Что обозначают слова которые отвечают на вопросы какой какая какое какие
Слова, отвечающие на вопросы: «какой? какая? какое? какие?». 2-й класс
Класс: 2
Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Ход урока
1.Орг. момент.
Здравствуйте, ребята!
Готовы ли вы начать урок?
Проверьте все ль на месте?
Все ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Я надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом.
А сейчас откроем тетради, запишем дату, классная работа и посмотрим на доску.
2. Минутка чистописания.
Ворона, сорока, воробей, дорога, корона, хороший.
Чем похожи данные слова? (Это словарные слова, написание которых надо запомнить, во всех словах есть –оро-)
оро оро роо роо оор оор
Посмотрите на порядок написания букв, пропишите до конца строчку. Запишите данные слова.
Подчеркните, слова, которые обозначают одушевленные предметы зеленым карандашом, а слова, которые обозначают неодушевленные предметы – синим карандашом.
Все ли слова вы подчеркнули? Почему слово хороший не подчеркнуто?
Чем же оно отличается от других?
Определите тему урока.
Открывается таблица на доске. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?
Сегодня мы познакомимся с такими словами и попробуем доказать, что такие слова тоже необходимы в нашей речи.
3.Наблюдение над ролью имен прилагательных в речи.
Вот бежит зверек. У него уши, хвост, рыльце, зубки. Тело покрыто шерстью. На шее галстучек.
Кто догадался, о ком составлены предложения? (Это сделать трудно, есть разные варианты.)
Почему трудно? (Нет признаков.)
Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о лисе? ( Зубки острые, рыльце тоненькое, золотистая шерсть, белый галстучек, пушистый хвост.)
На какие вопросы отвечают эти слова? (какие? какое? какая? какой?)
Что обозначают слова, которые помогли описать животное? (Признак предмета.)
Что такое прилагательное? Какой вывод можно сделать?
Вывод: слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?, обозначающие признаки предметов, называются прилагательными
Назовите тему нашего урока. (Имя прилагательное.)
Сегодня мы начнем подробно изучать имя прилагательное.
Для чего в речи нужны прилагательные?
С какой частью речи чаще всего связано прилагательное и почему?
4.Работа с учебником.
Упр. 288, с. 127 (коллективная работа и выполнение)
С какой частью речи связаны прилагательные?
Составим предложения с этими словосочетаниями, подчеркнем прилагательные волнистой линией. (Взаимопроверка.)
5. Игра «Найди пару».
Подобрать к именам существительным (записаны на доске) имена прилагательные.
На какие вопросы отвечает прилагательное?
Прилагательное — это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?
Узнаем, на какие вопросы отвечает прилагательное в русском языке, если прежде выясним, какие слова принадлежат к этой части, что они обозначают в грамматике русского языка.
Прилагательное — самостоятельная часть речи
Среди множество названий, обозначающих предмет (дом, охотник), действие (гулять, приехать), существуют слова, которые характеризуют предмет с точки зрения его качества:
Эти слова называют именами прилагательными. Как и всякая часть речи в русском языке, имя прилагательное имеет характерное для него общее грамматическое значение (ОГЗ). Имя прилагательное выражает признак или качество предмета и чаще всего характеризует существительное.
Чтобы определить, что исследуемое слово является именем прилагательным, кроме выяснения общего грамматического значения, важно задать к нему соответствующие вопросы. Вопросы к прилагательному зависят от разряда по значению.
Вопросы к прилагательному
Чтобы правильно поставить вопросы к прилагательному, выясним его разряд по значению. В морфологии русского языка прилагательные делят на три разряда:
Рассмотрим подробнее, как правильно задать вопрос к прилагательному в зависимости от его смыслового разряда.
Качественные прилагательные обозначают непосредственный признак предмета, который может проявляться в нём с разной степенью интенсивности. Эти слова имеют степени сравнения:
Относительные прилагательные выражают признак через отношение к другому предмету:
Поясняя имена существительные, прилагательные изменяются по родам и числам:
В соответствии с родовой принадлежностью и категорией числа имени существительного качественные и относительные прилагательные отвечают на вопросы:
Понаблюдаем:
Притяжательные прилагательные обозначают принадлежность предмету, лицу или животному. Прилагательные этого разряда отвечают на вопросы: чей? чья? чьё? чьи?
В предложении имя прилагательное, поясняющее существительное, чаще всего является определением и подчёркивается волнистой линией.
Примеры
В чащу нас завела (какая?) лесная т ропа.
Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?». Автор: Усольцева Инна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Красномакская СОШ»
Чистописание А) Бб, Рр – пишем по строчке Б) Запись предложений: Слава милой стороне. Слава русской стороне. Какие слова отвечают на вопрос «Какой?»
Чистописание А) Бб, Рр – пишем по строчке Б) Запись предложений: Слава милой стороне Слава русской стороне Какие слова отвечают на вопрос «Какой?»
На что указывают эти слова? МИЛОЙ РУССКОЙ
Сравните предложения Солнце светит. Весёлое весеннее солнце светит.
Послоговое списывание Люблю дымок спаленной жнивы, В степи кочующий обоз И на холме средь желтой нивы Чету белеющих берез. М. Лермонтов
Составить словосочетание стальная портфель старенький погода ясная игла большое ящерица морская ведро сильный свинка
Разделить текст на предложения. Молодые берёзки украшают русские леса они напоминают стройную девичью красу белокорая берёзка является символом России.
Отгадайте загадки Над цветком цветок тот пляшет, веерками крыльев машет. Так прекрасен он, хорош, но на клумбе не найдешь.
БАБОЧКА Какая? ЯРКАЯ НОЧНАЯ БАРХАТНАЯ ПРЕКРАСНАЯ МАЛЕНЬКАЯ
БОБР Какой? РЕЧНОЙ ЗУБАСТЫЙ ВЗРОСЛЫЙ ПУШИСТЫЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ
Отгадайте загадки Скачет птичка по дорожке, собирает шустро крошки. А потом на ветку прыг и чирикнет: «Чик-чирик!»
ВОРОБЕЙ Какой? ГОРОДСКОЙ МАЛЕНЬКИЙ ВЗЪЕРОШЕННЫЙ СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ
Оцени свою работу на уроке
Литература О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова «Поурочные разработки по обучению грамоте», чтение и письмо 1 класс К УМК В.Г.Горецкого и др. («Школа России») Школа России В.Г.Горецкий, Н.М. Белянкова обучение грамоте «Методическое пособие с поурочными разработками». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1239421
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по русскому языку на тему Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», 1 класс.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Онор
муниципального образования городской округ «Смирныховский»
Сценарий урока русского языка в 1 классе.
Тема урока: Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».
учитель начальных классов
— создать условия для осознания учащимися значения слов в речи, отвечающих на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
— содействовать развитию речевых навыков, мыслительной деятельности учащихся, логического мышления, памяти, внимания, обогащению словарного запаса детей;
— способствовать воспитанию интереса к русскому языку.
I . Организационный момент.
Содержит эмоциональный настрой на урок.
— Улыбнитесь друг другу. Ваша улыбка располагает к приятному общению, настроит на радостную работу – вокруг нас так много интересного, стоит только оглядеться вокруг. Но в любом деле необходимо соблюдать определённые правила:
Учимся работать сообща.
Мы слышим друг друга.
II . Актуализация опорных знаний
Ворона, сорока, воробей, дорога, мороз, хороший.
Чем похожи данные слова? (Это словарные слова, написание которых надо запомнить, во всех словах есть –оро–)
оро оро роо роо оор оор
Посмотрите на порядок написания букв, пропишите до конца строчку. Запишите данные слова.
Подчеркните, слова, которые обозначают одушевленные предметы зеленым карандашом, а слова, которые обозначают неодушевленные предметы – синим карандашом.
III . Постановка учебной задачи
— Все ли слова вы подчеркнули?
— Почему слово ХОРОШИЙ не подчёркнуто? Почему мы его пропустили?
— Какие есть предположения?
— Чем же слово ХОРОШИЙ отличается от остальных записанных слов?
— Так чем же сегодня будем заниматься на уроке? Попробуйте предположить тему урока. (Учащиеся высказываются)
Учитель формулирует тему урока «Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?».
IV. «Открытие» детьми нового знания
I. Наблюдение за словами, которые обозначают признаки предметов.
1.Ознакомление со словами, отвечающими на вопрос какой?
С полосатой кожей гладкой.
А разрежешь – посмотри:
Красный-красный он внутри. (Арбуз.)
— Действительно, посмотрите на картинку:
Вот какой у нас арбуз –
Замечательный на вкус!
Все в арбузном соке…
— Ребята, на какой вопрос отвечает слово арбуз? (на вопрос что?)
— Что обозначает слово арбуз? (обозначает предмет)
— Давайте вернёмся к загадке и вспомним, какие слова помогли догадаться, что это арбуз.
— С какой стороны характеризует арбуз слово круглый? (указывает форму)
— А слово сладкий? (указывает вкус)
— Слова полосатый, красный? (указывают цвет)
Так вот, у каждого предмета есть признаки, по которым и различаются предметы между собой. Назовите ещё раз признаки арбуза (круглый, сладкий, полосатый, красный.)
— Поставьте вопрос к тем словам, которые вы только что назвали (какой?)
Давайте запишем в тетрадках: Арбуз (какой?) круглый, сладкий, полосатый, сладкий.
2. Ознакомление со словами, отвечающими на вопрос какая?
— Я прочту вам текст, а вы должны определить, о чём я прочла, и назвать признаки предмета.
-О чём я прочла? (о яблоньке)
-Что обозначает слово яблонька? (предмет)
-Назовите признаки этого предмета (маленькая, белая)
-Поставьте вопрос к этим словам (какая?)
-Запишем в тетрадях: Яблонька (какая?) маленькая, белая.
3. Ознакомление со словами, отвечающими на вопрос какое?
— Посмотрите на рисунок. Что обозначает этот предмет? (этот предмет обозначает солнце)
— Назовите признаки этого предмета (яркое, тёплое)
— На какой вопрос отвечают эти слова? (какое?)
— Какую запись сделаем в тетрадках? (Солнце ( какое? ) яркое, тёплое)
— Ребята, просмотрите свои записи в тетрадях и скажите, о чём мы написали? (об арбузе, о яблоньке, о солнце)
— В каком числе употреблены эти слова? (в единственном)
— А слова, которые обозначают признак этих предметов? (тоже в единственном)
— Давайте сделаем вывод: на какие вопросы отвечают слова в единственном числе, которые обозначают признак предмета? (Какой? Какая? Какое?)
4. Ознакомление со словами, отвечающими на вопрос какие?
— На доске я написала слова. Составьте из них предложение.
Опадают, дерева, с, листья, жёлтые. ( Опадают с дерева жёлтые листья.)
— О чём говорится в этом предложении? (о листьях)
— Назовите признак слова листья (жёлтые)
— Поставьте вопрос к этому слову ( какие?)
— Напишите в тетрадях: Листья (какие?) жёлтые.
— В каком числе употреблено слово листья? (во множественном)
— А слово жёлтые? (тоже во множественном)
— Сделайте вывод: на какой вопрос отвечают слова во множественном числе, которые обозначают признак предмета? (какие)
– Слова – признаки тесно связаны со словами – предметами, слова – признаки прилагаются к словам – предметам, и отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?)
5. Первичное закрепление
Показываю картинки, на которых изображены предметов, а вам нужно подобрать слова обозначающие – признаки предметов.
— Назовите предметы (заяц, лиса, белки, апельсин, яблоко и т.д.)
— Назовите признаки предметов (хитрая, проворные, трусливый, красное, вкусный и т.д.)
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Работа в парах (детям раздаются карточки с заданиями)
7. Включение в систему знаний и повторение
Игра «Отгадай предмет»
— Я загадываю предмет, но не называю его, а вы должны по признакам отгадать его.
Аккуратная, воспитанная, красивая …..(девочка)
Жёлтый, кислый …..(лимон)
Серый, зубастый, голодный…. (волк)
8. Подведение итогов урока.
Если вы усвоили материал, то прикрепите на доску улыбающееся солнышко, если не уверены в своих знаниях, то задумчивое солнышко.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1029349
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?
Базовый учебник: Русский язык Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, О.В. Чиндилова, «Баласс», 2012
Цель урока: развитие умений ставить вопросы к словам, которые называют признаки предметов.
Тип урока: ОНЗ/
Необходимое техническое оборудование:интерактивная доска, мультимедийный комплекс, компьютер, колонки.
1. Оргмомент
Колокольчик прозвенел,
Всех собрать он в класс сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем!
– Что мы сегодня пожелаем друг другу на уроке? (Справиться с трудностями, помочь одноклассникам, узнать что-то новое).
2. Актуализация знаний
– Откройте тетрадь. Что надо записать?
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
(Комментированная запись числа)
Минутка чистописания
– Послушайте слова, и скажите, что у них общего: улитка, ухо, батут, кукушка. (В каждом из этих слов мы слышим звук [ у]).
– Какой буквой можно записать звук? (Уу).
– Вспомним её написание. Внимание на экран! (Демонстрация ЭОРа)
– А теперь запишите буквы в тетрадь
(Прописывают буквы Уу сторочку)
Словарный диктант
– «Проверяем то, что знаем».
(Дети пишут под диктовку учителя).
– Подчеркните опасные места в словах.
– Обменяйтесь тетрадями, проверьте написанное. По образцу в учебнике (№60)
– Поставьте на полях кружок (синий – без ошибок, зелёный – 1-2 ош, жёлтый – 3 ош., красный – более 4 ош.)
3.Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения)
– Почему не получается? (Дети пытаются отгадать загадки, мало слов, непонятно.) А теперь? Что произошло? (Появились новые слова).
– Какие? На какие вопросы они отвечают? Что обозначают эти слова? (Признаки предмета).
Работа по учебнику
– Рассмотрите центральный кадр диафильма перед упр. 62.
– Что удивило мальчиков? (Новый платок у Кати).
– Расскажите, какой он? (Фиолетовый, лёгкий, красивый, новый,модный).
(Что?) Платок (какой?) новый, модный.
(Что?) Очки (какие?) солнечные, красивые.
(Кто?) Катя (какая?) аккуратная, красивая.
– Что обозначают слова: платок, очки, Катя? (Предметы).
– А что показывают остальные слова? (Какие это предметы, признаки предметов).
– На какие вопросы они отвечают? (Какой?, какая? и т. д.)
– Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. (Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?)
– Составим план урока.
План (примерный)
1. Устанавливать связь слов-названий признаков со словами-названиями предметов.
2. Ставить вопросы к словам-названиям признаков. (Составляется коллективно)
Проблемная ситуация
Работа по заданиям в учебнике №63
(В парах дети пробуют закончить предложения и получают разные варианты).
– С какими словами связаны слова-названия признаков? (Со словами-предметами)
– А на какие вопросы они отвечают? (Какая? Какие? и т. д).
4. Открытие нового знания
Упр. 62 – формируется умение устанавливать связь слов-названий признаков со словами-названиями предметов и ставить к ним вопросы
– Какие слова выделены? Что они называют? (Признак).
– С какими словами они связаны? (Со словами-предметами).
– На какие вопросы отвечают? (Какой?, Какая? и т. д.)
– Прочитайте стихотворение без выделенных слов. Какой текст ярче, красивее? Почему?
Вывод. Слова, отвечающие на вопросы Какой? Какая? какое? какие?, «раскрашивают» текст, помогают лучше представить картину, нарисованную словами.
5. Развитие умений применение знания
Работа по учебнику
– Прочитайте правило стр.48 (Дети читают сам – но).
– О каких словах в нём говорится? (О словах-признаках)
– На какие вопросы они отвечают? (Какая? Какие? и т. д).
– С какими словами связаны? (Со словами-предметами).
– А теперь посмотрите на экран, назовите предметы и их признаки, прочитайте вывод
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e39a8b29-9283-443c-9226-f74c291a3814/%5BNS-RUS_2-05%5D_%5BTQ_076%5D.html
Упр. 64 – формируется умение задавать и различать вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?
(Дети выполняют самостоятельно).
6. Рефлексия
– Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итог.
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто собой сегодня доволен?
– А у кого сегодня самостоятельно не всё получалось?