Что обозначается под цифрой 3 в русском языке
Какие виды разборов в русском языке значат цифры 1, 2, 3 и 4?
разборы.
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
1-фонетический
2-по составу
3- как часть речи разобрать
4- синтаксический разбор
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
1-фонетический
2-по составу
3- как часть речи разобрать
4- синтаксический разбор
1-Фонетический (по звукам и буквам)
2-морфемный (по составу (корень, суффикс, окончание)
3-морфеологический (разбор слова как часть речи)
4-Синтактический (разбор предложения)
в начале книг по русскому языку написано.
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
1-фонетический
2-по составу
3- как часть речи разобрать
4- синтаксический разбор
1-фонетический
2-по составу
3- как часть речи разобрать
4- синтаксический разбор
1-фонетический
2-по составу
3- как часть речи разобрать
4- синтаксический разбор
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
 1 Нравится Пожаловаться
1-Фонетический (по звукам и буквам)
2-морфемный (по составу (корень, суффикс, окончание)
3-морфеологический (разбор слова как часть речи)
4-Синтактический (разбор предложения)
в начале книг по русскому языку написано.
1-Фонетический (по звукам и буквам)
2-морфемный (по составу (корень, суффикс, окончание)
3-морфеологический (разбор слова как часть речи)
4-Синтактический (разбор предложения)
в начале книг по русскому языку написано.
1)фонетический (по звукам и буквам)
2)морфемный (по составу)
3)морфологический (как часть речи)
4)синтаксический (разбор предложения, обычно со схемой и описанием)
5)пунктуационный (объяснение запятых, ковычек, двоеточий и т. п.)
разборы.
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
разборы.
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
1. фонетический
2. морфемный
3. морфологический
4. синтаксический
разборы.
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
1-фонетический
2-по составу
3- как часть речи разобрать
4- синтаксический разбор пунктуационный синтаксический морфологический
1. фонетический (звуки и буквы) 2. морфемный (состав) 3. морфологический (как часть речи) 4. синтаксический (предложение по составу)
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
разборы.
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
1-фонетический
2-по составу
3- как часть речи разобрать
4- синтаксический разбор
1-Фонетический (по звукам и буквам)
2-морфемный (по составу (корень, суффикс, окончание)
3-морфеологический (разбор слова как часть речи)
4-Синтактический (разбор предложения или СЛОВОСОЧЕТАНИЯ)
разборы.
1. фонетический (звуки и буквы)
2. морфемный (состав)
3. морфологический (как часть речи)
4. синтаксический (предложение по составу)
5. пунктуационный
Что означают, цифры 1,2,3,4,5. В учебнике по Русскому языку, над словом?
Сразу видно, что многие давненько не открывали учебники русского языка.
В 9 лет Вы ещё не все разборы умеете выполнять, потому что не изучали пока в школе порядок и правила их выполнения.
1 – разбор фонетический, в начальной школе его называют звуко-буквенным, если ещё не изучали, то в 4 классе с ним встретитесь.
2 –разбор слова по составу (с 5-го класса его называют морфемным, так как корень, приставка, суффикс, окончание – это морфемы). Этот разбор Вы уже выполняете. Но эта же цифра обозначает ещё и разбор словообразовательный, с ним вы познакомитесь позже.
3 – морфологический разбор слова, то есть разбор слова как части речи. С этим разбором, если ещё незнакомы, то в 4 классе познакомитесь, а в 5, 6, 7 будете знать о частях речи больше, поэтому и разбор будет усложняться.
4 – синтаксический разбор предложения. Эта цифра ставится после последнего слова в предложении.
5 – лексический разбор слова. Его начинают выполнять с 5 класса.
6 – орфографический разбор слова. Надо объяснить все орфограммы, которые в слове есть, а орфограммы – это такие места в слове, которые требуют применения орфографического правила.
7 – пунктуационный разбор предложения или его части. Цифра ставится или в конце предложения (тогда надо объяснить все знаки препинания в нём) или после какого-либо знака (в таком случае объясняется постановка этого знака или этого знака и парного с ним, но о парных знаках узнают в 7 классе).
Что обозначается под цифрой 3 в русском языке
№ 1. Фонетический разбор слова
2.Сколько в слове слогов
3.Охарактеризуй каждый звук по схеме:
— согласный или гласный
-парный или непарный (глухой или звонкий);
-парный или непарный (твёрдый или мягкий)
Непарные звонкие : л н р м й б д в г з ж
Непарные глухие х ч щ ц п т ф к с ш
всегда твёрдые (непарные): ж ш ц
всегда мягкие (непарные): : й ч щ
— если гласный, то (ударный или безударный)
гласные звуки: [а] [о] [у] [и] [ы] [э]
в начале слова, после гласной, после ъ, ь.
юла [йу ], моё [йо], колья[йа], съел [йэ]
Запиши, сколько букв, сколько звуков.
№ 2. Разбор слова по составу
2. Выдели основу. Это часть слова без окончания
3. Найди корень. Для этого подбери однокоренные слова (переезд, по езд, въ езд), выдели общую часть. Это и будет корень. Выдели значком
4. Найди приставку. Приставка стоит перед корнем. Выдели значком
5. Найди суффикс. Он стоит после корня. Выдели значком
№3. Морфологический разбор
Порядок разбора имени существительного как части речи
2. Начальная форма ( в форме единственного числа. отвечает на вопрос кто? или что?).
4. Постоянные признаки:
— одушевлённое или неодушевлённое;
-нарицательное или собственное;
5. непостоянные признаки:
— синтаксическая роль (член предложения);
Порядок разбора имени прилагательного как части речи
2. Начальная форма ( ед.число, муж.род)
7. Синтаксическая роль(член предложения);.
Порядок разбора глагола как части речи
1. На какой вопрос отвечает.
3. Неопределённая форма( вопросы: что делать?, что сделать?)
6.Вид (совершенный или несовершенный).
7. Род ( в прошедшем времени единственного числа).
9.Синтаксическая роль (член предложения);
Порядок разбора местоимения как части речи
2. Начальная форма (именительный падеж, ед. число).
3. Постоянные признаки: лицо.
4. Непостоянные признаки: падеж, число, род ( если это местоимение 3-го лица, ед.числа).
5. Синтаксическая роль (член предложения);
№4 Синтаксический разбор предложения
1) По цели высказывания:
повествовательное (содержит сообщение)
побудительное (побуждает к действию);
вопросительное (содержит вопрос);
2) По интонации: восклицательное; невосклицательное;
3) По наличию главных членов: простое или сложное;
подлежащее (кто?, что?); сказуемое (что делает?, что сделал? и т.д.)
4) По наличию второстепенных членов:
распространённое или нераспространённое;
Второстепенные члены предложения:
— дополнение (падежные вопросы)
— обстоятельство (где? как? когда? откуда? куда? сколько? каким образом?)
— определение (какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?)
5) Наличие однородных членов.
Пример:
пр. сущ. гл. сущ. с. сущ.
От петуха летели пыль и пух. (Схема предложения)
(Повеств., невоскл., прост., распостр., с однород. чл.)
6) Выписать словосочетания(от главного слова к зависимому задать вопрос)
Поиск ответа
Вопрос № 306803 |
Ответ справочной службы русского языка
Следует писать через тире с пробелами: в XIX — XXI веках.
Здравствуйте! Как правильно: студенты 1-5 курса или студенты 1-5 курсов? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: студенты I–V курсов. Чаще курсы нумеруются римскими цифрами. Если порядковые числительные передаются арабскими цифрами, то необходимо буквенное наращение: студенты 1–5-го курсов.
Ответ справочной службы русского языка
Века традиционно обозначаются римскими цифрами. Прямого запрета использовать арабские цифры для обозначения веков нет, но так писать всё же не принято.
как правильно написать век римскими и греческими цифрами. Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Этот вопрос не регламентируется правилами. Хотя века традиционно обозначаются римскими цифрами, запрета на обозначение веков арабскими цифрами нет (и такое оформление встречается, в том числе в словарях и энциклопедиях).
Добрый вечер! Допустимо ли в русском языке обозначение веков арабскими цифрами? Спасибо! Ольга Владимировна Патрунова
Ответ справочной службы русского языка
Хотя века традиционно обозначаются римскими цифрами, запрета на обозначение веков арабскими цифрами нет (и такое оформление встречается, в том числе в словарях и энциклопедиях).
Как правильно — «в 17 веке» или в «17-м веке»? Наращиваются ли буквенные окончания, когда век обозначен арабскими цифрами?
Ответ справочной службы русского языка
Если всё же обозначать век арабскими цифрами, наращение нужно: в 17-м веке.
люди 25-го века
люди 25 века
как правильно?
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте. К II спряжению или ко II спряжению? Есть правило, что «ко» пишется, если «второй» написано словом, и «к», если 2 написано цифрой. А с римскими цифрами как?
Ответ справочной службы русского языка
Перед римскими цифрами тоже употребляется предлог к: к II спряжению.
Здравствуйте!
Я правильно понимаю, что века в русской традиции обозначаются римскими цифрами, а арабскими неправильно?
Спасибо за ответ!
Ответ справочной службы русского языка
Есть традиция обозначать век римской цифрой.
Уважаемая редакция, добрый вечер.
Подскажите, пожалуйста, возможно ли в научном (литературоведческом) тексте подобное написание «в XVIII-м веке»? Меня интересует то, насколько соотносится такая приписка «-м» к обозначенному римскими цифрами веку с научным стилем текста. Я считаю, что это недопустимо (не соотносится по стилю), но нигде не могу найти соответствующее правило для ссылки.
(фрагмент текста: «Заслуги Кампанеллы-мыслителя представлялись не вполне очевидными как в XVII в., так и, в ещё большей степени, в XVIII-м, когда возобладал взгляд. «)
Спасибо за помощь.
Kurumi
Ответ справочной службы русского языка
Наращение (буквенное падежное окончание) не используется, если число обозначено римской цифрой. Такая рекомендация содержится в «Справочнике издателя и автора» А. Э. Мильчина, Л. К. Чельцовой (М., 2003).
Числительное во фразе «I полугодие» пишется арабскими / римскими цифрами или прописью?
Ответ справочной службы русского языка
Возможны варианты: первое полугодие, 1-е полугодие, I полугодие.
Ответ справочной службы русского языка
Номера Олимпийских игр традиционно обозначают римскими цифрами, верно: X Олимпийские игры.
Здравствуйте!
Корректно ли обозначать степень римскими цифрами вот в таком контексте: Награжден орд. «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III ст.?
Ответ справочной службы русского языка
Да, римские цифры здесь вполне уместны.
День добрый! Подскажите, пожалуйста, нужно ли наращение в таком случае: «Заметки с 1-го Съезда специалистов локомотивных хозяйств предприятий промышленности и транспорта». И правомерно ли употребление здесь прописной «С»?
Ответ справочной службы русского языка
Наращение нужно. Как правило, номера съездов обозначают римскими цифрами: I Съезд.
Русский язык
План урока:
Фонетический разбор – что это такое?
Слово «фонетика» пришло в русскую речь из греческого языка. В переводе означает «звук».
Что изучает фонетика
Наука «фонетика» изучает звуковой состав языка, историю происхождения разных звуков, а также характеристику каждого звука.
Фонетика подробно рассматривает, какие органы речи человека участвуют в образовании того или иного звука: губы, язык, зубы, нёбо.
Так, например, мы уже знаем, что звуки делятся на гласные и согласные. В образовании гласных принимает участие голос, согласных – голос и шум или только шум.Всего в русском языке 6 гласных и 36 согласных. Согласные звуки делятся на две группы.
1 группа «Твёрдые и мягкие согласные»
2 группа «Звонкие и глухие согласные»
Звуки, соединяясь друг с другом, образуют слоги и слова. С помощью звуков мы различаем слова в речи. Можно поменять всего лишь один звук в слове, и его значение полностью меняется:
Фонетика рассматривает также, в какой позиции находятся звуки: сильной или слабой. Позиция для звука считается сильной, если он произносится отчётливо.
Сильная позиция для гласного – нахождение звука под ударением:варе́нье, го́сти, ноя́брь. Все безударные звуки в этих и других словах занимают слабую позицию.
Для согласного звука позиция является сильной, если рядом расположены гласные звуки: молоточки, вьюга, нога, дороги. Каждый согласный произносится чётко, не возникает сомнений в написании.
Согласный находится в слабой позиции, если:
Проверяют правописание, изменяя слово, чтобы после слабой согласной стоял гласный звук: молоток – молотки, друг – у друга, бязь – из бязи, ошибка – ошибочка, ложка – ложечки. Если такой способ не подходит, то написание слова запоминаем и проверяем в орфографическом словаре.
Звуки на письме отображаются в виде букв.
Порядок фонетического разбора слова
Слово часто произносится совсем не так, как пишется. Например: пишем «молоко», «шоколад», а произносим «малако», «шакалат». Фонетический разбор слова, по-другому, звуковой анализ, помогает понять, разницу между звуками, которые мы произносим, и буквами, которые пишем. Звуковую запись слова делают с помощью транскрипции.
Послушаем академика Звуковеда, как правильно выполнить эту работу.
Примеры от академика Звуковеда:
Важно правильно записывать слово в транскрипции:
Цветовая схема слова
Ребята, а вы знаете, что звуки имеют свой цвет? Наш гость сказочный художник Карандаш расскажет об этом подробнее.
Теперь слово можно записать в виде цветных квадратиков:
Ребята, согласные звуки произносятся слитно вместе с гласными, которые стоят за ними: каша, Буратино. Это явление носит название слияние звуков. Давайте узнаем, как Карандаш предлагает обозначать слияние согласного с гласным в цветовой схеме.
Чёрная чёрточка сверху – знак ударения. Он ставится над гласной в сильной позиции. В цветовой схеме используют ещё один знак (прямая вертикальная чёрная черта): разделение слова на слоги.
А вот как записываются в цветовой схеме йотированные буквы, которые дают два звука:
Звук [й’] согласный и мягкий. Поэтому в схеме обозначается зелёным цветом. Он сливается с гласной [о], в схеме слова эти звуки делят один прямоугольник на две части.
Число букв и звуков в словах
Ребята, используя цветовую схему слова, вам не составит труда дать характеристику каждому звуку, подсчитать количество букв и звуков.
Вы уже знаете из предыдущих уроков, что в словах может наблюдаться несовпадение количества звуков и букв. Рассмотрим, в каких случаях это происходит.
Кроме Ь, не имеет звука буква Ъ. Но твёрдый знак не изменяет количество звуков в словах. За ним следуют йотированные гласные, у которых 2 звука, поэтому число букв и звуков в словах с Ъ может совпадать: подъезд [падй’эст] (7 букв, 7 звуков), отъезд [атй’эст] (6 букв, 6 звуков).
Ребята, друг Карандаша, сказочный изобретатель Самоделкин предлагает потренироваться в выполнении заданий, связанных с темой нашего урока.
Практические упражнения
Задание 1.
Соотнесите слово хозяйка со схемами, сделайте правильный выбор.
Задание 2.
Запишите транскрипцию отгадки и составьте цветовую схему слова. Сколько букв в слове? Сколько звуков? Сколько слогов?
Задание 3.
Рассмотрите цветовую схему. Подберите слова, которые этой схеме соответствуют.
Список слов: метель, бочка, шофёр, стол, тюлень, ведро, кресло, капель. Сколько слов подходит для данной схемы?
Задание 4.
Соедините стрелкой цветовые схемы с подходящими по звуковому составу словами.
Правильные ответы:
Задание 1. Схема под цифрой 3.
Задание 2. Сорока. [саро‘ка], 6 букв, 6 звуков, 3 слога.
Задание 3. Метель, тюлень, капель.
Ребята, наш урок закончился. Волшебные человечки Карандаш и Самоделкин прощаются с вами. Вам осталось сделать самопроверку знаний – пройти тестирование.