Что обозначает запись 5al
Контрольно-измерительные материалы для 8 класса
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
для текущего контроля
фонда оценочных материалов
основного общего образования
Первоначальные химические понятия
Контрольная работа №1
Контрольная работа №2
Основные классы неорганических соединений
Контрольная работа №3
Пе Периодический закон и периодическая система химических элементов. Строение атома.
Контрольная работа №4
Контрольная работа №1
Первоначальные химические понятия
1. Какое значение имеет относительная молекулярная масса: CuSO 4
А) 1 63; Б) 1 6 0 ; В) 1 65.
2. Выберите знак химического элемента, который всегда имеет валентность I :
3. Выбирете формулу сложного вещества : А) Tl ; Б) Br 2 ; В) H 2 S ; Г) воздух;
ІІ. Установить соответствие между названием и формулой вещества:
А) оксид марганца (ІІ) 1. MnO 3
Б) оксид марганца (І V ) 2. MnO
В) оксид марганца (VI) 3. Mn 2 O 7
Г) оксид марганца ( VII ) 4. MnO 2
ІІІ. Расставьте коэффициенты в схемах:
V . Рассчитайте массовые доли химических элементов в оксиде фосфора ( V ).
V І. Предложите план разделения смеси, которая состоит из соли, песка и деревянных опилок.
ІІ. Установить соответствие между названием и формулой вещества:
ІІІ. Расставьте коэффициенты в схемах:
IV . Что обозначает запись:
5О – пять атомов кислорода
4Н – четыре атома водорода
2 Fe – два атома железа
V . Рассчитайте массовые доли химических элементов в оксиде фосфора ( V )
V І. Порядок разделения смеси.
1. Деревянные опилки. (растворение смеси в воде)
2. Песок. (фильтрование)
Контрольная работа №1
Первоначальные химические понятия
1. Какое значение имеет относительная молекулярная масса K 3 PO 4 :
А) 2 12 ; Б) 2 1 4; В) 2 1 5.
2. Выберите знак химического элемента, который всегда имеет валентность ІІ
3. Выбирете формулу сложного вещества: А) Al ; Б) N 2 ; В) H 2 О ; Г) воздух
ІІ. Установить соответствие между названием и формулой вещества:
А) оксид азота (V) 1. NO
Б) оксид азота (І) 2. NO 2
В) оксид азота (ІІ) 3. N 2 O 5
Г) оксид азота ( IV ) 4. N 2 O
ІІІ. Расставьте коэффициенты в схемах:
V І. Предложите план разделения смеси, которая состоит из соли, песка и железных опилок.
ІІ. Установить соответствие между названием и формулой вещества:
ІІІ. Расставьте коэффициенты в схемах:
5О 2 – пять молекул кислорода
6Н 2 – шесть молекул водорода
3 Al – три атома алюминия
V . Рассчитайте массовые доли химических элементов в оксиде фосфора ( ІІІ )
V І. Порядок разделения смеси.
1. Железные опилки. (магнит)
2. Песок. (фильтрование)
3. Соль (выпаривание)
Максимальное количество баллов – 22
І. Тест оценивается в 3 балла (1 балл за каждое правильно выполненное задание );
ІІ. Оценивается в 4 балла (1 балл за каждое правильно выполненное соответствие
ІІІ. Оценивается в 2 балла (1 балл за каждое правильно составленное уравнение );
IV . Оценивается в 4 балла (1 балл за каждое правильное объяснение );
V . Оценивается в 5 баллов:
— составить молекулярную формулу;
— найти молекулярную массу;
— записать формулу для расчета массовой доли;
— рассчитать массовую долю фосфора;
— рассчитать массовую долю кислорода;
V І. Оценивается в 3 балла
— отметка «4» выставляется обучающемуся, если 15– 18 баллов;
— отметка «3» выставляется обучающемуся, если 10 – 14 баллов;
— отметка «2» выставляется обучающемуся, если меньше 10 баллов
Контрольная работа №2 Простые вещества
1. Знак элемента, который всегда проявляет валентность I :
2. В предложении «Кислород входит в состав воздуха» речь идет о кислороде:
А. Как о простом веществе. Б. как о химическом элементе.
А. водород. Б. углекислый газ. В. озон. Г. кислород
4. Самый распространенный элемент в космосе: А. Водород. Б. Кислород. В. Кремний.
5. Основным соединением водорода на нашей планете является:
6. Для получения кислорода не используют :
7. Запись 3О 2 означает: А. 2 молекулы кислорода. Б. 3 молекулы кислорода. В. 5 атомов кислорода. Г. 6 атомов кислорода.
8. Реакция получения водорода относится к реакциям:
А. Разложение. Б. Соединения. В. Замещения. Г. Обмена.
А. Свинец. Б. Водород. В. Оксид свинца ( IV ). Г. Вода
II . Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций, укажите тип реакции:
III . Рассчитать массовую долю элементов в гидриде магния ( MgH 2 ).
IV . Охарактеризуйте области применения водорода. Докажите, что водород экологически чистое топливо.
1. Знак элемента, который всегда проявляет валентность II :
2. В предложении «Из водорода и кислорода состоит вода» речь идет о водороде:
А. Как о простом веществе. Б. как о химическом элементе.
А. водород. Б. углекислый газ. В. озон. Г. кислород
4. Самый распространенный элемент в земной коре: А. Водород. Б. Кислород. В. Кремний.
5. Основным компонентом воздуха является: А. азот. Б. кислород. В. озон.
А. 3 атома водорода. Б. 3 молекулы водорода. В. 5 атомов водорода. Г. 6 атомов водорода.
8. Реакция горения простых веществ относится к реакциям:
А. Разложение. Б. Окисления. В. Замещения. Г. Обмена.
А. Медь. Б. Водород. В. Оксид меди ( II ). Г. Вода
II . Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций, укажите тип реакции:
Mg + H CI = M gCI 2 + H 2
III . Рассчитать массовую долю элементов в гидриде кальция (Са H 2 ).
IV . Какое значение имеет озон для жизни на Земле. Что такое озоновые дыры и в чем их опасность?
II . Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций, укажите тип реакции:
II . Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций, укажите тип реакции:
3. Критерии оценивания.
Максимальное количество баллов– 22
І. Тест оценивается в 10 баллов (1 балл за каждое правильно выполненное задание );
ІІ. Оценивается в 6 баллов (2 балла за каждое уравнение : 1 балл за правильно расставленные коэффициенты и 1 балл за правильное определение типа реакции)
ІІІ. Оценивается в 4 баллов
— найти молекулярную массу;
— записать формулу для расчета массовой доли;
— рассчитать массовую долю металла;
— рассчитать массовую долю водорода;
IV . Оценивается в 4 балла
— отметка «3» выставляется обучающемуся, если 12 – 16 баллов;
— отметка «2» выставляется обучающемуся, если менее 12 баллов.
Контрольная работа №3 Важнейшие классы неорганических соединений.
1. К кислотам относится каждое из 2-х веществ:
а) H 2 S и Na 2 CO 3 б) K 2 SO 4 и Na 2 SO 4 в) H 3 PO 4 и HNO 3 г) KOH и HCl
2. Гидроксиду меди ( II ) соответствует формула:
а) Cu 2 O б) Cu ( OH ) 2 в) CuOH г) CuO
3. Формула сульфида натрия :
4. Среди перечисленных веществ кислой солью является
а) гидрид магния б) гидрокарбонат натрия
в) гидроксид кальция г) гидроксохлорид меди
5. Какой из элементов образует кислотный оксид?
а) стронций б) сера в) кальций г) магний
6. К основным оксидам относится: а) Н 2 O б) SiO 2 в) BaO г) СО 2
8. Назовите следующие соединения:
С u (OH) 2 _________________________________________
H 2 SO 4 ________________________________________
9. Осуществите цепочку следующих превращений:
а ) Zn → ZnO → Zn SO 4 → Zn ( OH ) 2 → ZnO
10. Какая масса сульфата магния образуется при взаимодействии 49 г серной кислоты с оксида магния?
2. Оксиду меди ( II ) соответствует формула:
а) Cu 2 O б) Cu ( OH ) 2 в) CuOH г) CuO
3. Формула сульфита натрия :
4. Среди перечисленных веществ кислой солью является
а) гидроксид бария б) гидроксокарбонат калия
в) гидрокарбонат меди г) гидрид кальция;
5. Какой из элементов может образовать амфотерный оксид?
а) натрий б) сера в) фосфор г) алюминий
6. К основным оксидам относится: а) MgO б) SO 2 в) B 2 O 3 г) S О 3
7. Установите соответствие между формулой исходных веществ и продуктами реакций, уравнять уравнения
8. Назовите следующие соединения:
Fe(OH) 3 _________________________________________
H 2 SiO 3 __________________________________________
9. Осуществите цепочку следующих превращений:
а) Mg → MgO → MgCl 2 → Mg ( OH ) 2 → MgO
10. Какая масса сульфата бария образуется при взаимодействии 30,6 г оксида бария с достаточным количеством серной кислоты?
8. Назовите следующие соединения:
Cu (OH) 2 – гидроксид меди( II )
8. Назовите следующие соединения:
H 2 SO 3 – сернистая кислота
Максимальное количество баллов– 20
Задание №7 Оценивается в 3 балла (1 балл за каждое соответствие)
Задание №8 Оценивается в 3 балла (1 балл за каждое правильное название вещества)
Задание №9 Оценивается в 4 балла (1 балл за каждое правильно составленное уравнение)
Задание №10 Оценивается в 4 балла
— оформить данные задачи и записать уравнение реакции;
— рассчитать количество вещества данного по условию задачи
— вычислить количество вещества того вещества, которое необходимо найти;
— найти массу образовавшегося продукта реакции.
— отметка «4» выставляется обучающемуся, если 14– 17 баллов;
— отметка «3» выставляется обучающемуся, если 10 – 13 баллов;
— отметка «2» выставляется обучающемуся, если меньше 10 баллов
Контрольная работа №4
Периодический закон и периодическая система химических элементов. Строение атома.
При выполнении заданий А1-А9 выберите один правильный ответ.
А1. Каков физический смысл порядкового номера химического элемента?
А. это число нейтронов в атоме
Б. это относительная атомная масса
В. это число энергетических уровней в атоме
Г. это число протонов в ядре
А2. В малом периоде находится:
А. кальций Б. золото В. Хлор Г. железо
А3. В ряду Na →K → Rb металлические свойства: А. уменьшаются
Б. увеличиваются В. не изменяются Г. сначала увеличиваются, а затем уменьшаются
А4. Заряд ядра и нуклонное число атома Mg равны соответственно :
А. +12 и 24 Б. +3 и 24 В. +24 и 12 Г. +12 и 20
А5. Атом фосфора имеет следующее распределение электронов по энергетическим
уровням: А. 1е,8е,5е Б. 2е,6е,5е В. 2е,8е,3е Г. 2е,8е,5е
А6. Сферическую форму имеют орбитали:
А. s- элекронов Б. d- элекронов В. p- элекронов Г. f- элекронов
А7. Химический элемент, который имеет 14 электронов это:
А. Азот Б. Кремний В. Алюминий В. Кислород
А8. В подгруппе А II находится химический элемент : А. Li Б. Be В. Zn
А9. Заряд ядра атома рассчитал: А. Н. Бор Б. Э. Резерфорд В. Г. Мозли
А10. Установите соответствие
электронная формула частицы химический элемент
В. 1 s 2 2 s 2 2 p 3 3. Гелий
Г. 1 s 2 2 s 2 4. Неон
А11. Установите соответствие
Неорганическое вещество Химическое соединение
Б. Кислотный оксид 2. CaCl 2
В. Основный оксид 3. ZnО
Г. Амфотерный оксид 4. ВаO
А12. Установите соответствие
Химический элемент Количество энергетических уровней
При выполнении заданий В1 и В2 подробно запишите ход его решений и полученный
В2. Дать определение терминам: химический элемент, период, изотопы, дать формулировку периодического закона (Менделеевская).
При выполнении заданий А1-А9 выберите один правильный ответ.
А1. Каков физический смысл порядкового номера химического элемента?
А. это число энергетических уровней Б. это заряд атома
В. это относительная атомная масса Г. это число нейтронов в ядре
А2. В большом периоде находится: А. кальций Б. натрий В. Хлор Г. азот
А3. В ряду С → N→ O металлические свойства: А. уменьшаются Б. увеличиваются В. не изменяются Г. сначала увеличиваются, а затем уменьшаются
А4. Заряд ядра и массовое число атома Br равны соответственно:
А5. Атом алюминия имеет следующее распределение электронов по энергетическим
А. 1е,8е,5е Б. 2е,6е,5е В. 2е,8е,3е Г. 2е,8е,5е
А6. Гантелеобразную форму имеют орбитали:
А. s- элекронов Б. d- элекронов В. p- элекронов Г. f- элекронов
А7. Химический элемент, который имеет 12 электронов это:
А. Углерод Б. Магний В. Алюминий В. Кремний
А8. В подгруппе II Б находится химический элемент : А. Li Б. Be В. Zn
А9. Ядерную модель атома предложил: А. Н. Бор Б. Э. Резерфорд В. Г. Мозли
А10. Установите соответствие
электронная формула частицы химический элемент
В. 1 s 2 2 s 2 2 p 5 3. Аргон
Г. 1 s 2 2 s 2 2 p 2 4. Углерод
А11. Установите соответствие
Неорганическое вещество Химическое соединение
Б. Кислотный оксид 2. ВаCl 2
В. Основный оксид 3. AI 2 О 3
Г. Амфотерный оксид 4. C аO
А12. Установите соответствие
Химический элемент Количество энергетических уровней
Г. Кальций 4. Четыре
При выполнении заданий В1 и В2 подробно запишите ход его решений и полученный
В2. Дать определение терминам: атом, группа, изотопы, дать формулировку периодического закона (современная).
Химический элемен т – это определенный вид атома с одинаковым зарядом ядра.
Период – это горизонтальный ряд, который начинается металлом и заканчивается неметаллом.
Изотопы – разновидности атомов одного и того же химического элемента, имеющие одинаковое число протонов, но разное число нейтронов в ядре.
П. з. Свойства химических элементов и образуемых ими простых и сложных веществ находятся в периодической зависимости от величины атомных масс.
Группа – вертикальный столбец подобных элементов
П. з. (современная). Свойства химических элементов и образуемых ими простых и сложных веществ находятся в периодической зависимости от заряда ядра атома этих элементов.
В1. Характеристика элемента
по положению в Периодической системе
1. Положение в Периодической системе: период; группа; подгруппа; № элемента; атомная масса.
2. Состав атома: число протонов, электронов и нейтронов;
3. Строение атома:
электронная конфигурация; схема распределения электронов поуровням.
4. Свойства атома: оценить радиус (большой — маленький);
способность отдать (или принять электроны); высшая и низшая валентности.
5. Характер простого вещества (металл — неметалл).
6. Формулы высшего оксида и гидроксида, их характер.
Уравнения реакций, подтверждающие характер оксидов и гидроксидов.
Максимальное количество баллов– 25
Задание А1-9 оценивается в 9 баллов (1 балл за каждое правильно выполненное задание);
Задание В1оцениваетмя в 6 баллов. ( 1 балл за каждый правильный признак)
Задание В2 оценивается в 4 балла (по 1 баллу за каждый верный термин).
— отметка «5» выставляется обучающемуся, если 23-25 баллов;
— отметка «4» выставляется обучающемуся, если 18-22 баллов;
— отметка «3» выставляется обучающемуся, если 13-17 баллов;
— отметка «2» выставляется обучающемуся, если менее 13 баллов.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-988467
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольная работа по химии для 8 класса «Начальные химические понятия».
Контрольная работа по химии по теме «Начальные химические понятия» для 8 класса. Два варианта заданий разного уровня сложности. Контроль знаний и умений учащихся – обязательное условие результативного учебного процесса.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по химии для 8 класса «Начальные химические понятия».»
Контрольная работа №1 по теме «Начальные химические понятия»
1) Приведите в соответствие: А. Физическое явление
Б. Химическое явление
1.Взрыв динамита; 2.Плавление асфальта; 3.Образование тумана; 4.Брожение виноградного сока.
2) Укажите смесь, которую можно разделить с помощью делительной воронки:
а) спирт и вода; б) соль и сахар; в) вода и растительное масло; г) вода и глина.
3) Укажите название вещества с немолекулярной кристаллической решеткой:
а) сахар; б) вода; в) углекислый газ; г) поваренная соль.
5) Вычислите относительную молекулярную массу для следующих веществ:
6) Определите валентность элементов в следующих соединениях: NO, PH3, Ba3N2, CH4, HBr.
Na N Si O Mg N N H P O
8) Массовая доля фосфора в его оксиде равна 43,66%. Какова формула оксида?
9) Расставьте коэффициенты в следующих схемах реакций и укажите тип реакции:
Контрольная работа №1 по теме «Начальные химические понятия»
1) Приведите в соответствие: А. Физическое явление
Б. Химическое явление
1.Свечение лампочки; 2.Испарение уксусной кислоты; 3.Горение бензина; 4.Гниение листьев.
2) Укажите смесь, которую можно разделить с помощью перегонки:
а) спирт и вода; б) соль и железные опилки; в) вода и растительное масло; г) вода и глина.
3) Укажите формулу вещества немолекулярного строения: а) РН3; б) S8; в) CaO; г) C4.
5) Вычислите относительную молекулярную массу для следующих веществ:
6) Определите валентность элементов в следующих соединениях: CO, NH3, MgCI2, Al2O3, HF.
Na S N O Ba H S O P CI
8) Массовая доля азота в оксиде азота равна 36,84%. Найти формулу данного оксида.
9) Расставьте коэффициенты в следующих схемах реакций и укажите тип реакции:
Проверочная работа для 8 класса
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Проверочные работы для 8 класса
1. Строение атома. Химические формулы.
2. Химическая связь. Классификация неорганических веществ.
3. Химические реакции.
4. Электролитическая диссоциация.
5. Химические свойства основных классов неорганических веществ.
Контрольная работа № 1. «Строение атома. Химические формулы».
1. Дайте характеристику элемента с атомным номером 6 по его положению в периодической системе.
Контрольная работа № 1. «Строение атома. Химические формулы».
1. Дайте характеристику элемента с атомным номером 15 по его положению в периодической системе.
Контрольная работа № 1. «Строение атома. Химические формулы».
1. Дайте характеристику элемента с атомным номером 13 по его положению в периодической системе.
Контрольная работа № 1. «Строение атома. Химические формулы».
1. Дайте характеристику элемента с атомным номером 16 по его положению в периодической системе.
Д.з. Относительная молекулярная масса вещества МеО равна 56. Массовая доля металла в нем 71,4 %. Какова химическая формула этого вещества?
К. р. № 2. Хим. связь. Классификация веществ. 1 вариант.
2. Составьте молекулярные формулы следующих веществ: а) гидроксида натрия
б) фосфорной кислоты в) сульфата калия г) оксида серы ( VI )
3. Определите виды химической связи, составьте электронные формулы соединений:
а) PCl 3 б) Br 2 в) хлорида кальция
5. Определите, какое число молекул содержится в 10 г карбоната кальция СаСО3.
К. р. № 2. Хим. связь. Классификация веществ. 2 вариант.
2. Составьте молекулярные формулы следующих веществ: а) оксида алюминия
б) гидроксида железа ( II ) в) азотной кислоты г) сульфида натрия
3. Определите виды химической связи, составьте электронные формулы соединений:
а) Cl 2 б) SBr 2 в) оксида натрия
К. р. № 2. Хим. связь. Классификация веществ. 3 вариант.
2. Составьте молекулярные формулы следующих веществ: а) серной кислоты
б) оксида кальция в) гидроксида алюминия г) хлорида меди ( II )
3. Определите виды химической связи, составьте электронные формулы соединений:
а) BF 3 б) N 2 в) иодида магния
. К. р. № 2. Хим. связь. Классификация веществ. 4 вариант.
2. Составьте молекулярные формулы следующих веществ: а) угольной кислоты
б) нитрата железа ( III ) в) оксида фосфора ( V ) г) гидроксида кальция
3. Определите виды химической связи, составьте электронные формулы соединений:
а) S 2 б) CCl 4 в) оксида лития
5. Определите массу порции вещества, содержащую 9∙10 23 молекул сульфита натрия
Контрольная работа № 3 «Химические реакции».
1. К каким явлениям относится процесс замерзания воды, почему?
2. Расставьте коэффициенты, укажите тип реакции:
3. Закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты
Контрольная работа № 3 «Химические реакции».
1. К каким явлениям относится процесс скисания молока, почему?
2. Расставьте коэффициенты, укажите тип реакции:
3. Закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты:
4. Рассчитайте массу и количество вещества цинка, вступившего в реакцию с 48 г кислорода.
Контрольная работа № 3 «Химические реакции».
1. К каким явлениям относится процесс ржавления железа, почему?
2. Расставьте коэффициенты, укажите тип реакции:
3. Закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты:
4. Вычислите число молекул серы, которая вступает в реакцию с алюминием, если образуется 0,5 моль сульфида алюминия.
Контрольная работа № 3 «Химические реакции».
1. К каким явлениям относится процесс горения серы, почему?
2. Расставьте коэффициенты, укажите тип реакции:
3. Закончите уравнения реакций, расставьте коэффициенты:
4. Рассчитайте массу и количество вещества серы, которое вступит в реакцию с 6,5 г
цинка, если образуется сульфид цинка.
Контрольная работа № 4 «Электролитическая диссоциация».
1. К сильным электролитам относится:
2. Напишите ионно-молекулярные уравнения реакций:
а) H 3 PO 4 + NaOH → б) хлорид меди( II ) + сульфид натрия→
3. Составьте молекулярное уравнение, которому соответствует сокращенное уравнение:
4. Вычислите массу соли и воды, необходимую для приготовления 400г 2% раствора нитрата натрия.
Контрольная работа № 4 «Электролитическая диссоциация».
1. К сильным электролитам относится:
2. Напишите ионно-молекулярные уравнения реакций:
а) MgO + HCl → б) нитрат цинка + гидроксид калия →
3. Составьте молекулярное уравнение, которому соответствует сокращенное уравнение:
4. Вычислите массу соли и воды, необходимую для приготовления 700г 10% раствора карбоната натрия.
Контрольная работа № 4 «Электролитическая диссоциация».
1. К сильным электролитам относится:
а) BaS б) Al С l 3 в) H 2 S г) Fe ( OH )2
2. Напишите ионно-молекулярные уравнения реакций:
а) AlCl 3 + LiOH → б) сульфид калия + серная кислота →
3. Составьте молекулярное уравнение, которому соответствует сокращенное уравнение:
4. В 429г воды растворили 8г сульфата меди. Вычислите массовую долю соли в приготовленном растворе.
Контрольная работа № 4 «Электролитическая диссоциация».
1. К сильным электролитам относится:
2. Напишите ионно-молекулярные уравнения реакций:
а) BaCO 3 + HCl → б) соляная кислота + гидроксид бария →
3. Составьте молекулярное уравнение, которому соответствует сокращенное уравнение:
4. В 480г воды растворили 20г сульфата натрия. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.
Введение. Строение атома. Периодическая система. 1 вариант
1. Химическим веществом, а не физическим телом является
1) стакан 2) медь 3) льдинка 4) проволока
2. Наименьшая химически неделимая электронейтральная частица вещества – это
1) молекула 2) электрон 3) нейтрон 4) атом
3. Относительная атомная масса алюминия 1) 27 2) 13 3) 1,47 4) 14
4. Какая запись обозначает 2 атома хлора 1) Cl 2 2) 2 Cl 2 3) 2 Cl 4) Cl 2 O 7
5.Элемент 4 периода 3-А группы – это 1) Sc 2) Si 3) Ti 4) Ga
6. 20 протонов находится в ядре атома 1) Ca 2) Ne 3) K 4) Mg
7. К сложным веществам относится 1) O 3 2) BaO 3) Ba 4) Cl 2
8. Общее число атомов в молекуле CuSO 4 1) 3 2) 4 3) 5 4) 6
9. Относительная молекулярная масса K 2 CO 3 1) 68 2) 138 3) 67 4) 106
10. Верны ли следующие суждения: А. Индекс показывает число атомов данного элемента в одной молекуле. Б. Коэффициент показывает число химических элементов в веществе.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны и А и Б 4) оба неверны
Введение. Строение атома. Периодическая система. 2 вариант
1. Химическим веществом, а не физическим телом является
1) труба 2) капля 3) сода 4) кусок сахара
2. Наименьшая частица вещества, сохраняющая его свойства и состоящая из атомов – это 1) молекула 2) электрон 3) протон 4) атом
3. Относительная атомная масса кремния 1) 1,74 2) 14 3) 28 4) 15
4. Какая запись обозначает 2 молекулы хлора 1) Cl 2 2) 2 Cl 2 3) 2 Cl 4) Cl 2 O 7
5.Элемент 4 периода 3-В группы – это 1) Sc 2) Si 3) Ti 4) Ga
6. 12 протонов находится в ядре атома 1) C 2) Ne 3) K 4) Mg
7. К простым веществам относится 1) Cl 2 O 3 2) BaO 3) BaCl 2 4) Cl 2
8. Общее число элементов в молекуле CuSO 4 1) 3 2) 4 3) 5 4) 6
9. Относительная молекулярная масса NaNO 3 1) 42 2) 85 3) 67 4) 53
10. Верны ли следующие суждения: А. Индекс показывает число элементов в одной молекуле. Б. Коэффициент показывает число отдельных атомов или молекул.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны и А и Б 4) оба неверны
1. Из приведенных явлений к физическому относится
1) скисание молока 1) плавление олова
2) ржавление железа 2) горение серы
3) испарение спирта 3) гниение дерева
4) обесцвечивание раствора 4) образование накипи
2. Реакция замещения – это
3. Коэффициент перед формулой воды в уравнении
равен 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
4. Сумма коэффициентов в уравнении
равна 1) 3 2) 4 3) 5 4) 7
5. Установите соответствие между схемой уравнения и веществом, которое
необходимо вставить c учетом коэффициентов.
СХЕМА ВЕЩЕСТВО СХЕМА ВЕЩЕСТВО
А) 2 Ca + … → 2 CaO 1) O 2 А) С a + 2 HCl → CaCl 2 + … 1) O 2
Б) 2 HgO → 2 Hg + … 2) H 2 Б) 4 Na + … → 2 Na 2 O 2) H 2
В) Mg + … → MgBr 2 + H 2 3) Br 2 В) 2 K + … → 2 KH 3) Br 2
Г) 2 ZnS + … → 2 ZnO + 2 SO 2 4) 2 HBr Г) 2 KCl + … → 2 KBr + Cl 2 4) 2 HBr
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
С тех пор как существует преподавание, существует и контроль уровня усвоения учебного материала. Объективная оценка учебных достижений может достигаться различными путями. Одной из форм проверки знаний учащихся является тестирование. Оно позволяет быстро, объективно и независимо, в том числе от взаимных отношений учителя и ученика, оценить уровень знаний по определенным темам, выявить ошибки и ликвидировать пробелы. Но при этом было бы серьезной ошибкой отказаться от традиционных методов контроля. В сборнике представлены материалы для проведения тематического и итогового контроля знаний учащихся по основным разделам школьного курса химии в 8 классе в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования по химии. Материалы сборника помогут учителю повысить эффективность проведения урока благодаря использованию элементов тестирования. Учащиеся могут использовать тесты при подготовке к итоговой аттестации по химии в 9 и 11 классе, так как задания (с выбором ответа, с кратким ответом и с развернутым ответом) аналогичны тем, которые использовались в демонстрационных вариантах аттестационных работ. Но прежде чем приступить к работе с тестом, необходимо помнить, что только планомерное, вдумчивое и добросовестное изучение темы позволит надеяться вам на хорошие результаты, как при выполнении проверочных работ, так и при подготовке к ЕГЭ.