варианта повышают роль самостоятельной работы и усиливают стремление к ее качественному выполнению. Выполнение самостоятельной работы на занятиях с проверкой результатов преподавателем приучает обучающихся грамотно пользоваться имеющимися теоретическими знаниями, справочной литературой. Изучаемый материал усваивается более глубоко, у обучающихся меняется отношение к занятиям, так как без понимания теории предмета, без хорошего конспекта трудно рассчитывать на успех в решении задачи. Это улучшает посещаемость как практических, так и теоретических занятий.

Организующая роль в самостоятельной учебной работе обучающихся принадлежит преподавателям. Для повышения роли самостоятельной работы обучающихся при проведении различных видов учебных занятий преподаватели должны:

провести переработку учебных программ курсов и дисциплин в рамках существующих ФГОСов с целью установления доли (объема часов) самостоятельной работы обучающегося над изучаемым материалом, выделить темы, выносимые для самостоятельного изучения;

оптимизировать методы обучения, внедрять в учебный процесс новые технологии обучения;

активно использовать информационные технологии, позволяющие обучающимуся в удобное для него время осваивать учебный материал;

совершенствовать методику проведения практик и научно-исследовательской работы обучающихся как основных видов учебной работы, которые готовят обучающиеся к самостоятельному выполнению профессиональных задач;

модернизировать систему дипломного проектирования, которая учит обучающихся подбору материала и поиску путей решения задач.

Самостоятельная работа с книгой

Одним из важных условий развивающего обучения, обучения, направленного на привитие обучающимся навыков самообразования, является правильно организованная самостоятельная работа с книгой.

В систему приемов самостоятельной работы обучающихся с книгой относится следующее:

Составление тезисов. Тезис – положение, кратко излагающее одну из основных мыслей, позиций автора в статье, разделе, теме. В основе тезисов лежит план, каждый вопрос которого кратко развернут обучающимся с помощь двух-трех фраз, отражающих главную мысль определенной, логически завершенной части прочитанного. Задача – научиться составлять тезисы сегодня практически необходима. Обучающиеся учатся мыслить нешаблонно, нестандартно, не по бумажке. Помочь им самостоятельно мыслить призваны и правильно составленный план, и тезисы.

Аннотация. Аннотация – это краткое изложение содержания книги, статьи и т.п. часто с критической оценкой ее. Аннотация дается в том случае, когда необходимо отразить лишь общее представление о книге, брошюре, статье. Можно дать следующие советы по составлению аннотации:

— внимательно прочитать работу;

— осмыслить ее содержание;

— сформулировать вывод о том, чему посвящена работа, в чем ее новизна и практическая значимость;

— для обоснования аннотации можно использовать выписки-цитаты из прочитанной работы. Аннотацию можно использовать в ходе доклада, при дополнении к выступлению товарищей, в ходе беседы. Аннотация играет важную роль при обосновании проблемы исследования и анализе литературы по теме реферата.

Рецензия. Рецензия – более или менее подробное изложение прочитанного с личной оценкой содержания по частям или в целом. По сравнению с аннотацией, рецензия более объемна по содержанию. С цель вовлечения максимального количества обучающихся в самостоятельный творческий процесс целесообразно на каждый доклад или сообщение готовить выступление официального рецензента и кого-то спросить с ходу, без подготовки. Но при этом важно, чтобы до обучающихся были доведены критерии анализа и оценка доклада или сообщения: т.е. научная обоснованность, глубина раскрытия, полнота, профессиональная направленность, наличие собственной позиции, выводов, а также культура оформления доклада, культура общения со слушателями (речь, жесты, мимика). Таким образом, планируя на семинарское занятие 3-4 доклада, можно опросить 9-12 человек (на один доклад два рецензента).

Справка по прочитанному. Справки бывают статистические, терминологические, биографические и т.д. со ссылкой на источник. Целесообразно давать обучающимся задания по подготовке разнообразных справок с опережающей целью: преподаватель, например, готовит лекцию, 1-2 обучающихся выполняют задание по подготовке иллюстративного материала к выступлению преподавателя.

Сорбоннки. В качестве сорбоннок выступают маленькие карточки, составленные обучающимися и заполненные новыми понятиями в процессе самостоятельной проработки какой-то темы, раздела, параграфа. Причем, на одной стороне карточки расположено само понятие, его грамотное написание с ударением, а на другой – смысл, значение этого понятия. Таким образом, у каждого обучающегося идет накопление банка подобных сорбоннок. Ими можно разрешать пользоваться при ответах и на зачетах

Значение и виды внеаудиторной самостоятельной работы:

Она заключается в создании психолого-дидактических условий развития интеллектуальной инициативы и мышления на занятиях любой формы.

Эффективность внеаудиторной работы определяется не числом решённых задач (об этом часто забывают преподаватели) или объёмом текста реферата, а объёмом и качеством приобретённых знаний и сформированностью навыков познавательной деятельности.

Дидактические цели самостоятельных внеаудиторных занятий:

закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных во время аудиторных занятий, самостоятельное овладение новым материалом;

формирование общетрудовых и профессиональных умений;

формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда;

развитие самостоятельности мышления;

формирование волевых черт характера, способности к самоорганизации.

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии со следующими рекомендуемыми ее видами;

Для овладения знаниями : чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, ресурсов Интернет); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; составление электронной презентации; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками: ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;

Для закрепления и систематизации знаний : работа с конспектом лекции; работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование и др.); подготовка тезисов сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, тематических кроссвордов и др.;

Для формирования умений : решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка выпускных квалификационных работ; опытно-экспериментальная работа; упражнения спортивно-оздоровительного характера.

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, данной дисциплины, индивидуальные особенности обучающегося.

Требования к организации внеаудиторной самостоятельной работы.

Технология организации самостоятельной работы обучающихся включает использование информационных и материально-технических ресурсов училища. Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение самостоятельной работы обучающихся включает в себя:

Что обозначает самостоятельная учебная работа критерии. Смотреть фото Что обозначает самостоятельная учебная работа критерии. Смотреть картинку Что обозначает самостоятельная учебная работа критерии. Картинка про Что обозначает самостоятельная учебная работа критерии. Фото Что обозначает самостоятельная учебная работа критерииБиблиотеку с читальным залом, укомплектованную в соответствии с существующими нормами;

Что обозначает самостоятельная учебная работа критерии. Смотреть фото Что обозначает самостоятельная учебная работа критерии. Смотреть картинку Что обозначает самостоятельная учебная работа критерии. Картинка про Что обозначает самостоятельная учебная работа критерии. Фото Что обозначает самостоятельная учебная работа критерииУчебно-методическую базу учебных кабинетов, лабораторий, мастерских;

Что обозначает самостоятельная учебная работа критерии. Смотреть фото Что обозначает самостоятельная учебная работа критерии. Смотреть картинку Что обозначает самостоятельная учебная работа критерии. Картинка про Что обозначает самостоятельная учебная работа критерии. Фото Что обозначает самостоятельная учебная работа критерииКомпьютерные классы с возможностью работы в Интернет;

Что обозначает самостоятельная учебная работа критерии. Смотреть фото Что обозначает самостоятельная учебная работа критерии. Смотреть картинку Что обозначает самостоятельная учебная работа критерии. Картинка про Что обозначает самостоятельная учебная работа критерии. Фото Что обозначает самостоятельная учебная работа критерииБазы практики в соответствии с заключёнными договорами;

Что обозначает самостоятельная учебная работа критерии. Смотреть фото Что обозначает самостоятельная учебная работа критерии. Смотреть картинку Что обозначает самостоятельная учебная работа критерии. Картинка про Что обозначает самостоятельная учебная работа критерии. Фото Что обозначает самостоятельная учебная работа критерииУчебную и учебно-методическую литературу, разработанную с учётом увеличения доли самостоятельной работы обучающихся и иные методические материалы

Контроль СРС предусматривает:

соотнесение содержания контроля с целями обучения;

дифференциацию контрольно-измерительных материалов.

Формы контроля самостоятельной работы выбираются преподавателем из следующих вариантов:

текущий контроль усвоения знаний на основе оценки устного ответа на вопрос, сообщения, доклада и д.п. (на практических занятиях);

решение ситуационных задач по практикоориентированным дисциплинам;

конспект, выполненный по теме, изучаемой самостоятельно;

представленный текст контрольной работы;

тестирование, выполнение письменной контрольной работы по изучаемой теме;

рейтинговая система оценки знаний обучающихся по блокам (разделам) изучаемой дисциплины, циклам дисциплин;

отчёт о учебно-исследовательской работе (её этапе, части работы и т.п.);

статья, тезисы выступления и др. публикации;

представление изделия или продукта творческой деятельности студента.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся могут быть использованы средства Интернет, семинарские занятия, зачеты, тестирование, контрольные работы, защита творческих работ и электронных презентаций и др.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине или в специально отведенное время (зачет, экзамен).

Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются:

уровень освоения обучающимися учебного материала;

умения обучающихся использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

сформированность общеучебных умений;

умения обучающихся активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

обоснованность и четкость изложения ответа;

оформление материала в соответствии с требованиями;

умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

умение показать, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;

умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее.

Самостоятельная работа обучающихся под непосредственным руководством преподавателя занимает большое место в различных формах организации учебного процесса: на уроках, лабораторных и практических занятиях.

Использование самостоятельной работы позволяет сделать лекции, семинары, практические работы проблемными, более интересными, поднять их теоретический уровень, стимулировать поисковую деятельность, формировать устойчивую положительную мотивацию учения.

Приложение

Рекомендации к подготовке мультимедиа-презентаций и докладов.

1.Доклад-это сообщение по заданной теме, с целью внести знания из дополнительной литературы, систематизировать материл, проиллюстрировать примерами, развивать навыки самостоятельной работы

с научной литературой, познавательный интерес к научному познанию.

2.Тема доклада должна быть согласованна с преподавателем и соответствовать теме занятия.

3.Материалы при его подготовке, должны соответствовать научно-методическим требованиям училища и быть указанны в докладе.

4.Необходимо соблюдать регламент, оговоренный при получении задания.

5.Иллюстрации должны быть достаточными, но не чрезмерными.

6. Работа обучающегося над докладом-презентацией включает отработку навыков ораторства и умения организовать и проводить диспут.

7.Обучающийся в ходе работы по презентации доклада, отрабатывает умение ориентироваться в материале и отвечать на дополнительные вопросы слушателей.

8. Обучающийся в ходе работы по презентации доклада, отрабатывает умение самостоятельно обобщить материал и сделать выводы в заключении.

9.Докладом также может стать презентация реферата обучающегося, соответствующая теме занятия.

10. Обучающийся обязан подготовить и выступить с докладом в строго отведенное время преподавателем, и в срок.

2. Инструкция докладчикам и содокладчикам

сообщать новую информацию

использовать технические средства

знать и хорошо ориентироваться в теме всей презентации (семинара)

уметь дискутировать и быстро отвечать на вопросы

иметь представление о композиционной структуре доклада.

Необходимо помнить, что выступление состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение.

Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике. Вступление должно содержать:

— название презентации (доклада)

— сообщение основной идеи

— современную оценку предмета изложения

— краткое перечисление рассматриваемых вопросов

— живую интересную форму изложения

— акцентирование оригинальности подхода

Порядок сдачи и защиты рефератов.

1. Реферат сдается на проверку преподавателю за 1-2 недели до зачетного занятия

2. При оценке реферата преподаватель учитывает

степень самостоятельности студента и проявленную инициативу

связность, логичность и грамотность составления

оформление в соответствии с требованиями.

3. Защита тематического реферата может проводиться на выделенном одном занятии в рамках часов учебной дисциплины или конференции или по одному реферату при изучении соответствующей темы, либо по договоренности с преподавателем.

4. Защита реферата обуающимся предусматривает

доклад по реферату не более 5-7 минут

ответы на вопросы оппонента.

На защите запрещено чтение текста реферата.

5. Общая оценка за реферат выставляется с учетом оценок за работу, доклад, умение вести дискуссию и ответы на вопросы.

СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ РАЗДЕЛОВ РЕФЕРАТА

Титульный лист. Является первой страницей реферата и заполняется по строго определенным правилам.

В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения.

В среднем поле дается заглавие реферата, которое проводится без слова » тема » и в кавычки не заключается.

В нижнем поле указывается год написания реферата.

Все заголовки начинаются с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием / …………… / с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Библиографический список использованной литературы составляет одну из частей работы, отражающей самостоятельную творческую работу автора, позволяет судить о степени фундаментальности данного реферата.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *