Что обозначает талантливый читатель

Сочинение на тему Что значит быть талантливым читателем

Чтение книг — увлечение для людей по всему миру. Чтение полностью поглощает, вовлекая в свой мир приключений и страстей, интриг. Но каждый читатель видит книгу по-своему, кто-то больше, кто-то меньше, а кто-то способен лишь запомнить картинки, которые там нарисованы.

Это отличие людей и есть то, что называют талантом к чтению. Даже если человек перечитал сотни книг, это вовсе не значит, что его чтение было качественным, что он анализировал каждое предложение автора, что он уловил главные идею и смысл книги. Чтение как процесс не несёт в себе никакой пользы, кроме тренировки для скорости читки. Пользу несет осознанное чтение, понимание каждой детали, которую автор укрыл от обычных читателей, чтобы более смышлёные, более догадливые и глубокие люди видели всю гениальность действительно великого автора.

Кроме того, талантливый читатель перед тем, как слепо браться за какую-то книгу, прочтёт несколько рецензий, полистает историю создания этой книги, определит жанр и принадлежность какому-то направлению, чтобы иметь отчётливое представление о том, с чем ему предстоит столкнуться.

Во время прочтения книги талантливый читатель будет делать заметки на бумаге или у себя в голове о вещах, которые его заинтересовали, о которых он хотел бы узнать больше. Будь то исторические события, личности или незнакомые слова, он будет их запоминать, чтобы в дальнейшем узнать о них больше.

После прочтения же книги талантливый читатель возьмётся за анализ прочитанного, составит в голове характеристика главных героев, подумает о том, чему учит эта книга, в чём заключалась главная идея и как она была реализована. Кроме того, он заметит недостатки книги, отметит про себя важные моменты, которые портят общее впечатление о произведении.

Конечным же этапом для вдумчивого прочтения, если вы стремитесь стать талантливым читателем, я думаю, станет написание собственной рецензии. Когда человек на письме или в электронном виде выражает своё мнение, оно лучше запоминается, во-первых, а во-вторых, в любой момент можно найти написанное или напечатанное, чтобы вспомнить, что конкретно тревожило в момент прочтения книги. Это очень важно, потому что любые книги рано или поздно начинают стираться из памяти, если не пользоваться знаниями, полученными из неё.

Сочинение про Талантливого читателя

В процессе чтения книги мой ум часто уплывает в неведомые дали, и эти дали написаны совсем не автором книги. Зачастую эти мысли просто появляются как ассоциации с сюжетом и содержанием и развиваются далее самостоятельно.

Вот так страница за страницей книга как будто читается, хотя в действительности действие выполняется сугубо механически и ум, где-то далеко.

Подобное возможно видеть и в других примерах деятельности. Ведь иногда за монотонным занятием отвлекаешься от дела и начинаешь размышлять о чем-то другом, а делом совсем не занимаешься.

Какой- отсюда следует сделать вывод? Читать нужно уметь. Нужно проявлять старание и также концентрацию внимания.

Однако, такие умения тоже являются более механическими действиями и по большей части относятся к наработанному навыку, а не к таланту. Быть талантливым читателем означает к этим умениям подключить также и творчество, некий творческий импульс, который преображает деятельность. Тут нужно не просто ясно осознавать мысли, которые передает через книгу автор, но и пропускать эти мысли через себя оригинальным и чутким образом.

Наподобие того как картина имеет массу оттенков и различных деталей, книга тоже искрится множеством оттенков. Ведь каждое слово несет какой-то смысл, а в тексте они сочетаются в тысячах разнообразных комбинаций. Помимо этого есть контекст, есть особенности автора и множество остального.

Талантливый читатель – не всегда эрудит, хотя, конечно, полезно порой знать побольше и об авторе и о произведении, которое читается. Тем не менее, умение талантливого читателя заключается в способности пропускать произведение через собственный личный опыт и восприятие.

Например, мы читаем классиков, речь идет о событиях далеких с совершенно иным укладом общества и отношений, но мы можем пропустить через себя эмоции героев, сравнить рассуждения героев с собственными мыслями и поступками. Наверное, талантливый читатель также умеет брать из книги только положительное и полезное. Даже если книга не так интересна и автор не особенно талантлив, талантливый читатель способен «поработать» сам и в какой-то степени даже доделать дело автора в собственном сознании.

Также читают:

Картинка к сочинению Что значит быть талантливым читателем

Популярные сегодня темы

Добрые дела всегда ценились и будут цениться. Это то, что мы все стараемся сделать, то, что уважают люди и то, что делает нас счастливыми. Думаю, каждому знакомо то тёплое чувство в груди, когда ты кому-то помог, не так ли?

На картине Михаила Сатарова Лесная прохлада зритель видит летний лес и мелкую речушку или ручей, на правом берегу которого пятнистая лошадь, склонив голову, пьет текущую воду.

Одним из ключевых персонажей произведения является Николай Ростов, представленный писателем в образе молодого человека невысокого роста с курчавыми волосами, имеющего открытое выражение лица

Одним из основных персонажей произведения является Юлий Капитоныч Карандышев, официальный жених главной героини пьесы Ларисы Дмитриевны Огудаловой.

В одном болоте жила себе лягушка. Ничем она не отличалась от других. Ловила мух, жуков, пауков и бабочек, а также умела громко квакать.

Источник

Сочинение на тему Что значит быть талантливым читателем

Чтение книг — увлечение для людей по всему миру. Чтение полностью поглощает, вовлекая в свой мир приключений и страстей, интриг. Но каждый читатель видит книгу по-своему, кто-то больше, кто-то меньше, а кто-то способен лишь запомнить картинки, которые там нарисованы.

Это отличие людей и есть то, что называют талантом к чтению. Даже если человек перечитал сотни книг, это вовсе не значит, что его чтение было качественным, что он анализировал каждое предложение автора, что он уловил главные идею и смысл книги. Чтение как процесс не несёт в себе никакой пользы, кроме тренировки для скорости читки. Пользу несет осознанное чтение, понимание каждой детали, которую автор укрыл от обычных читателей, чтобы более смышлёные, более догадливые и глубокие люди видели всю гениальность действительно великого автора.

