Что общего в словах бог богатый убогий

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемmetodika.68edu.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Православная молитва. Проверка домашнего задания Что общего в словах Бог, богатый, убогий? Богатый – это… человек, обладающий богатством, сокровищами.» — Транскрипт:

2 Проверка домашнего задания Что общего в словах Бог, богатый, убогий? Богатый – это… человек, обладающий богатством, сокровищами Православные христиане считают, что богатство бывает истинное и кажущееся Истинное богатствоКажущееся богатство Делает человека по-настоящему счастливым, остаётся навсегда Приносит временное удовлетворение, может исчезнуть со временем духовные ценности, любовь, взаимопонимание, семья, вера материальные ценности, деньги, власть, почёт и слава, имущество духовные ценности, материальные ценности, любовь, взаимопонимание, деньги, власть, семья, почёт и слава, вера, имущество

3 Убогий – «не от мира сего», блаженный, безумный Почему таких людей называли убогими? Потому, что считали, что они «у-Бога», Самый почитаемый на Руси – Василий Блаженный жил в XV в.

4 «Отче наш» «Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое,«Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь;Хлеб наш насущный даждь нам днесь; И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим;И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавогоИ не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого Яко Твое есть Царство и сила, и слава Отца и Сына и Святаго Духа и ныне и присно и во веки веков. Аминь.»Яко Твое есть Царство и сила, и слава Отца и Сына и Святаго Духа и ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

5 «Отче наш» это – молитва христиан, которую людям дал Иисус Христос Отче Отец иже который еси «Ты есть» на небесех «на набесах» В молитвах небо это. указание на Бога и ангелов Да святится имя Твое имя Бога для верующего свято Да придет царствие Твое «я готов исполнять Твою волю» Да будет воля Твоя человек доверяет Богу Хлеб наш насущный даждь нам днесь просьба дать необходимую еду И остави нам долги наша якоже и мы оставляем должником нашим прости нас, как мы прощаем тех, кто виноват перед нами И не введи нас во искушение сложный выбор между злом и добром И избави нас от лукавого защити от зла

6 Как вы понимаете значение слова «молитва»? Православные молитвы Молитва- просьба Молитва- благодарение Молитва- славословие «Слава Богу!» «Господи, помилуй!» «Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ!»

7 Домашнее задание Нарисуйте цветок с 7 лепестками. В центре напишите слово БОГ. Напишите на лепестках те слова, которые подходят к слову Бог. Это могут быть существительные (Творец) или прилагательные (добрый).

Источник

Что общего в словах бог богатый убогий

Поставлю-ка я для начала цитату из Этимологического словаря русского языка А. Преображенского. Интересно же,
как человек думал сто лет тому назад.

За что люблю словарь Преображенского – за сомнения. Видно, что искали, работали, пытались объяснить хоть через
что-то и были озабочены поиском доказательств. Осознавая при этом, что «мы ещё не знаем». Многого не знаем. В
отличие от лингвистов современных, создавших себе (и на нашу голову) нечто вроде религии или Единственно
Правильного Учения. Последние воспринимают собранные этимологические сведения о словах не как набор версий в
попытке приблизиться к истине, а как установленный непреложный факт. Истина (и доказательства) для них не существуют –
поэтому их даже не надо искать. На то и религия: написанному – верить. И бесконечно перепевать на все лады сказанное
прежде. Нельзя искать иначе, нельзя думать иначе – ересь, ату его! Мне давно ясно, что подобный подход научным
называться не может. Что же это за наука, которая даже не пытается понять и объяснить неизвестное?

Русский и украинский этимологические словари, приводя мнения, у Преображенского высказанные, сходятся в том, что
слова «бог» и «богатство» однокоренные. И что «богатство» – это производное от «бог». Только вот объяснить, почему
так, словари не могут. Поскольку совершенно непонятно, где взялось само слово «бог» в значении «верховное существо,
управляющее миром; господь».

У Фасмера отмечено, что первоначальное значение слова «бог» было «наделяющий». Вывели это якобы «первоначальное»,
как среднее арифметическое из значений «одаряющий, наделяет, делит, участвует» древнеиндийских, древнеперсидских
и авестинских слов. Никто не задался вопросом: откуда такие значения, почему именно такие значения. Да и кто мог
бы ответить и пояснить, откуда взялось значение «одаряющий, господин» в древнеиндийском слове «bhagas»? Так и
осталась статья «бог» у Фасмера перечислением родственных слов и спором о заимствовали – не заимствовали. Придётся
нам начинать поиски с начала.

Бог называется богом только у славян:
русский – бог, божество
украинский – бог, біг, божок
белорусский – бог
польский – bog
чешский – bůh
словацкий – boh
словенский – bog
сербский – бог.
В других языках ему даны другие названия (Deus, Gott, Аллах и др.). Зато в тех же других (безбожных) языках слова,
называющие богачей и богатство, почему-то однокоренные со славянскими. Особенно это видно в тюркских. И не надо
про индоевропейство. Оно тут только мешает и связывает руки исследователям. Попытались найти в его рамках – не вышло.
Значит, будем искать в рамках ностратической теории родства языков.

Итак, древнетюркский – «baj» (богатый), «baju» (богатеть), «bajut» (обогащать, умножать), «boj» (скопление людей,
племя, род), «beg» (правитель, вождь, бек, князь, господин; муж, супруг), «baγa» (титул);

казахский – бай (богач, богатый), бай адам (богач, богатый человек), байлык (богатство)
киргизский – бай (богач), байлык (богатство)
корейский – buja (богач), buui (богатство), buyeohagi (наделять)
монгольский – баян (богач), баялаг (богатство)
узбекский – boy odam (богач), boylik (богатство)

якутский – баай, быйаҥ (богатство, состояние, имущество; богатый, зажиточный),
баhаан (очень много, большое количество), баhаам (множество, масса, уйма),
баhылык (повелитель, правитель, начальник, главарь),
аҔа баhылык (владыка, властелин);

эвенкийский – бай, байды (богач, богатый, зажиточный), баякит (богатая чем-либо местность),
баян (богатеть), баяран (начальник; бог), буга (местность, страна, земля, вселенная;
небо; бог, дух), бугады ( дух, хозяин охоты);

шорский – пай (богатый, богатство, бай), пайла (богатеть), пайтақ (изобильный, щедрый), пег (бек, князь),
пий (вождь, начальник, чиновник), поғда (большой, громадный);

марийский – поян (богач, богатый, зажиточный; обильный, пышный, роскошный),
поянлык (богатство);
удмуртский – быдӟым (великий, старший, верховный, божественный), бадӟым (большой, крупный, огромный;
увеличить, возвеличить);

азербайджанский – bӧyük (большой, великий)
турецкий – bakan (министр).

Теперь посмотрим с другой стороны:
английский – big (большой, крупный; важный, значительный)
шотландский – beairteach (богач), beairteas (богатство), buidheann (куча)
валлийский – bwysig (важный)
хинди – bahut (много), bheed (толпа)
индонезийский – bagus (великий)
хауса – babban (большой, великий)
суданский – boga, ngabogaan (иметь, имеют)
русский – богатый, богатство, богатырь
украинский – багатий, багатство, багато (много)
белорусский – багач (богач), багацце (богатство)
польский – bogate, bogactwo
чешский – bohaty, bohatstvo
словацкий – bohatstvo
словенский – bogatstvo
сербский – богатство
румынский – boğaţie (богатство).

Этимологический словарь английского языка честно признаёт, что слово big появилось из неясного источника:
c. 1300, at first found chiefly in northern England and north Midlands writing, «powerful, strong,» of
obscure origin, possibly from a Scandinavian source (compare Norwegian dialectal bugge «great man»).

Да не появлялось слово big от норвежского bugge (большой, огромный, великий человек) – они просто родные братья!

Все перечисленные выше слова образованы от древнееврейского «баhа» (בהה – собственник, обладатель, владелец,
хозяин; масса, куча, совокупность, толпа).

Славянское слово бог имеет значение владелец, хозяин, господин.
Буквальный тот, в чьём владении и управлении находится весь мир. Равно как и тюркские бай, бек – хоть
и рангом пониже, но тоже весьма богатые хозяева.

Значение «богатство, много» – тоже значение исходного древнееврейского слова. Обладатель и собственник обязательно
должен что-то иметь. Даже не просто «что-то», а что-то в большом, в огромном количестве. Так что не было у слова «бог»
никакого «первоначального» значения «наделяющий». А от начала и неизменно было значение «владелец, хозяин». Доказать
это просто: для того, чтобы кого-либо чем-либо наделить, надо это что-либо иметь в собственности. То есть прежде всего
быть ему хозяином, и только после этого иметь возможность этой собственностью распоряжаться. Это относится не только к
вещам материальным: можно обладать особым здоровьем, силой, ловкостью, талантом. Такого человека называют словом
богатырь (древнетюркское «baγatur, batur» – герой, богатырь; турецкое bahadιr,
эвенкийское бугды – смелый, храбрый, отважный, жестокий, грозный; великий, выдающийся, гордый).

В украинском языке есть слово «збіжжя» (хлебное зерно и, местами, всякое домашнее имущество).
Богатство? Богатство, множество – тут никаких сомнений. Польский – zboże (добро, богатство), чешский – zboži, zbožie (скотина, имущество, товар).

Сюда же относятся слова «убогий, убожество» (бедный, бедность, нищета). Приставкой у- отменяются всякое богатство
и владение. В результате отмены образуется нищета.

И названия бычков типа английского buff, buffalo (буйвол, бизон) или украинского «бугай» (бык) – просто потому,
что они огромные, большие.

Надо отметить, что древние греки тоже не прошли мимо исходного древнееврейского «баhа» (בהה). Получилось у
них так:
παχυς, παχετος (толстый, плотный, объёмистый, густой)
ποχος (толщина, тучность)
παχεες (зажиточные, богатые).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *