Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что

Слова, отвечающие на вопрос кто? что? 1 класс

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть картинку Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Картинка про Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проверьте себя. Сапоги, помидор, собака, девочка, ягода, корова.

Сапоги, помидор, собака, девочка, ягода, корова,овощи. На какие вопросы отвечают эти слова? Почему слова сапоги, помидор, ягода, овощи отвечают на вопрос что? А слова собака, девочка, корова – на вопрос кто?

Кто? Что? Одушевлённые существительные отвечают на вопрос кто? и обозначают живые существа. Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос что? и обозначают предметы, явления природы, события.

Люблю свой дом, свою речушку, Люблю в ней каждую ракушку, И каждый камешек на дне. И мостик- радугу над ней. Назови, что любит автор? Что общего у этих слов?

Что ты ёж такой колючий? Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Волки, лисы и медведи. Перечислите зверей. На какой вопрос они отвечают?

Люблю свой лес в зелёной майке, Ромашку на лесной лужайке, Люблю я солнце, добрый ветер, А маму больше всех на свете. Найди слова, которые отвечают на вопросы КТО? И ЧТО? Запиши их в тетрадь.

Что? Лес, майка, ромашка, лужайка, солнце, ветер, свет. Кто? Мама.

Королева, конь, ладья Их в два ряда строю я. Тут на поле бой пойдёт Кто игру ту назовёт? Спиши в тетрадочку. Назови слова, отвечающие на вопросы КТО? и ЧТО?

Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа Если не разобрались в теме, было не очень интересно

Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть картинку Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Картинка про Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть картинку Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Картинка про Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть картинку Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Картинка про Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть картинку Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Картинка про Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что

Данная презентация разработана к уроку «Обучение грамоте» в 1 классе по теме «Слова, отвечающие на вопрос кто? что?»

Игра «Превращение» слайд 12

Игра «Лишний» слайд 13-14

Работа в тетради слайд 15-16

Рефлексия слайд 18.

Одушевлённые существительные отвечают на вопрос кто?
и обозначают живые существа.
Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос что?
и обозначают предметы, явления природы, события.

Замените одну букву в словах так, чтобы они отвечали на вопрос кто?

Назови, что любит автор?
Что общего у этих слов?

Люблю свой дом, свою речушку,
Люблю в ней каждую ракушку,
И каждый камешек на дне.
И мостик- радугу над ней.

Номер материала: 566652

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть картинку Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Картинка про Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что

МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике

Время чтения: 2 минуты

Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть картинку Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Картинка про Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть картинку Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Картинка про Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что

Время чтения: 2 минуты

Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть картинку Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Картинка про Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть картинку Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Картинка про Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть картинку Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Картинка про Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что

Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

Содержимое публикации

Цели : формировать умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы, различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов (без сообщения терминов)

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатсяразличать слово и предложение, решать учебные и практические задачи – ставить точку в конце предложения, осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научиться различать слова, называющие предметы, задавать к ним вопросы, соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

1.Проверка знаний прошлого урока.

-С чем мы познакомились на прошлом уроке?

— Из чего состоит наша речь? (Из предложений)

— Из чего состоит предложение? (Из слов)

— Как связаны между собой слова в предложении? (По смыслу)

— Что выражает предложение? (Законченнуюмысль)

— С какой буквы пишется первое слово в предложении? (С заглавной)

— Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? (Точка, восклицательный или вопросительные знаки)

Буква, которую мы сегодня будем писать, потерялась.

-Прочитайте слова записанные на доске и подумайте, какая это буква.

Уч.ник, п.нал, т.традь, м.дведь.

-Мы сегодня с вами вспомним написание заглавной и строчной буквы «Е е».

— Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой.

— Сначала, перепишите слова с доски, поставьте ударение, а пропущенную букву подчеркните.

— А теперь напишем каллиграфическим подчерком буквы.

3. Самоопределение к деятельности.

Прочитайте ещё раз внимательно слова которые мы записали.

-Что вы можете о них сказать?(все они обозначают предмет, одуш. / неодуш.,обозначают один предмет)

-На какие две группы можем их разделить? Разделите их.(Одушевлённые (медведьученик,) и неодушевлённые (пенал, тетрадь))

-На какой вопрос отвечают одушевленные?(Кто?)

-На какой вопрос отвечают неодушевленные?(Что?)

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Какие цели поставите перед собой?

-Сегодня мы с вами немного познакомимся с такой частью речи, как ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Узнаем на какие вопросы оно отвечает, что обозначает. Будем выполнять задания, пользуясь правилом о данной части речи.

Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?,обозначают живые предметы, называются одушевлёнными.

Имена существительные, отвечающие на вопрос что?,обозначают неживые предметы и называются неодушевлёнными.

В предложении имя существительное подчеркивается одной прямой чертой, а сокращенно над словом подписывают СУЩ.

-Попробуем его запомнить.

-Произнесем его хором, по цепочке по одному.

-Как вы думаете, много ли слов, которые отвечают на вопросы кто? что?

-Посмотрите вокруг. Нас окружают разные предметы. И каждый предмет вокруг нас имеет своё название. Назовите предметы, которые вы видите в классе и поставьте к нему вопрос.

4. Работа по теме урока

Май (что?), лиса (кто?), листок (что?), лягушонок (кто?), бабочка (кто?), лужа (что?), радуга( что?), мама (кто?).

-Какой части речи все слова?

Давайте определим, какие предметы обозначают одушевленный предмет, а какой неодушевленный, подпишем над словами.

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

6. Продолжение работы по теме урока

-Прочитаем текст записанный на доске.

Жила в дупле на сосне белка. На траве играли маленькие зайчата. Попали на ужин сове зайчата.

-О ком и о чем говорится в тексте?

-Как можем его озаглавить?

-Можем ли мы сказать, что перед нами записаны предложения?

-Спишите данный текст.

-Кто доволен результатом своей работы?

-Какие задания вам было интересно выполнять?

— Какие задания вызвали у вас затруднение?

-Мы работали со словами, которые отвечают на вопросы кто? Что?.

Источник

Что такое имя существительное в русском языке?

Имя суще­стви­тель­ное — это само­сто­я­тель­ная часть речи, кото­рая обо­зна­ча­ет пред­мет и отве­ча­ет на вопро­сы кто? что?

Узнаем, что такое имя суще­стви­тель­ное в рус­ском язы­ке, опре­де­лив его общее грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние и мор­фо­ло­ги­че­ские и син­так­си­че­ские признаки.

Части речи

Все сло­ва рус­ско­го язы­ка в соот­вет­ствии с их общим грам­ма­ти­че­ским зна­че­ни­ем и мор­фо­ло­ги­че­ски­ми при­зна­ка­ми рас­пре­де­ля­ют­ся по боль­шим лексико-грамматическим клас­сам, кото­рые назы­ва­ют­ся частя­ми речи.

Части речи делят­ся на само­сто­я­тель­ные и служебные.

Самостоятельные части речи назы­ва­ют пред­ме­ты, при­зна­ки, дей­ствия, коли­че­ство и явля­ют­ся чле­на­ми предложения.

Служебные части речи не име­ют лек­си­че­ско­го зна­че­ния и не назы­ва­ют ни пред­ме­тов, ни при­зна­ков, ни действий.

В систе­ме частей речи рус­ско­го язы­ка рас­смот­рим сло­ва, кото­рые назы­ва­ют предмет.

Существительное как часть речи

Ряд слов рус­ско­го язы­ка обла­да­ют общим грам­ма­ти­че­ским зна­че­ни­ем пред­мет­но­сти, кото­рое выра­жа­ет­ся грам­ма­ти­че­ски в фор­мах рода, чис­ла и паде­жа. Если к тако­му сло­ву мож­но задать вопро­сы кто это? или что это?, зна­чит это имя существительное:

Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть картинку Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Картинка про Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что

Имена суще­стви­тель­ные называют

Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть картинку Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Картинка про Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что

Существительные одушевленные и неодушевленные

Одушевленность/неодушевленность — это посто­ян­ный грам­ма­ти­че­ский при­знак имен существительных.

Одушевленные суще­стви­тель­ные обо­зна­ча­ют нечто живое и отве­ча­ют на вопрос кто?

Неодушевленные суще­стви­тель­ные обо­зна­ча­ют пред­ме­ты и явле­ния нежи­вой при­ро­ды, рас­те­ния, сово­куп­ность живых существ и отве­ча­ют на вопрос что?

Следует пони­мать, что эта грам­ма­ти­че­ская кате­го­рия может не сов­па­дать с раз­ли­че­ни­ем живо­го и нежи­во­го в природе.

В язы­ке к оду­шев­лен­ным суще­стви­тель­ным относятся

Собственные и нарицательные имена существительные

По зна­че­нию име­на суще­стви­тель­ные делят­ся на соб­ствен­ные и нарицательные.

К соб­ствен­ным име­нам суще­стви­тель­ным отно­сят­ся наиме­но­ва­ния отдель­ных пред­ме­тов, кото­рые выде­ля­ют­ся из ряда одно­род­ных (име­на, отче­ства, фами­лии, гео­гра­фи­че­ские и аст­ро­но­ми­че­ские назы­ва­ния, назва­ния лите­ра­тур­ных и музы­каль­ных про­из­ве­де­ний, кар­тин, жур­на­лов, орга­ни­за­ций, исто­ри­че­ских собы­тий и т.д.):

Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть картинку Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Картинка про Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что

Нарицательные суще­стви­тель­ные явля­ют­ся обоб­щен­ны­ми назва­ни­я­ми ряда одно­род­ных пред­ме­тов без ука­за­ния их инди­ви­ду­аль­ных особенностей.

Лексико-грамматические группы имен существительных

В зави­си­мо­сти от того, какой пред­мет по зна­че­нию назы­ва­ют сло­ва этой части речи, выде­ля­ют груп­пы существительных:

Конкретные име­на суще­стви­тель­ные назы­ва­ют кон­крет­ные пред­ме­ты и явле­ния действительности.

Они соче­та­ют­ся с коли­че­ствен­ны­ми числительными:

Абстрактные (отвле­чен­ные) суще­стви­тель­ные обо­зна­ча­ют дей­ствие или при­знак в отвле­че­нии от его про­из­во­ди­те­ля или носи­те­ля признака.

Обозначаемые ими поня­тия нема­те­ри­аль­ны, их нель­зя уви­деть, изме­рить или потро­гать. О них мож­но толь­ко раз­мыш­лять, их мож­но опи­сать или проанализировать.

Вещественные суще­стви­тель­ные обо­зна­ча­ют веще­ства, мате­ри­а­лы, лекар­ства, пище­вые про­дук­ты, хими­че­ские эле­мен­ты и соеди­не­ния и др.

Собирательные суще­стви­тель­ные обо­зна­ча­ют сово­куп­ность одно­род­ных пред­ме­тов как еди­ное целое.

Род существительных

Грамматическая кате­го­рия рода явля­ет­ся посто­ян­ным при­зна­ком существительных.

Слова этой части речи рас­пре­де­ле­ны по родам с учё­том окон­ча­ний в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го числа.

Мужской род

1. суще­стви­тель­ные с осно­вой на твер­дый и мяг­кий соглас­ный и нуле­вым окончанием

2. неко­то­рые суще­стви­тель­ные с окон­ча­ни­ем -а/я, назы­ва­ю­щие лиц муж­ско­го пола

4. суще­стви­тель­ное «под­ма­сте­рье».

Женский род

1. суще­стви­тель­ные с окон­ча­ни­ем -а/я

2. суще­стви­тель­ные с осно­вой на мяг­кий соглас­ный и «ж», «ш» с нуле­вым окончанием

Средний род

1. суще­стви­тель­ные с окон­ча­ни­ем -о/-е

2. суще­стви­тель­ные на -мя

3. суще­стви­тель­ное «дитя».

