Что обозначает во сколько раз больше

Во сколько раз больше или меньше?

Победитель конкурса «Электронный учебник на уроке».

Цели: совершенствовать навыки решения задач на кратное сравнение; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; продолжить формирование вычислительных навыков; развивать внимание и мышление.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет (работа в парах ЭФУ)

а) Длина бассейна – 8 м. Петя проплыл туда и обратно 4 раза. Сколько метров проплыл Петя?

б) Сколько шнурков нужно для 8 пар ботинок?

3. Геометрия на спичках.

а) Сколько всего на чертеже квадратов? Сколько на нем всего многоугольников?

Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз больше

б) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 3 квадрата. Найдите несколько решений.

в) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 2 квадрата. Найдите несколько решений.

г) Уберите две палочки так, чтобы осталось 3 квадрата. Найдите два решения и сравните их.

д) Уберите две палочки так, чтобы остался 1 квадрат. Какие еще остались многоугольники?

III. Сообщение темы урока

– Сегодня на уроке будем решать задачи с отношениями «на несколько больше (меньше)» и «в несколько раз больше (меньше)».

IV. Работа по теме урока

Задание № 8 (с. 66).

– Рассмотрите рисунок. Какие фигуры здесь изображены? (На нем изображены синий и красный отрезки.)

– На сколько частей точками разбит синий отрезок? (На 5 частей.)

– Выполните измерения и выясните, чему равна длина каждой такой части. (2 см.)

– Значит, синий отрезок разбит на 5 равных отрезков длиной 2 см. Измерьте длину красного отрезка. (Тоже 2 см.)

– Сколько раз красный отрезок будет «укладываться» в синем? (5 раз.)

– Делаем вывод: синий отрезок в 5 раз длиннее красного, а красный отрезок в 5 раз короче синего.

Задание № 9 (с. 66).

Это задание лучше выполнить фронтально.

· Если 28 больше 4 в 7 раз, то 4 меньше 28 в 7 раз.

· Если 56 больше 7 в 8 раз, то 7 меньше 56 в 8 раз и т. д.

Задание № 10 (с. 67).

– Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи.

Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз больше

– Что значит «Петя в 3 раза старше Сережи»?

Задание № 11 (с. 67).

– Рассмотрите рисунок в учебнике.

– Назовите самое высокое дерево. (Ель.)

– Во сколько раз ель выше рябины? (В 3 раза.)

– Во сколько раз рябина ниже ели? (В 3 раза.)

– Во сколько раз береза выше рябины? (В 2 раза.)

– Во сколько раз рябина ниже березы? (В 2 раза.)

Задание № 12 (с. 67).

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи.

Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз больше

1) Сколько лет сыну?

2) Во сколько раз сын моложе отца?

Ответ: в 5 раз моложе.

Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз большеФизкультминутка

V. Повторение пройденного материала

1. Работа по учебнику.

Задание № 25 (с. 70).

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи и решите ее с помощью выражения.

Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз больше

16 + 16 + 10 + 3 + 8 + 4 = 57 (м 2 ).

Задание № 26 (с. 70).

– Что известно? Что требуется узнать?

– Заполните таблицу по условию этой задачи.

Источник

Разностное и кратное сравнение чисел

Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз больше

Разностное сравнение чисел

Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз больше

Задача

Арбуз весит 12 кг, а дыня 4 кг. На сколько килограмм арбуз тяжелее дыни?

12-4=8 (кг) — арбуз тяжелее дыни.

Кратное сравнение чисел

Что такое краты? Это разы. Как говорят в сказках? Во сто крат лучше, красивее. Это означает во сто раз лучше, красивее.

Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз больше

Задача

Арбуз весит 12 кг, а дыня 4 кг. Во сколько раз арбуз тяжелее дыни?

12:4=3 (раза)— арбуз тяжелее дыни.

Для того, чтобы в голове ребенка закрепились эти два понятия, нужно прорешать определенное количество задач. Начинать следует с простых задач на разностное и кратное сравнение, а потом можно переходить к составным задачам, т.е. к задачам, в условие которых может быть включено и разностное, и кратное сравнение одновременно.

Пример составной задачи на разностное и кратное сравнение:

В магазин привезли 300 кг апельсинов. В первый день продали 46 кг апельсинов. Во второй день в 2 раза меньше, чем в первый, а в третий день на 17 кг больше, чем в первый и второй день вместе. Сколько кг апельсинов было продано за 3 дня?

Ответ: 155 кг апельсинов.

Задачи на разностное сравнение

Задачи на кратное сравнение

Составные задачи на разностное и кратное сравнение

Что тренируется, то развивается. Прорешав хотя бы часть этих задач, ваш ребёнок уже закрепит понятия разностного и кратного сравнения чисел и перестанет путаться.

В качестве игрового момента можно предложить ребенку математические фокусы с загадыванием чисел. Там эти знания ему тоже очень пригодятся.

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Источник

Конспект урока по математике на тему «Во сколько больше или меньше?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

УМК: «Начальная школа XXI века»

Ковшова Наталия Николаевна,

Учитель начальных классов

МКОУ Сокольская средняя школа

Тема: «Во сколько раз больше или меньше? »

Педагогические задачи : Создать условия для осознания цели и ситуации устного и письменного общения, усвоения понятий «увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц в прямой форме».

Планируемые результаты образования:

Предметные: совершенствовать навыки решения простых и составных задач на разностное и кратное сравнение, работа над выражениями данного вида.

Метапредметные : критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий:

познавательные : ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания,

регулятивные : опираться на выделенные учителем ориентиры действия; планировать свою деятельность согласно заявленной задаче; оценка своего задания(легко ли было, возникли ли трудности при выполнении);

коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать, понимать других учащихся, выражать свои мысли последовательно, четко и ясно, сотрудничать в совместном решении проблемы(задачи);

личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, работают по заявленному заданию самостоятельно, осуществляют самоконтроль работы, проявляют прилежание в учебе, выражают желание осваивать новые приемы и действия, улучшать результаты труда.

— Ребята, что нам сегодня потребуется для успешной работы на уроке?

-Внимание,тишина,умение слушать друг друга, не мешать друг другу, не лениться и т.д.

· Постановка цели урока.

Над какой темой мы с вами работали на прошлом уроке?

На доске написана тема : «Во сколько раз больше или меньше».

— Что мы уже знаем об этом?

-Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.

-А что это значит: во сколько раз больше?

-Это значит, взяли по столько же несколько раз.

Пример: «Ежик нашел 2 гриба, а зайчик в 4 раза больше. Что это значит?

-А как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

— Мы сегодня продолжим различать понятия «во сколько раз больше или меньше, на сколько больше или меньше».

-Давайте вспомним, что значит на 3 больше?

-Значит, столько же, да еще 3.

-Какое действие надо выполнить, чтобы это узнать?

-А чтобы сравнить «Во сколько раз число больше или меньше другого» какие знания нам еще понадобятся?

-Правильно. Давайте ее вспомним.

а)Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки»?

Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз большеЧто обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз большеЧто обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз большеЧто обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз больше
Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз большеЧто обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз большеЧто обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз большеЧто обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз больше

· Луковицы тюльпанов высадили в 4 ряда по 8 штук. Сколько луковиц высадили?

· На каждую куртку пришили 5 пуговиц. Сколько всего курток, если использовали 40 пуговиц?

в) Рассмотрите рисунок.

Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз больше Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз больше Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз больше Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз большеЧто обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз больше Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз больше

Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз больше

-Какой фрукт тяжелее:яблоко или груша?

г) Рассмотри рисунок.

Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз большеЧто обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз большеЧто обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз большеЧто обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз больше
Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз большеЧто обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз большеЧто обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз большеЧто обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз больше
Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз большеЧто обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз большеЧто обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз большеЧто обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз больше
Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз большеЧто обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз большеЧто обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз большеЧто обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз больше

— Сколько кругов изображено?

-На сколько кругов меньше,чем треугольников?

-Какое действие выполнили?

-Во сколько раз треугольников больше?

-Какое действие выполнили?

-Итак,какое действие надо выполнить, чтобы узнать:

— на сколько одно число больше или меньше другого?

— во сколько раз одно число больше или меньше другого?

-какое действие надо выполнить?

Ø Работа по теме урока.

1. Самостоятельная работа учащихся по карточкам .

— На столе у вас лежат карточки. Задание следующее: «Дорисуйте круги так, чтобы число кругов справа было больше, чем число кругов слева:

Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз большеЧто обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз больше

Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз больше

Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз больше

Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз больше Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз больше Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз больше Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз больше Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз больше Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз больше Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз большеВ)на 5 :

Проверка :детям предлагается сверить ответы на своих карточках с ответами на доске.

-Поднимите руку, кто не нашел ни одной ошибки?

-Кто не справился с заданием?

-С такими заданиями мы продолжим работать на следующих уроках.

1ряд- хлопает в ладоши 3 раза,

3ряд- в 2 раза больше.

1 ряд- топает ногами 2 раза,

3 ряд- в 3 раза больше.

— А теперь, ребята, откройте учебник на странице 51, читаем задачу №12.

-О чем говорится в задаче?

-Что требуется узнать?

-Кто знает,как решить задачу?

Один ученик работает у доски.

-Записываем краткую запись.

Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз больше Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз больше Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз большеОтцу-45л.

— Кто знает, как решать задачу, решаем самостоятельно. А кому нужна моя помощь, поднимите сигнальную карточку.

-Расскажи, как ты решил задачу.

2)45:9=5(раз)-сын моложе отца.

Ответ: в 5 раз моложе.

3. Работа в тетрадях.

-Прочитайте задание про себя.

-Что обозначает число 4?

-Что обозначает число 2?

-Что мы узнаем, когда из 4 вычтем 2?

-Запишем: на 2 кг тяжелее, на 2 кг легче.

-Что обозначает число 4?

-Что обозначает число 2?

-Что мы узнаем, когда 4:2?

-Запишем: в 2 раза тяжелее, в 2 раза легче.

-Запишите, во сколько раз каждое число верхней строки больше числа под ним.

Источник

Тема: во СКОЛЬКО РАЗ БОЛЬШЕ? во СКОЛЬКО РАЗ МЕНЬШЕ?

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: во СКОЛЬКО РАЗ БОЛЬШЕ? во СКОЛЬКО РАЗ МЕНЬШЕ?

Научить выполнять кратное сравнение чисел.

Содействовать закреплению знаний таблицы умножения и деления, совершенствованию умения решать текстовые задачи;

Содействовать развитию вычислительных навыков, памяти, внимания, математической речи, умению логически мыслить.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Оборудование: презентация, конспект урока.

— Здравствуйте, меня зовут Светлана Александровна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Я всего по 3 тюльпана
В каждый ряд сажаю рано.
Ярко-красных 7 рядов,

Светло-желтых – 8.
Кто ответить мне готов?
Сколько будет всех цветов? (45)

Кто знает ответ тихонько сядут.

-Садятся все остальные.

Личностные УУД: положительное отношение к школе

-Прежде чем начнем урок, давайте выполним математический диктант.

— Открываем рабочие тетради, пишем число, классная работа. Отступаем 2 клеточки вниз и начинаем:

— Пишем целиком пример, затем проверим то, что мы записали, а потом продолжаем в таком порядке выполнять диктант.

13 увеличьте на 6. (13+6 =19)

19 уменьшите на 9. (19 – 9 =10)

Какое число надо увеличить на 9, чтобы получилось 17? (17 – 9 = 8)

Найдите сумму чисел 8 и 7. (8+7 =15)

Найдите разность чисел 12 и 8.(12-8 =4)

Запишите число, которое меньше 14 на 7. (14-7=7)

От какого числа надо отнять 5, чтобы получилось 13?(13+5 = 18)

Коля решил 17 примеров, а Ваня на 6 примеров меньше. Сколько примеров решил Ваня? (17-6 =11)

Скажите, что значит «на столько меньше…», «на столько больше…»? Каким действием будем искать ответ на поставленный вопрос?

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Сообщение темы и цели урока.

— Тема нашего сегодняшнего урока: Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Мы будем учиться с вами выполнять кратное сравнение чисел.

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Сообщение новых знаний

Обратите внимание на следующее задание.

— «Ребята украшали класс. Вова принёс синие шары, а остальные дети красные…»

— Сколько учеников принесли красные шары?

— Какой вопрос задаём, когда сравниваем?

(на слайде – На сколько?)

— Какое математическое действие выполняем? Почему?

На слайде появляется вопрос «Во сколько раз?».

— Изменится ли решение задачи?

— Важно ли знать ответ на этот вопрос?

— Сможете ли вы ответить на него?

— Откройте учебник, посмотрите на верхний рисунок на с. 54. (работа устно по учебнику)

-Что вы видите? (Квадраты и круги)

-Сколько квадратов? (10)

-Чего больше? (квадратов)

— Как вы думаете во сколько раз?

— Как это записать на языке математики? (10:2=5)

— Прочитаем, что мы узнали, выполнив это действие….

-Ниже нам дано правило, давайте прочитаем его.

Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.

— Каким действием мы узнали во сколько кругов меньше, чем квадратов?

— Каким действием мы узнали во сколько квадратов больше, чем кругов?

Личностные УУД : учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Коммуникативные универсальные учебные действия: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Закрепление и повторение ранее изученного.

1.Решение задач.( 1 ученик у доски, остальные у себя в тетради)№2, с54.

— Прочитаем задачу под номером 2 (а).

— Прочитайте задачу самостоятельно.

Вслух читает задачу ….

О чем говорится в задаче?

Как ее запишем кратко?

Какие опорные слова?

Что известно? Отметим это в краткой записи.

Что надо узнать? Отметим это в краткой записи.

Что надо знать для этого?

Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

Что узнаем 1 действием? 2 действием?

-Запишем задачу кратко. Обратите внимание на то, что если идет сравнение «во столько раз…» мы используем сравнительную стрелку. (Показ на доске)

Это разбор – проверь сама

2) Решение примеров.(устно) № 5, с. 55

( На слайде выходит цепочка с данными примерами)

— Посмотрите на слайд или на № 5, с. 55. Нам дана цепочка примеров.

— Рассмотрите цепочку. Что вы заметили? (есть переменная)

— Расскажите, какие действия выполняли с переменной х?

— Выполните обратные действия и найдите значение переменной х.

Аналогично с переменной у.

-Обратите внимание, что результат после выполнения действий и в том и в другом случае получается одинаковый.

Сережа, Петя и Вова учили таблицу умножения. Один выучил таблицу умножения на 5, другой – на 6, третий – на 9. Кто какую таблицу выучил, если Петя не учил таблицу на 6 и на 9, а Вова выучил таблицу умножения на 9.

— Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

— Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов.

— Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас.

4) Работа с окружностью и отрезком. (На слайде представлен рисунок, ребята выполняют у себя в тетради)№6. С.5.

Отступим 2 клеточки от предыдущей работы чертим…

-Чертим отрезок, длина которого 7 см.

-У одного конца отрезка чертим окружность с радиусом 3 см, центром окружности является конец отрезка. У другого конца аналогично стоим окружность с радиусом 4см.

Расскажите сколько общих точек у этих окружностей? (Одна)

Какими должны быть радиусы, чтобы окружности имели 2 общих точки, не было общих точек? ( 3,5 R R >7 или R

(Один ученик у доски, остальные в тетради)

— Посмотрите на №4, что нам нужно здесь сделать?

10 дм – (4дм +8дм) :4 = 10дм – 12дм :4= 10дм – 3дм = 7дм.

54см : 6 + 2 дм * 3 = 9см +6дм = 9см + 60 см = 69см.

Коммуникативные универсальные учебные действия: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Регулятивные универсальные учебные действия: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной и письменной форме,

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

VI. Итог урока. Рефлексия.

-Что мы сегодня изучали на уроке? (4 слайд)

Дом.задание:№2 (б), №3 (устно), №4 (а,в)

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз больше

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз больше

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз больше

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть фото Что обозначает во сколько раз больше. Смотреть картинку Что обозначает во сколько раз больше. Картинка про Что обозначает во сколько раз больше. Фото Что обозначает во сколько раз больше

Тема: во СКОЛЬКО РАЗ БОЛЬШЕ? во СКОЛЬКО РАЗ МЕНЬШЕ?

Цель:

1.Научить выполнять кратное сравнение чисел.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Оборудование: презентация, конспект урока.

Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Формирование УУД

I.

Организационный момент

— Здравствуйте, меня зовут Светлана Александровна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Я всего по 3 тюльпана
В каждый ряд сажаю рано.
Ярко-красных 7 рядов,
Светло-желтых – 8.
Кто ответить мне готов?
Сколько будет всех цветов? (45)

Кто знает ответ тихонько сядут.

-Садятся все остальные.

Личностные УУД: положительное отношение к школе

II.

Актуализация знаний

-Прежде чем начнем урок, давайте выполним математический диктант.

— Открываем рабочие тетради, пишем число, классная работа. Отступаем 2 клеточки вниз и начинаем:

— Пишем целиком пример, затем проверим то, что мы записали, а потом продолжаем в таком порядке выполнять диктант.

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

III.

Сообщение темы и цели урока.

— Тема нашего сегодняшнего урока: Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Мы будем учиться с вами выполнять кратное сравнение чисел.

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Сообщение новых знаний

Обратите внимание на следующее задание.

— «Ребята украшали класс. Вова принёс синие шары, а остальные дети красные…»

— Сколько учеников принесли красные шары?

— Какой вопрос задаём, когда сравниваем?

(на слайде – На сколько?)

— Какое математическое действие выполняем? Почему?

На слайде появляется вопрос «Во сколько раз?».

— Изменится ли решение задачи?

— Важно ли знать ответ на этот вопрос?

— Сможете ли вы ответить на него?

— Откройте учебник, посмотрите на верхний рисунок на с. 54. (работа устно по учебнику)

-Что вы видите? (Квадраты и круги)

-Сколько квадратов? (10)

-Чего больше? (квадратов)

— Как вы думаете во сколько раз?

— Как это записать на языке математики? (10:2=5)

— Прочитаем, что мы узнали, выполнив это действие….

-Ниже нам дано правило, давайте прочитаем его.

Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.

Вывод:

— Каким действием мы узнали во сколько кругов меньше, чем квадратов?

— Каким действием мы узнали во сколько квадратов больше, чем кругов?

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Коммуникативные универсальные учебные действия: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

V.

Закрепление и повторение ранее изученного.

1.Решение задач.( 1 ученик у доски, остальные у себя в тетради)№2, с54.

— Прочитаем задачу под номером 2 (а).

— Прочитайте задачу самостоятельно.

-Вслух читает задачу ….

-О чем говорится в задаче?

-Как ее запишем кратко?

-Какие опорные слова?

-Что известно? Отметим это в краткой записи.

-Что надо узнать? Отметим это в краткой записи.

-Что надо знать для этого?

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

— Что узнаем 1 действием? 2 действием?

-Запишем задачу кратко. Обратите внимание на то, что если идет сравнение «во столько раз…» мы используем сравнительную стрелку. (Показ на доске)

Это разбор – проверь сама

2) Решение примеров.(устно) № 5, с. 55

( На слайде выходит цепочка с данными примерами)

— Посмотрите на слайд или на № 5, с. 55. Нам дана цепочка примеров.

— Рассмотрите цепочку. Что вы заметили? (есть переменная)

— Расскажите, какие действия выполняли с переменной х?

— Выполните обратные действия и найдите значение переменной х.

Аналогично с переменной у.

-Обратите внимание, что результат после выполнения действий и в том и в другом случае получается одинаковый.

3) Устный счет. №7. С 55.

Сережа, Петя и Вова учили таблицу умножения. Один выучил таблицу умножения на 5, другой – на 6, третий – на 9. Кто какую таблицу выучил, если Петя не учил таблицу на 6 и на 9, а Вова выучил таблицу умножения на 9.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *