Что обозначает связь mentioned in в jira
Связывание задач Jira из Smartsheet с помощью ссылок на задачи
Применить к
For more information about plan types and included capabilities, see the Smartsheet Plans page.
Возможности
Кому доступна эта возможность?
Настраивать сопоставление полей рабочего процесса для синхронизации ссылок на задачи из Jira может владелец рабочего процесса. Определять ссылки на задачи в сопоставленном столбце могут пользователи, которым предоставлен доступ к связанной таблице с разрешениями редактора или более высокого уровня.
Find out if this capability is included in Smartsheet Regions or Smartsheet Gov.
Ссылки на задачи позволяют получать более полное представление о задачах Jira.
Например, с помощью ссылок можно узнать, какие задачи блокируют выполнение процесса, связаны друг с другом или обуславливают другие задачи.
Дополнительные сведения о связывании задач в Jira см. в этой статье на сайте Atlassian.
Добавление ссылок на задачи в рабочем процессе соединителя для Jira
Чтобы использовать ссылки на задачи в Smartsheet, необходимо сначала добавить поле «Ссылки на задачи» в сопоставления полей рабочего процесса. Дополнительные сведения о сопоставлениях полей рабочего процесса см. в статье Создание и изменение рабочих процессов синхронизации.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если поле «Ссылки на задачи» недоступно для сопоставления полей, выясните у своего администратора Jira, доступно ли оно в ваших проектах Jira.
Определение новых ссылок на задачи в Smartsheet
Чтобы добавить новые ссылки на задачи из Smartsheet, используйте синтаксис связывания задач Jira для добавления ссылок в столбец «Ссылки на задачи», сопоставленный в рабочем процессе. Если ссылок несколько, их нужно разделять запятыми.
Связывать задачи Jira в Smartsheet можно с помощью следующих типов связей:
Когда вы добавляете ссылки на задачи для одной задачи, в других строках в столбце «Ссылки на задачи», сопоставленном в рабочем процессе, появляются обратные ссылки. Например, если добавить к одной задаче ссылку «is blocked by [Ключ задачи]», вторая задача получит ссылку «blocks [Ключ задачи]».
Связывание задач
Связывание задач (Issue linking) позволяет создать связь между двумя существующими задачами на одном или разных серверах JIRA. Например:
(Ваш администратор JIRA может настраивать типы связей, которые вам потребуется создать.)
Связывание задач также позволяет:
Связи задачи в пределах задачи выглядят следующим образом:
Скриншот: раздел «Связи задачи» (Issue Links) в пределах задачи
Примечание: Решенные задачи (то есть задачи с установленной резолюцией) отображаются зачеркнутым шрифтом, например, DEMO-1.
Создание связи между задачами, находящимися на одном и том же сайте JIRA
Для того, чтобы создать связь между задачами, находящимися на одном и том же сайте JIRA, необходимо выполнить следующие шаги:
1. Откройте задачу, которую вы хотите связать с другой задачей на том же сайте JIRA.
2. Выберите «Дополнительно» (More)> «Связь» (Link), чтобы отобразить диалоговое окно «Связь» (Link).
Комбинация клавиш ‘.’ + Начать вводить ссылку
3. Убедитесь, что элемент «Задача JIRA» (JIRA Issue) выбран в левой части диалогового окна, а затем выберите тип связи из раскрывающегося списка «Эта задача» (This issue).
Если ваш системный администратор JIRA настроил полностью взаимные связи приложений между сайтом JIRA и другим сервером, выпадающий список «Сервер» (Server) может появиться над списком «Эта задача» (This issue). Если это так, убедитесь, что ваш сайт JIRA появился или был выбран из списка серверов.
4. В поле «Задачa» (Issue) укажите задачу(и), связанную с вашей просматриваемой / выбранной задачей. Есть два способа сделать это:
Если вы ранее просматривали задачу, вы можете быстро найти эту задачу, введя первые несколько букв ключа задачи (или часть резюме), которые будут отображаться в раскрывающемся списке «автозаполнение» для выбора.
5. Необязательно: добавьте комментарий (Comment), чтобы описать, почему вы связываете эти задачи.
6. Нажмите кнопку «Связь» (Link) в нижней части диалогового окна.
Создание связи между задачами, находящимися на разных сайтах JIRA
Чтобы создать этот тип связи, системный администратор JIRA должен был настроить полностью взаимные связи приложений между сайтом JIRA и другим сайтом JIRA, содержащим задачи, с которыми вы хотите установить связь.
Эта функция недоступна в Облаке Atlassian
Для того, чтобы создать связь между задачами, находящимися на разных сайтах JIRA, выполните следующие шаги:
1. Откройте задачу, которую вы хотите связать с другой задачей.
2. Выберите «Дополнительно» (More)> «Связь» (Link), чтобы отобразить диалоговое окно «Связь» (Link).
комбинация клавиш: ‘.’ + Начать вводить ссылку
3. Убедитесь, что элемент «Задача JIRA» (JIRA Issue) выбран в левой части диалогового окна.
Примечание:
Это поведение означает, что связки на приложения, настроенные между вашим сайтом JIRA и удаленным сайтом JIRA, используют аутентификацию OAuth.
4. Если ваш сайт JIRA подключен к нескольким удаленным сайтам JIRA, выберите соответствующий сайт JIRA из раскрывающегося списка «Сервер» (Server).
5. Выберите тип связи из раскрывающегося списка «Эта задача» (This issue).
6. Введите в поле «Задача» (Issue) ключ задачи, находящейся на удаленном сайте JIRA, на которую вы хотите установить ссылку. Кроме того, вы можете искать задачи, находящиеся на удаленном сайте JIRA, нажав на ссылку «поиск задачи» (search for an issue), которая открывает всплывающее окно «Найти задачи JIRA» (Find JIRA issues).
Вы можете ссылаться на любую задачу на удаленном сайте JIRA, к которой у вас есть доступ на этом сайте.
7. Установите флажок «Создать взаимную связь» (Create reciprocal link), чтобы создать дополнительную связь на удаленную задачу, на которую вы ссылаетесь, назад к вашей задаче. Например, если вы создаете тип связи блоков для удаленной задачи, то обратная связь, сгенерированная при удаленной задаче, будет заблокирована по типу связи обратно к вашей локальной задаче.
8. Необязательно: добавьте комментарий (Comment), чтобы описать, почему вы связываете эти задачи.
9. Нажмите кнопку «Связь» (Link) в нижней части диалогового окна.
Исправление проблем
Проблема: Если вы выбрали флажок «Создать взаимную связь» (Create reciprocal link), но после нажатия кнопки «Связь» (Link) выяснилось, что обратная связь с удаленной задачи JIRA на вашу задачу JIRA не была создана. Скорее всего, ваш системный администратор JIRA создал только одностороннюю связь с вашего сайта JIRA на удаленный сайт JIRA.
Решение: Попросите администратора системы JIRA полностью настроить взаимные связи приложений между сайтом JIRA и удаленным сайтом JIRA.
Проблема: Допустим, вы попытались создать обратную связь, но получили следующее сообщение:
«Взаимная связь задачи « XYZ-123 » с этой задачей не была создана, так как удаленный сервер JIRA возвратил следующую ошибку: No Link Issue Permission (Нет разрешения связи на задачу) для задачи« XYZ-123 ». (Где «XYZ-123» является ключом к задаче на удаленном сайте JIRA),
потому что взаимная связь на удаленном сайте JIRA не будет создана, так как учетная запись пользователя, с помощью которой вы прошли аутентификацию на удаленном сайте JIRA (см. выше: шаг 3), не имеет разрешения проекта «Связывание задач».
Решение (Solution):
Если вы не запрашиваете аутентификацию во время авторизации, сначала попробуйте очистить файлы cookie браузера и повторите процедуру еще раз.
Создание связи со страницей Confluence
Чтобы создать этот тип ссылки, системному администратору JIRA необходимо настроить ссылку приложения между сайтом JIRA и сайтом Confluence, содержащим страницы, на которые вы хотите установить ссылку.
Для того, чтобы создать связь со страницей Confluence, выполните следующие шаги:
1. Откройте задачу, которую вы хотите связать с другой задачей.
2. Выберите «Дополнительно» (More)> > (Link), чтобы отобразить диалоговое окно «Связь» (Link).
Комбинация клавиш: ‘.’ + Начать вводить ссылку (Link)
3. Нажмите опцию «страница Confluence» (Confluence Page) в левой части диалогового окна.
Этот опция недоступна, если системный администратор JIRA не настроил связь на приложение между сайтом JIRA и сайтом Confluence.
4. Если между сайтом JIRA и другими сайтами Confluence настроено несколько связей на приложения, выберите подходящий сайт Confluence из выпадающего списка «Сервер» (Server).
5. Укажите страницу Confluence, которая будет связана с вашей просматриваемой задачей. Есть два способа сделать это:
Если вам будет предложено получить авторизацию, вам может потребоваться войти на сайт Confluence, который позволит вашему сайту JIRA получить доступ к сайту Confluence от имени вашей учетной записи на сайте Confluence.
Это поведение означает, что связь на приложения, настроенные между вашим сайтом JIRA и удаленным сайтом Confluence, используют аутентификацию OAuth.
6. Необязательно: добавьте комментарий (Comment), чтобы описать, почему вы связываете эти задачи.
7. Нажмите кнопку «Связь» (Link) в нижней части диалогового окна.
Исправление проблем
. Проблема: Если связь со страницей Confluence, которую вы создаете, показывает: «Не удалось загрузить задачу JIRA» или, если вы попытались найти страницу Confluence, но получили следующее сообщение:
«Не удалось получить доступ к контенту на сайте Confluence, потому что функция «Удаленный API» сервера Confluence отключена». Системный администратор Confluence должен включить эту функцию «Удаленный API» для успешного доступа JIRA к этому контенту».
в результате JIRA не смогла связаться с сервером Confluence:
Решение:
Попросите администратора системы Confluence включить функцию удаленного API (XML- RPC и SOAP) (Remote API (XML-RPC & SOAP), поскольку эта функция Confluence по умолчанию отключена. Подробнее см. «Включение удаленного API» в документации Confluence.
Создание связи с любой URL веб-страницей
Для того, чтобы создать связь с любой URL веб-страницей, выполните следующие шаги:
1. Откройте задачу, которую вы хотите связать с другой задачей.
2. Выберите «Дополнительно» (More)>«Связь» (Link), чтобы отобразить диалоговое окно «Связь» (Link).
Комбинация клавиш: ‘.’ + Начать вводить ссылку (Link)
3. Нажмите опцию «Веб-связь» (Web Link) в левой части диалогового окна.
4. Укажите URL- адрес веб-страницы, с которой вы хотите установить связь.
5. Укажите текст связи (Link Text), который будет отображаться в разделе «Связи задачи» (Issue Links) на странице «Просмотр задачи» (View Issue) и будет связан с гиперссылкой на ваш URL-адрес.
6. Необязательно: добавьте комментарий (Comment), чтобы описать, почему вы связываете эти задачи.
7. Нажмите кнопку «Связь» (Link) в нижней части диалогового окна.
Удаление связи
Для того, чтобы удалить связь с задачей в пределах задачи, выполните следующие шаги:
Поиск связанных задач
Вы можете искать задачи, связанные с конкретной задачей. Для получения дополнительной информации, см. документацию по расширенному поиску.
Помните, что эта функция не распространяется на задачи на удаленном сервере JIRA.
Поиск задач в JIRA (простым языком). Часть 1: Быстрый и базовый поиск
В последнее время JIRA активно используют организации, не имеющие прямой связи с IT. Специалистам, не знакомым ранее с JIRA, бывает сложно понять структуру JQL-запросов, если не привести примеры.
Для упрощения восприятия, мы решили собрать всю документацию, локализовать и разместить в одном месте. И начнем мы с «базового» и «быстрого» поиска.
Многие сталкивались с необходимостью либо найти подходящую задачу в многообразии уже созданных, либо отобрать группу задач, отвечающих определенным критериям. Для этого JIRA предоставляет гибкую функциональность, рассчитанную как на технического специалиста, так и на обычного пользователя, а также позволяет сохранять поисковые запросы для последующего использования. Сохраненный запрос называется фильтром.
Существует три способа поиска задач в JIRA:
Стоит отметить, что, независимо от выбранного способа поиска, в качестве ответа будут возвращены только доступные для вашего просмотра задачи. Доступность определяется схемами прав доступа и безопасности в проектах, которым принадлежат данные задачи.
Быстрый поиск
Наименее точный и самый быстрый способ поиска задач в JIRA. Поле ввода расположено в правом верхнем углу экрана. Чтобы использовать его, просто начните вводить искомое.
1. Быстрый переход к задаче
Если известен ключ задачи, над которой вы работаете, то для быстрого перехода нужно ввести его и нажать Enter.
Предположим, вы работаете над задачей с ключом «YAT-106», в этом случае можно ввести в поле «Поиск» значение «YAT-106» или «yat-106».
Зачастую вам даже не нужно вводить полный ключ, достаточно ввести цифровую часть. Если вы работаете над проектом «YAT», то при вводе в поле «106» система автоматически перенаправит вас на «YAT-106».
2. Интеллектуальный быстрый поиск
JIRA позволяет использовать «интеллектуальный» быстрый поиск с минимальной типизацией. Например, для поиска всех задач типа «Task» в проекте «YAT», имеющих статус «Done», необходимо искать строку «Task Done YAT». И JIRA перенаправит вас в окно навигатора с отобранными по заданному критерию задачами.
В таблице ниже представлены специальные термины для «интеллектуального» быстрого поиска:
Параметр поиска | Описание | Пример строки поиска |
---|---|---|
my | Поиск задач, назначенных на вас. | my open task |
r: | Поиск задач, автором которых являетесь вы или другой пользователь, либо автор не определен. |
Внимание
Между «r:» и определением автора
не должно быть пробелов.
автором которых являетесь вы.
r:demo_3 — поиск задач, автором которых
является пользователь с логином demo_3.
r:none — поиск задач,
автор которых не задан.
определенного проекта
по его имени или ключу.
YAT
yat
истекает сегодня, либо уже закончился.
updated:
due:
«Created» (Создано),
«Updated» (Обновлено),
«Due Date» (Срок исполнения)
отвечали бы заданным критериям.
Соответственно,
параметру «Created» (Создано)
будет соответствовать «created»,
«Updated» (Обновлено) — «updated»,
«Due Date» (Срок исполнения) — «due».
При простановке условий можно использовать термины
«today», «yesterday», «tomorrow».
Также возможна запись вида «-1w»,«1w» обозначающая,
что интересующая нас дата лежит в интервале
от (-1 неделя) до (+1 неделя) от текущего
системного времени.
Запись вида «1w» обозначает, что интересующая нас
дата лежит в диапазоне от (+1 неделя)
от текущего системного времени.
Валидные аббревиатуры для даты и времени:
‘w’ (week), ‘d’ (day), ‘h’ (hour), ‘m’ (minute).
созданных за текущий день.
created:yesterday —
задачи, созданные за вчерашний день.
updated:-1w — задачи,
обновленных за последнюю неделю.
due:1w — срок исполнения начинается через
одну неделю от текущей даты.
due:-1d,1w — срок исполнения
лежит в диапазоне
от ( — 1 день)
до ( + 1 неделя)
created:-1w,-30m — дата создания
лежит в диапазоне от
( — 1 неделя)
до (
— 30 минут)
created:-1d updated:-4h — задачи, созданные
за последние сутки
и обновленные в течении
предыдущих четырех
часов.
high
medium
low
Внимание
Можно использовать значения во множественном числе.
task
bugs
tasks
duplicate
значением поля «Component/s» (Компоненты).
Внимание
Между «с:» и определением компонента
не должно быть пробелов.
в названии компонентов которых
содержится слово «security».
поля «Affects Version/s»
(Проявляется в версиях)
Внимание
Между «v:» и определением версии не должно быть пробелов.
со значениями для поля
«Affects Version/s»
(Проявляется в версиях):
Но не включает задачи
со следующими значениями
для поля «Affects Version/s»
(Проявляется в версиях):
Для отбора задач, содержащих
также минорные версии и версии сборок,
используется запись вида:
В результат запуска будут отобраны задачи
со значениями для поля
«Affects Version/s»
(«Проявляется в версиях»):
поля «Fix Version/s»
(Исправлено в версиях).
Поиск по параметру «ff:» производится
подобно поиску по параметру «v:».
ff:3.0*
3. Быстрый поиск по тексту
Также вы можете отбирать задачи, содержащие определенный текст — просто введите его в поле «Поиск». JIRA ищет задачи по тексту только в трёх определенных полях:
Базовый поиск
Это удобный пользовательский интерфейс для отбора задач. Чтобы им пользоваться, вам не обязательно знать JIRA Query Language (JQL).
Перейдите по пункту меню Поиск → Поиск запросов;
и выберете критерии поиска:
Стандартно «базовый» поиск содержит:
4. Поставьте галочку напротив необходимого поля;
5. Определите критерий отбора по этому полю.
Для удаления добавленного критерия отбора просто воспользуйтесь кнопкой
для данного критерия.
Запрос из «базового» поиска можно перевести в «продвинутый» JQL поиск, и наоборот. Однако запрос из «продвинутого» JQL поиска нельзя перевести в «базовый», если:
BYTEX BLOG
JIRA: ПОДРОБНОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ НОВИЧКОВ
JIRA — приложение, разработанное австралийской компанией Atlassian. Его название произошло от японского слова «Gojira», что значит «Годзилла».
В основном используется для учета багов, обнаруженных в компьютерных и мобильных приложениях. Панель управления JIRA предоставляет множество полезных возможностей и функций, позволяющих легко собрать и упорядочить все найденные проблемы. Ряд из них мы рассмотрим ниже.
1. Система JIRA
JIRA состоит из ряда компонентов, каждый из которых можно настроить. Это:
2. Задачи JIRA и их типы
JIRA позволяет отслеживать баги и задачи, лежащие в основе проекта. Как только вы импортируете проект в JIRA, вы можете создавать задачи.
Во вкладке «Задачи» (Issues) можно обнаружить следующие функции:
9
Типы задач (Issue Types)
Во вкладке «Типы задач» отображены все типы задач, которые можно создавать и отслеживать в JIRA. Как можно увидеть на скриншоте, задачи классифицируются различными видами функций, подзадач, багов и т.д.
В JIRA есть две системы организации типов задач.
Стандартная система организации типов задач (Default Issue Type Scheme).
В стандартной системе организации типов задач все новые созданные задачи автоматически добавляются на схему.
Agile Scrum система организации типов задач (Agile Scrum Issue Type Scheme).
Задачи и проекты, которые ассоциируются с Agile Scrum, используют эту систему.
Помимо этих двух схем вы можете создавать собственные типы задач, настраивая функционал под себя. Например, мы можем создать схему IT и Поддержка (IT & Support), перетащив типы задач из вкладки «Доступные типы задач» (Available Issue type) на вкладку «Типы задач для текущей схемы» (Issue type for current scheme), как показано на скриншоте ниже.
3. Компоненты JIRA
Компоненты — это подразделы проекта. Они используются, чтобы комбинировать задачи текущего проекта в малых разделах. Компоненты добавляют проекту структурированность, разбивая его на функции, группы, модули, подпроекты и прочее. Используя компоненты, вы можете генерировать отчеты, собирать статистику, отображать ее на панелях управления.
Как показано на скриншоте, вы можете добавлять новые компоненты, такие как Название (Name), Описание (Description), Руководитель отдела/команды (Component lead) и Назначенный ответственным по умолчанию (Default assignee).
4. Окна JIRA (JIRA screen)
Если задача создана в JIRA, она будет организована и представлена на различных рабочих пространствах, которые называются экранами. Эти рабочие пространства могут переводиться и редактироваться в ходе рабочего процесса. Как можно увидеть на скриншоте, каждой задаче вы можете назначить тип экрана. Чтобы ассоциировать осуществление задачи с определенным экраном, нужно зайти в главное меню, кликнуть Задачи (Issues), кликнуть Схемы (Schemes), после этого кликнуть Ассоциировать осуществление задачи с экраном (Associate an issue operation with a screen) и добавить экран, соответствующий требованиям.
5. Свойства задач (Issue Attributes)
В свойства задач входят:
Различные статусы используются, чтобы обозначить прогресс проекта: Ожидает выполнения (To do), Выполняется (InProgress), Открыт (Open), Закрыт (Closed), Переоткрыт (ReOpened), Решен (Resolved). Также имеются решения и приоритеты. Решения обозначают прогресс выполнения задачи: Исправлено (Fixed), Не будет исправлено (Won’t fix), Дубликат (Duplicate), Не завершено (Incomplete), Не воспроизводится (Cannot reproduce), Выполнено (Done). Также вы можете указать приоритеты задач: Критический (Critical), Высокий (Major), Малозначимый (Minor), Блокирующий (Blocker) и Тривиальный (Trivial).
6. Схемы защиты задач JIRA (Issue Security Schemes)
Эта функция JIRA позволяет вам контролировать доступ к задачам. Она включает в себя несколько уровней доступа, которые распределяются между пользователями и группами. Вы можете указать уровень доступа к задачи во время ее создания или редактирования.
Также имеется Стандартная схема защиты (Default Permission Scheme), которая будет назначена любому новому проекту. Схемы защиты позволяют вам создавать наборы уровней доступа и применять их к любому проекту.
Системная администрация (System Administration)
Вот несколько полезных функций, которые JIRA предоставляет администраторам:
Логи ревизий (Audit Log). В этой вкладке вы можете увидеть детали созданной задачи, а также изменения, внесенные в задачу.
Связывание задач (Issue Linking). Здесь указывается связана ли ваша задача с какой-то другой, существующей в данном проекте. Также в этой панели можно отменить данную связь.
Система почты JIRA (Mail in JIRA). Используя систему почты в качестве администратора, вы можете пересылать задачи на почтовые сервера POP и IMAP, а также отправлять их в виде сообщений на внешние почтовые ящики.
События (Events). В этой вкладке описан статус, стандартный шаблон, схемы оповещения и передача ответственности за событие. События разделены на два типа: Системные события (System event, те, что установлены в JIRA по умолчанию) и Пользовательские события (Custom event, соответственно, те, что были созданы пользователями).
Контрольный список (Watch list). Позволяет просматривать определенные задачи, видя уведомления, связанные с ними. Чтобы просмотреть задачу, кликните «просмотр» в окне задачи, а если вы хотите увидеть, кто еще просматривает эту задачу, вы можете нажать на число в скобках.
Счетчик задач (Issue Collectors). Позволяет собирать информацию с любого сайта. Будучи администратором, можно кликнуть по счетчику задач, после чего появится опция, позволяющая его добавить. Как только вы настроите внешний вид счетчика, автоматически сгенерированный JavaScript можно перенести на сайт для передачи информации.
Инструменты разработки (Development Tools). Вы можете также подключить ваши инструменты разработки ПО к JIRA, используя функции администратора. Вам необходимо ввести URL приложения для подключения его к JIRA.
7. Как создать задачу в JIRA (How to create an issue in JIRA)
Панель задач JIRA откроется, как только вы введете свой ID и пароль. Под панелью управления вы обнаружите вкладку Проекты (Project). Кликнув по ней, вы откроете окно со списком таких опций, как Простое отслеживание задач (Simple Issue Tracking), Управление проектами (Project Management), Agile Kanban, Классическая JIRA (Jira Classic), соответственно скриншоту.
Если вы кликните по опции Простое отслеживание задач (Simple Issue Tracking), откроется другое окно, в котором упоминаются детали задачи, а также назначение определенному ответственному лицу.
После нажатия кнопки Подтвердить (Submit) откроется окно, в котором можно выполнить ряд действий, вроде создания и назначения задач, проверок их статуса и т. д.
Как вы можете увидеть на скриншоте ниже, когда вы завершите создание задачи, на экране появится всплывающее окно с оповещением о том, что задача успешно создана.
Теперь, если вы захотите отредактировать задачу или экспортировать ее в виде XML/Word документа, вы можете навести курсор на главную панель и кликнуть Задачи (Issues). В появившемся списке выберите Поиск задач (Search for issues), после чего откроется окно, с помощью которого вы можете обнаружить ваши задачи и выполнить другие действия.
Когда вы выберете Поиск задач (search for Issues), откроется такое же окно, как на скриншоте ниже.
В этом же окне вы можете установить фильтр для задачи и сохранить его в Избранные фильтры (Favorite Filters), так что если вам потребуется найти данную задачу, вы легко сможете сделать это, воспользовавшись фильтром.
Воспользовавшись функцией Сводка (Summary), вы откроете окно с диаграммой, на которой можно увидеть все детали, связанные с вашим проектом, и прогресс работы над ним. В правой части окна сводки вы можете увидеть Журнал активности (Activity Stream), на котором отображаются детали, связанные с задачей, и комментарии, оставленные ответственным за задачу человеком.
Подзадача (Sub-Task)
Небольшие подзадачи полезны, когда нужно разбить основную задачу на ряд отдельных, которые точно так же могут быть отслежены. Это позволяет всесторонне подойти к основной задаче, распределяя нагрузку между несколькими работниками.
Как создать подзадачу
Подзадача может быть создана двумя способами:
Чтобы создать подзадачу в JIRA, вам нужно выбрать задачу, к которой вы хотите ее прикрепить. В окне задачи выберите опцию Назначения. Прочее (Assign more), после этого выберите Создать подзадачу (Create sub-task), как показано на скриншоте. Вы можете также конвертировать задачу в подзадачу (convert to sub-task), выбрав соответствующую опцию.
Выбрав опцию Создать подзадачу (Create sub-task), вы откроете соответствующее окно. Заполните поля с деталями, касающимися данной задачи, и нажмите кнопку Создать (Create), как показано на скриншоте ниже.
Таким образом вы создадите подзадачу, прикрепленную к основной задаче, а на странице подзадач вы сможете увидеть время, отведенное на ее выполнение.
Несколько важных вещей, которые нужно помнить, создавая подзадачи:
Рабочий процесс (WorkFlow)
Рабочий процесс в JIRA представляет из себя набор статусов и переходов, через которые проходит задача во время своего жизненного цикла. Он может включать в себя пять основных стадий:
Рабочий процесс JIRA состоит из статусов (statuses), переходов (transitions), назначений (assignee), решений (resolution), условий (conditions), проверок (validators), и свойств (properties).
Статусы определяют статусы задач во время рабочего процесса.
Переходы подразумевают под собой процесс смены статуса.
Назначения указывают ответственных за определенные задачи и определяют пути решения задачи.
Решения объясняют, по какой причине задача может считаться закрытой.
Условия контролируют доступ к переходам.
Проверки позволяют убедиться, что переход может быть произведен соответственно статусу задачи.
Свойства определяются JIRA при переходах.
Вы можете назначить статус задаче в соответствующем ей окне, кликнув на флажок статуса В работе (IN Progress), как показано на скриншоте ниже. Это отобразит статус задачи на ее рабочей панели, выделив его желтым цветом.
Для созданной нами задачи JIRA отобразит таблицу рабочего процесса, на которой указан путь, пройденный задачей во время работы над проектом. Все статусы, которые мы устанавливали для задачи, отображаются на таблице. Как показано на скриншоте, в нашей таблице появился ряд статусов, а статус «В работе» (IN Progress), который является текущим, выделен желтым цветом. Таблица рабочего процесса дает возможность быстро просмотреть, через какие стадии прошла задача.
Плагины JIRA (Plug-ins in JIRA)
Для JIRA существует множество плагинов, позволяющих вам эффективнее работать. Это такие плагины, как Zendesk, Salesforce, GitHub, Gitbucket и т. д. Часть из них позволяет команде поддержки отчитываться о работе напрямую в JIRA, создавать неограниченные приватные репозитории с полной поддержкой задач, инструментов управления тестированием и т. д.
JIRA Agile (JIRA Agile)
Agile метод в основном используется командами разработчиков, которые пользуются концепцией «дорожная карта» (roadmap), подразумевающей под собой последовательный переход между запланированными функциями в процессе разработки новых версий продукта. Agile следует той же «дорожной карте», что и другие проекты в JIRA «Ожидает выполнения — В работе — Завершено» (To do — In Progress — Done). Как вы можете увидеть на скриншоте ниже, у нас есть одна задача со статусом «Ожидает выполнения» и вторая со статусом «В работе». Как только задача «В работе» будет решена, ее статус изменится на «Завершено», и точно так же задача «Ожидает выполнения» получит статус «В работе».
Создание задачи в Agile
Чтобы создать agile-задачу, перейдите в главное меню на вкладке «Agile», нажмите «Начать работу» (Getting Started), после чего вас попросят выбрать, какой использовать метод управления: «Scrum» или «Kanban». Вы можете выбрать одну из опций в зависимости от ваших требований. В данном примере мы выбрали «Scrum».
Создания Эпика в Agile
Эпик (Epic) — способ описания требований к разрабатываемой системе, представляющий из себя большую user story («пользовательскую историю»), которая может состоять из нескольких меньших. В JIRA эпик представляет из себя еще один тип задач, охватывающий огромный объем работы. Для завершения эпика потребуется несколько спринтов (sprint — список работ на ближайший отчетный период, который команда определила и согласовала с владельцем продукта). Вы можете либо создать новый эпик в Agile, либо использовать задачу, которую вы создали на обычной рабочей панели JIRA. Точно так же вы можете создать пользовательскую историю для agile scrum.
Режим планирования (Plan Mode) в Agile:
Режим планирования отображает все пользовательские истории, созданные для проекта. Вы можете воспользоваться меню, расположенным с левой стороны, чтобы определить условия, согласно которым будут отображаться задачи. С правой стороны расположено меню, с помощью которого вы можете создавать задачи, логи и т.д.
Режим работы (Work Mode) в Agile:
Отображает информацию о текущем спринте. Все задачи и истории пользователя разделены на те же три категории «Ожидает выполнения», «В работе», «Завершено», отображающие прогресс работы над проектом или задачами.
Связывание и клонирование (Clone and Link) задач в JIRA
В JIRA вы также можете клонировать задачу. Преимущество этой функции в том, что над задачей сможет отдельно работать другая команда, позволяя решить задачу быстрее.
Помимо этого в JIRA есть такая полезная функция, как «Связывание» (Link). Связывание задач, что понятно из названия, позволяет создавать связи между существующими задачами на этом же или другом сервере JIRA. Как показано на скриншоте, мы связали задачу «ST-6 Выпадающее меню не работает» (ST-6 Drop down menu is not working) с другой «ST-4 Интерфейс не работает — необходим ретест функционала интерфейса» (ST-4 GUI is not responsive- retest GUI functions).
Создав данную связь, мы запустили однодневный спринт, который будет продолжаться определенный период времени, как можно увидеть на скриншоте ниже. Если вы работаете со «scrum» и хотите изменить приоритет или ранг задачи, вы просто можете перетащить ее в бэклог (backlog — журнал оставшейся работы, которую необходимо выполнить команде).
Помимо этого здесь же есть еще множество возможностей, которыми можно воспользоваться. Например, если вы кликните по иконке в верхнем правом углу окна, появится выпадающий список с функциями, которые вы можете применить при необходимости.
8. Отчеты (Reports) в JIRA
Для отслеживания прогресса в Agile существует диаграмма сгорания задач (Burndown Chart), отображающая выполненный и запланированный объем работы, необходимый для завершения спринта. Типичная диаграмма будет выглядеть примерно так же, как на скриншоте ниже. Красная линия отображает фактический объем выполненной работы, в то время как синяя отображает идеальный объем выполненной на протяжении scrum-цикла работы.
Помимо диаграммы сгорания задач в JIRA существует множество других опций: Отчет по спринту (Sprint Report), Отчет по эпику (Epic Report), Отчет по версиям (Version Report), Диаграмма производительности (Velocity Chart), Диаграмма управления (Control Chart), Диаграмма совокупного потока (Cumulative flow diagram). Вы можете использовать разные способы отслеживания прогресса работы над вашим проектом.
Как вы можете увидеть на скриншоте ниже, мы выбрали круговую диаграмму для отображения задач по приоритетам. На ней в процентном формате отображена статистика по задачам, включающая в себя их количество и важность. Круговая диаграмма может быть использована для отображения различных типов данных: Назначения (Assignee), Компоненты (Components), Типы задач (Issue Type), Приоритеты (Priority), Решения (Resolution), Статусы (Status) и т. д.
Вы также можете настроить то, как будет отображаться рабочая панель Scrum — для этого имеется множество опций. Элементы Scrum, которые можно настроить подобным образом, включают в себя: колонки (Columns), Swim Lane блок-схемы, быстрые фильтры (Quick Filters), цвета элементов (Card colors) и т. д. Здесь, например, мы выбрали управление колонками, а для типа отображаемой информации указали «Подсчет задач» (Issue count), что позволило нам увидеть точное число задач, находящихся в процессе выполнения, выполненных и ожидающих выполнения. Помимо этого можно выбрать множество других типов колонок, которые будут отображать ту информацию, которая вам необходима.
Фильтры (Filters)
Вы можете создавать свои фильтры в придачу к установленным по умолчанию. Фильтры могут быть по данным (date), компонентам (component), приоритетам (priority), решениям (resolution) и т.д.
Kanban-панели и управление задачами
Точно так же, как с панелью Agile Scrum, мы можем создать Kanban-панель. В данном примере мы создали проект под названием «Облачное тестирование» (Cloud Testing). Kanban-панель полезна для управления и ограничения находящейся в процессе выполнения работы. Kanban-панели отображаются в режиме работы, но не в режиме планирования.
Так мы создали две задачи на Kanban-панели: «Баг, обнаруженный во время нагрузочного тестирования» (Bug detected while load testing) и «Проверить задачи, относящиеся к облачному серверу» (Check issues related to cloud server).
Kanban считается лучшим методом для работы с багами и поддержки релизов, когда новые задачи соответственно приоритезируются и обрабатываются. Есть несколько способов повысить эффективность вашей работы в Kanban:
Сравнение JIRA Scrum и JIRA Kanban