Общий род

1. суще­стви­тель­ные, назы­ва­ю­щие людей обо­е­го пола по качествам

2. неко­то­рые име­на собственные

У слов, име­ю­щих толь­ко фор­му мно­же­ствен­но­го чис­ла, род не определяется.

Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть картинку Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Картинка про Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что

Число имен существительных

У имен суще­стви­тель­ных кате­го­рия чис­ла явля­ет­ся непо­сто­ян­ным мор­фо­ло­ги­че­ским признаком.

Число явля­ет­ся сло­во­из­ме­ни­тель­ной кате­го­ри­ей суще­стви­тель­ных, кото­рая выра­жа­ет­ся в про­ти­во­по­став­ле­нии сопо­ста­ви­мых форм един­ствен­но­го и мно­же­ствен­но­го числа:

Большинство суще­стви­тель­ных изме­ня­ют­ся по чис­лам. Ряд слов этой части речи име­ет фор­мы един­ствен­но­го или толь­ко мно­же­ствен­но­го чис­ла:

Склонение существительных

Склонение — посто­ян­ный при­знак существительных.

Падеж — это непо­сто­ян­ный при­знак существительных.

Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть картинку Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Картинка про Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что

В зави­си­мо­сти от родо­вой при­над­леж­но­сти и падеж­ных окон­ча­ний в рус­ском язы­ке раз­ли­ча­ют три основ­ных типа скло­не­ния существительных.

К пер­во­му скло­не­нию отне­сем суще­стви­тель­ные жен­ско­го, муж­ско­го и обще­го рода с окон­ча­ни­ем -а/-я в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа (стра­на, юно­ша, кон­фе­рен­ция, дядя, его­за, заби­я­ка, гряз­ну­ля).

Ко вто­ро­му скло­не­нию при­над­ле­жат суще­стви­тель­ные муж­ско­го рода с нуле­вым окон­ча­ни­ем и сред­не­го рода с окон­ча­ни­ем -о/-е в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа (гвоздь, соло­вей, шило, море)

Третье скло­не­ние состав­ля­ют суще­стви­тель­ные жен­ско­го рода с нуле­вым окон­ча­ни­ем (тет­радь, рос­кошь, мозоль).

Существительные I, II и III скло­не­ния име­ют сле­ду­ю­щую систе­му падеж­ных окончаний.

Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть картинку Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Картинка про Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что

Десять суще­стви­тель­ных на -мя (имя, вымя, бре­мя, вре­мя, зна­мя, семя, пле­мя, стре­мя, темя, пла­мя) и сло­ва «путь» и «дитя» явля­ют­ся раз­но­скло­ня­е­мы­ми.

Отдельные типы скло­не­ния имеют:

Заимствованные сло­ва явля­ют­ся нескло­ня­е­мы­ми существительными.

Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть картинку Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Картинка про Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что

Подытожим рас­суж­де­ния об име­ни суще­стви­тель­ном как части речи и ука­жем посто­ян­ные и непо­сто­ян­ные признаки.

Морфологические признаки имени существительного

I. Общее грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние пред­мет­но­сти. Начальная фор­ма — име­ни­тель­ный падеж един­ствен­но­го числа.

Видеоурок

Источник

Какие слова отвечают на вопрос «кто?», а какие – на вопрос «что?»

Цели и задачи урока:

1) Познакомить детей с понятием имя существительное.

2) Развить умения задавать вопросы кто? и что? к словам, умение находить имена существительные в тексте.

3) Развивать речь детей, умение думать, анализировать, высказывать свои мысли и доказывать их примерами.

3) Совершенствовать навык каллиграфии, письма элементов букв.

4) Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, республику.

5) Воспитать умение работать в паре: советоваться с товарищем, уметь выслушать его мнение.

— Какие задачи поставим перед собой?

(Слайд 2, кроме того на партах у каждого ребенка напечатан план урока)

2. Введение в новую тему. Актуализация темы.

На доске перепутаны картинки (девочка, собака, заяц, стол, книга, машина). На каждом столе слова с названием предметов на картинке (работа в паре).

Какой вывод вы сделаете?

Д.: Слова, которые обозначают живые предметы, отвечают на вопрос кто?, а неживые предметы – на вопрос что?

3. Открытие новых знаний:

а) Беседа по новому материалу.

— Ребята, а что означают эти слова?

— Что означают эти слова?

б) Самостоятельное выведение учащимися правила.

Вывод: Слова, которые отвечают на вопрос кто? что?, называются именами существительными. А как вы думаете, почему их так назвали?

в) Работа со словарными словами.

— Посмотрите, а внизу написаны еще слова? Что это за слова?

Известный писатель Максим Горький говорил: “Человек – это звучит гордо”.

— А как вы понимаете эти слова? Что значит быть человеком? Настоящим человеком? А в наше время надо ли накапливать знания? Для чего?

— А какой группе нужно отнести слово Москва? (На доску). Почему?

Что обозначает это слово? Почему оно написано с большой буквы? На что ещё надо обратить внимание при записи этого слова?

— А кто из вас знает, как называется главный город нашей Республики? (Сыктывкар). Что в переводе означает это слово?

— А к какой группе слов отнесёте слово Сыктывкар? Почему?

— Какие имена существительные ещё вы бы добавили в каждый столбик?

г) Первичное закрепление.

— У вас на партах лежат листочки. Предлагаю поиграть в игру, которая называется “Четвёртый лишний”. Работая в паре, вы должны прочитать слова-предметы, посоветовавшись со своей парой, найти лишнее слово-предмет и выписать его в тетрадь.

— Объясните, почему вы выделили это слово?

— Какой вывод можно сделать по этому заданию?

4. Практическая часть урока.

а) Задание по выбору.

— Скажите, что вы там увидели?

1 группа заданий – поставить вопросы к именам существительным (слова распределены по группам)

Задание 1: Спиши слова. Поставь к ним вопросы кто? или что?

2 группа заданий – выбрать слова и записать по столбикам:

Повар, стрекоза, дуб. обруч, муравей, конфета, газета, Света.

3 группа заданий – подчеркнуть и выписать из текста имена существительные.

Задание 3: Прочитай текст. Найди в тексте слова, которые отвечают на вопросы кто? и что? Выпиши эти слова.

Таня пришла на кухню. Там стоял тазик с водой. Таня надела пёстрый фартук. Девочка стала мыть чашки. Мама похвалила дочку.

— Поднимите руки те, кто справился со 2 заданием.

— А теперь те, кто не испугался 3-го задания? Прочитаем слова с вопросами.

Игра “ Волшебные превращения”. (Слайд 7)

Замените в словах одну букву так, чтобы эти слова отвечали на вопрос – кто? (Коза, рак, цапля, сын)

— Запишите эти слова с вопросом.

Вывод: Как называются слова, которые отвечают на вопрос кто? что?, (имена существительные).

5. Подведение итогов урока.

— Что нового вы узнали на уроке?

— Какие слова мы будем называть именами существительными? Что они обозначают? На какие вопросы отвечают? Оказывается, имена существительные, которые отвечают на вопрос кто называют одушевлёнными, а имена существительные, которые отвечают на вопрос что? – неодушевлёнными. (Слайд 8). А как вы думаете, почему? Ответ на этот вопрос мы узнаем на следующем уроке.

— Какие упражнения вам понравились? Кому было трудно на уроке?

— Довольны ли вы своей работой на уроке? Вспомните начало нашего урока. Какие задачи вы поставили перед началом вашей работы? Добились ли этого? Оцените свою работу на листочках.

6. Домашнее задание.

— Упр.34 с.18 или составить задание для товарища “Четвертый лишний”.

Приложение

1. Игра “ Разложи картинки в 2 группы”.

2. Работа по учебнику. Упражнение 48, стр. 35.

3. Работа со словарными словами.

4. Просмотр иллюстраций.

6. Игра “ Четвертый лишний”. Работа в парах.

7. Самостоятельная работа.

8. Игра “ Волшебное превращение”.

9. Подведение итогов. Домашнее задание.

Маша, огонь, лошадь, корова.

Москвич, воркутинец, город, сыктывкарец.

Добрый, заботливый, отзывчивый, человек.

Спиши слова. Поставь к ним вопросы кто? или что?

Спиши слова. В один столбик запиши слова, которые отвечают на вопрос кто?, в другой – на вопрос что?

Повар, стрекоза, дуб, обруч, муравей, конфета, газета, Света.

Подчеркнуть и выписать из текста имена существительные.

Таня пришла на кухню. Там стоял тазик с водой. Таня надела пёстрый фартук. Девочка стала мыть чашки. Мама похвалила дочку.

Источник

Слова, которые отвечают на вопросы что? кто?

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть картинку Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Картинка про Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто чтоЧто обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть картинку Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Картинка про Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто чтоЧто обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть картинку Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Картинка про Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто чтоЧто обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть картинку Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Картинка про Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто чтоЧто обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть картинку Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Картинка про Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто чтоЧто обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть картинку Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Картинка про Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть картинку Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Картинка про Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто чтоЯяяя Русский язык

Слова, которые отвечают

– развитие умений ставить к слову вопросы: кто? или что? и разграничивать слова – названия людей, животных и предметов.

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

Работа по учебнику. Введение в новый раздел.

– Рассмотрите новый кадр киноплёнки. Прочитайте название раздела.

– Чему так удивился Петя Зайцев? (Табуретка ожила.)

– Вспомните, какие вопросы мы задаём к словам – названиям предметов. (Учебник «Букварь», с. 164, 166.)

1. Ра звиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. П редставлять информацию в виде схемы.

3 . Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II . Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

– Как думаете, чем будем заниматься на уроке, чему учиться? (Задавать вопросы к словам.)

– Составим план урока.

Слова, которые отвечают на вопрос: ч то?

Слова, которые отвечают на вопрос: кто?

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает это умение?

– Рассмотрите картинки в учебнике и прочитайте предложения рядом с ней.

Работая по вопросам, дети осознают, что к словам – названиям предметов можно задавать два вопроса: кто? и что? , а к отдельному слову можно задать только один вопрос.

– Как же выбрать вопрос? Что для этого нужно знать?

Упр. 48 – развивается умение определять вопрос по тому, что обо значают слова: людей (животных) или предметы.

– Какие слова вы бы дописали в каждый столбик?

1. Р азвиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. О ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. П рогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1. Р азвиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

4. Умение работать в паре.

ΙΙ I . Развитие умений – применение знания.

1. Работа по учебнику.

Упр. 49 – развивается умение ставить вопросы к словам, опираясь на их значения – названия людей, животных или других предметов.

2. – Запишите слова, отвечающие на вопросы:

Кто? ______, ______, ______

Что? ______, _______, ______

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе составить, правильно записать слова?

– Ты записал все слова?

– Ты записал слова сам или с помощью товарища?

– Сейчас мы вместе с … ( имя ученика ) учились оценивать свою работу.

– Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.

Ученики выходят парами, записывают на доске: I вариант – кто? , II вариант – что?

– Запишите эти слова с вопросом.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

1. Р азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. О ценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Ф ормируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

– Что нового узнали на уроке? (К словам можно задавать вопрос: кто? или что? )

– Как выбрать вопрос к слову? Что для этого нужно знать? (Что называет слово – людей, животных или предметы.)

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

1. Задание №6, 7, тема 4 в Рабочей тетради.

2. Упр. 34 («Дидактический материал»).

– Классифицировать слова по вопросу.

Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть картинку Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Картинка про Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть картинку Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Картинка про Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть картинку Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Картинка про Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть картинку Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Картинка про Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что

Номер материала: ДВ-327452

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть картинку Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Картинка про Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть картинку Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Картинка про Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что

Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда

Время чтения: 3 минуты

Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть картинку Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Картинка про Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть картинку Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Картинка про Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что

Время чтения: 2 минуты

Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть картинку Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Картинка про Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Смотреть картинку Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Картинка про Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что. Фото Что обозначают слова которые отвечают на вопрос кто что

Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *