Что обозначают английскими терминами hardware и software hardware software
Hardware: что это такое? Описание этого термина для чайников
Что такое hardware
Многим известно, что любой персональный компьютер состоит из 2-х основных составляющих:
всем известного «железа» — аппаратной части;
Это если простым языком, а если задаться «научными» терминами, то любой персональный компьютер состоит из:
hardware — это и есть все «железные» части ПК;
software — это все программное обеспечение компьютера: программы, операционная система, драйвера и др.
Но это не совсем так. Термин hardware намного шире.
контроллеры и датчики
Определение словосочетаний с термином «hardware»
Graphics Hardware
К этой категории hardware относят не только видеокарту, но и средства для вывода изображения пользователю:
Appropriate Graphics Hardware
Очень часто тако е сочетание слов встречают заядлые игроки в видеоигры. Перевод с английского не раскрывает сути это го определения — «соответствующее графическое оборудование».
Почему такое сообщение часто получают геймеры? Потому что при установк е современных производительных игр перед их инсталляцией система вашего ПК будет проверяться на соответствия техническим требованиям игры. То есть у любой современной игры есть минимальные технические требования к «железу», чтобы игра запускалась корректно. Если ваш компьютер не соответствует данным требованиям, то вам будет предложено установить «соответствующее графическое оборудование». В противном случае игра может либо не установиться на ваш ПК, либо потом будет запускаться с проблемами.
Hardware Acceleration
Данное выражение означает процесс аппаратного ускорения некоторых компонентов ПК. Часто такое действие приемлемо, когда есть небольшое расхождение между характеристиками компьютера и техническими требованиями устанавливаемой программы. Это расхождение как раз и может устранить процедура Hardware Acceleration.
Даже в том случае, когда вы к компьютеру подключаете собственный смартфон, он тоже становится частью hardware. А устройств, которые можно подключить к ПК, очень много, поэтому потенциально они тоже часть hardware.
Мы будем очень благодарны
если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.
Каталог файлов
HARDWARE + SOFTWARE = КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА
Эта информация посвящена «железу». Разумеется, не обыкновенному железу, а компьютерному, которое во многих странах принято называть словом hard—ware.
Любые новые технологии непременно стимулируют бурное словообразование. Ведь, чтобы общаться, нужно оперировать новыми понятиями, которые непременно как-то нужно называть. Подходящих слов для многих новых понятий просто не существует. Поэтому вокруг любых новых технологий, словно возле жерла вулкана, почва шевелится, что-то непрерывно клокочет и булькает, то и дело появляются и исчезают уродливые неологизмы, идет процесс словообразования. Так и вошло в оборот новое слово «железо», которое не имеет почти ничего общего с прежним понятием.
Итак, «железо» — это hardware. Возможно, не всем читателям известно, что означает это слово, но, прочитав информацию, вы будете очень неплохо представлять себе, что же это такое. Впрочем, опытные пользователи компьютеров наверняка уже знают, что такое hardware.
Нетрудно догадаться, что слово это английское. Однако, если вы попытаетесь найти его в англо-русском словаре, вас может ожидать разочарование: этим словом принято обозначать скобяной товар. Надпись «Hardware» в Америке можно встретить на вывесках лавок хозтоваров, где продаются замки, гвозди, лопаты, ведра, ломы, серпы и молоты.
На профессиональном жаргоне специалистов по компьютерным системам аппаратное обеспечение, то есть сам компьютер и окружающее периферийное оборудование, принято называть именно этим английским словом «hardware». Пожалуй, тот, кто придумал назвать таким словечком компьютер, был чуть-чуть хулиганом. Или, во всяком случае, обладал некоторым чувством юмора. Однако словечко это прочно прилипло к персональным компьютерам и периферийному оборудованию и сегодня понятно во всем мире каждому, кто связан с компьютерными технологиями.
В противовес hardware любые программы для компьютеров, то есть программное обеспечение, принято называть искусственным словечком «software». Ведь «hard» в переводе с английсколго значит «жесткий», a «soft» — «мягкий».
Кстати, слово «software» тоже не найдешь ни в одном старом англо-русском словаре, да и во многие новые оно еще пока не попало.
Неисповедимы пути новых слов. Не всегда точно понятно, откуда берутся те или иные слова, почему одни оказываются более распространенными и легко принимаются в повседневный оборот, а другие бесследно пропадают. Так, окольными путями слово «hardware» повлияло на возникновение нового русского слова «софтвер». В отечественной компьютерной литературе программы теперь частенько называют новым словом «софтвер» или даже просто «софт». А вот слово «hardware» непосредственно в русский язык не попало. Оно преобразовалось в русский смысловой эквивалент: компьютер и периферию знатоки называют просто «железом».
Софт и железо — обязательные компоненты любой компьютерной системы. Без программ даже самый распрекрасный компьютер и самое замечательное периферийное оборудование окажутся мертвым металлоломом. Только с помощью добротных прикладных программ можно «вдохнуть жизнь» в железо и совершить чудо — создать полезную и нужную машину.
Бессмысленно спорить на тему, что же важнее — hardware или software. Такой спор был бы не более продуктивен, чем рассуждения на тему о том, что было раньше — яйцо или курица. Несомненно, важно и то, и другое. Подлинное чудо техники — компьютерная система — способно возникнуть только при оживлении программой подходящего компьютерного оборудования.
В этой информации рассказывается исключительно о «железе» — о персональном компьютере, периферийном оборудовании и об операционной системе DOS. Тема эта Достаточно обширная, так как всевозможного электронного оборудования во всем мире создано грандиозное количество.
Читать эту информацию можно последовательно, страница за страницей. Именно так стоит поступить новичкам в компьютерном деле, чтобы ничего не пропустить и получить цельное представление о компьютерах и периферии. А опытные пользователи могут не тратить время на изучение того, что им и так уже известно. Ненужное можно смело пропускать. Детективного сюжета в этой информации нет, поэтому читать ее можно в любом месте, на любой странице, в любом направлении. Загляните в оглавление информации, найдите нужную тему — и вперед!
Software VS Hardware: что сейчас в тренде и за кем будущее?
В мире технологий есть четкие разграничения на модели построения бизнеса: софтверные и хардварные компании, продуктовые и контрактные. Они не просто существуют бок о бок, а часто противопоставляются и отмежёвываются друг от друга из-за непреодолимых отличий. Тренды современности меняются в сторону интеграции. Узкая специализация компаний, которая помогала им масштабироваться, упирается в изменяющиеся потребности заказчиков. Клиентам больше неинтересно работать с сотнями и тысячами подрядчиков, чтобы создать продукт, им интересны компетенции и технологии, которые позволяют решать комплексные задачи.
Мы поговорили с директором Embedded- и IoT-практики компании EPAM Сергеем Бойко, операционным директором Embedded- и IoT-практики Виталием Божковым и руководителем Physical Technology Practice Кириллом Яцко о том, как и почему EPAM пришла к новой парадигме — интеренту вещей.
Виталий Божков, операционный директор Embedded- и IoT-практики компании EPAM.
«Ведя переговоры с клиентами и партнерами мы столкнулись с типовой проблемой: очень крупные компании на рынке, будучи просто поставщиками электронных компонентов, хардварных решений либо Solution Ready Packages, не способны самостоятельно удовлетворить комплексные запросы. Заказчику необходимо end-to-end решение, которое выполняется итоговой системой. EPAM в софтверной разработке уже третий десяток лет, поэтому добавить практики на уровне электроники и железа было несложно».
Все начиналось с небольшой группы энтузиастов в EPAM Garage.
Сергей Бойко, директор Embedded- и IoT-практики компании EPAM.
«Мы начинали с небольших исследовательских проектов (прим. подробнее о проектах можно почитать на dev.by и на портале probusiness), фокусировались на изучении различных технологий, валидации и проверке теорий, предположений или наших догадок. Все это время мы набирали людей с классическим инженерным образованием, которые работают руками, виртуозно справляются со станками и механизмами, а также создают эти механизмы».
Чтобы предоставлять решения повышенной сложности, EPAM начала привлекать таланты из различных сфер.
Виталий Божков, операционный директор Embedded- и IoT-практики компании EPAM.
«Мы развиваем экспертизу за счет повышения инженерного уровня, приобретаем новые знания о технологических тенденциях глобального рынка. Мы приглашаем опытных специалистов, которые помогают нам выстраивать процессы в этой практике. Также привлекаем знания из других источников, например, включаем в работу производителей электронных компонентов и специализированных подрядчиков».
Благодаря профессиональной команде проект прокачался и вырос в новый бренд «Physical Technology Practice», который включает в себя:
Кирилл Яцко, руководитель Physical Technology Practice компании EPAM.
«Мы сейчас готовимся объявить клиентам, что круг наших экспертиз и компетенций расширен и теперь мы можем предложить больший спектр сервисов. Наша конечная цель — создать конструкторское бюро с опытным производством. Где мы сможем создавать комплексные решения для наших заказчиков, воплощая их самые смелые идеи. Для этого нам нужны профессионалы, которые хотят работать с передовыми технологиями и развиваться в своей области».
Сергей Бойко, директор Embedded- и IoT-практики компании EPAM.
«Над проектом работает команда, распределенная между Европой, США и Беларусь. Конечно, английский язык и желание погрузиться в новую для себя сферу — большой плюс для специалистов, которые хотят к нам присоединиться. Ведь им предстоит чиатать документацию на иностранном и общаться с зарубежными коллегами. Самое важное, чтобы вы были в восторге от того, что делаете, способны учиться и хотели менять мир».
Компания EPAM теперь может выполнять комплекс всех услуг от выбора материалов, компонентов, проектирования архитектур, механических и электронных систем, до построения программного обеспечения на нижнем и верхнем уровнях, создания платформы или специализированных приложений, сбора аналитики, внедрения элементов машинного обучения и виртуальной реальности в рамках одного комплексного продукта. В работе на таком масштабном проекте есть свои сложности.
Сергей Бойко, директор Embedded- и IoT-практики компании EPAM.
«Сложность таких проектов на порядок выше, чем разработка только программного продукта. Потому что разработка IoT-решений часто связана с работой гибридной команды, в которой задействованы эксперты из абсолютно разных областей. Это и инженеры-программисты, и инженеры-механики, инженеры электронной техники, индустриальные дизайнеры. И эта разношерстная команда должна работать в связке, начиная с самого первого этапа».
Кирилл Яцко, руководитель Physical Technology Practice компании EPAM.
«Чем это взаимодействие будет выше и эффективнее, тем конечный продукт, его функционал и внешний вид от этого выиграют. Не стоит забывать, что команда на проекте работает под определенными ограничениями: конструкторы зависят от используемых материалов и технологий, инженеры электронной техники – доступной на рынке элементной компонентной базы, программисты – ассортимента контроллеров, чипов и процессоров».
Для выпуска продукта в серийное производство нужно, кроме всего прочего, думать о его себестоимости, эргономичности, функциональности, внешнем виде и конкуретноспособности. В этом деле очень важно соблюдать баланс. Мы можем разработать продукт с самой «сочной начинкой», но он будет тяжелым, топорным и жутко дорогим. Или собрать качественный и красивый аппарат, но совершенно бесполезный. Из-за большого количества задач, сложностей и ограничений вероятность фейлов в хардваре намного выше, чем в IT, но от этого работа становится только интересней.
Software v.s. Hardware. Или почему электронщику жить тяжело?
С глубины прожитых лет, я уже давно понял, что различие между программированием и разработкой электроники в общем-то незначительные, а в конечном итоге это одно и тоже. В электронику уже давно проникли всякие контроли версий, регрессионное тестирование и прочие юнит-тесты, а программисты начинают считать надежность своих программ и проходить прочие сертификации и испытания. Программирование — это всегда новшества, новые технологии и новая философия. Электроника — это консерватизм и знание физики. Хороший программист помнит законы Кирхгофа, а хороший железячник умеет программировать. В любой более-менее сложной электронике уже есть программная часть, а любая программа требует аппаратуры на которой будет выполняться. Так что это одно и то же — обработка информации. Либо на уроне классов, массивов или переменных, либо на уровне аналогового сигнала на фоне шумов. И подходы должны быть одни и те же со стороны государства в части поддержки. Да, к сожалению поддержки, так как ковидная эпопея опять вбила клин между программистами и железячниками.
Российское лобби программных гигантов уже давно работает с органами власти, всякие преференции программные компании получали еще до 2020 года. Узнавая о таких поблажках задавался вопросом «А что так можно было?». Например, налоги для софтверных компаний с 2017 года составляли:
Но вроде на жизнь хватало, пока не начался ковид. Во время изоляции Хабр пестрел статьями о том, как IT компании перевели своих разработчиков на удаленку, развозя их на такси с корпоративными аккаунтами, и организуя им дома рабочие места с числом мониторов чуть меньше чем в ЦУПе. А железячники решали, можно ли осциллограф с ценником как у однушки дать студенту в общагу. Или есть ли место на балконе для тестового стенда с мотором на пару киловатт и можно ли договориться с соседями и ЖЭКом кинуть от щитка три фазы? Вот и пришлось железячникам стойко изолироваться в своих офисах. Программисты обновляли и выпускали новые релизы через Интернет, рапортовали о росте трафика. Железячники же в самодельных масках и строительных перчатках выдавали со склада продукцию лично, и как сводки боевых действий читали о закрытии цехов, так как там нашли заражённого. Может это и не форс-мажор, но индустрии электроники придавило прилично. Поэтому для поддержки президент РФ подписал закон о «налоговом маневре» для IT компаний, в который, наконец, включили и «железячные» компании — с 1 января 2021 года налог на прибыль для таких компаний должен снизиться с 20% до 3%, а страховые взносы — с 14% до 7,6%. При этом обнуляется налог на прибыль, который должен был зачисляться в региональные бюджеты.
«Ух, заживем!» — сказала отрасль и пошла читать Федеральный закон от 31.07.2020 N 265-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
4) статью 284 дополнить пунктами 1.15 и 1.16 следующего содержания:
Указанные в настоящем пункте налоговые ставки применяются при одновременном выполнении следующих условий:
…
— доля доходов от реализации экземпляров разработанных организацией программ… по итогам отчетного (налогового) периода составляет не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период;
…
1.16. Для российских организаций, которые осуществляют деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции, налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 3 процентов, а налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в размере 0 процентов.
Указанные в настоящем пункте налоговые ставки применяются при одновременном выполнении следующих условий:
…
— доля доходов от реализации услуг (работ) по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции по итогам отчетного (налогового) периода составляет не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за отчетный (налоговый) период;
…
„Ну как так-та а?“ — сказали железячники.
То есть если вы смогли в России разработать микросхемы, электронную аппаратуру, или что-либо физически-материально осязаемое, начали это производить и самое главное продавать, то налоговые послабления не для вас. Если ваша компания делает новые процессоры, коммутаторы, АСУТП контроллеры, датчики, цифровые подстанции, светофоры, блоки управления лифтов, станции зарядки электротранспорта и прочее и прочее — вам все так же придется платить налоги в полном объеме. Так как ваши 90% доли доходов должны быть только от разработки (услуги), а не от реализации конечной продукции. Вот такая она, поддержка.
Что такое hardware и software
Содержание статьи
Hardware
Слово hardware имеет английское происхождение и в компьютерной среде соответствует российскому эквиваленту «аппаратное обеспечение». Это понятие связывается с начинкой компьютера, его корпусом и периферийным оборудованием, которое окружает устройство. Понятие употребляется по отношению к физическим носителям и устройствам, установленным и работающим с компьютером.
К hardware относятся монитор, мышь, клавиатура, носители информации, различные карты (сетевые, графические, аудио и т.п.), а также модули памяти, материнская плата и установленные в нее чипы, т.е. все объекты, к которым можно при желании прикоснуться. Однако само по себе аппаратное обеспечение способно функционировать только вместе с программным обеспечением, т.е. software. Связка двух этих понятий и образует понимание работоспособной компьютерной системы.
Software
Software, напротив, определяет ту часть компьютера, которая не является аппаратной. Программное обеспечение включает в себя все используемые приложения, которые могут быть запущены. В список понятия software входят исполняемые файлы, библиотеки, скрипты. Программы выполняются на основе написанных на языке программирования инструкций и не могут функционировать без аппаратного компонента, который обрабатывает написанный программистом код за счет доступных вычислительных мощностей.
Программное обеспечение хранится на носителях информации и обрабатывается центральным процессором через набор директив, т.е. язык программирования. Инструкции состоят из набора бинарных значений, которые может различить и вычислить процессор, а затем выдать нужный результат через определенное количество времени.
Современная аппаратная часть компьютера способна обрабатывать большое количество команд одновременно, что позволяет создавать сложные приложения, соответствующие современным требованиям. Чем сложнее компьютерная программа, тем больше требуется вычислительных мощностей от аппаратной части. Если конфигурация оборудования не позволяет выполнять запущенную пользователем программу, будут наблюдаться существенные падения в производительности, а также зависания.
Существует множество разновидностей программного обеспечения, которые определяются в соответствии с целью их применения или спецификой их функционирования и работы.