Что обозначают слова которые отвечают на вопросы что делать что сделать
Слова, которые отвечают на вопросы «Что делать? Что делал? Что сделал?»
Цель: познакомить учащихся со словами, которые обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делает? Что делал? Что сделал?
— формировать умение выделять глаголы из группы слов;
— развивать умение ставить вопросы к глаголам и другим частям речи;
— воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;
— воспитывать умение работать в паре;
— формировать умения работать с интерактивными средствами обучения.
— конверт со словами на каждой парте для парной работы;
— изображение 3-х домиков на доске;
— карточки со словами и вопросами;
— интерактивная доска Smart Boаrd, ПК, видеопроектор;
— электронное учебное пособие для начальной школы “Русский язык – 1”, авторы Р.А. Байтингер, Ю.Г. Молоков, С.В. Самойленко, О.И. Шайдурова, ГНУ ИЭПМСО РАО, 2005.
— учебное пособие “Здравствуй, дядюшка Глагол”, автор Рик Т.Г.
I. Организационный момент.
1 ученик организует класс:
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5”.
У: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. У нас сегодня очень важная тема, поэтому давайте работать внимательно. А тем, кто будет очень хорошо и активно работать, я поставлю пятерки.
II. Создание проблемной ситуации.
У: Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Давайте вспомним, как надо работать в парах?
Д: Нужно разговаривать тихо, внимательно выслушивать друг друга, уважать чужую точку зрения.
У: У вас на партах лежат конверты, в которых вы найдете таблички со словами. У детей на партах конверты со словами.
чёрная
трусливый
маленькая
девочка
рисует
прыгал
заяц
собака
убежала
У: Ваше задание: разделить данные слова на 3 группы. Даю вам 2 минуты на это задание. Приступайте к работе.
Дети делят слова на 3 группы у себя на парте, работая парами. Учитель в это время проверяет, как дети выполняют задание. Потом вывешивает на доску слова, такие же как и в конвертах у детей и 3 домика для этих слов.
III. Актуализация знаний.
У: На доске 3 домика. Давайте проверим, как же вы разделили слова.
У: По какому признаку вы делили эти слова на группы?
У: Какие слова вы поселили в 1-й домик?
Д: Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?
Учитель прикрепляет на крышу первого домика табличку со словами
Дети по-одному выходят к доске и расставляют карточки со словами (девочка, заяц, собака).
У: А какие слова поселили во 2-й домик?
Д: Слова, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
Учитель прикрепляет на крышу второго домика табличку со словами:
КАКОЙ?
КАКАЯ?
КАКОЕ?
КАКИЕ?
Дети по-одному выходят к доске и расставляют карточки со словами (чёрная, трусливый, маленькая).
IV. Подводящий к проблеме диалог.
У: Теперь нам нужно оставшиеся слова поселить в 3-й домик. Итак, давайте повторим. В 1-м домике слова, которые отвечают на вопросы…?
Во 2-м домике живут слова, которые отвечают на вопросы…?
V. Решение проблемы.
У: Так какая у нас возникла проблема?
Д: Мы не знаем, на какой вопрос отвечает третья группа слов.
У: Давайте подумаем, а на какой вопрос отвечают слова третьего домика?
Если учащиеся не могут определить вопрос, учитель подводящим диалогом провоцирует их на правильный ответ, предлагая выполнить указанные действия: рисует, прыгал, убежала.
Учащиеся высказывают предположения и коллективно выбирают правильный ответ:
ЧТО ДЕЛАЕТ?
ЧТО ДЕЛАЛ?
ЧТО СДЕЛАЛ?
Учитель прикрепляет на крышу третьего домика табличку со словами
ЧТО ДЕЛАЕТ?
ЧТО ДЕЛАЛ?
ЧТО СДЕЛАЛ?
Учащиеся также прикрепляют на 3 домик карточки со словами (рисует, прыгал, убежала).
У: Итак, по какому признаку делили слова?
Повторяют вопросы к каждому слову из группы глаголов.
У: Посмотрите, у кого все правильно? Молодцы! Кто допустил ошибку, переложите слова правильно. Учащиеся перекладывают слова на парте, если допустили ошибку.
VI. Формулирование темы и целей урока.
У: Какие из 3-х групп слов мы уже изучили?
Д: Группу слов, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО? И группу слов, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
У: А третья группа слов нам знакома?
У: Так как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока?
Д: Слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?
У: Эту группу слов еще называют глаголами.
На доске учитель вывешивает тему урока, название части речи и вопросы.
У: Ребята, мы сегодня будем учиться подбирать вопросы к словам данной группы и выделять глаголы среди других слов. Откройте тетради, отступите 2 строки, запишите число.
В это время учитель убирает с доски 2 домика, оставляет 3-й.
VII. Создание проблемной ситуации №2.
У: Ребята, запишите посередине вашей страницы вопросы новой группы слов, которые мы сегодня начали изучать.
ЧТО ДЕЛАЕТ?
ЧТО ДЕЛАЛ?
ЧТО СДЕЛАЛ?
У: Вспомните, что обозначают слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?
У: А слова, которые отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
Д: Признак предмета.
У: Так, что мы ещё не знаем о новой группе слов?
Д: Что обозначают слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?
Дети выполняют действия, которые обозначают слова 3-го домика или предложил учитель (помашите рукой, плывите, полетели).
VIII. Решение проблемы.
У: Что вы выполняли?
У: Так что обозначают слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?
На доске появляется запись:
IX. Первичное закрепление нового материала.
На интерактивной доске 3 группы слов.
У: Составьте предложения, используя слова 1, 2 и 3 столбиков. Один ученик соединит слова, а второй запишет на доске предложение. Все остальные ребята пишут в своих тетрадях.
Дети соединяют слова по смыслу, чтобы получились предложения.
Чёрная собака убежала.
Трусливый заяц прыгал.
При выполнении данного задания учащиеся повторяют правила написания предложения на письме: первое слово и имена собственные в предложении пишутся с большой буквы, в конце ставим точку или соответствующий интонационный знак.
У: Вам задание на физминутку: запомнить, какие действия мы будем выполнять.
Каждый день на уроках
Делаем зарядку.
(ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх)
Приседать и вставать, (присесть)
Прыгать и скакать. (прыжки)
Покачайтесь,
Покружитесь,
Потянитесь,
Распрямитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите – ка вприсядку,
Глубоко теперь вдохните,
Сядьте тихо, отдохните.
У: Какие действия мы сейчас выполняли?
Д: Качались, кружились, шагали, садились, приседали, вставали, прыгали и т.д.
XI. Обобщение нового материала.
У: Так с какой группой слов мы познакомились?
Д: Со словами, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? Обозначают действия предмета.
У: Верно, но у этой группы слов есть еще и другие вопросы, например:
ЧТО ДЕЛАЛА?
ЧТО СДЕЛАЛА?
ЧТО ДЕЛАЛИ?
ЧТО СДЕЛАЛИ?
ЧТО СДЕЛАЕТ? и т.д.
XII. Продуктивное задание на рефлексию по новому материалу.
У: А теперь давайте мы попробуем подобрать вопрос к словам. Хотите поиграть в игру?
Проводится работа с электронным учебным пособием для начальной школы “Русский язык – 1”, авторы Р.А.Байтингер, Ю.Г. Молоков, С.В.Самойленко, О.И.Шайдурова, ГНУ ИЭПМСО РАО, 2005.
Дети работают у доски. Подбирают правильный вопрос к глаголам. Авторы пособия задействуют сюжеты и героев сказок, что особо нравится младшим школьникам.
У: Молодцы! А теперь вам нужно подобрать нужный глагол к вопросу, то есть сделать задание, противоположное предыдущему. На экране появляется слово и вопрос к нему. Нужно выбрать один из четырех глаголов, чтобы правильно ответить на соответствующий вопрос. И если вы всё сделаете правильно, то перед вами откроется мозаика!
В качестве электронного пособия для работы на интерактивной доске, учитель может использовать любое, которым располагает. Важно, чтобы при выполнении заданий учащиеся отрабатывали умения подбирать вопрос к глаголам и глаголы к вопросам!
У: Посмотрите, как хорошо вы выполнили задание, но мы с вами все равно будем продолжать изучать слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? Вот теперь я вижу, что вы действительно многие поняли, как подбирать вопросы к глаголам.
Еще я хочу представить вашему вниманию замечательную книгу Татьяны Геннадьевны Рик “Здравствуй, дядюшка Глагол!”. Она автор еще 2 книг: “Здравствуйте, Имя существительное!” и “Доброе утро, Имя прилагательное!”, с которыми мы уже знакомы. Надеюсь, и данная книга вызовет у вас интерес.
Ребята, вы сегодня молодцы! Очень хорошо поработали!
Учитель выставляет отметки.
XIII. Домашнее задание.
У: Ребята, домашним заданием для вас будет творческое по желанию на выбор:
1. Вспомните, какие прекрасные рисунки имени существительного и имени прилагательного вы выполнили. Теперь нарисуйте глагол или какое-нибудь действие.
Посмотрите, как представляет себе Глагол Т.Г.Рик.
2. Придумайте сказку.
3. Сочините стихотворение о глаголе
Обязательное задание: упр. 83. учебника.
На доске изображение дерева. Учащиеся прикрепляют листочки: зеленые – я легко справился с заданиями, я понял новую тему; желтые – я испытывал затруднения при выполнении заданий; красные – мне было трудно, нужно еще поработать над темой.
: Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что делал? что сделает? что будет делать?
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема : Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что делал? что сделает? что будет делать?
Цели: планируется, что к окончанию учебного занятия учащиеся будут:
знать на какие вопросы отвечают слова, которые обозначают действия предметов;
уметь находить слова в тексте, ставить к ним соответствующие вопросы;
1. Организационный этап.
Прозвенел уже звонок.
Начат новый наш урок.
Ни секунды не теряем-
2. Актуализация знаний
Работа с пословицей.
— Сегодняшний урок мне хочется начать с пословицы.
/Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости/
— Как понимаете значение пословицы?
— Как вы думаете, можно ли сразу родиться мудрым?
— Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым, нужно очень много знать, обладать большим жизненным опытом, стать взрослым, а вы ещё молоды. Вам предстоит ещё многое узнать и многому научиться. К этой пословице мы вернёмся в конце урока и выясним, в чём вы стали мудрее за урок.
— Сегодня вы будете исследовать, наблюдать, оценивать. Но к исследованию необходимо подготовиться.
-Назовите пятую букву русского алфавита. (Д)
— Буква, следующая за буквой к. (л)
-С этой буквы начинается третий слог в слове лопата (т)
— Последняя буква в слове семья (я)
— Проверяемая гласная в слове пчела. (е)
-Соберем слово. (дятел)
Послушаем про эту птицу.
Это птица.Лесная птица.зимующаяптица.Среднего размера.основное питание: тля, короеды, муравьи.без этой птицы в лесу тяжело. Это друг деревьев. А ещё птицу зовут лесной доктор.
-Какое сочетание слов лишнее?
-Какое действие выполнял дятел?
— Чтобы доказать, что эти слова обозначают действия.. надо правильно поставить к ним вопрос.
-Сегодня на уроке вы познакомитесь со словами которые отвечают на вопросы что делает. и обозначают действие предметов или просто действие. Кластер
4. Словарная работа. Работа по группам.
Соловей, сорока, синица, воробей, петух, ворона, дятел.
-Что общего у этих слов?
-Исключите лишнее слово.
— Запишите эти слова по памяти.
Птицы наши друзья и им надо помогать.
-А для чего нам нужны птицы? (Они защищают от вредителей, участвуют в распространении семян.)
— А ты знаешь какие это птицы?
На доске картинки( голуби, воробьи, скворцы, ласточки.)
— А как они подают голоса?
-Говорят голуби- воркуют, воробей- чирикает, скворцы- свистят, ласточки-щебечут.
-Прочитайте еще раз слова и скажите на какой вопрос они отвечают?
Читаем правило в учебнике стр.38
Работа по учебнику
На доске записаны слова, прочитайте. Выпишите слова, которые обозначают действие.
Весёлый, лежит, зверёк, поют, птицы, бежал, лететь, молодой., кричал.
Переставьте слова так, чтобы эмоциональная окраска усиливалась.
Летит несётся мчится
-что общего у этих слов
Кто какой голос подаёт? Соедините слова левого столбика со словами правого.
Зачеркните «лишнюю» букву. Подчеркните двумя линиями слова, которые обозначают действия предметов.
Л(и,е)тят шумные стайки скв(а,о)рцов. Гр(а,о)чи вьют гнёзда на липах.
Работа с кластером.
1. Слова, которые отвечают на вопросы ч т о д е л а т ь? ч т о д е л а е т?
б) действие предмета
в) признак предмета
2. Какое слово обозначает действие?
3. Слова, которые обозначают действие, отвечают на вопросы
а) какой? какая? какое?
б) ч т о д е л а е т? ч т о д е л а ю т? ч т о д е л а л?
-Вспомним, с какой пословицы начали урок.? Стали вы мудрее? В чём?
— Что было интересно?
— В чем испытывали трудность?
Мне это нужно, чтобы….
Дом.задание.записать 10 слов, которые обозначают действия предметов
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Конспект на тему «Экскурсия»
Презентация на тему «Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов»
Урок «Род и число имён прилагательных»
Презентация «Виды и приёмы чтения в начальных классах»
Презентация «Формирующее оценивание в условиях реализации ФГОС»
Презентация на тему «Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста в рамках внеурочной деятельности»
Урока по математике в 3 классе на тему: «Закрепление пройденного»
Разработка внеклассного материала «Доброта творит чудеса»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5387429 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект по русскому языку на тему: «Слова, отвечающие на вопрос что делать? что сделать?» (1 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Конспект урока по русскому языку для 1 класса
с использованием технологии проблемного обучения и ИКТ».
Выполнила учитель начальных классов
Каримжанова Екатерина Кенживаевна
Тема урока: «Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?»
Цель: Формирование умениянаходить слова,обозначающие действие предмета, ставить к ним вопросы; формирования умения строить диалог на тему с соблюдением речевой культуры.
Задачи: создать условия для овладения учащимися культурой диалогической речи;
научить видеть в предложениях слова, обозначающие действия, задавать к ним вопросы;
закрепить умения выделять слова, обозначающие предметы и лица и их признаки.
Планируемые образовательные результаты:
Научаться распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делает?», «что делают?»;
правильно задавать вопросы к словам, называющим действия, предметы, признаки;
научатся выделять слово из речевого потока, делить на слоги, характеризовать звуки;
соблюдать нормы речевого этикета в повседневной жизни
Познавательные: уяснение представле-
ния о профессиях родителей; моделиро-вание небольшого монологического высказывания; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; использовать алгоритм в работе; добы-вать новые знания.
Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу; осуществлять ее реше-ние под руководством учителя; опреде-лять цель учебного задания, контроли-ровать свои действия в процессе его вы-полнения и оценивать правильность вы-полнения, обнаруживать и исправлять ошибки.
Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге; отвечать на вопросы учителя, одноклассников; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.
Осваивают роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклас
сниками; проявляют заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;понимают причины успеха и неудач в собственной учебе.
Решаемые учебные проблемы: какие слова обозначают действие и на какие вопросы отвечают.
Основные понятия, используемые на уроке: «профессия»; «слова, называющие предметы и лица»; «слова, называющие признаки»; «слова, называющие действие»; «слог», «ударение», «звуки», «характеристика звуков».
Вид используемых средств ИКТ: компьютер, проектор.
Организационная структура урока
1. Актуализация знаний.
-Ребята, посмотрите на доску, прочитайте предложения:
Ловкая швея учащимся шьет форму.
Хороший пекарь печет чудные булки.
Добрый доктор лечит детям животики.
-Каждый ряд запишет аккуратно и красиво свое предложение.
-А теперь мы с ними поработаем.
Обозначьте все знакомые вам орфограммы. Давайте проверим.
(Учитель показывает на слайде образец выполнения этого задания, все сверяют правильность выполнения задания).
— Ребята, работающие у доски, как бы вы оценили свою работу?
— А как бы вы, ребята, оценили работу своих одноклассников?
— Спасибо ребятам за работу. Занимайте свои места.
Хорошо читающие ученики читают вслух.
К доске выходят трое учащихся и работают, остальные – в тетрадях.
Каждый ученик проговаривает найденные в своем предложении орфограммы.
Каждый работающий у доски ученик оценивает свою работу.
Заслушивают несколько ответов.
2. Создание проблемной ситуации.
— Ребята, посмотрите еще раз на наши предложения. Как вы думаете, что обозначают слова «швея», «пекарь», «доктор»?
Найдите слова, обозначающие действие и задайте к ним вопросы.
— С какими трудностями вы столкнулись?
— Не знаем, что это за слова, обозначающие действие. Не знаем, на какие вопросы они отвечают.
— О чем у нас сегодня пойдет речь на уроке?
— Все верно. Тема нашего сегодняшнего урока «Профессии родителей. Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?»
— Что нам сегодня предстоит выяснить?
— О профессиях и о словах, которые обозначают действие.
— Какие слова называют действие и на какие вопросы они отвечают. Как эти слова связаны с профессиями людей.
— Что обозначают, слова, которые мы только что нашли в предложениях? (Учитель записывает версию учащихся)
— Давайте выделим главное слово.
— Какой же тогда вопрос мы можем задать к словам «шьет», «печет», «лечит»?
— Молодцы! Показывает слайд с записями:
Швея (что делает?) шьет
Пекарь (что делает?) печет
Доктор (что делает?) лечит
— К какому выводу мы пришли?
— К каким словам относятся слова, обозначающие действия?
— Швея шьет, пекарь печет, доктор лечит
— Дело, которое делают люди.
— Что-то делает, действует, занимается.
Задают вопросы к словам «шьет», «печет», «лечит» и подчеркивают их двумя чертами, ориентируясь на слайд.
— Те слова, которые выражают занятия людей какой-то профессии отвечают на вопрос «что делает?» и обозначают действие.
— К словам, отвечающим на вопрос «кто?»
6. Применение нового знания.
— Ребята, давайте обратимся с вами к учебнику и проверим, верна ли наша версия о том, что к словам, называющим профессии, можно найти слова, обозначающие занятие людей этих профессий и задать к ним вопрос «что делает?»
Откройте, пожалуйста, страницу 56 учебника и послушайте отрывок из стихотворения С. Михалкова (упражнение 1). Читает стихотворение.
— О каких профессиях упоминают ребята?
— Чем занимаются представители этих профессий?
— Какие вопросы вы зададите ко всем этим словам?
— А что они обозначают?
-Правильно мы с вами размышляли?
Давайте составим с вами алгоритм нахождения слов, обозначающих действие. (Выводит алгоритм на слайде)
— Ребята, а вы знаете профессии ваших родителей? (Заслушивается несколько ответов).
-Давайте запишем некоторые из них и зададим к ним вопросы о занятии людей этой профессии. Учитель записывает на доске.
Например: Водитель возит людей.
— Хорошо, отложите ручки. А сейчас вы проведете небольшое исследование. Работать будете в парах. В упражнении 2 учебника даны вопросы. Подумайте с товарищем по парте, все ли эти вопросы можно задать, чтобы узнать профессию человека? Проанализируйте вопросы, сделайте выводы, свои ответы аргументируйте. Даю вам 5 минут на эту работу.
(Заслушиваются ответы, делается вывод о том, что речь должна быть точной, правильной).
— Послушайте, пожалуйста, стихотворение и отгадайте, о какой профессии идет речь.
(Читает стихотворение об учителе).
— Что делает учитель?
— Почему слово учитель вынесено в учебнике отдельно?
— Молодцы! А теперь пропишите это слово в тетрадочках и подчеркните буквы, которые нужно запомнить в этом слове.
— Следующее упражнение вы выполните самостоятельно в тетрадях. Посмотрите на слайд. Вы видите слова: дворник, варит, помогает, быстрый, смелый, продавец. Распределите их по группам.
— Какие группы у вас получились?
После проверки открывает слайд с верным распределение слов на группы.
— У кого ошибки? Какой вывод для себя сделали? (Выучить правила)
Открывают учебник, слушают, следят за чтением учителя.
— Летчик, милиционер, повар, инженер.
— Летчик управляет самолетом, милиционер защищает, повар готовит
С помощью учителя составляют алгоритм работы.
Записывают короткую версию алгоритма.
Строят и записывают в тетрадях небольшие предложения о занятиях людей разных профессий. Рассуждают по выработанному алгоритму.
Анализируют вопросы и приходят к выводу, что речь должна быть правильной и точной, чтобы тебя понимали. Сверяются с правилом в учебнике
— Его написание нужно запомнить.
Проговаривают его и выкладывают с помощью карточек звуковую схему.
Выполняют задание самостоятельно.
— Слова, обозначающие людей и отвечающие на вопросы кто? Слова, обозначающие признаки и отвечающие на вопрос какой? Слова, обозначающие действия и отвечающие на вопрос что делает?
7. Подведение итогов. Рефлексия.
-Ребята, какую задачу мы ставили на сегодняшний урок?
-Удалось нам решить сегодняшнюю задачу?
— Что нового узнали для себя на уроке?
— Вам понравился урок?
— Оцените, пожалуйста, работу класса сегодня.
— У вас на столах лежат смайлики: один грустный, один веселый. Поднимите тот, который близок вашему настроению сейчас.
— Спасибо за мнения. Спасибо за урок.
— Узнать, какие слова обозначают действия и на какие вопросы отвечают.