Кроме того, талантливый читатель перед тем, как слепо браться за какую-то книгу, прочтёт несколько рецензий, полистает историю создания этой книги, определит жанр и принадлежность какому-то направлению, чтобы иметь отчётливое представление о том, с чем ему предстоит столкнуться.

Во время прочтения книги талантливый читатель будет делать заметки на бумаге или у себя в голове о вещах, которые его заинтересовали, о которых он хотел бы узнать больше. Будь то исторические события, личности или незнакомые слова, он будет их запоминать, чтобы в дальнейшем узнать о них больше.

После прочтения же книги талантливый читатель возьмётся за анализ прочитанного, составит в голове характеристика главных героев, подумает о том, чему учит эта книга, в чём заключалась главная идея и как она была реализована. Кроме того, он заметит недостатки книги, отметит про себя важные моменты, которые портят общее впечатление о произведении.

Конечным же этапом для вдумчивого прочтения, если вы стремитесь стать талантливым читателем, я думаю, станет написание собственной рецензии. Когда человек на письме или в электронном виде выражает своё мнение, оно лучше запоминается, во-первых, а во-вторых, в любой момент можно найти написанное или напечатанное, чтобы вспомнить, что конкретно тревожило в момент прочтения книги. Это очень важно, потому что любые книги рано или поздно начинают стираться из памяти, если не пользоваться знаниями, полученными из неё.

Сочинение про Талантливого читателя

В процессе чтения книги мой ум часто уплывает в неведомые дали, и эти дали написаны совсем не автором книги. Зачастую эти мысли просто появляются как ассоциации с сюжетом и содержанием и развиваются далее самостоятельно.

Вот так страница за страницей книга как будто читается, хотя в действительности действие выполняется сугубо механически и ум, где-то далеко.

Подобное возможно видеть и в других примерах деятельности. Ведь иногда за монотонным занятием отвлекаешься от дела и начинаешь размышлять о чем-то другом, а делом совсем не занимаешься.

Какой- отсюда следует сделать вывод? Читать нужно уметь. Нужно проявлять старание и также концентрацию внимания.

Однако, такие умения тоже являются более механическими действиями и по большей части относятся к наработанному навыку, а не к таланту. Быть талантливым читателем означает к этим умениям подключить также и творчество, некий творческий импульс, который преображает деятельность. Тут нужно не просто ясно осознавать мысли, которые передает через книгу автор, но и пропускать эти мысли через себя оригинальным и чутким образом.

Наподобие того как картина имеет массу оттенков и различных деталей, книга тоже искрится множеством оттенков. Ведь каждое слово несет какой-то смысл, а в тексте они сочетаются в тысячах разнообразных комбинаций. Помимо этого есть контекст, есть особенности автора и множество остального.

Талантливый читатель – не всегда эрудит, хотя, конечно, полезно порой знать побольше и об авторе и о произведении, которое читается. Тем не менее, умение талантливого читателя заключается в способности пропускать произведение через собственный личный опыт и восприятие.

Например, мы читаем классиков, речь идет о событиях далеких с совершенно иным укладом общества и отношений, но мы можем пропустить через себя эмоции героев, сравнить рассуждения героев с собственными мыслями и поступками. Наверное, талантливый читатель также умеет брать из книги только положительное и полезное. Даже если книга не так интересна и автор не особенно талантлив, талантливый читатель способен «поработать» сам и в какой-то степени даже доделать дело автора в собственном сознании.

Популярные сочинения

«Преступление и наказание»

Книгу Достоевского называют образцом криминального романа. Это произведение, действительно, имеет все признаки детективного жанра. Но слово «наказание» здесь имеет отнюдь не юридический оттенок. Скорее христианский. Раскольников нарушает одну из заповедей. Он действует согласно античеловеческой теории. И это едва не приводит его к нравственной гибели. Спасает его вера.

Понять глубину романа Достоевского в подростковом возрасте сложно. Талантливым читателем можно назвать, пожалуй, человека, который после окончания школы снова возвращается к произведениям классической литературы, среди которых одним из важнейших является «Преступление и наказание», дабы взглянуть на переживания героев с высоты жизненного и читательского опыта.

«Мы читаем роман, роман читает нас», «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу, кто ты», – слышим мы порой вокруг. Говоря о проблемах чтения, зададим вопрос, а кто виноват в нашей нелюбви к чтению? Одни говорят, что это – родители, другие – школа, третьи, чтобы не винить ни первых, ни вторых, обобщают и указывают на общество, списывая всё на социальную неустроенность.

Что ответить всем участникам этой общественной дискуссии? Первые шаги в формировании культуры чтения делает маленький читатель с родителями, в семье. Чтение как необходимый вид учебной деятельности развивается в школе, особенно в начальном звене. В старших классах учащиеся имеют представление об особенностях художественного творчества и считают себя вполне квалифицированными читателями, способными оценить любой поэтический шедевр. Но чтение художественной литературы все равно не становится насущной потребностью у современного школьника. Поэтому в педагогическом университете приходится формировать заново читательскую культуру будущих педагогов, их литературно-творческие и исследовательские умения.

Формирование основных профессиональных компетенций будущих словесников начитается с первого курса. На этом этапе важна предварительная диагностика. Мне всегда интересно, кто пришел на филфак, какой материал мы получаем в работу, каков уровень читательского развития студентов-филологов. Перед изучением дисциплины «Введение в литературоведение» мы проводим с первокурсниками анкету «Читателя-филолога», в которую включены следующие вопросы:

Результаты диагностики позволяют выстраивать работу по ликвидации литературоведческой безграмотности (через изучение художественных тропов, теории художественного произведения – темы, проблематики, идейного мира, сюжета, композиции и др.). На практических занятиях прорабатываем поэтические размеры, учимся писать отзыв о лирическом стихотворении и пр.

В конце первого семестра студентам предлагается выполнить заключительную контрольную работу, которая включает три вопроса:

первый – теоретический (цель – умение найти необходимые литературоведческие источники, правильно их проанализировать, отсортировать, изложить последовательно материал, продемонстрировав грамотное цитирование научных источников);

второй – практический, демонстрирующий умения студентов анализировать прозаический или стихотворный текст (цель – умение перенести усвоенный теоретический материал в новую ситуацию и применить его при анализе текста);

третий – отзыв о лирическом стихотворении.

Получив литературоведческую базу, студенты применяют ее при анализе художественных произведений в процессе изучения историко-литературных курсов. Эта кропотливая работа часто сочетается с творческими заданиями. Например, прочитайте рассказ (имя автора и заглавие не известны), определите тему, идею, проблематику произведения. Найдите образы-символы в повествовании. Подумайте, какое заглавие мог дать автор этому рассказу. (Объектом анализа был рассказ Л. Улицкой «Капустное чудо».)

Внимательное отношение к слову писателя продолжается при изучении курса детской литературы. В школе очень часто учителя предлагают додумать историю героя. Такую работу по развитию фантазии, творческого воображения проводим и мы. (Вспомним талантливый прием, предложенный Дж. Родари в «Грамматике фантазии», – придумать три концовки к одной из известных сказок.)

Студенты выполняют творческие задания, связанные с переосмыслением, интерпретацией художественных текстов. Например, задание, предложенное для студентов второго курса: сочинение-импровизация «Старая сказка на новый лад».

На предвыпускном и выпускном курсах приобщить будущих учителей к художественному слову и чтению помогают занятия по методике преподавания русской литературы. По учебной программе этой дисциплины предусмотрены два практических занятия, целью которых является изучение культуры чтения как методической проблемы:

Ознакомившись с материалами предложенных методических пособий, студенты составляют ассоциограмму к словам «чтение» и «грамотность», создают модель «Идеального читателя».

Ответы студентов направлены на выявление качественных характеристик читающего человека. Приведем некоторые:

Идеальный читатель – это человек,

Рейтинг «Пути воспитания читателя» выстраивается студентами-филологами следующим образом:

Воспитание читателя должно осуществляться…

Моделируются ситуации выбора при разрешении педагогических проблем:

Рекомендации для родителей:

Особого внимания и терпения при работе с художественными текстами требуется от студентов при составлении конспектов уроков в период проведения практических занятий по методике преподавания русской литературы и педагогической практики. На подготовительном этапе учитель-стажер должен задаваться вопросом: какова главная методическая заповедь при написании конспекта урока?

Ответ однозначен: единство методической и литературоведческой концепций учебных занятий.

Литературоведческая концепция – это определение темы урока, его проблемности, концептуальности в разборе художественного текста. «Что я хочу донести до своих учеников?» – говорит себе будущий словесник. И поиск ответа заставляет отбирать эпизоды для анализа. Идет кропотливая работа над составлением вопросов, над продумыванием «подводок» от учебной ситуации к ситуации. Он должен проиграть все задания, все творческие задумки, чтобы уверенно себя чувствовать на уроке; учесть все виды комментариев, все виды словарной работы. Особой популярностью среди студентов пользуются творческие задания: коллаж «Онегин наших дней», проект «Мой учитель» (подбор цитат из художественных произведений о любимой профессии).

Откройте книгу Дины Рубиной «Больно только когда смеюсь» и прочтите те высказывания, которые предлагает современная писательница о педагогической профессии: «…Если уйдет чародей и останется только рассказчик и учитель, мы очутимся в неинтересной компании» (Набоков). Или еще: «Он во что бы то ни стало должен постоянно держать внимание читателя. Возможно, кто-то назовет это трюкачеством. А кто-то с восхищением будет следить за стремительным сюжетом… Разумеется литературное произведение – это не лекция, а сложная художественная структура. Между прочим, этот поистине лоцманский талант лавирования пригождается в литературе точно так же, как и в жизни». Разве это не об учительском таланте?

А вот еще одна методическая подсказка писателя будущему учителю: «Когда бы и где бы ты ни вышла на публику, ты должна немедленно взять их за шкирку. В первое мгновение. Во второе – будет поздно. А когда они уже твои, ты можешь читать им телефонную книгу или правила противопожарной безопасности».

Очень большие возможности в развитии читательской культуры имеет внеклассная работа по литературе. На филологическом факультете УО МГПУ имени И. П. Шамякина проводится спецкурс «Внеклассная работа по русской литературе», на котором студенты получают практические советы по организации литературного просвещения и воспитанию школьников. Все мероприятия факультета нацелены на просвещение обучающихся, на привитие им любви к чтению, на формирование их литературно-творческих и исследовательских умений. Темы воспитательных мероприятий чаще всего связаны с юбилейными датами («Певучая душа России: литературно-музыкальный конкурс», посвященный 125-летию со дня рождения Сергея Есенина). Но творческий поиск приводит нас к новым авторам и новым произведениям («Стихи в прозе И. С. Тургенева»), к новым формам подачи литературного материала через интеграцию с другими видами искусства («Лирика М. Ю. Лермонтова в кинематографе, музыке, театре»).

Таким образом, учитель, который любит читать и умеет квалифицированно проанализировать текст, формирует не только свою собственную читательскую культуру – он «культивирует» новую образовательную среду, в которой царит книга и ее читатель.

М. Г. Лобан, старший преподаватель кафедры белорусского и русского языкознания УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина»

Пример: «Мастер и Маргарита»

Роман завоевал любовь миллионов читателей. В чем уникальность этого произведения? Почему оно вызывает интерес у людей различного возраста и уровня образования? В подростковом возрасте читатель знакомится с творением Булгакова, и его завораживает мистичность сюжета. С приобретением жизненного опыта он способен оценить и искрометный булгаковский юмор. Но лишь поистине талантливому читателю доступна глубокая философская идея этого произведения.

Идея романа основана на библейском сюжете. Оценить мудрость слов Иешуа может лишь личность глубокая, мыслящая. Герой Булгакова говорит о трусости как о самом страшном пороке. Он намекает на недостоверность записей Матвея. Использование евангельских мотивов позволяет автору выразить свою нравственную позицию, оригинальные взгляды на историю христианства. Познать идею романа не может читатель, для которого эта книга стала одной из первых. Для анализа произведения следует прочитать немало критических статей, биографических произведений о писателе. Следовательно, читать книги — не значит понимать их содержание. Для понимания термина «талантливый читатель» следует привести еще один пример из литературы.

Формирование литературных предпочтений

В знаменитой поэме Гоголя присутствует персонаж, проявляющий необыкновенную любовь к книгам. Но автор отмечает, что читать он любит не оттого, что ценит литературные сочинения, а из любви складывать буковки в слова, а слова в предложения. Увлечение этого героя автор описал не без сарказма. В реальной жизни если и встречаются подобные личности, то весьма редко.

Талантливый читатель — это личность, которая получает удовольствие от знакомства с книгой, но содержание ее не забывает сразу же после прочтения. Литература — источник духовного, нравственного и интеллектуального обогащения. Читать нужно уметь. И тот, кто освоил это искусство, увлекаться художественными произведениями бессистемно не будет. А следовательно, талантливый читатель — это любитель прозы и поэзии, сформировавший собственные литературные предпочтения.

Словосочетание, значение которого раскрывает эта статья, можно использовать по отношению к человеку, который изучил не одно сочинение русского или зарубежного писателя. Но, в отличие от героя Гоголя, научился анализировать прочитанное.

Итоговое сочинение по литературе на тему: Что такое талант?

ТЕЗИС

Талант — это особый, редкий дар, данный человеку свыше. И если у человека он есть, то рано или поздно обя­зательно проявится. Нет людей совершенно не обладающих талантами. Каждый может делать что-то лучше, чем окружающие. Каждый человек талантливый. Но далеко не каждому удается обнаружить в себе одаренность и проявить ее. Для того, чтобы раскрыть их в себе необходимо приложить много усердия. Постоянно пробывать что-то новое, то что раньше никогда не делал. Талантливые люди должны иметь сильный характер и суметь не растерять свой дар. Поэтому нужно стремиться к саморазвитию, совершенствованию. Так, что такое талант? Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, талант-это дар свыше и, безусловно, дается каждому человеку. А вот раскрыть его в себе, развить и воспользоваться им могут единицы. За доказательствами обращусь к произведениям художественной литературы.

АРГУМЕНТЫ

Например, повесть Владимира Галактионовича Короленко «Слепой музыкант». Для героя произведения, музыканта Петруся, музыка стала истинным смыслом жизни. Слепой от рождения, он был очень чувствителен к звукам. Когда Петрусь был ребенком, его привлекла мелодия дудки. С детства мальчик интересовался игрой конюха Иохима на свирели. Мальчик начал тянуться к музыке сам начал осваивать дудочку, а после и фортепиано. Музыка помогала ему воспринимать и «видеть» мир. Петру пришлось преодолеть много испытаний, чтобы принять себя таким, каким он есть и в дальнейшем он стал пианистом. Петруся прославился,и о его таланте много говорили. Таким образом, талантливому музыканту удалось добиться признания окружающих и обрести личное счастье. Он смог раскрыть в себе настоящий талант и развить его до большого успеха.

Приведу ещё один пример, доказывающий мою точку зрения. Например,повесть Николая Васильевича Гоголя «Портрет». Главный герой повести, молодой бедный художник Чартков, осознает непопулярность истинного искусства. После покупки портрета азиата, жизнь Чарткова меняется. Из картины выпадает сверток с тысячей червонцев, и на эти деньги художник приобретает все необходимое для написания картин, а также переезжает в роскошные апартаменты. Он начинает заниматься портретами на заказ, чтобы не голодать, и постепенно приобретает славу прекрасного живописца и признанного критика. Однажды он видит картину, написанную его старым товарищем, и она поражает его до глубины души. Художник пытается снова создать нечто прекрасное, однако ничего, кроме посредственных поз и лиц, у него не выходит. По своей вине, гонясь за состоянием, Чартков лишился своего дарования и остался несчастен, осознав это. Этот пример доказал, что талант есть, но Чартков не развивал его, а думал о своём богатом состоянии, всё это привело к потере его дара.

ВЫВОД

Таким образом, талант — выдающиеся способности, которые открываются с приобретением опыта, формируя навык, и приводят к наибольшему успеху в той или иной области. Каждый человек обладает талантом. Такие люди добиваются наивысших успехов и перед ними открываются все горизонты для проявления своих способностей. Возможно, не у каждого получается раскрыть талант в полной мере, но все же, он есть.

Источник

Сочинение на тему: Что значит быть талантливым читателем

Что обозначает талантливый читатель. Смотреть фото Что обозначает талантливый читатель. Смотреть картинку Что обозначает талантливый читатель. Картинка про Что обозначает талантливый читатель. Фото Что обозначает талантливый читатель Что обозначает талантливый читатель. Смотреть фото Что обозначает талантливый читатель. Смотреть картинку Что обозначает талантливый читатель. Картинка про Что обозначает талантливый читатель. Фото Что обозначает талантливый читатель Что обозначает талантливый читатель. Смотреть фото Что обозначает талантливый читатель. Смотреть картинку Что обозначает талантливый читатель. Картинка про Что обозначает талантливый читатель. Фото Что обозначает талантливый читатель

Формирование литературных предпочтений

В знаменитой поэме Гоголя присутствует персонаж, проявляющий необыкновенную любовь к книгам. Но автор отмечает, что читать он любит не оттого, что ценит литературные сочинения, а из любви складывать буковки в слова, а слова в предложения. Увлечение этого героя автор описал не без сарказма. В реальной жизни если и встречаются подобные личности, то весьма редко.

Талантливый читатель – это личность, которая получает удовольствие от знакомства с книгой, но содержание ее не забывает сразу же после прочтения. Литература – источник духовного, нравственного и интеллектуального обогащения. Читать нужно уметь. И тот, кто освоил это искусство, увлекаться художественными произведениями бессистемно не будет. А следовательно, талантливый читатель – это любитель прозы и поэзии, сформировавший собственные литературные предпочтения.

Словосочетание, значение которого раскрывает эта статья, можно использовать по отношению к человеку, который изучил не одно сочинение русского или зарубежного писателя. Но, в отличие от героя Гоголя, научился анализировать прочитанное.

Что обозначает талантливый читатель. Смотреть фото Что обозначает талантливый читатель. Смотреть картинку Что обозначает талантливый читатель. Картинка про Что обозначает талантливый читатель. Фото Что обозначает талантливый читатель

Сочинение рассуждение на тему что значит талантливый читатель

Смолякова С.Н. Эссе Воспитание «талантливого читателя» в процессе изучения литературы. В своём эссе я попытаюсь ответить на очень важный и интересный вопрос: что значит быть «талантливым читателем» и как его воспитать в процессе изучения литературы? И вообще, правомерно ли такое словосочетание – «талантливый читатель»? Существует огромное количество замечательных произведений мировой литературы, созданных талантливыми, а подчас и гениальными писателями. А вот при чём здесь «талантливый читатель»? Может ли каждый из нас стать читателем? Или таким надо родиться? И начать я хотела с ответа на вопрос: для чего люди читают? На мой взгляд, можно выделить три причины, побуждающие людей к чтению. Во-первых, они читают для овладения какой-нибудь специальностью. Во-вторых, читают, чтобы удовлетворить свои художественные запросы, из любви к прекрасному. Наконец, мы читаем, чтобы получить информацию об окружающем мире. Правда, может быть, есть ещё одна причина – «убить время». Таким образом, чтение может приносить огромную пользу, но может и не оставить заметного следа в уме и сердце человека. Всё дело в умении читать. Конечно, прочесть книгу может любой из нас, владеющих грамотой. А вот что же значит уметь читать, быть «талантливым читателем»? Великий русский педагог В.А. Сухомлинский по этому поводу писал: «Чтение – это окошко в мир, важнейший инструмент учения… Уметь читать – это означает быть чутким к красоте слова, к его тончайшим оттенкам». А замечательный мастер художественного слова К.Г. Паустовский призывал: «Читайте не торопясь, чтобы не потерять ни одной капли драгоценного содержания книг. Человек, глотающий книги, похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона. Заставляйте себя читать медленно, запоминая, обдумывая, представляя самого себя в гуще тех событий и той обстановки, какими наполнена книга. Только тогда перед вами до конца откроется созданный писателем мир». Таким образом, читать по-настоящему – это читать неторопливо, вдумчиво, стремясь проникнуть в художественную глубину произведений, уловить множество оттенков мысли и чувства автора. Лучшие произведения русской и мировой литературы обладают одним общим свойством – неисчерпаемостью их смысла, художественного содержания. Сколько бы мы ни перечитывали их, всякий раз находим что-то новое для себя. Умению находить это новое, всё глубже и глубже проникая в суть художественных произведений, умению читать по-настоящему можно и нужно учиться всю жизнь. Из всего выше сказанного следует, что «талантливый читатель» – это читатель, который умеет ориентироваться в мире литературы, обладает литературным и художественным вкусом, которому доступна не только событийная, сюжетная сторона произведения, но и те глубинные смыслы, которые в нём заложены. «Талантливый читатель» – это человек, который не мыслит себя без книги, для которого чтение – это жизненная необходимость, естественная потребность организма, необходимое условие полноценного существования. Недаром ещё Д. Дидро, великий французский просветитель, написал: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Так как же выработать это умение читать по-настоящему, как воспитать «талантливого читателя» в процессе изучения литературы? На мой взгляд, огромную роль в этом процессе играет личность учителя, его увлечённость предметом, профессионализм, эрудиция, присутствие творческого начала в его работе, нацеленность не на оценку деятельности учащихся, а на пробуждение в них интереса к предмету, литературе, книге. Я глубоко убеждена, что талантливого ученика может воспитать только талантливый учитель. Если учитель любит свой предмет, знает его, очарован им, это обязательно передается его ученикам, пусть не всем, но многим. Недаром замечательный педагог Е.Н. Ильин сформулировал закон трёх О: очаровать книгой, окрылить героем, обворожить писателем. Большую роль в развитии литературного вкуса, навыков «правильного чтения» играет тактичное, ненавязчивое руководство учителя чтением учащихся, непринуждённый, непосредственный обмен впечатлениями по поводу прочитанного как на уроке, так и вне его. Но воспитание «талантливого», профессионального читателя невозможно без развития умения анализировать произведение, т.е. читать текст лингвистически вооружённым взглядом. Это объясняется тем, что любой текст создаётся для выражения словами определённого содержания. Это содержание не может быть выражено иначе, чем в словесной форме. Смысл текста – это единство его содержания и словесной формы выражения. Поэтому, если мы хотим понять содержание текста, проникнуть в его смысл, нам необходимо рассматривать, какими языковыми средствами оно выражено. Иного пути понимания содержания нет. «Чтение – это труд и творчество», – сказал современный философ В.Ф. Асмус. И без такого творческого труда невозможно воспитание «талантливого читателя», становление настоящего человека, уникальной личности. И закончить свои размышления я хотела бы словами академика Д.С. Лихачёва: «Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нём не только чувство красоты, но и понимание жизни, всех её сложностей, служит нам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей, – одним словом, делает вас мудрым. Но всё это даётся вам только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи, ибо самое главное часто кроется именно в мелочах. А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием…»

Любовь к книгам

Персонаж, о котором речь шла выше, – Петрушка, лакей прохвоста Чичикова. По отношению к этому литературному герою неприменимо словосочетание «талантливый читатель». Синоним этого понятия – вдумчивая личность. Петрушка не затрудняется пониманием содержания книг. Он с одинаковым рвением берется за чтение букваря, молитвенника и французского романа. Но кто такой талантливый читатель? Синоним этого понятия – человек, знающий толк в литературе. Тот, кто не читает без разбора, а умеет выбирать из многообразного книжного мира то, что ему действительно интересно и нужно.

Что обозначает талантливый читатель. Смотреть фото Что обозначает талантливый читатель. Смотреть картинку Что обозначает талантливый читатель. Картинка про Что обозначает талантливый читатель. Фото Что обозначает талантливый читатель

Популярные сочинения

Как научиться читать?

Литературный вкус можно сравнить с музыкальным слухом. Один читатель получает удовольствие исключительно от прочтения качественной литературы. Другого интересует лишь захватывающий сюжет. Бездарный читатель не способен оценить художественные средства, которые использует автор. Ему недоступна главная идея произведения. Его можно сравнить с человеком, которому «медведь на ухо наступил». С тем, кто не отличает гармонию от дисгармонии. Но в отличие от музыкального слуха, литературный вкус не является врожденным. Его можно приобрести.

Что обозначает талантливый читатель. Смотреть фото Что обозначает талантливый читатель. Смотреть картинку Что обозначает талантливый читатель. Картинка про Что обозначает талантливый читатель. Фото Что обозначает талантливый читатель

Итак, в чем заключается смысл словосочетания «талантливый читатель»? Это кто? Человек, который прочитал романы Толстого, Достоевского, рассказы Бунина и повести Пушкина? Школьный минимум предполагает изучение книг великих классиков. Для удачной сдачи ЕГЭ ученики читают произведения, которые входят в список обязательной литературы. Зетам анализируют, пишут по ним сочинения. Однако после окончания школы далеко не все увлекаются чтением. Следовательно, не для каждого человека, изучившего школьный минимум, применимо понятие «талантливый читатель».

Предложение за предложением, страница за страницей… И в воображении читателя рождается целый мир художественных образов. В него он погружается, проживая жизнь героев и сопереживая им. Это состояние знакомо человеку, которого можно наделить таким званием, как «талантливый читатель». Значение этого понятия сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Талантливым можно назвать читателя, который обладает богатым воображением, имеет за своей спиной не один десяток прочитанных книг, умеет отличить классику от «чтива». Способность понимать и анализировать великие произведения литературы приходит с опытом. Рассмотрим способности вдумчивого читателя на примере всем известного романа.

Книги и собственное сознание

Читая книгу, я часто уношусь в неведомые дали, которые отличаются от далей, описанных автором. Часто мои мысли ассоциируются с сюжетом, но развиваются самостоятельно, рисуя в моем сознании развитие событий, которых нет в тексте.

Что обозначает талантливый читатель. Смотреть фото Что обозначает талантливый читатель. Смотреть картинку Что обозначает талантливый читатель. Картинка про Что обозначает талантливый читатель. Фото Что обозначает талантливый читатель

Вот так, читая страницу за страницей, я действую механически, но при этом мой ум в этот момент где-то очень далеко. Я думаю, меня поймут многие люди, которые выполняют монотонную работу, но при этом думают о чем-то другом. Здесь напрашивается вывод о том, что читать нужно учиться: проявлять старание и концентрировать свое внимание.

Это умение тоже по своей сути механическое и не относится к таланту. Быть талантливым читателем, значит — подключить творчество. Нужно осознавать то, что пытается передать автор, но при этом пропустить все эти мысли через свое сознание.

Можно провести аналогию с картиной, в которой масса разных оттенков и интересных деталей. В книжке также есть много граней, а каждое слово внесет какой-то смысл. Кроме этого, есть контекст, особенности самого автора и так далее.

Не всегда талантливый читатель должен быть эрудированным, но полезно знать что-то об авторе и самом произведении. Сознательный человек выделяет для себя из книги такие моменты:

Прочитав книгу, человек «проработает» ее в своем сознании, и даже может додумать или доделать работу автора, фантазируя в своей голове. Такие рассуждения о работе писателя помогут понять суть произведения и сделать правильные выводы.

Пример: «Мастер и Маргарита»

Роман завоевал любовь миллионов читателей. В чем уникальность этого произведения? Почему оно вызывает интерес у людей различного возраста и уровня образования? В подростковом возрасте читатель знакомится с творением Булгакова, и его завораживает мистичность сюжета. С приобретением жизненного опыта он способен оценить и искрометный булгаковский юмор. Но лишь поистине талантливому читателю доступна глубокая философская идея этого произведения.

Идея романа основана на библейском сюжете. Оценить мудрость слов Иешуа может лишь личность глубокая, мыслящая. Герой Булгакова говорит о трусости как о самом страшном пороке. Он намекает на недостоверность записей Матвея. Использование евангельских мотивов позволяет автору выразить свою нравственную позицию, оригинальные взгляды на историю христианства. Познать идею романа не может читатель, для которого эта книга стала одной из первых. Для анализа произведения следует прочитать немало критических статей, биографических произведений о писателе. Следовательно, читать книги — не значит понимать их содержание. Для понимания термина «талантливый читатель» следует привести еще один пример из литературы.

Талант – дар природы?

В словаре Брокгауза талант определяется как высокое природное дарование, выдающаяся способность к деятельности в какой-либо области.

Сразу же вспоминаются имена знаменитых актеров, ученых, музыкантов, писателей. Достоевский, Бетховен, Менделеев, Миронов — вот кого, бесспорно, можно назвать людьми талантливыми, вот кого щедро наделила природа!

Что обозначает талантливый читатель. Смотреть фото Что обозначает талантливый читатель. Смотреть картинку Что обозначает талантливый читатель. Картинка про Что обозначает талантливый читатель. Фото Что обозначает талантливый читатель

Талантливый ученый, словно живущий в мире абстракций, размышляющий над новым произведением писатель или создающий музыку композитор иногда кажутся остальным людям несколько странными…

То есть талантливый человек – особенный, тот, кто от рождения имеет выдающиеся способности? И обладателями талантов могут быть лишь избранные?

Да, талант – это, бесспорно, показатель особой одаренности. Но не избранности!

И в применении к обычным людям мы тоже нередко пользуемся словом «талант». И даже больше – каждый человек по своей природе в чем-то талантлив.

Что обозначает талантливый читатель. Смотреть фото Что обозначает талантливый читатель. Смотреть картинку Что обозначает талантливый читатель. Картинка про Что обозначает талантливый читатель. Фото Что обозначает талантливый читатель

«Преступление и наказание»

Книгу Достоевского называют образцом криминального романа. Это произведение, действительно, имеет все признаки детективного жанра. Но слово «наказание» здесь имеет отнюдь не юридический оттенок. Скорее христианский. Раскольников нарушает одну из заповедей. Он действует согласно античеловеческой теории. И это едва не приводит его к нравственной гибели. Спасает его вера.

Понять глубину романа Достоевского в подростковом возрасте сложно. Талантливым читателем можно назвать, пожалуй, человека, который после окончания школы снова возвращается к произведениям классической литературы, среди которых одним из важнейших является «Преступление и наказание», дабы взглянуть на переживания героев с высоты жизненного и читательского опыта.

Книгам великих авторов посвящают свои труды критики. Стоит ли читать эти сложные литературоведческие сочинения?

Что обозначает талантливый читатель. Смотреть фото Что обозначает талантливый читатель. Смотреть картинку Что обозначает талантливый читатель. Картинка про Что обозначает талантливый читатель. Фото Что обозначает талантливый читатель

Что такое гениальность

Говоря, что гениальность выходит за пределы нормы, мы имеем в виду не патологию, не болезнь, а то, что способности гения существенно превышают некую стандартную, принятую в обществе норму. Это и позволяет гениям не только добиться успеха часто в нескольких видах деятельности, но и оказать влияние на сам ход развития человеческой цивилизации.

Талантливый человек от просто способного отличается количественно – уровнем развития способностей, а вот гениальный отличается качественно.

Высший уровень способностей человека

Для гения характерно:

Причем креативности спонтанной, когда новые, оригинальные идеи рождаются как бы сами по себе, а интуитивное мышление опережает рациональное.

Не менее важно такое качество гения, как заинтересованность, увлеченность, нередко переходящая в одержимость. Гениальные люди часто увлекаются разными областями, видами деятельности, и везде способны добиться успеха не только благодаря своей одаренности, талантливости, но и колоссальному трудолюбию, упорству, целеустремленности. Ради нового знания или овладения новой деятельностью гений может жертвовать многим, в том числе и собственным здоровьем, и благополучием близких.

Гении обладают способностью научного предвидения не только благодаря своим анализаторским способностям, но и потому, что сами во многом опередили свое время, а их открытия и творения, казалось бы, взяты ими из будущего.

Основа гениальности – очень высокий уровень одаренности и таланта, который проявляется в разных видах деятельности. Казалось бы, гений способен добиться успеха во всем. Например:

Читая о гениях, понимаешь, что это люди, которые находятся явно за пределами нормы. Но насколько они ненормальны?

Может, все же патология?

Что обозначает талантливый читатель. Смотреть фото Что обозначает талантливый читатель. Смотреть картинку Что обозначает талантливый читатель. Картинка про Что обозначает талантливый читатель. Фото Что обозначает талантливый читатель

Именно к такой мысли пришли ряд исследователей, изучавших в начале XX века феномен «гения», — уж слишком деятельность этих гениальных людей и их поведение отличались от обычных.

Одним из наиболее известных сторонников идеи связи гениальности с психической патологией был итальянский психиатр Чарльз Ломброзо. Он написал книгу «Гений и сумасшествие», в которой собрал и проанализировал большой статистический материал различных отклонений талантливых людей. Ломброзо сделал вывод, правда, довольно осторожный, что гениальность часто связана с проявлением болезни, причем не только психической. Прав ли он?

Отчасти да, прав. Но не в том, что между гениальностью и сумасшествием имеется очевидная связь, а в том, что гениальные люди часто предрасположены к болезням, в том числе психическим. Причин тут несколько:

Есть и еще одна причина, не связанная напрямую с гениальностью. Гении заметны в толпе, они слишком неординарны, нестандартны, чтобы считаться нормальными. Они кажутся странными, а слухи, бывает, значительно преувеличивают эти странности.

Но гениев можно назвать настоящими двигателями цивилизации. А странности? Они есть у всех. Современные психологи вообще утверждают, что нормальных людей не существует, норма – это абстракция. Гению, по крайней мере, странности простительны.

Школы для одаренных детей: хорошо или плохо?

Критик или читатель?

Есть ли разница между этими понятиями? Критик – это больше, нежели талантливый читатель. Употребление в речи такого понятия довольно распространенное. Критиком называют специалиста, который анализирует художественные произведения и делает это профессионально. Читатель – это тот, что получает удовольствие от знакомства с художественным миром писателя. Оценка профессиональных критиков более объективна. Их статьи публикуют в учебниках по литературе. Имена лучших из них входят в историю литературы. Но стоит помнить, что ни проза, ни поэзия не может существовать без благодарного читателя. Писатель создает свои книги не для прославленных критиков. Аудиторией его являются талантливые читатели.

Что такое одаренность и какого ребенка можно назвать одаренным презентация к уроку на тему

В феврале 2010 года Президент РФ утвердил Национальную образовательную инициативу «Наша новая школа», в рамках которой строится разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения одаренных детей. Каждая общеобразовательная школа должна выявлять талантливых детей и создавать творческую среду для их самореализации, учить находить нестандартные решения, проявлять инициативность, творчески мыслить, быть субъектом обучения. Выпускник, обладающий такими навыками, сможет жить и профессионально работать в высокотехнологичном и конкурентном мире. Одаренные дети – будущее России. Они обеспечат модернизацию экономики и инновационное развитие России.

Что же такое одарённость? И какого ребёнка можно считать одарённым?

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Какого ребенка можно назвать одаренным?

На данный момент одаренными детьми считаются дети, интеллектуальный уровень которых на порядки превосходит уровень других детей в его возрастной категории. Однако, одаренными можно считать и тех детей, которые самостоятельно проявляют знания в одной или нескольких областях или проявляющие способности, не свойственные возрасту.

В специальной литературе чаще всего выделяют несколько категорий детей, которых обычно и называют одаренными:

дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность). дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (интеллектуальная одаренность); дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты и др.); эту категорию детей чаще называют талантливыми; дети с высоким уровнем творческих способностей (творческая одаренность); дети со «специальными способностями» (экстрасенсорнык способности); дети одаренные в психомоторной сфере (спортсмены, танцоры).

Современная наука различает следующие Степени одаренности детей.

Также следует помнить, что одаренность, талант, и гениальность, не являются нормой развития ребенка, современная наука определяет одаренность, высокий уровень развития интеллекта и таланта, гениальность как патологию нормы.

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Их отличает способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями. Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умение ставить вопросы чаще всего привлекают внимание окружающих к одаренному ребенку. Маленькие «вундеркинды» с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, должные, по их мнению, выражать их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей.

Талантливые дети легко справляются с познавательной неопределенностью. При этом трудности не заставляют их отклоняться. Они с удовольствием воспринимают сложные и долгосрочные задания и терпеть не могут, когда им навязывают готовый ответ.

В сфере психосоциального развития одаренным и талантливым детям свойственны следующие черты:

• Сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся очень рано. Личные системы ценностей у одаренных детей очень широки.

• Остро воспринимают общественную несправедливость. Устанавливают высокие требования к себе и к окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию и природу.

• Не могут четко развести реальность и фантазию.

• Хорошо развито чувство юмора. Талантливые люди обожают несообразности, игру слов, «подковырки», часто видят юмор там, где сверстники его не обнаруживают. Юмор может быть спасительной благодатью и здоровым щитом для тонкой психики, нуждающейся в защите от болезненных ударов, наносимых менее восприимчивыми людьми.

• Одаренные дети постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока «не по зубам». С точки зрения их развития такие попытки полезны.

• Для одаренных детей, как правило — характерны преувеличенные страхи, поскольку они способны вообразить множество опасных последствий.

• Чрезвычайно восприимчивы к неречевым проявлениям чувств окружающими и весьма подвержены молчаливому напряжению, возникшему вокруг них.

Итак:одаренными и талантливыми детьми можно назвать тех, которые, по оценке специалистов, в силу своих способностей демонстрируют высокие достижения в одной или нескольких сферах:

К группе одаренных детей могут быть отнесены обучающиеся, которые испытывают радость от умственного труда, имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

Всего насчитывают шесть ступеней выраженности способностей у детей:

Врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей. Задатки неспецифичны по отношению к конкретному содержанию и конкретным формам деятельности, они многозначны. Вместе с тем, нельзя считать, что задатки. совсем нейтральны по отношению к будущим способностям. Так, особенности зрительного анализатора скажутся именно на способностях, требующих участия данного анализатора (рисование, проектирование, образное мышление), а особенности речевых центров мозга более непосредственно выступят в видах деятельности, связанных с речевыми способностями (актерское мастерство, журналистика, иностранные языки), и т. п.

В качестве таких задатков принято выделять:

1. Типологические свойства нервной системы, определяющие скорость образования временных неравных связей, их прочность, легкость дифференцировок; 2. Анатомические особенности строения анализаторов — и отдельных областей коры головного мозга.

Склонности представляют собой определённые отношения человека к деятельности. Это первый и наиболее ранний признак зарождающейся способности. Склонность проявляется в стремлении, тяготении ребенка к определенной деятельности (рисованию, занятию музыкой). Склонности представляют собой мотивационный компонент деятельности. Поэтому, без наличия склонности определённая деятельность может и не начаться, и способность, соответственно не сформируется. С другой стороны, если не будет успешной деятельности, склонности человека не будут опредмечены.

Это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения.

Одаренность — это комплексное явление. Оно связано с выполнением человеком определённой деятельности, то есть одарённость состоит из различных способностей. Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха. Кроме наличия комплекса способностей, для успешного выполнения деятельности человеку необходимо обладать определённой суммой знаний, умений и навыков.

Определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта.

Практическое воплощение повышенного уровня творческого потенциала личности относительно других личностей. Традиционно выражается в новых и уникальных творениях, с опозданием признаваемых «шедеврами». Иногда гениальность объясняют новым и неожиданным методологическим подходом к творческому процессу.

Показатели одаренности ребенка.

Существует ряд признаков, характеристик, которые наблюдаются практически у всех одаренных детей. Одаренность ребенок определяется следующими качествами:

1. Ребенок начал рано говорить и ходить.

2. Значительно раньше сверстников начал проявлять интерес к цифрам, буквам, рисованию, музыке, пению и т.д. Некоторые вундеркинды уже в два года интересуются географией, иностранными языками, математикой и другими науками.

3. Хорошее развитие речи, ребенок не по годам четко и ясно излагает свои мысли, используя слова, которые у большинства детей еще отсутствуют в лексиконе.

4. Память ребенка заставляет удивляться, он с легкостью запоминает стихии, способен рассказывать наизусть сказки.

5. При возникновении какой-либо проблемы, задачи, одаренный ребенок пытается найти нестандартные способы решения.

6. Одаренный ребенок очень любознателен, он проявляет живой интерес ко всему новому.

7. Одаренный ребенок, как только научился читать, буквально не выпускает книги из рук. Именно чтение он предпочитает просмотру телевизора и компьютерным играм.

8. От познавательной, интеллектуальной деятельности одаренный ребенок получает большое удовольствие. Он не может оторваться от складывания пазла, решения головоломки и т. д.

9. Одаренный ребенок предпочитает больше общаться со взрослыми людьми, а не со сверстниками, потому что именно старшие товарищи могут ему дать ценные и интересные знания.

10. Такие дети в своем большинстве очень эмоциональны и порой очень резко проявляют свои чувства. Это создает некоторые проблемы в коммуникации с окружающими детьми и взрослыми. Порой повышенная эмоциональность одаренного ребенка путается с избалованностью и капризностью.

11. У одаренных детей повышенное чувство справедливости. Они всегда соблюдают установленные правила и нормы.

12. У многих одаренных детей отмечается отставание в социальном развитии, что во многом обусловлено с проблемами в общении вследствие повышенной эмоциональности.

13. Благодаря своему богатому воображению, одаренные дети ко всему подходят творчески, проявляя свой изобретательский талант. Но нередко воображение порождает у таких детей необоснованные страхи, в своем мозгу они могут нарисовать самые невероятные картины.

14. Стремление во всем докопаться до истины толкает их на настоящие подвиги. В поиске правильного решения они будут докапываться до взрослых, перечитывать массу литературы, ставить опыты и т. д.

15. Большинству одаренных детей требуется гораздо меньше времени для сна, чем сверстникам. Это далеко не весь список показателей детской одаренности. Их насчитывается около тридцати. Сюда еще можно добавить, что у многих одаренных детей отмечается хорошее чувство юмора, интерес к религии, Богу, происхождению человечества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *