Что обозначает термин калильное зажигание

Что нужно знать о калильном зажигании

Что обозначает термин калильное зажигание. Смотреть фото Что обозначает термин калильное зажигание. Смотреть картинку Что обозначает термин калильное зажигание. Картинка про Что обозначает термин калильное зажигание. Фото Что обозначает термин калильное зажигание

Что обозначает термин калильное зажигание. Смотреть фото Что обозначает термин калильное зажигание. Смотреть картинку Что обозначает термин калильное зажигание. Картинка про Что обозначает термин калильное зажигание. Фото Что обозначает термин калильное зажигание

Задолго до искровой системы зажигания в двигателях внутреннего сгорания использовалось калильное зажигание. Принцип его действия заключался в воспламенении топливно-воздушной смеси в конце такта сжатия от предварительно разогретой калильной головки. Сегодня калильным зажиганием называют также негативный процесс в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием.

Как проявляется калильное зажигание, чем оно опасно и как его избежать? Об этом мы бы и хотели поговорить сегодня подробнее.

ЧЕГО БОИТСЯ ДВИГАТЕЛЬ

Что обозначает термин калильное зажигание. Смотреть фото Что обозначает термин калильное зажигание. Смотреть картинку Что обозначает термин калильное зажигание. Картинка про Что обозначает термин калильное зажигание. Фото Что обозначает термин калильное зажигание

Перегретая зона в какой-либо части камеры сгорания становится наиболее вероятной точкой возникновения калильного зажигания. В лучшем случае этот процесс приведет к сгоранию электрода свечи или повреждению изолятора. В худшем — понадобится капитальный ремонт двигателя с заменой прогоревших поршней, поршневых колец и маслосъемных колпачков.

Что обозначает термин калильное зажигание. Смотреть фото Что обозначает термин калильное зажигание. Смотреть картинку Что обозначает термин калильное зажигание. Картинка про Что обозначает термин калильное зажигание. Фото Что обозначает термин калильное зажигание

ВНИМАНИЕ К МЕЛОЧАМ

В отличие от детонации, при калильном зажигании топливовоздушная смесь воспламеняется сразу при попадании в камеру сгорания без участия искрового разряда свечи зажигания. Калильное зажигание проявляется в виде глухих стуков при работающем двигателе, потери мощности на 10-30% и серьезного увеличения расхода топлива. В некоторых случаях можно наблюдать непродолжительную работу двигателя после выключения зажигания.

Что обозначает термин калильное зажигание. Смотреть фото Что обозначает термин калильное зажигание. Смотреть картинку Что обозначает термин калильное зажигание. Картинка про Что обозначает термин калильное зажигание. Фото Что обозначает термин калильное зажигание

Примечательно, что калильное зажигание возникает в режиме максимальной мощности двигателя — блок цилиндров и его головки не успевают достаточно охладиться.

Среди прочих причин появления калильного зажигания отмечают:
• увеличение степени сжатия в результате образования нагара в камере сгорания;
• перегрев двигателя внутреннего сгорания из-за неисправностей системы охлаждения;
• перегрев выпускного клапана или поршня;
• перегретые электроды свечей зажигания.

Последний пункт можно исключить, выбирая подходящие свечи зажигания, а также соблюдая правила по их установке (об этом мы подробно писали в одном из прошлых материалов). Их калильное число должно соответствовать типу двигателя.

В качестве основного параметра, определяющего предельно допустимую температурную нагрузку свечи зажигания, используется ее калильное число. Чем оно больше, тем меньше нагревается свеча и больше тепла уходит в головку блока цилиндров. Нормальная рабочая температура свечи находится в пределах 450–850 °C; верхней температурной планкой является показатель в 900 °C. Именно при такой температуре существует риск возникновения калильного зажигания. Свечи с низким калильным числом отличаются удлиненной конической частью изолятора, что сокращает площадь контакта керамики с металлическим корпусом. У свечей с высоким калильным числом эта площадь больше, поэтому даже при высокой температуре в камере сгорания свеча не перегревается.

Калильное число — это способность свечи зажигания отдавать поглощённую теплоту сгорания.

Условно выделяют «горячие» и «холодные» свечи. Первый тип используется на малофорсированных двигателях. Второй тип применяется, когда необходимо достичь меньшего температурного режима при пиковых нагрузках двигателя. Примечательно, что «холодные» свечи, использующиеся на высокофорсированных двигателях, сильнее подвержены возникновению пропусков зажигания. Это связано с возникновением отложений токопроводящего нагара на конусе изолятора.

Что обозначает термин калильное зажигание. Смотреть фото Что обозначает термин калильное зажигание. Смотреть картинку Что обозначает термин калильное зажигание. Картинка про Что обозначает термин калильное зажигание. Фото Что обозначает термин калильное зажигание

Правильнее выбирать калильное число свечи в соответствии с каталогом. Однако в некоторых случаях калильное число необходимо увеличивать:
• при форсировке двигателя, когда возникает повышение рабочих оборотов, что провоцирует перегрев свеч (общее правило — при увеличении мощности двигателя на каждые 70-100 л.с. относительно заводских показателей необходимо увеличивать калильное число на 1 единицу);
• при установке ГБО, из-за более высокого октанового числа газового топлива — во время его использования температура в камере сгорания существенно увеличивается;
• при эксплуатации автомобиля в условиях горной местности, т.к. при таких режимах работы автомобиль передвигается на низших передачах при повышенных оборотах двигателя, соответственно увеличивается число воспламенений в единицу времени — тепловая нагрузка на двигатель в целом и свечи в частности растёт;
• при постоянной эксплуатации автомобиля с полной загрузкой (как в случае с коммерческим транспортом), ввиду частой смены рабочих режимов двигателя, которые приводят к повышенным температурным нагрузкам (аналогично п.3).

При выборе свечей зажигания также стоит ориентироваться на количество электродов и искровый промежуток — расстояние между центральным и боковым электродами.

Особое внимание следует уделить моменту затяжки свечи. Возникновение калильного зажигания — одно из возможных последствий ситуации, когда свечу перетянули. Поэтому для cоблюдения точности момента затяжки рекомендуется всегда использовать динамометрический ключ.

Устранение неисправностей, связанных с калильным зажиганием – задача дорогостоящая. Поэтому главным советом остается принцип «предупрежден – значит вооружен». Следите за работой двигателя вашего автомобиля, правильно выбирайте свечи зажигания и периодически проверяйте их состояние, оно сможет рассказать о многом.

Вы уже сталкивались с калильным зажиганием? Добро пожаловать в комментарии! Обсудим?

Источник

Калильное зажигание

Система калильного зажигания появилась еще в 19 веке. Это была примитивная металлическая трубка, которая нагревалась до высокой температуры. У такого метода были свои преимущества — устойчивая работа и стабильное сгорание горючего. Но один недостаток перевешивал все плюсы: невозможно было просто завести машину и тронуться с места. Этому предшествовал долгий процесс розжига. Позже такую искровую систему заменили на свечи.

Что обозначает термин калильное зажигание. Смотреть фото Что обозначает термин калильное зажигание. Смотреть картинку Что обозначает термин калильное зажигание. Картинка про Что обозначает термин калильное зажигание. Фото Что обозначает термин калильное зажигание

Что такое калильное зажигание?

В результате в камере сгорания значительно повышается температура, растет давление. Их наибольшие значения достигаются, прежде чем поршень занимает положение ВТМ. Нагрузки на узлы цилиндропоршневой системы и коленчатый вал возрастают, мотор издаёт неприятные звуки. Самая большая неприятность в том, что повышается температура внутри камеры сгорания. Это становится причиной оплавления свечей или поршня. Двигательная система тоже начинает сильно нагреваться.

Почему возникает

Что обозначает термин калильное зажигание. Смотреть фото Что обозначает термин калильное зажигание. Смотреть картинку Что обозначает термин калильное зажигание. Картинка про Что обозначает термин калильное зажигание. Фото Что обозначает термин калильное зажигание

Производители регулируют величины, характеризующие калильное число. Делается это путем изменения параметров изолятора свечи и ее юбки. Во избежание проблем нужно в точности следовать рекомендациям производителя по поводу эксплуатации ТС.

Для разных видов моторов есть таблицы совместимости свечей. По ним выбирают детали, характеристики которых оптимальны для конкретной модели авто. Владельцам машин с устаревшей конструкцией можно посоветовать усовершенствовать авто — например, установить бесконтактную систему.

Что обозначает термин калильное зажигание. Смотреть фото Что обозначает термин калильное зажигание. Смотреть картинку Что обозначает термин калильное зажигание. Картинка про Что обозначает термин калильное зажигание. Фото Что обозначает термин калильное зажигание

Причиной калильного зажигания может стать нарушение работы двигательной системы. Если некорректно выставлено опережение момента зажигания, из-за больших нагрузок мотор начнёт перегреваться. Отсюда и нестабильная работа.

Признаки появления калильного зажигания

Возгорание горючего при калильном зажигании происходит как обычно, но еще до момента образования искры. Это влияет на работу двигательной системы: в районе мотора слышны неприятные шумы, напоминающие хлопки, обороты «плавают». Все это происходит на фоне сильной вибрации.

«Неправильное» зажигание очень вредно для мотора. Оно свидетельствует о его износе и появлении сажевых отложений в камере сгорания и цилиндрах. Температура двигателя повышается, теплоотвод ухудшается. Если перегреется ГБЦ, дорогого ремонта не избежать.

Как устранить калильное зажигание и уберечь двигатель?

Проблему можно решить путем задержки выключения зажигания. Придется обесточить клапан ХХ. Питание на него должно подаваться прямо от замка, минуя реле. Вместе с реле подключается мощный конденсатор, ток на реле подается через диод. Когда ключ будет повернут в положение «Выкл.», произойдет обесточивание клапана ХХ. Через некоторое время (зависит от конденсатора) зажигание включится, мотор остановится как положено.

Что обозначает термин калильное зажигание. Смотреть фото Что обозначает термин калильное зажигание. Смотреть картинку Что обозначает термин калильное зажигание. Картинка про Что обозначает термин калильное зажигание. Фото Что обозначает термин калильное зажигание

Чтобы проблема не возникла, нужно правильно подбирать свечи. Летом и зимой они должны быть разными. Нужно время от времени чистить радиатор и проверять охлаждающую систему. Также необходимо следить за чистотой двигателя, ведь загрязнение нарушает теплообмен. Не стоит подвергать двигательную систему повышенным нагрузкам, если в том нет особой нужды.

Источник

Что следует знать о калильном зажигании

Что обозначает термин калильное зажигание. Смотреть фото Что обозначает термин калильное зажигание. Смотреть картинку Что обозначает термин калильное зажигание. Картинка про Что обозначает термин калильное зажигание. Фото Что обозначает термин калильное зажигание

Что обозначает термин калильное зажигание. Смотреть фото Что обозначает термин калильное зажигание. Смотреть картинку Что обозначает термин калильное зажигание. Картинка про Что обозначает термин калильное зажигание. Фото Что обозначает термин калильное зажигание

Бензиновый двигатель без свечи зажигания – кусок металла, даже при условии, что все остальные его детали и части в полном порядке. С этой весьма незаметной деталью автомобильного двигателя у автомобилистов связано максимально большое число слухов, домыслов и легенд.
Причем большинство из них – заблуждение. На самом деле единственным параметром свечи зажигания, который максимально влияет на «здоровье» двигателя, является калильное число (denso, bosch, ngk).
Что такое калильное число и как оно связано с калильным зажиганием?
В современных двигателях на бензиновом топливе применяется искровой способ зажигания, хотя это не единственная возможность произвести воспламенение топливной смеси в цилиндре.
В одних из самых первых ДВС, называемых двигателем Даймлера или «полудизелем», запуск осуществлялся с помощью калильной свечи, которая разогревала головку цилиндра в первый момент запуска. После запуска свеча отключалась и двигатель работал уже без посторонней помощи. До сих пор не знаете преимуществ дизельного двигателя перед бензиновым?
Потребность включать и выключать такую свечу во время впрыска топлива привела к созданию привычной для нас системы зажигания, работающей в прерывистом режиме. Однако то, что свеча, поджигающая топливную смесь, работает в прерывистом «искровом» режиме оказалось и наиболее слабым местом этого устройства.
Искровой режим работы свечи, в совокупности с огромной температурой вспышки рабочей смеси, приводит к тому, что свеча неизбежно нагревается. Этот процесс имеет две стороны: положительную и отрицательную.
Положительная — в том, что нагретая до определенной температуры свеча сама себя очищает от нагара, неизбежно образующегося при сгорании попадающего в цилиндры масла и примесей, содержащихся в бензине.
Отрицательная — в том, что нагретая до температуры 800-900 градусов Цельсия свеча становится именно той калильной свечой двигателя Даймлера, от которой происходит воспламенение топливной смеси.
Только вот выключить такую свечу некому, поэтому двигатель может работать даже при выключенном зажигании до тех пор, пока свеча не остынет или пока не прекратится поступление топливной смеси в цилиндр. Такой казус в работе двигателя называется калильным зажиганием.
Калильное зажигание опасно для двигателя не только тем, что он выходит из-под контроля. Если не принять срочных мер для его остановки в случае калильного зажигания, то может произойти заклинивание поршневой группы вследствие перегрева двигателя, в лучшем случае образованию задиров на зеркале цилиндра.
Причины калильного зажигания
Наличие постоянно нагретой свечи провоцирует смещение момента зажигания в более раннюю сторону и, как следствие, возможный рывок коленвала двигателя в сторону, противоположную обычному направлению вращения. В общем, возможностей разнести двигатель буквально на кусочки при калильном зажигании очень много.
Таким образом, перед конструкторами двигателей внутреннего сгорания встала проблема создания такой свечи зажигания, которая бы нагревалась до определенного уровня для самоочищения, но не вызывала калильного зажигания.
Для характеристики момента, после которого возникает этот опасный инцидент с двигателем, было вычислено калильное число. Причем в процессе его определения оказалось, что чем большую нагрузку испытывает двигатель, тем большим должно быть калильное число, чтобы не возникло калильного зажигания.
Мы можем сколько угодно смеяться над нашим автомобилестроением, но классификация по калильному числу отечественных свечей наиболее логичная и наглядная. Для определения момента, когда свеча зажигания начинает работать как калильная, ее вкручивают в головку одноцилиндрового испытательного двигателя и производят наддув воздуха, поступающего в карбюратор. Фактически применяют автомобильную турбину.
В маркировке большинства отечественных автомобильных свечей зажигания первой идет литера «А», второй – цифра, и обозначающая калильное число. Так вот, по отечественной методике калильное число равно среднему индикаторному давлению цикла, при котором начинается калильное зажигание. Оно напрямую зависит от давления наддува, поэтому отечественная шкала калильного числа более наглядна.
В этом видео парень очень грамотно описывает весь процесс зажигания свечи от начала до конца, и поясняет сам процесс калильного зажигания:

Минимальное калильное число на маркировке отечественных свечей 11, максимальное – 26. По величине калильного числа свечи зажигания разбиты на несколько групп:
1. С калильным числом от 11 до 14 – «горячие» свечи, применяемые на самых тихоходных и дефорсированных двигателях;
2. С калильным числом от 17 до 19 – средние свечи, работающие в двигателях, в конструкции которых не предусмотрены технические решения для их форсирования;
3. С калильным числом от 20 до 26 – «холодные» свечи, применяемые на высокооборотистых и форсированных двигателях.

Калильное число – универсальный инструмент, позволяющий определить степень соответствия свечи зажигания двигателю той или иной модели. Дело в том, что если на дефорсированный или маломощный двигатель поставить «холодную» свечу, то это приведет к тому, что свеча будет забиваться несгоревшим маслом, неизбежно проникающим в цилиндр двигателя.
В результате это может приводить к ослаблению искры или ее пропуску в определенных циклах. В чём-то это сходно с работой двигателя при слишком позднем моменте зажигания, когда он испытывает максимальные вибрационные нагрузки и значительно увеличивает потребление топлива.

Шкала калильного числа зажигания наших и зарубежных свеч
Зарубежные производители свечей зажигания не так озаботились разработкой понятной шкалы калильного числа, как самим качеством этих свечей. Поэтому именно импортные свечи имеют наибольшую популярность среди наших автолюбителей.
Все цифровые обозначения на них менее понятны, поскольку за калильное число принято время, по истечении которого возникает этот эффект – критерий не слишком наглядный.
По крайней мере, он не столь прямо связан с нагруженностью двигателя. Ниже приведена таблица, где можно посмотреть соответствие марок наиболее популярных свечей зарубежных производителей отечественным и увидеть какие из них «холодные», а какие «горячие».
№ «Горячие свечи» «Средние свечи» «Холодные свечи»
Россия A11 А11-1 А11-3 А11Р А14В А14В2 А14ВМ A14ВР А14Д А14ДВ А14ДВРМ А17Д
А17ДВ А17ДВ-1 А17ДВ-10 А17ДВМ А17ДВР А17ДВРМ АУ17ДВРМ А20Д
А20Д-1 А23-2 А23В А23ДМ А23ДВМ
Bosch W9A WR9A W8B W8BC WR8B W8C
W8D WR8DC W7B W7C W7D W7DC WR7D WR7DC
FR7DCY W6C W5A W6B W5CC W5DC
NJK B4H BR4H BP5H BP5HS BPR5H
B5EB BP5E BPR5E BPR5ES BP6H BP6EM BP6E BP6ES
BPR6ES BCPR6ES B7E B8H BP8H B8ES BP8ES
Denso W14F W14FR W16FP W16FP-U
W14FPR W17E W16EX W16EXR W16EX-U W20FP W20EA W20EP W20EP-U
W20XR W20EPR-U Q20PR-U W22ES W24FS W24FP W24ES-U
W24EP-U
Как использовать эту таблицу во избежание калильного зажигания
Приведем пример того, как выбрать свечи зажигания для популярного кроссовера Nissan Juke. Эта машина комплектуется тремя видами двигателей. Двигатели HR15DE, MR16DDT и HR16DE имеют существенные различия. И не только объемом (1.5 литра и 1.6 литра соответственно), но и способом достижения номинальной мощности.
HR15DE это обычный нефорсированный двигатель мощностью 109 л.с. Исходя из таблицы получаем, что оптимальное калильное число свечей зажигания по отечественной шкале для этого двигателя равно 17. Это соответствует цифрам 7 на свечах «Бош», от 5 до 6 на маркировке NJK и цифре 20 на японских свечах Denso.
MR16DDT – турбированный двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 188 л.с. Для этого двигателя явно требуются «холодные» свечи, с калильным числом от 20 до 23 по «русской шкале», и от 6 до 5 по шкале Bosch, от 7 до 8 NJK и от 22 до 24 по шкале Denso.
Самым проблемным остается выбор свечей для двигателя HR16DE. Он хоть и не форсированный, но его мощность выше чем у HR15DE — 117 л.с. Литровая мощность у этих двигателей 73.1 и 72.6 соответственно.
Поэтому если «Жука» с нефорсированным, но большим по мощности мотором, эксплуатировать в более жестких условиях, то ему больше подойдут «холодные» свечи. Но все это можно определить лишь на практике.
Практические способы определения соответствия типа свечи
Практический способ определения пригодности данного типа свечи двигателю по внешнему виду точен, если только зажигание выставлено правильно и в целом «здоровье» двигателя не вызывает сомнений. Итак:
• Нормально подобранная свеча имеет на центральном и боковом электроде тонкий светло-серый или бежевый нагар;
• Сильно «замасленные», покрытые толстой копотью электроды могут говорить не только о том, что двигателю нужна свеча с меньшим калильным числом (более горячая), но и то, что предельно изношена поршневая группа;
• Обгоревшие электроды со следами коррозии и выбоинами, вплоть до почти полного выгорания бокового электрода, говорят о том, что свеча слишком «горячая».

Источник

Калильное зажигание

Данная статья призвана объяснить начинающему автолюбителю значение термина «калильное зажигание», причины возникновения такого явления и характер процессов, его сопровождающих. Итак, «калильным зажиганием» называют процесс, в ходе которого топливная смесь воспламеняется от нагретой до высоких температур поверхности одного из элементов камеры сгорания.

Что обозначает термин калильное зажигание. Смотреть фото Что обозначает термин калильное зажигание. Смотреть картинку Что обозначает термин калильное зажигание. Картинка про Что обозначает термин калильное зажигание. Фото Что обозначает термин калильное зажигание

Центром процесса воспламенения топливной смеси является свеча зажигания, между контактами которой и возникает искра, вызывающая воспламенение. Несмотря на небольшие размеры и простоту конструкции, свеча – это элемент, отсутствие или неисправность которого, приводит к невозможности эксплуатации всего силового агрегата транспортного средства. А, главным эксплуатационным параметром, кардинально влияющим на работоспособность автомобильного двигателя, является не что иное, как калильное число свечей зажигания. Более детально данную характеристику мы рассмотрим во второй части нашей статьи, а сейчас проанализируем причины возникновения и последствия «калильного зажигания».

Причины калильного зажигания

Физическая картина данного явления выглядит следующим образом. Процесс сгорания топливной смеси аналогичен процессу сгорания характерному для искрового режима работы свечи, однако ее (смеси) воспламенение происходит до момента возникновения искрения между электродами, либо после него. Эффект, создающийся при этом, идентичен несанкционированному росту угла опережения зажигания, что приводит к внезапному и резкому падению мощности силового агрегата. В этом случае рекомендуется незамедлительно снизить уровень нагрузки на автомобильный двигатель. В противном случае вам вряд ли удастся избежать повреждения деталей, подвергшихся перегреву.

Что обозначает термин калильное зажигание. Смотреть фото Что обозначает термин калильное зажигание. Смотреть картинку Что обозначает термин калильное зажигание. Картинка про Что обозначает термин калильное зажигание. Фото Что обозначает термин калильное зажигание

Основные причины возникновения «калильного зажигания»:

Перегрев свечей зажигания. Это наиболее типичная причина создания данного процесса и предшествует ей, как правило, установка, так называемых, «горячих» свечей. То есть, свечей, обладающих минимальными значениями калильного числа и применяемых при эксплуатации транспортного средства в условиях низких температур.

Нагрев свечи зажигания в процессе функционирования двигателя абсолютно неизбежен и обусловлен достаточно высокой температурой сгорания топливной смеси и искровым режимом ее (свечи) работы. В этом существуют, как положительный момент, так и отрицательный.

Плюс заключается в том, что нагрев свечи до определенной температуры способствует удалению нагара, образующегося в процессе сгорания масла и примесей, содержащихся в автомобильном топливе.

А отрицательный момент заключается как раз в том, что в результате чрезмерного нагрева свеча становится источником возникновения «калильного зажигания».

Очень раннее зажигание. Некорректная настройка зажигания приводит, в том числе, и к перегреву элементов силового агрегата.

Продолжительная эксплуатация силовой установки в режиме максимальных оборотов, что обуславливает недостаточность охлаждения блока цилиндров и обогащение используемой топливная смеси.

Перегрев поршня или выпускного клапана. Возникновение этого процесса предопределено, как правило, некорректной регулировкой механизма газораспределения, в результате которого происходит нарушение герметичности при закрытии отверстия выпуска отработанных газов. Ввиду большой площади поверхности этих элементов, эффект «калильного зажигания» возникает при температуре, значительно меньшей, нежели температура свечи зажигания.

Что обозначает термин калильное зажигание. Смотреть фото Что обозначает термин калильное зажигание. Смотреть картинку Что обозначает термин калильное зажигание. Картинка про Что обозначает термин калильное зажигание. Фото Что обозначает термин калильное зажигание

Последствия калильного зажигания

Основная опасность «калильного зажигания» заключается в неуправляемости процесса воспламенения и последующего сгорания топливной смеси. В результате преждевременного возгорания топлива возрастает уровень давления и температуры в камере сгорания, что способствует смещению фазы (в сторону более раннего) воспламенения в последующих циклах работы силового агрегата.

При непринятии адекватных мер к прекращению этого процесса элементы двигателя получают механические повреждения и выходят из строя.

Вот перечень основных неисправностей, возникающих в результате долговременного воздействия «калильного зажигания»:

нарушение целостности изолятора или электрода свечей зажигания;

Источник

Калильное зажигание и его отличие от детонации

Сейчас в большинстве автомобилей используется искровая система зажигания. Калильное зажигание же широко применялось до изобретения искрового. Однако на современных автомобилях может произойти поджог смеси путём накала и это считается негативным инцидентом.

Что обозначает термин калильное зажигание. Смотреть фото Что обозначает термин калильное зажигание. Смотреть картинку Что обозначает термин калильное зажигание. Картинка про Что обозначает термин калильное зажигание. Фото Что обозначает термин калильное зажигание

Чтобы разобраться, в чём суть этого эффекта, отчего он появляется и в чём его отличие от детонации, для начала рассмотрим, что собой представляет процесс калильного зажигания.

Процесс калильного зажигания

Как видно из названия, в самой сути этого процесса лежит накал элемента. Ранее, когда такая система применялась намеренно, в машинах устанавливалась специальная накаливаемая головка, которая, разогреваясь, поджигала горючую смесь.

Паразитный эффект

Сейчас же при непроизвольном зажигании от накала роль такой головки выполняют перегревшиеся детали. Этот эффект называется также паразитным и не является нормой. Он может проявиться на машинах, в которых применяется искровое воспламенение горючей смеси.

Причины калильного зажигания

Чаще всего в роли накалившегося элемента системы выступает изолятор свечи зажигания.

Также причиной КЗ может стать нагар на свече. Однако он должен быть махровым и рваным.

Отчего же происходит такое накаливание? Причины известны любому специалисту:

Признаки калильного зажигания

Проблема распознания зажигания от накала заключается в том, что его симптомы весьма размыты и могут быть признаками огромного множества недугов автомобиля.

Автолюбители рассказывают о провалах мощности при больших нагрузках и глухих стуках в двигателе, которые можно распознать только при движении на небольшой скорости в салоне автомобиля с превосходной шумоизоляцией.

Отличия калильного зажигания от детонации

Многие автолюбители слышали про понятие детонации и даже в общих чертах представляют, что это такое. Но стоит рассказать, как отличить её от КЗ.

Горение топливовоздушной смеси

Дело в том, что при детонации происходит неправильное горение топливовоздушной смеси. При КЗ же не нормативен только поджог смеси, а её горение происходит в обычном режиме.

Признаки

КЗ сопровождается глухими постукиваниями в двигателе, а детонация — металлическим скрежетом.

Что обозначает термин калильное зажигание. Смотреть фото Что обозначает термин калильное зажигание. Смотреть картинку Что обозначает термин калильное зажигание. Картинка про Что обозначает термин калильное зажигание. Фото Что обозначает термин калильное зажигание

Последствия

Детонация считается более опасным явлением.

Последствия калильного зажигания не так глобальны, но тоже сулят неприятностями.

При КЗ испортятся свечи зажигания и их изоляторы. Могут образоваться задиры на зеркале цилиндров и поршне. Также у поршня может прогореть дно. Поршневые детали может попросту заклинить.

Как исправить или избежать калильного зажигания?

Исправляем паразитный эффект

Излечить подобное недомогание автомобиля несложно. Лучше это сделать, пока не появились неприятные последствия негативного эффекта. Для этого, возможно, достаточно будет заменить свечи зажигания вместе с изоляторами.

Также обратитесь к специалистам. Пусть они проверят, правильно ли у вас настроены механизмы поджога смеси и газоотведения. Возможно, именно в них кроется причина калильного, а не искрового зажигания смеси.

Если приходится использовать автомобиль на больших оборотах, позволяйте ему немного передохнуть.

Что обозначает термин калильное зажигание. Смотреть фото Что обозначает термин калильное зажигание. Смотреть картинку Что обозначает термин калильное зажигание. Картинка про Что обозначает термин калильное зажигание. Фото Что обозначает термин калильное зажигание

Не допускаем паразитного эффекта

Для того чтобы смесь в вашем автомобиле воспламенялась только от электрической искры, регулярно проверяйте свечи на наличие нагара, так как он может накаливаться не хуже изолятора.

Внимательно настраивайте механизм поджога смеси (если делаете это самостоятельно), не допускайте его смещения к более ранней фазе. И лучше самостоятельно не корректируйте механизм газоотведения, а обратитесь к специалистам. Ну и конечно, в машине должны быть установлены свечи с правильным калильным числом.

Свеча с правильным калильным числом

Правильное калильное число означает, что свеча раскалится только до той температуры, которая необходима для её очищения. Однако выделения такого количества тепла будет недостаточно для накала нагара или изолятора, поэтому воспламенения смеси не произойдёт.

Что обозначает термин калильное зажигание. Смотреть фото Что обозначает термин калильное зажигание. Смотреть картинку Что обозначает термин калильное зажигание. Картинка про Что обозначает термин калильное зажигание. Фото Что обозначает термин калильное зажигание

Мы разберём, какие калильные числа (российской маркировки) подходят для автомобилей. Отметим, что цифры в маркировках означают время, за которое свеча разогреется до температуры, грозящей появлением КЗ.

Тот факт, что калильный вид поджога смеси ранее использовался на разных автомобилях (том же «Запорожце»), а затем был заменён искровым, вводит некоторых автолюбителей в заблуждение. Они считают, что это просто иной вид поджога смеси, в котором нет ничего плохого.

Однако не стоит забывать, что в технике любое отклонение от нормы может привести к печальным последствиям. Поэтому даже на недуг автомобиля, который кажется незначительным, нужно обратить внимание и принять меры по его устранению.

Не допускайте «болезни» своих машин, и удачи вам на дорогах.

Если кто-то из наших читателей уже сталкивался с паразитным эффектом или даже смог самостоятельно его устранить, мы будем рады прочитать об этом опыте в комментариях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *