Что обозначают слова которые отвечают на вопросы какой какая
Слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?
Базовый учебник: Русский язык Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, О.В. Чиндилова, «Баласс», 2012
Цель урока: развитие умений ставить вопросы к словам, которые называют признаки предметов.
Тип урока: ОНЗ/
Необходимое техническое оборудование:интерактивная доска, мультимедийный комплекс, компьютер, колонки.
1. Оргмомент
Колокольчик прозвенел,
Всех собрать он в класс сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем!
– Что мы сегодня пожелаем друг другу на уроке? (Справиться с трудностями, помочь одноклассникам, узнать что-то новое).
2. Актуализация знаний
– Откройте тетрадь. Что надо записать?
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
(Комментированная запись числа)
Минутка чистописания
– Послушайте слова, и скажите, что у них общего: улитка, ухо, батут, кукушка. (В каждом из этих слов мы слышим звук [ у]).
– Какой буквой можно записать звук? (Уу).
– Вспомним её написание. Внимание на экран! (Демонстрация ЭОРа)
– А теперь запишите буквы в тетрадь
(Прописывают буквы Уу сторочку)
Словарный диктант
– «Проверяем то, что знаем».
(Дети пишут под диктовку учителя).
– Подчеркните опасные места в словах.
– Обменяйтесь тетрадями, проверьте написанное. По образцу в учебнике (№60)
– Поставьте на полях кружок (синий – без ошибок, зелёный – 1-2 ош, жёлтый – 3 ош., красный – более 4 ош.)
3.Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения)
– Почему не получается? (Дети пытаются отгадать загадки, мало слов, непонятно.) А теперь? Что произошло? (Появились новые слова).
– Какие? На какие вопросы они отвечают? Что обозначают эти слова? (Признаки предмета).
Работа по учебнику
– Рассмотрите центральный кадр диафильма перед упр. 62.
– Что удивило мальчиков? (Новый платок у Кати).
– Расскажите, какой он? (Фиолетовый, лёгкий, красивый, новый,модный).
(Что?) Платок (какой?) новый, модный.
(Что?) Очки (какие?) солнечные, красивые.
(Кто?) Катя (какая?) аккуратная, красивая.
– Что обозначают слова: платок, очки, Катя? (Предметы).
– А что показывают остальные слова? (Какие это предметы, признаки предметов).
– На какие вопросы они отвечают? (Какой?, какая? и т. д.)
– Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. (Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?)
– Составим план урока.
План (примерный)
1. Устанавливать связь слов-названий признаков со словами-названиями предметов.
2. Ставить вопросы к словам-названиям признаков. (Составляется коллективно)
Проблемная ситуация
Работа по заданиям в учебнике №63
(В парах дети пробуют закончить предложения и получают разные варианты).
– С какими словами связаны слова-названия признаков? (Со словами-предметами)
– А на какие вопросы они отвечают? (Какая? Какие? и т. д).
4. Открытие нового знания
Упр. 62 – формируется умение устанавливать связь слов-названий признаков со словами-названиями предметов и ставить к ним вопросы
– Какие слова выделены? Что они называют? (Признак).
– С какими словами они связаны? (Со словами-предметами).
– На какие вопросы отвечают? (Какой?, Какая? и т. д.)
– Прочитайте стихотворение без выделенных слов. Какой текст ярче, красивее? Почему?
Вывод. Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? какое? какие?, «раскрашивают» текст, помогают лучше представить картину, нарисованную словами.
5. Развитие умений применение знания
Работа по учебнику
– Прочитайте правило стр.48 (Дети читают сам – но).
– О каких словах в нём говорится? (О словах-признаках)
– На какие вопросы они отвечают? (Какая? Какие? и т. д).
– С какими словами связаны? (Со словами-предметами).
– А теперь посмотрите на экран, назовите предметы и их признаки, прочитайте вывод
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e39a8b29-9283-443c-9226-f74c291a3814/%5BNS-RUS_2-05%5D_%5BTQ_076%5D.html
Упр. 64 – формируется умение задавать и различать вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?
(Дети выполняют самостоятельно).
6. Рефлексия
– Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итог.
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто собой сегодня доволен?
– А у кого сегодня самостоятельно не всё получалось?
Тема урока: СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема урока: СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Учитель начальных классов Ивлева Наталья Петровна МБОУ ССОШ №65
Для достижения цели вам поможет план: На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Какая это часть речи?
Морковь, капуста, огурец, лук, арбуз, бегать.
(Что?) овощи:морковь, капуста, огурец.
Для достижения цели вам поможет план: На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Какая это часть речи?
Овощи свежие. Овощи полезные. х х Какие? Какие?
Один говорит, другой слушает. Работать должны оба. Если не понял, переспроси. Свое несогласие высказывай вежливо.
Наступила _______осень. Светит ______солнышко. В парке лежит ____ковёр из__________ листьев.
В группе не нужен ответственный. Если есть ответственный, пусть сам и работает. Один говорит, другие не слушают. Если не понял, молчи. Свое несогласие не высказывай. В группе не нужен ответственный. Если есть ответственный, пусть за всех и работает. Один говорит, другие не слушают. Если не понял, молчи. Свое несогласие не высказывай. В группе должен быть ответственный. Если не понял, переспроси. Один говорит, другие слушают. Свое несогласие высказывай вежливо. Работать должен каждый на общий результат.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-309586
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Слова, отвечающие на вопросы: «какой? какая? какое? какие?». 2-й класс
Класс: 2
Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Ход урока
1.Орг. момент.
Здравствуйте, ребята!
Готовы ли вы начать урок?
Проверьте все ль на месте?
Все ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Я надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом.
А сейчас откроем тетради, запишем дату, классная работа и посмотрим на доску.
2. Минутка чистописания.
Ворона, сорока, воробей, дорога, корона, хороший.
Чем похожи данные слова? (Это словарные слова, написание которых надо запомнить, во всех словах есть –оро-)
оро оро роо роо оор оор
Посмотрите на порядок написания букв, пропишите до конца строчку. Запишите данные слова.
Подчеркните, слова, которые обозначают одушевленные предметы зеленым карандашом, а слова, которые обозначают неодушевленные предметы – синим карандашом.
Все ли слова вы подчеркнули? Почему слово хороший не подчеркнуто?
Чем же оно отличается от других?
Определите тему урока.
Открывается таблица на доске. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
Сегодня мы познакомимся с такими словами и попробуем доказать, что такие слова тоже необходимы в нашей речи.
3.Наблюдение над ролью имен прилагательных в речи.
Вот бежит зверек. У него уши, хвост, рыльце, зубки. Тело покрыто шерстью. На шее галстучек.
Кто догадался, о ком составлены предложения? (Это сделать трудно, есть разные варианты.)
Почему трудно? (Нет признаков.)
Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о лисе? ( Зубки острые, рыльце тоненькое, золотистая шерсть, белый галстучек, пушистый хвост.)
На какие вопросы отвечают эти слова? (какие? какое? какая? какой?)
Что обозначают слова, которые помогли описать животное? (Признак предмета.)
Что такое прилагательное? Какой вывод можно сделать?
Вывод: слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?, обозначающие признаки предметов, называются прилагательными
Назовите тему нашего урока. (Имя прилагательное.)
Сегодня мы начнем подробно изучать имя прилагательное.
Для чего в речи нужны прилагательные?
С какой частью речи чаще всего связано прилагательное и почему?
4.Работа с учебником.
Упр. 288, с. 127 (коллективная работа и выполнение)
С какой частью речи связаны прилагательные?
Составим предложения с этими словосочетаниями, подчеркнем прилагательные волнистой линией. (Взаимопроверка.)
5. Игра «Найди пару».
Подобрать к именам существительным (записаны на доске) имена прилагательные.
Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?». Автор: Усольцева Инна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Красномакская СОШ»
Чистописание А) Бб, Рр – пишем по строчке Б) Запись предложений: Слава милой стороне. Слава русской стороне. Какие слова отвечают на вопрос «Какой?»
Чистописание А) Бб, Рр – пишем по строчке Б) Запись предложений: Слава милой стороне Слава русской стороне Какие слова отвечают на вопрос «Какой?»
На что указывают эти слова? МИЛОЙ РУССКОЙ
Сравните предложения Солнце светит. Весёлое весеннее солнце светит.
Послоговое списывание Люблю дымок спаленной жнивы, В степи кочующий обоз И на холме средь желтой нивы Чету белеющих берез. М. Лермонтов
Составить словосочетание стальная портфель старенький погода ясная игла большое ящерица морская ведро сильный свинка
Разделить текст на предложения. Молодые берёзки украшают русские леса они напоминают стройную девичью красу белокорая берёзка является символом России.
Отгадайте загадки Над цветком цветок тот пляшет, веерками крыльев машет. Так прекрасен он, хорош, но на клумбе не найдешь.
БАБОЧКА Какая? ЯРКАЯ НОЧНАЯ БАРХАТНАЯ ПРЕКРАСНАЯ МАЛЕНЬКАЯ
БОБР Какой? РЕЧНОЙ ЗУБАСТЫЙ ВЗРОСЛЫЙ ПУШИСТЫЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ
Отгадайте загадки Скачет птичка по дорожке, собирает шустро крошки. А потом на ветку прыг и чирикнет: «Чик-чирик!»
ВОРОБЕЙ Какой? ГОРОДСКОЙ МАЛЕНЬКИЙ ВЗЪЕРОШЕННЫЙ СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ
Оцени свою работу на уроке
Литература О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова «Поурочные разработки по обучению грамоте», чтение и письмо 1 класс К УМК В.Г.Горецкого и др. («Школа России») Школа России В.Г.Горецкий, Н.М. Белянкова обучение грамоте «Методическое пособие с поурочными разработками». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1239421
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Русский язык. 1 класс
Конспект урока
Конспект по предмету
«Русский язык» для «1» класса
Урок № 75 «Что такое слова-признаки?»
Основные термины и понятия:
Основная и дополнительная литература:
Русский язык. 1 кл. Учебник для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
* Русский язык. 1 кл. Электронное приложение к учебнику.
* Русский язык. 1 кл. Электронная форма учебника.
* Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
* Русский язык. Метод. рекомендации с поурочными разработками. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина — М.: Просвещение, 2017.
* Русский язык. Проверочные работы. 1 кл.: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
* Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями к учебнику «Русский язык. 1 класс» / В.П. Канакина. — М.: Просвещение, 2015.
Ты, наверное, ответил: «большой, розовая, пушистое, разноцветные». Все эти слова обозначают признаки предметов. Но почему вопросы к ним разные? Давай разбираться!
Слова-признаки помогают нам лучше представить, какого предмет цвета или размера, какое у него настроение, из чего он сделан или откуда он.
Слова-признаки различаются не только по тому, какие признаки они обозначают, но и по тому, какого рода или числа предмет.
К словам мужского рода мы задаём вопрос: «Какой?», к словам женского рода: «Какая?», к словам среднего рода: «Какое». Если слово множественного числа, то мы задаём вопрос: «Какие?». Помни, что вопрос мы всегда задаём от предмета!
Слова-признаки играют очень важную роль в предложении. Они помогают понять, о каком именно предмете мы говорим.
А теперь, давай потренируемся!
Слова-признаки отвечают на вопросы:
б) Что делает? Что делают?
г) Какой? Какая? Какое? Какие?
Интересное, игривое, ласковое
Маленькая, чуткая, заботливая
Новый, злой, солнечный
Спортивные, сонные, весёлые
Найди в тексте слова-признаки и напиши их по порядку.
Мне очень нравится золотая осень. На деревьях жёлтые листья, на небе красивые белые облака. У зайчика уже новая шкурка. Он готов к зиме. Серый волк не увидит его на снегу. Маленький ёжик запасает на зиму фрукты и ягоды, а косолапый мишка ложится спать.
Раскрась только те предметы, которые могут ответить на вопрос: «Какой?».
Правильный вариант: Г
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): А,Б,В
Правильный вариант/варианты (или комбинации):
Интересное, игривое, ласковое
Маленькая, чуткая, заботливая
Новый, злой, солнечный
Спортивные, сонные, весёлые
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются неверными
Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):
Золотая Жёлтые Красивые Белые Новая Серый Маленький Косолаый
Неправильный вариант ответа:
Любые другие комбинации
Правильный вариант/варианты (или комбинации):
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты ответов являются неправильными.
Правильный вариант/варианты (или комбинации):
Неправильный вариант/варианты (или комбинации): любая другая комбинация